Причины и последствия соблюдения законов

Неужели законы действительно пишут для того, чтобы их нарушали? Последствия несоблюдения законов на дороге

Человеческий произвол и небрежное отношение к дорожному движению в Латвии, к сожалению, не редкость. В связи с этим возникает вопрос – неужели действительно законы пишутся для того, чтобы их нарушали? Министерство сообщения (SM), крупнейшее в Латвии страховое общество BALTA и “Школа Безопасного Вождения” уверены, что законы, регулирующие дорожное движение, надо соблюдать, чтобы каждый участник дорожного движения – пешеход, велосипедист и водитель – в повседневной жизни чувствовал себя в безопасности. Несоблюдение законов, особенно в автопарках предприятий, особенно опасно и зачастую может закончиться трагически. И хотя директор Департамента автомобильного сообщения SM Таливалдис Вецтиранс отмечает, что отношение любого водителя к правилам дорожного движения можно исправить, сейчас ситуация в связи с отношением со стороны представителей автопарков предприятий критическая. Поэтому было бы важно понять – к каким последствиям приводит несоблюдение законов дорожного движения представителями автопарков.

Несоблюдение мер безопасности

В дорожном движении недопустимо равнодушие. Учитывая тот факт, что коммерческий транспорт сам по себе опасен для других участников дорожного движения из-за внушительных размеров транспортного средства, равнодушное отношение и несоблюдение мер безопасности руководством автопарков предприятий, а также водителями может привести к различным трагическим несчастным случаям. Как отмечает Т. Вецтиранс, следует упомянуть трагическое дорожно-транспортное происшествие в окрестностях Гулбене нынешним летом, когда грузовик столкнулся с легковой автомашиной. „Это дорожно-транспортное происшествие показывает, насколько равнодушно участники дорожного движения, особенно водители грузовых транспортных средств, относятся к собственной безопасности и безопасности других людей. К этому трагическому несчастному случаю привело несоблюдение сразу нескольких мер безопасности, например, не проводились регулярная проверка технического состояния и ремонт транспортного средства, не соблюдались требования дорожных знаков, а также игнорировались правила дорожного движения. Я хотел бы сказать, что такого размера нарушения не могут быть случайными, а происходят из-за негативного отношения к безопасности дорожного движения со стороны водителей и руководства автопарков предприятий”, – убежден Т. Вецтиранс.

Превышение скорости движения

Нередко можно наблюдать, как водители коммерческого транспорта, особенно такси и грузовых микроавтобусов, торопясь доставить очередной заказ или отвезти клиента в пункт назначения, превышают скорость, совершают опасные маневры обгона и откровенно игнорируют дорожные знаки. „Понятно, что ответственность за превышение скорости несет водитель транспортного средства, но причины нарушения скоростного режима могут быть связаны с отношением со стороны работодателя. При планировании работ и выполнении заказов иногда не учитывают того, что движением может быть и более медленным, чем обычно, или же образуются пробки. В таких ситуациях, как только водитель транспортного средства вновь возвращается „на свободу”, он зачастую наверстывает отставание – следовательно, превышает разрешенную скорость движения. К сожалению, превышение скорости вскоре становится для водителя вредной привычкой, и вот он уже превышает скорость не только тогда, когда опаздывает, но и регулярно, в повседневной жизни создавая опасные ситуации и даже несчастные случаи на дороге”, – отмечает Т. Вецтиранс.

Некритичное отношение к техническому состоянию транспортного средства

Коммерческий транспорт – это „лицо” каждого предприятия. Всем понятно, что визуально непривлекательное, покрытое ржавчиной и грязное транспортное средство составит негативное представление о предприятии, поэтому не вызывает вопросов его содержание в визуально привлекательном виде. Все же нередко автопарки больше внимания уделяют улучшению внешнего вида транспортного средства, забывая о его техническом состоянии. Автопарки некоторых предприятий практикуют проверку технического состояния транспортного средства только один раз в год – перед проведением технического осмотра. Подобная ситуация действительно опасна, поскольку автопарки предприятий устраняют только дефекты, выявленные в ходе ежегодного технического осмотра, а в остальном техническое состояние транспортного средства для них не важно. Во время технических проверок коммерческого транспорта, которые на дорогах Латвии проводят Дирекция безопасности дорожного движения (CSDD) и Государственная полиция, также выявляются такие дефекты транспортных средств, которые не могут остаться незамеченными, например, очевидно изношенный протектор, тем не менее водитель транспортного средства и работодатель, зная об этих дефектах, не постарались их устранить, таким образом возникает риск дорожно-транспортных происшествий.

