Приказ 009

Оглавление:

Библиотека Михаила Грачева

Предыдущая
публикация
Алфавитный указатель
сочинений И.В. Сталина

Оглавление тома 18
сочинений И.В. Сталина
публикация

Приказ Министра Вооруженных Сил СССР № 009

9 июня 1946 года

Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-

издательский центр «Союз», 2006. С. 416–420.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

Совет Министров СССР постановлением от 3 июня с.г. утвердил предложение Высшего Военного Совета от 1 июня об освобождении Маршала Советского Союза Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками и этим же постановлением освободил маршала Жукова от обязанностей заместителя министра вооруженных сил.

Обстоятельства дела сводятся к следующему.

Бывший командующий военно-воздушными силами Новиков направил недавно в правительство заявление на маршала Жукова, в котором сообщал о фактах недостойного и вредного поведения со стороны маршала Жукова по отношению к правительству и Верховному главнокомандованию.

Высший Военный Совет на своем заседании 1 июня с.г. рассмотрел указанное заявление Новикова и установил, что маршал Жуков, несмотря на созданное ему правительством и Верховным главнокомандованием высокое положение, считал себя обиженным, выражал недовольство решениями правительства и враждебно отзывался о нем среди подчиненных лиц.

Маршал Жуков, утеряв всякую скромность и будучи увлечен чувством личной амбиции, считал, что его заслуги недостаточно оценены, приписывая при этом себе в разговорах с подчиненными разработку и проведение всех основных операций Великой Отечественной войны, включая и те операции, к которым он не имел никакого отношения.

Более того, маршал Жуков, будучи сам озлоблен, пытался группировать вокруг себя недовольных, провалившихся и отстраненных от работы начальников и брал их под свою защиту, противопоставляя себя тем самым правительству и Верховному главнокомандованию.

Будучи назначен главнокомандующим сухопутными войсками, маршал Жуков продолжал высказывать свое несогласие с решениями правительства в кругу близких ему людей, а некоторые мероприятия правительства, направленные на укрепление боеспособности [c. 416] сухопутных войск, расценивал не с точки зрения интересов обороны Родины, а как мероприятия, направленные на ущемление его, Жукова, личности.

Вопреки изложенным выше заявлениям маршала Жукова, на заседании Высшего Военного Совета было установлено, что все планы всех без исключения значительных операций Отечественной войны, равно как и планы их обеспечения, обсуждались и принимались на совместных заседаниях Государственного Комитета Обороны и членов Ставки в присутствии соответствующих командующих фронтами и главных сотрудников Генштаба, причем нередко привлекались к делу начальники родов войск.

Было установлено далее, что к плану ликвидации сталинградской группы немецких войск и проведению этого плана, которые приписывает себе маршал Жуков, он не имел отношения: как известно, план ликвидации немецких войск был выработан и сама ликвидация была начата зимой 1942 г., когда маршал Жуков находился на другом фронте, вдали от Сталинграда.

Было установлено дальше, что маршал Жуков не имел также отношения к плану ликвидации крымской группы немецких войск, равно как и проведению этого плана, хотя он и приписывает их себе в разговорах с подчиненными.

Было установлено далее, что ликвидация корсунь-шевченковской группы немецких войск была спланирована и проведена не маршалом Жуковым, как он заявлял об этом, а маршалом Коневым, а Киев был освобожден не ударом с юга с букринского плацдарма, как предлагал Жуков, а ударом с севера, ибо Ставка считала букринский плацдарм непригодным для такой большой операции.

Было, наконец, установлено, что, признавая заслуги маршала Жукова при взятии Берлина, нельзя отрицать, как это делает маршал Жуков, что без удара с юга войск маршала Конева и удара с севера войск маршала Рокоссовского Берлин не был бы окружен и взят в тот срок, в какой он был взят.

Под конец маршал Жуков заявил на заседании Высшего Военного Совета, что он действительно допустил серьезные ошибки, что у него появилось зазнайство, что он, конечно, не может оставаться на посту главкома сухопутных войск и что он постарается ликвидировать свои ошибки на другом месте работы.

Высший Военный Совет, рассмотрев вопрос о поведении маршала Жукова, единодушно признал это поведение вредным и несовместимым с занимаемым им положением и, исходя из этого, [c. 417] решил просить Совет Министров Союза ССР об освобождении маршала Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками.

