Презентация о законах рк

Презентация законопроекта «О государственном языке»

Презентация законопроекта «О государственном языке»

08.04.2008

Ученые Казахского гуманитарно-юридического университета разработали законопроект «О государственном языке Республики Казахстан». Сегодня в Алматы они презентовали этот документ. Было отмечено, что государственный статус значительно расширил функции применения казахского языка. Но проблемы все же остались. До сих пор не разработана эффективная методика преподавания. А большинство учебников «пестрят» ошибками. Нет и четкой систематизации терминологии по отраслям науки. Несмотря на то, что никто не сомневается в необходимости изучения казахского языка, на деле это сдерживается отсутствием четкой мотивации. Специалисты уверены, необходима новая стратегия по расширению сфер применения казахского языка и его изучения. При этом ученые настаивают, что такая политика не должна ущемлять конституционных прав казахстанцев.

Максут Нарикбаев, председатель совета директоров КазГЮУ:

— Обязанность государства — создать условия, чтобы с детского сада до окончания школы, высшего учебного заведения изучение казахского языка было на другой основе. Должно быть так, даже в русскоязычной школе 30-50 % предметов, если они не будут преподаваться на казахском языке, изучение казахского языка опять не будет реализовываться.

Ерден Кажыбек, председатель комитета по языкам Министерства культуры и информации РК:

— Сейчас в Министерстве культуры и информации создана межведомственная комиссия по совершенствованию государственного языка. Необходимость его совершенствования очевидна. Закон «О языках» принят давно, почти 20 лет назад. И Президент сам говорил о том, что, учитывая реалии времени, необходимо его адаптировать.

www.zakon.kz

Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГульжан Ахмедова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.» — Транскрипт:

1 Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны природы; 3) указы и распоряжения пре­зидента по вопросам экологии и природопользования; прави­тельственные природоохранные акты; 4) нормативные акты ми­нистерств и ведомств; 5) нормативные решения органов мест­ного самоуправления.

2 Правовое обоснование природоохранной деятельности в РК подразделяется на 4 основные группы К первой относятся собственно природоохранные (экологические) законодательные акты: Экологический кодекс Республики Казахстан (2007 г), Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях» (1997 г.) и др. Ко второй группе относятся законодательные акты, обуславливающие использование и охрану базовых компонентов природной среды: Водный кодекс РК(1993 г.); Лесной кодекс РК (1993 г.); Закон РК «О земле» (2001 г.). 314 от 3 апреля 2002 гК третьей группе законодательных актов относятся документы, относящиеся к отдельным сферам хозяйственной деятельности, связанной с прямым использованием природных ресурсов, н-р ЗРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (2001 г.), ЗРК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 314 от 3 апреля 2002 г К четвертой группе могут быть отнесены иные законодательные акты, требования которых непосредственно принимаются во внимание при проведении оценки воздействия на окружающую среду. В первую очередь сюда ими являются: ЗРК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1994 г.); ЗРК «О чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера»(1996 г.); ЗРК «О стандартизации и сертификации» (1999 г.); Уголовный кодекс Республики (1997 г.); Кодекс РК об административных правонарушениях (2001 г.). и др. К первой относятся собственно природоохранные (экологические) законодательные акты: Экологический кодекс Республики Казахстан (2007 г), Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях» (1997 г.) и др. Ко второй группе относятся законодательные акты, обуславливающие использование и охрану базовых компонентов природной среды: Водный кодекс РК(1993 г.); Лесной кодекс РК (1993 г.); Закон РК «О земле» (2001 г.). 314 от 3 апреля 2002 гК третьей группе законодательных актов относятся документы, относящиеся к отдельным сферам хозяйственной деятельности, связанной с прямым использованием природных ресурсов, н-р ЗРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (2001 г.), ЗРК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 314 от 3 апреля 2002 г К четвертой группе могут быть отнесены иные законодательные акты, требования которых непосредственно принимаются во внимание при проведении оценки воздействия на окружающую среду. В первую очередь сюда ими являются: ЗРК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1994 г.); ЗРК «О чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера»(1996 г.); ЗРК «О стандартизации и сертификации» (1999 г.); Уголовный кодекс Республики (1997 г.); Кодекс РК об административных правонарушениях (2001 г.). и др.

