Правилами пломбирования вагонов и контейнеров

Оглавление:

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте» (подготовлен Минтрансом России 29.12.2015)

Обзор документа

Разработан проект новых правил пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов, контейнеров железнодорожным транспортом.

Согласно проекту особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских ж/д перевозок и иными нормативными правовыми актами.

Проектом устанавливается, что правила распространяются на все виды сообщений при ж/д перевозках вагонов, контейнеров по территории России. Также это касается перевозок в прямом международном сообщении, если международными договорами, участником которых является наше государство, не предусмотрено иное.

В частности, для предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) и закрутки.

Типы и модели ЗПУ и закруток, порядок их учета, контроля и утилизации, допуск для пломбирования, запирания вагонов и контейнеров, способы защиты ЗПУ и закруток от подделки устанавливаются перевозчиком с доведением необходимой информации до сведения всех пользователей услугами ж/д транспорта. Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками доводится перевозчиком до сведения грузоотправителей, грузополучателей.

Также проектом определены виды грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без ЗПУ, но с обязательным использованием закрутки.

www.garant.ru

Правилами пломбирования вагонов и контейнеров

Дата официального опубликования: 07.06.2007

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 1999 г.
Регистрационный N 1995

Приложение 1 к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров

Правила пломбирования вагонов и контейнеров (утв. приказом МПС РФ от 12 апреля 1999 г. N 22Ц)

2. Типы ЗПУ и их применение

2.1. ЗПУ «Спрут-Универсал» применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.

2.2. ЗПУ «ЛаВР» применяется для пломбирования крытых вагонов и контейнеров.

2.3. ЗПУ «ЛаВР-Гарант М» применяется для пломбирования крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.

2.4. ЗПУ «Клещ-60СЦ» применяется для пломбирования контейнеров.

2.5. ЗПУ «Скат» применяется для пломбирования специализированных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами.

2.6. Снятие ЗПУ «Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант М» и «Клещ-60СЦ» производится клещами-кусачками, ЗПУ «ЛаВР» — специальными съемниками, ЗПУ «Скат» — не искрящими инструментами, рабочие поверхности которых обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой.

2.7. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и контейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается.

2.8. Пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ.

1. Общие положения

1.1. В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства.

1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.

1.3. Применение запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) должно производиться на исправные запорные устройства вагонов, контейнеров.

1.4. Пломбирование ЗПУ вагонов, контейнеров осуществляется:
— железной дорогой, если грузы погружены железной дорогой;
— грузоотправителем, если грузы погружены грузоотправителем;

1.5. Перевозка направляемых на экспорт грузов в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении 1 к настоящим Правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного МПС России типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

1.7. Пломбирование вагонов, загруженных в пунктах перевалки грузами, перевозимыми в прямом смешанном сообщении, осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении

1.8. В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра их пломбирование новыми ЗПУ проводят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах.
О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и наложения таможенным органом новых ЗПУ делается отметка железной дорогой в графе 93 накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (для импортных грузов), в графе 92 дополнительной дорожной ведомости (для экспортных и транзитных грузов) с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.

Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2000 г. N ГКПИ 00-223 в удовлетворении жалобы о признании недействительным пункта 1.9 настоящих Правил отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 июля 2000 г. N КАС 00-265 указанное решение оставлено без изменения

1.9. В случаях, предусмотренных правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны, контейнеры после выгрузки из них грузов.

1.10. При вскрытии вагона, контейнера для осуществления железной дорогой на основании со статьей 33 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации.
О результатах такой проверки составляется акт общей формы с участием представителя грузоотправителя.

1.11. В случаях проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу, о чем составляется акт общей формы и делается отметка в перевозочном документе.
В случаях, если на станции отправления на вагоне, контейнере обнаружены ЗПУ от предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или железной дорогой, в зависимости от того, кем производится погрузка груза.

1.12. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.

5. Обеспечение ЗПУ

5.1. Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и устройствами для их снятия и их учет осуществляются в порядке, установленном МПС России.

5.2. Обеспечение грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и устройствами для их снятия в соответствии со со статьей 34 Транспортного устава производится железными дорогами за плату.

4. Знаки, наносимые на ЗПУ

4.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления; индивидуальный контрольный знак из семи цифр; товарный знак предприятия-изготовителя; последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

4.2. ЗПУ с нанесенными на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету.

