Правила применения принуждения

Понятие и признаки административного принуждения

Понятие и признаки административного принуждения. Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления, оно как система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.

Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.

Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые авторы отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.

Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.

Внешние формы проявления административного принуждения различны. Это обусловливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция. Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы побудить, заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы). Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры такого принуждения.

Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.

В этой связи очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении, с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.

Административное принуждение характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания (административные взыскания, например, за мелкое хулиганство). Однако эта деятельность судов (судей) не является правосудием в полном смысле слова, а составляет часть административного процесса.

Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например, правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранительных правил и т.д.

Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива, нарушитель непосредственно по службе не подчинен тем, кто применяет к нему меры административного принуждения, в отличие от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Здесь находит объяснение и то обстоятельство, что административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права.

Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью. Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением частных, акционерных и других негосударственных предприятий, учреждений и организаций расширяется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.

Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основаниями применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например, эпидемий, эпизоотии, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности, уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение правонарушения, т.е. преступления.

www.bibliotekar.ru

§ 2. Понятие и основания административного принуждения

Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

К ним можно отнести следующие.

Административное принуждение — особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.

Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.

В то же время, говоря об этих мерах, имеются в виду не общие запреты, не диспозиции норм права, а конкретные меры государственного принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, в фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю, в частности, помещение людей, находящихся в карантинной зоне, в обсерватор, производство личного досмотра пассажиров и т.п. При этом добровольное выполнение установленных правил (карантинного режима, правил досмотра) теми субъектами, к которым они обращены, не устраняет их объективно принудительного содержания — серьезных ограничений их личной свободы, личной и имущественной неприкосновенности.

В ряде случаев отрицается принудительный характер административно-правовых мер (например, задержания и доставления в милицию), применяемых к невменяемым, лицам, находящимся в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения и которые полностью или частично теряют способность к сознательному и, следовательно, волевому поведению. Обосновывается эта позиция тем, что в подобных случаях отсутствует волевой объект принуждения. Однако очевидно, что принудительное воздействие осуществляется независимо от его воли и непреодолимо для субъекта. И если лицо неспособно сознавать, воспринимать и оценивать характер оказываемого на него воздействия, то это, конечно, не устраняет объективно принудительного содержания такого воздействия.

Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.

Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.

Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы). Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры такого принуждения.

Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.

В связи с этим очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.

Административное принуждение характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания, например, за мелкое хищение.

Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.

Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права.

Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.

Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.

Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.

lawtoday.ru

Правила применения принуждения

Главная » Административное право — Шпаргалки. » — Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.

— Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.

использование различных разъяснительных,воспитательных и организационных мер,направленных на то чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя.Принуждение

отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Административные принудительные средства применяются до совершения преступления,оказывая воспитательное воздействие. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно

профилактических целях.Меры административного принуждения можно разделить на след.виды: 1) административно

предупредительные меры, применяемые для общественных и гос нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий. 2) административные меры контрольно

предупредительного характера (обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно

хозяйственной и предпринимательской деятельности, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях(прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций, применение специальных средств, оружия и физической силы работниками МВД, ФСБ, милиции и других силовых структур). 4) административно

