Приказ 128 фап

Оглавление:

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 25 ноября 2013 г., 10 февраля, 3 марта 2014 г., 26 февраля, 15 июня 2015 г., 18 июля 2017 г.

В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2008 г., регистрационный N 12119), от 27 ноября 2008 г. N 197*, от 23 июня 2009 г. N 100**.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 г. N 284 в пункт 4 внесены изменения

4. Установить, что в прилагаемых правилах:

пункты 4.10, 5.5 и 5.12 вступают в силу с 1 января 2010 г.;

пункты 2.18.14 и 4.6 вступают в силу с 1 января 2011 г.;

абзац четвертый пункта 4.20 вступает в силу с 1 января 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Регистрационный N 14645

* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2008 г., регистрационный N 12810.

** Зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2009 г., регистрационный N 14192.

Утверждены новые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России.

Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие.

Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ.

Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект.

Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К ней отнесен список находящихся на борту ВС лиц.

Установлено, в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого исправного оборудования.

Определены особенности подготовки и выполнения полетов при коммерческих воздушных перевозках.

Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.

Регистрационный N 14645

Настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования, за исключением пунктов, вступающих в силу в порядке указанном в пункте 4 приказа

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 сентября 2009 г. N 169 (без авиационных правил), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 октября 2009 г. N 43

Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451 отдельные изменения в Федеральные авиационные правила, утвержденные настоящим приказом, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 263

Изменения вступают в силу с 20 августа 2017 г.

Приказ Минтранса России от 15 июня 2015 г. N 187

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 34

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 60

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32

Изменения вступают в силу 15 апреля 2014 г.

Приказ Минтранса России от 25 ноября 2013 г. N 362

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453

Изменения вступают в силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 16 ноября 2011 г. N 284

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 22 ноября 2010 г. N 263

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

морозов / Морозов / ФАП 128 с редакциями вкл 453

Федеральные авиационные правила

«Подготовка и выполнение полетов

в гражданской авиации

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России

От 31 июля 2009 г. №128

Лист регистрации изменений и дополнений

I. Общие положения

II. Общие правила подготовки к полетам

Подготовка к полету

Полеты в условиях обледенения

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов

Бортовые приборы и оборудование

Руководства и судовые документы

Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании

Техническое обслуживание воздушного судна

III. Общие правила выполнения полетов

Установка барометрического высотомера

Минимальная высота полета

Правила визуальных полетов

Правила полетов по приборам

Крейсерский полет (полет по маршруту)

Снижение, заход на посадку и посадка

Особенности полетов на вертолетах

Особенности выполнения полетов на гидросамолетах

Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

Учебные полеты и имитация полета по приборам

Контрольные полеты (облеты)

IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего

назначения, не относящихся к легким или сверхлегким

Подготовка к полетам

Учет ограничений летно-технических характеристик

Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование

Электронные навигационные данные

Допуск экипажа к полету

V. Правила подготовки и выполнения полетов

при осуществлении коммерческих воздушных перевозок

Эксплуатационные минимумы аэродромов

Учет заправки топливом и маслом

Рабочее время, полетное время и время отдыха

Подготовка к полету

Запас топлива и масла

Дополнительные требования при выполнении полетов

Учет ограничений летно-технических характеристик

Учет сведений о препятствиях

Перечни минимального исправного оборудования

Бортовые приборы и оборудование

Допуск экипажа воздушного судна к полету

Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)

VI. Общие правила выполнения авиационных работ

VII. Правила выполнения видов авиационных работ

Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве

Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы

Работы с целью оказания срочной медицинской помощи

VIII. Обеспечение полетов

Аварийно-спасательное обеспечение полетов

Медицинское обеспечение полетов

Аэродромное обеспечение полетов

Метеорологическое обеспечение полетов

Орнитологическое обеспечение полетов

Обеспечение авиационной безопасности

Электросветотехническое обеспечение полетов

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. N 14645

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2009 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 21.12.2009 № 242, от 22.11.2010 № 263, от 16.11.2011 № 284, от 24.07.2012 № 248, от 27.12.2012 № 453)

В соответствии со статьями 67 , 68 , 69 , 71 , 74 , 79 , пунктом 2 статьи 87 , пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2008 г., регистрационный N 12119), от 27 ноября 2008 г. N 197 , от 23 июня 2009 г. N 100 .

