Правило гимс маломерные суда

Правило гимс маломерные суда

Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Маломерным моторным судном является и

подлежит регистрации в ГИМС МЧС РФ :

— катер (судно со стационарным двигателем);

— моторная лодка (судно с подвесными моторами мощностью более 10 л.с);

— водный мотоцикл ( гидроцикл );

— лодка массой 2 00 кг и выше.

ПОМНИТЕ ! ЗНАЙТЕ ! ПРОВЕРЬТЕ !

— не забыли ли вы взять с собой удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет;
— позаботились ли вы о спасательных средствах для каждого человека в лодке (катере), об исправности мотора и корпуса лодки;
— помните ли вы, что в полную грузоподъемность вашего судна входит не только чистый груз, но и запас топлива с мотором, вес пассажиров с судоводителем и прочее снаряжение;
— не передавайте управление маломерным судном другому лицу без соответствующих на то документов, особенно детям;
— не выходите в плавание в условия ограниченной видимости, если ваше маломерное судно не оборудовано предписанными сигнальными огнями;
— выходить в плавание и перевозить людей в нетрезвом состоянии запрещается.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПЛАВАНИЕ

Убедитесь в исправности мотора, проверьте, нет ли водотечности в корпусе судна, устранены ли все те замечания, которые были указаны госинспектором по маломерным судам при прохождении технического освидетельствования, и, наконец, в порядке ли документы, которые должны быть постоянно с вами в плавании.

Если Вы всегда будете помнить и выполнять обязанности судоводителя маломерного судна, то моторная лодка, катер, гидроцикл, яхта принесет Вам и вашей семье только хорошее настроение.

Так пусть оно сопутствует Вам во всех коротких и продолжительных путешествиях по голубым дорогам.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года талон предупреждений упразднен.

NEW! ГИМС МЧС РФ: Установлены сроки действия удостоверений на право управления маломерными судами.

Приказом ГИМС МЧС России от 19 марта 2007 года №150 установлено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 года, истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года — через 10 лет с момента их выдачи.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года введено в действие Удостоверение на право управления маломерным судном новейшего образца, действительное 10 лет.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.07.2009 года Удостоверение на право управления маломерным судном обязательно для маломерных судов с подвесным двигателем более 3,68 квт (5 л.с)

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.05.2012 года Не подлежат регистрации маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с)

NEW! ГИМС МЧС РФ: В Удостоверении на право управления маломерным судном более НЕ СТАВИТСЯ штамп на право управления «Морским прогулочным судном» — такая категория маломерного судна УПРАЗДНЕНА .

ГИМС МЧС РФ: введены в действие с 1 января 2017 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России НОВЫЕ вопрос ы для аттестации граждан на право управления маломерными судами в зависимости от категории судна и районов плавания.

В ГИМСе зкзамен компьютерный — 9 различных вариантов:

www.gimsinfo.ru

Правила пользования маломерными судами


Правила пользования маломерными судами

Единый порядок пользования маломерными судами на всех водоемах страны установлен Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными МЧС России и зарегистрированными в Минюсте России.

Под маломерными судами в указанных Правилах понимаются принадлежащие юридическим и физическим лицам:

Руководители организаций, в которых имеются маломерные суда и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность их эксплуатации. Для судоводителей и иных лиц, управляющих маломерными судами, а также для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, за нарушение Правил предусмотрена административная ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий на нарушителей производятся должностными лицами ГИМС МЧС России в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Эксплуатация маломерных судов разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки — менее 150 килограммов и надувные безмоторные суда — менее 225 килограммов, эксплуатируемые во внутренних водах, допускаются к эксплуатации без государственной регистрации и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением лицами, управляющими этими судами, требований Правил пользования маломерными судами, других нормативов и требований, в части обеспечения охраны жизни людей на воде и безопасности плавания судов.

К управлению маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). Предельная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП). Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или органом местного самоуправления) по согласованию или с уведомлением Главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Запрещённые действия при плавании на судах

Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации установлен единый порядок пользования маломерными судами на всех водоёмах страны.

Обязанности судоводителя маломерного судна

Судоводители, управляющие маломерными судами, должны иметь при себе и предъявлять для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, определённые документы.

Порядок выпуска маломерных судов с баз

Правилами определен порядок выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок. На базе устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

www.katera-lodki.ru

Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

от 29 июня 2005 года № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, часть II, ст. 5499) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 502

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа МЧС России от 21.07.2009 № 425 «О внесении изменений в Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502»)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна (или его копию, заверенную в установленном порядке).

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года[1], обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов

с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

[1] Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

79.mchs.gov.ru

Теперь зарегистрировать маломерное судно можно где угодно, а не только там, где оно физически находится. Совсем иначе выглядит и судовой билет, выдаваемый частным собственникам. Об этих и других новшествах корреспонденту «РГ» рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам, начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Николай Крючек.

— Правилами и Административным регламентом внесены существенные изменения в процедуру регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Выделены отдельные процедуры, определены ответственные лица за каждый этап предоставления государственной услуги, установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при любой из процедур, а также много других изменений, направленных на снижение административной ­нагрузки на граждан и упрощение проведения процедур и их открытости, — сообщил Николай Крючек.

Все нововведения, которые уже с этого года почувствуют на себе судовладельцы, утверждены приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340. Кроме того, вступил в силу и новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, утвержденный приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339.

Именно снижением административной нагрузки на собственников маломерных судов продиктованы новшества. А это значит, что по идее регистрация частного судна должна стать проще.

