Правило и порядок проведения сертификации услуг

Правила проведения сертификации услуг

Система сертификации услуг ничем не отличается от процесса декларирования соответствия других видов товаров.

Порядок проведения доказательства соответствия

  • Подача и регистрация заявки. На этом этапе определенный орган получает запрос и рассматривает его. В случае одобрения, заявителю выдают подтверждение. Если сертификационный центр отказывает в принятии заявки, то объясняет причины. В этом случае чаще всего причиной является несоответствие формы заявки требуемому формату. После приведения всех бумаг в соответствие, заявку можно подать повторно.
  • Процесс подтверждения соответствия, который заключается в проведении испытаний. Вот именно этот этап имеет кардинальное отличие от всех остальных используемых методик. В каждом конкретном случае подтверждение соответствия будет отличаться в зависимости от характера того, что подлежит исследованию.
  • Выдача сертификата по техническому регламенту. Выдается он на основании результатов, если они были удовлетворительными. Центр сертификации выдает решение, основываясь на всех предоставленных документах. Если орган решил не выдавать сертификат, то в итоге вместо него заявитель получит объяснение причин отказа.
  • В последнюю очередь проводится инспекционный контроль за услугами, если это предусмотрено в программе сертификации.

Особенности оценки услуг

Для удостоверения качества сервиса используются специфические методы подтверждения. Для этого выбирается определенная система, по которой проверяют все моменты. Услуги могут быть производственными, материальными и нематериальными, от чего зависит тип их сертификации и то, если ли в них необходимость.

Существует ряд сервиса, на который в обязательном порядке надо получать сертификат по техническому регламенту. К ним относятся химчистка, услуги парикмахера, торговли и общественного питания, ремонта и технического обслуживания и другое. Государство установило подтверждение соответствия качества предоставляемых работ только в ряде сфер, которые обязательно должны предоставляться.

Все остальные виды услуг могут сертифицироваться в добровольном порядке для получения конкурентных преимуществ, обязательное получение документации предусмотрено только для определенных видов работ.

prioritet-c.ru

Сертификация услуг

Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. На данный момент эти стандарты представлены разными правилами ГОСТ, ГОСТ Р и прочими. То есть, сертификация услуг — это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг.
Какова цель сертификации услуг? В первую очередь, это определение качества услуг в соответствии с нормативно-техническими стандартами. Если работа соответствует нормативно-техническим стандартам, то компания получает сертификат соответствия. Также проверяется стабильность осуществления представленных услуг и в этом случае выдается сертификат качества.

Добровольная сертификация услуг проводится независимой экспертной компанией в соответствии с кругом нормативных документов. В первую очередь это законодательство РФ, правила выполнения определенных услуг и работ, которые закреплены в отдельных постановлениях правительства РФ. Также в расчет принимаются международные и национальные стандарты, санитарные правила, строительные нормы. Не менее важны и документы, которые содержат технические условия для выполнения работ или услуг.

Порядок сертификации услуг и работ

Какие документы необходимо предоставить в орган по сертификации для проведения сертификации услуг

В качестве объекта работ для аудита определяется качество производства, возможности улучшения технологического процесса. Если услуга или работа осуществляется в соответствии со всеми сертификатами, то компания получает сертификат качества и соответствия сроком на три года.

www.rospromtest.ru

Правила и порядок проведения сертификации работ и услуг

При обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации применяют “Правила сертификации работ и услуг в РФ”, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 05.08.1997 г. № 17 с изменениями от 05.07.2002 г.

На основе этих правил федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают правила сертификации однородных работ и услуг.

При сертификации работ и услуг применяют:

— законодательные акты Российской Федерации;

— правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;

— государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

При сертификации работ и услуг применяются только официальные издания нормативных документов, утвержденные в установленном порядке. Эти документы должны содержать требования к качеству и безопасности работ и услуг, а также методы их оценки, проверки, испытаний, контроля. Требования в нормативных документах должны иметь четкие формулировки, обеспечивающие точное и однозначное их толкование.

Сертификация работ и услуг включает в себя:

— подачу заявки на сертификацию;

— рассмотрение и принятие решения по заявке;

— оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;

— принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

— инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия сертификации. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает в себя оценку выполнения работ и оказания услуг и проверку, испытания результатов работ и услуг. Оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает в себя:

— оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

— оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

— анализ состояния производства;

— оценку организации (предприятия) – исполнителя работ и услуг;

— оценку системы качества;

— рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами.

Порядок оценки процесса выполнения работ и оказания услуг устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг. Итоги оценки отражают в актах.

Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами. Испытания результатов работ и услуг проводят в аккредитованных испытательных лабораториях. Итоги проверки и испытаний отражают в протоколах.

Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов сертификации, сроков действия нормативных документов на работы и услуги, но не более чем на три года.

При внесении изменений в нормативную и техническую документацию на работы и услуги, в организационно-правовую форму юридического лица и других изменений, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок или внепланового инспекционного контроля.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг включает в себя следующие виды работ:

— анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг;

— разработку программы инспекционной проверки;

— создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

— проведение инспекционной проверки;

— оформление результатов и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата. Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия установленным треборваниям.

vseprosto.com

Сертификация услуг

Сертификация услуг представляет собой подтверждение соответствия оказываемых услуг действующим стандартам, осуществляемое независимым органом и преследующее цель удостоверить качество этих услуг и стабильность их предоставления.

В процессе сертификации во внимание принимаются разнообразные нормативные источники:

  • акты российского законодательства;
  • стандарты, нормы и правила, имеющие статус международных;
  • документы, содержащие технические условия проведения определенных работ/оказания услуг.

Порядок сертификации услуг

До недавнего прошлого существовал перечень услуг, для которых сертификация являлась обязательной. В него входили услуги, оказываемые, к примеру, в следующих сферах: туризм, строительство, ЖКХ, парикмахерский сервис. В настоящее время сертификация услуг выведена в «добровольное поле», что полностью отменяет необходимость ее прохождения для каких-либо услуг.

Сертификационную процедуру заказчик (организация, фирма) проводит за счет собственных финансовых источников, на цену вопроса при этом влияет схема сертификации и особенности услуг/работ, в отношении которых планируется осуществлять сертификацию. Разные услуги имеют отличный набор нормативных материалов, и стоимость процедуры будет существенно изменяться, в том числе в зависимости от их количества.

Сертификация услуг выполняется в несколько этапов:

  • подается заявка на сертификацию, по завершении регистрации она рассматривается органом по сертификации услуг и по ней принимается решение;
  • определяется схема сертификации;
  • определяется аккредитованная испытательная лаборатория, уточняется ассортимент услуги, подвергаемой сертификационным испытаниям, производится отбор проб и собственно процесс испытания в лаборатории;
  • выполняется оценка компании или процесса предоставления услуги по требованиям нормативов, производится проверка результата оказания услуги (согласно избранной схеме сертификации);
  • на основании результатов экспертизы документальных источников и испытаний, экспертами подготавливается решение о соответствии услуги предъявленным требованиям и выдаче сертификата соответствия (отказе в нем);
  • оформляется сертификат соответствия, производится его регистрация и последующая выдача заявителю.

Схемы сертификации услуг

Каждая из представленных схем имеет свои особенности и определенную область практического применения.

Схема 1 используется для оценки мастерства исполнителя и контроля его при инспекциях. Она применима в тех случаях, когда качество и безопасность услуги напрямую зависит от мастерства оказывающего ее специалиста (косметолог, тренер, массажист).

Схема 2 позволяет не только провести оценку процесса оказания услуги, но и проверить его результаты. Данная схема также используется при инспекционном контроле. Оценка процессов различной сложности может включать ряд параметров:

  • качество исходных документов, содержащих требования к рассматриваемому процессу;
  • обеспеченность оборудованием, материалами, площадями и пр., их соответствие существующим требованиям;
  • методическое, программное и иное обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессионализм непосредственного исполнителя и прочего персонала.

Схема 2 применима тогда, когда качество и безопасность услуг зависит от стабильности процесса их оказания (общепит, пассажирские перевозки, медицина).

Схему 3 используют при сертификации производственных услуг. Она дает возможность проводить анализ состояния производства и проверку результатов работ/услуг.

Схема 4 предназначена для оценки организации-исполнителя работ на соответствие действующим требованиям госстандартов. Результатом может стать присвоение организации какой-либо категории («звездность» отелей).

Используя схему 5, проводят оценку системы качества и контролируют ее при инспекциях, выполняют проверку результатов работ. Оценку осуществляет эксперт по сертификации систем качества. Схема применяется для услуг, несущих потенциальную опасность (пассажирские перевозки, медицина). Если есть сертификат на систему качества, он принимается к учету при сертификации работ/услуг.

В основу схем 6,7 положена декларация о соответствии, эти схемы сегодня не применяются.

Документы для проведения сертификации услуг

Для проведения сертификации услуг необходимо предоставление заявителем определенного пакета документов:

  • регистрационные документы компании, лицензия;
  • сведения об услугах и документальное подтверждение их реального оказания;
  • список оборудования, справочные данные кадровой статистики;
  • список нормативно-технических стандартов, применяемых в процессе оказания услуг.