3 Основные принципы экологического законодательства Республики Казахстан 1) обеспечение устойчивого развития Республики Казахстан 2) обеспечение экологической безопасности 3) экосистемный подход при регулировании экологических отношений; 4) государственное регулирование в области охраны окружающей среды и государственное управление в области использования природных ресурсов

4 5) обязательность превентивных мер по предотвращению загрязнения окружающей среды и нанесения ей ущерба в любых иных формах 6) неотвратимость ответственности за нарушение экологического законодательства Республики Казахстан 7) обязательность возмещения ущерба, нанесенного окружающей среде 8) платность и разрешительный порядок воздействия на окружающую среду

5 9) применение наилучших экологически чистых и ресурсосберегающих технологий при использовании природных ресурсов и воздействии на окружающую среду 10) взаимодействие, координация и гласность деятельности государственных органов по охране окружающей среды 11)стимулирование природопользователей к предотвращению, снижению и ликвидации загрязнения окружающей среды, сокращению отходов 12) доступность экологической информации

6 13) обеспечение национальных интересов при использовании природных ресурсов и воздействии на окружающую среду 14 ) гармонизация экологического законодательства Республики Казахстан с принципами и нормами международного права 15) презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность оценки воздействия на окружающую среду и здоровье населения при принятии решений о ее осуществлении

www.myshared.ru

1 Техническое регулирование в Республике Казахстан. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемtacis.awc.kz

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 Техническое регулирование в Республике Казахстан.» — Транскрипт:

1 1 Техническое регулирование в Республике Казахстан

2 2 Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» В мае 2005 года вступил в действие Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» Закон «О техническом регулировании» должен служить юридической базой для принятия необходимых технических регламентов, которые и должны будут изменить практику технического регулирования в стране. Закон «О техническом регулировании» должен служить юридической базой для принятия необходимых технических регламентов, которые и должны будут изменить практику технического регулирования в стране. Реализация данного закона должна устранить конфликт интересов в таких областях деятельности, как обязательная регламентация требований, стандартизация, подтверждение соответствия, аккредитация, контроль и надзор. Реализация данного закона должна устранить конфликт интересов в таких областях деятельности, как обязательная регламентация требований, стандартизация, подтверждение соответствия, аккредитация, контроль и надзор.

3 3 Реализация Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» В целях реализации закона «О техническом регулировании» принято 3 постановления Правительства Республики Казахстан и 14 ведомственных нормативных правовых актов. В 14 государственных органах созданы Экспертные Советы в области технического регулирования для разработки и экспертизы нормативно — правовых актов в области технического регулирования, в число которых входят Министерства индустрии и торговли, транспорта и коммуникаций, по чрезвычайным ситуациям, труда и социальной защиты населения, финансов, здравоохранения, охраны окружающей среды, внутренних дел, обороны, сельского хозяйства, экономики и минеральных ресурсов Агентства информатизации и связи, по управлению земельными ресурсами, КНБ

4 4 Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» разграничивает компетенцию государственных органов и Правительства в вопросах разработки и утверждения технических регламентов: — государственные органы организуют разработку технических регламентов, — государственные органы организуют разработку технических регламентов, — Правительство принимает и, вносит изменения и дополнения или отменяет технические регламенты. — Правительство принимает и, вносит изменения и дополнения или отменяет технические регламенты. Разделение функции Правительства и государственных органов

5 5 — положение, касающееся разделения функций Правительства и государственных органов в вопросах разработки и утверждения технических регламентов, переносится во все Законы Республики Казахстан, действие которые распространяется на потенциально опасные объекты; — минимально необходимые требования по безопасности объектов, имеющих риск причинения вреда здоровью, жизни человека или имеющих риск причинения вреда здоровью, жизни человека или окружающей среде будут включаются в действующие Законы Республики Казахстан и последние по сути становятся общим техническим регламентом; — Правительство, своими Постановлениями при необходимости, может принимать специальные технические регламенты в развитие отдельных положений Законов или в случае, если положения Закона в полной мере не устанавливают требования по безопасности объектов в силу специфики последних. отдельных положений Законов или в случае, если положения Закона в полной мере не устанавливают требования по безопасности объектов в силу специфики последних. Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан

6 6 В 33 действующих закона подготовлены изменения с целью включения в них обязательных требований по безопасности объектов. Пересмотр действующих законов Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан

7 7 Перечень Законов требующих внесения изменений и дополнений 1. Закон Республики Казахстан «О лекарственных средствах» 2. Закон Республики Казахстан «О системе здравоохранения» 3. Закон Республики Казахстан «О связи» 4. Закон Республики Казахстан «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» 5. Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» 6. Закон Республики Казахстан «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими» 7. Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности» 8. Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» 9. Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 10. Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» 11. Закон Республики Казахстан «О нефти» 12. Закон Республики Казахстан «Об электроэнергетике» 13. Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» 14. Закон Республики Казахстан «О радиационной безопасности населения» 15. Закон Республики Казахстан «О зерне»

8 8 Перечень Законов требующих внесения изменений и дополнений 16. Закон Республики Казахстан «О ветеринарии» 17. Закон Республики Казахстан «О защите растений» 18. Закон Республики Казахстан «О семеноводстве» 19. Закон Республики Казахстан «О безопасности и охране труда» 20. Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» 21. Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» 22. Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» 23. Закон Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте» 24. Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства деятельности авиации Республики Казахстан» 25. Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании гражданской авиации» 26. Закон Республики Казахстан «О торговом мореплавании» 27. Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» 28. Закон Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» 29. Закон Республики Казахстан «Об охране атмосферного воздуха» 30. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» 31. Закон Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» 32. Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» 33. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах».

9 9 В 33 действующих закона подготовлены изменения с целью включения в них обязательных требований по безопасности объектов. Пересмотр действующих законов Подготовлены проекты 5 новых законов. Разработка новых законов Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан

10 10 Перечень разрабатываемых новых законов 1. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования» 2. «О безопасности пищевой продукции» (новая редакция) 3. «Об электромагнитной совместимости» 4. «О безопасности машин и оборудования» 5. «О безопасности химической продукции» 6. «О безопасности игрушек»

11 11 Таким образом, формируются: Таким образом, формируются: -общие технические регламенты, устанавливающие минимально необходимые требования к макроэкономическим группам продукции или факторам воздействия -общие технические регламенты, устанавливающие минимально необходимые требования к макроэкономическим группам продукции или факторам воздействия — специальные технические регламенты, утвержденные Постановлением Правительства. — специальные технические регламенты, утвержденные Постановлением Правительства. Минимально необходимые требования в общих технических Минимально необходимые требования в общих технических регламентах должны быть представлены в общем виде, как правовая норма, что соответствует действующей юридической технике подготовки законов. Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан

12 12 Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан Предусматривается принятие нормативных правовых актов в виде Законов РК по макроэкономическим группам продукции и факторам воздействия Постановлений Правительства для отдельных групп продукции, требования безопасности к которым в силу их специфики, не охватываются Законом — ( «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» « О бензине и дизельном топливе

13 13 В 33 действующих закона подготовлены изменения с целью включения в них обязательных требований по безопасности объектов. Пересмотр действующих законов Подготовлены проекты 5 новых законов. Разработка новых законов Подготовлен проект Программы разработки более 100 технических регламентов на уровне Постановлений Правительства РК Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан

14 14 Формирование системы технического регулирования в Республике Казахстан Закон РК «О безопасности пищевой продукции» О безопасности пищевых красителей, их производству и обороту Об этикетировании пищевых продуктов Постановления Правительства Республики Казахстан О безопасности ароматических веществ, используемых в пищевых продуктах, их производства и оборота О безопасности пищевых добавок, производства и оборота

15 15 — проект Рекомендаций по выбору и разработке технических регламентов, которые учитывают опыт стран членов АТЭС, ЕЭК ООН и ЕС. — проект Рекомендаций по выбору и разработке технических регламентов, которые учитывают опыт стран членов АТЭС, ЕЭК ООН и ЕС. — СТ РК «Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок гармонизации нормативных правовых акт области технического регулирования и стандартов с международными стандартами — СТ РК «Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок гармонизации нормативных правовых акт области технического регулирования и стандартов с международными стандартами и Европейскими директивами нового подхода». Принятие общего регламента будет предшествовать принятию специального регламента, что позволит исключить дублирование или противоречивость требований. Принятие общего регламента будет предшествовать принятию специального регламента, что позволит исключить дублирование или противоречивость требований. Для создания методической базы разработки технических регламентов, подготовлены:

