Приказ 25 ржд

Оглавление:

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 25.12.2007 N 2423р (ред. от 04.02.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО «РЖД»

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» (далее — Порядок).

2. Утвердить прилагаемый Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» (далее — Перечень).

3. Начальникам железных дорог довести указанные Порядок и Перечень до сведения структурных подразделений железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и других заинтересованных организаций.

4. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 29 декабря 2004 г. N 4221р, 2 ноября 2005 г. N 1735р, 4 октября 2006 г. N 2002р, 10 января 2007 г. N 2р, 10 января 2007 г. N 3р, 3 апреля 2007 г. N 557р, Порядок допуска запорно-пломбировочных устройств к применению при пломбировании вагонов и контейнеров ОАО «РЖД», утвержденный ОАО «РЖД» 12 июля 2004 г.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.МОРОЗОВ

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.12.2007 N 2423р

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы, связанные с установлением типов запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ), применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД».

2. ЗПУ, предлагаемое заинтересованным лицом (далее — заявитель) для пломбирования вагонов и контейнеров, рассматривается комиссией, в состав которой входят представители департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД», единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств (далее — ЕКЦ), а также представители других заинтересованных организаций (далее — Комиссия).

3. Комиссией принимаются к рассмотрению ЗПУ с нанесенными на них индивидуальными контрольными знаками, а также комплект документов заявителя:

обращение с предложением о применении ЗПУ;

учтенные копии утвержденной рабочей конструкторской документации в соответствии с ведомостью спецификации, разработанной согласно ГОСТ 2.102;

утвержденные заявителем технические условия на ЗПУ, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.114 и ОСТ 32.91-97;

копии протоколов и актов предварительных (заводских) испытаний ЗПУ, проведенных согласно ГОСТ 15.201 и ОСТ 32.181 на соответствие их характеристик значениям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации Х.Ш. Зябировым 25 июня 2003 г. (далее — Общие требования), а также другими требованиями, установленными ОАО «РЖД» к данным устройствам;

копии патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец и решение о регистрации товарного знака;

обоснование заявителя о соответствии конструкции представленных ЗПУ формуле патента;

копия сертификата соответствия на систему качества разработки и производства ЗПУ и пакет документов, подтверждающих возможность серийного производства ЗПУ;

техническая документация, фотоматериалы и статистические данные, характеризующие существующие мощности производства ЗПУ и имеющиеся возможности по производству ЗПУ согласно утвержденной проектной документации. Данный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.

4. Комиссия организует проведение следующих испытаний ЗПУ:

на соответствие характеристик и параметров предлагаемого ЗПУ требованиям, установленным к данным изделиям, а также оценке технического уровня ЗПУ согласно методике сравнительной оценки технического уровня ЗПУ;

на криминалистическую устойчивость; на противопожарную безопасность;

на присвоение классности — в соответствии с Порядком присвоения классности запорно-пломбировочным устройствам, применяемым для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», утвержденным ОАО «РЖД» 9 января 2007 г.

5. На основании испытаний Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения документов заявителя и проведения натурных испытаний ЗПУ.

6. Натурные испытания ЗПУ проводятся согласно методике натурных испытаний в условиях, полностью повторяющих условия применения ЗПУ по прямому назначению.

Комиссия проводит оценку представленных для испытаний образцов ЗПУ на соответствие технической документации заявителя, правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, Общим требованиям, стандартам, а также другим требованиям, установленным ОАО «РЖД» к данным изделиям.

При проведении натурных испытаний производится проверка: технологичности установки и снятия ЗПУ с использованием штатных инструментов на исправных запорных устройствах грузовых вагонов и контейнеров;

возможности и удобства контроля надежности замкнутого состояния ЗПУ и снятия его штатным инструментом;

удобства считывания нанесенной на ЗПУ информации;

возможности вскрытия ЗПУ без разрушения и видимых следов воздействия с применением ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.

7. По результатам натурных испытаний Комиссия принимает решение о возможности применения ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров. При положительном решении согласовываются технические условия на ЗПУ.

8. В случае выявления массовых случаев несоответствия характеристик ЗПУ их значениям, техническим условиям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями, а также другими требованиями, установленными ОАО «РЖД» к данным устройствам, проводятся внеочередные испытания ЗПУ данного типа и модели согласно пункту 4 настоящего Порядка.

9. Комиссия обобщает результаты рассмотрения материалов на предлагаемые к применению ЗПУ и подготавливает проект распоряжения ОАО «РЖД» об утверждении перечня типов запорно-пломбировочных устройств, установленных к применению для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» (далее — Перечень).

