Приказ 543 департамента здравоохранения

Оглавление:

Приказ Департамента здравоохранения №543 от 2.11.2010 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

г. Ханты – Мансийск

О переводе бюджетных учреждений здравоохранения автономного округа на новую систему оплаты труда

В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 октября 2010 года № 254-п «О переводе бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новую систему оплаты труда» приказываю:

1.Утвердить:
1.1. Порядок проведения тарификации работников государственных учреждений здравоохранения (приложение 1);
1.2. Методические рекомендации по определению размера выплат стимулирующего характера (приложение 2).

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения:
— разработать систему материального стимулирования работников государственных учреждений, критерии оценки качественных и количественных показателей в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера выплат стимулирующего характера, утверждённых настоящим приказом;
— провести мероприятия по оптимизации штатной численности с 1 января 2011 года;
— разработать план мероприятий по передаче на аутсорсинг услуг, не связанных с уставной деятельностью учреждений в течение 2011 года; — утвердить по согласованию с Департаментом здравоохранения автономного округа, выборным профсоюзным органом положение о системе оплаты труда до 1 декабря 2010 года;
— отменить локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, с 1 декабря 2010 года;
— уведомить работников об изменении системы оплаты труда с 1 декабря 2010 года;
— провести мероприятия по заключению дополнительных трудовых соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) в связи с введением новой системы оплаты труда до 1 декабря 2010 года;
— организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждений по вопросам перехода на новую систему оплаты труда.

3. Начальнику административного управления (О.В.Гуров) подготовить дополнительные соглашения с руководителями государственных учреждений здравоохранения.

4. Начальнику Управления экономики и развития (Н.Н. Давыдова) организовать работу по согласованию положений по оплате труда государственных учреждений здравоохранения до 1 декабря 2010 года.

5. Координацию работы и контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя директора А.А.Таберта.

www.dzhmao.ru

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 10 сентября 2012 г. N 983 «Об утверждении методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи»

В соответствии со статьями 32, 33 и 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в целях совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Москвы приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи (далее — Методические рекомендации) (приложение).

2. Директорам Государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы, руководителям государственных учреждений здравоохранения городского подчинения использовать при оказании первичной медико-санитарной помощи настоящие Методические рекомендации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф. Плавунова.

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 10 сентября 2012 г. N 983

Методические рекомендации
по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи

1. Общие положения

В основе организации оказания первичной медико-санитарной помощи в городе Москве лежат территориально-участковый и территориальный (закрепление за лечебно-диагностическими базами стационарных учреждений городских поликлиник в пределах административного округа) принципы.

В целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, преемственности на ее этапах, приближения к пациентам специализированных видов медицинской помощи, а также рационального использования имеющихся ресурсов выделяется три уровня в соответствии с функциональными задачами при оказании первичной медико-санитарной помощи.

Первый уровень (первичный) — подразделения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь в части обеспечения первичного приема населения и последующего диспансерного наблюдения.

Второй уровень (специализированный) — лечебно-диагностические (специализированные) отделения, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь, в том числе осуществляющие консультативно-диагностическое обеспечение прикрепленного по территориально-участковому принципу населения.

Третий уровень (специализированный консультативно-диагностический, в том числе высокотехнологичный) — лечебно-диагностические специализированные подразделения стационарных учреждений, на базе которых осуществляются консультативно-диагностические приемы, оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь жителям административного округа.

Основные задачи первого уровня

Организация и проведение мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний и состояний, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни, в том числе снижение уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническое просвещение. Оказание неотложной медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях и состояниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях.

Основные задачи второго уровня

Профилактика, диагностика и лечение заболеваний и состояний, требующих применения специальных методов исследований, обеспечение консультативной и диагностической помощью по профилю заболевания, определение рекомендаций по дальнейшему лечению больных.

