Приказ 89н минфина российской федерации

Приказ Минфина России от 25 апреля 2018 г. № 89н «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2011 г. № 115н”

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности приказываю:

внести в Административный регламент по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2011 г. № 115н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23288), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 96н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июля 2015 г., регистрационный № 38008) и от 15 июня 2017 г. № 90н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2017 г., регистрационный № 47845), следующие изменения:

1) абзац второй пункта 6 признать утратившим силу;

2) абзац третий пункта 16 изложить в следующей редакции: «исполнения государственной функции: (495) 748-49-73, (495) 913-11-11 (добавочные номера 0744, 0792).»;

3) в пункте 32 слова «ответственным структурным подразделением» заменить словами «государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения»;

4) в абзаце первом пункта 34 слова «Ответственное структурное подразделение Министерства составляет» заменить словами «Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства составляют»;

5) в абзаце первом пункта 37 слова «ответственное структурное подразделение Министерства учитывает» заменить словом «учитываются»;

6) в абзаце первом пункта 38 слова «Ответственное структурное подразделение Министерства» заменить словами «Министр (его заместитель)»;

7) абзац десятый пункта 41 изложить в следующей редакции:

«Сведения о внесенных в План изменениях Министр (его заместитель) направляет в течение трех рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства размещает указанные изменения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в План.»;

8) в пункте 47 слова «ответственным структурным подразделением» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения»;

9) в пункте 48 слова «ответственное структурное подразделение Министерства учитывает» заменить словом «учитываются»;

10) в пункте 50 слова «ответственным структурным подразделением» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения»;

11) в пункте 51 слова «ответственным структурным подразделением Министерства» исключить;

12) в пункте 52 слова «ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами» заменить словами «, согласование с руководителями других департаментов»;

13) в пункте 53 слова «ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами» заменить словами «, согласование с руководителями других департаментов»;

14) в пункте 54 слова «ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами» заменить словами «, согласование с руководителями других департаментов»;

а) в абзаце первом слово «Министерством» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения Министерства»;

б) в абзаце втором слово «Министерством» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения Министерства»;

16) в пункте 56 слово «Министерством» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения Министерства»;

17) в пункте 62 слова «ответственное структурное подразделение Министерства» заменить словами «руководитель группы контролеров»;

18) дополнить пунктом 65.1 следующего содержания:

«65.1. Взаимодействие между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами в ходе исполнения административной процедуры подготовки программы проверки не осуществляется.»;

а) в абзаце третьем после слов «акт проверки предоставляется» дополнить словами «руководителем группы контролеров»;

б) в абзаце четвертом после слов «промежуточного акта» дополнить словами «руководителем группы контролеров»;

20) дополнить пунктом 87.1 следующего содержания:

«87.1. Взаимодействие между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами в ходе исполнения административной процедуры по осуществлению проверки не осуществляется.»;

21) в пункте 100 слова «Ответственное структурное подразделение» заменить словами «Руководитель ответственного структурного подразделения»;

22) в пункте 103 слово «Министерством» заменить словами «Министром (его заместителем)»;

23) в пункте 103.1 слова «принятия Министерством» заменить словами «принятия Министром (его заместителем)»;

24) в пункте 104:

а) в абзаце первом слова «Министерством решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, Министерство» заменить словами «Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, Министр (его заместитель)»;

б) в абзаце втором слово «Министерство» заменить словами «руководитель ответственного структурного подразделения Министерства»;

25) пункт 105 изложить в следующей редакции:

«105. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет информацию о принятых мерах воздействия к проверенной саморегулируемой организации аудиторов по результатам проверки.»;

26) в пункте 106 слова «Ответственное структурное подразделение Министерства» заменить словами «Министр (его заместитель)»;

27) в пункте 109 слова «ответственным структурным подразделением» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения»;

28) в пункте 110 слово «Министерство» заменить словами «Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства»;

29) в пункте 112 слова «ответственным структурным подразделением» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения»;