Совет Министров Союза ССР на основании изложенного принял указанное выше решение об освобождении маршала Жукова от занимаемых им постов и назначил его командующим войсками Одесского военного округа.

Настоящий приказ объявить главнокомандующим, членам военных советов и начальникам штабов групп войск, командующим, членам военных советов, начальникам штабов военных округов и флотов.

Министр вооруженных сил Союза ССР

Генералиссимус Советского Союза

Мухин Ю.И. Война и мы. Кн. 1. М., 2000. С. 239–241.

Бесспорные заслуги Г.К. Жукова как полководца, как заместителя Верховного Главнокомандующего периода Великой Отечественной войны были по достоинству оценены Родиной. Звание Маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза (таких в стране было только трое: помимо Жукова лишь летчики А. Покрышкин и И. Кожедуб), два ордена «Победа» – лишь то немногое, что видно невооруженным глазом. Труднее рассмотреть свойства деятеля как человека и политика. А они, увы, не раз подводили маршала.

Назначенный командующим войсками Одесского военного округа, Жуков попал под огонь партийной критики с морально-бытовой стороны.

Дело в том, что уже вскоре после победы партия была вынуждена бороться с фактами приобретательства, с жаждой трофейного обогащения, или, как тогда говорили, «имущественным обрастанием» в среде самих победителей. Пораженной этим недугом оказалась часть партийно-хозяйственного актива и военных. Не устоял и маршал, вывезший из Германии для своей семьи семь вагонов мебели. В разоренной войной стране приходилось мириться с потоком посылок рядовых и офицеров своим родным и близким из-за границы. Это были бедные люди, старавшиеся помочь бедным. Что же касается заведомо обеспеченных, которым Советская власть, ввиду их высокой квалификации и достижений, создавала исключительные условия, то их «хватательные инстинкты» Сталин, – человек, равнодушный к личной собственности, – воспринимал с откровенным презрением.

20 января 1948 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О т. Жукове Г.К., Маршале Советского Союза», в котором говорилось:

«ЦК ВКП(б), заслушав сообщение комиссии в составе тт. Жданова, Булганина, Кузнецова, Суслова и Шкирятова, выделенной для рассмотрения поступивших в ЦК материалов о недостойном поведении командующего Одесским военным округом Жукова Г.К., установил следующее.

Тов. Жуков в бытность главнокомом группы советских оккупационных войск в [c. 418] Германии допустил поступки, позорящие высокое звание члена ВКП(б) и честь командира Советской Армии. Будучи полностью обеспечен со стороны государства всем необходимым, тов. Жуков злоупотреблял своим служебным положением, встал на путь мародерства, занявшись присвоением и вывозом из Германии для личных нужд большого количества различных ценностей.

В этих целях т. Жуков, давши волю безудержной тяге к стяжательству, использовал своих подчиненных, которые, угодничая перед ним, шли на явные преступления, забирали картины и другие ценные вещи во дворцах и особняках, взломали сейф в ювелирном магазине в г. Лодзи, изъяв находящиеся в нем ценности, и т. д.

В итоге всего этого Жуковым было присвоено до 70 ценных золотых предметов (кулоны и кольца с драгоценными камнями, часы, серьги с бриллиантами, браслеты, броши и т. д.), до 740 предметов столового серебра и серебряной посуды и сверх того еще до 30 килограммов разных серебряных изделий, до 50 дорогостоящих ковров и гобеленов, более 600 картин, представляющих большую художественную ценность, около 3700 метров шелка, шерсти, парчи, бархата и др. тканей, свыше 320 шкурок ценных мехов и т. д.

Будучи вызван в комиссию для дачи объяснений, т. Жуков вел себя неподобающим для члена партии и командира Советской Армии образом, в объяснениях был неискренним и пытался всячески скрыть и замазать факты своего антипартийного поведения.

Указанные выше поступки и поведение Жукова на комиссии характеризуют его как человека, опустившегося в политическом и моральном отношении.

Учитывая все изложенное, ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Признавая, что т. Жуков Г.К. за свои поступки заслуживает исключения из рядов партии и предания суду, сделать т. Жукову последнее предупреждение, предоставив ему в последний раз возможность исправиться и стать честным членом партии, достойным командирского звания.

2. Освободить т. Жукова с поста командующего Одесским военным округом, назначив его командующим одним из меньших округов.

