Правила при вычитании однозначных чисел

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс

Тип урока: комбинированный.

Программа: УМК «Перспективная начальная школа».

Цели:

  • рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение обобщать и делать выводы.
  • воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

  • учебник «Математика»
  • тетради на печатной основе

I. Организационный момент.

Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения .

1. Мотивация детей к деятельности

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

– Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, и для того чтобы легко работать, каждое наше задание будет направлено на то, чтобы нам с вами справиться с темой урока.

II. Устный счет

1. Прочитайте поговорку.

Ответ: Не в свои сани не садись.

2. Из каких фигур построен дом?

3. Расшифруйте слово

4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.

5. Решите задачу.

В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики на тему «Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». 1-й класс

Предметная цель: формировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд

Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Регулятивные УУД

  • самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке.
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других
  • знать правила поведения и общения при работе в паре, группе

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, подарите улыбку партнёру по плечу, а теперь партнёру по лицу. Добрая и ласковая улыбка располагает к хорошему сотрудничеству. Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.

— Прочитайте девиз: (слайд 1)

— Названия, каких математических действий указаны в стихотворении? (Сложение и вычитание)

— Какие способы сложения вы знаете? (С помощью таблицы сложения, числового отрезка, алгоритма)

— Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел.

— Вы готовы составить мне компанию в путешествии по стране Математике? (Готовы)

— Как же будет построена работа на уроке, если вы будете узнавать новое? (Мы должны понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть новое знание.)

— С чего вы начнёте работу? (С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний (Слайд 2)

— Что общего во всех выражениях? (Сложение однозначных чисел, сумма чисел равна 9)

Обучающая структура ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН

— Встаньте те, кто согласен с ответом . Сели.

— Встаньте те, кто не согласен. Сели

— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на сложение с переходом через десяток)

— Что вам поможет найти значение этих выражений? (Эталон)

На доске – алгоритм действий при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

— Партнёры № 3 проговорите по одному вслух действия данного алгоритма

1. Добавить первое слагаемое до 10

2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.

3. Выполнить сложение по частям.

А теперь поработайте в группе. Начиная с партнёра № 1, проговорите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Время 1 минута. (Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН)

А теперь на практике проверьте действия данного алгоритма. Поработайте с партнёром по плечу. 2 минуты. (Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)

Проверьте свои решения (слайд3 ).

— Встаньте те, чьи партнёры решили правильно пример.

— Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (мы знаем алгоритм действия, мы решали такие примеры)

— Встаньте те, чьи партнёры допустили ошибки.

— Почему, это произошло? (по невнимательности, не знает алгоритм действий, надо потренироваться)

— Что вы повторили? (Сложение однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд по частям)

— Какое задание вы сейчас получите? (новое, пробное)

3. Пробное действие.

— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на вычитание, разность равна 2)

— Что вам помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел)

На доске задание для пробного действия:(Слайд 5)

  • 14-7

Вычислите за 20 секунд.

— Что нового в этом задании? (Мы должны быстро решить пример)

— Попробуйте выполнить это задание.

— У кого нет ответа? Почему? (Мы не смогли решить пример за указанное время)

— Итак, кто справился с заданием? (Объясните, на какое правило вы опирались)

— Что показало пробное действие? (Мы не смогли решить пример за указанное время)

4. Выявление причины затруднения.

— У нас возникло затруднение. Что будем делать? (Разбираться)

— Какое задание вы выполняли? (Найти разность чисел 14-7)

— Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы должны были решить за короткое время)

— Вспомните, что нам помогало при решении примеров на сложение (таблица сложения, числовой отрезок). Пробуйте.

— Что же получилось? (Их использование требует время)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

— Какова же цель нашего следующего шага (Открыть способ, с помощью которого мы могли бы быстро считать)

— Какова тема урока? (Вычитание с переходом через разряд) (Слайд 6)

Ознакомьтесь с планом работы (Слайд 7)

— Вспомните, что нам помогало открыть алгоритм сложения с переходом через разряд?

У каждого на столе лист с рисунком.

6. Реализация построенного проекта.

— Выполните вычисление с помощью рисунка. Поработайте в группе.

— Итак, какой результат вы получили? (Вывешивают работы на доску)

Представитель одной из групп комментирует свой ход работы. (Слайд 8)

— Мы представили число 14 в виде 10 белых кружков и 4 красных. Поняли, что удобно зачеркнуть сначала 4 кружка, чтобы получить 10, а потом зачеркнуть ещё 3 кружка. Получили ответ 7.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН

— Встаньте те, кто согласен с ответом . Сели.

— Встаньте те, кто не согласен. Сели

— Но неужели при выполнении вычитания такого вида, нам всегда необходимо будет выполнять рисунок? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. (С помощью усиков) (Слайд9)

На доске: 14 — 7 = 10 — 3 =7

На доске появляется алгоритм:

Найти число единиц уменьшаемого

Разбить вычитаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.

