Приказ 199 дсп

Оглавление:

Решение Верховного Суда РФ от 13 октября 2011 г. N ГКПИ11-1143 Об отказе в признании недействующим абзаца первого пункта 167 Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утв. приказом Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ от 24 мая 2006 г. № 199дсп/369дсп

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.

при секретаре Ивашовой О.В.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ракова Е.Н. о признании недействующим абзаца первого пункта 167 Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. № 199 дсп/369дсп, установил:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. № 199дсп/369дсп утверждена Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию (далее — Инструкция). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г. № 8094.

Абзацем первым пункта 167 Инструкции установлено, что норма посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагон определяется из расчета по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры.

Раков Е.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 167 Инструкции в части, определяющей норму посадки в спецвагон осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из расчета по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры, ссылаясь на его противоречие Конституции Российской Федерации и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающих применение пыток, жестокого и унижающего достоинство обращения.

Также, по его мнению, оспариваемое положение не соответствует установленным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 410 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. № 189» нормам на сон, не менее 8 часов, и площади на одного заключенного — 4 кв.м, поскольку размер большой камеры в спецвагоне составляет 3 кв.м и нахождение в нем 12 человек с личными вещами фактически лишает человека сна и возможности дышать свежим воздухом, что считает жестоким и унижающим человеческое достоинство обращением.

Заявитель извещен о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Михайлов П.Н., представитель Федеральной службы исполнения наказаний Комарова И.В., представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Карпекин В.О., Петухов Ю.С., Марьян Г.В. возражали против доводов заявителя и пояснили, что Инструкция издана в соответствии с предоставленной компетенцией, оспариваемое положение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав заявителя не нарушает.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Инструкция определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях (пункт 1).

В силу статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем (часть 1); порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с данным Кодексом (часть 6).

Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Министерство юстиции Российской Федерации согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний (пункт 1), в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами (подпункт 9 пункта 8), Министр юстиции Российской Федерации издает нормативные правовые акты Минюста России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти (подпункт 20 пункта 12).

Министерство внутренних дел Российской Федерации, согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (пункт 1), осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел (подпункт 4 пункта 12), Министр внутренних дел Российской Федерации издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти (подпункт 3 пункта 21).

Таким образом, Инструкция утверждена Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции.

Минимальными стандартами Правил обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30 августа 1955 г., запрещена перевозка заключенных в условиях недостаточной вентиляции или освещения или же в любых других физически излишне тяжелых условиях (подпункт 2 пункта 45).

В соответствии с частью 3 статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия.

Довод заявителя о том, что установленная оспариваемым положением Инструкции норма посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагон (по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры) не соответствует норме площади на одного заключенного, суд считает необоснованным, поскольку отсутствует какой-либо нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, который бы устанавливал иные нормы посадки осужденных в спецвагон.

Федеральным законодательством установлены санитарные нормы площади на одного осужденного для исправительных учреждений (статья 99 УИК РФ), следственных изоляторов (статья 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»). Однако спецвагон к таковым не относится и предназначен для перевозки спецконтингента, т.е. временного, непродолжительного пребывания осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Также является несостоятельной и ссылка заявителя на приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 410 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. № 189», устанавливающий норму на сон, не менее 8 часов, поскольку данный нормативный правовой акт регламентирует внутренний распорядок работы следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и не регулирует отношения перевозки спецконтингента.

Пункт 167 Инструкции, устанавливая норму посадки осужденных в спецвагон, содержит обязательное условие о том, что количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, не должно превышать установленных для данного транспортного средства техническими характеристиками норм (абзац четвертый).

В судебном заседании установлено, что для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются вагоны для спецконтингента, которые представляют собой модификацию стандартного пассажирского вагона. Вагоны в зависимости от модели могут быть 9-камерными (5 больших камер и 4 малые) или 8-камерными (5 больших камер и 3 малые). Большая камера оборудована 6 полками и 1 перекидным клапаном, рассчитанными на 5 лежачих и 8 сидячих мест, по 4 человека на каждую из двух нижних полок; малая камера оборудована 3 полками, рассчитанными на 2 лежачих и 4 сидячих места.

