Правила перевозки грузов контейнерами

Правила перевозки грузов в контейнерах

Какие грузы не допускаются к перевозке в контейнере?

Ограничений к перевозке грузов в контейнере не так уж и много.

  • Не допускаются к перевозке в контейнерах грузы, превышающие по габаритам размеры двери контейнера.
  • Не допускаются к перевозке грузы, массой более чем грузоподъемность контейнера.
  • Нельзя перевозить также дурно пахнущие, ядовитые и загрязняющие контейнер вещества без специальной упаковки.
  • При перевозке груза на поддоне не допускается, чтобы одно место груза превышало размеры поддона.
  • Запрещается перевозить радиоактивные и другие опасные грузы без соблюдения всех мер предосторожности и безопасности.

Необходимая документация

Оформление документов осуществляется следующим образом: бригадир, ответственный за груз, составляет карточку-ярлык, в которой указываются:

  • тип контейнера и его серийный номер,
  • дата отправления,
  • количество мест,
  • масса брутто,
  • номер рейса,
  • пункт назначения,
  • номера грузовых накладных,
  • личная подпись или штамп.

Один из экземпляров помещается в карман внутри контейнера, а второй остается у оператора.

Маркировка контейнеров

Правила перевозки грузов в контейнерах предписывают обязательную маркировку грузов и контейнера. Под маркировкой подразумеваются следующие пункты:

  • указание страны;
  • серийный номер,
  • типоразмер,масса контейнера и его масса брутто,

Крепление и расположение груза в контейнере

Правила перевозки грузов в контейнерах включают в себя не только правила перевозки и подготовки документов, но и инструкции по расположению и закреплению груза внутри контейнера. Итак, чтобы доставить груз из пункта отправления в пункт назначения, не повредив его, нужно соблюдать некоторые инструкции.

  1. В течение всей продолжительности перевозки нужно обеспечить неподвижность груза в контейнере. Этот пункт очень важен, так как его соблюдение поможет избежать повреждения груза и контейнера.
  2. Для предотвращения крена контейнера при разгрузке центр тяжести груза должен как можно точнее совпадать с геометрическим центром контейнера, или, говоря другими словами, в одной половине контейнера должно располагаться не более 60% массы груза.
  3. Загрузка контейнера должна осуществляться от передней (торцевой) стенки к дверям с равномерным распределением груза. При этом между стенками и грузом должно быть выдержано расстояние примерно в 3-5 см., которое может быть использовано для прокладки уплотнителей (резины, пенопласта, и прочих).
  4. С целью снижения критической нагрузки на двери контейнера необходимо устанавливать между грузом и дверьми деревянный щит. Его установка позволит избежать выпадения груза из контейнера в случае, если груз будет плохо закреплен.
  5. Если груз оказывает давление на пол контейнера, превышающее допустимое значение (большая масса и маленькая площадь соприкосновения), то необходимо использовать специальные поддоны, которые распределяют вес груза более равномерно.

www.gruztech.net

Правила перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом

Перевозка грузов в контейнерах железнодорожным транспортом является одним из самых надежных и демократичных видов транспортировки. Ограничений для такой перевозки немного, но определенные правила все же есть. Итак, к главным правилам перевозки грузов в контейнерах можно отнести такие нюансы и условия, как:

  • Если груз превышает по габаритам двери контейнера, то такая транспортировка не допускается;
  • Если груз по массе больше, чем грузоподъемность контейнера, то это тоже является нарушением правил перевозок грузов в универсальных контейнерах;
  • При перевозке веществ с запахом, ядовитых грузов или любых материалов, загрязняющих контейнер, транспортировка возможно только при условии использования специальной упаковки;
  • Если груз перевозится на поддоне, то одно место груза не должно по габаритам превышать место поддона;
  • Радиоактивные и другие опасные грузы можно перевозить, только соблюдая все меры предосторожности и безопасности;

Правила перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом требуют также наличия всей необходимой документации. Любой груз должен сопровождаться наличием карточки-ярлыка, в которой указывается:

  • тип контейнера и его серийный номер
  • дата отправления
  • количество мест
  • масса брутто
  • номер рейса
  • пункт назначения
  • номера грузовых накладных
  • личная подпись или штамп.

