Приказ 130 фсин

Оглавление:

Проект Приказа Федеральной службы исполнения наказаний «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных» (подготовлен ФСИН России 22.12.2015)

Досье на проект

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5753) и от 20 октября 2014 г. N 1084 «О порядке определения затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (Собрание законодательства российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5919), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования приказываю:

1. Утвердить порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса Коршунова О.А.

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от______ N______

Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает механизм определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных (далее — нормативные затраты).

2. Нормативные затраты применяются при формировании бюджетных ассигнований для обоснования объекта (или) объектов закупки, включенных в план закупок, в ходе разработки проекта федерального бюджета.

3. Для расчета нормативных затрат используются формулы расчета и порядок их применения.

4. Общий объем затрат, связанный с закупкой товаров, работ, услуг на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных, рассчитанный на основе настоящего порядка, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, как получателей средств федерального бюджета на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета.

5. Цена единицы планируемых к приобретению продовольствия, столово-кухонной посуды, оборудования, инвентаря и моющих средств в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 48, ст. 6637; 2015, N 10, ст. 1418, 29 (ч. 1), 4342, 4346).

II. Порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы и служебных животных

6. Затраты на приобретение продовольствия (Зпрод) определяются по формуле:

Nпрод — численность довольствующихся лиц, получающих питание за счет средств федерального бюджета на основании представляемого федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» ведомственного отчета «Сведения о среднесписочной численности персонала уголовно-исполнительной системы, лиц, содержащихся в местах лишения свободы, и служебных животных, состоящих на продовольственном обеспечении» по состоянию на 1 января расчетного года, а также лимит наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы (человек);

Qпрод — объем продовольствия по нормам питания на одного питающегося в граммах в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2005 г., регистрационный N 6871);

Q1прод — планируемый период питания (365/366 дней);

P — среднесложившиеся цены на продукты питания по отчетным данным выполнения государственного оборонного заказа за отчетный финансовый год;

P1 — индексы цен производителей, устанавливаемые приказом Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2015 г., регистрационный N 36748) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 32, ст. 4505; 2015, N 2, ст. 459, N 37, ст. 5153).

7. Затраты на приобретение оборудования, кухонной посуды и инвентаря (Зоборуд, кух.посуда, инвентарь) определяются по формуле:

N — численность питающихся в столовой в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130 дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», лимит наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, а также обеспечиваемые в соответствии с нормами приказа ФСИН России от 27 сентября 2005 г. N 787 «Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний» категории личного состава;

H — норма обеспечения в соответствии с приказом ФСИН России от 27 сентября 2005 г. N 787 «Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний»;

R — остатки имущества по состоянию на 1 января рассчитываемого года;

P — цены, сложившиеся в результате отчетного финансового года.

8. Затраты на приобретение столовой посуды и столовых приборов (Зстол.посуды, стол.приборов) определяются по формуле:

N1 — лимит наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

H1 — норма обеспечения имуществом в соответствии с приказом ФСИН России от 27 сентября 2005 г. N 787 «Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний»;

R1 — остатки имущества по состоянию на 1 января рассчитываемого года;

P — цены, сложившиеся в результате отчетного финансового года.

9. Затраты на приобретение моющих и чистящих средств (Змоющих и чистящих средств) определяются по формуле:

Змоющих и чистящих средств

N2 — лимит наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

H2 — норма обеспечения из расчета на 100 человек питающихся в граммах, миллилитрах в соответствии с приказом ФСИН России от 27 сентября 2005 г. N 787 «Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний»;

P — цены, сложившиеся в результате отчетного финансового года.

Обзор документа

Предложено урегулировать вопросы расчета нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов Службы и федеральных казенных учреждений УИС по обеспечению продовольствием, столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в СИЗО, а также сотрудников УИС и служебных животных.

Нормативные затраты применяются при формировании бюджетных ассигнований для обоснования объекта (или) объектов закупки, включенных в специальный план.

Общий объем затрат не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органов и учреждений как получателей средств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета.

www.garant.ru

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 13 мая 2008 г. N 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРМАМИ (ПРОДУКТАМИ) И НОРМ ЗАМЕНЫ КОРМОВ (ПРОДУКТОВ) ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШТАТНЫХ ЖИВОТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 80), от 30 октября 1998 г. N 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5516; 2002, N 27, ст. 2699; 2006, N 3, ст. 297) приказываю:

нормы обеспечения кормами (продуктами) штатных животных учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Приложение N 1);

нормы замены кормов (продуктов) при обеспечении штатных служебных собак, щенков учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Приложение N 2).