С 2004 года для перевозки осужденных используется вагон ЦМВ61-4500. Согласно Техническим условиям на эту модель вагон является 8-камерным (5 больших камер и 3 малые), количество мест — 85 (10 служебных и 75 мест для спецконтингента), оснащен вентиляцией и кондиционированием, освещением, отоплением, туалетом, все окна в спецвагоне снабжены решетками, конструкция которых позволяет открывать окна для проветривания вагона сдвиганием рамы окна вниз. При этом в камерах непосредственно окон не имеется, однако от общего коридора режимной части спецвагона они отделены не стеной, а решеткой с решетчатой дверью, образуя с коридором единое пространство.

Конструкция вагона, внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения вагона соответствуют требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2003 г. № 12.

Таким образом, установленная пунктом 167 Инструкции норма посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, соответствует установленным для данного транспортного средства техническим характеристикам и Санитарным правилам.

Не противоречит оспариваемое положение Конституции Российской Федерации и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающим применение пыток, жестокого и унижающего достоинство обращения.

Согласно правовым позициям, выраженным в постановлениях Европейского Суда по правам человека пытка — умышленное, как правило, на протяжении непродолжительного периода, причинение человеку физических, психических, моральных страданий с целью заставить человека совершить те или иные действия или, наоборот, воздержаться от совершения действий. Бесчеловечное обращение или наказание — умышленное причинение лицу физических, психических, моральных страданий без какой-либо цели.

Установленные пунктом 167 Инструкции нормы посадки в спецвагон осужденных и лиц, содержащихся под стражей, не содержат в себе названных признаков пытки и бесчеловечного обращения.

Поскольку оспариваемое нормативное положение не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит нормам международного права, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Ракова Е.Н. о признании недействующим абзаца первого пункта 167 Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. № 199дсп/369дсп, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

www.garant.ru

1. Нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность органов и учреждений уис при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

1)Закон РФ от 21.07.93г. №5473-1об учр.и орг.исполн.угол.наказ.в виде лишен.свободы

2)Приказ МИНЮСТ РФ от 13.07.2006 года №252 ДСП об утверж.инстр.о надзоре за осужденными содерж.в ИК

3)Приказ МИНЮСТ РФ от 15.02.2006 г №21-дсп об утверж инструкции по охране ИУ и СИЗО

4)Приказ минюст РФ МВД РФ от 24.05.2006г №199/369-дсп «об утверж.инструк.по служебн. Деятельн.спец. подразделю УИС по конвоирован.

5)Приказ минюст от 04.04.2005 г.№29 дсп «об утверж.инструк.по планиров.и подготовки. Силы ср. УИС действиям при ЧО.

2. Задачи, выполняемые органами и учреждениями уис при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

1. отражение нападения на охраняемые объекты;

2.розыск и задержание особо опасных государственных, вооруженных преступников, осужденных, совершивших побег из ИУ, при конвоировании, вооруженных дезертиров;

3.пресечение и ликвидация групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в ИУ и населенных пунктах;

4. задержание (ликвидация) преступных групп, захвативших самолет и другие важные объекты;

5. ликвидация незаконных вооруженных формирований, изъятие оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества;

6. охрана общественного порядка при ликвидации стихийных бедствий и крупных производственных аварий

3.Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками фсин России (ст.31 Федерального закона рф «Об учреждениях и органах исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).

1)Для защиты от напад-я угрож-го жизни и здоровью граждан

2)Для отраж-я нападения угрож-го жизни и здоровью работников УИС, осужденных, заключенных и иных лиц и для отражения нападения

3)для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств

4)для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, в помещения и сооружения УИН, а также на транспортные средства

5)для задерж-я лица, оказывающего вооруж-е сопротивление застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных, заключенных, а так же для задерж-я вооруж-го лица, отказывающегося выполнить законные требования сотрудника УИС о сдаче оружия

Кроме того оружие может использ-ся:

1)для остановки ТС, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным

2)для предупреждения осужд-х, заключ-х и иных лиц о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи

4. Правовые основы применения специальных средств сотрудниками фсин России (ст.30 Федерального закона рф «Об учреждениях и органах исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).

Сотрудники УИС применяют спец. средства и газовое оружие в случаях:

1)для отражения нападения на сотрудников УИС осужденными

2)для пресечения массовых беспорядков осужденными, а так же задержание правонарушителей оказавших неповиновение персоналу

3)для освобождения заложников, захвативших зданий, сооружений и транспортных средств

4)при конвоировании и охране осужденных, когда они поведением дают понять, что могут совершить побег или нанести кому либо вред

5)для задержания и возврата осужденных сбежавших из под стражи

5. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы (ст.28 Федерального закона РФ «Об учреждениях и органах исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).