Выполнить вычитание по частям.

— Итак, справились мы с затруднением?

— Чем нам поможет этот эталон? (Решать быстро примеры на вычитание с переходом через разряд)

— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться)

Физпауза (Структура Микс Пэа Шэа)

— Состав числа 8, 9, 20

7. Первичное закрепление во внешней речи.

с.88 №3 ( с комментированием)

— Как убедиться, что вы научились вычитать? (Выполнить самостоятельную работу)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У каждого листочек с заданием:

  • 14-8
  • 15-7

— Проверьте решение (Слайд 10 )

— У кого есть ошибки? Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях)

— У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)

9. Включение в систему знаний и повторение.

С. 88 №1 – самостоятельно

С.88 №2 — с комментированием

ФИЗМИНУТКА

— Сколько глаз у светофора? (встают партнёры № 3)

— Сколько углов у квадрата? (встают партнёры № 4)

— Сколько рук у человека ? (встают партнёры № 2)

— Сколько глаз у воробья? (встают партнёры № 2)

— Сколько солнышек на небе? (встают партнёры № 1)

— Сколько колёс у машин? (встают партнёры № 4)

— Сколько окон в нашем классе? (встают партнёры № 3)

10. Рефлексия учебной деятельности.

— Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию)

— Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чём заключается этот способ.

— Оцените свою работу на уроке: (Слайд 11)

  • у меня всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика
  • у меня есть затруднения – поднимите задумчивого смайлика

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Учитель: Голубева Мария Алекандровна

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Субкомпетенции: закреплять знание нумерации двузначных чисел, формироватьумение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

О1 -выполнять сложение и вычитание чисел меньше 100 с помощью различных предметов или с опорой на предметы из повседневной жизни.

О2 -Понимать и использоватьдесятичный остав чисел от 0 до 100

О3 -Считать, читать, записывать, равнивать натуральные числа меньше 100, выраженные цифрами и словами.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Дидактичекие технологии: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах

Средства обучения: учебник, нагляный материал, карточки для работы, светафор.

Оценивание: взаимооценивание, самооценивание, текущее оценивание.

1.Организационный момент 1мин

3.Актуализация знаний 5мин

5.Работа над ранее изученной темой 25мин

8.Домашнее задание 2мин

1.Организационный момент 1мин

— Прозвенел звонок и смолк.

Ну-ка, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

— Ребята, вы любите путешествовать? А почему?

— В какую погоду лучше всего путешествовать?

— Перед вами лежат карточки солнышко и тучка . Выберите и покажите ту,

которая соответствует вашему настроению на начало урока.

— Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк.

Этап повторения изученного.

Какие фигуры вы видете?

-Посчит айте треугольники на картинке (8)

-Посчит айте прямоугольники (2)

2)Задание выполняется устно. Дети называют лишнее число, доказывают, почему это число будет лишним).

30, 32, 10, 40, 80, 60 (Лишнее число 31, т.к. все остальные числа круглые).

12, 13, 16, 18, 22, 19 (Лишнее число 22, т.к. это число третьего десятка, а остальные числа второго десятка. 22, т. к. количество единиц и десятков в этом числе одинаковое, а в остальных числах – разное).

47, 27, 17, 68, 67, 97 (Лишнее число 68, т. к. во все остальных числах количество единиц равно 7).

21, 43, 32, 87 45, 65 (Лишнее число 45, т. к. во всех остальных числах количество десятков на 1 больше, чем количество единиц, а в числе 45 количество десятков на один меньше, чем количество единиц).

3. Актуализация знаний 5мин

Определение темы урока и её задач .

Посмотрим на графические записи на доске.

— Как вы думаете, над чем мы сегодня продолжим работать. (Мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.)

— Посмотрим, как графически записаны выражения. (на доске)

Что обозначают треугольники. (Десятки)
– Что обозначают точки. (Единицы)
– Прочитаем примеры.
Чтение с места: Двадцать четыре плюс три равно двадцать семь.
– Запишем его с помощью цифр: 24 + 3 = 27.
– Как сложить двузначное числ о и однозначное ?
(Дети высказывают своё мнение)
– Чтобы сложить.

На доске графически записан следующий пример.

Прочитаем его.
…Сорок пять минус четыр
е равно сорок один.
– Запишем его с помощью цифр 45 –4 = 41
– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно из единиц вычесть единицы.

5.Работа над ранее изученной темой 25мин

-Сегодня нам на уроке наши любимы е зверя приготовили задания, чтобы нам было легче закрепить знания о слажении и вычитании двузначных и однозначных цисел.

Медвежонок: предлагает открыть тетрадь записать число, кл.работа, и оккруратно написать цифры: 4,5,7

Белочка: приготовила работу в учебнике на стр.105 упр.7

отступите 2 клеточки вниз и в начале строки запишите цисла которые у вас получились

24,3дес 6ед,92,55,51,87 один ребенок у доски.