Кроме того, контейнеры должны быть промаркированы. Правила предписывают обязательное наличие следующих характеристик контейнеров и товара:

  • обозначение страны;
  • указание серийного номера;
  • типоразмер, масса контейнера и его масса брутто;
  • крепление и расположение груза в контейнере;

Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах: установка и распределение груза

Правила перевозки контейнерных грузов железнодорожным транспортом предусматривают не только правильную упаковку и подготовку всей необходимой документации, очень важно закрепление груза внутри контейнера. Для безопасности и сохранности собственно самого груза существуют определенные инструкции к транспортировке.

Например, одним из важных условий транспортировки является неподвижность груза в контейнере на всем маршруте следования. Важно обеспечить этот пункт любым возможным способом, ведь именно неподвижность – главное условие, которое позволит обеспечить сохранность и самого груза, и контейнера.

Немаловажно также грамотно расположить вес по всей площади контейнера, обеспечив его равномерное распределение – на одной половине контейнера не должно находится более 60% массы груза. Груз нужно распределять равномерно по контейнеру, сохраняя зазоры в 3-5 см между тарой груза и стенками контейнера – это может понадобится для прокладки уплотнителей (пенопласта, резины и другое). Деревянный щит на двери в контейнере создаст гарантированную сохранность груза в случае нештатных ситуаций – не стоит пренебрегать и этим правилом. Ну и последнее, если груз относится к категории товаров, материалов или веществ, которые оказывают чрезмерное давление на пол контейнера (большая масса и маленькая площадь соприкосновения), то можно и нужно использовать специальные поддоны, которые позволят добиться более равномерного распределения груза.

armada-cargo.ru

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Перевозка грузов в контейнерах

В мире перевозок широко применяется перевозка грузов в контейнерах, что позволяет наиболее безопасно перевезти груз, в том числе и опасный. При перевозке грузов в контейнерах очень важно соблюдать правила перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом, а также по железным дорогам.

Действующие правила имеют общие понятия и требования к условиям перевозок грузов в универсальных контейнерах. Также необходимо учитывать Положения Соглашения о международном грузовом сообщении и другими подобными документами, если грузоперевозка осуществляется между странами.

Универсальным контейнером называют единицу транспортного оборудования, которое применяется многократно. Внутри контейнера есть необходимый объем для размещения груза. При помощи такого контейнера можно произвести перевозку, гарантирующую сохранность груза. Перевозка различных грузов в контейнерах должно проводиться строго в согласии с правилами. Особенно если речь идет о перевозке опасных грузов в контейнерах.

При этом следует следовать Правилам дорожной перевозки опасных грузов
При перевозке контейнеров автотранспортом следует ориентироваться на следующие правила. Во-первых, запрещено перевозить в универсальных контейнерах сыпучие грузы без тары, ядовитые и едкие вещества, а также загрязняющие стены и пол, а также зловонные вещества.

На каждом контейнере, который принадлежит автомобильному транспорту общего пользования, должны быть особые трафаретные знаки и надписи. Среди таких надписей – инвентарный номер, внутренний объем в м3, год, месяц и дата изготовления, масса контейнера брутто и нетто, сокращенное название владельца контейнера, а также место и дата последнего годового осмотра и капитального ремонта.

При перевозке груза по железным дорогам, маркировка также является обязательной. Если маркировки нет, то контейнеры не должны приниматься к отправке. В контейнерах допустимо перевозить опасные и скоропортящиеся грузы. Перечень таких грузов представлен соответственно правил перевозок опасных грузов и правил перевозок скоропортящихся грузов.

Жидкие грузы, не принимая во внимание опасные, должны перевозиться в небьющейся первичной таре, например, в бидонах, бочках, пластиковых емкостях, канистрах. Или же такие грузы должны быть расфасованы в стеклянную мелкую тару, объем которой не больше 3 литров. Данная тара должна быть расфасована в картонные коробки, облегченную упаковку или обрешетку.

Контейнерные перевозки имеют ощутимые преимущества. Снижение потребности в складских площадях — одно из них. Контейнер имеет крышу, значит, не нужно искать специальные складские помещения и строить для них терминалы. Особенно в России это очень актуально, поскольку сказывается нехватка складов.

Еще одно преимущество- не требуются грузчики. Обычно работу по перегрузке осуществляет специальный кран. Что в целом автоматизирует этот процесс и ведет к ускорению доставки. И условия среды за частую не влияет на транспортировку и сохранность груза.