Сотр. уис прим.физ.силу, спец. ср-ва и оружие на террит. УИН применяющ. к ним террит. на кот. установл. режимы требов. и на охраняем объектах сот. обязаны проводить спец. подготовку, переод. проверку на пригодность к действ. в усл. связан. с примен физ силы спец. ср-в и оружия а также умение оказывать первую мед помощь пострадавшим. При прим.физ.силы спец. ср-в оружия сотр. обязаны.

1)предупрежд. о намерен. их использ. предоставить достаточн. времени для выполн. своих требов. за искл. тех случаев когда промедления в применен физ силы спец.ср-в и оружия создает непосредств. опасность жизни здор. персон.

2)обеспечить наименьшее причен. вреда осужден и предост. пострад. осужден первую помощь

3)доклад нач. о каждом случ. примен. физ.силы спец. ср-вдля оружия

4)в сост. необх.оборы сотр. уис при отсут. спец. ср-в или оружии в праве использ. подручные ср-ва

studfiles.net

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. N 199 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2014 г.

Регистрационный N 32369

1.1. Инструкцию о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2).

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 30 марта 2010 г. N 249 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» 1 .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2010 года, регистрационный N 17645.

Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 1 . Действие настоящей Инструкции не распространяется на обследование жилых помещений.

2. Проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 2 путем издания (подписания) распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1) 3 .

II. Подготовка к проведению обследования

3. Для принятия решения о проведении обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность 4 , располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, представляет руководителю проект распоряжения и мотивированный рапорт.

4. В рапорте должны быть изложены:

4.1. Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4.2. Полученная в результате проведения предшествовавших оперативно-розыскных мероприятий информация, относящаяся к объекту обследования.

4.3. Соответствующее основание для проведения оперативно-розыскного мероприятия из числа указанных в статье 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 5 .

4.4. Сведения, указывающие на возможность получения достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела посредством проведения обследования.

4.5. Дата, время и место предлагаемого проведения обследования.

4.6. Сведения о лицах, которых предлагается привлечь к проведению обследования.

4.7. Информация о наличии в месте проведения обследования предметов, документов и материалов 6 , содержащих сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

5. Подписанное распоряжение регистрируется в журнале учета распоряжений о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2). Распоряжение, подготовленное сотрудником специализированного подразделения Управления «Р» Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 7 и подписанное в порядке, определенном пунктом 7 настоящей Инструкции, регистрируется в соответствующем структурном подразделении Управления «Р» ГУСБ МВД России по месту дислокации.

6. В случае необходимости проведения обследования за пределами обслуживаемой территориальным органом МВД России территории руководитель, подписавший распоряжение, обязан до начала проведения обследования письменно проинформировать начальника (заместителя начальника) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого планируется проведение обследования.

7. В случаях, не терпящих отлагательств:

7.1. При проведении обследования за пределами обслуживаемой территории уведомление начальника (заместителя начальника, ответственного от руководства) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого проводится обследование, осуществляется руководителем в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проведения обследования.

7.2. Начальники специализированных подразделений Управления «Р» ГУСБ МВД России представляют проект распоряжения о проведении обследования на утверждение в соответствии с дислокацией начальнику Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, Восточно-Сибирского или Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с последующим незамедлительным уведомлением ГУСБ МВД России (в случае подписания распоряжения).

8. В целях обеспечения физической защиты сотрудников, проводящих обследование, к его проведению могут привлекаться в том числе сотрудники подразделений специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном МВД России 8 , а также в целях оказания правовой помощи — сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

III. Общие условия проведения обследования

9. Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

10. Перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу предъявляется для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под роспись.

11. В случае применения в ходе обследования технических средств участвующие в обследовании лица предупреждаются об этом до начала его проведения.

IV. Основания и порядок изъятия предметов и документов

12. При проведении обследования подлежат изъятию обнаруженные документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у лиц без специального разрешения 9 .

13. При проведении обследования могут быть изъяты предметы и документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 10 .

14. Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии привлекаются с их согласия не менее двух дееспособных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, не заинтересованных в результатах изъятия, не состоящих с лицами, проводящими изъятие, в родстве или свойстве, не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам, а также не являющихся работниками органов исполнительной власти, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования.