30) в пункте 113 слово «Министерство» заменить словами «Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства»;

31) в пункте 115 слова «ответственным структурным подразделением Министерства, согласовывается с Правовым департаментом» заменить словами «руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, согласовывается с руководителем Правового департамента»;

32) в пункте 116 слова «Ответственное структурное подразделение Министерства, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) приказа, исключает» заменить словами «Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства, осуществляющие ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) приказа, исключают»;

33) абзац пятый пункта 117 изложить в следующей редакции:

«Обращение в арбитражный суд подготавливается руководителем Правового департамента Министерства совместно с руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, подписывается Министром (его заместителем) и направляется в арбитражный суд. Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства, осуществляющие ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, исключают сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов на основании соответствующего решения арбитражного суда, вступившего в законную силу.»;

34) Приложение к Административному регламенту по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2011 г. № 115н изложить в следующей редакции:

«Приложение к Административному
регламенту по исполнению
Министерством финансов Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению государственного
контроля (надзора) за деятельностью
саморегулируемых организаций
аудиторов, утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 сентября 2011 г. № 115н

Блок-схема исполнения государственной функции

¦ Начало исполнения государственной функции ¦

¦ Плановая документарная или ¦ ¦ Внеплановая документарная или ¦

¦ проверка саморегулируемой ¦ ¦ проверка саморегулируемой ¦

¦ Основанием проведения плановой ¦ ¦Основанием проведения внеплановой ¦

¦ документарной или выездной ¦ ¦ документарной или выездной ¦

¦ проверки саморегулируемой ¦ ¦ проверки саморегулируемой ¦

¦ организации аудиторов является ¦ ¦ организации аудиторов является ¦

¦План проведения плановых проверок ¦ ¦ поданная в Министерство финансов ¦

¦ саморегулируемых организаций ¦ ¦ Российской Федерации жалоба на ¦

¦ аудиторов Министерства финансов ¦ ¦ действия (бездействие) ¦

¦ Российской Федерации ¦ ¦ саморегулируемой организации ¦

¦ ¦ ¦ аудиторов, нарушающие требования ¦

¦ ¦ ¦Федерального закона от 30 декабря ¦

¦ ¦ ¦ 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской ¦

¦ ¦ ¦ деятельности» и принятых в ¦

¦ ¦ ¦ соответствии с ним иных ¦

¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов ¦

¦Согласование проведения проверки саморегулируемой организации аудиторов¦

¦ с органами прокуратуры ¦

¦ Издание приказа Министерства финансов Российской ¦ ¦ ¦

¦ Федерации о проведении проверки саморегулируемой +-»¦ ¦

¦ Утверждение программы проверки ¦ ¦ проверок ¦

¦ Уведомление саморегулируемой организации аудиторов о ¦ ¦ ¦

¦ Проведение проверки саморегулируемой организации ¦ ¦ ¦

¦ Подготовка Акта проверки саморегулируемой организации +-»¦ ¦

¦ Предоставление Акта ¦ ¦ Реализация результатов ¦ ¦ ¦

¦ проверки саморегулируемой ¦ ¦проверки саморегулируемой +-»¦ ¦

¦ организации аудиторов ¦ ¦ организации аудиторов ¦ ¦ ¦

¦ Окончание исполнения государственной функции ¦

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2018 г.
Регистрационный № 51080

Обзор документа

Скорректирован Административный регламент Минфина России по госконтролю (надзору) за деятельностью СРО аудиторов.

Уточнен порядок привлечения к проверкам экспертов, экспертных организаций. Пересмотрены положения о должностных лицах, ответственных за выполнение отдельных административных действий.

Скорректирована процедура взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами при исполнении отдельных административных процедур.

Блок-схема исполнения госфункции изложена в новой редакции.

www.garant.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 N 89н/1033/717 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 N 89н/1033/717 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 270 «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 — 2000 годы» и пунктом 7.1.3.2 указанной Программы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 12, ст. 1484) приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия контрольно — ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок).

