Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие

Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (с изменениями от 30 июня, 29 декабря 2005 г., 12 октября 2007 г., 16 февраля, 13 октября 2008 г.)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»

(с изменениями от 30 июня, 29 декабря 2005 г., 12 октября 2007 г., 16 февраля, 13 октября 2008 г.)

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2005 г. N 408 действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2006 г.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О связи» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1254 «Об утверждении Правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 44, ст. 5016).

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 828 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить в установленном порядке до 1 июля 2006 г. в Правительство Российской Федерации правила присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Председатель Правительства

minsvyaz.ru

Минкомсвязь вносит изменения в «Правила присоединения сетей . » и это может повлиять на доходы VoIP-операторов 7

В Минкомсвязи решили внести изменения в некоторые НПА, регулирующие взаимодействия операторов в вопросах присоединения, пропуска трафика и оплаты этих услуг. В опубликованном проекте постановления правительства внимание многих привлекли исключения для операторов передачи данных для целей передачи голосовой информации. В ответ на заявления «Skype обижают» последовал ответ Минкомсвязи, что для IP-операторов ничего не меняется. Предлагаю сравнить действующие «Правила присоединения сетей электросвязи. » и предложенные изменения.​

В сопроводительном документе «Сводный отчет в отношении нормативного правового акта» есть обязательная информация о проблеме, которая может быть устранена благодаря предлагаемым изменениям, вносимым в действующие законы и подзаконные акты. Поэтому предлагаю сначала «выслушать» разработчиков, перед тем как вы ознакомитесь с таблицей, которая позволит выяснить, что же на что меняется.

В данном случае, проблемы в кратком виде следующие: «Есть требования по иерархическому построению сетей телефонной связи и пропуску трафика только между сетями одного уровня или через сети верхнего уровня иерархии. Действующее регулирование приводит к использованию неоптимальных маршрутов пропуска трафика между сетями операторов связи и, как следствие, возникновению неоправданных издержек операторов связи. Необходимость выравнивания экономических условий взаимодействия операторов фиксированной телефонной связи и операторов подвижной радиотелефонной связи«.

То есть авторы изменений нацелены изменить ситуацию, о которой операторы говорят уже несколько лет — избыточность и неоптимальность путей пропуска трафика из-за требований взаимодействия местных телефонных сетей только через присоединение к зоновым и МГ/МН сетям. Эти требования по присоединению сетей и пропуска трафика — «только так» — позволяли телефонным госмонополиям в прошлом получать дополнительные доходы от альтернативных операторов. Была и другая причина введения именно такого присоединения и пропуска трафика — это наличие на тот момент более развитой (с точки зрения географического охвата) и более мощной магистральной сети у тех, к кому присоединялись местные операторы.

Время шло, происходили изменения, появились другие операторы, получившие МГ/МН-лицензии и построившие свои магистральные сети, расширяли свой бизнес региональные/местные операторы и всё чаще возникали ситуации, когда было понятно, что есть технически возможные и экономически более выгодные способы организации взаимодействия операторов, в которых зоновые сети — «лишнее звено».

«Отсутствие решения данной проблемы приводит к тому, что операторы связи несут дополнительные расходы на оплату услуги зонового завершения вызова либо на строительство собственных зоновых сетей, что в конечном итоге перекладывается на абонентские тарифы«, — «Сводный отчёт в отношении нормативного акта».

Что предлагается изменить в действующих сейчас НПА:
а) разрешить дополнительные варианты присоединения сетей местной телефонной связи к сетям подвижной радиотелефонной связи и сетям междугородной и международной телефонной связи в субъекте Российской Федерации;
б) ввести новые услуги межоператорского взаимодействия такие как, «завершение вызова в субъекте», «инициирование вызова в субъекте», которые объединяют в себе услуги завершения на местном и зоновом уровне и инициирование на местном и зоновом уровне соответственно;
в) объединение услуг вводится для введения единой цены на зоновое и местное завершение вызова.

Предлагаемые изменения могут, так или иначе, затронуть большое количество операторов связи — около 10 тысяч телеком-компаний, по оценке авторов новой редакции НПА.