Если услуга оказывается при соблюдении всех существующих норм, предприятие получает сертификат качества и соответствия со сроком действия три года.

Научно-исследовательский институт труда (ООО «НИИ Труда») — исследовательская организация в области экономики и социологии труда.

Деятельность Института направлена на изучение и анализ состояния рынка труда, трудовых отношений, вопросов организации, оплаты и нормирования труда.

Услуги Института помогают клиентам повысить эффективность использования кадрового потенциала, соответствовать требованиям в области качества и безопасности.

instituttruda.ru

Порядок проведения сертификации в российской федерации

Порядок проведения сертификации в России установлен постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 по отношению кобязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации. Для систем сертификации однородной продукции с учетом ее особенностей допускается разработка соответствующего порядка.

Порядок разъясняет, какие характеристики продукции проверяются, по каким критериям выбираются схемы сертификации, каким требованиям должны отвечать нормативные документы на сертифицируемую продукцию, в какой последовательности осуществляются соответствующие процедуры сертификации и в чем их сущность.

Характеристики товара, которые проверяются при сертификации, выбираются с учетом следующих основных критериев:

• они должны позволить идентифицировать продукцию (проверять принадлежность к группе классификатора, ее происхождение, принадлежность к определенной производственной партии и т.п.;

• отбираемые характеристики должны полно и достоверно подтвердить нормы безопасности, экологичности, установленные в нормативных документах на эту продукцию;

• могут потребоваться и такие характеристики, которые отражают другие требования, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательными актами. Совокупность других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции. При выборе схемы сертификации учитываются особенности производства, испытаний, поставки и применения конкретной продукции, требуемый уровень доказательности, необходимые затраты заявителя.

Схему добровольной сертификации выбирает заявитель и предлагает ее органу по сертификации.

Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру сертификации. Сертификация осуществляется по типовой последовательности процедур.

1. Этап заявки на сертификацию заключается в выборе заявителем органа по сертификации, способного провести

оценку соответствия интересующего его объекта. Это определяется областью аккредитации органа по сертификации. Если данную работу могут провести несколько органов по сертификации, то заявитель может обратиться в любой из них. Заявка направляется по установленной в системе сертификации форме. Орган по сертификации рассматривает ее и сообщает заявителю решение. Решение по заявке также имеет определенную форму. В ней указываются все основные условия сертификации, в том числе схема сертификации, наименование испытательной лаборатории для проведения испытаний (если они предусмотрены схемой сертификации) или их перечень для выбора заявителем, номенклатура нормативных документов, на соответствие которым будет проведена сертификация.

2. Этап оценки соответствия имеет особенности в зависимости от объекта сертификации.

Применительно к продукции он состоит из отбора и идентификации образцов изделий и их испытаний. Образцы должны быть такими же, как и продукция, поставляемая потребителю. Образцы выбираются случайным образом по установленным правилам из готовой продукции. Отобранные образцы изолируют от основной продукции, упаковывают, пломбируют или опечатывают на месте отбора. Составляется акт по установленной в испытательной лаборатории форме. На всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки образцов к испытаниям, а также в процессе испытаний должны соблюдаться требования, приведенные в нормативной документации на продукцию. Все этапы движения образцов в ходе работ по сертификации регистрируются в журнале и подтверждаются подписью ответственных лиц.

Испытательная лаборатория или орган по сертификации может включить в отбираемую выборку дополнительно по одному образцу каждого вида продукции (кроме скоропортящейся) для хранения в качестве контрольного экземпляра. Срок хранения последнего должен соответствовать сроку действия сертификата или сроку годности продукции, по истечении которого образцы возвращаются заявителю.

Отбор образцов для испытаний осуществляет, как правило, испытательная лаборатория или по ее поручению другая компетентная организация. В случае проведения испытаний в двух и более испытательных лабораториях отбор образцов может быть осуществлен органом по сертификации (при необходимости с участием испытательных лабораторий).

Испытания для сертификации проводятся в испытательных лабораториях, аккредитованных на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.

В случае отсутствия испытательной лаборатории, аккредитованной на компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование образцов, увеличивает стоимость испытаний и недопустимо удлиняет их сроки, испытания с целью сертификации допускается проводить в испытательных лабораториях, аккредитованных только на компетентность, под контролем представителей органа по сертификации конкретной продукции. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает орган по сертификации, поручивший ей их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.

Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению в течение времени не менее срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения копий протоколов (в том числе и в случае, когда заявителю не может быть выдан сертификат ввиду несоответствия продукции требованиям) устанавливают в системе сертификации однородной продукции и в документах испытательной лаборатории.

Оценка соответствия услуг зависит от их вида. Услуги нематериального характера (например, оценка движимого и недвижимого имущества) оцениваются экспертным или социологическим методом. Проверка материальных услуг (например, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств) основана на испытаниях результата услуги.

Испытания результата услуги проводятся в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, или на базе заявителя экспертами органа по сертификации с использованием его испытательного и технологического оборудования. Это оборудование должно быть поверено или откалибровано органами метрологической службы. При проведении испытаний осуществляется выборочная проверка отремонтированных изделий, если сертифицируются услуги по ремонту (например, автомобиль или швейная машинка). Если вид услуг подпадает под требования обязательной сертификации, то оцениваются показатели безопасности изделий после ремонта или обслуживания. При добровольной сертификации услуг в основном оцениваются функциональные показатели. Число проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с нормативными документами системы сертификации.

По результатам испытаний оформляется протокол, который направляется органу по сертификации, а копия — заявителю.

Подтверждение соответствия системы качества предприятия требованиям, установленным в соответствующих нормативных документах, включает в себя предварительную оценку степени готовности проверяемой организации и оценку системы качества непосредственно на месте.

Предварительная оценка состоит в анализе описания системы качества в документах, присланных предприятием вместе с заявкой на сертификацию.

Этап предварительной оценки системы качества завершается подготовкой письменного заключения о возможности проведения второго этапа сертификации системы качества. При положительном решении орган по сертификации направляет заявителю «Заключение по результатам предварительной оценки системы качества» и проект договора на проведение проверки и оценки системы качества в организации. В договоре определяют цель, объем и сроки проводимых работ, ответственность сторон, а также порядок оплаты работ по проверке и оценке системы качества.

Этап оценки системы качества на предприятии начинается с подготовки в органе по сертификации. При подготовке к проверке и оценке системы качества выполняют следующие работы:

— составляют программу проверки;

— распределяют обязанности между членами комиссии в соответствии с программой проверки;

— подготавливают рабочие документы;

— согласуют программы проверки с проверяемой организацией.

Программу проверки разрабатывает главный эксперт. С программой должны быть ознакомлены эксперты и консультанты комиссии и проверяемая организация. Возражения заявителя против каких-либо пунктов программы должны быть доведены до сведения главного эксперта. Разногласия между главным экспертом и представителем заявителя, имеющим соответствующие полномочия, разрешаются до начала

проведения проверки. Конкретные детали программы следует сообщать заявителю только в ходе проверки, если их преждевременное раскрытие мешает сбору объективной информации.

Обследование проверяемой организации осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических данных производится на основе опроса персонала, анализа использованных документов, процессов производства, деятельности функциональных подразделений и персонала, а также изучения и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции.

Обнаруженные отклонения от требований стандарта должны быть тщательно рассмотрены группой экспертов, проводящих проверку, перед тем, как охарактеризовать их как несоответствия и отнести к той или иной категории. Окончательное решение принимает главный эксперт. Зарегистрированные несоответствия (уведомления) официально представляют руководству проверяемой организации. Главный эксперт дает соответствующие пояснения по каждому несоответствию (уведомлению). Каждое несоответствие должно быть подтверждено объективными доказательствами. Уполномоченный представитель руководства проверяемой организации ставит свою подпись на бланках с несоответствиями (уведомлениями), чем подтверждает их принятие.

Несоответствие — это невыполнение установленных требований. Категории несоответствия: значительное (категория 1), заключающееся в отсутствии, неприменении или полном нарушении требований к элементам системы качества; и малозначительное (категория 2) — единичное упущение в элементе системы качества. Уведомление — наблюдение, сделанное экспертом в целях предотвращения появления возможного несоответствия.

Решение о признании системы качества соответствующей стандарту ГОСТ Р ИСО 9001—2001 принимают при отсутствии значительных несоответствий или наличии не более 10 малозначительных несоответствий. Отрицательное решение принимается в случае одного значительного несоответствия или более 10 малозначительных несоответствий. Наличие уведомлений не влияет на решение о сертификации.

Составление акта, где указываются результаты проверки, выводы и рекомендации комиссии, проводят по окончании работ по оценке соответствия.

В акте комиссия указывает, соответствует или нет проверенная система качества заявленному стандарту, дает заключение о наличии в проверяемой организации системы испытаний, обеспечивающих контроль всех характеристик продукции, указывает сроки устранения малозначительных несоответствий, если они имеются. Акт подписывают члены комиссии, главный эксперт и руководитель проверяемой организации. К нему прилагаются программа проверки, сведения о несоответствиях и уведомлениях. Акт издается в трех экземплярах: для проверяемой организации, органа по сертификации и Технического центра регистра систем качества.