16 16 Использование в техническом регламенте ссылок на стандарты: — дает возможность создать достаточно гибкие и мобильные специальные технические регламенты; — дает возможность создать достаточно гибкие и мобильные специальные технические регламенты; -позволяет исключить несоответствие установленных норм и предлагаемых в стандартах технических решений; -позволяет исключить несоответствие установленных норм и предлагаемых в стандартах технических решений; — сохранить целостность и взаимосвязанность стандартов; — сохранить целостность и взаимосвязанность стандартов; — ускорить законодательную деятельность в области технического регулирования; — ускорить законодательную деятельность в области технического регулирования; -позволяет оперативно вносить изменения в нормативные документы с учетом достижения технического прогресса и снизить связанные с этим затраты. -позволяет оперативно вносить изменения в нормативные документы с учетом достижения технического прогресса и снизить связанные с этим затраты. Для создания методической базы разработки технических регламентов, подготовлены:

17 17 Обязательное требование о презумпции соответствия требованиям технического регламента в случае выполнения требований гармонизированных стандартов и перечень гармонизированных стандартов опубликовывается одновременно с принятием технического регламента. одновременно с принятием технического регламента. Связь технических регламентов и стандартов

18 18 Разработана концепция развития государственной системы стандартизации, одной из целей которой является усиление ее эффективности как инструмента снижения нагрузки на законодательство. Одним из приоритетов развития государственной системы стандартизации является прямое применение международных стандартов в качестве государственных, а также в качестве гармонизированных с техническими регламентами. Начиная с этого года формирование плана государственной стандартизации осуществляется с привязкой к разрабатываемым техническим регламентам. Начиная с этого года формирование плана государственной стандартизации осуществляется с привязкой к разрабатываемым техническим регламентам. Развитие системы стандартизации

www.myshared.ru

Презентация «Конституция Республики Казахстан»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Конституция Республики Казахстан — основной закон страны» Классный час . Подготовила и провела Конурова О.С.

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК, развитие познавательной активности. Тема сегодняшнего классного часа «Конституция Республики Казахстан — основной закон моей страны».

«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» — именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

Конституция состоит из 9 разделов: Общие положения (ст.1-9) Человек и гражданин (ст. 10-39) Президент (ст. 40-48) Парламент (ст. 49-63) Правительство (ст. 64-70) Конституционный совет (ст. 71-74) Суд и правосудие (ст. 75-84) Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

Проблемный вопрос: В каком разделе больше всего статей? Почему? Во 2- ом разделе «Человек и гражданин». Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности

«Я — гражданин РК», а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие «гражданин» неразрывно связано с понятиями «честь» и «достоинство».

1 раздел Конституции «Общие положения» Раздел I. Общие положения Статья 1 1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. 2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. Статья 2 1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. 2. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории. 3. Административно-территориальное устройство Республики, местонахождение и статус ее столицы определяются законом. 4. Наименования Республика Казахстан и Казахстан равнозначны.

Раздел I. Общие положения Статья 3 1. Единственным источником государственной власти является народ. 2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам. 3. Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий. 4. Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов

Раздел I. Общие положения Статья 6 1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. 2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом. 3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом. Статья 7 1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. 3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

Раздел I. Общие положения Статья 8 Республика Казахстан уважает принципы и нормы международного права, проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказывается от применения первой вооруженной силы. Сноска. См. постановление Конституционного Совета РК от 12 апреля 2001 г. N 1/2. Статья 9 Республика Казахстан имеет государственные символы — Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.