В качестве аргумента ссылаются на то, как построено взаимодействие операторов в других странах: «В странах Европейского союза и Соединенных Штатах Америки чаще встречается двухуровневая система построения сетей телефонной связи«. То есть дополнительно подтверждается необязательность (или ненужность) зоновых сетей в иерархии российских сетей связи.

Для удобства сравнения я подготовил таблицу, в которой отмечены (выделены жирным шрифтом) дополнения или удаление слов (зачеркнутый текст).

Изменение под условным номером 1 действительно содержит «новацию» — между МГ/МН сетью и местной телефонной сетью может быть организовано прямое соединение (присоединение).

В изменениях под номерами 2 и 3 (и далее в других пунктах «Правил . «) авторы проекта НПА предлагают разделять с точки зрения данного НПА сети передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных и сети передачи данных для целей передачи голосовой информации. В одном случае предусмотрена услуга присоединения, для других — исключена.

Честно говоря, если учитывать только эти изменения и в том виде, в котором они предложены, совершенно непонятно каким образом должны функционировать сети передачи данных для целей передачи голосовой информации, если они оказываются вне «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», содержащих нормы для сетей разного уровня иерархии, для операторов местной, зоновой, междугородной и международной связи.

В пунктах 6-8 описаны изменения, относящиеся к пропуску трафика, с учётом появления присоединения оператора местной телефонной связи к оператору МГ/МН-связи. В пункте 6, предположу, разработчики изменений также учитывают возможность появления услуги «переносимость номера» в сетях фиксированной телефонии (по аналогии с MNP). Или тут что-то другое?

В пунктах 9 и 10 описывается взаимодействие операторов подвижной радиотелефонной связи при наличии присоединения сети местной телефонной связи.

Далее приводится сравнение текстов (существующего и с учётом изменений) Приложения №2.

Основные изменения в Приложении №2, на которые я обратил внимание, связаны с идеей введения новой услуги «завершение вызова в субъекте», «инициирование вызова в субъекте» (за счёт объединения услуги завершения на местном и зоновом уровне и инициирование на местном и зоновом уровне соответственно). Кроме этого, услуга «транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации» заменит/объединит услуги зонового транзита вызова и местного транзита вызова.

Обновлён будет не только текст «Правил . «. Изменения в перечне услуг и изменение названий будут и в тексте Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования».

20 мая в «Коммерсанте» опубликовали статью «Абонентов Skype замкнут внутри сети», в которой автор акцентировал внимание на невозможность присоединения сети передачи данных для целей передачи голосовой информации после вступления изменений в силу.

Реакция участников рынка (цитаты из статьи):

  • «Для нас критично, если мы не сможем предоставлять пользователям возможность звонить на мобильные и фиксированные телефоны: это один из методов монетизации«, — сообщил «Коммерсанту» источник в одном из IP-операторов.
  • В Минкомсвязи отказались развернуто комментировать проект, лишь оговорились, что «никаких запретов для IP-операторов он не накладывает«.
  • В «МегаФоне» говорят, что проект необходимо обсуждать. В «Вымпелкоме» и МТС не стали комментировать проект.
  • Предлагаемые решения в области правил тарификации, как считают в МТТ, «могут существенно перекроить межоператорский и конечный рынок, предоставив необоснованные преференции существенному оператору, и фактически привести к монополизации рынка фиксированной связи«.

Вечером того же дня ТАСС опубликовало комментарий замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Михаила Быковского, в котором представитель Минкомсвязи ещё раз пояснил цель законопроекта и заодно ответил на опасения «запрета Skype».

«Законопроект, подготовленный Минкомсвязью, направлен на выравнивание существующей диспропорции в стоимости завершения вызова между сетями подвижной и фиксированной связи, отметил Быковский. «Проект постановления правительства РФ никак не меняет существующего регулирования в отношении операторов IP-телефонии», — подчеркнул он, пояснив, что законопроект предлагает ввести дополнительные маршруты пропуска голосового трафика, разрешив местным операторам фиксированной телефонной связи присоединяться напрямую к сетям операторов услуг международной и междугородней связи, минуя обязательный в настоящее время зоновый уровень.

«Таким образом предлагается упростить пропуск трафика и достичь снижения затрат для небольших местных операторов фиксированной телефонной связи», — резюмировал представитель ведомства.