2. Внести в Наставление по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное Приказом ФСИН России от 29 апреля 2005 г. N 336 «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний», следующие изменения:

в абзаце шестом пункта 6.7 слова: «(приложение N 13), подготовленном на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 479-28» исключить;

в подпункте 6.10 слова: «замены, в соответствии с методикой перевода (приложение N 14)» заменить словами: «обеспечения»;

приложения N 13, 14 признать утратившими силу.

3. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы обеспечить изучение требований настоящего Приказа в системе служебной подготовки.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России Н.И. Баринова.

www.alppp.ru

Юристам ФСИН поднимут зарплату

Приказ вносит изменения в обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы денежным довольствием. Согласно текстам документа и пояснительной записки, ежемесячную надбавку получат те сотрудники уголовно-исполнительной системы, которые имеют высшее юридическое образование и работают на должности, относящейся к юридической специальности.

Размеры надбавки к зарплате будут зависеть от должности. Первый замдиректора ФСИН, начальники структурных подразделений и их заместители получат плюс 35% к своему окладу. Сотрудники, служащие в правовом управлении ФСИН, кадровом управлении и в отделах по защите гостайны и контроля документов управления делами ФСИН будут получать надбавку в 30% от оклада.

Также плюс 30% получат сотрудники контрактной службы ФСИН и единой комиссии ФСИН по закупкам.

Прибавку в 20% от оклада получат сотрудники учреждений под названиями «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний» и «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний».

Надбавка также полагается сотрудникам, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН. Помощникам начальников этих учреждений и органов по правовой работе, органов по соблюдению прав человека, начальников, заместителей начальников, главных специалистов подразделений правового обеспечения, старших юрисконсультов и юрисконсультов, а также другим сотрудникам, осуществляющим проведение правовой экспертизы актов и проектов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. Все они получат плюс 10% к зарплате.

При этом, если кому-то из служащих положено сразу две прибавки, действовать будет одна. Та, которая больше.

Ни ГПК, ни АПК не содержат однозначного разъяснения, как действовать суду, если ответчик до вынесения решения устранил спорную ситуацию. Поэтому возможны следующие варианты, многие из которых прямо противоречат друг другу, хотя на практике встречаются одинаково часто:

истец отказывается от иска, и суд прекращает производство по делу (№ Ф04-2136/2018);ответчик признает иск, и суд удовлетворяет его. «При этом указывает, что решение суда не приводится в исполнение в связи с фактическим исполнением – как в делах № 33-22581/2017, № 33-5259/2017, № 33-50399/2016, № 33-47715/2017», – сообщила адвокат КА города Москвы «Барщевский и Партнеры» Елена Михалевич;стороны заключают мировое соглашение, и суд прекращает производство по делу;стороны не делают никаких заявлений, а суд отказывает истцу в иске. «Ведь у истца к этому времени уже нет права на иск в материальном смысле, т. е. на его удовлетворение», – объяснил руководитель проектов Бюро присяжных поверенных «Фрейтак и Сыновья» Кирилл Данилов. «Чтобы исполнение должника послужило основанием для полного отказа от удовлетворения исковых требований, оно должно быть исчерпывающим. Когда заявлены требования о взыскании задолженности и неустойки и во время судебного процесса должник добровольно погашает истцу сумму основного долга, суд может отказать в удовлетворении иска в части основных требований, но не в части взыскания неустойки», – говорит юрист Saveliev, Batanov & Partners Максим Белозеров. Например, после подачи иска, но до вынесения решения ответчик оплатил сумму долга и Арбитражный суд Краснодарского края отказал истцу в удовлетворении его требований в этой части, но взыскал с него проценты (№ А32-23336/2013). Аналогичных примеров множество (№ Ф07-10510/2017, № А71-7751/2016, № 2-1283/2015, № С01-611/2017, № 07АП-283/2018, № 33-48476/2016, № Ф05-4966/13, № Ф06-18845/2017, № А40-63155/12-16-593). Однако Верховный суд по делу о страховом возмещении пришел к следующему выводу: «Отказ в иске может иметь место лишь в случае признания исковых требований незаконными или необоснованными» (№ 78-КГ14-28).