Министерство финансов
Российской Федерации
М.М.КАСЬЯНОВ

Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Н.Г.СОЛОВЬЕВ

Федеральная служба безопасности
Российской Федерации
Н.П.ПАТРУШЕВ

Утверждено
Приказом
Минфина России, МВД России и ФСБ России
от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717

1. Контрольно — ревизионные органы Министерства финансов Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее именуются — правоохранительные органы) в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики Российской Федерации, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства Российской Федерации.

Под контрольно — ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации (далее именуются — контрольно — ревизионные органы) понимаются: Департамент государственного финансового контроля и аудита; контрольно — ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации взаимодействуют с правоохранительными органами в рамках своей компетенции.

2. Приоритетным направлением в деятельности контрольно — ревизионных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

3. При организации и проведении ревизий работники контрольно — ревизионных органов (далее именуются — проверяющие) руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 273, приказами, инструкциями, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти.

4. При проведении контрольно — ревизионной работы осуществляются следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения — по инициативе контрольно — ревизионного органа, по требованию правоохранительных органов.

5. Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово — хозяйственной деятельности.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово — хозяйственной деятельности ревизуемой организации.

Под предварительным изучением документов ревизуемой организации понимается проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).

6. Необходимым условием организации контрольных мероприятий является постоянное взаимодействие правоохранительных и контрольно — ревизионных органов. Реализация этого взаимодействия осуществляется путем взаимного информирования по фактам выявленных нарушений в сфере экономики, осуществления рабочих контактов и оказания взаимопомощи по проводимым ревизиям (проверкам), а также путем создания в субъектах Российской Федерации межведомственных рабочих групп на постоянной основе, основной задачей которых является оперативное рассмотрение всех вопросов совместных действий.

7. По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно — ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.

При наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами Уголовно — процессуального кодекса РСФСР, а также по требованию прокурора контрольно — ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансово — хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.

Требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.

Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Российский Федерации.

8. В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание — перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно — ревизионных органов вопросов ревизии (проверки).

9. Контрольно — ревизионные органы по требованиям правоохранительных органов принимают участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации при подготовке решений о проведении ревизии (проверки).

10. Руководитель контрольно — ревизионного органа, получив требование правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки), должен в 10-дневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно — ревизионный орган запрашивает у правоохранительных органов дополнительные материалы.

11. Контрольно — ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии (проверки) по этим обращениям в порядке очередности их поступления.

При возникновении у правоохранительного органа необходимости проведения внеочередной ревизии (проверки) контрольно — ревизионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия (проверка), решают вопрос о приоритетности ее проведения, что оформляется совместным решением.

12. При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохранительного органа по изъятым им документам проверяющим должно быть предоставлено отдельное рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением. Проверяющим даются необходимые пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению, в случае необходимости, дополнительных материалов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 888 в случае проведения ревизии (проверки) в организации руководители этих организаций обязаны создавать проверяющим надлежащие условия для работы, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Требования проверяющих, связанные с выполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемой организации.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии (проверки) контрольно — ревизионный орган сообщает об этих фактах в правоохранительный орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка). Правоохранительный орган способствует беспрепятственному и своевременному предоставлению проверяющим необходимых документов, в соответствии с законодательством принимает меры по обеспечению личной безопасности проверяющих и близких к ним лиц, предупреждает возможное противодействие со стороны ревизуемой организации.

Проверяющие своевременно информируют правоохранительный орган об угрозе личной безопасности, о ставших известными им других мерах, принимаемых ревизуемой организацией по противодействию проведению ревизии (проверки), выполняют рекомендации правоохранительного органа по указанным вопросам.

13. В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.

14. В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно — ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.

15. По итогам предварительного изучения документов и в рамках постановления (требования) о проведении ревизии (проверки) контрольно — ревизионным органом составляется программа проведения ревизии (проверки), которая согласовывается с лицом, вынесшим постановление (требование) о ее назначении, и утверждается руководством контрольно — ревизионного органа.