Текст законопроекта будет дорабатываться с учетом результатов общественного обсуждения, которое закончится 15 июня 2016 г.«

Сообщение пресс-службы Минкомсвязи на следующий день

Непонятно, то ли таким грубым способом Минкомсвязи рассчитывает разделить телефонные сети и сети IP-телефонии (и VoIP-операторы перестанут получать доход, паразитируя на чужой инфраструктуре), то ли это «недоработка» в проекте НПА, которая позже будет устранена, то ли появится отдельный НПА, регулирующий взаимодействие операторов, использующих разные технологии передачи голоса.

nag.ru

Постановление Правительства РФ № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»

версия для печати (doc, 114 Кб)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВИЛА ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
  2. Сеть связи общего пользования включает в себя:
    1) телефонные сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее -сети электросвязи, определяемые географически);
    2) телефонные сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее — сети электросвязи, не определяемые географически);
    3) иные сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.
  3. Сети электросвязи, определяемые географически, исети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.
  4. Телефонная сеть связи включает в себя:
    1) сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;
    2) сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
    3) сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
    4) сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически неопределяемых зон нумерации.
  5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:
    1) сети передачи данных;
    2) телеграфные сети связи (включая сети «Телекс»);
    3) сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
  6. Требования к построению сетей электросвязи, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите от несанкционированного доступа и передаваемой посредством их информации, применяемым средствам связи, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия, оказанию услуг связи устанавливает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах своей компетенции.
  7. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:

«вызов» — действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения (сеанса связи) своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;

«зона нумерации» — ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации;

«код географически определяемой зоны нумерации» — часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта Российской Федерации;

«код географически не определяемой зоны нумерации» — часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории Российской Федерации или ее части;

«присоединение сетей электросвязи» — установление технико-технологического взаимодействия средств связи 2 сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями минуя другие сети связи;

«смежные узлы связи» — 2 узла связи, связанные между собой общей линией связи;

«точка присоединения» — средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение средств связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями;

«узел связи» — средства связи, выполняющие функции систем коммутации;

«уровень присоединения» — обозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика.

Глава 2. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

  • Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи (далее — договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
  • Оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения сетей электросвязи (далее -услуги присоединения) операторам:
    1) сетей междугородной и международной телефонной связи;
    2) сетей фиксированной зоновой телефонной связи и сетей подвижной связи (далее — сети зоновой телефонной связи).
  • Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:
    1) сетей междугородной и международной телефонной связи;
    2) сетей зоновой телефонной связи;
    3) сетей местной телефонной связи;
    4) сетей передачи данных.
  • Оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:
    1) сетей местной телефонной связи;
    2) сетей передачи данных;
    3) сетей зоновой телефонной связи.
  • Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:
    1) сетей передачи данных;
    2) сетей зоновой телефонной связи;
    3) сетей местной телефонной связи.
  • Оператор сети телеграфной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей телеграфной связи.
  • Операторы сетей электросвязи обязаны организовать точки присоединения, при этом:
    1) оператор сети междугородной и международной телефонной связи создает точки присоединения в каждом субъекте Российской Федерации;
    2) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи, за исключением оператора, сеть связи которого функционирует на территории г. Москвы или г. Санкт-Петербурга, создает точки присоединения в административном центре и в каждом муниципальном районе субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует эта сеть связи
    3) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи, сеть связи которого функционирует на территории г. Москвы, создает точки присоединения в пределах каждого из административных округов г. Москвы;
    4) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи, сеть связи которого функционирует на территории г. Санкт-Петербурга, создает точки присоединения в пределах каждого из районов г. Санкт-Петербурга;
    5) оператор сети подвижной радиосвязи или подвижной радиотелефонной связи создает точки присоединения в каждом административном центре того субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует эта сеть;
    6) оператор сети подвижной спутниковой радиосвязи создает точку (точки) присоединения в пределах территории Российской Федерации;
    7) оператор сети местной телефонной связи создает точки присоединения в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует эта сеть.
  • Договором о присоединении (помимо иных положений) должны быть предусмотрены:
    1) права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии;
    2) существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, указанные в разделе IV настоящих Правил;
    3) порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
    4) ответственность сторон за несоблюдение условий договора о присоединении.
  • Оказываемая оператором сети связи услуга присоединения включает в себя:
    1) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
    2) монтаж и наладка средств связи, образующих точку присоединения;
    3) присоединение сети связи;
  • В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил.
  • К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
  • При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика, соответствующий оператор связи обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей.
  • Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:
    1) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации;
    2) между сетями зоновой телефонной связи и сетями связи общего пользования иностранных государств.
  • Оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:
    1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи;
    2) между сетями зоновой телефонной связи различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;
    3) между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации,функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения;
    4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.