В Перечне указывается информация о типах, моделях ЗПУ, их конструкции, местах и схемах установки на вагонах и контейнерах различных типов, порядке снятия ЗПУ.

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.12.2007 N 2423р

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

1. Для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», применяются запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ) следующих типов:

1.1. Универсальные ЗПУ:

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

1.2. Универсальные ЗПУ ограниченного использования:

1.3. Стержневые ЗПУ:

1.4. Специализированные ЗПУ:

1.5. Запорные устройства:

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

2. В зависимости от своего назначения ЗПУ применяются для пломбирования следующих типов грузовых вагонов и контейнеров:

а) универсальные крытые вагоны, специализированные изотермические вагоны (рефрижераторы и вагоны-термосы), крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей — ЗПУ «ТЭТРОН», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02», «ТП 50»;

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

б) универсальные цистерны — ЗПУ «ТЭТРОН», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02», «ТП 50»;

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

в) универсальные цистерны барашкового типа, оборудованные «ограничителями хода», — ЗПУ «ЛаВР-Гарант-2М-8», «Спрут-Универсал-8»;

г) универсальные и специализированные контейнеры — ЗПУ «ТЭТРОН», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02», «ТП 50»;

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

д) универсальные контейнеры — ЗПУ «Клещ-60СЦ», «ЛаВРиК», «ТП 1200-01»;

е) специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов в цистернах с диаметром пломбировочного отверстия менее 6 мм, специализированные крытые вагоны-хопперы для перевозки технического углерода — ЗПУ «Газ-Гарант», «Скат», «ТП 350-01»;

ж) груженые универсальные крытые, специализированные вагоны, цистерны, контейнеры с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом — запорные устройства «Закрутка», «ТП 40», «Закрутка-Фал».

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2010 N 241р)

3. Конструкция ЗПУ, места, схемы, способы их установки на вагонах и контейнерах, порядок снятия с них, а также особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии приведены в приложениях N 1 — 6 к данному перечню.

4. Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:

буквенное сокращенное наименование перевозчика — РЖД;

буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм;

товарный знак предприятия-изготовителя;

последняя цифра года выпуска ЗПУ;

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.

5. На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.

Приложение N 1
к Перечню типов
запорно-пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров
при перевозках грузов,
осуществляемых ОАО «РЖД»

www.zakonprost.ru

Приказ 25 ржд

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:

1. Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением:

  • положений абзаца девятого подпункта 8 пункта 2 приложения к настоящему Приказу, предусматривающих право перевозчика отказать в согласовании указанных отправителем даты и времени приема собственного порожнего вагона для перевозки при отсутствии согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза в вагоне владельца, которому принадлежит предъявляемый к перевозке порожний вагон, по железнодорожной станции назначения данного вагона, если порожний вагон следует под погрузку груза, которые вступают в силу по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа и действуют до 31 декабря 2012 г.;
  • последнего абзаца подпункта 4 пункта 3 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа;
  • абзаца пятого подпункта 2 пункта 4 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа.

И.о. Министра
С. А. Аристов

Изменения, вносимые в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Приложение
к Приказу Минтранса России № 258 от 03.10.2011 г.

В Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом

1. Внести в Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. № 21 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4763), с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), от 25 ноября 2008 г. № 195 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г. № 12936), следующие изменения:

1) дополнить пункт 3 после абзаца десятого абзацем в следующей редакции:

«Заявки на перевозку порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, не предоставляются»;

2) дополнить пункт 15 после абзаца второго абзацами в следующей редакции:

«Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке вправе вносить изменения в заявку на перевозку грузов в части указания в ней информации о владельце вагона (владельцах вагонов), в котором предусматривается перевозка груза.

О данных изменениях грузоотправитель в обязательном порядке уведомляет перевозчика и владельца вагона»;

3) изложить абзац сорок второй приложения 2 «Порядок заполнения заявок на перевозки грузов» в следующей редакции:

«В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация:

  • при перевозке грузов на особых условиях;
  • при перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику;
  • информация о владельце вагона, в котором предусматривается перевозка груза (наименование и код по ОКПО (если имеется) оператора железнодорожного подвижного состава или иного владельца, если вагоны не принадлежат перевозчику или грузоотправителю);
  • другие необходимые сведения».

В Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом

2. Внести в Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4775), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), следующие изменения:

1) дополнить пункт 1 после слов «к перевозке грузов» словами «а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны)»;

2) дополнить абзац первый пункта 2 предложением в следующей редакции: «Перевозки собственных порожних вагонов могут осуществляться повагонными, групповыми, маршрутными отправками и отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику»;

3) дополнить подпункт 2.1 пункта 2 после слов «предоставление отдельного вагона» словами «а также предъявляемый к перевозке по одной накладной собственный порожний вагон»;

4) дополнить подпункт 2.4 пункта 2 после слов «но менее маршрутной отправки» словами «а также предъявляемая к перевозке по одной накладной группа собственных порожних вагонов»;

5) дополнить подпункт 2.5 пункта 2 после слов «по массе или длине» словами «а также собственные порожние вагоны, предъявляемые к перевозке по одной накладной в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по длине»;

6) дополнить пункт 6 абзацем в следующей редакции:

«Прием собственных порожних вагонов к перевозке осуществляется при условии внесения перевозчику платы за перевозку собственного порожнего вагона и иных причитающихся перевозчику платежей, если сторонами в соответствии со статьей 30 Устава не определен иной порядок расчетов за перевозку»;

7) дополнить пункт 21 после абзаца третьего абзацами в следующей редакции:

«Расходы перевозчика на предоставление запорно-пломбировочных устройств таможенным органам или другим органам государственного контроля возмещаются за счет грузоотправителей или грузополучателей.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в случаях, определенных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, собственные порожние вагоны, контейнеры должны быть опломбированы в порядке, установленном для загруженных вагонов, контейнеров.

Собственные порожние вагоны крытого типа, предъявляемые после выгрузки к перевозке, должны быть закрыты с обязательной установкой разрешенного к применению типа закрутки в случаях, предусмотренных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом»;

8) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Отправителем собственных порожних вагонов может являться:

  • владелец вагона, (в том числе оператор железнодорожного подвижного состава) (далее — владелец);
  • грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на железнодорожную станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона.

Также оформить перевозочный документ и предъявить собственный порожний вагон к перевозке имеет право любое лицо, имеющее полномочие или указание владельца вагона на предъявление его порожнего вагона к перевозке, выданное в письменной форме, в том числе с использованием телеграфных или иных средств связи.

Перевозчик имеет право проверить наличие полномочий или указаний владельца вагона на предъявление собственного порожнего вагона к перевозке.

Не требуется предъявление полномочий или иных указаний владельца вагона, если право на предъявление собственного порожнего вагона к перевозке будет подтверждено данным владельцем вагона с помощью электронных средств связи в соответствии с договором об электронном обмене документами между перевозчиком и владельцем вагона.

Собственные порожние вагоны, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям статьи 44 Устава и положениям правил перевозок грузов железнодорожным транспортом».

22.1. До предъявления к перевозке собственного порожнего вагона (группы вагонов) отправитель не позднее четырех часов до предъявления вагона к перевозке направляет перевозчику уведомление о предъявлении вагона для перевозки, в котором содержатся сведения о перевозке собственного порожнего вагона (железнодорожные станции отправления и назначения, получатель, цель перевозки) с указанием даты и времени его передачи перевозчику. В качестве уведомления может использоваться бланк транспортной железнодорожной накладной. В этом случае отметка о дате и времени передачи вагона перевозчику делается в графе 2 оборотной стороны накладной «Особые заявления и отметки отправителя».

Перевозчик в течение трех часов после получения уведомления от отправителя собственного порожнего вагона обязан либо согласовать указанные отправителем дату и время приема собственного порожнего вагона для перевозки либо представить отправителю мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин отказа, в том числе при отсутствии согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза в вагоне владельца, которому принадлежит предъявляемый к перевозке собственный порожний вагон, по железнодорожной станции назначения данного вагона, если порожний вагон следует под погрузку груза. При этом перевозчиком совместно с отправителем может быть согласована иная дата и/или время приема собственного порожнего вагона к перевозке, а также иная железнодорожная станция назначения.

В течение указанного времени перевозчик согласовывает возможность осуществления такой перевозки с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, по которым будет осуществляться перевозка собственного порожнего вагона, исходя из технических и/или технологических возможностей железнодорожной станции, на которой предполагается прием собственного порожнего вагона к перевозке, а также с учетом иных обстоятельств, влияющих на возможность осуществления перевозки.

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в течение двух часов с момента получения от перевозчика уведомления рассматривает его и информирует перевозчика о принятом решении.

По просьбе грузоотправителей перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования могут устанавливать сокращенные сроки предоставления уведомления о перевозке.

