Правила строительства парковки

Оглавление:

Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?

Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.

Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-98-71 . Это быстро и бесплатно !

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Права жильцов

Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

  1. Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
  2. Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.

Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

Чем отличается стоянка от парковки

Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

Стихийная стоянка

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.

Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Составление заявления о незаконной парковке

Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.

Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.

Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.

Как организовать парковку на придомовой территории

Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.

Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.

Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:

  • наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление;
  • в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта;
  • к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.

После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.

В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).

Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.

Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.

Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.

В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-98-71 (Москва)
+7 (812) 565-34-78 (Санкт-Петербург)

svoe.guru

Правила строительства парковки

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.

3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 12м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м 3 .

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м 3 . Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей — механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

В зданиях класса Ф1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

www.vashdom.ru

Парковочные места: расчет количества и размещение

Проектирование и профессия | | 18.02.2015 | Вероника Божук

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории и объекты отдыха

Здания и сооружения

  • до входов в жилые дома -100 м;
  • до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;
  • до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,
  • до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест

При этом следует обратить внимание на примечания:

  • Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
  • Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.
  • Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
  • Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
  • Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
  • В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
  • На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
  • Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
  • Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Текст и графика: Вероника Божук

18.02.2015
Вероника Божук

Последние публикации из раздела Проектирование и профессия

Архитектурная подача — разрезы

Подборка архитектурных разрезов, конструктивных разрезов, 3D- разрезов. Архитектурный разрез наиболее интересен и важен при подаче проекта. Он показывает внутренний и внешний облик здания, дает возможность увидеть его удобство и красоту.

Как провести красные линии?

Что такое красные линии? Какой документ их устанавливает? Как провести красные линии и как они влияют на коэффициент плотности застройки?

Как оценить современное использование территории?

Как собрать информацию о градостроительных и историко-культурных регламентах, землепользовании, местоположении и функциональном назначении объектов, зонах с особыми условиями использования территории?

Технологии цифрового производства в архитектуре — фрезерная и лазерная резка, 3D-печать и 3D-сканирование

3D- принтеры, лазерные и фрезерные станки, 3D-сканеры,… Этим обзором технологий мы открываем серию публикаций, посвященных фабрикации, цифровому производству или, другими словами, использованию ЧПУ-станков в архитектуре.

Как провести натурное обследование территории?

Посмотреть на место своими глазами очень важно. Натурное обследование поможет лучше понять среду, в которой вы будете проектировать: ее специфику, масштаб, проблемы.

Из чего состоит Генеральный план?

Генеральный план поселения или городского округа устанавливает размещение объектов местного значения, границы населенных пунктов и функциональные зоны.

Общение с журналистами: как избежать типичных ошибок

Присутствие в медиа-пространстве может помочь позиционированию и продвижению собственных проектов или мастерской, а так же сбору средств на проект посредством краудфандинга. И тут недостаточно сделать хороший проект, ведь Вы будете общаться через посредника — журналиста, редактора, интервьюера. Журналисты тоже люди и им свойственно ошибаться. В результате материал о проекте может не соответствовать вашим ожиданиям. Необходимо минимизировать ошибки с обеих сторон.

Санитарно-защитные зоны

Санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территории, которые отображаются во всех видах градостроительной документации.

Что содержит Схема территориального планирования субъекта РФ?

Схема территориального планирования субъекта РФ устанавливает размещение объектов регионального значения.

Как организована градостроительная документация в России?

Градостроительная документация включает документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территории.

Как работать в команде эффективно?

Работать в команде значит принимать решения совместно. Установите сроки, контрольные точки и ключевые моменты. Обсуждайте сделанную работу на каждом этапе. А какие секреты работы в команде у вас?

Качественные деревья для фотошопа в PNG — подборка сайтов

Мы предлагаем Вам подборку сайтов с деревьями для фотошопа в PNG формате. Immediateentourage. На этом ресурсе можно скачать деревья, кусты, людей и животных, элементы ландшафта, среды и мебели.

archi.place [архиплейс] | Современная архитектура от идеи до реализации. Аналоги, архитектурные программы и современные строительные материалы.
Авторские материалы сайта предоставляются по лицензии СС BY-NC-SA, если не указано иное.
Модели и скрипты предоставляются по лицензии СС BY-NC-SA + разрешается использование в составе архитектурных проектов являющихся коммерческими заказами, если не указано иное.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на archi.place | Современная архитектура.
archi.place / archi place / archiplace / архиплейс / архиплэйс / архи плейс

«The High line» — парк с постиндустриальным ландшафтом

25 комментариев

Добрый день,
Хорошая статья, но я не увидел информации о нормах обеспеченности машиноместами жилых кварталов. Где ее можно уточнить?