3. Обязать т. Жукова немедленно сдать в госфонд все незаконно присвоенные им драгоценности и вещи» (Жуков Ю.Н. Сталин: тайны власти. М., 2005. С. 424–426).

Впрочем, опала Жукова, на этот раз назначенного командующим войсками «глубинного» Уральского военного округа, была недолгой. Признаком начала его «реабилитации» историк Ю.Н. Жуков считает включение маршала наряду с Молотовым в правительственную делегацию на празднование Дня Возрождения Польши (июль 1951 года) (См.: Сталин: тайны власти. С. 560), позднее Жуков избирался делегатом XIX съезда ВКП(б) и вошел в состав ЦК КПСС (1952).

Несомненен факт следования Жукова после смерти Сталина в кильватере Хрущева, оказание им последнему активной поддержки своим армейским авторитетом на крутых виражах политики. Таких виражей можно назвать по меньшей мере три. Первый – это роль, сыгранная Георгием Константиновичем при аресте Берии в июне 1953 года. Второй – солидарность маршала с развенчанием Сталина после XX съезда КПСС, выразившаяся в усердии не по разуму: вознамерившись выступить на эту тему на очередном Пленуме ЦК, Жуков послал свою речь, выдержанную в духе известной тенденции, Хрущеву. Маршалу повезло. Пленум не состоялся, однако текст, извлеченный из архива, все же был потом опубликован.

Наконец, третьим рискованным моментом в политической судьбе Хрущева был [c. 419] июньский (1957 года) Пленум ЦК КПСС, когда он удержался у власти только благодаря действиям Жукова, опиравшегося на военные округа, и аппарата МГК (Е.А. Фурцева).

Все три эпизода сопоставимы по структуре, динамике и содержанию с политическими переворотами. Окончательно судить об этом пока рано, но игнорировать специфическое отношение к Жукову «демократов» нельзя. Прославление «Маршала Победы» в связи с 50-летием окончательного разгрома гитлеровской Германии (1995) помогло ельцинским властям «опустить» роль Коммунистической партии и Сталина, роль самого народа в Великой Отечественной войне, затенить подвиги «сталинского Суворова» К.К. Рокоссовского, всей блестящей плеяды военачальников той тяжкой страды. Жукову возвели памятник близ Кремля, в его честь учреждены орден и медаль. В свое время Жукову пришлось не раз горько пожалеть в связи с тем, что он позволил авантюристу Хрущеву воспользоваться его славным именем, но и нынешней своей славе он как коммунист вряд ли был бы рад. [c. 420]

grachev62.narod.ru

Архив Александра Н. Яковлева

ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
РАЗДЕЛ I. СТАЛИНСКАЯ ОПАЛА

Приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР 1

Совет Министров Союза ССР постановлением от 3 июня с. г. утвердил предложение Высшего военного совета от 1 июня об освобождении маршала Советского Союза Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками и этим же постановлением освободил маршала Жукова от обязанностей заместителя министра Вооруженных Сил.

Обстоятельства дела сводятся к следующему.

Бывший командующий Военно-Воздушными Силами Новиков направил недавно в правительство заявление на маршала Жукова, в котором сообщал о фактах недостойного и вредного поведения со стороны маршала Жукова по отношению к правительству и Верховному Главнокомандованию 2 .

Высший военный совет на своем заседании 1 июня с.г. рассмотрел указанное заявление Новикова и установил, что маршал Жуков, несмотря на созданное ему правительством и Верховным Главнокомандованием высокое положение, считал себя обиженным, выражал недовольство решениями правительства и враждебно отзывался о нем среди подчиненных лиц.

Маршал Жуков, утеряв всякую скромность, и будучи увлечен чувством личной амбиции, считал, что его заслуги недостаточно оценены, приписывая при этом себе, в разговорах с подчиненными, разработку и проведение всех основных операций Великой Отечественной войны, включая и те операции, к которым он не имел никакого отношения.

Более того, маршал Жуков, будучи сам озлоблен, пытался группировать вокруг себя недовольных, провалившихся и отстраненных от работы начальников и брал их под свою защиту, противопоставляя себя тем самым правительству и Верховному Главнокомандованию.

