Правила подбора автомобиля

Как подобрать автомобиль с пробегом: пособие-инструкция.

Здравствуйте!

Меня зовут Павел Бахолдин, с 2001 года я занимаюсь куплей-продажей подержанных автомобилей и услугами для автовладельцев.

За это время через мои руки прошли сотни машин, самых разных марок, моделей и комплектаций. Благодаря накопленному за годы работы опыту, я могу считать себя экспертом в области автомобильного бизнеса.

Мои друзья, знакомые, и знакомые знакомых, желающие подобрать автомобиль с пробегом, регулярно обращаются ко мне за советами, как это сделать правильно. И каждый раз мне приходится пересказывать одну и ту же информацию, которой довольно много. Это натолкнуло меня на мысль создать пошаговую инструкцию, чтобы просто отсылать к этому тексту всех желающих.

Сначала я попробовал найти что-то похожее в интернете, и проштудировал ради такого дела десятки сайтов. Оказалось, что нормального описания, как подобрать подержанный автомобиль с пробегом, в рунете просто-напросто НЕТ.

Думаю, так получается, потому что авторы попыток объяснить читателю, как купить автомобиль с пробегом, пытались впихнуть весь материал в одну небольшую статью. А поскольку информации там не так мало – все они потерпели неудачу.

И тогда я написал свой текст, состоящий из набора статей. Инструкция стала выжимкой из десятилетнего опыта работы на автомобильном рынке и проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя.

Не знаю, как в других странах, но в русском сегменте сети нет ничего подобного — поверьте, я искал! 🙂

О моем пособии

Я закончил свое пособие в июне 2011 года, и с тех пор регулярно редактирую, по мере изменения законодательства. Последняя редакция сделана в августе 2012 года. Так что информация здесь — самая что ни на есть актуальная.

Потенциальная выгода читателя от прочтения этой инструкции – СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Именно в такую сумму могут вылиться ошибки, которые делают люди при покупке подержанного авто, становясь жертвой нечистых на руку продавцов.

В то же время, человек, ознакомившийся с моим руководством, и покупающий машину в соответствии с ним, на 100% застрахован:

  • от покупки машины, в которой в процессе эксплуатации выявятся неприятные конструктивные особенности, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов
  • от опасности купить машину, побывавшую в серьезной аварии
  • от крупных вложений в технический ремонт сразу же после покупки, из-за серьезных неисправностей, не выявленных до оформления сделки
  • от покупки машины, находящейся в залоге, или в угоне

Машина, купленная в соответствии с этой инструкцией, будет долгие годы вашим надежным спутником, став удачным вложением денег и счастливым приобретением.

Даже если вы – не новичок в покупке авто, разбираетесь в жестянке, и сменили в своей жизни не один подержанный автомобиль – в моем пособии вы, скорее всего, найдете для себя что-то новое и полезное.

Мой опыт в сотни раз превосходит опыт человека, не занимавшегося перепродажей иномарок профессионально!

Практика показала, что среди людей, покупавших машины у меня, даже те, кто обладает богатым опытом, все равно в большинстве своем не делают очень многие вещи, которые делать надо, и совершают в то же время множество лишних телодвижений, думая, что делать надо именно так.

Если же вы далеки от автомобильной сферы – для вас это пособие — просто бесценный кладезь информации!

Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все – только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее вы здесь не найдете. Моя цель – сэкономить вам деньги и время, и инструкция составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, вы будете знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, избежав любых возможных рисков.

Из статей вы узнаете:

В книге так же рассмотрены частные случаи, касающиеся грамотного переоформления машины, кредит по которой еще до конца не выплачен, покупки машины с особыми отметками и вклейками в ПТС, с дубликатом ПТС, покупки по генеральной доверенности, проверки истории машины, привезенной из Америки, и еще несколько подобных моментов.

Статьи сопровождаются примерами из жизни – как делать можно, а как – нет.

В общем, прочитав это пособие, в плане покупки машины вы будете знать всё, что знаю я сам.

Я рад сделать доброе дело, рассказав другим, как покупать машину правильно. И хотел бы, чтобы инструкция стала массовой, поэтому — если вам информация пригодится — дайте ссылку на этот сайт вашим друзьям и знакомым, нажмите лайк внизу странички, или напишите о ней пару строк на вашем любимом форуме 🙂 Для меня это пособие – возможность сделать что-то полезное для общества. Мне приятно от того, что я помогаю хорошим людям купить себе хорошие машины, и создаю преграды нечистым на руку продавцам.