«Бывает, стороны не делают никаких заявлений, а суд прекращает производство в связи с добровольным удовлетворением требований истца. Однако такой подход является ошибочным, поскольку противоречит ст. 220 ГПК и ст. 150 АПК, в которых установлен закрытый перечень оснований для прекращения производства. Удовлетворение ответчиком исковых требований в ходе судебного процесса к таким основаниям не относится», – отметил старший юрист АБ «Андрей Городисский и Партнеры» Дмитрий Якушев. Действительно, ни гл. 17–18 АПК, ни гл. 18–19 ГПК не содержат полномочия суда по прекращению производства в случае устранения ответчиком спорной ситуации. Следовательно, суд обязан рассмотреть дело по существу.

Распределение судрасходов в каждом вариантеЕсли истец отказывается от иска и суд прекращает производство по делу, судебные расходы взыскиваются с ответчика (ч. 1 ст. 101 ГПК; ст. 110 АПК; п. 26 постановления Пленума ВС от 21.01.2016 № 1; п. 8 постановления Пленума ВАС от 20 марта 1997 г. № 6; п. 13 Информационного письма Президиума ВАС от 5 декабря 2007 г. № 121). Судебная практика это подтверждает (№ 01АП-5107/17, № 33-1201/2018, № А73-18312/2016, № А33-26425/2016). «Однако истец должен представить суду обоснование того, что отказ от иска вызван действиями ответчика по добровольному удовлетворению исковых требований. Если истец просто передумал судиться, тогда ответчик, наоборот, может сам претендовать на взыскание с истца судебных расходов», – сообщил Белозеров. «И добровольное устранение нарушения должно быть обусловлено подачей иска в суд. В ином случае судебные расходы взысканию не подлежат – как в деле № Ф05-4278/18», – заявил партнер практики по разрешению споров Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Иван Веселов. При этом госпошлина не возвращается из бюджета, а тоже взыскивается с ответчика (абз. 2 п. 11 постановления Пленума ВАС от 11 июля 2014 г. № 46; абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК). Практика ВС это подтверждает (№ 306-ЭС14-7423, № 302-КГ18-304).Если ответчик признает иск и суд удовлетворит его, истец формально выигрывает спор – а значит, он вправе возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (ч. 1 ст. 98 ГПК; ч. 1 ст. 110 АПК).Когда стороны заключают мировое соглашение, они сами договариваются о распределении судебных расходов (ч. 2 ст. 101 ГПК; ч. 3 ст. 140 АПК).Если стороны не делают никаких заявлений, а суд отказывает истцу в иске, вернуть судебные расходы у истца не получится. «Он не будет считаться стороной, в пользу которой было вынесено судебное решение. А значит, согласно принципу домино, ему также откажут в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов», – сообщил юрист АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Александр Свашенко.

Чтобы стать нотариусом, помимо высшего юридического образования и пятилетнего стажа работы по специальности, нужно получить право на занятие нотариальной деятельностью и выиграть конкурс на замещение вакантной должности. До 1 июля 2015 года такое право подтверждалось лицензией, а потом – сведениями о сданном квалификационном экзамене и соответствующей записью в реестре. Юрист с правом занятия нотариальной деятельностью может временно исполнять обязанности нотариуса. Чтобы открыть собственную нотариальную контору, ему нужно дождаться вакансии – ведь количество нотариусов в каждом нотариальном округе строго ограничено законом и зависит от числа проживающих там лиц.

Конкурс на замещение вакантной должности в определенном нотариальном округе объявляют, как правило, когда кто-то из действующих нотариусов прекращает работать. Это случается нечасто. По информации Федеральной нотариальной палаты, в России в 2017 году работало 8033 нотариуса: 8030 частных и 3 государственных. В том же году было 112 вакантных должностей нотариусов (1,37% от общего числа), 2 из которых – в государственных конторах, а 205 нотариусов (2,6 % от общего числа) сложили с себя полномочия: 170 – по собственному желанию, 6 – по достижении пенсионного возраста (нотариусы могут работать до 75 лет), 3 – по решению суда за совершение дисциплинарных проступков и нарушение законодательства, 1 – в других случаях, предусмотренных законом. В 2017 году в Москве было 703 нотариуса (все они частные) из расчета 1 нотариус на 15 000 человек, и лишь 10 вакантных должностей. А недавно в московском городском нотариальном округе были прекращены полномочия двух нотариусов, в связи с чем появились две вакантные должности. Минюст объявил конкурс, к участию в котором допустили 131 человека. Только двое из них получили право открыть собственные нотариальные конторы в московском городском нотариальном округе (то есть в любой части Москвы).