Будучи назначен главнокомандующим сухопутными войсками, маршал Жуков продолжал высказывать свое несогласие с решениями правительства в кругу близких ему людей, а некоторые мероприятия правительства, направленные на укрепление боеспособности сухопутных войск, расценивал не с точки зрения интересов обороны Родины, а как мероприятия 3 , направленные на ущемление его, Жукова, личности.

Вопреки изложенным выше заявлениям маршала Жукова 4 на заседании Высшего военного совета было установлено, что все планы всех без исключения значительных операций Отечественной войны, равно как планы их обеспечения, обсуждались и принимались на совместных заседаниях Государственного Комитета Обороны и членов Ставки в присутствии соответствующих командующих фронтами и главных сотрудников Генштаба, причем нередко привлекались к делу начальники родов войск.

Было установлено, далее, что к плану ликвидации сталинградской группы немецких войск и к проведению этого плана, которые приписывает себе маршал Жуков, он не имел отношения: как известно, план ликвидации немецких войск был выработан и сама ликвидация была начата зимой 1942 года, когда маршал Жуков находился на другом 5 фронте, вдали от Сталинграда.

Было установлено, дальше, что маршал Жуков не имел также отношения к плану ликвидации крымской группы немецких войск, равно как к проведению этого плана, хотя он и приписывает их себе в разговорах с подчиненными.

Было установлено, далее, что ликвидация корсунь-шевченковской группы немецких войск была спланирована и проведена не маршалом Жуковым, как он заявлял об этом, а маршалом Коневым, а Киев был освобожден не ударом с юга, с Букринского плацдарма, как предлагал маршал Жуков, а ударом с севера, ибо Ставка считала Букринский плацдарм непригодным для такой большой операции.

Было, наконец, установлено, что признавая заслуги маршала Жукова при взятии Берлина, нельзя отрицать, как это делает маршал Жуков 6 , что без удара с юга войск маршала Конева и удара с севера войск маршала Рокоссовского Берлин не был бы окружен и взят в тот срок, в какой он был взят.

Под конец маршал Жуков заявил на заседании Высшего военного совета, что он действительно допустил серьезные ошибки, что у него появилось зазнайство, что он, конечно, не может оставаться на посту главкома сухопутных войск и что он постарается ликвидировать свои ошибки на другом месте работы.

Высший военный совет, рассмотрев вопрос о поведении маршала Жукова, единодушно признал это поведение вредным и несовместимым с занимаемым им положением и, исходя из этого, решил просить Совет Министров Союза ССР об освобождении маршала Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками.

Совет Министров Союза ССР на основании изложенного 7 принял указанное выше решение об освобождении маршала Жукова от занимаемых им постов 8 и назначил его командующим войсками Одесского военного округа.

Настоящий приказ объявить главнокомандующим, членам военных советов и начальникам штабов групп войск, командующим, членам военных советов, начальникам штабов военных округов и флотов 9 .

Министр Вооруженных Сил Союза ССР

Генералиссимус Советского Союза И. СТАЛИН

www.alexanderyakovlev.org

Архив Александра Н. Яковлева

СТАЛИНСКИЕ ДЕПОРТАЦИИ. 1928–1953
Тотальные депортации «возмездия» калмыков и народов Северного Кавказа (1943–1944)

Приказ внутренних войск НКВД СССР № 009 «О случаях незаконных присвоений изъятого имущества и разглашения государственной и военной тайны в период проводимой операции в Карачае и Калмыкии»

внутренних войск НКВД СССР за 1944 год

Содержание: О случаях незаконных присвоений изъятого имущества и разглашения государственной и военной тайны в период проводимой операции в Карачае и Калмыкии

21 февраля 1944 года

В период проведения операции в Карачае и Калмыкии имели место позорные случаи незаконного присвоения принадлежащего государству имущества, разбазаривания скота и разглашения государственной и военной тайны со стороны отдельных военнослужащих.

Потеряв чувство долга и ответственность за соблюдение революционной законности, забыв присягу — эти лица, пользуясь своим служебным положением, стали на преступный путь расхищения государственной и колхозной собственности, присваивая себе вещи и разбазаривая скот, изъятый у населения. Пьянствовали и своей болтливостью разглашали государственную и военную тайну.

Всем этим поступкам, позорящим войска, офицеры, стоящие во главе частей и даже соединений, не придали должного внимания и своевременно не пресекли, что свидетельствует о слабом контроле за людьми.