Обратите внимание, что все советы в книге ориентированы на тех, кто собирается купить подержанную ИНОМАРКУ не старше 6 лет. Если вы нацелились на «Жигули», «Волгу», или иномарку почтенного возраста – эта книга будет вам не очень полезна.

Если у вас возникнут какие-то вопросы – пишите мне, или оставляйте вопросы в комментариях к статьям этой инструкции.

Если у вас есть существенное дополнение – буду рад вашим комментариям.

Итак, начнем пожалуй! 🙂

Начинаем выбирать подержанный автомобиль.

Какие машины покупать не стоит.

Прежде всего, рассматривайте для покупки иномарки не старше 6 лет. Машина старше 8-9 лет как правило требует регулярных вложений в ремонт, которые делают владение автомобилем поновее более выгодным делом, чем поддерживать на ходу старый «пепелац» 🙂 Соответственно, если вы собираетесь владеть машиной долго – ограничьте круг поиска вариантами, которые скорее всего не будут создавать вам серьезных проблем еще хотя бы 2-3 года.

Где выбирать автомобиль и узнавать рыночную цену.

Самый популярный сайт сегодня — это auto.ru. Чтобы определить, сколько сейчас стоит в среднем любая машина любого года выпуска – достаточно сделать выборку через удобную форму поиска на их сайте. Помимо auto.ru, можно еще смотреть объявления на таких сайтах, как avito.ru, drom.ru, auto.mail.ru, , irr.ru, и auto.dmir.ru. Эти ресурсы покрывают 99% автомобильных объявлений рунета.

Как определиться с марками машин, из которых будем выбирать себе железного друга.

Допустим, вы уже знаете, какие модели вы можете себе позволить исходя из ваших финансовых возможностей и тех вариантов, что сегодня может предложить рынок. У вас уже есть некоторые предпочтения – какие из этих моделей вы бы хотели посмотреть «вживую». НЕ ТОРОПИТЕСЬ сразу ехать на просмотр. Каждая модель автомобиля (от Дэу Матиз до Мерседеса S500) имеет в Сети клубы своих поклонников. На сайтах этих сообществ есть такая бесценная вещь, как ФОРУМЫ. Им следует уделить немного вашего времени, или вы можете обратиться к нам за подбором автомобиля и мы избавим вас от головной боли и потраченного времени.

Автомобиль – сложное техническое устройство, состоящее из нескольких тысяч деталей. Каждый производитель делает по-своему уникальные машины: везде работают свои команды инженеров, и к одним и тем же техническим задачам они подходят с разных сторон. Поэтому каждая модель имеет какие-то особенности, некоторые из которых могут вас (как будущего владельца) просто не устроить. Иногда фирма идет путем смелого эксперимента, внедряя в производство узлы и агрегаты, которые лишь через несколько месяцев после начала продаж показывают свои недостатки.

На форумах, посвященных конкретным моделям, подробно обсуждаются слабые места машин. Из этой информации можно сделать выводы — готовы ли вы мириться с возможными недостатками конкретной модели, или лучше всего сразу же исключить ее из выборки.

podbor-auto.com

10 правил выбора подержанного автомобиля

Как правильно покупать машину в кризис

Подержанные автомобили бывают разные: битые и небитые, с одним владельцем и со множеством, проблемные и нет, иномарки и отечественные, с оригиналом ПТС и с дубликатом. Разумеется, в каждом случае будут свои нюансы. Но есть и общие правила, которых стоит придерживаться при выборе подержанного автомобиля.

Правило первое. Определитесь с бюджетом

Выбор подержанного автомобиля всегда начинается с подсчета денег. И это на самом деле очень важный момент. Гораздо важнее, чем обычно думают. Вы точно должны понимать, сколько денег вы готовы потратить на автомобиль. Не должно быть никаких размытых цифр типа 400−450 тысяч. Должна быть четкая цифра типа 438 000 рублей — это те деньги, которые у вас есть.

Второй момент. Не нужно тратить на покупку автомобиля все деньги. Вы всегда должны оставлять денежную подушку на случай ремонта и мелких неприятностей. Это нужно делать по двум причинам. Во-первых, так вам не нужно будет особо переживать, если вдруг в машине что-то сломается. А, как показывает практика, всегда что-то ломается или всегда нужно что-то поменять. Как минимум моторное масло с фильтрами. Во-вторых, имея в запасе деньги, вы не будете экономить на диагностике и проверке автомобиля.