3. Объекты пломбирования

3.1 на крытом вагоне — на накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;

3.2 на рефрижераторном вагоне завода Дессау и автономном рефрижераторном вагоне — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
на рефрижераторном вагоне Брянского машиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;

3.3 на цистерне — на крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов груза;

3.4 на вагоне-хоппере — на запорное устройство каждого штурвала разгрузочного и штанги, фиксирующей загрузочные люки — по одному ЗПУ;

3.5 на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей — на запорных устройствах дверей каждой торцевой площадки — по одному ЗПУ;

3.6 на контейнерах — по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

doc.rzd.ru

Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

ПРАВИЛА
пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования

1. Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 49 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования при перевозках грузов.

2. В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются пломбы или запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ).

Пломбы, ЗПУ (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможность снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности пломб, ЗПУ.

Типы пломб, ЗПУ и порядок пломбирования вагонов, контейнеров приведены в приложениях 1 и 2 к Правилам. Использование для пломбирования вагонов, контейнеров пломб или ЗПУ, не указанных в приложениях 1 и 2 к Правилам, не допускается. Технические требования к ЗПУ приведены в приложении 3 к Правилам.

3. Установка пломб или ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее – узлы) вагонов, контейнеров.

4. В соответствии с пунктом 49 Устава загруженные крытые вагоны (в том числе специализированные), цистерны должны быть опломбированы пломбами или ЗПУ:

железнодорожной станции, если груз погружен организацией Белорусской железной дороги;

грузоотправителя, если груз погружен ими. Кроме того, грузоотправителем должны быть опломбированы загруженные контейнеры.

5. Перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без пломб или ЗПУ не допускается.

Перечень грузов, перевозка которых в вагонах и контейнерах во внутриреспубликанском сообщении может осуществляться за свинцовыми пломбами, а также перечень грузов, допущенных к перевозке во внутриреспубликанском сообщении в вагонах без пломб или ЗПУ, но с обязательным использованием проволочной закрутки, представлен соответственно в приложениях 4 и 5 к Правилам.

Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются пломбами или ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов, контейнеров. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование пломбами или ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляются:

железнодорожной станцией, если выгрузка грузов обеспечивается организацией Белорусской железной дороги;

грузополучателем, если выгрузка грузов обеспечивается грузополучателем.

При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, снятие пломб или ЗПУ, закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:

железнодорожной станцией, если погрузка грузов будет обеспечиваться организацией Белорусской железной дороги;

грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.

6. Контейнеры при перевозке в них домашних вещей (то есть грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) должны быть опломбированы пломбами или ЗПУ железнодорожной станции либо организации, оказывающей транспортно-экспедиционные услуги.

7. В случае вскрытия вагонов, контейнеров, перевозимых грузов (автомобили, тракторы и другие) со снятием первоначально наложенных ЗПУ или пломб для проведения таможенного досмотра либо других видов контроля таможенными или другими органами контроля и надзора вагоны, контейнеры, перевозимые грузы должны быть опломбированы указанными органами или железнодорожной станцией новыми пломбами или ЗПУ.

При этом об установке новых пломб или ЗПУ железнодорожной станцией делается соответствующая отметка в графе «Отметки железной дороги» оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) с указанием контрольных знаков пломб или ЗПУ.

Расходы железнодорожных станций, организаций Белорусской железной дороги на предоставление пломб или ЗПУ таможенным органам или другим органам контроля или надзора, а также расходы на пломбы или ЗПУ при пломбировании железнодорожными станциями вагонов, контейнеров в случае их вскрытия возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.

8. В случае вскрытия вагонов, контейнеров, перевозимых грузов (автомобили, тракторы и другие) со снятием первоначально наложенных ЗПУ или пломб для проведения таможенного досмотра либо других видов контроля таможенными или другими органами контроля и надзора составляется акт вскрытия вагона, контейнера или груза в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

9. В случае вскрытия вагона, контейнера для осуществления железной дорогой на основании пункта 31 Устава проверки правильности сведений, указанных грузоотправителем в накладной, в том числе выборочной проверки массы груза, должен присутствовать представитель грузоотправителя, который по окончании проверки осуществляет пломбирование вагона, контейнера.

О результатах такой проверки составляется акт общей формы с участием представителя грузоотправителя.

10. В случаях вскрытия вагона, контейнера или груза в пути следования, а также для таможенного досмотра либо другого вида контроля и надзора допускается не производить полную замену пломб или ЗПУ, а ограничиться заменой только пломбы или ЗПУ, снятие которых было произведено для осуществления проверки.