Основные задачи третьего уровня

Консультативно-диагностическая помощь с применением ресурсоемких диагностических технологий, в том числе в условиях дневного стационара, стационара на дому, использование имеющегося клинического и научно-практического потенциала.

Оказание первичной медико-санитарной помощи населению города Москвы осуществляется силами и средствами подразделений городских поликлиник (амбулаторных центров), научно-практических центров, консультативно-диагностических центров, консультативно-диагностических отделений, центров и дневных стационаров, являющихся структурными подразделениями стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Городская поликлиника (амбулаторный центр) — это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, созданное для оказания первичной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.

В своем составе городская поликлиника имеет несколько филиалов — обособленных структурных подразделений с общей численностью прикрепленного населения до 300 тысяч человек.

В своей структуре городская поликлиника имеет подразделения, обеспечивающие выполнение задач первого и второго уровней первичной медико-санитарной помощи.

Научно-практический центр в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляет оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи по одному профилю пациентам, направленным врачами-терапевтами участковыми, врачами-специалистами и при самостоятельном обращении пациента.

Консультативно-диагностические отделения (центры) стационарных лечебно-профилактических учреждений в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляют консультативный и диагностический прием пациентов по направлениям врачей-специалистов второго уровня.

2. Распределение потоков пациентов в зависимости от цели обращения за медицинской помощью

2.1. При обращении пациента для прохождения профилактического медицинского осмотра он направляется в подразделения первого уровня, обеспечивающие проведение профилактических мероприятий: отделение (кабинет) доврачебного приема, отделение (кабинет) медицинской профилактики, центр здоровья, женскую консультацию.

По результатам профилактического обследования при выявлении факторов риска развития неинфекционных заболеваний пациенту рекомендуется динамическое наблюдение в центре здоровья, отделении (кабинете) медицинской профилактики по месту его прикрепления, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах по программам, разработанным в центре здоровья.

В случае если выявляется подозрение на какое-либо заболевание, пациенту рекомендуется (оформляется направление) к врачу-специалисту соответствующего профиля, врачу-терапевту участковому или врачу-специалисту первого уровня для определения дальнейшей тактики его наблюдения и лечения.

2.2. При обращении пациента по поводу заболевания на первом уровне первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной форме:

плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью;

неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Порядок организации оказания неотложной медицинской помощи определен приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 08.06.2011 «Об организации в амбулаторно-поликлинических учреждениях УЗ АО и поликлинических отделениях городских клинических больниц Департамента здравоохранения города Москвы отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению».

Оказание плановой первичной медико-санитарной помощи осуществляется на основе взаимодействия врачей-терапевтов участковых и врачей-специалистов по профилю заболевания пациента (врачей-хирургов, оториноларингологов, неврологов, офтальмологов, кардиологов, эндокринологов, врачей-гастроэнтерологов, инфекционистов и врачей других специальностей).

Основным звеном, обеспечивающим организацию лечебно-диагностического процесса, диспансерное динамическое наблюдение пациента, является врач-терапевт участковый.

Врач-специалист осуществляет лечение, интерпретацию данных диагностических исследований и динамическое наблюдение по профилю заболевания.

Прием врачи-специалисты осуществляют по направлению медицинских работников, ведущих доврачебный прием, врачей-терапевтов участковых, а также при самостоятельном обращении пациента.

При наличии медицинских показаний лечение, диспансерное динамическое наблюдение и реабилитацию осуществляет врач-специалист соответствующего профиля.

При отсутствии эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях, наличии медицинских показаний пациент в плановом порядке после полного обследования на догоспитальном этапе в соответствии со стандартом медицинской помощи направляется на лечение в стационарных условиях.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи на втором уровне осуществляется в плановой форме по направлению врачей-терапевтов участковых и врачей-специалистов подразделений первого уровня.