Зарегистрирован Минюстом России 09 декабря 2008 г., регистрационный N

Зарегистрирован Минюстом России 01 июля 2009 г., регистрационный N 14192.

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

4. Установить, что в прилагаемых правилах:

пункты 4.10 , 5.5 и 5.12 вступают в силу с 1 января 2010 г.; пункты 2.18.14 и 4.6 вступают в силу с 1 января 2011 г.;

абзац второй и третий пункта 4.20 , пункты 5.75 , 5.76 и 5.78 вступают в силу с 1 июля 2012 г.; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.11.2011 N 284)

абзац четвертый пункта 4.20 вступает в силу с 1 января 2014 г. (абзац введен Приказом Минтранса РФ от 16.11.2011 N 284)

для самолетов с газотурбинными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 7000 кг. или на борту которых разрешен провоз до 20 человек, требования абзаца третьего пункта 4.20 и пункта 5.76 вступают в силу с 1 октября 2012 г.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 № 248)

Утверждены Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 21.12.2009 № 242, от 22.11.2010 № 263, от 16.11.2011 № 284, от 24.07.2012 № 248, от 27.12.2012 № 453)

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее — Правила) устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации, и разработаны в соответствии со статьями 67 , 68 , 69 , 71 , 74 , 79 , пунктом 2 статьи 87 , пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.

1.3. Если требования законов и правил иностранного государства, в воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от требований настоящих Правил, то применяются требования законов и правил этого государства.

1.4. В случаях, когда это необходимо для предотвращения авиационных происшествий, преступлений, гибели и нанесения вреда здоровью людей, разрешается допускать отступления от требований настоящих Правил.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в Приложении к настоящим Правилам.

II. Общие правила подготовки к полетам

2.1. Физические, юридические лица, осуществляющие полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или сверхлегким, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I и III настоящих Правил.

Подготовка к полету

2.2. Командир воздушного судна (далее — КВС) знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры тех государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта.

2.3. Эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты (далее — коммерческие воздушные перевозки) или авиационных работ , или КВС авиации общего назначения (далее — АОН) обеспечивает знание и исполнение членами летного экипажа воздушного судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их обязанностей.

Часть 1 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N ФЗ-60 «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее — Воздушный кодекс Российской Федерации).

Часть 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.4. Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (далее — РЛЭ).

2.4.1. Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией, установленным в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 , и имеет действительное свидетельство с надлежащими квалификационными отметками, которое выдано государством регистрации воздушного судна или которому придана сила государством регистрации воздушного судна.

Зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701.

2.4.2. Член летного экипажа воздушного судна, имеющий медицинское свидетельство, которое выдано с условием ношения корректирующих зрение линз, имеет запасной комплект корректирующих линз, который находится в легкодоступном месте во время полета.

2.5. Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения (далее — ОВД):

в состоянии алкогольного опьянения; под влиянием любых психоактивных веществ.

2.6. В отсутствие служб авиационной безопасности КВС проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа воздушного судна, перевозимых лиц и их имущества, а также груза и почты.

В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, КВС информирует о нем орган обслуживания воздушного движения, а при отсутствии связи с ним по возможности — орган внутренних дел.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

2.7. Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

2.7.1. Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее — ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее — ПВП) вне района аэродрома вылета:

сводки и прогнозы погоды; данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; б) для любого полета:

данные взлетно-посадочной полосы (далее — ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива; данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.

(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

2.7.2. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.

КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха

и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки, процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее — РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены.

2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться

Воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы, указанные в пункте 2.20 настоящих Правил;

на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;

проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна согласно положениям пунктов 2.25 — 2.28 настоящих Правил;

масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

груз на борту правильно распределен и надежно закреплен; не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в

установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить намеченный полет;

полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен;

для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или, в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения — на одном запасном аэродроме, будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;

для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

2.9. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ или АОН выбирается и указывается в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:

а) для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что

в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные метеорологические условия;

б) для вертолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что

в течение двух часов до и двух часов после расчетного времени прилета будут сохраняться следующие метеорологические условия:

нижняя граница облаков не менее, чем на 300 м превышает минимум, предусмотренный схемой захода на посадку по приборам;

видимость составляет не менее 5 км или на 4 км превышает минимум, предусмотренный схемой захода.