    21.1. Оператор сети подвижной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика на (от) своей сети связи.

  • Оператор сети местной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:
    1) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения;
    2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения;
    3) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта Российской Федерации, и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования.
  • Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.
  • Оператор телеграфной сети связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между присоединенными телеграфными сетями связи.
  • Оператор сети телефонной связи обязан вести учет услуг по пропуску трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.
  • Операторы телеграфных сетей связи и сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика и ведут учет этих услуг исходя из объема переданной информации или величины полосы пропускания линии связи, соединяющей взаимодействующие сети связи.
    26.1. Операторы взаимодействующих сетей связи взаимнообязаны передавать на возмездной основе базу данных об абонентах, содержащую информацию, необходимую операторам связи для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий.
    26.2. Операторы взаимодействующих сетей связи обязаны уведомлять друг друга об окончании срока действия лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия) за 10 дней до истечения указанного срока, а также о приостановлении действия или аннулировании лицензии в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления от лицензирующего органа или решения суда.В случае, предусмотренном пунктом 4статьи 35 Федерального закона «О связи», операторы взаимодействующих сетей связи обязаны уведомлять друг друга о прекращении действия лицензии по истечении 10 дней с даты прекращения ее действия.

    Глава 3. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования

  • Предусмотренные Федеральным законом «О связи» и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов, включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее — реестр), ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
  • Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
  • Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.
  • Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.
    Порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика,оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общегопользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях N1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.
  • В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует указанные условия в отраслевых средствах массовой информации и направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
  • В случае если Федеральная служба по надзору всфере связи и массовых коммуникаций самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, настоящим Правилам или иным нормативным правовымактам в сфере связи, указанная Служба направляет оператору, занимающемусущественное положение в сети связи общего пользования, мотивированноепредписание об устранении обнаруженных несоответствий.
  • В течение 30 дней с даты получения предписанияФедеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций оператор,занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязанустановить и опубликовать новые условия присоединения сетей электросвязи ипропуска трафика.
  • Оператор связи, имеющий намерение получить услугиприсоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающимсущественное положение в сети связи общего пользования, при направлении такомуоператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагатьусловия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, отличные отопубликованных условий.
  • Оператор, занимающий существенное положение всети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора оприсоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения,оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированныйотказ от заключения такого договора.
  • 37. Отказ оператора, занимающего существенноеположение в сети связи общего пользования, от заключения договора оприсоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществлениеприсоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиямлицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам,определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи РоссийскойФедерации.

    Глава 4. Существенные условияприсоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

  • Существенные условия присоединения сетейэлектросвязи включают в себя технические, экономические и информационныеусловия.
  • Технические условия присоединения сетейэлектросвязи должны содержать:
    1) уровни присоединения;
    2) местонахождение точек присоединения каждого уровняприсоединения сетей электросвязи;
    3) технические параметры точек присоединения сетейэлектросвязи;
    4) объем, порядок и сроки выполнения работ поприсоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетейсвязи;
    5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;6) порядок взаимодействия систем управления сетямиэлектросвязи;
    7) порядок эксплуатационно-технического обслуживаниясредств связи и линий связи;
    8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивогофункционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
  • Экономические условия присоединения сетейэлектросвязи должны содержать:
    1) перечень услуг присоединения и услуг по пропускутрафика, а также цены на них;
    2) порядок расчетов за услуги присоединения и услугипо пропуску трафика.
  • Информационные условия присоединения сетейэлектросвязи должны содержать:
    1) состав информации об абонентах (база данных обабонентах, вносимые в нее изменения и номер абонента, инициирующего вызов),необходимой оператору связи для осуществления расчетов за услуги связи ирассмотрения претензий, а также порядок передачи указанной информации;
    2) требование о необходимости соблюденияконфиденциальности передаваемой информации.