Направление пациентов в подразделения второго уровня осуществляется в следующих случаях:

— при необходимости уточнить диагноз или стадию заболевания, определяющие особенности лечебной тактики;

— при необходимости осуществить в ходе дообследования специальные инвазивные и неинвазивные лечебные и диагностические мероприятия;

— при наличии диагноза у пациента, требующего оказания специализированной медицинской помощи, которую можно осуществить амбулаторно или в условиях дневного стационара подразделений второго уровня;

— при отсутствии эффекта от проводимого лечения, необходимости коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов, наличии у пациента длительных периодов временной нетрудоспособности;

— при отсутствии соответствующего специалиста или вида обследования, необходимого больному.

В последующем лечение и наблюдение за состоянием пациента в соответствии с полученными рекомендациями осуществляет врач-терапевт участковый, врач-специалист первого уровня.

По медицинским показаниям врач-специалист второго уровня может назначить дополнительные обследования и консультации.

В зависимости от медицинских показаний лечение, динамическое наблюдение и реабилитация пациента могут осуществляться на базе специализированных отделений второго уровня, при этом обеспечивается взаимодействие с врачом-терапевтом участковым.

Основными показаниями для направления пациента из лечебно-диагностических подразделений второго уровня в лечебно-диагностические специализированные подразделения стационарных учреждений (третий уровень) являются:

— отсутствие эффекта от проводимого лечения (долечивания), необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов в стационарных условиях (в том числе дневной стационар, стационар на дому);

— развитие осложнений у пациентов, находящихся на долечивании;

— отсутствие соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы больному;

— отсутствие соответствующего специалиста или возможности проведения обследования, необходимого больному на втором уровне;

— необходимость принятия согласованного решения по госпитализации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

— наличие у пациента диагноза, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, которую можно осуществить в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара подразделений третьего уровня.

Распределение потоков пациентов в зависимости от цели обращения за медицинской помощью представлено на блок-схеме N 1.

Блок-схема N 1. Распределение потоков пациентов в зависимости от цели обращения за медицинской помощью

3. Порядок взаимодействия структурных подразделений городской поликлиники (Амбулаторного центра)

Ответственность за организацию взаимодействия между подразделениями возлагается на главного врача.

В срок до 15 числа каждого месяца планируется работа лабораторно-диагностических отделений, формируется график работы специализированных отделений, ведущих консультативно-диагностический прием, на следующий месяц, который утверждается главным врачом.

В срок до 20 числа каждого месяца заполненные бланки направлений (форма 057/у-04), в которых указаны дата, время и профиль принимающих врачей-специалистов или диагностическое исследование, выдаются врачам-терапевтам участковым и врачам-специалистам, выполняющим задачи первого уровня.

Распределяют заполненные бланки направлений и контролируют обоснованность их выдачи соответствующие руководители структурных и обособленных структурных подразделений.

При направлении в подразделения, выполняющие задачи второго уровня первичной медико-санитарной помощи, больному на руки выдается выписка из амбулаторной карты (форма 027/у) и бланк направления (форма 057/у-04), в котором указывается:

— диагноз или ведущий синдром;

— цель направления («для уточнения диагноза», «для дополнительного обследования», «для назначения более эффективного лечения», «по требованию больного» и др.); при наличии у больного листка нетрудоспособности указывается число календарных дней нетрудоспособности на запланированную дату явки (в строке «Обоснование направления»);

— специальность, фамилия, имя, отчество и служебный телефон, адрес электронной почты врача, направившего пациента.

При необходимости повторной явки к врачу-специалисту второго уровня выдача талона осуществляется в ходе первичного приема (форма 025-4/у-88 «Талон на прием к врачу»).

При невозможности обеспечить пациента в день обращения талоном на проведение исследования или организовать консультацию пациент вносится в «лист ожидания», в котором указывается: дата обращения к врачу, фамилия и инициалы пациента, контактный телефон, N медицинской карты амбулаторного больного, дата выдачи талона, дата проведения исследования, консультации, отметка о получении талона.

По каждому виду исследования и профилю консультативной помощи ведется один «лист ожидания» для всего учреждения.