О работе нотариуса

Екатерина Лексакова в 1994 году окончила Московский государственный юридический университет имени О. Е Кутафина (МГЮА), несколько лет проработала помощником прокурора и стажером нотариуса, в 1996 году сдала квалификационный экзамен и получила лицензию на право совершения нотариальных действий, после чего еще 16 лет трудилась временно исполняющим обязанности нотариуса. В 2012 году Лексакова выиграла конкурс на замещение вакантной должности и открыла собственную нотариальную контору.

Утро Лексаковой началось с выездного действия: нужно заверить изменения, вносимые в устав общества. Встреча с заказчиком – им оказался бизнесмен из Ирака – назначена в дорогой московской гостинице. Кроме самого нотариуса и консультанта, присутствует переводчик, через которого и происходит общение. Лексакова убеждается, что иракец понимает суть действий и знаком со всеми вносимыми изменениями, а сами изменения соответствуют закону. После этого она удостоверяет личность, просит подписать документы, а затем заверяет их своей подписью.

По ее наблюдениям, к нотариусу обращаются за совершением выездных действий примерно раз в неделю. Для юрлиц это стоит 10 000 руб., для физлиц – 5000 руб., для нетранспортабельных граждан и инвалидов I и II группы – 2000 руб. Сам нотариальный документ (госпошлина и услуги правового и технического характера) оплачивается отдельно. «Пенсионеры, инвалиды, люди с детьми заказывают выезды, когда у них возникает потребность, какая-то жизненная ситуация. Но чаще всего этой услугой пользуются бизнесмены, у которых нет времени приехать в контору лично. Обычно, если просят о выезде, я беру с собой консультанта, который готовил документы – поскольку он хорошо в них ориентируется. Однако, строго говоря, его присутствие не требуется», – рассказала Лексакова.

Когда Лексакова вернулась в офис, ее уже ждали пятеро заявителей, которые хотели составить и нотариально заверить соглашение о переводе долга в 30 млн руб. и взаиморасчетах со сторонами (акционерным обществом и физлицом). Нотариус собрала всех в переговорной и принялась рисовать на доске схему сделки. Она разъяснила каждому присутствующему его риски и объяснила, как их можно минимизировать. В итоге получилось несколько вариантов, которые Лексакова набросала на бумаге. После всех уточняющих вопросов стороны отправились на улицу созваниваться со своими юристами. Примерно через два часа они выбрали один из вариантов. Так как договор нетривиальный, его составляла сама нотариус, а консультанты готовили сопутствующие документы. На изучение договора сторонами ушло еще около 30 минут, причем заявителей развели по разным углам конторы – чтобы каждый мог созвониться с юристом, задать уточняющие вопросы и предложить свои правки. Когда все были готовы, нотариус заверила документы, зафиксировав процесс на видео. В общей сложности заявители провели в нотариальной конторе более четырех часов и заплатили со всех 23 000 руб.

«Мы часто записываем нотариальные действия на видео. Особенно это касается крупных сделок и завещаний, а также удостоверения документов от пожилых людей. Если вызывает подозрение, что обратившийся хочет именно это действие и понимает и осознает последствия, я обязательно беседую с ним на камеру», – рассказала Лексакова. Когда она принимает решение совершить нотариальное действие под видеозапись, то приглашает стороны к себе в кабинет, включает камеру, вслух произносит дату и время съемки, устанавливает личности присутствующих и демонстрирует паспорта, зачитывает документы и объясняет сторонам их суть. После того как стороны под запись подтвердят свое желание совершить определенные действия (например, продать квартиру), происходит подписание и обмен документами, запись прекращается. Все видеофайлы хранятся в архиве нотариуса минимум пять лет и могут быть истребованы судом.

В коридорах нотариальной конторы весь день оживленно, хотя как таковой очереди нет. «Долго ждать услуги не приходится, поскольку в основном все записываются к определенному времени. А народу много, так как заявители часто берут с собой родственников», – рассказала консультант. В среднем за день совершается 30–35 нотариальных действий (хотя их может быть и 10, и 100) – именно столько бумаг приходится проверить и подписать нотариусу. Многие посетители обращаются просто за консультацией по совершению нотариального действия, тем более это бесплатно. Другие приходят познакомиться. «Иногда ко мне в кабинет заходит человек, здоровается и начинает пристально разглядывать. Я уже знаю: он пытается для себя решить, можно ли доверить мне, например, деньги, которые он собирается внести на депозит нотариуса», – говорит Лексакова.