Перевозка грузов контейнерами экономически выгодна различным предприятиям. Выгоду можно получить при транспортировке, как всевозможных товаров народного потребления так и продуктов питания, одежды, обуви, бытовой техники. Есть возможность перевозить насыпные грузы в специализированных контейнерах. В этом случае применяют особую технологию, и это тоже выгодно. Виды контейнеров.

xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai

Правила перевозки грузов контейнерами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее — контейнеры), основные требования к контейнерам и применяются независимо от принадлежности контейнера железнодорожным администрациям или грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторам.

В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют Положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — СМГС), Соглашение между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой об особенностях применения отдельных норм СМГС и внутренние Правила перевозок грузов.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

Универсальный контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

Универсальный среднетоннажный контейнер — универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5.

Универсальный крупнотоннажный контейнер — универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (BIC). В первой строке маркировочного кода четырьмя прописными латинскими буквами обозначается принадлежность контейнера и семью цифрами – его серийный номер, последняя цифра которого является контрольным знаком. Во второй строке-двумя прописными латинскими буквами обозначается код страны и четырьмя знаками типоразмер, при этом два последних знака от 00 до 19 или вместо первой цифры буква латинского алфавита (G или V) обозначают, что контейнер является универсальным.

Собственный (приватный) контейнер – универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.

Табличка КБК – прямоугольная металлическая пластина, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

Таможенная табличка — прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

3. Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать стандартам ИСО Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 (с поправками) ООН/ИМО (далее — КБК), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972г. (далее — КТК), среднетоннажные – международным и государственным стандартам.

Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать их под загрузку без разрешения владельцев, если иное не предусмотрено соответствующими договорами.

4. На всех крупнотоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:

  • буквенный код владельца, номер контейнера, контрольное число, код страны, код размера и код типа контейнера в соответствии с приложением 1;
  • срок очередного освидетельствования или ремонта;
  • масса брутто и масса тары контейнера;
  • табличка КБК;
  • табличка КТК.

Трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на его дверях.

На всех среднетоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:

  • девятизначный маркировочный номер, код страны и код типа контейнера в соответствии с приложением 1;
  • дата последнего планового ремонта и вид ремонта (плановый текущий –ПТР или плановый капитальный –КР);
  • масса брутто и масса тары контейнера.

Трафарет даты проведенных ремонтов и вида ремонта (ПТР, КР), а также трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на двери или на специальной табличке прикрепленной к двери среднетоннажного контейнера.

При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке как контейнерная отправка, не принимаются.

5. Контейнеры принадлежности железнодорожных администраций предназначены для перевозок продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально- технического снабжения промышленных и других предприятий, домашних вещей граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в первичной упаковке или облегченной таре.

Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных грузов. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок скоропортящихся грузов и правилами перевозок опасных грузов.

Не допускается перевозка в контейнерах принадлежности железнодорожных администраций грузов зловонных, загрязняющих внутренние поверхности контейнера, грузов, после перевозки которых требуется промывка и дезинфекция контейнера.

6. Жидкие грузы, кроме опасных, допускаются к перевозке в контейнерах в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую стеклянную тару, объемом не более 3 л, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. Тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.

7. Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер 1000 кг.

Домашние вещи граждан перевозятся в контейнерах без ограничения массы отдельных мест.

При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс — в среднетоннажном контейнере.

При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 20 х 100 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.

8. Железная дорога обязана подавать под загрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.

Пригодность контейнера для перевозки груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Грузоотправители вправе отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен исправные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.

Предъявляемые к перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер, предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы исключить при загрузке, перевозке, разгрузке различного рода трение, деформацию, примерзание или перегрев груза отрицательное воздействие груза на контейнер (например, обкладка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал).

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в принадлежащих железнодорожным администрациям контейнерах только в плотной бумаге, а также при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения.

9. Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность их перемещения и повреждения внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20х100 мм.

Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнере грузов не должно превышать: 600 мм — по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм — по длине среднетоннажного контейнера и 100 мм по ширине.

10. Максимальная масса груза в контейнере не должна превышать разности между указанными на трафарете контейнера массы брутто и массы тары контейнера.

Крупнотоннажные контейнеры с массой брутто, превышающей установленный стандартом ИСО номинал, должны загружаться до массы брутто равной:

Среднетоннажные контейнеры с массой брутто 3(5) т и 5(6)т должны загружаться до массы брутто 3т и 5т соответственно.

11. После загрузки контейнера грузоотправитель обязан его закрыть, закрепить ручку замка контейнера и опломбировать в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

Груженые контейнеры принимаются к перевозке по наружному осмотру контейнера и пломб или запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ) с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений о пломбах или ЗПУ.