Уведомление пациента, внесенного в «лист ожидания», о дате и месте проведения исследования или консультации осуществляется регистратурой соответствующего подразделения.

По факту оказания консультативно-диагностической помощи или проведения дополнительных обследований (с целью уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) пациенту оформляется и выдается на руки медицинское заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.

Вышеуказанные сведения и документы передаются участковому врачу-терапевту или врачу-специалисту первого уровня через пациента, по почте или по выделенным электронным и телефонным каналам связи, отвечающим требованиям защиты персональных данных.

При невозможности больного явиться в назначенное время подразделения первого уровня заранее ставят в известность подразделения второго уровня. Неявившиеся, опоздавшие или не подготовленные к исследованиям пациенты должны быть записаны повторно.

В случае установления в процессе обследования существенных расхождений с диагнозом направления специалистом второго уровня составляется дефектная ведомость.

Анализ дефектов производится ежемесячно.

Прием пациента врачом-терапевтом участковым обеспечивается в день обращения, время ожидания приема пациента врачом-специалистом первого уровня не должно превышать 7 дней.

Время ожидания приема пациента врачом-специалистом второго уровня не должно превышать 14 дней.

Срок обследования для плановой госпитализации не должен превышать 10 дней. Учет больных, нуждающихся в стационарном лечении, ведется в Книге регистрации больных, назначенных на госпитализацию (форма 034/у).

Выписка рецептов для получения льготных лекарственных препаратов и оформление листков нетрудоспособности осуществляются в соответствии с территориально-участковым принципом.

Ответственность за организацию оказания медицинской помощи в обособленном структурном подразделении возлагается на его руководителя, за качество оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи отвечает руководитель специализированного отделения учреждения.

4. Порядок взаимодействия городской поликлиники (амбулаторного центра) и лечебно-диагностических специализированных подразделений стационарных учреждений

Направление больных в специализированные подразделения третьего уровня первичной медико-санитарной помощи осуществляется в соответствии с графиком приема врачей и работы лабораторно-диагностических отделений.

В регистратуре выделяется отдельный телефонный номер и назначается ответственное лицо для ведения записи больных на консультацию или плановую госпитализацию.

Медицинские работники Городской поликлиники при необходимости направления больного в специализированное отделение стационара согласовывают по телефону дату и время приема, выдают на руки больному выписку из амбулаторной карты (форма 027/у) и подписанный бланк направления (форма 057/у-04).

Больной, направленный в специализированное отделение стационара, должен предоставить:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— выписку из амбулаторной карты (форма 027/у);

— направление (форма 057/у-04), заполненное лечащим врачом.

Время ожидания приема в лечебно-диагностическое отделение центра и специализированное отделение стационара не должно превышать 7 дней.

По факту оказания консультативно-диагностической помощи или проведения диагностических исследований (дополнительного обследования, назначенного врачом-специалистом третьего уровня с целью уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) пациенту оформляется и выдается на руки медицинское заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.

Преемственность в организации оказания медицинской помощи населению города Москвы основывается на внедрении алгоритмов взаимодействия между структурными подразделениями догоспитального и госпитального этапа, обеспечении единства лечебно-диагностических и реабилитационно-восстановительных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы.

Маршрутизация пациента определяется лечащим врачом.

По завершении лечения в стационарных условиях пациенту оформляется и выдается на руки подробная выписка из истории болезни с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию, одновременно сведения о проведенном лечении и рекомендации по долечиванию направляются в учреждения первичной медико-санитарной помощи по месту прикрепления пациента.

Блок-схема N 2. Преемственность и последовательность на этапах оказания медицинской помощи населению города Москвы

5. Медицинская профилактика

Медицинская профилактика в городе Москве осуществляется на всех уровнях оказания населению первичной медико-санитарной помощи.

В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно выделить три вида профилактики.

Первичная профилактика — система мер по предупреждению возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, отказ от вредных привычек).

Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

Третичная профилактика — реабилитация (восстановление функций органов и систем организма).

Проведение профилактических мероприятий осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилю заболевания и настоящим приказом.

6. При оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве не обеспечиваются:

Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров населения (за исключением граждан, включенных в перечень контингентов работников бюджетной сферы города Москвы, предварительные и периодические медицинские осмотры которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования).

Медицинское сопровождение спортивных мероприятий, оздоровительных трудовых лагерей, спортивных лагерей, детских оздоровительных лагерей, массовых культурных и общественных мероприятий (за исключением мероприятий, реализуемых по плану, утверждаемому в установленном порядке в соответствии с правовыми актами города Москвы).

Медицинские осмотры граждан, проводимые с целью получения специального права (на управление транспортным средством, для приобретения оружия), для занятий физкультурой и спортом.

Анонимная диагностика и лечение (за исключением профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека).

Протезирование зубов (за исключением протезирования зубов льготным категориям гражданам и детям, имеющим право на такое протезирование в соответствии с законодательными и иными правовыми актами).

Изменения этапности оказания медицинской помощи (маршрутизации) пациентов с различными заболеваниями по уровням оказания им медицинской помощи (без направления лечащего врача, медицинской организации, в которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, направления Департамента здравоохранения города Москвы).

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

6. Оценка деятельности учреждения первичной медико-санитарной помощи

Для оценки эффективности организации оказания первичной медико-санитарной помощи, соответствия структуры и штатной численности учреждения объемам проводимой работы используются показатели оценки деятельности городской поликлиники, показатели заболеваемости и смертности и иные показатели, характеризующие здоровье прикрепленного населения.

Показатели объема лечебно-профилактической работы в городской поликлинике

Показатель обеспеченности населения первичной медико-санитарной помощью (в расчете на 1 жителя):

Число всех посещений врачей / число прикрепленного населения.

Показатель обеспеченности населения первичной специализированной медико-санитарной помощью (в расчете на 1 жителя):

Число всех посещений врачей-специалистов / число прикрепленного населения.

Динамика посещений поликлиники:

(Число посещений поликлиники за год / число посещений поликлиники за предыдущий период) x 100%.

Распределение посещений поликлиники по виду обращений:

(Число посещений по поводу заболеваний (или профилактических осмотров) / общее число всех посещений поликлиники) x 100%.

Показатель структуры посещений поликлиники по врачебным специальностям:

(Число посещений в поликлинике врачей данной специальности / число посещений в поликлинике врачей всех специальностей) x 100%.

Показатель повторности амбулаторных посещений:

(Число повторных посещений врачей / число первичных посещений этих же врачей) x 100%.

Средняя численность населения на участке:

Среднегодовая численность населения, прикрепленного к поликлинике / число участков (терапевтических, педиатрических и др.).

Показатели нагрузки на врачебную должность (количество посещений на одну врачебную должность за день, час приема):

а) средняя дневная нагрузка врачей на приеме в поликлинике (на дому):

число посещений врачей, включая профилактические, в поликлинике (или на дому) за год (квартал, месяц) / (число занятых врачебных должностей на приеме (по помощи на дому) x число дней работы в году (квартал, месяц);

б) среднечасовая нагрузка врачей на приеме в поликлинике (на дому):

число посещений врачей в поликлинике (или на дому) за год (квартал, месяц) / число фактически отработанных врачами часов на приеме в поликлинике (или на дому) за год (квартал, месяц).

а) участковость на приеме (для терапевтического отделения):

(число посещений жителями участка своего участкового врача / число посещений терапевтов жителями района обслуживания поликлиники) x 100%;

б) участковость на приеме (для участковых терапевтов):

(число посещений жителями участка своего участкового врача / общее число посещений участковых врачей) x 100%;

в) участковость на дому (для терапевтического отделения):

(число посещений участковыми врачами жителей своих участков на дому / число посещений терапевтами жителей района обслуживания поликлиники на дому) x 100%;

г) участковость на дому (для участковых терапевтов):

(число посещений участковыми врачами жителей своих участков на дому / общее число посещений участковыми врачами больных на дому) x 100%.