Зайцик: работа с карточками, выполняем самостоятельно, после того как выпонитете поменяйтеь со своим соседом по парте и выполните проверку при помощи любимых шариков

если нет ошибок-зеленый, если 1-2 ошибки желтый, если более 3х ошибок, то красный.,

-Тот кто выполнит задание раньше может взять дополнительное задание с примерами!

-Проверяем задание, сверяем с доской.

infourok.ru

Конспект и презентация урока математики на тему «Вычитание однозначных чисел из 10» (1 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Вычитание однозначных чисел из 10.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой сегодня день недели? Четверг. Месяц. Апрель. Число? 5

Знаешь – говори, не знаешь- слушай. Девиз Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

3 8 5 4 9 6 3 8 5 7 4 9 6 7

8 9 3 + 5 7 + 2 6 + 4 2 + 6 3 + 6 7 + 1 9 — 1 5 + 4

7 Куда бежит каждый ёжик? 8 — 3 4 7 3 + 4 6 — 2 5 + 3 9 — 4 5 8 6 4 + 4

4 + 4 = 8 4 + 3 = 7 2 + 3 = 5 2 + 2 = 4

Вычитание однозначного числа из 10.

ДОПОЛНИ ДО 10. 9 3 5 1 6 2 7 4 8 10 1 7 5 9 4 8 3 6 2

Работа в учебнике С. 65

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Ф И З М И Н У Т К А

Работа в тетради С. 92

Правила посадки при письме

4 р. 2 р. 6 р. 3 р. 1 р. 7 р. 10 р. 9 р. 5 р. 8 р.

РЕФЛЕКСИЯ Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть –чуть неясно. Ёщё придется потрудиться. Да, трудно всё – таки учиться!

Состав числа. 1 9 2 8 3 7 4 6 5 5

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по математике ВЫЧИТАНИЕ ИЗ 10.doc

Открытый урок математики в 1 «А» классе.

Тема урока: Вычитание однозначного числа из 10.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода)

Предметно-информационная: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствовать умения устанавливать связи между действиями сложения и вычитания; создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

infourok.ru

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием игровых методов. Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные компьютерные игры.

Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.

Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.

Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.

Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.

Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Решать примеры с двузначными числами таким образом довольно легко, ведь в большинстве случаев на первом этапе идет пояснение того, как следует проводить все действия, показываются примеры, и только потом можно приступать к решению заданий. Можно использовать вариант, когда в игре предложены варианты ответа, однако в таком случае ребенок может пытаться угадывать правильный ответ не проводя подсчеты. В случае ошибки, необходимо помочь ребенку понять, почему он ее совершил, и объяснить, как стоит делать правильно.

Онлайн флеш-игра по математике «Двузначные числа» генерирует случайные двузначные числа, которые ребенку следует просуммировать и выбрать правильный результат. Также можно вписывать его вручную, с помощью мыши или цифровой панели клавиатуры.

Научить ребенка складывать и вычитать двузначные числа на самом деле несложно. Достаточно проводить регулярные занятия, длительность которых будет 10-20 минут, и уже через небольшой промежуток времени ваш малыш добьется неплохих показателей. Использование тренировочных заданий в повседневной жизни позволит лучше усвоить все правила и быстрее развить возможность счета в уме даже больших двухзначных чисел.

itlandia.by

Смотрите так же:

  • Правило согласования документов Реквизит 23 - гриф согласования документа Гриф согласования - реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием. 1 Гриф согласования (реквизит 23) документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, […]
  • Ликвидация пве 335 Форум проектов blackmanos Гайд мути рога(ликвидация) 3.3.5 PvE Нравится Не нравится Undisputed 14 Июн 2013 1. Билд 2. Символы 3. Характеристики/Капы 4. Камни/Инчат 5. Ротация 1. Билд Довольно популярный билд, думаю лучше не […]
  • 6 глава спор Спор на 10 поцелуев (Вера Иванова, 2008) Петя Зуев – лучший парень на свете. Красавец, спортсмен, он нравится всем девчонкам без исключения и уже устал от своей бешеной популярности… Как же покорить его сердце? Марина решила […]
  • Заявление на помощь инвалиду Какая материальная помощь положена инвалидам 3 группы, как получить? Материальная помощь инвалидам 3 группы — обязательный вид поддержки, который предоставляется на государственном уровне и дополняется определенным перечнем льгот. К […]
  • Как получить дополнительное пособие Дополнительное региональное единовременное пособие молодым семьям Скажите, есть ли дополнительное региональное единовременное пособие молодым семьям при рождении ребенка, если родители зарегистрированы в МО? Ответы юристов (1) ЗАКОН […]
  • Закон о банках и банковской деятельности 2018 рк Изменения в Законе «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» Уважаемые клиенты! Информируем о том, что с 01.07.2016 г. вступили в силу некоторые изменения в Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности […]

Обсуждение закрыто.