  • Май 19, 2015 1:22 ПП
  • By Дмитрий

Дмитрий, спасибо за комментарий!
Для расчета обеспеченности машиноместами квартала в проекте планировки территории обычно используются приведенные в статье показатели. Поскольку известны параметры размещаемых объектов, использовать укрупненные показатели не целесообразно.
Для расчетов на тех стадиях проектирования, когда состав и вместимость объектов в квартале неизвестны, СП Градостроительство предусматривает возможность определения количества машиномест для временного хранения автотранспорта в процентах от расчетного числа автомобилей. Для жилых районов эта величина составляет 20%. Подробнее смотрите п.11.19 приложенного к статье СП Градостроительство. Нужный абзац выделен цветом.
Если остались вопросы, пожалуйста, пишите.

  • Май 19, 2015 2:22 ПП
  • By Вероника Божук

здравствуйте
количество парко мест на уличной стоянке размером 15 х15
с уважением
Борис

  • Сентябрь 15, 2015 12:48 ПП
  • By Борис

Борис, здравствуйте. Норма расчета площади парковки на одно машино-место 30 кв. м при размещении в 1 уровне. Но надежнее, тем более для столь малой площади как 15 на 15, просто нарисовать машинки и посчитать сколько поместится. Габариты машино-места следует принимать 5,3х2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0х3,6 м. Таким образом, на парковке 15 на 15 вы сможете поставить 6 машин под углом 90 градусов.

  • Октябрь 02, 2015 7:51 ДП
  • By Вероника Божук

на участке можно разместить 15 автомобилей с учетом проезда в 2.6 метра с каждой стороны или 12 мест, если проезд будет 8 метров.

  • Июнь 19, 2017 4:31 ПП
  • By Павел Абакумов

Добрый день.
Бывают ситуации, когда на земельном участке, находящегося в собственности, нет возможности размещения парковочных мест, в связи со стесненностью окружающей застройки, а пятно застройки может занимать до 90% от участка.
Подскажите! Каким образом рассчитываются парковочные мест для (капитальных) объектов торговли площадью менее 200 кв.м. Имеют ли право органы выдающие разрешение на строительство требовать парковки к таким объектам.
Заранее Спасибо.

  • Октябрь 02, 2015 12:07 ДП
  • By Андрей

Андрей, здравствуйте.
Нет возможности разместить парковку — это не аргумент. Органы выдающие разрешение на строительство требовать парковку должны. Можно разместить здание с меньшей площадью, сделать подземный паркинг или взять в аренду у муниципалитета участок рядом с вашим.
Федеральные нормы не требуют размещения парковочных мест непосредственно на участке. Парковочные места для вашего объекта можно разместить на отдельном участке в радиусе доступности, если иное не указано в Местных нормативах градостроительного проектирования или в Правилах землепользования и застройки.
Норма расчета парковочных мест для объектов, не указанных в приведенной выше таблице, наверняка найдется в местных нормативах или ПЗЗ.

  • Октябрь 02, 2015 8:21 ДП
  • By Вероника Божук

Объясните, пожалуйста, какими нормативами следует руководствоваться при расчете количества машино-мест стоянок автомобилей для различных общественных зданий и жилой застройки.

  • Декабрь 16, 2015 1:11 ДП
  • By Natekinsa

Natekinsa, Приложением К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

  • Декабрь 16, 2015 8:36 ДП
  • By Вероника Божук

Добрый вечер. Вы сказали, что «Норма расчета площади парковки на одно машино-место 30 кв. м при размещении в 1 уровне.» чем это регламентировано?

  • Февраль 25, 2016 12:17 ДП
  • By Сергей

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.11.22.
30 кв.м/на 1 м/место — это укрупненный показатель. Всегда можно разметить парковочные места и убедиться, что будет достаточно меньшей площади, или наоборот, что площадь потребуется больше.

  • Февраль 25, 2016 12:05 ПП
  • By Вероника Божук

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, в СанПиН указано, что разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров. Нормируемые объекты — это те, что указанны в таблице 7.1.1 данного СанПиН? Можно ли уменьшить расстояние от проезда до здания до 6м, если это здание офисного назначения (при этом расстояние до машино-мест будет 10м, согласно градостроительному СП и пожарным нормам)?
И еще вопрос: к зданию нужно обеспечить подъезд пожарной техники. Согласно ФЗ 123, если здание до 28 м, то расстояние от внутреннего края проезда до здания должно быть не более 8м. Означает ли это, что можно уменьшить это расстояние до 4м (то есть 4м (ширина поезда на парковке) + 2м (тротуар) = 6м (пожарный проезд) + 4м (расстояние до здания от тротуара) = 10м — разрыв между машино-местом и зданием)?
Заранее спасибо!