На заключительном совещании главный эксперт представляет руководству предприятия, главным и ведущим специалистам замечания комиссии в порядке их значимости, заключение комиссии о соответствии или несоответствии проверенной системы качества требованиям заявленного стандарта. Он также знакомит их с рекомендациями комиссии органу по сертификации о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия системы качества.

На этом этап практической оценки соответствия при сертификации систем качества заканчивается.

3. Этап анализа практической оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям заключается в рассмотрении результатов испытаний, экзамена или проверки системы качества в органе по сертификации.

При сертификации продукции заявитель представляет в орган документы, указанные в решении по заявке, и протокол испытаний образцов продукции из испытательной лаборатории. Эксперты органа по сертификации проверяют соответствие результатов испытаний, отраженных в протоколе действующей нормативной документации. После этого принимается решение о выдаче сертификата соответствия или проведении недостающих испытаний. Аналогичные действия производятся органом по сертификации услуг при проверке соответствия результата услуги.

При сертификации систем качества анализ результатов оценки соответствия проводится на основании акта о проверке. Выводы по акту сводятся к одному из трех вариантов:

1) система полностью соответствует заявленному стандарту;

2) система в целом соответствует стандарту, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия по элементам системы качества;

3) система содержит значительные несоответствия.

Решение о сертификации или отказе в ней принимает руководство органа по сертификации совместно с главным экспертом комиссии. В системе сертификации ГОСТ Р окончательное решение принимает Центральный орган по сертификации.

4. Решение по сертификации сопровождается выдачей сертификата соответствия заявителю или отказом в нем. При положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы представленных документов орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и выдает лицензию на право применения знака соответствия. Этим знаком маркируется продукция или документация на услуги, прошедшая сертификацию. При отрицательных результатах сертификационных испытаний, несоблюдении требований, предъявляемых к объекту сертификации, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

Вид сертификата соответствия и срок его действия устанавливаются правилами системы сертификации. Обычно действие сертификата на продукцию распространяется на срок ее службы, эксплуатации или реализации: на услуги — до трех лет, на системы качества предприятий — три года, на персонал — пять лет.

5. Инспекционный контроль за сертифицированным объектом проводится органом, выдавшим сертификат, если это предусмотрено схемой сертификации. Он проводится в течение всего срока действия сертификата, обычно один раз в год в форме периодических проверок. В комиссии органа по сертификации при инспекционном контроле могут участвовать специалисты территориальных органов Ростехрегу-лирования, представители обществ потребителей и других заинтересованных организаций. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о претензиях к качеству продукции и услуг, а также при существенных изменениях в конструкции сертифицированного изделия, технологии оказания услуг или организационной структуре предприятия, влияющих на процессы системы качества.

Инспекционный контроль включает в себя анализ информации о сертифицированном объекте и проведение выборочных проверок образцов продукции, услуг или элементов системы качества. При контроле сертифицированного специалиста проверяется соответствие его работы принятым критериям. По итогам инспекционного контроля составляется акт, где делается заключение о возможности сохранения действия сертификата или приостановлении его действия. Информация о приостановлении доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей, представителей Ростех-регулирования и других участников системы сертификации. Приостановление действия сертификата происходит при выявлении нарушений его использования, которые можно устранить в достаточно короткое время. В этом случае орган по сертификации предписывает заявителю выполнение корректирующих мероприятий и устанавливает срок их реализации. Заявитель со своей стороны должен уведомить потребителей его продукции или услуг о выявленных несоответствиях и предпринять необходимые меры.

Отмена действия сертификата соответствия и права применения знака соответствия осуществляется при несоответствии продукции и услуги требованиям нормативных документов, а также в случае изменений нормативного документа на объект сертификации, технологического процесса изготовления продукции или реализации услуги, а также конструкции, комплектности продукции или состава услуг.

znaytovar.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Ульяновск адвокаты по уголовным делам Адвокат по уголовным делам. Уголовный адвокат в Ульяновске. Адвокат Солодовников Денис Владимирович Не откладывайте на потом, звонок адвокату! Номер телефона адвоката по уголовным делам: (8-903-33-757-29) должен быть, записан у Вас в […]
  • Штрафы автосервису Штрафы автосервису Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Судебная практика Суд удвоил суммы штрафов автосервису ООО «Прокси Центр» В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]

Обсуждение закрыто.