При подтверждении согласования приема собственного порожнего вагона для перевозки уполномоченное лицо перевозчика проставляет на уведомлении визу «Согласовано», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем. В случае отказа в согласовании приема собственного порожнего вагона для перевозки уполномоченное лицо перевозчика проставляет на уведомлении визу «Отказ в согласовании», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем, с указанием причин отказа. В случае использования в качестве уведомления о предъявлении собственного порожнего вагона для перевозки бланка транспортной железнодорожной накладной перевозчик заполняет графу «№ _____________ визы перевозчик» оригинала накладной, в случае отказа — причина отказа указывается в графе 3 оборотной стороны накладной «Отметки перевозчика».

22.2. Основанием для приема собственного порожнего вагона к перевозке является согласованное уведомление. Оформленная в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, транспортная железнодорожная накладная и выданная перевозчиком отправителю квитанция (по форме квитанции о приеме груза к перевозке), оформленная на собственный порожний вагон, подтверждают заключение договора перевозки.

Предъявление накладной перевозчику и выдача квитанции отправителю могут производиться в электронном виде при наличии и в порядке, установленном в договоре об обмене электронными документами между перевозчиком и отправителем.

22.3. При приеме собственных порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.

Собственные порожние вагоны, имеющие технические неисправности (за исключением вагонов, следующих в ремонт), угрожающие безопасности движения, к перевозке не принимаются, о чем перевозчик уведомляет отправителя в письменной форме с указанием выявленных технических неисправностей. О выявленных технических неисправностях перевозчиком составляется соответствующий акт, один экземпляр которого направляется отправителю.

При этом в случае, если технические неисправности собственного порожнего вагона возникли по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик после проведения ремонта этого вагона согласовывает с отправителем новую дату приема собственного порожнего вагона к перевозке с оформлением соответствующей транспортной железнодорожной накладной.

22.4. В случае отказа перевозчика в приеме собственного порожнего вагона к перевозке отправитель указанного вагона (если он не является владельцем) должен уведомить владельца о полученном отказе, а владелец должен принять решение о его дальнейшем использовании»;

9) дополнить абзац первый пункта 23 после слов «прием грузов» словами «а также собственных порожних вагонов»;

10) дополнить пункт 23 подпунктом 23.6 в следующей редакции:

«23.6. При приеме к перевозке собственного порожнего вагона открытого типа перевозчиком производится его визуальный осмотр для целей обнаружения незакрытых разгрузочных люков и дверей, неочищенной наружной поверхности и ходовых частей вагона, наличия неснятых приспособлений для крепления грузов, а также проверки отсутствия в собственном порожнем вагоне, предъявляемом к перевозке после выгрузки, остатков ранее перевозимого груза.

В случае обнаружения в собственном порожнем вагоне открытого типа остатков ранее перевозимого груза перевозчик составляет акт общей формы с уведомлением об этом владельца вагона. Копия акта предоставляется отправителю или владельцу по их требованию.

Прием к перевозке собственного порожнего вагона крытого типа, в том числе опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона (исправность ЗПУ, сливных приборов, закруток, люков и закрытие дверей) без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором»;

11) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

«В зависимости от условий приема грузов и/или собственного порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами и собственного порожнего вагона от грузоотправителя или отправителя перевозчику является»;

12) дополнить пункт 25 подпунктом 25.5 в следующей редакции:

«25.5. При приеме собственного порожнего вагона на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика — подпись отправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент уборки вагона.

При приеме собственных порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, — подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял». В этом случае приемосдаточные операции осуществляются на выставочных путях, определенных согласно договорам, в момент уборки вагона.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, не являющийся владельцем собственного порожнего вагона, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иных полномочий отправителя собственного порожнего вагона, которые представляются перевозчику по его требованию.

При приеме собственного порожнего вагона в местах общего пользования и местах необщего пользования, расположенных на территории железнодорожных станций, — подпись отправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент фактического приема».

Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах.

В Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом

3. Внести в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4819), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), следующие изменения:

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила регулируют на основании статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616) (далее — Устав) порядок заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны).

Действие настоящих Правил распространяется также на перевозку порожних вагонов, принадлежащих перевозчику»;

2) в абзаце десятом пункта 2.17 слова «вместо слов «Из-под» проставляются слова «Под погрузку» заменить словами «дополнительно может быть указано «Под погрузку _____________ (наименование груза)»;

3) пункт 2.17 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Другие особенности заполнения перевозочных документов при предъявлении к перевозке собственных порожних вагонов устанавливаются главой X настоящих Правил»;

4) дополнить главой X в следующей редакции:

«X. Особенности заполнения перевозочных документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов.