2.10. Перед полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:

а) для самолетов — выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:

днем — в течение 30 минут; ночью — в течение 45 минут;

б) для вертолетов — выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут.

2.11. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:

выполнить полет до аэродрома назначения, а затем на запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного аэродрома, за исключением случаев, указанных в пункте

2.9 настоящих Правил, а затем продолжать полет на запланированной крейсерской скорости в течение 45 минут для самолетов и 30 минут для вертолетов;

выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут при условии, что перед полетом имеется не меньший запас топлива и масла, чем необходимо для выполнения полета до аэродрома намеченной посадки и затем продолжения его в течение 1 часа для самолета и 45 минут для вертолета.

2.12. При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:

прогнозируемые метеорологические условия; предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;

повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;

любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

2.13. Экипаж воздушного судна контролирует наличие запаса кислорода перед полетом и его использование для дыхания членами экипажа и пассажирами:

а) при полетах на высотах, где барометрическая высота в кабине составляет от 3000 м до 4000 м более 30 минут — всех членов экипажа и, по крайней мере, 10% пассажиров, в течение периода времени, превышающего 30 минут;

б) при полете на высотах, где барометрическая высота в кабине превышает 4000 м — в течение всего времени для всех членов экипажа и пассажиров;

в) для воздушного судна с герметизированными кабинами — при полетах выше барометрической высоты 7600 м или при полетах ниже 7600 м, если воздушное судно не может безопасно снизиться в течение 4 минут до высоты, где барометрическая высота в кабине составит 4000 м, обеспечивается не менее 10-минутного запаса кислорода для всех членов экипажа и пассажиров для использования в случае экстренного снижения при падении давления в кабине.

Полеты в условиях обледенения

2.14. Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ППП — при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения; по ПВП — при наличии фактического обледенения.

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:

в соответствии с его эксплуатационной документацией;

в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.

2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.

Бортовые приборы и оборудование

2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:

2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов:

а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет; б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также

удерживающие ремни на каждом спальном месте; в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они

установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете. (п. 2.18.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)

магнитный компас; хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах; барометрический высотомер;

указатель приборной воздушной скорости.

2.18.3. На гидросамолетах:

по одному спасательному жилету или равноценному индивидуальному плавсредству на каждого находящегося на борту человека, располагающимся таким образом, чтобы их легко можно было достать с кресла или спального места;

один якорь; один морской якорь (плавучий), в случае, когда он необходим для осуществления

2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования — как минимум, по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека, расположенных на самолетах таким образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.

Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.

2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил — спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстоянии не менее соответствующему 30 минутам полета, но не более 190 км; при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами 5.57 и 5.58 настоящих Правил — 120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.

Указанные плоты располагаются таким образом, чтобы упростить их использование в аварийной обстановке, и оснащаются таким спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которое отвечает условиям выполняемого полета.

2.18.6. На воздушных судах, предназначенных для выполнения полетов на высотах, указанных в пункте 2.13 настоящих Правил — аппаратура для хранения и подачи кислорода.

2.18.7. На воздушных судах, имеющих герметичную кабину и предназначенных для полетов на высотах выше эшелона 7600 м — устройство, выдающее летному экипажу воздушного судна четкое предупреждение о любой опасной степени разгерметизации.

2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:

а) магнитный компас; б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;

в) барометрический высотомер; г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое

предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения; д) указатель пространственного положения (авиагоризонт); е) указатель скольжения;

ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);

з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);

и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;

studfiles.net

Приказ МТ РФ №453 от 27.12.2012: изменения, вносимые в ФАП «Подготовка и выполнение полетов. » и «Требования к членам экипажа ВС. «

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №12, ст. 1383; 1999, №28, ст. 3483; 2004, №35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, №29 (ч. I), ст. 3418, №30 (ч. II), ст. 3616; 2009, №1, ст. 17, №29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318) приказываю:

1. Внести в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный №16191), от 22 ноября 2010 г. №263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723) изменения согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632) изменения согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 148 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный № 8658);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 г. № 90 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный № 9987).