Наличие подобного рода явлений особенно велико было в 143 сп подполковника КУЗНЕЦОВА М.А. и в 287 сп подполковника КУЗНЕЦОВА А.И.

Наиболее характерные из них следующие:

1. Начальник инж. службы 143 сп ст. лейтенант ЗУБКОВ З.А. 28.12.43 года во время операций в селе Логави присвоил себе шинель, полушубок, фуражку и чемодан.

29.12.43 г. Зубков с кр[асноармей]цем ГОЛОВЫМ забили вола, принадлежащего государству, для обмена на вино и другие личные надобности.

2. Водитель машины 143 сп НАЙДЕНОВ Н.А. 3 января 1944 года похитил со станции Улан-Хол три мешка муки, которые затем продал и частично обменял на вещи и вино.

3. Военнослужащие 287 сп мл. сержант ИСАКОВ Н.Н., ШАЛИН В.Н.и кр[асноармеe]ц ЛАПТЕВ А.М. 30 декабря 1943 года из колхозной кассы села Веркуты похитил 20 251 р. и облигаций на сумму 20 000 р. Принятыми мерами преступление было раскрыто, деньги, за исключением растраченных ими 620 рублей, и облигации возращены по принадлежности.

Перечисленные факты свидетельствуют о недостаточной воспитательной работе и об отсутствии надлежащей дисциплины в 143 и 287 стрелк[овых] полках.

Все лица, уличенные в этих позорных поступках для войск, сурово наказаны — судимы военным трибуналом и изъяты из войск НКВД.

Обращаю внимание всего офицерского состава, что возлагаемые задачи на войска НКВД требуют, чтобы личный состав войск сознавал политическую важность выполнения и своего служебного долга и при этом в каждом своем действии и проступке 1 проявлял исключительную честность [и] преданность, всегда ясно понимал и выполнял воинскую присягу.

Личный состав войск НКВД должен обладать, помимо общих качеств воина, еще и чекистской сметкой — быть высоко бдительным.

Командирам соединений и частей всегда надо помнить, что ничто так не разлагает воина, как мародерство, пьянка и безделье, а потому всегда нужно ограждать своих подчиненных от этого зла.

1. Провести в порядке воспитательной работы во всех частях разъяснительную работу о необходимости строгого соблюдения революционной законности в период операций и большой ответственности за нарушение ее.

2. При подготовке и в ходе операции организовать контроль за действиями личного состава, немедленно пресекая на месте всякие незаконные действия; войска всегда должны работать по определенному плану, организованно, под контролем их командира.

3. За мародерство и разглашение государственной и военной тайны виновных немедленно арестовывать и предавать суду Военного Трибунала.

4. О лейтенанте ЗУБКОВЕ З.А. — за присвоение вещей, убой скота и за пьянку, осужденного за это судом чести офицерского состава 143 сп, возбудить ходатайство перед народным комиссаром о снижении в звании на одну ступень.

5. Младшего сержанта 287 сп ИСАКОВА, как организатора хищения денег и облигаций из колхозной кассы, —направить в штрафную роту сроком на 3 месяца.

Младшего сержанта ШАЛИНА и красноармейца ЛАПТЕВА за соучастие в хищении денег и облигаций — арестовать на 10 суток строго ареста каждого.

6. Шофера 143 сп НАЙДЕНОВА Н.А. за хищение государственной муки отдать под суд Военного Трибунала.

7. На кр[асноармей]ца 143 сп ГОЛОВА за убой вместе с лейтенантом ЗУБКОВЫМ вола наложить взыскание властью командира части.

8. Указать командиру 143 сп подполковнику КУЗНЕЦОВУ М.А. и командиру 287 сп подполковнику КУЗНЕЦОВУ А.И. — на слабую воспитательную работу в их частях по соблюдению личным составом революционной законности.

9. Приказ довести до всего офицерского состава, за исключением пункта 8 приказной части, которую донести только до командиров соединений и частей.

п.п. Начальник ВВ НКВД СССР,

Верно: лейтенант а/с Курипина

Верно: делопроизводитель операт. штаба бригады Чекулаева

Помета: «Приказ объявлен офицерскому составу. 27.II.44. [Подпись нрзб.]».