16. При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно — ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно — ревизионных органов.

Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).

17. При проведении ревизии (проверки) правоохранительный орган обеспечивает поиск адресов местонахождения ревизуемой организации по запросам проверяющих, присутствие должностных, материально ответственных лиц либо лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, работающих как во время проведения ревизии (проверки), так и в другие периоды, и получение объяснений от них.

Контрольно — ревизионный орган при необходимости и по согласованию с правоохранительным органом в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в предприятиях и организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией. В случае, когда такие проверки выходят за рамки постановлений (требований) правоохранительного органа, им выносится новое постановление (направляется требование). Правоохранительный орган оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходимую информацию о местонахождении предприятий и организаций, организует взаимодействие с проверяющим в месте их проведения, при необходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом.

Правоохранительный орган оказывает содействие в получении объяснений от должностных и материально ответственных лиц.

18. Проверяющие в ходе ревизии (проверки) могут ставить вопрос перед правоохранительным органом о корректировке программы ревизии (проверки) по содержанию и срокам.

Указанные корректировки вопросов и сроков проведения ревизии (проверки) допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно — ревизионного органа и лица, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).

19. При проведении ревизии (проверки) или предварительном изучении документов проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно — ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической основе.

При наличии оснований правоохранительный орган вправе обратиться в контрольно — ревизионный орган с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке. Руководитель контрольно — ревизионного органа сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. Руководитель контрольно — ревизионного органа не вправе без согласования с правоохранительным органом отстранять проверяющего или использовать его на других проверках, а также давать указания проверяющему в период проверки, которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их.

20. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта.

В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее завершения, составляется отдельный акт (промежуточный), который со всеми необходимыми материалами незамедлительно направляется в правоохранительный орган для принятия соответствующих мер.

21. Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе: проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.

В акте ревизии (проверки) проверяющими не должны даваться морально — этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

22. Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать следующую информацию: какие нормативные акты (действовавшие в ревизуемый период) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (проверке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.

23. Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной лаконичности его изложения.

24. В акте ревизии (проверки) отмечаются:

а) кем, на каком основании и за какой период проведена ревизия (проверка);

б) общие данные о ревизуемой организации (полное наименование, вид, юридический адрес, подчиненность, характер деятельности, а в случае необходимости — основные финансово — хозяйственные показатели);

в) выявленные факты нарушений действовавшего в проверяемый период законодательства;

г) выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных, материально ответственных и иных лиц;

д) результаты исследования других вопросов, указанных в программе.

Проверяющий в рабочем порядке информирует правоохранительный орган о результатах ревизии (проверки) по ранее согласованным вопросам, которые не были исследованы либо проверены не в полном объеме, с указанием причин.

25. Акт ревизии (проверки) подписывается проверяющим — исполнителем и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необходимости и другими должностными лицами, для чего предоставляется необходимое время, но не более 5 рабочих дней. В отдельных случаях срок ознакомления с актом и его подписания может быть продлен по согласованию сторон.

26. Подписывающие акт должностные лица ревизуемой организации вправе, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта, направить проверяющим (контрольно — ревизионному органу) письменные возражения, замечания и объяснения по предоставленному им акту.

27. Проверяющие обязаны проверить обоснованность изложенных в письменных возражениях, замечаниях и объяснениях фактов и в течение 10 рабочих дней дать по ним соответствующее письменное заключение.

28. Акт завершенной ревизии (проверки), после его оформления и дополнения возражениями, замечаниями и заключением проверяющего, должен быть предоставлен руководству контрольно — ревизионного органа.

В акт (проверки) после его подписания проверяющим и должностными лицами ревизуемой организации не допускается внесение каких-либо изменений.

29. Акт ревизии (проверки) с приложениями в 5-дневный срок после предоставления его руководству контрольно — ревизионного органа направляется по описи правоохранительному органу, по поручению которого производилась ревизия (проверка).