Враждебно настроенные заявители встречаются регулярно. Как правило, их приводит к нотариусу противная сторона сделки, поэтому при первом знакомстве они осторожничают, медлят, боятся подписывать документы. «Я не заверю документ, относительно которого у меня имеются сомнения, что кто-то из заявителей или сторон сделки не осознает в полной мере юридические последствия. Если же я вижу, что сделка законная и все интересы соблюдены, стараюсь успокоить людей. Надо добиться, чтобы все начали друг другу доверять – это будет справедливо и честно. Тем более что нотариус несет имущественную ответственность – возмещает в полной мере любой ущерб, если он возник по его вине. Такие случаи бывали даже при несоблюдении какой-то малозначительной формальности. Теперь появился новый нормативный документ – Кодекс профессиональной этики нотариуса, который тоже накладывает определенные обязанности. Но и без него нотариусы слишком дорожат своей репутацией, чтобы допускать какие-то отступления от регламента», – уверена Лексакова.

Однажды она засвидетельствовала подлинность подписи на документе, после чего сторона попыталась оспорить это в суде: «Хотя заявитель проиграл, мне такого опыта хватило. Больше не хочу сидеть в коридорах судов и доказывать, что действовала по закону. Если у меня или у моих консультантов есть какие-либо опасения, мы по 10 раз все перепроверим, внесем уточняющие правки и запишем нотариальное действие на камеру, чтобы подтвердить законность своих действий».

К концу дня народ рассеялся, а консультанты с нотариусом занялись подготовкой к завтрашним сделкам – среди них и купля-продажа недвижимости, и уступка права требования, и брачный договор. В итоге за день Лексакова совершила один выезд, заверила порядка 40 нотариальных документов, записала на камеру два нотариальных действия и проконсультировала еще по пяти, а также составила один многомиллионный договор.

О работе нотариальной конторы

Нотариальная контора Лексаковой расположена в центре Москвы, в Дмитровском переулке. Это небольшой офис на первом этаже жилого дома, с несколькими кабинетами, ресепшеном, зоной для ожидания и переговорной. Лексакова с командой переехала в него год назад, но уже успела разбить во дворе цветник. «У нотариусов в спальных районах больше наследственных дел, порой это означает и больший объем работы, и больший доход. Однако открывать нотариальную контору по соседству с действующей – неправильно, поэтому, когда я выбирала помещение под офис, искала такое, где поблизости нет других контор. В итоге я расположилась на месте нотариуса, который до этого сложил полномочия. Наткнулась на это место и влюбилась: историческое здание, за семь минут можно дойти до Кремля. Его минус в том, что из-за специфического месторасположения – вокруг одни театры да рестораны – к нам редко обращаются физлица, хотя мы им тоже очень рады», – говорит нотариус.Трудятся в конторе девять человек: нотариус, семь консультантов и администратор-секретарь. Каждый консультант отвечает за свое направление работы: один ведет наследственные дела, другой специализируется на сделках между юрлицами, третий оформляет доверенности. Они же общаются с посетителями и готовят большинство документов. Все нотариальные действия консультанты заносят в журнал и в Единую информационную систему нотариата.

У двух из семи консультантов есть лицензии на право совершения нотариальных действий, и один из них исполняет обязанности Лексаковой, когда ее нет на месте. Если и этот консультант отсутствует, прием не осуществляется. Другие консультанты тоже нацелены на сдачу квалификационного экзамена на право занятия нотариальной деятельностью и дальнейшее участие в конкурсе.

Пришедшего в нотариальную контору заявителя отправляют к консультанту, который выслушивает его и дает рекомендации. Если дело простое, консультант сам готовит пакет документов, а нотариус устанавливает личность клиента по паспорту, проверяет документы и заверяет их. Когда у консультанта сомнения в том, как лучше оформить документ, вопрос обсуждается с нотариусом. По сложным делам нотариус самостоятельно консультирует граждан (это бесплатно) и составляет документы. Все вопросы функционирования конторы (прием и увольнение сотрудников, оплата их труда, материальное обеспечение офиса, бухгалтерия, издание локальных актов, взаимодействие с банками и налоговой и т. д.) также лежат на нотариусе.