12. Перевозка грузов в контейнерах производится между станциями, открытыми для операций с контейнерами, установленной массы брутто. Перечень станций, открытых для операций с контейнерами, публикуется в установленном порядке в Тарифном руководстве.

Перевозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для операций с контейнерами, может производиться по согласованию между администрациями железных дорог отправления и назначения.

Перевозка грузов в контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении осуществляется после согласования такой перевозки с железнодорожной администрацией места нахождения станции перевалки.

Прием контейнеров через порты, не включенные в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, и направление контейнеров через порты и станции, не открытые для перевалки, запрещается.

13. На каждый груженый или порожний контейнер, предъявляемый к перевозке по железной дороге, оформляется транспортная железнодорожная накладная СМГС (далее — накладная) в порядке, изложенном в приложениях 12.1-12.5 СМГС, с учетом Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС.

14. В накладной при оформлении перевозочных документов грузо-отправитель обязан в соответствии с Межгосударственным планом формирования вагонов с контейнерами указать в графе 7 “Пограничные станции перехода” выходные пограничные станции, открытые для передачи контейнеров страны отправления и транзитных стран.

Отправитель обязан приложить к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза.

Все сопроводительные документы, прикладываемые отправителем к накладной, должны быть поименованы в накладной в графе “Документы, приложенные отправителем” и прикреплены к накладной так, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.

При загрузке грузов в контейнеры грузоотправитель обязан вложить внутрь каждого контейнера сертификат или спецификацию на погруженный груз. Сертификат или спецификация заверяется подписью и печатью отправителя.

При предъявлении к перевозке домашних вещей грузоотправитель обязан вложить внутрь контейнера опись домашних вещей с объявленной ценностью груза.

15. Грузоотправители в установленном порядке несут ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

16. Перевозка экспортных грузов в контейнерах назначением или транзитом (в том числе через порты других государств) за пределы железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики производится в соответствии с приложением к СМГС.

17. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога имеет право после выгрузки не принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных требований и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.

18. При перевозке грузов в контейнерах грузоотправитель может, а в случаях, предусмотренных правилами обязан объявить ценность отправляемого груза.

19. Размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов полными комплектами (группой контейнеров), занимающими всю площадь полувагона, платформы с расстановкой их согласно схемам размещения и крепления грузов.

Перевозка порожних крупнотоннажных контейнеров производится с наложением закруток на двери контейнера с постановкой на вагон дверями наружу.

20. Выдача, завоз, вывоз, хранение груза в контейнерах, взыскание сборов, связанных с перевозкой, производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах.

После выдачи груза, прибывшего в контейнерах, принадлежности железнодорожной администрации, железнодорожная администрация назначения обязана принимать меры к их возврату в груженом или порожнем состоянии в соответствии с Правилами эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

Железнодорожная администрация не обязана принимать меры к возврату контейнеров, переданных в “третьи” страны через сухопутные переходы и морские порты. Слежение за контейнерами в “третьих” странах и их возврат осуществляет собственник контейнеров.

Грузы, прибывшие в собственных контейнерах, выдаются грузополучателю вместе с контейнерами, и железная дорога не несет ответственности за возврат контейнеров.

www.railsystem.info

Перевозка грузов в универсальных контейнерах

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозка в универсальных контейнерах грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется Правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Универсальный контейнер (далее — контейнер) — унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер относится к транспортному оборудованию.

Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.

Среднетоннажный контейнер — контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.

Крупнотоннажный контейнер — контейнер с максимальной массой брутто, равной 10 тоннам и более.

На каждый контейнер должна быть нанесена маркировка.

Ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к перевозке не принимаются.

Перечень, предельные сроки и условия перевозок скоропортящихся грузов в контейнерах устанавливаются Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

Перечень и условия перевозок опасных грузов в контейнерах устанавливаются Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.

Грузы, имеющие отвратительный запах, загрязняющие внутренние поверхности контейнера, к перевозке не допускаются, за исключением случаев, когда тара и упаковка этих грузов позволяют исключить проявление указанных негативных свойств грузов.

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в контейнерах только в плотной бумаге при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, а также других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах преимущественно в небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях). Жидкие грузы, перевозимые в стеклянной таре, должны быть упакованы в картонные коробки, обрешетку или другую упаковку. При этом потребительская и транспортная тара должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий.