При обнаружении на железнодорожной станции отправления на вагонах, контейнерах пломб или ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или организацией Белорусской железной дороги в зависимости от того, кем производится погрузка груза.

11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без пломб или ЗПУ, или с поврежденными пломбами или ЗПУ, или с пломбами или ЗПУ, не соответствующими сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новая пломба или ЗПУ с предварительным снятием поврежденной пломбы или ЗПУ или пломбы или ЗПУ, не соответствующих сведениям, указанным в накладной.

12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания информации, нанесенной на пломбу или ЗПУ.

13. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов, контейнеров с неясными знаками на пломбах или ЗПУ, с пломбами или ЗПУ, не предусмотренными Правилами, а также с неправильно наложенными пломбами или ЗПУ запрещается. В этих случаях железнодорожная станция вправе отказать в приеме груза к перевозке.

14. В случае оформления железнодорожной станцией коммерческого акта порядок приложения к нему пломб или ЗПУ устанавливается Белорусской железной дорогой.

15. В соответствии с пунктом 49 Устава пломбы, пломбировочные тиски, а также бечева или проволока для пломбирования вагонов и контейнеров, ЗПУ приобретаются у организаций Белорусской железной дороги грузоотправителями за плату в соответствии с прейскурантом № 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство № 1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. № 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 17, 8/7704).

Применение для пломбирования вагонов, контейнеров пломб или ЗПУ и закруток, изготовленных и приобретенных в нарушение требований Правил, не допускается.

Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей пломбами, ЗПУ, пломбировочными тисками, бечевой или проволокой для пломбирования вагонов, контейнеров, рассмотрения предложений по применению других типов пломб или ЗПУ устанавливается Белорусской железной дорогой.

16. Порядок хранения и использования пломб, ЗПУ, пломбировочных тисков устанавливается на железнодорожных станциях начальником железнодорожной станции, у грузоотправителя, грузополучателя – руководителем организации.

17. Пломбы или ЗПУ устанавливаются:

на универсальном крытом вагоне – на накладках дверей с каждой стороны вагона – по одной пломбе или ЗПУ;

на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):

постройки Германии (завод Дессау) – на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона – по одной пломбе или ЗПУ;

постройки Брянского машиностроительного завода – на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования, с каждой стороны вагона – по одной пломбе или ЗПУ;

на цистерне – на крышке верхнего загрузочного люка – по одной пломбе или ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования отдельных видов грузов;

на крытом вагоне-хоппере для зерна – на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, – по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений – на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, – по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для цемента – на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк – по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей – на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки – по одной пломбе или ЗПУ;

на контейнерах – по одной пломбе или ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

18. На вагонах других типов установка пломб или ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов с учетом конструкции и состояния узлов дверей, люков вагонов и контейнеров Белорусская железная дорога может устанавливать иной порядок их пломбирования.

19. В случае оборудования универсальных крытых и изотермических вагонов дополнительными пломбировочными устройствами в верхней части двери ЗПУ накладываются только на основные устройства для пломбирования.

20. Закрутки устанавливаются на все типы вагонов и контейнеров при применении пломб, а также при перевозках грузов в вагонах без пломб или ЗПУ согласно пункту 5 Правил в порядке, предусмотренном в пункте 17 Правил.

21. Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь следующие знаки:

при пломбировании железнодорожной станцией: полное или сокращенное наименование железнодорожной станции отправления; сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ); контрольные знаки (одна буква и три цифры); номер пломбировочных тисков;

при пломбировании грузоотправителем: полное или сокращенное наименование грузоотправителя; полное или сокращенное наименование железнодорожной станции отправления; сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ).

Грузоотправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков.

22. ЗПУ независимо от того, кем производится пломбирование – грузоотправителем или железнодорожной станцией, должны иметь следующие знаки:

буквенное сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ);

индивидуальный контрольный знак из семи цифр;

товарный знак организации-изготовителя;

последние две цифры года выпуска ЗПУ;

Дополнительно может наноситься сокращенное наименование железнодорожной станции отправления и отправителя.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

23. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат учету изготовителем, организацией Белорусской железной дороги, грузоотправителем, грузополучателем.

к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров на
железнодорожном транспорте
общего пользования

Тип пломб, порядок пломбирования вагонов, контейнеров пломбами

1. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями (типоразмер 7 х 16,5) в соответствии с ГОСТ 30269-95 «Пломбы свинцовые. Общие технические условия» и термически обработанная проволока для пломбирования диаметром 0,6–0,7 мм по ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения».