Здравствуйте!
На первый вопрос — возможны разные трактовки. Формально норма приведена в примечаниях к таблице 7.1.1, значит нормируемыми объектами можно считать те, что указаны в ней. Однако Таблица 10 СП Градостроительство содержит нормы расстояний от гаражей и открытых стоянок до общественных зданий, так что в общем случае, они также являются нормируемыми. Рекомендую не рисковать, т.к. все в итоге будет на усмотрение эксперта, а они обычно исходят из худшего варианта.
На второй вопрос — нет. Нормы СаНПиН и ФЗ 123 никак друг с другом не пересекаются, чтобы считать одно основанием для отступлением от другого. Расстояние до пожарного проезда не может быть уменьшено или увеличено относительно указанного значения в 8-10 м. Вы можете расположить парковку на расстоянии дальше, чем 10 м. Причем, обращаю ваше внимание, что 10 м. — расстояние для парковки на 10 и менее м/мест. Или вместо парковочного кармана вдоль проезда просто устроить отдельную парковку на нужном вам расстоянии.

  • Март 28, 2016 8:54 ПП
  • By Вероника Божук

Здравствуйте. Не подскажете, где мне найти информацию о количестве машиномест на подземной пристроенной к жилому многоэтажному зданию парковке?
В Вашей статье, к сожалению, не нашла нужных данных. Спасибо за ответ)

  • Апрель 04, 2016 4:37 ПП
  • By Виктория

Виктория, здравствуйте. Сколько и каких типов машиномест необходимо запроектировать при строительстве жилого дома, в статье рассказано. А вот сколько из них размещать в паркинге, а сколько на открытых площадках не регламентируется. Есть только одно ограничение: паркинги вместимостью более 500 машиномест не могут находиться в жилой зоне.

  • Апрель 04, 2016 5:56 ПП
  • By Вероника Божук

Вероника, добрый день! Спасибо за информацию, собранную в 1-м месте.
У меня остался вопрос. Дано:гараж на территории больничного комплекса, количество работающего персонала — 30 человек. По приложению К СП 42.13330 количество парковочных мест = (30чел/100чел)*10м/мест=3 м/места. Нужно ли рассчитывать количество мест для постоянного, временного хранения отдельно на промпредприятиях? И нужно ли в данном случае рассчитывать парковку гостевую? Если да, то обеспеченность должна составлять те же 90% и 10%?

  • Апрель 20, 2016 10:58 ДП
  • By Анна

Анна, спасибо, что цените нашу работу! Это очень приятно.
Отвечаю на ваш вопрос. Постоянные и гостевые парковки расчитываются для жилых домов. Для всех остальных объектов устраиваются парковки временные. Таким образом, для больницы у вас будут только временные парковки. Для промпредприятия тоже.
Я не совсем поняла ваш расчет, поясните, пожалуйста. Почему вы используете норму для промпредприятий? У вас ведь больничный комплекс. Норма 3-5 м/мест на 100 коек. Или вам нужно отдельно рассчитать парковку для персонала? Поскольку такая норма не прописана можно принять ближайший аналог. Промпредприятие подойдет, пожалуй. Хотя я взяла бы научную организацию. Или в этом случае вы можете принять количество машиномест по заданию на проектирование — если там прописано. Если нет, при необходимости можно попробовать обосновать любое количество. Я бы выбрала норму-аналог, дающую максимальное число машиномест. Сомневаюсь, что они будут пустовать. Или опять же, если есть место, то по согласованию с заказчиком вы можете размещать сколько угодно машиномест сверх нормы. Устанавливается ведь минимальное значение.
Надеюсь, что смогла помочь.

archi.place

Смотрите так же:

  • Прокурор одесская область Прокурор одесская область Авторизація на порталі Прокурор Одеської області державний радник юстиції 3 класу Жученко Олег Дем'янович Дата народження: 20.01.1986 Народився у смт Літин Вінницької області. У 2007 році закінчив Одеську […]
  • Газета в школе по правилам дорожного движения Стенгазета «Знаток правил дорожного движения» Дарья Карпухина Стенгазета «Знаток правил дорожного движения» Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем детском саду проходила неделя правил дорожного движения "Дорожная азбука" и все воспитатели […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Когда платить госпошлину за машину Пошлины на машину: какие существуют и как оплатить Покупка машины – это не только возникновение обязанности содержать ее и уплачивать транспортный налог, но и другие обязательства, с которыми придется столкнуться новоиспеченному […]
  • Программа для очистки и восстановления реестра Лучшая программа для очистки + оптимизации + ускорения компьютера. Практический опыт Здравствуйте. Каждый пользователь компьютера мечтает чтобы его «машинка» работала быстро и без ошибок. Но, к сожалению, мечты сбываются не всегда… Чаще […]
  • Образец жалобы в прокуратуру на судебных приставов за бездействие Как правильно подать и написать жалобу в прокуратуру на судебных приставов: разбираемся в законе и составляем образец документа Если Вы столкнулись с некорректной работой Службы Приставов — эта статья станет полезной. Ни для кого не […]

Обсуждение закрыто.