РГВА. Ф. 38650. Оп. 1. Д. 22а. Л. 8–8об. Копия.

www.alexanderyakovlev.org

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 января 2017 г. N 91 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Огнеупоры»

В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также учитывая структурные изменения в техническом комитете по стандартизации «Огнеупоры» приказываю:

1. Организовать деятельность технического комитета по стандартизации «Огнеупоры» (ТК 009) (далее — технический комитет) и возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на Ассоциацию производителей и потребителей огнеупоров «Санкт-Петербургский научно-технический центр» (далее — Ассоциация «СПб НТЦ»).

2. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2: 23.2 — Изделия огнеупорные, 07.29.13.110 — Бокситы, 07.29.13.120 — Гидрат окиси алюминия (в пересчете на глинозем), 07.29.19.120 — Руды и концентраты хромовые (хромитовые), 07.29.19.180 — Руды и концентраты циркониевы, 07.29.19.290 — Руды и концентраты прочих цветных металлов, не включенные в другие группировки, 08.11.20 — Известняк и гипс, 08.11.30 — Мел и некальцинированный доломит, 08.11.40.160 — Сланцы огнеупорные, 08.12.11 — Пески природные, 08.12.21 — Каолин и глины каолиновые прочие, 08.12.22 — Глины, андалузит, кианит и силлиманит прочие; муллит; земли шамотные или динасовые, 08.99.29 — Ископаемые полезные прочие, не включенные в другие группировки, 23.51.12.150 — Цементы глиноземистые, 23.51.12.190 — Цементы прочие, не включенные в другие группировки, 23.52.3 — Доломит кальцинированный или агломерированный, 23.91.11.110 — Жернова, шары, вальцы и аналогичные изделия для размалывания или растирания, 23.99.14 — Графит искусственный; графит коллоидный или полуколлоидный; продукты на основе графита или прочих форм углерода в виде полуфабрикатов, 23.99.15 — Корунд искусственный, 23.99.19.120 — Каолин кальцинированный, 23.99.19.190 — Продукция минеральная неметаллическая прочая, не включенная в другие группировки, 71.12.4 — Услуги в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции, 71.20.12 — Услуги в области испытаний, исследований и анализа физико-механических свойств материалов и веществ.

председателем технического комитета — заместителя генерального директора по качеству — начальника отдела стандартизации Ассоциации «СПб НТЦ», эксперта по стандартизации Козелкову Ирину Ивановну;

ответственным секретарем технического комитета — заместителя начальника отдела стандартизации Ассоциации «СПб НТЦ», эксперта по стандартизации Ефимову Ирину Николаевну.

структуру технического комитета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

состав технического комитета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

положение о техническом комитете согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

5. Поручить Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ») организацию работ по проведению экспертизы нормативных документов, разрабатываемых техническим комитетом.

6. Председателю технического комитета (И.И. Козелкова):

ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

7. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (А.А. Смыков) обеспечить:

контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;

контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;

размещение настоящего приказа на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом действующего законодательства о стандартизации.

8. Возложить на технический комитет, помимо функций в сфере национальной стандартизации Российской Федерации, также функции постоянно действующего национального рабочего органа в межгосударственном техническом комитете МТК 009 «Огнеупоры».

9. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 января 2005 г. N 6 «О создании технического комитета по стандартизации «Огнеупоры».

10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
от 19 января 2017 г. N 91

Структура
технического комитета по стандартизации «Огнеупоры»

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
от 19 января 2017 г. N 91

Состав
технического комитета по стандартизации «Огнеупоры»

Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 19 января 2017 г. N 91

Положение
о техническом комитете по стандартизации
«Огнеупоры» (ТК 009)

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации ТК «Огнеупоры» (далее — ТК) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности, определенной в документах национального органа по стандартизации.

1.2. Решение о создании ТК принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 января 2005 г. N 6 «О создании технического комитета по стандартизации «Огнеупоры». В дальнейшем приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее — Росстандарт) от 19 января 2017 г. N 91 утверждена структура, состав ТК, область деятельности, настоящее положение и назначены председатель и ответственный секретарь ТК.

1.3. Методическое руководство работой ТК и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.

1.4. Работой ТК руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК.

1.5. Ведение секретариата ТК поручено Ассоциации производителей и потребителей огнеупоров «Санкт-Петербургский научно-технический центр» (Ассоциация «СПб НТЦ»), которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК.