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.

2. Перед пломбированием универсального крытого вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250–260 мм, диаметром 6 мм. Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50 х 20 мм, толщину 2–4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга .

3. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240–250 мм.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 тонн с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы над рукояткой и закручивается вверх до конца.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 тонн с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца.

4. Проволочная закрутка накладывается при пломбировании всех типов вагонов, контейнеров свинцовыми пломбами, а также при перевозках грузов без пломб, когда пломбирование не обязательно. Ее наложение производится специальной металлической пластинкой-воротком с двумя рукоятками и двумя отверстиями диаметром 7–10 мм и расстоянием между ними 30–35 мм; длина воротка – 300 мм.

5. При навешивании пломбы на контейнер проволока пропускается в два оборота через отверстие на рукоятке и скобе запорного устройства шпингалетного типа или через отверстие на рукоятке и защелке запорного устройства кулачкового типа; в обоих случаях в закрытом положении запорного устройства.

6. Навешивание на вагоны свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:

один конец пломбировочной бечевы продевается через пломбу с последовательным прохождением бечевы по обоим отверстиям;

свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки и стойки дверного проема, а затем через одно и второе отверстия пломбы. После этого пломба приложением небольшого усилия направлением вниз устанавливается на бечеве, а затем зажимается тисками.

7. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2–3 витка (рисунок 6а) и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками.

8. При пломбировании вагона образуемая между ушками дверной накладки вагона и пломбой петля из проволоки должна быть не более 45 мм, при пломбировании крышки колпака цистерны – не более 25 мм.

При навешивании пломб на контейнеры расстояние от пломбы до нижней части скобы запорного механизма устройства шпингалетного типа или до нижней части рукоятки запорного устройства кулачкового типа не должно превышать 25 мм.

Концы проволоки должны выходить из пломбы на 10–15 мм.

9. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получились четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (например, нечитаемость знаков, срез знаков) заменена другой.

Расстояние между рабочими поверхностями платиков пломбировочных тисков должно быть не менее 2 мм.

10. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов, контейнеров пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.

При наличии контрольных знаков на пломбировочных тисках грузоотправителя вагоны, контейнеры могут пломбироваться без изменения контрольных знаков.

belint.by

Статьи / Правила пломбирования вагонов и контейнеров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4770

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2003 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 12 апреля 1999 г. N 22Ц «Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров» (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 1999 г. N 1995).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Утверждены
Приказом МПС России
от 17 июня 2003 г. N 24

ПРАВИЛА
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее — ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
1.3. Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее — узлы) вагонов, контейнеров.
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) внутреннего сообщения или в графе «отметки железной дороги» накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полну
ю замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.

II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток
на вагонах и контейнерах

2.1. ЗПУ устанавливаются:
на универсальном крытом вагоне — на накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
постройки Германии (завод Дессау) — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
постройки Брянского машиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона, — по одному ЗПУ;
на цистерне — на крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
на крытом вагоне-хоппере для зерна — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений — на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для цемента — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей — на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки — по одному ЗПУ;
на контейнерах — по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.

III. Знаки, наносимые на ЗПУ

3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика;
индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
товарный знак предприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
название ЗПУ.
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

Приложение к Правилам пломбирования вагонов и
контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ, ЦИСТЕРНАХ, КРЫТЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАКРУТКИ:

Антрацит
Аспид в кусках
Асфальт
Базальт
Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Бентонит (глина бентонитовая)
Битум
Битумен (камень битуминозный)
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый
Выжимки (жмыхи) дубильные
Гажа (мергель гипсовый)
Огарки всякие
Глина всякая
Грязь минеральная для ванн
Гудрон
Диатомит (земля инфузорная)
Доломит обожженный и сырой металлургический
Жернова
Земля, кроме красильной
Зола всякая
Изгарь всякая
Камень всякий
Кирпич толченый и молотый
Клинкер цементный
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
Корунд природный в кусках
Кость простая сырая не в деле
Лоза, ракитник (прутья ивовые)
Лузга всякая
Мел всякий
Нефтебитум
Обрезки резиновые, роговые
Опилки древесные
Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
Пегматит
Пек всякий
Полугудрон
Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый
Порошок магнезитовый металлургический
Початки кукурузные обмолоченные
Пыль колошниковая (рудная)
Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные)
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Сажа белая
Свекла сахарная
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
Соль каменная, поваренная нерасфасованная
Техуглерод
Тигли графитные битые
Тростник
Тюбинги
Уголь каменный, костяной, древесный
Шквар (остатки стекольного производства)
Шлам всякий
Штыб
———————————————————————————————————————————————————————————————————-
Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.