В качестве одного из наиболее наглядных примеров в инспекции нам привели такой: если, скажем, москвич, купил себе где-то на побережье Черного моря, будь то Сочи или Крым, яхту, то ему теперь не придется ехать туда с целью перерегистрации. Отныне новому хозяину достаточно прийти в столичную инспекцию по маломерным судам МЧС России или же в инспекцию любого другого города, если, скажем, в Москве не устроят большие очереди, и зарегистрировать свое приобретение.

То есть теперь регистрация лодок стала такой же, как и регистрация личного автотранспорта.

Изменятся и свидетельства на все маломерные суда. Привычные книжечки безвозвратно ушли в прошлое. Новый документ выглядит как листок формата А-4, то есть примерно так же, как знакомый всем автомобильный ПТС. Документ будет один, а не так, как для автомобилей, где помимо ПТС существует и заламинированное маленькое свидетельство о регистрации. Но носить его с собой не придется. Достаточно при выезде на водную гладь иметь с собой копию этого документа. При этом там будет обозначение не только на русском, но и на английском языке, для того чтобы владельцу проще было выходить за границу, куда-то, скажем, в финские, норвежские или японские воды. Понятно, что владельцам «Казанок» и «Амуров», оснащенных моторами «Нептун» и «Вихрь», эти новшества не очень важны.

Но сейчас маломерные суда становятся все более и более современными, с серьезными парусами, моторами и навигационным оборудованием. Некоторые россияне даже круглогодично держат их в зарубежных портах. Им новшества, конечно, облегчат жизнь. При этом тем владельцам, у которых есть судовой билет старого образца — книжечкой, не нужно переделывать и получать новые документы.

Также как не обязательным будет получение и перенабивание на бортах лодок новых идентификационных номеров. Хотя новыми правилами предусмотрена регистрация только с буквами, аналоги которых есть как в русском, так и в латинском алфавите. Это новшество также призвано облегчить судоходство в других странах.

Интересно также, что теперь даже по внутренним водам надо передвигаться под национальным флагом. Его необходимо набить на борту или прикрепить на рангоуте. Это не патриотическая мера. Она прописана Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Причем за отсутствие флага на борту предусмотрен даже штраф от 500 до 1000 рублей. Такой вид наказания определен ст. 11.8 КОАП за управление судном, не несущим бортовых номеров или обозначений.

Указанная норма распространяется на судоводителей, управляющих маломерными судами, зарегистрированными по новым правилам, когда требование о нанесении государственного флага Российской Федерации на борт судна стало обязательным.

Так что рыбаков на давно зарегистрированных «Казанках» и «Прогрессах» инспекторы во время проверок за отсутствие флага на борту наказывать не будут. Ограничатся предупреждением и напоминанием о необходимости наличия триколора.
Срок оказания государственной услуги в общем случае не может превышать трех рабочих дней.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вступившим в силу Административным регламентом предусмотрено, что ряд документов, необходимых для получения государственной услуги, получается органом, оказывающим государственную услугу, без участия заявителя. К таким документам относятся декларация на товар или таможенный приходный ордер, сведения об уплате заявителем государственной пошлины и выписка из ЕГРЮЛ, а также акт освидетельствования маломерного судна (заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна).

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано с помощью портала госуслуг. Процедура подачи заявления и порядок взаимодействия с заявителем также установлены Административным регламентом.

Административным регламентом предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги.

Важным вопросом, который обязательно надо знать владельцам маломерных судов, служит и порядок оформления и регистрации права собственности на судно. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся, как это ни покажется странным, к категории недвижимого имущества. На самом деле это всего лишь с юридической точки зрения значит, что переход права собственности осуществляется только по заключению договора купли-продажи. А договор действует только при наличии акта приема-передачи при заключении сделки. И право собственности на судно наступает только в момент регистрации. Этого раньше в правилах прописано не было.

Теперь все четко и определенно. Тем же из судовладельцев, кто хочет сам лично ознакомиться с новыми правилами, сделать это легко. Все регламенты опубликованы, во-первых, в печатном виде и на сайте «Российской газеты», а также в разделе «документы» на официальном сайте госуслуг. Там же размещается информация о подразделениях ГИМС МЧС России, которые оказывают государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов. Сведения также могут быть получены с использованием официального сайта МЧС России в сети Интернет.

rg.ru

Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2017 году

Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.


Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
• «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
• «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации:
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

Регистрация

Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

motor-lodki.ru

Смотрите так же:

  • Парковочное разрешение инвалидам Парковочное разрешение инвалидам МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Парковка для […]
  • Приказ 345 от 1973 Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша" Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345"Об утверждении Обязательных постановлений в […]
  • Даровской суд Даровской суд Распорядок работы суда (рабочий день): С понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.Перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.Предпраздничные дни 8 часов 00 минут до 16 часов 00 […]
  • Пенсия инвалида с детства 2 гр Пенсия инвалида с детства 2 гр МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Размер пенсии […]
  • Опека и попечительство 2014 выплаты С 1 января 2016 года при передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью: под опеку (попечительство), в приёмную семью, выплачивается единовременное пособие в размере 15512,65 рублей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более […]
  • Адвокаты на пушкина Главная Адвоката Пушкина Ахметчиной АлевтиныГеннадьевны - Адвокат города Пушкина Алевтина Санкт-Петербурга городе Пушкин Царское Село. телефон +7 (952) 557-79-67 тел 8 (812) 988-32-38 Здравствуйте!Меня Зовут Ахметчина Алевтина […]

Обсуждение закрыто.