восстановительные меры(возмещение причиненного административным правонарушением материального ущерба; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов исполнительной власти; административное выселение с санкции прокурора лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений и др). 5) меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды социального управления.
2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
3. Характерные особенности и структура государственного управ­ления как вида государственной деятельности
4. Предмет административного права (области административно-правового регулирования).
5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
6. Понятие, особенности, виды и структура административно- правовых отношений.
7. Административно-процессуальные нормы и отношения.
8. Способы защиты административно-правовых отношений.
9. Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
10. Понятие и виды источников административного права / Проблемы их систематизации
11. Понятие, особенности и виды административно-правовых стату­сов гражданина по действующему законодательству.
12. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
13. Понятие и виды (организационно-правовые формы) обществен­ных объединений граждан по ФЗ Об общественных объединениях / Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.
14. Меры административного принуждения, применяемые к объединениям граждан в целях противодействия экстремизму
15. Правовой статус Президента Российской Федерации и его адми­нистрации в системе исполнительной власти России по положению об администрации президента РФ от 6.04.2004 г.
16. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти
17. Понятие государственного органа исполнительной власти (госу­дарственного управления) и его компетенции.
18. Понятие и основные звенья системы и структуры государственных органов федеральной исполнительной власти
19. Структура системы органов исполнительной власти (государст­венного управления) субъектов российской федерации.
20. Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти.
21. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий по ФЗ от 14.11.2002 г. О государственных и муниципальных унитар­ных предприятиях, органы внутреннего управления предприятием и порядок их формирования.
22. Административно – правовой статус государственных ( муниципальных) учреждений
23. Государственное управление и административно-правовое регулирование в транспортных отраслях
— Служба как специфический вид социально-трудовой деятельно­сти, характерные признаки служащего, виды службы.
— Государственная служба и ее система
— Понятие государственной и муниципальной службы и служаще­го. Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы по действующему законодательству.
— Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочи­ям. Должностные лица.
— Виды государственных гражданских служащих по категориям и группам должностей
— Поступление на службу и способы замещения должностей на го­сударственной и муниципальной службе.
— Прохождение службы и атте­стация.
— Меры поощрения и стимулирования деятельности государст­венных и муниципальных служащих.
— Дисциплинарная ответственность государственных служащих / Понятие , виды дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарных взысканий
— Дисциплинарное производство.
— Ограничения и запреты для государственных служащих
— Меры , применяемые в целях профилактики и противодействия коррупции в системе государственной службы
— Основания и порядок прекращения служебных полномочий
— Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
— Ооганизация и компетенция ФСКН
— Производство по обращениям граждан.
— Понятие правовых актов государственного управления как ос­новной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
— Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.
— Понятие метода управления как элемента управленческого про­цесса. Классификация методов управления.
— Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.
— Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве.
— Понятие, особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.
— Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реали­зации исполнительной власти (управленческой деятельности).
— Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государ­ства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.
— Административные процедуры контроля (надзора)
— Общая социально-правовая характеристика структуры россий­ской экономики как объекта административно-правового регулирова­ния.
— Основные направления (сферы) межотраслевого администра­тивно-правового регулирования в области экономики. Государствен­ные органы межотраслевого управления экономикой
— Административно-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах. Административная ответственность в дан­ных комплексах по КоАП РФ.
— Контроль и надзор в промышленном и строительном комплексах.
— Административно-правовое регулирование в агропромышлен­ном комплексе (АПК) и правовой статус министерства сельского хо­зяйства РФ. Административная ответственность в данном комплексе по КоАП РФ.
— Контроль и надзор в АПК.
— Административно-правовое регулирование и системе органов управления в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Администра­тивная ответственность в данном комплексе по КоАП РФ.
— Контроль и надзор в хозяйственно – обслуживающем комплексе
— Понятие образования и его системы как объекта государствен­ного регулирования и управления.
— Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству.
— Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управления им по типовому положению о ВУЗе от 14.02.2008 г.
— Государственное регулирование управления российской наукой.
— Контроль и надзор в отраслях образования и науки
— Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус ор­ганизаций культуры
— Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Органы государственного управления в этой сфере по действующему законодательству.
— Общая социально-правовая характеристика системы здраво­охранения как объекта государственного регулирования и управления. Компетенция министерства здравоохранения.
— Система органов управления здравоохранением и их компетен­ция.
— Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в российской федерации по действующему законодательству.
— Государственное управление иностранными делами российской федерации.
— Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и социально-культурного сотрудничества российской федерации с иностранными государствами.
— Понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения.
— Режимы чрезвычайного положения и военного положения.
— Правовой режим контртеррористической операции.
— Режим охраны государственной, служебной и иной тайны
— Государственный порядок въезда и выезда из РФ
— Федеральная миграционная служба — компетенция , система, структура и основные направления деятельности.
— Оперативно-розыскная деятельность по ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности.
— Частная детективная и охранная деятельность
— Система и компетенция органов государственного руководства военной организацией государства и управления вооруженными сила­ми, другими войсками и воинскими формированиями.
— Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы граждан российской федерации
— Понятие и содержание защиты и охраны государственной гра­ницы российской федерации.
— Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые органами и войсками пограничной службы.
— Государственное управление деятельностью разведки, контрраз­ведки РФ
— Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка.
— Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, струк­тура и основные направления деятельности.
— Организация полиции в Российской Федерации.
— Организационно-правовой статус Внутренних войск МВД РФ
— Административ­ные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск российской федерации.
— Административный надзор — понятие , виды, органы, осуществляющие административный надзор.
— Понятия и общая социально-правовая характеристика сферы юс­тиции как объекта государственного управления. Система министерст­ва юстиции РФ и компетенция органов и учреждений юстиции.
— Федеральная служба судебных приставов
— Понятие административного принуждения, его виды и соотно­шение с административной ответственностью.
— .Организация и компетенция МЧС
— Основания и порядок применения физической силы и специальных средств.
— Основания и порядок применения оружия и боевой техники
— Восстановительные меры в системе мер Административного принуждения
— Административная ответственность в системе административного принуждения — понятие , признаки, структура.

« назад Оглавление вперед »
— Понятие метода управления как элемента управленческого про­цесса. Классификация методов управления. &#0171 | &#0187 — Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве.

referatwork.ru

Смотрите так же:

  • Справка налога перечисленная НТВП "Кедр - Консультант" Подписка на обзоры и консультационные материалы. О ЗАПОЛНЕНИИ СПРАВКИ 2-НДФЛ Начать мне хотелось бы с негласных правил или принципов (кому как больше нравится), которыми следует руководствоваться при заполнении […]
  • Какие правила нельзя нарушать 10 правил, которые нельзя нарушать на Нюрбургринге На Нюрбургринге нельзя обгонять справа Обгон по правой полосе в Германии запрещен. Удар в правый бок и последующее прямолинейное скольжение в забор красный Porsche получил из-за […]
  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]

Обсуждение закрыто.