«Мы знаем общие положения Конституции РК» Блиц-турнир: Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит «унитарное»? (неделимое) Кто является единственным источником государственной власти? (народ) На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции) Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом) В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)

«Мы знаем общие положения Конституции РК» Блиц-турнир: Какой язык является государственным в РК? (казахский) Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг) Назовите авторов гимна РК. (Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков) Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов) Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков)

раздел II Конституции РК «Человек и гражданин» Раздел II Человек и гражданин Статья 10 1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 2. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана. 3. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства. Статья 11 1. Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики. 2. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

раздел III «Президент». . Раздел III Президент Статья 40 1. Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. 2. Президент Республики — символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. 3. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Статья 41 1. Президент Республики Казахстан избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на семь лет. 2. Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет. 3. Очередные выборы Президента Республики проводятся в первое воскресенье декабря и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента Республики. 4. (пункт исключен — Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284) 5. Кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Вопросы : Парламент является высшим представительным органом РК Да Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. Да Парламент состоит из 3-х палат Нет

Вопросы : Мажилис состоит из ста десяти депутатов Нет Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат Нет Срок полномочий депутатов Сената — 9 лет Нет, 6.

Вопросы : Срок полномочий депутатов Мажилиса — 5 лет Да Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана Да Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента Нет, подписания Президентом

Итак раздел 5. «Правительство» Раздел V Правительство Статья 64 1. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. 2. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а также подотчетно Парламенту Республики в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 53 Конституции. 3. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции. 4. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом. Статья 65 1. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. 2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра. 3. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.

Игра «Продолжи фразу» Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, — перед Мажилисом Парламента и Парламентом Члены Правительства приносят присягу : народу и Президенту Казахстана Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу. по всей территории Республики.

Раздел 6 «Конституционный Совет» Раздел VI Конституционный Совет Статья 71 1. Конституционный Совет Республики Казахстан состоит из семи членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики. 2. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим. 3. Два члена Конституционного Совета назначаются Президентом Республики, два — Председателем Сената и два — Председателем Мажилиса. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года. 4. Должность Председателя и члена Конституционного Совета несовместимы с депутатским мандатом, занятием иных оплачиваемых должностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождение в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. 5. Председатель и члены Конституционного Совета в течение срока своих полномочий не могут быть арестованы, подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечены к уголовной ответственности без согласия Парламента, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. 6. Организация и деятельность Конституционного Совета регулируются конституционным законом.

Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет. Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Статья 72 1. Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра: 1) решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума; 2) рассматривает до подписания Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции Республики; 3) рассматривает до ратификации международные договоры Республики на соответствие их Конституции; 4) дает официальное толкование норм Конституции; 5) дает заключения в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 47 Конституции. 2. Конституционный Совет рассматривает обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции.

Раздел VII «Суд и правосудие» Раздел VII Суды и правосудие Статья 75 1. Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. В случаях, предусмотренных законом, уголовное судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. 3. Судами Республики являются Верховный Суд Республики и местные суды Республики, учреждаемые законом. 4. Судебная система Республики устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается. Сноска. В статью 75 внесены изменения — Законом РК от 7 октября 1998 г. N 284; См. постановление Конституционного Совета РК от 15 февраля 2002 г. N 1. Статья 76 1. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. 2. Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. 3. Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики.

Правосудие в РК осуществляется только судом. Игра «Наши жизненные приоритеты». Какими приоритетами, прежде всего, должен обладать судья? Выгодой Красотой Честностью Машиной Добротой Эрудированностью Компьютером Домом Независимостью Скрипкой

Раздел VIII «Местное государственное управление и самоуправление.» Раздел VIII Местное государственное управление и самоуправление Статья 85 Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории. Статья 86 1. Местные представительные органы — маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление. 2. Маслихаты избираются населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. 3. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики может быть депутатом только одного маслихата.

Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника). На кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

Раздел 9 игра «Пирамида». В пирамиде 7 ступеней и первая ступень — Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.

Итоги: Благодарен будь Отчизне, Ведь небезмятежна жизнь страны. Не держи в душе к ней укоризны, И подари ей все цветы весны. Не смотри на Родину сурово, Верь в её прекрасный взлет. Обратись к ней с добрым, нежным словом, И успех к тебе волнующий придет! Не жди ты чьих-то пламенных призывов, Вложи в страну дела свои с душой. И на глазах твоих свершится диво — Гордиться ты начнешь самим собой! Станет милей тебе страны рассвет И ты поймешь степи неповторимость. И навсегда храни ты в сердце солнца свет, Казахской Родины родительскую близость.

infourok.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.