Перевозка в контейнерах грузов, свойства или условия перевозок которых не предусмотрены Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, может быть разрешена только по договору между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

Перевозка в контейнерах грузов мелкими отправками регулируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

Перевозка грузов в контейнерах производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с контейнерами соответствующей максимальной массы брутто, указанными в соответствующем тарифном руководстве. Перевозка грузов в контейнерах с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с контейнерами, может производиться при наличии соответствующего договора между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком.

Транспортная железнодорожная накладная (далее — накладная) на перевозку грузов в контейнере заполняется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом с особенностями, указанными в приложении № 4 к настоящим Правилам.

Перевозки грузов в контейнерах оформляются одной из следующих форм накладной:

Лист 1 накладной — на бланке формы ГУ-27в, листы 2-4 накладной — машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем на. каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2-4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании данных листа 1.

Листы 1-4 накладной — на бланках формы ГУ-29к. Листы 1-4 накладной заполняются грузоотправителем на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1-4 накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.

Лист 1 накладной с машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2-4 накладной — машинопечатиой формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2-4 накладной.

Формы перевозочных документов, приведенные в приложении № 4 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Выделение контейнеров под перевозку груза и прием контейнеров к перевозке производится в порядке, установленном Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 21 Устава погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями, грузополучателями.

В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов в контейнеры осуществляется исходя из технических норм погрузки, установленных МПС России.

Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер — 1000 кг. Допускается загрузка в контейнер грузов с массой одного места, превышающей установленную в настоящем пункте, при условии обеспечения грузоотправителем требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Масса груза в контейнере, определяемая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на двери контейнера.

Загруженные контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) в порядке, установленном Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

Порожние контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ или закрутками в порядке, установленном Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, если иное не предусмотрено соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей (грузополучателей). В местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями.

Размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Перевозка порожних контейнеров, принадлежащих перевозчику, может оформляться им одной накладной с приложением описи контейнеров, форма которой приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.

В накладной в графе «Наименование груза» указывается «В ремонт, комплект контейнеров, опись прилагается» или «В регулировку, комплект контейнеров, опись прилагается»; в графе «Количество мест» указывается количество контейнеров, указанных в описи; в графе «Масса тары контейнера» указывается суммарная масса тары контейнеров, указанных в описи.

При отправлении с мест необщего пользования комплекта (нескольких) контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучатели в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

В накладной в графе под наименованием груза указывается «Комплект контейнеров, опись прилагается»; в графе «Масса брутто контейнера» указывается суммарная масса брутто контейнеров по описи.

При отправлении с мест необщего пользования комплекта порожних контейнеров, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

В накладной в графе «Наименование груза» указывается «Комплект порожних контейнеров, опись прилагается»; в графе «Масса брутто контейнера» указывается суммарная масса тары контейнеров по описи.

При отправлении с мест общего пользования комплекта крупнотоннажных контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

При этом завоз контейнеров для формирования комплекта обеспечивается грузоотправителем в течение суток. Перевозчик производит окончательное оформление накладной при завозе последнего контейнера. Отметки о завозе каждого контейнера проставляются перевозчиком в графе 4 «Отметки перевозчика» оборотной стороны накладной по форме, предусмотренной в графе 2.

Контейнеры, прибывшие на станцию назначения, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся в порядке, предусмотренном Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Выдача контейнеров на станции назначения производится в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Очистка контейнеров, принадлежащих перевозчику, после выгрузки обеспечивается грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера, установленных статьей 44 Устава, перевозчик имеет право не принимать от грузоотправителя контейнеры до выполнения указанных требований.

Вывоз с мест общего пользования прибывших в адрес грузополучателя либо предназначенных для загрузки отправителем контейнеров, принадлежащих перевозчику, регулируется условиями договора между перевозчиком и соответственно грузополучателем, грузоотправителем либо уполномоченными лицами.

www.transportall.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Ульяновск адвокаты по уголовным делам Адвокат по уголовным делам. Уголовный адвокат в Ульяновске. Адвокат Солодовников Денис Владимирович Не откладывайте на потом, звонок адвокату! Номер телефона адвоката по уголовным делам: (8-903-33-757-29) должен быть, записан у Вас в […]
  • Штрафы автосервису Штрафы автосервису Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Судебная практика Суд удвоил суммы штрафов автосервису ООО «Прокси Центр» В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]

Обсуждение закрыто.