О стоимости услуг нотариуса

Стоимость услуг нотариуса складывается из тарифа (установленного Основами законодательства о нотариате либо Налоговым кодексом) и платы за услуги правового и технического характера (ее размер устанавливает нотариальная палата каждого субъекта, выше этой величины поднять плату нельзя). Недавно Верховный суд решил: клиент нотариуса вправе сделать всю работу самостоятельно и отказаться от технических и правовых услуг. «Нотариальная деятельность осуществляется без каких-либо дотаций из бюджета, исключительно на принципах самофинансирования. Наш доход образуется в большей части именно за счет оказания услуг правового и технического характера, и мы сами оплачиваем и содержим офис, покупаем в него компьютеры, мебель и канцелярку, отчисляем налоги, выдаем зарплаты сотрудникам и так далее. Мы также выплачиваем взносы в региональную нотариальную палату и в ФНП – на эти деньги, например, содержится Единая информационная система нотариата, благодаря которой все наши данные надежно защищены от мошенничеств, а мы можем предоставлять удобный сервис и услуги электронного нотариата. Благодаря этому работают все бесплатные публичные реестры – проверка доверенностей, например, или реестр уведомлений о залогах движимого имущества. Из этих же средств оказывается помощь нотариусам, работающим в малонаселенных и труднодоступных территориях, где они физически не могут самостоятельно содержать контору. Бюджетных денег мы не получаем в принципе. Так как наши тарифы десятилетиями не пересматривались, плата за услуги правового и технического характера была и остается естественным регулятором реальной стоимости нотариальных действий», – считает Лексакова.

pravo.ru

Что такое Приказ 390?

Команда Воронежского института Федеральной службы исполнения наказаний России «Приказ 390» добилась права играть в высшей лиге КВН после выступления на фестивале «КиВиН-2016» на Красной поляне. Жюри конкурса единогласно назвали воронежскую сборную открытием сезона-2016.

Команда появилась в 2008 году. В то время действовал Приказ ФСИН от 14 июня 2006 г. N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний», который регламентировал деятельность всех творческих коллективов и мероприятий, проводимых в системе, и студенты воронежского института решили в честь него назвать свою сборную.

Министерство юстиции Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ от 14 июня 2006 года N 390

Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний

Утратил силу на основании приказа ФСИН России от 28 декабря 2010 года N 555

В целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Основные направления деятельности должностных лиц органов воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 3);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 4);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 5);

Положение о Всероссийском смотре-конкурсе работы музеев, комнат истории учреждений и органов, образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 6).

2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений ФСИН России, начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам учреждений, следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее — учреждения) и органов, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы:

считать проведение повседневной целенаправленной воспитательной работы с подчиненными важнейшей частью управленческой деятельности, приоритетным направлением, оказывающим непосредственное влияние на решение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников учреждений и органов ФСИН России, обеспечив при этом единство и согласованность участия в воспитательной работе всех структурных подразделений, личную ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных;

www.aif.ru

Смотрите так же:

  • П43 приказа 185 Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения […]
  • Наставничество в уис приказ Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555"Об […]
  • Преступления барнаула Самые резонансные преступления Алтайского края в 2017 году Что получило широкую огласку в СМИ и активно обсуждалось общественностью 15.01.2018 в 11:01, просмотров: 1417 В новом году «МК на Алтае» решил подвести своеобразные криминальные […]
  • Как подать на адвоката в суде Подать в суд на адвоката, за оскорбление КАК И КУДА ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ В СУД НА АДВОКАТА, ОСКОРБИВШЕГО МЕНЯ В ЗАЛЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ. И ПО КАКОЙ СТАТЬЕ АДВОКАТ ИСТЦА. Я УЖЕ ПОДАЛ В МИРОВОЙ СУД ПО ст 130 НО МНЕ ВЕРНУЛИ […]
  • Несвоевременная уплата налога на землю Несвоевременная уплата налога на землю ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 08» июля 2013 г. мировой судья судебного участка № 42 Самарской области Фирсова Е.Н. при секретаре Головачевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании […]
  • Рабочий стол приказы Рабочий стол приказы МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минкомсвязь России) ПРИКАЗ 08.08.2016 №368 Об утверждении Порядка применения франкировальных машин В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 […]

Обсуждение закрыто.