Сколько же нужно оставлять? Я всегда советую оставлять минимум 10% от тех денег, что у вас есть. К примеру, есть у вас 438 000 рублей. Значит, 43 000 должны остаться у вас в загашнике, а машину вы должны купить примерно за 395 000 рублей. Однако это не значит, что вы не должны смотреть машины дороже 400 000 рублей. Вы можете их смотреть, держа в уме то, что с владельцем можно будет поторговаться.

Правило второе. Определитесь с машиной, которую будете искать

Часто бывает так, что человек знает свой бюджет, но не знает, что будет искать за эти деньги. Поэтому бросается на все, что увидит на сайтах объявлений. Так делать нельзя. Нужно обязательно знать, какую машину будете искать. Их может быть две или три, но они должны быть конкретными, типа «Hyundai Solaris 1,6 2013−2014 г. в. на автомате», а не расплывчатыми вроде «полноприводный кроссовер на механике». Причем, чем конкретнее вы обрисуете у себя в голове свой будущий автомобиль, тем лучше. А лучше это по двум причинам. Первая — вы будете точно знать, что искать, поставите фильтры в приложениях (или на сайтах) по поиску автомобилей и не будете отвлекаться на другие машины. Вторая причина — вы сможете по форумам и отзывам изучить типичные проблемы автомобилей, которые ищите, и разобраться в стоимости запчастей, периодичности ТО и других подробностях. Все это поможет вам не только выявить перекупщика, но и обоснованно поторговаться.

И кто в них сегодня может оздоравливаться абсолютно бесплатно

Правило третье. Не смотрите объявления с заниженной ценой

Запомните — никто не будет продавать нормальную машину по заниженной цене. Если человеку срочно нужны деньги, он идет или в ломбард, или в автосалон, или выставляет автомобиль на аукцион, но уж точно не тратит время на показы потенциальным покупателям. Заниженные цены используют перекупщики и мошенники для своих целей. Не будем пока что на этом останавливаться. Просто учтите это.

Узнать, занижена ли цена на автомобиль или нет, проще простого. Во-первых, на самом популярном сайте по продаже машин есть статистика цен, а на большинстве объявлений рядом с ценой высвечивается разница между ценой за данный автомобиль и средней. Во-вторых, есть куча всяких надстроек для браузера, которые умеют считать разницу со средней ценой. В-третьих, среднюю цену вы можете посчитать и сами, вспомнив пятый класс средней школы.

Правило четвертое. Смотрите объявления внимательно

Просматривайте объявления внимательно. По одному только внешнему виду объявления можно иногда сделать массу выводов о том, стоит ли смотреть автомобиль или нет. Например, если в описании всего две строчки типа «Машина в идеальном состоянии, все ТО вовремя» или вообще нет никаких комментариев продавца, можно на 90% сказать, что это перекупщик.

Также нужно смотреть на фотографии. Часто люди фотографируют повреждения, которые есть. А иногда на фотографиях можно заметить явные признаки того, что машину продает автосалон, а не частник. О том, чем плохи перекупщики, мы поговорим в следующий раз. Сейчас нужно запомнить только то, что к перекупщикам стоит идти только тогда, когда других вариантов уже нет.

Какие признаки могут выдать автосалон? Всякие мелочи. Например, бирка на ключах, или одноразовые коврики, или обработанные чернителем шины, или салон без признаков жизни. Обращайте внимание на то, кто написан в поле «продавец». Перекупщики и автосалоны часто пишут не имя, а «хозяин», «продавец», «владелец», «по солярису» и так далее. Еще обращайте внимание на место встречи. Перекупщики и автосалоны, как правило, указывают только город. Частники же указывают улицу или хотя бы метро.

Правило пятое. Задавайте вопросы по телефону

Не раз наблюдал картину, как покупатель звонит по телефону и почти сразу начинает договариваться о встрече. Если вам дорого ваше время, то перед встречей поинтересуйтесь состоянием автомобиля, тем, кто его продает, наличием оригинального ПТС. Осведомитесь о том, где обслуживалась машина, как эксплуатировалась, кто на ней ездил, что последнее в ней делалось, что барахлит и так далее. Не надо думать, что никто вам ничего не скажет по телефону. Не говорят обычно только перекупщики. Частники же с удовольствием все рассказывают. Не говорю, что рассказывают они всегда всю правду, но, как правило, не лгут, только приукрашивают.