    Глава 5. Порядок прекращения присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

  • Прекращение оказания услуг присоединения ивзаимодействие сетей электросвязи осуществляются со дня прекращения действиядоговора о присоединении.
  • Договор о присоединении, одной из сторон которогоявляется оператор, занимающий существенное положение в сети связи общегопользования, может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке этимоператором в случае аннулирования либо прекращения действия лицензии, наличие которойявлялось обязательным условием заключения договора о присоединении, хотя бы уодного из операторов связи, являющихся сторонами договора о присоединении.
  • Приложение N 1 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

    1. Услуги присоединения сетей электросвязи (далее -услуги присоединения), оказываемые оператором сети междугородной имеждународной телефонной связи:
      услуга присоединения на международном уровнеприсоединения;
      услуга присоединения на междугородном уровнеприсоединения.
    2. Услуга присоединения, оказываемая оператором сетизоновой телефонной связи:
      услуга присоединения на зоновом уровне присоединения.
    3. Услуги присоединения, оказываемые оператором сетиместной телефонной связи:
      услуга присоединения на местном уровне присоединения;
      услуга присоединения на абонентском уровнеприсоединения.
    4. Услуги присоединения, оказываемые операторомтелеграфной сети связи:
      услуга присоединения на федеральном уровнеприсоединения;
      услуга присоединения на зоновом уровне присоединения.
    5. Услуги присоединения, оказываемые оператором сетипередачи данных:
      услуга присоединения на зоновом (узловом) уровнеприсоединения;
      услуга присоединения на абонентском уровнеприсоединения.

    Приложение N 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОПЕРАТОРОМ СЕТИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

    1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи:
      а) услуга международного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи оператора, находящегосяза пределами территории Российской Федерации);
      б) услуга междугородного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи);
      в) услуга зонового завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию,подключенному к сети связи другого оператора связи);
      г) услуги местного завершения вызова (деятельность,направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи):
      услуга местного завершения вызова на узле связи;
      услуга местного завершения вызова на смежном узле связи;
      услуга местного завершения вызова на сеть связи содним транзитным узлом;
      услуга местного завершения вызова на сеть связи с 2 иболее транзитными узлами.
    2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора):
      а) услуги зонового завершения вызова на сеть оператора связи:
      услуга зонового завершения вызова на сеть оператора фиксированной телефонной связи;
      услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной радиосвязи;
      услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи;
      услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной спутниковой радиосвязи;
      б) услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи:
      услуга местного завершения вызова на узле связи оператора связи;
      услуга местного завершения вызова на смежном узле связи оператора связи;
      услуга местного завершения вызова на сеть оператора связи с одним транзитным узлом;
      услуга местного завершения вызова на сеть оператора связи с 2 и более транзитными узлами.
    3. Услуги транзита вызова (деятельность оператора связи, направленная на обеспечение пропуска через его сеть связи трафика между сетями связи 2 других операторов связи или между различными частями сети связи одного оператора связи):
      а) услуги международного транзита вызова:
      услуга международного транзита вызова, не предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;
      услуга международного транзита вызова, предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;
      б) услуга междугородного транзита вызова;
      в) услуга зонового транзита вызова;
      г) услуга местного транзита вызова.
    4. Услуги инициирования вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного или другого оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами сетей фиксированной телефонной связи или операторами сетей передачи данных):
      а) услуга междугородного инициирования вызова;
      б) услуга зонового инициирования вызова;
      в) услуги местного инициирования вызова:
      услуга местного инициирования вызова на узле связи;
      услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи;
      услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом;
      услуга местного инициирования вызова с 2 и более транзитными узлами.

    alljur.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ 620 минрегионразвития Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 620 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий" МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2011 г. N 620 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА […]
    • Приказ 376 14112006 Приказ Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 г. № 376 “Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги “Ведение государственного фонда данных, […]
    • Закон свердловской области о предоставлении земельного участка Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
    • Федеральный закон о социальной поддержке семей имеющих детей Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (подготовлен Минтрудом […]
    • Правила дорожного движения на категорию б ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
    • Приказ 128 фап Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. […]

    Обсуждение закрыто.