Правила перевозки детей на машине

Оглавление:

Правила перевозки детей в машине

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Безопасность детей

Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

Особенности перевозки детей

Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
  • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

www.rudorogi.ru

Правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году

Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. В дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно. У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: новые правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности. Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».

Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза. Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.

Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст. 12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2018 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории. Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности. Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно. А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить. Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности. Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.

Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.

Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго. Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей. А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

autodrop.ru

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей .

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается .

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях

Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Читайте также

На фестивале семейной рыбалки Радио «Комсомольская правда» впервые показали экспериментальную версию автомобиля Datsun mi — DO

Новый хетчбек специально преднозначен для любителей рыбной ловли и активного отдыха на природе [фоторепортаж]

«Лада Седан, прощай, баклажан»: в Тольятти с конвейера сошла последняя «Приора»

Любители популярной вазовской модели прощаются в соцсетях с одной из самых «народных» марок авто. Но до конца года «Приоры» еще будут продавать

Электрокары в России? Это вряд ли! Британец, придумавший облик Lada Vesta, рассказал о российском авторынке

Узнали у известного дизайнера, который придумал Мерседес и новую Ладу, что он вообще думает о российских автомобилях

Volkswagen Touareg 2019: официальные дилеры начали прием заказов на новое поколение марки

«Комсомолка» и ее автоэксперты уже сейчас оценили достоинства новой модели

Пьедестал ралли-марафона «Шелковый путь» заняли российские команды

На Красной площади пахнет дорожной пылью. Сегодня здесь витает дух бескрайних степей с примесью бешеного адреналина — в сердце России финишировали участники российского этапа известнейшего во всем мире ралли «Шелковый путь» [видео]

«Тысяча чертей!»: Ретро «Мерседес» Михаила Боярского продают за 400 тысяч рублей

Главный д’Артаньян страны подтвердил «КП», что это его машина

Регистрировать новые авто смогут сами автосалоны

Они же будут выдавать номерные знаки

«Чеченский Халк» голыми руками удержал автомобиль на скорости 80 км/ч

Асхаб Тамаев доказал, что силен не из-за химических добавок [видео]

Škoda Kodiaq Experience: уникальный мультимедийный внедорожный тест-драйв прошел в пяти городах России

А вы успели принять в нём участие?

Eclipse Cross на финале конкурса Miss MAXIM 2018

25 июля в московском клубе Soho Rooms состоялась главная вечеринка этого лета – финал конкурса Miss MAXIM 2018

Зарегистрировать авто можно будет без гаишников

В ГИБДД будут только присваивать машинам сочетание букв и цифр для номера

Индийскую «Тата Нано» снимают с производства

Самая дешевая машина в мире не пользуется спросом, и ее решили прекратить выпускать в Индии

Штрафы за нарушения на железнодорожных переездах: Как не нарваться на наказание

В ближайшее время штрафы за нарушения на железнодорожных переездах могут вырасти в пять раз

Госдума одобрила регистрацию автомобилей без посещения ГИБДД

Постановку на учет можно будет осуществлять у официальных дилеров, через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД

ГУМ-Авторалли на Красной площади: как я ехала в раритетной киевской «Волге»

Корреспондент «КП» приняла участие в гонках [видео]

92-й бензин в России начал дешеветь

Правда, совсем немного. На 8 копеек

Возрастная категория сайта 18+

m.kp.ru

Новые правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2018 году

С 12 июля 2017 года в силу вступил ряд поправок в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах. Теперь детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел, а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел, и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что с июля 2017 года инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2018 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел — только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел — с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2018 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

www.pilotov.net

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2018, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

pravo-auto.com

Смотрите так же:

  • Скидка на уплату штрафов Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения […]
  • Коап штраф за превышение Штраф за превышение скорости в 2018 году Штраф за превышение скорости делится в зависимости от того, на сколько она была превышена. Так, максимальный размер штрафа ГИБДД за нарушение скоростного режима достигает 5000 рублей. За быструю […]
  • Сумма штрафа за езду без страховки 2018 Новый штраф за страховку с 1 января 2018 — правда? Штраф за ОСАГО 2018 Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 2018 года породил уже немало шума в сети. По одной из версий, он должен был вырасти до 5 000 рублей ещё 20 ноября 2017 […]
  • Указ президента о пенсиях от 15 октября Указ Президента РФ от 9 декабря 2015 г. № 610 “О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров” В целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий пенсионеров и в соответствии со статьей 80 Конституции […]
  • Штраф на предписывающие знаки Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2018 году Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки. За […]
  • Штрафы гибдд ленинградская область Штрафы ГИБДД за нарушения ПДД * Едешь без номеров — 5.000 рубл. или лишение прав на 1-3 месяца * Едешь в состоянии опьянения — 30.000 рубл. с лишением прав на 1,5-2 года * Едешь без прав, просроченные права — 5.000-15.000 рубл. * Едешь по […]

Обсуждение закрыто.