30. Правоохранительный орган — инициатор ревизии (проверки) обязан оказывать содействие проверяющему в техническом оформлении акта ревизии (проверки) — печатании, копировании документов, а также в его подписании, обеспечивая присутствие должностных, материально ответственных и других лиц, выполняющих управленческие функции в ревизуемой организации.

В случае отказа должностных лиц от подписания акта ревизии (проверки) составляется дополнительный акт по этому вопросу за подписью проверяющих и присутствующих при этом должностных и других лиц.

В тех случаях, когда правоохранительный орган не обеспечил присутствие руководства ревизуемой организации для ознакомления и подписания акта ревизии (проверки), акт подписывается проверяющим и с приложениями по описи направляется правоохранительному органу, по постановлению (поручению) которого проводилась ревизия (проверка).

31. Акты ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно — ревизионного органа, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.

32. Передаваемые материалы должны содержать:

а) письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) контрольно — ревизионного органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;

б) подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;

в) объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии (проверки);

г) письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).

33. Правоохранительный орган при получении материалов по результатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и при наличии оснований осуществляет действия, предусмотренные ст. 109 Уголовно — процессуального кодекса РСФСР, а также информирует контрольно — ревизионный орган о принятых мерах.

34. Переданные в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно — ревизионного органа, не содержащие основания для принятия мер, должны быть возвращены (переданы) в контрольно — ревизионный орган в 10-дневный срок после соответствующего решения по результатам их рассмотрения.

35. Предоставление контрольно — ревизионным органом копий материалов проведенных ранее ревизий (проверок) осуществляется по запросам правоохранительного органа, подписанным соответствующими должностными лицами. Причем копирование материалов ревизий (проверок) осуществляется за счет правоохранительного органа.

36. При возникновении необходимости получения новых сведений, которые не были исследованы в процессе ревизии, правоохранительный орган может в установленном выше порядке обратиться в контрольно — ревизионный орган по вопросу проведения дополнительной ревизии (проверки). При этом вопрос направления конкретных проверяющих решается по согласованию сторон.

37. При необеспечении правоохранительным органом условий, указанных в пунктах 12 и 17, руководство контрольно — ревизионного органа вправе принять доводимое до правоохранительного органа решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) как в целом, так и отдельных ее вопросов, до устранения препятствий.

38. В целях усиления контроля за проведением и реализацией материалов ревизий (проверок) контрольные и правоохранительные органы ежеквартально в рамках работы межведомственной группы проводят взаимные сверки и уточнения итогов совместных мероприятий. Материалы этих сверок направляются в вышестоящие органы в составе статистической (ведомственной) отчетности.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 N 89н/1033/717 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 N 89н/1033/717 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.99 N 89н/1033/717 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

zakonbase.ru

Смотрите так же:

  • Учебное пособие по бюджетной системе рф Бюджетная система РФ - Николаева Т.П. - Учебно-практическое пособие Автор: Николаева Т.П. Жанр: Финансы Издательство: «МГУЭСиИ» Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 234 Описание: Предметом изучения курса […]
  • Областной закон 82 Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 г. N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (Принят […]
  • Главный прокурор района Органы прокуратуры районов и городов Приморского края: Новости прокуратуры Приморского края Вчера, 07 августа Вчера, 07 августа 06 августа 2018 02 августа 2018 Новости городских, районных и специализированных […]
  • Закон об иммиграции в россии Порядок пребывания мигрантов на территории РФ. Досье Правила въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности на территории России, регулируются рядом законодательных актов, в том числе […]
  • Даровской суд Даровской суд Распорядок работы суда (рабочий день): С понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.Перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.Предпраздничные дни 8 часов 00 минут до 16 часов 00 […]
  • Принятый в особом порядке единый кодифицированный основной закон Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Теория государства и права Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 347 Имеется два официальных способа установления классификации законов: 1. Конституционный, […]

Обсуждение закрыто.