Приложение 2
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
ЗПУ «СПРУТ — УНИВЕРСАЛ»

  1. ЗПУ «Спрут — Универсал» (рис. П.2.1) состоит из гибкого стержня (1), зажима (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством и плашки (3). Стержень запорно — пломбировочного устройства состоит из троса (гибкая часть) и жестко закрепленной на одном из его концов контрольной шайбы, на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая часть стержня имеет длину — 300 мм и 450 мм. На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение шайбы и зажима ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Стержень (с контрольной шайбой) запорно — пломбировочного устройства является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ «Спрут — Универсал» с длиной гибкой части 300 мм (рис. П.2.2, П.2.3, П.2.4, П.2.9, П.2.10, П.2.11) свободный длинный конец гибкого стержня пропускается через одно из отверстий плашки, далее — через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем — через другое отверстие в плашке. На конец стержня узким концом, с вращением по часовой стрелке, надевается зажим и перемещается по гибкому стержню до получения петли минимального размера.
  4. . Установка ЗПУ «Спрут — Универсал» с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.
    Установка ЗПУ «Спрут — Универсал» с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта. Установка ЗПУ «Спрут — Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.2.5) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Установка ЗПУ «Спрут — Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.2.6) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Установка ЗПУ «Спрут — Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. П.2.7) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки запорно — пломбировочного устройства, далее под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, затем в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны. Плашка ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, и свободный конец стержня пропускается через второе отверстие плашки. После этого на стержень надевается зажим (узкой стороной) и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка запорно — пломбировочного устройства согласно рис. П.2.8.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить зажим по стержню в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход зажима относительно троса.
  6. Снятие ЗПУ «Спрут — Универсал» производится с помощью клещей — кусачек путем перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) вблизи контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня (троса).
  7. В случае оформления несохранных перевозок контрольная шайба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 3
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ «ЛАВР»

  1. ЗПУ «ЛаВР» (рис. П.3.1) состоит из корпуса (1), колпачка (2) и стержня (3) с предохранительной втулкой (4). Стержень ЗПУ имеет головку, на которую нанесены контрольные знаки. Корпус ЗПУ имеет сквозное отверстие, оснащенное блокирующим устройством. Со стороны уширенной части корпуса блокирующее устройство закрыто пробкой. Колпачок ЗПУ имеет сквозное отверстие, а также проточку для головки стержня.
    На головке стержня и корпусе ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение стержня и корпуса ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Стержень ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании крытых вагонов ЗПУ «ЛаВР» (рис. П.3.2) корпус ЗПУ вставляется со стороны стены вагона в совмещенные отверстия дверной накладки и стойки вагона, после чего на корпус ЗПУ одевается колпачок, фиксируемый на корпусе. Затем в сквозное отверстие, проходящее через корпус и колпачок, вставляется стержень до упора, так чтобы головка стержня была утоплена в ложе колпачка.
  4. При пломбировании контейнеров ЗПУ «ЛаВР» (рис. П.3.3) стержень вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия, находящиеся в закрытом положении, рукоятки и скобы запорного устройства контейнера. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх корпус ЗПУ. При пломбировании контейнеров колпачок не применяется.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ. При этом допускается свободный ход колпачка по стержню 2 — 4 мм.
  6. Снятие ЗПУ «ЛаВР» с вагона производится с помощью специального съемника путем разрушения стержня в месте проточки. 7. Снятие ЗПУ «ЛаВР» с контейнера производится с помощью клещей — кусачек путем перекусывания стержня у основания его головки.
  7. В случае оформления несохранных перевозок отделенная от стержня головка с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 4
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
ЗПУ «ЛАВР — ГАРАНТ М»