15. При изъятии документов сотрудником, осуществляющим изъятие, с них изготавливаются копии, которые им заверяются и передаются лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе изъятия, составляемом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации 11 .

16. Сотрудник, осуществляющий изъятие, обеспечивает условия копирования документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, исключающие возможность их утраты или изменения.

17. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности[12].

18. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

19. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

20. При изъятии электронных носителей информации сотрудником, осуществляющим изъятие, организуется изготовление их копий, которые заверяются им, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется сотрудником, осуществляющим изъятие (либо специалистом, привлеченным к участию в проведении обследования), на другие электронные носители информации, предоставленные ему законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.

21. Электронные носители информации, содержащие копию изъятой информации, передаются лицу, у которого они были изъяты или законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

22. В случае, если на месте проведения обследования невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, сотрудник, осуществляющий изъятие, передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти рабочих дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

23. Результаты изъятия предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, оформляются протоколом.

24. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

25. В протоколе указываются:

25.1. Место и дата проведения обследования, в ходе которого проводилось изъятие, время его начала и окончания с точностью до минуты.

25.2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

25.3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

25.4. Перечень изъятых предметов и документов, а также . обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, с указанием их количества и индивидуальных признаков.

25.5. Сведения о технических средствах, использованных при проведении обследования, объекты, к которым эти средства были применены, общее время аудио-, видеозаписи.

26. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно.

27. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола удостоверяются подписями этих лиц.

28. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лицами, участвовавшими в обследовании.

29. Если лицо, участвующее в обследовании, отказалось подписать протокол, сотрудник, проводивший обследование, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

30. Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое подлежит обязательному занесению в протокол, в том числе по его желанию собственноручно.

31. После подписания протокола изготавливается его копия, которая передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. При невозможности изготовления копии протокол составляется в двух экземплярах.

32. В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам об этом делаются отметки в протоколе и в его копии (втором экземпляре), удостоверенные подписью сотрудника, проводившего обследование, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

33. Копия протокола (второй экземпляр) направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

V. Ведомственный контроль за соблюдением законности при проведении обследования

34. О результатах проведенного обследования сотрудник докладывает рапортом руководителю.

35. В рапорте описываются действия в том порядке, в каком они производились в ходе проведения обследования.

36. В случае изъятия в ходе проведения обследования предметов и документов, а также документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, к рапорту прилагается соответствующий протокол.

37. В случае использования в ходе проведения обследования аудио- и видеозаписи, материальные носители, содержащие результаты аудио- и видеозаписи, прилагаются к рапорту.

38. На основе представленных документов, содержащих результаты обследования, руководитель принимает необходимые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Изъятые в ходе обследования предметы и документы, подлежащие последующему использованию в уголовном судопроизводстве, учитываются и хранятся в порядке, предусмотренном для учета и хранения вещественных доказательств.

40. Изъятые электронные носители информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, а после их исследования, если это возможно без ущерба для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности, возвращаются их законному владельцу.

1 Далее — «обследование».

2 Далее — «руководитель».

3 Далее — «распоряжение».

4 Приложение к приказу МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России». Зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005. Далее — «сотрудник».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689.

6 Далее — «предметы и документы».

7 Далее — «ГУСБ МВД России».

8 Приказ МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп «Об утверждении Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)». Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 года, регистрационный N 24304, 28 ноября 2013 года, регистрационный N 34081.

9 Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 51, ст. 6689.

11 Далее — «протокол».

12 Абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

rg.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мвд 80 с изменениями Приказ мвд 80 с изменениями Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы […]
  • Закон хмао-югры о мерах социальной поддержки Закон хмао-югры о мерах социальной поддержки Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением от 11 ноября 2017 года № 443-п "Об индексации размеров отдельных видов мер социальной поддержки, помощи и иных выплат" […]
  • Едином реестре собственности города москвы Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 502-ПП "О создании Единого реестра собственности города Москвы" Информация об изменениях: Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП в настоящее постановление […]
  • Федеральный закон 245-фз от 19072011 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями и […]
  • 61 приказ минэкономразвития Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 61 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (вместе с "Положением о геральдическом знаке - эмблеме и флаге […]
  • Приказ федерального казначейства от 29122012 24н приложение 5 Приказ Федерального казначейства от 12 сентября 2013 г. N 17н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 […]

Обсуждение закрыто.