1.6. Для переписки ТК имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК и ответственный секретарь ТК.

1.7. В своей деятельности ТК руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.

1.8. ТК принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном виде (путем голосования в Интернете).

1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК, в том числе о приеме новых членов ТК, исключении членов ТК из состава комитета, принимает Росстандарт на основании письменного обращения ТК.

1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК может быть принято на заседании комитета, а в случае систематического невыполнения комитетом своих функций — Росстандартом, который может набрать новых членов ТК или передать тематику ТК другому комитету.

1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» и соглашениями о взаимодействии между ТК и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

2. Задачи и функции

2.1. ТК решает следующие задачи:

— формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за данным ТК областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;

— рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за данным ТК области деятельности;

— проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;

— участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую с ним область деятельности;

— регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

— оценка целесообразности утверждения закрепленных за данным ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

— рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

— рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за данным ТК;

— проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности и пр.

2.2. В процессе своей деятельности ТК выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п. 2.1 задач.

3. Обязанности

3.1. Председатель ТК обязан выполнять следующие функции: вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК в Росстандарте, других федеральных органах исполнительной власти, ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК.

3.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в п. 2.1.

При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

3.3. Члены ТК обязаны:

— участвовать во всех заседаниях ТК, направляя своих полномочных представителей;

— участвовать в голосовании по проведению заседания ТК;

— определять целесообразность разработки национального стандарта Российской Федерации, не включенного в план национальной стандартизации, перед размещением уведомления о разработке указанного стандарта;

— рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов и стандартов организаций, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

— рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

— рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

— рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств;

— участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК в программу разработки национальных стандартов перед представлением их в Росстандарт;

— участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК в Росстандарт;

— участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

— рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

— оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

4.1. Члены ТК имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык* и рассматриваемым ТК предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;

д) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

е) предложить секретариату ТК провести голосование по созыву заседания ТК для решения организационного вопроса, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

ж) подать апелляцию на неправомочное решение ТК;

з) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему Росстандарта (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

и) получать от секретариата ТК информационные материалы;

4.2. Росстандарт (кроме прав как полномочного члена ТК) имеет право:

— осуществлять мониторинг деятельности ТК;

— на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК в случае поступления заявления, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю;

— в случае, когда ТК не выполняет задачи, указанные в п. 2.1, ликвидировать, реорганизовать ТК, или передать его тематику другому комитету.

— поручить уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействовать с секретариатом ТК по направлениям деятельности:

а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК;

б) подготавливать проект стандарта к утверждению;

в) подготавливать к введению межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта;

г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов;

4.4. Председатель ТК и ответственный секретарь ТК (по согласованию или указанию Председателя ТК) имеют право:

— представлять ТК в федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

— организовать проведение очередного заседания ТК;

— созвать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК или провести его заочно;

— выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК и (или) исключению членов ТК, не выполняющих свои обязанности.

Председатель ТК и ответственный секретарь ТК имеют право отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК или ответственного секретаря комитета.

Председатель ТК также имеет право:

— формировать рабочую группу из членов ТК для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;

— определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;

— принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.

* За исключением случаев, когда член ТК 009 является автором (соавтором) этих проектов или переводов

Обзор документа

Утверждено Положение о техническом комитете по стандартизации «Огнеупоры» (ТК 009).

В нем прописаны задачи и функции, права и обязанности ТК.

Техкомитет является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации. За ним закреплены такие объекты стандартизации, как бокситы, известняк и гипс, мел и некальцинированный доломит, каолин кальцинированный, корунд искусственный.

Приведены структура и состав комитета.

Прежний приказ о создании Техкомитета «Огнеупоры» признан утратившим силу.

www.garant.ru

Смотрите так же:

  • Закон о персональных данных гражданина Операторов могут начать наказывать за хранение персональных данных российских граждан на зарубежных серверах С предложением дополнить ст. 13.11 КоАП об ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № […]
  • Закон беженцах рф Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья […]
  • Приказ от 15112006 Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №683 «Об установления на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории […]
  • Минсоцразвития приказ 21н Минсоцразвития приказ 21н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 24.01.11 N 21н Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда […]
  • Приказ 500 мо рф 2007 Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2007 г. N 500 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Закон свердловской области о предоставлении земельного участка Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]

Обсуждение закрыто.