10.1. Заполнение перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов, в том числе после выгрузки под погрузку, пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку, для и после временного размещения на железнодорожных путях общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — отстой), а также для и после выполнения текущего отцепочного и планового ремонта, осуществляется по общим правилам заполнения перевозочных документов с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование отправителя (владелец вагона, грузополучатель, направляющий собственный порожний вагон на пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку) и его код ОКПО (если имеется), в скобках — код, присвоенный перевозчиком отправителю.

В случае если предъявление собственного порожнего вагона к перевозке осуществляет лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия или указания владельца вагонов, грузополучателя (если в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом он имеет право быть отправителем собственного порожнего вагона), в графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование владельца вагонов (грузополучателя) и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, а также полное наименование лица, осуществляющего предъявление собственного порожнего вагона к перевозке, его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках — код, присвоенный перевозчиком, а также сведения о полномочиях или иных указаниях, на основании которых данное лицо предъявляет вагон к перевозке.

10.2. При направлении собственных порожних вагонов на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, а также до железнодорожной станции назначения с проследованием через пункт промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одной накладной на весь путь следования, в накладной указывается:

1) в графе «Наименование груза»:

при направлении на промывку, пропарку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. С промывкой (пропаркой) на станции _______________ (наименование станции расположения пункта промывки, пропарки) по договору № _____ от __________ г.»;

при направлении на ветеринарно-санитарную обработку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. Ветсанобработка по ___ категории на станции _______________ (наименование станции расположения пункта ветеринарно-санитарной обработки) по договору № _____ от __________ г. Ветназначение № _____ приложено.»;

2) в графе «Особые заявления и отметки отправителя» — «Срок доставки продлевается на ______ сут.» в соответствии с договором на оказание услуг по промывке, пропарке или ветеринарно-санитарной обработке вагонов.

10.3. При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя или для выполнения планового ремонта, в накладной в графе «Станция назначения» указывается название железнодорожной станции, на которой будет осуществляться отстой или плановый ремонт собственного порожнего вагона, графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под (наименование груза). Владелец вагона — «, далее — «В отстой», «В ремонт», «Из отстоя». При перевозке собственных порожних вагонов после выполнения планового ремонта в накладной в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Из ремонта.

При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя в накладной в графе «Грузополучатель» указываются наименование владельца инфраструктуры, на которой будет осуществляться отстой, либо владельца железнодорожного пути необщего пользования, если отстой собственного порожнего вагона осуществляется на этом железнодорожном пути необщего пользования».

10.4. В случае обнаружения в процессе перевозки повагонной отправкой собственного порожнего вагона технической неисправности, препятствующей дальнейшему осуществлению перевозки, и необходимости проведения в отношении такого вагона текущего отцепочного ремонта:

1) на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона, направляемого в ремонт на основании уведомления ВУ-23 (ВУ-23м), на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок _______________ доставки увеличен на суток, акт общей формы № ______ от __________. Ремонт на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;

2) при направлении собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию ремонта в графе «Станция назначения» под наименованием железнодорожной станции назначения в оригинале накладной и в дорожной ведомости, а также в вагонном листе в графе «Место для отметок» делается отметка «С ремонтом на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности.

На железнодорожной станции ремонта в оригинале накладной и в дорожной ведомости проставляются в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» дорожной ведомости календарные штемпеля с датой прибытия на железнодорожную станцию ремонта и с датой отправления с железнодорожной станции ремонта; в оригинале накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» — отметки о составлении акта общей формы со сведениями о времени нахождения собственного порожнего вагона в ремонте. А также делается отметка следующего содержания: «Срок доставки увеличен на ___ суток».

Ремонтному предприятию выдается копия оригинала накладной с отметкой «Досылочная».

После ремонта собственный порожний вагон может быть направлен на новую, отличную от указанной в перевозочном документе, железнодорожную станцию назначения, при условии раскредитования перевозочного документа на железнодорожной станции ремонта, а владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом будет предъявлен новый перевозочный документ на новую железнодорожную станцию назначения. В данном случае отправитель по новым перевозочным документам является ответственным перед первоначальным получателем и обязан урегулировать с ним все расчеты без участия перевозчика.