Правило шестое. Первым делом проверяйте документы

Первым делом всегда проверяйте документы. Пробивайте их по всем известным вам базам данных. В их числе должны быть как минимум сайт ГИБДД и сайт Федеральной нотариальной палаты. Для жителей Москвы и Московской области обязательным будет ещё сайт Avtokod.mos.ru. Кстати, проверить машину по базам в большинстве случаев удается ещё из дома. Нужно просто спросить у владельца VIN автомобиля.

Обязательно сверяйте VIN в ПТС и на автомобиле. Удостоверьтесь, что машину продает именно тот, кто указан в качестве собственника в ПТС, не постесняйтесь попросить у продавца паспорт, если нужно.

Правило седьмое. Верьте только своим глазам

На осмотре автомобиля никогда не верьте тому, что говорит вам продавец. Он может говорить правду, но не ту, которую вы хотели бы услышать. При этом человек не будет лгать, он будет просто недоговаривать. Если же вы все-таки попадете на перекупщика, берегите уши. Иначе они могут оказаться в лапше.

Проверять машину лучше всего с профессионалом или с приборами. Как минимум с толщиномером. Благо, их сейчас легко можно взять в аренду. Только заранее посмотрите возможный диапазон толщины ЛКП автомобиля, который будете осматривать, иначе показания прибора, могут привести вас к неверным выводам. Неплохо бы еще продиагностировать двигатель и электрику, но в принципе это можно сделать и на финальном этапе уже на сервисе.

Помимо проверки кузова прибором, «ощупайте» всё глазами. Обращайте внимание на сколы, потертости, зазоры. Все должно быть симметрично. Проверьте даты выпуска стекол, ремней безопасности и так далее.

Осматривать салон нужно с еще большим пристрастием. Не верьте показаниям одометра. Они могут быть скорректированными. Лучше посмотрите на состояние кресла, руля, подлокотников, рычага КПП, ручника, педалей — они наилучшим образом выдают действительный пробег автомобиля.

Правило восьмое. Проводите тест-драйв

Искренне не понимаю людей, которые покупают машину, даже не прокатившись на ней. Не понимаю тех, кто так покупает новые машины. И тем более не понимаю тех, кто покупает так подержанные автомобили.

Во время тест-драйва выключите музыку, обратите внимание на все посторонние звуки и скрипы, запомните их. Посмотрите, чтобы руль стоял прямо при движении, чтобы машину не уводило в сторону. Если можно, проверьте работу АБС и тормозов. Прислушайтесь к звуку двигателя, обратите внимание на то, как работает коробка передач: нет ли рывков, не плавают ли обороты.

Практический опыт эксплуатации машин на электротяге

Правило девятое. Загоняйте машину на СТО

После того, как вы провели осмотр автомобиля и вам все или почти все понравилось, вы обычно принимаете решение о покупке или о не покупке. Если готовы купить автомобиль, не спешите составлять договор купли-продажи или оставлять задаток. Загоните машину на СТО. Диагностика обойдется вам от 500 до 2000 рублей в зависимости от того, что вы захотите проверить. Обязательно стоит проверять подвеску и расспросить мастера о том, что и сколько еще проходит и во сколько обойдется ремонт. Еще я бы рекомендовал провести компьютерную диагностику. Остальное — на ваше усмотрение.

Если при тест-драйве вы слушали какие-то звуки, обязательно расскажите об этом тому, кто осматривает автомобиль. Он должен пояснить вам природу этих звуков и показать, откуда они исходят.

Очень часто люди игнорируют этот этап проверки автомобиля, а потом попадают на крупные ремонты. Отчасти они игнорируют этот этап из экономии средств, отчасти из-за того, что устали сами и им неудобно отнимать у продавца очень много времени. Не стесняйтесь. И не прижимайте деньги на диагностику, тем более, что вы должны были отложить 10% как раз для этих целей.