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к приказу Минтранса России

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128

В Федеральных авиационных правилах:

  1. Абзац первый пункта 2.18.14 после слов «Конвенции о международной гражданской авиации» дополнить словами «(открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3)».
  2. В абзаце втором пункта 4.27 слово «ежегодное» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев».
  3. В пункте 5.7:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«При проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант обеспечивает хранение в течение двух лет параметрических данных средств объективного контроля и предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.»;

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Программа анализа полетных данных эксплуатанта обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  1. В абзаце двадцатом пункта 5.68 после слов «страховые полисы» дополнить словами «(их копии)»;
  2. Пункт 5.82:

а) изложить в следующей редакции:

«5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27000 кг -имеет свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом максимальной взлетной массой от 27000 кг до 90000 кг — имеет свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг -имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС или 5000 часов общего налета пилотом самолета;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг -имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более -имеет свидетельство линейного пилота».

б) дополнить подпунктом 5.82.1 следующего содержания:

«5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:

для управления самолетом максимальной взлетной массой до 90000 кг — имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг -имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота и налет 1000 часов в качестве пилота самолета;

для управления вертолетом — имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота».

в) дополнить подпунктом 5.82.2 следующего содержания:
«Эксплуатант назначает пилота к выполнению функций КВС под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота, свидетельством линейного пилота или свидетельством пилота многочленного экипажа. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.».

6. По тексту подпункта «е» пункта 5.84 слово «ежегодную» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев».

7. В подпункте «е» пункта 5.84:

а) в абзаце четвертом слова «не реже одного раза в два года» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять перевозку опасных грузов»;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«тренировку процедур аварийной эвакуации на воде не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил»;

в) в абзаце седьмом слова «не реже одного раза в три года» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев»;

г) абзац восьмой дополнить словами «, если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP»;

д) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык -подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты»;

е) в абзацах десятом, девятнадцатом и двадцать первом слова «не реже одного раза в три года» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев»;

ж) в абзацах одиннадцатом, двенадцатом и четырнадцатом слова «не реже одного раза в год» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев»;

з) в абзаце тринадцатом слова «не реже одного раза в год» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев, если планируется осуществлять полеты, на воздушных судах, оборудованных БСПС»;

и) абзац семнадцатый дополнить словами «, если планируется выполнять взлеты и посадки в указанных условиях».

к) абзац восемнадцатый после слов «не реже одного раза в» дополнить словами «течение последовательных»;

8. Пункт 5.85 изложить в следующей редакции:

«Тренажерное устройство имитации полета применяется для предусмотренных Настоящими правилами подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В иных случаях эксплуатант организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:

а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучения, в кабине воздушного судна на земле — для подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;

б) в полете без пассажиров на борту — для подготовки или проверки навыков управления воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна.

В ходе выполнения подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещается выполнение элементов полета, не предусмотренных РЛЭ воздушного судна.».

9. В абзаце втором пункта 5.87 слово «условий» исключить.

10. В абзаце втором подпункта «е» пункта 5.99:

а) слова «раз в два года» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев»;

б) слово «ежегодно» заменить словами «не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев».

11. Главу IX исключить.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к приказу Минтранса России

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147

В Федеральных авиационных правилах:

  1. В пункте 1.1 слова «(Чикаго, 1944 год)» заменить словами «(открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3)».
  2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

«Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язьж, должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже четвертого (рабочего) уровня.

Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями, установленными в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Конвенции о международной гражданской авиации. По результатам оценки, в случае демонстрации уровня владения английским языком не ниже четвертого, в раздел ХШ свидетельства члена летного экипажа вносится запись об уровне владения английским языком с указанием срока действия:

для четвертого уровня — три года;

для пятого уровня — шесть лет;

для шестого уровня — «бессрочно».

По истечении срока действия записи об уровне владения английским языком, обладатель свидетельства проходит повторную оценку уровня владения английским языком в порядке, установленном для первоначальной оценки.».

www.ato.ru

Смотрите так же:

  • Закон 223-фз регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными […]
  • Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 18 февраля 2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации […]
  • Федеральный закон об актах гражданского состояния с изменениями Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября […]
  • Закон о проверках рк Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • 011013 приказ Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования […]
  • Закон 39 фз о рынке ценных бумаг Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 […]

Обсуждение закрыто.