Остановка в неразрешенном месте

Важно также соблюдение правил дорожного движения в отношении неразрешенных мест остановки и стоянки. Нередко на дорогах, особенно в городах, участникам дорожного движения приходится сталкиваться с ситуацией, когда микроавтобусы, такси или транспорт для доставки грузов останавливаются в неположенном месте, например, на краю проезжей части или на пешеходных дорожках. „Несмотря на то, что такие остановки и стоянки в неразрешенных местах самому водителю могут показаться малозначительными, подобные ситуации могут быть опасны для других участников дорожного движения. Нахождение коммерческого транспорта в неразрешенных местах закрывает обзор другим участникам движения, а также препятствует безопасному движению. Дорожно-транспортные происшествия, имевшие место по этой причине, бывали не один раз, таким образом подтверждая, что опасным бывает несоблюдение и этих законов”, – отмечает старший специалист по подписанию рисков BALTA Эдгар Голдманис.

Превышение допустимого веса транспортного средства

С тем фактом, что покрытие на латвийских автодорогах неудовлетворительное, согласятся все. Но не все сознают, что именно автомашины, вес которых превышает разрешенный, являются одной из главных причин повреждения дорожного покрытия. Перегруженные грузовые автомашины или автобусы серьезно повреждают даже недавно отремонтированные дороги, оставляя на них колеи и создавая микротрещины, в которых начинаются разрушающие асфальт процессы.„Следует помнить, что в советское время дороги проектировали и строили для автомашин, вес которых не превышал 36 тонн, а в наше время по дорогам Латвии разрешено передвигаться машинам с фактической массой до 40 тонн. К сожалению, Государственная полиция сейчас не в состоянии эффективно контролировать соблюдение эти правила, поэтому на дорогах зачастую можно увидеть основательно перегруженные автомашины, вес которых достигает 60 и более тонн. Помимо этих нечестных перевозчиков тяжелых грузов, по дорогам Латвии ездят около 150 000 единиц транспорта, которым совершенно официально дано разрешение на полную массу до 52 тонн, что свидетельствует о плохой ситуации, поэтому неудивительно, что качество дорог настолько плачевное”, – отмечает исполнительный директор„Latvijas Ceļu būvētājs” Зигмарс Брунавс.

Неправильное крепление и перевозка грузов

Еще одной серьезной проблемой является неправильное крепление и перевозка грузов.„К сожалению, о правильном креплении грузов работодатели задумываются только, когда происходит несчастный случай. К тому же, нередко происходят несчастные случаи не только из-за незакрепленного груза, но также из-за недостаточных знаний водителя транспортного средства и грузчика. Последствием становятся дорожно-транспортные происшествия, в которых, например, перевозящее бутылки транспортное средство переворачивается на повороте. В подобных дорожно-транспортных происшествиях непосредственная вина возлагается на водителя, но виноват и работодатель, не уделивший внимания размещению грузов. Похожие случаи бывают также с разными сыпучими и жидкими грузами. Поэтому каждому водителю надо сознавать, что правила дорожного движения изучают все, но знания, которые нужны для работы с жидкими или сыпучими грузами, преподают на специальных занятиях для водителей грузовых транспортных средств. Таким образом, заниматься погрузкой может не каждый человек”, – говорит Т. Вецтиранс.

О конкурсе „Самый безопасный автопарк предприятия

Целью конкурсе на приз года BALTA „Самый безопасный автопарк предприятия” является улучшение общей безопасности дорожного движения в Латвии, путем предоставления предприятиям практической информации о том, как улучшить управление своим автопарком. Конкурс впервые состоялся в 2012 году.

Конкурс организуют крупнейшее в Латвии страховое общество BALTA,Министерство сообщения ЛР,SIA„Школа Безопасного Вождения”и SIA „SEB līzings”.В качестве партнеров конкурс поддерживают Дирекция безопасности дорожного движения, Конфедерация работодателей Латвии, Ассоциация пассажирских перевозчиков Латвии, ассоциация автоперевозчиков „Latvijas auto”,„Рижская Академия педагогики и управления образованием”, информационная поддержка –новостной портал„Delfi”.

Цель конкурса – установить латвийские предприятия, на которых успешнее всего осуществляется управление автопарками, а также помочь предприятиям оценить возможные риски, связанные с автопарком предприятия и дать советы по его более эффективному и безопасному управлению, улучшив общую безопасность дорожного движения в Латвии.

www.balta.lv

Проверки Роспотребнадзора: причины, порядок, последствия

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Не меньший интерес для предпринимателей представляют проверки, осуществляемые Роспотребнадзором. Роспотребнадзор – это государственный орган, которому на сегодняшний день переданы полномочия СанЭпидемСтанции. Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей.