10.5. В случае обнаружения в процессе перевозки групповой или маршрутной отправкой собственного порожнего вагона, имеющего технические неисправности, препятствующие дальнейшему осуществлению перевозки и необходимости проведения текущего отцепочного ремонта:

1) в разделе 3 оригинала накладной «Отметки в пути следования» и в дорожной ведомости на основную отправку перевозчиком делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования железнодорожной станции отцепки, причины отцепки, номера и даты акта общей формы, составленного на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), номер которого также указывается в накладной. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции отцепки. Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются работником железнодорожной станции из вагонного листа в порядке, установленном в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4815), с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. № 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный № 9779);

2) после устранения технической неисправности на железнодорожной станции ее обнаружения на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), акта общей формы, составленного на отцепку собственного порожнего вагона, перевозчиком составляется вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми данный вагон следует на железнодорожную станцию первоначального назначения;

3) при направлении с железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона (группы вагонов) на железнодорожную станцию ремонта уполномоченными работниками перевозчика на железнодорожной станции отцепки на основании составленного акта общей формы и уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м) составляется досылочная дорожная ведомость на отцепленный собственный порожний вагон (группу вагонов) от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции первоначального назначения с проследованием собственного порожнего вагона (группы вагонов) через железнодорожную станцию ремонта до железнодорожной станции первоначального назначения и вагонный лист от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции ремонта.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком на листах 1, 2, 3 накладной по форме ГУ-29у ВЦ или по форме ГУ-290 с указанием наименования листов накладной «Досылочная» в порядке, установленном настоящими Правилами, со следующими особенностями:

  • лист 1 составляется в трех экземплярах: один для ремонтного предприятия, второй для получателя; третий для перевозчика;
  • в графе «Место для особых отметок и штемпелей» указывается «В ремонт»;
  • графа «Срок доставки истекает» не заполняется;
  • в графе «Станция отправления» в соответствии с тарифным руководством указываются точное наименование и код железнодорожной станции отцепки;
  • в графе «Грузоотправитель» указываются наименование перевозчика или его представителя и код ОКПО представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость. Код в скобках не заполняется;
  • графы «Почтовый адрес» и «Плательщик» не заполняются;
  • в графе «Станция назначения» в соответствии с тарифным руководством указываются наименование (железнодорожная станция первоначального назначения) и код железнодорожной станции назначения;
  • в графе «Грузополучатель» указываются наименование и код ОКПО ремонтного предприятия. Код в скобках не заполняется;
  • в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Отцеплен от отправки ________ по акту общей формы № ______ от ___________. Ремонт на станции (указывается железнодорожная станция ремонта вагона)»;
  • раздел «Тарифные отметки» не заполняется;
  • графа «Платежи внесены на станции отправления» не заполняется.

Передача отцепленных собственных порожних вагонов лицу, выполняющему ремонт на железнодорожной станции ремонта, осуществляется перевозчиком с выдачей листа 1 досылочной дорожной ведомости под роспись в листе 2 досылочной дорожной ведомости, в соответствии с настоящими Правилами.

После выполнения ремонта собственный порожний вагон следует по листам 1, 2 досылочной дорожной ведомости на первоначальную железнодорожную станцию назначения.

10.6. При перевозке собственного порожнего вагона и направляемого под погрузку груза по согласованной заявке на перевозку груза в вагоне данного владельца, в графе «По заявке №» указываются сведения о согласованной перевозчиком на железнодорожной станции назначения вагона заявке на перевозку груза в вагоне указанного в накладной владельца. При переадресовке собственных порожних вагонов по заявлению их владельца или иного полномочного лица, в накладную вносятся новые данные о согласованной перевозчиком заявке, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию назначения под погрузку».

В Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной

4. Внести в Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4815), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. № 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный № 9779), следующие изменения:

1) дополнить пункт 1 абзацем в следующей редакции:

«Настоящие Правила распространяются на перевозки групп порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), по одной накладной»;

2) дополнить пункт 4 абзацами в следующей редакции:

«Предъявляемые к перевозке группы собственных порожних вагонов могут оформляться по одной накладной при соблюдении следующих условий:

  • собственные порожние вагоны должны быть из-под выгрузки грузов одного наименования номенклатуры грузов;
  • отправка предъявляется перевозчику одним отправителем на одной железнодорожной станции отправления;
  • отправка направляется в адрес одного получателя на одну железнодорожную станцию назначения.

В пути следования групповой отправки из собственных порожних вагонов, от которой по инициативе перевозчика была произведена отцепка вагонов по причине технической неисправности владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом может производиться переадресовка вагонов, отцепленных по технической или технологической причине, о чем делается отметка в железнодорожной накладной и досылочной ведомости».

В Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте

5. Внести в Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. № 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный № 1898), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2009 г. № 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный № 14272), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов «перевозок грузов» словами «и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны)»;

2) дополнить абзац второй пункта 1 после слов «перевозки грузов» словами «и собственных порожних вагонов»;

3) дополнить пункт 5 абзацем в следующей редакции:

«Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов»;

4) дополнить абзац первый пункта 6 предложением в следующей редакции:

«При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе «наименование номенклатурной группы грузов» указывается «собственные порожние вагоны»;

5) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр — владельцу инфраструктуры»;

6) абзац первый пункта 8 в следующей редакции:

«Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем «Отправительский маршрут № ______ прямой», назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления — штемпелем «Отправительский маршрут № _____ с распылением на железнодорожной станции _______________»;

7) дополнить абзац второй пункта 8 после слов «грузов в вагонах» словами «и собственных порожних вагонов»;

8) в пункте 9 слово «выгрузки» заменить словом «назначения»;

9) дополнить пункт 9 после слов «грузоотправителями, грузополучателями» словами «отправителями собственных порожних вагонов».

В Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

6. Внести в Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 46 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4771), следующие изменения:

Дополнить пунктом 15 в следующей редакции:

«15. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны) на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными».

В Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом

7. Внести в Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 27 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4816), с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), от 10 декабря 2009 г. № 233 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15941), изменения, дополнив их пунктом 13 в следующей редакции:

«13. Действие положений настоящих Правил распространяется на исчисление сроков доставки не принадлежащих перевозчику грузовых порожних вагонов, перевозка которых осуществляется по полным перевозочным документам».

В Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте

8. Внести в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный № 4826), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов «переадресовки грузов» словами «и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны)»;

2) первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

«По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя либо владельца собственных порожних вагонов, или иного полномочного лица, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя, получателя и (или) железнодорожной станции»;

3) дополнить пункт 4 абзацами в следующей редакции:

«В заявлении владельца порожних вагонов или иного полномочного лица собственных порожних вагонов о переадресовке указывается:

  • наименование перевозчика;
  • номер вагона (номера вагонов);
  • номер накладной;
  • наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется);
  • наименование железнодорожной станции отправления и ее код;
  • наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется);
  • наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код (по желанию заявителя переадресовки);
  • наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;
  • наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;
  • наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется) и сведения о согласованной перевозчиком заявке на перевозку груза, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию под погрузку.

Согласие нового получателя при осуществлении переадресовки собственных порожних вагонов не требуется.

Заявитель переадресовки собственных порожних вагонов является ответственным перед первоначальным получателем и новым получателем за последствия изменения первоначальной железнодорожной станции назначения и (или) первоначального получателя и обязан урегулировать расчеты между отправителем, первоначальным получателем и фактическим получателем без участия перевозчика»;

4) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Заявление о переадресовке может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель, грузополучатель или владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо имеет с перевозчиком договор об электронном обмене документами»;

5) дополнить абзац первый пункта 9 после слов «в пути следования» словами «а переадресовка собственных порожних вагонов только в пути следования»;

6) дополнить пункт 9 после абзаца десятого абзацем в следующей редакции:

«Переадресовка собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам, заполненным в порядке, установленном в пункте 4.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4819), с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), при этом в отметке о переадресовке вместо «Груз» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику»;

7) абзац первый пункта 21 после слов «грузоотправителем, грузополучателем» дополнить словами «отправителем собственных порожних вагонов»;

8) в абзаце втором пункта 21 слова «грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых» заменить словами «лицом, по инициативе которого»;

9) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Исчисление сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов при переадресовке производится в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 27 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4816), с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), от 10 декабря 2009 г. № 233 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15941)».

В Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте

9. Внести в Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4772), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов «выдачи грузов» словами «, а также выдачи порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны)»;

2) дополнить пунктом 39 в следующей редакции:

«39. Уведомление получателя о прибытии в его в адрес собственных порожних вагонов и передача собственных порожних вагонов получателю производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза и/или выдачи грузополучателю груза с учетом следующих особенностей:

39.1. В случае прибытия собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения в пределах срока доставки после получения уведомления перевозчика о прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения получатель обязан принять эти вагоны до истечения срока доставки, указанного в накладной.

39.2. Выдача получателю оригинала накладной (раскредитование накладной) производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов после внесения на железнодорожной станции назначения, если иное не предусмотрено договором, всех причитающихся перевозчику платежей за перевозку собственного порожнего вагона.

39.3. По прибытии собственного порожнего вагона, перевозимого повагонной отправкой, при наличии в накладной в графе «Отметки перевозчика» отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние рассчитывается отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В остальных случаях кратчайшее расстояние рассчитывается от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

39.4. По прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе «Отметки в пути следования» отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:

  • для вагонов, прибывших по основной накладной, — от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;
  • для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, — отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В случае если отцепка произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов.