Объем помощи на дому:

(Число посещений терапевтами больных на дому / общее число посещений жителями района терапевтов в поликлинике и на дому) x 100%.

Аналогично рассчитываются показатели для врачей других специальностей.

Активность посещений на дому:

(Число посещений на дому, выполненных врачами активно / число всех посещений врачами на дому) x 100%.

Показатель качества

Частота расхождения диагнозов подразделений первого и второго уровней:

(Число случаев расхождения диагнозов подразделений первого и второго уровней / число больных, направленных в подразделения второго уровня) x 100%.

Показатели заболеваемости и инвалидности по данным обращаемости в лечебно-профилактическое учреждение

(Число первичных обращений по поводу заболеваний, впервые выявленных в данном году / средняя численность населения) x 1000.

(Число первичных обращений по поводу заболеваний, выявленных в данном и в предыдущие годы / средняя численность населения) x 1000.

Показатель первичной заболеваемости данным заболеванием:

(Число первичных обращений по поводу данного заболевания, впервые выявленного в отчетном году / средняя численность населения) x 1000.

Показатель распространенности данного заболевания:

(Число первичных обращений по поводу данного заболевания, выявленного в данном и в предыдущие годы / средняя численность населения) x 1000.

Показатель структуры первичной заболеваемости:

(Число первичных обращений по поводу определенного заболевания, впервые выявленного в данном году / число первичных обращений по поводу всех заболеваний, впервые выявленных в данном году) x 100%.

Показатель структуры распространенности заболеваний:

(Число первичных обращений по поводу определенного заболевания, впервые выявленного в данном и в предыдущие годы / число первичных обращений по поводу всех заболеваний, впервые выявленных в данном и в предыдущие годы) x 100%.

Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности

Число случаев временной утраты трудоспособности на 100 работающих в год:

(Число случаев временной утраты трудоспособности / средняя численность работающих) x 100.

Число дней временной утраты трудоспособности на 100 работающих в год:

(Число дней временной утраты трудоспособности / средняя численность работающих) x 100.

Средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности:

Число дней временной утраты трудоспособности / число случаев временной утраты трудоспособности.

Структура заболеваемости с временной утратой трудоспособности:

(Число случаев (дней) временной утраты трудоспособности по поводу данного заболевания / число случаев (дней) временной утраты трудоспособности по поводу всех заболеваний) x 100%.

Показатели заболеваемости по данным медицинских осмотров (по результатам дополнительной диспансеризации работающего населения, целевых профилактических осмотров)

Показатель частоты выявления хронических заболеваний при медицинских осмотрах:

(Число выявленных при медицинских осмотрах хронических заболеваний / общее число осмотренных) x 1000.

Показатель структуры патологической пораженности:

(Число случаев выявления при медицинском осмотре данного хронического заболевания / общее число выявленных при медицинском осмотре хронических заболеваний) x 100%.

Удельный вес лиц, признанных при медицинском осмотре практически здоровыми:

(Число лиц, признанных при медицинском осмотре практически здоровыми / общее число осмотренных) x 100%.

Показатели инвалидности

Показатель первичной инвалидности трудоспособного населения:

(Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в отчетном году / общая численность лиц трудоспособного возраста) x 10000 (1000).

Показатель структуры первичной инвалидности по заболеваниям:

(Число лиц, впервые признанных инвалидами от отдельных заболеваний в отчетном году / общее число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году) x 100%.

Показатель структуры первичной инвалидности по группам инвалидности:

(Число лиц, впервые признанных инвалидами 1-й (2-й, 3-й) группы в отчетном году / число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году) x 100%.

Показатель общей инвалидности трудоспособного населения (распространенность инвалидности): (Число инвалидов трудоспособного возраста / среднегодовая численность трудоспособного населения) x 10000 (1000).

Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами: (Число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году / общее число инвалидов на начало отчетного года) x 100%.

Показатели диспансерной работы

Охват населения диспансерным наблюдением:

(Число лиц, состоявших на диспансерном учете в течение года / среднегодовая численность населения, прикрепленного к поликлинике) x 100.

Полнота охвата больных диспансерным наблюдением:

(Число больных, состоявших на диспансерном учете по поводу данного заболевания на конец отчетного года / общее число зарегистрированных больных с данным заболеванием на конец отчетного года) x 100%.

Показатель структуры больных, состоявших на диспансерном учете:

(Число больных, состоявших на диспансерном учете по поводу данного заболевания на конец отчетного года / общее число больных, состоявших на диспансерном учете на конец отчетного года) x 100%.

Показатель своевременности взятия больных на диспансерный учет:

(Число больных, взятых на диспансерный учет в течение года из числа лиц с впервые установленным диагнозом/число лиц с впервые в данном году установленным диагнозом) x 100%.

Число случаев (дней) временной нетрудоспособности на 100 работающих, состоявших на диспансерном учете*:

(Число случаев (дней) временной нетрудоспособности у работающих, состоявших на диспансерном учете / общее число работающих, состоявших на диспансерном учете) x 100.

Полученные показатели сравниваются с данными предыдущих лет.

Доля больных, переведенных из одной группы диспансерного учета в другую:

(Число больных, переведенных в более «легкую» («тяжелую») группу диспансерного учета / общее число больных, состоявших на диспансерном учете) x 100%.

Доля больных, состоявших на диспансерном учете, переведенных на инвалидность:

(Число больных, состоявших на диспансерном учете, переведенных на инвалидность / общее число больных, состоявших на диспансерном учете) x 100%.

Показатели обеспеченности населения медицинскими кадрами

Обеспеченность населения врачебными кадрами (кадрами среднего медицинского персонала):

(Число физических лиц — врачей (среднего медицинского персонала) / среднегодовая численность населения) x 10000.

Удельный вес врачей (среднего медицинского персонала) отдельных специальностей в общей численности врачей (среднего медицинского персонала):

(Число врачей (среднего медицинского персонала) данной специальности / общее число врачей (среднего медицинского персонала) x 100%.

Укомплектованность врачебных должностей (среднего медицинского персонала):

(Число занятых врачебных должностей (среднего медицинского персонала) / число штатных врачебных должностей (среднего медицинского персонала) x 100%.

Число занятых врачебных должностей (среднего медицинского персонала) / число физических лиц врачей (среднего медицинского персонала).

Обзор документа

Методические рекомендации определяют порядок распределения потоков пациентов в зависимости от цели обращения за медицинской помощью, порядок взаимодействия структурных подразделений городской поликлиники, а также порядок взаимодействия городской поликлиники и лечебно-диагностических специализированных подразделений стационарных учреждений. Установлены принципы осуществления медицинской профилактики.

Оценка эффективности организации оказания первичной медико-санитарной помощи, соответствия структуры и штатной численности учреждения объемам проводимой работы осуществляется на основании показателей оценки деятельности городской поликлиники, показателей заболеваемости и смертности, а также на основании других показателей, характеризующих здоровье прикрепленного населения.

www.garant.ru

Смотрите так же:

  • Комментарии к ст 235 ук Статья 235. Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности СТ 235 УК РФ. 1. Осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид […]
  • Приказ минздрав 477н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (с изменениями и […]
  • Приказ мвд 1221 12122011 Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221 "Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению […]
  • Приказ мвд 80 с изменениями Приказ мвд 80 с изменениями Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы […]
  • Закон санкт петербурга 273 Закон санкт петербурга 273 3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в исполнительных органах […]
  • Приказ фгуп охрана мвд россии 507 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2011 г. N 367 г. Москва "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской […]

Обсуждение закрыто.