Правило десятое. Договор купли-продажи

Многие по ошибке считают, что составлять договор купли-продажи должен юрист или какой-то специально обученный человек. Это не так. На самом деле обычный рукописный договор имеет точно такую же юридическую силу. Повторяю: точно такую же. Главное, чтобы договор купли-продажи был написан одной ручкой и одним почерком, без исправлений. Составлен договор должен быть между вами и собственником, указанным в ПТС. Никаких третьих лиц быть не должно. Всего нужно будет написать три договора купли-продажи: для вас, для продавца и для ГИБДД.

Изменения в ПТС вносить нужно тоже самостоятельно. В ГИБДД ставят только печать. Без подписи прежнего владельца в ПТС, инспектор в МРЭО вас просто не примет.

Кто на самом деле должен решить проблему обманутых дольщиков

Способы отличить мошенников и схемы их надувательства

Отключаем автосигнализацию так, чтобы машина не «орала»

svpressa.ru

1. Подбор дисков по автомобилю — есть нюансы.

Откроем небольшой секрет — большинство автоматических подборов колесных дисков по автомобилю несовершенно. Причина кроется даже не в программистах, а ,скорее, в самих производителях колесных дисков. Да и в производителях автомобилей в том числе.
Покажем на примере подбора дисков для БМВ 3 (сам когда-то являлся обладателем данного автомобиля, потому и знаю, что просто так не разобраться).

Мы видим довольно внушительный список допустимых размеров для БМВ.
Всё отличие 11 вариантов допустимых размеров — это различные комбинации диаметра, ширины обода и вылета диска . Для большинства автомобилей все намного проще — до 2х вариантов в каждом диаметре. Вам нужно определиться с диаметром и желаемой шириной диска, затем сделайте подбор и выбирайте колеса по своему вкусу.
Тем не менее, всегда стоит проверять, что именно предлагает подбор дисков на ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на ширину обода диска. Для «широкой» резины необходимо взять и диск пошире, все просто. Обычно диски и шины пошире выбирают на летний сезон, а на зимний — поуже.
Подобрать же «летние/зимние диски» пока не позволяет ни один подбор, так как такое понятие отсутствует в принципе.
Подробнее о том, как выбирать диски по типоразмерам — в следующем пункте. Если же не хотите особо изучать техническую часть подбора — просто спросите менеджера, подойдут ли вам понравившиеся диски. Это самый простой способ.

2. Подбор дисков по типоразмерам — все просто!

Сначала, конечно же, вам придется узнать типоразмеры колес для автомобиля. Следует помнить, что основной параметр — это PCD ( сверловка, разболтовка) диска. Остальными параметрами можно «играть».
Нам надо провести небольшой анализ 3 показателей.

Ширина обода диска — узнаём точную требуемую ширину и для себя делаем пометку, что можно брать +- 0.5 дюйма от оригинальной ширины. Если же вы предполагаете взять диски на 1 дюйм шире, чем оригинальные — будьте внимательны с выбором шин, скорее всего, шины придется выбрать также на 10-20 мм пошире.

Диаметр центрального отверстия диска — (Dia) — этот показатель важен для тех, у кого автомобиль на гарантии. Если взять диски с диаметром ЦО больше оригинального, поставить переходные кольца (или же не ставить, по желанию), то это при сезонной переобувке заметит дилерский техцентр и может снять подвеску с гарантии. НО, если ваш автомобиль уже не на гарантии, то диски с диаметром ЦО больше оригинального можно брать. Довольно часто заводы-производители выпускают диски с dia 73.1 — это универсальный размер для того, чтобы с переходными кольцами диски подходили на большое количество автомобилей.

Вылет диска — ( мысль зреет, допишем в ближайшее время) — этот показатель никак не фигурирует в техническом паспорте автомобиля. Это примерный показатель, которым можно смело играть как в одну так и в другую сторону. Например, на Форд Фокус оригинальными параметрами вылета являются и 50 мм и 52,5 мм. На Мазду 3 аналогично, оригинальный считается 50, но легко встают и с 45мм, при этом ВАЖНО, что сами автосалоны смело покупают диски с таким вылетом и дают на них гарантию. Да, если Вы купите диски с большой разницей в вылете где-нибудь кроме автосалона — они могут придраться, если узнают. Так что лучше всего тактично умолчать. Почему придраться могут — автосалоны много зарабатывают на доп. оборудовании.

3. Какой бренд колесных дисков выбрать?

Выбрать бренд колесных дисков сложно, как и выбрать бренд, например, телефона. Подходы у производителей такие-же: кто-то гонится за красотой, кто-то за надежностью, кто-то просто штампует «односезонные» товары. На что следует опираться при выборе?