  1. ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» (рис. П.4.1) состоит из гибкой пломбы (1), корпуса (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством. Гибкая пломба ЗПУ состоит из троса (1а) и пломбы (1б), на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая пломба имеет длину гибкой части — 300 мм и 450 мм.
    На пломбе и корпусе ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение гибкой пломбы и корпуса ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Гибкая пломба ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» с длиной гибкой части 300 мм (рис. П.4.2, П.4.3, П.4.4, П.4.5, П.4.10, П.4.11) свободный длинный конец гибкой пломбы пропускается через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем — через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу узким концом надевается корпус, который перемещают по тросу до получения петли минимального размера.
  4. Установка ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.
    Установка ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта.
    Установка ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.4.6) производится путем пропускания гибкой пломбы в совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны и далее через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу надевается корпус и перемещается по тросу до получения петли минимального размера.
    Установка ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.4.7) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкой пломбы через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и далее в отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. После этого на гибкую пломбу надевается корпус и перемещается по тросу до получения петли минимального размера.
    Установка ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. П.4.8) производится путем пропускания гибкой пломбы под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, далее в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны и затем через отверстие в пломбе со стороны, не имеющей контрольных знаков. Образовавшаяся петля должна быть расположена между рукоятками гайки откидного болта. После этого на трос гибкой пломбы надевается корпус (узкой стороной) и перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка ЗПУ согласно рис. П.4.9.
  5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  6. Снятие ЗПУ «ЛаВР — Гарант М» производится с помощью клещей — кусачек путем перекусывания пломбы в месте заделки в нее троса (цилиндрическая часть пломбы) — на расстоянии 8 — 10 мм от плоской части пломбы (см. рис. П.4.1).
  7. В случае оформления несохранных перевозок контрольная пломба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 5
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ «КЛЕЩ-60СЦ»

  1. ЗПУ «Клещ-60СЦ» (рис. П.5.1) состоит из стержня (1) и втулки (2) с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение стержня и втулки ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
  2. Втулка ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании контейнеров ЗПУ «Клещ-60СЦ» (рис. П.5.2) стержень ЗПУ вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия рукоятки и скобы запорного устройства контейнера, находящиеся в закрытом положении. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх втулка ЗПУ. Одновременно с этим рекомендуется втулку поворачивать по часовой стрелке вокруг оси стержня.
  4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ.
  5. Снятие ЗПУ «Клещ-60СЦ» производится с помощью клещей — кусачек путем перекусывания стержня ЗПУ.
  6. В случае оформления несохранных перевозок втулка с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 6
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ПЛОМБИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ЦИСТЕРН ЗПУ «СКАТ»

  1. ЗПУ «Скат» представляет собой моноблочную конструкцию (рис. П.6.1), которая состоит из корпуса (1), в который вмонтирован трос (2) диаметром 2 мм и длиной 300 мм. Корпус имеет сквозное отверстие для ввода свободного конца троса.
  2. Корпус ЗПУ является элементом строгого учета.
  3. При пломбировании ЗПУ «Скат» специализированных цистерн (рис. П.6.2, П.6.3) свободный конец троса пропускается в совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, затем в сквозное отверстие корпуса ЗПУ. После этого корпус ЗПУ перемещают по тросу до получения петли минимального размера.
  4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  5. Снятие ЗПУ «Скат» с цистерны производится путем перекусывания троса с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой.
  6. В случае оформления несохранных перевозок корпус ЗПУ с нанесенной на него информацией прикрепляется к коммерческому акту.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

Приложение 7
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК
ЗАПИРАНИЯ ЗАКРУТКОЙ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ,
ЗАГРУЖЕННЫХ ГРУЗАМИ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПОРНО — ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

  1. «Закрутка» (рис. П.7.1, П.7.2) состоит из гибкого стержня (1), который вмонтирован в корпус (2), и ключа (3). Корпус имеет сквозное отверстие для ввода конца гибкого стержня и резьбовое отверстие для ключа. Гибкая часть стержня имеет длину — 300 мм.
  2. На боковую поверхность корпуса «Закрутки» должны быть нанесены: товарный знак предприятия — изготовителя; наименование устройства — «Закрутка»; последняя цифра года выпуска изделия.
  3. Запирание вагонов и контейнеров «Закруткой» производится путем пропускания свободного конца троса гибкого стержня в совмещенные отверстия запорного устройства вагона, контейнера, затем в сквозное отверстие корпуса «Закрутки». После этого производится затягивание троса до получения петли минимального размера. Запирание (фиксация троса) осуществляется завинчиванием ключа в резьбовое отверстие корпуса по часовой стрелке до появления щелчка и свободного проворачивания. Затем ключ обламывается.
  4. После запирания «Закрутки» производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправной «Закрутке» исключается обратный ход корпуса относительно троса.
  5. Снятие «Закрутки» производится с помощью клещей — кусачек путем перекусывания хвостовика гибкого стержня вблизи корпуса.

Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести рисунок, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится.

www.rtaspb.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.