39.5. Собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.

Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал» и «Вагон принял».

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иного полномочия получателя, которая представляется перевозчику по его требованию.

Получатель собственного порожнего вагона вправе отказаться от приема собственного порожнего вагона только в случае, если он не может быть использован под погрузку по причине технической неисправности или коммерческой непригодности.

Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности — актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).

Перевозчик обязан не позднее одного часа с момента внесения записи в журнал формы ВУ-14 уведомить получателя собственного порожнего вагона и его владельца о факте признания неисправным/непригодным собственного порожнего вагона на железнодорожной станции назначения.

Информирование отправителя или владельца вагона (в случае если он не выступает отправителем) об отказе получателя в приеме вагонов производит перевозчик.

Факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, подписывается получателем и перевозчиком.

Все вопросы, связанные с неприемом прибывших под погрузку собственных порожних вагонов по причине их технической неисправности, непригодности в коммерческом отношении, получатель решает с отправителем или владельцем вагона (в случае если он не выступает отправителем), за исключением случаев, когда техническая неисправность, непригодность в коммерческом отношении собственного порожнего вагона возникла по причинам, зависящим от перевозчика.

39.6. В случае необходимости дальнейшей перевозки собственного порожнего вагона, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, предъявление такого вагона к перевозке осуществляется после раскредитования накладной и оформления новой накладной. Новая перевозка переадресовкой не является».

В Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

10. Внести в Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный № 4856), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1.1 главы 1 «Общие положения» после слов «перевозках грузов» словами «и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны)»;

2) дополнить абзац второй пункта 1.1 главы 1 «Общие положения» после слов «перевозок грузов» словами «и собственных порожних вагонов»;

3) дополнить пункт 3.2 главы 3 «Правила составления акта общей формы» подпунктом 3.2.5 в следующей редакции:

«3.2.5. При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй — к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт. В акте общей формы указываются:

  • номер уведомления формы ВУ-23м;
  • наименования железнодорожной станции обнаружения технической неисправности и железнодорожной станции выполнения текущего отцепочного ремонта (железнодорожной станции ремонта);
  • описание технической неисправности и причины;
  • отметка, дающая право перевозчику на увеличение срока доставки в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом, при выполнении ремонта на станции обнаружения технической неисправности;
  • отметка «Направлен для проведения текущего ремонта на железнодорожную станцию _______________________ (указывается железнодорожная станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)», если собственный порожний вагон направляется в ремонт на железнодорожную станцию, не являющуюся железнодорожной станцией обнаружения технической неисправности»;

4) дополнить пункт 3.5 главы 3 «Правила составления акта общей формы» абзацем в следующей редакции:

«При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.

До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.

Срок доставки такого вагона удлиняется на время от момента уведомления перевозчиком владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица до момента составления акта общей формы.

При несогласии с содержанием акта общей формы уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением». Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу».

11. Внести изменения в Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. № 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4770), изложив абзац третий пункта 1.6 в следующей редакции:

«Опломбирование ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется:

  • после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона;
  • в отношении порожних специализированных контейнеров;
  • после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
  • при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением;
  • после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги;
  • после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.

Порожние вагоны запираются закрутками в случае:

  • отправления крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории;
  • отправления крытых вагонов после проведения промывки и всех видов санобработки;
  • если вагоны крытого типа оснащены дополнительным съемным или несъемным оборудованием.
  • Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется».

doc.rzd.ru

Смотрите так же:

  • Есть ли инн у судов Организация ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юридический адрес: 121260, г Москва, Центральный административный округ, район Арбат, ул Поварская, д 15, стр 1 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1400020 - Система федеральных […]
  • Ст 12 закона 273 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 […]
  • Департамент образования приказ 242 Приказ Департамента образования г. Москвы от 3 марта 2003 г. N 242 "О порядке окончания 2002/2003 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Москвы" (утратил силу) Приказ Департамента образования г. Москвы от 3 марта 2003 г. N […]
  • Щелково нотариус ефимова ви Полезная информация МОБТИ. Щёлковский филиал141100, МО, г.Щелково, 1-й Советский пер., д.25 Тел.: (496) 566-98-71, 567-02-02 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской […]
  • Статья 13 часть 1 по гражданству Статья 13 часть 1 по гражданству 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября […]
  • Наставничество в уис приказ Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555"Об […]

Обсуждение закрыто.