Роспотребнадзор стал лидером по количеству проверок в 2015 году, не считая МЧС – им было проверено 266 тыс. организаций.

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм (проверяются наличие контрольно-кассовых аппаратов, прейскурантов на товар, правильность оформления ценников, наличие медкнижек у работников, соответствие закону торговой точки (метраж, размеры дверных и оконных проемов, освещение, вентиляция, наличие предусмотренных выходов), качество товаров, соблюдение правил товарного соседства, маркировка и температура хранения товаров, выполнение требований по фасовке товара, наличие договоров на вывоз мусора и дезинфекцию и многое другое).
  • Соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
  • Соблюдение правил продажи определенных видов товаров, оказания услуг, выполнения работ (проверяется наличие санитарно-эпидемиологических заключений в отношении товаров, реализация которых требует получения таких заключений (пищевые продукты, детские товары, косметика и парфюм, текстильные изделия, издательская продукция и пр.), наличие сертификатов и деклараций о соответствии в отношении отдельных категорий товаров (топливо, некоторые приборы, оборудование, инструменты).
  • Соблюдение иных нормативных требований (правильность размещения рекламных вывесок, наличие знаков информационной продукции, обеспечивающих информационную безопасности детей и др.).

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый блок «Советник по проверкам» .

Закон предписывает Роспотребнадзору осуществлять проверку всех субъектов предпринимательской деятельности каждые три года. Также отдельным поводом для проверки может стать начало ведения организацией новых видов деятельности (к примеру, фирма начинает торговать алкогольной продукцией).

Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.

Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).

О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.

Сама проверка не может длиться более 20 рабочих дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен).

В ходе проверки проверяющий производит внешний осмотр объекта, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, анализирует документы организации, проводит различные исследования испытания, экспертизы (например, исследование продукции).

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из Роспотребнадзора в вашем офисе:

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
  • Внимательно изучите приказ (распоряжение), а именно каковы цели, задачи, предмет проверки, срок проведения проверки, перечень мероприятий по контролю, список документов, которые требуются от проверяемого.
  • Воспользуйтесь журналом проверок (журнал учета контрольных мероприятий должен быть в каждой организации) и внесите в него данные о проводимой проверке, обязательно предоставьте его проводящему для простановки подписи.
  • По окончании контрольных мероприятий ознакомьтесь с актом проверки, особенно с ее результатами и выявленными нарушениями.

Проверяющий не имеет права:

  • проверять выполнение требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Роспотребнадзора;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки;
  • проводить отбор образцов (пробы) продукции для проведения их исследований без оформления соответствующего акта отбора;
  • отбирать образцы (пробы) продукции в количестве, превышающем установленные нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну;
  • превышать сроки проведения мероприятий по контролю.

Руководитель организации, в отношении которой проводится проверка, имеет право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем несогласии с ним;
  • обжаловать действия проверяющих.

Последствия проверки

По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки).

Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений.

  • Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
  • Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям закона.
  • Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством.
  • Неприменение контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка ее регистрации и применения.
  • Отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  • Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей.
  • Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги).
  • Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (статьи 6.3, 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ).

Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке главы 22 КАС РФ в течение трех месяцев с момента получения копии предписаний государственного органа.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.

www.garant.ru

Смотрите так же:

  • Сервис мои штрафы Автомобили Закон и право Мошенники прикрываются жезлом ГИБДД официально признала существование мошенников, ворующих оплаченные штрафы в интернете ГИБДД официально предупредила водителей об активности интернет-мошенников, которые под […]
  • Налог на транспортное средство посмотреть Узнать задолженность по транспортному налогу по ИНН Как проверить транспортный налог? Проверка транспортного налога онлайн по ИНН Узнать налоги по ИНН через Интернет — дело пятиминутное. В большинстве случаев это производится совершенно […]
  • Выезд за границу при наличии штрафа Как влияют неуплаченные штрафы ГИБДД на выезд за границу? Управление ГИБДД России и Федеральная служба судебных приставов России разработали совместную программу по выявлению всех неуплаченных штрафов, которые были наложены за нарушения […]
  • Интайм правила Доставка в отделение Сеть компании «Ин Тайм» охватывает всю Украину и насчитывает более 655 отделений, ближайшее из которых вы можете найти на карте. Для вас работают отделения, в которых принимаются отправления весом до 31 кг (с […]
  • Осаго самара лучшее СамараКаско предлагает вам рассчитать страховку КАСКО и ОСАГО в 12 страховых компаниях Самары при помощи специального калькулятора по расчету тарифов автострахования Онлайн-калькулятор страхования КАСКО в Самаре СамараКаско.ру — […]
  • Нотариус астана иманова Нотариус астана иманова Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , […]

Обсуждение закрыто.