Первое, если вам это важно, узнавайте страну производителя у понравившегося бренда. К примеру, если в названии написано Japan — это совсем не значит, что диски сделаны в Японии.
Второе, узнайте, сколько выбранный бренд продается на рынке РФ.
Третье, наверное, самое главное, найдите побольше отзывов.
Четвертое, узнайте, какие технологии используются при изготовлении.

Наши специалисты стараются периодически публиковать правдивые обзоры тех брендов, которые размещаются на нашем сайте. С указанием всех плюсов и минусов. Можете изучить информацию на нашем сайте, либо спрашивайте у менеджеров — они всегда в курсе информации об особенностях того или иного бренда.

4. Какой дизайн выбрать?

Тут даже советовать особо нечего — что нравится, то выбирайте. Но все же есть несколько нюансов.

Цвет дисков на фотографии может несколько отличаться от того, что в реальности. Особо отличаются оттенки серого и серебристого цветов. Да и часто бывает такое, что на фото диски смотрятся «не очень», но стоит их установить на автомобиль, как диски «заиграют» в новом свете.
При общении с клиентами мы стараемся рассказывать, какие диски смотрятся интересней. Приятно бывают услышать, что оказывается «действительно красивые диски, а так сразу и не скажешь».

5. Какие вопросы следует задать продавцу?

6. ТОП 5 вопросов, на которые отвечают наши менеджеры.

  • Здравствуйте, у вас диски/колеса/шины есть? — Нет, мы пошутили ( не удержался, самый популярный вопрос).
  • Это цена за комплект?
  • Можно приехать посмотреть?
  • Где и когда произведены данные диски?
  • А они правда японские?
  • А какие подарки у вас есть?

7. Что должен рассказать продавец о предполагаемых к продаже дисках.

1. Рассказать об условиях возврата и гарантии.
2. Как правильно произвести примерку колесных дисков перед монтажом шин. Это действительно важно!
3. По возможности, проконсультировать об опыте установки данных дисков на Ваш автомобиль. Как минимум, проанализировать параметры диска.
4. Предложить крепеж (болты, гайки) и подобрать его размеры.
5. Если для данного бренда действует какая- либо акция, то менеджер по умолчанию должен уведомить клиента о ее существовании.

Подведем итоги.
После прочтения данной статьи у Вас должно появиться четкое понимание того, как надо вести себя с продавцами колесных дисков, что спрашивать, что смотреть, где просить помочь.
Если останутся вопросы — звоните!

Коллектив магазина 4 moving .

4moving.ru

Правила подбора автомобиля

Обратился в эту организацию в июне этого года, так как хотел купить достаточно редкую комплектацию желаемого автомобиля. Заказал услугу «Подбор авто», потому как сам не из столицы. Через неделю с небольшим я уезжал из Москвы уже на своем.

Выражаю огромную благодарность вашему эксперту Максиму! Отвел от покупки убитого авто. Сделал все быстро и четко, в течении 20 минут рассказал о машине достаточно, что бы пропало любое желание дальнейшего общения с продавцом. Обязательно.

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

avtokriminalist.ru

Смотрите так же:

  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Госпошлина разрешение на сброс Разрешение на сброс загрязняющих веществ в Перми Оформление разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект является обязательным для всех юридических лиц и ИПБОЮЛ, которые осуществляют любые виды хозяйственной и иной […]
  • Расписка в получении денег за продажу квартиры Образец расписки за квартиру при продаже и покупке 2018 Расписка при продаже квартиры 2018 Расписку при продаже квартиры пишет продавец жилой недвижимости. РАСПИСКА Город, день, месяц, год прописью Я, _____ (ФИО продавца), _____ (дата) […]
  • Закон о пропуске срока давности Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]
  • Адвокаты города артема адвокат Артем Сидоров Закончил с отличием Московскую государственную юридическую академию в 2001 году. Юридический стаж с 1998 года, статус адвоката с 2002 года. За время адвокатской деятельности провел более 900 процессов в судах первой, […]
  • Средняя пенсия учителям «Как на это можно прожить?» Пенсии чиновников, учителей и врачей уравняют Пенсии врачей и учителей сравняют с пенсиями чиновников: соответствующий законопроект готовят в Госдуме. По мнению парламентариев, подобное решение поможет […]

Обсуждение закрыто.