Правила перехода по пешеходному переходу для детей

Оглавление:

Правила дорожного движения для младших школьников

Как правильно переходить дорогу

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

ped-kopilka.ru

Переходи дорогу правильно!

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

Какое значение имеют мигающие сигналы — зелёный и жёлтый?

-Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал

-Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

gov.cap.ru

Тема 2. Нерегулируемые пешеходные переходы. Регулируемые пешеходные переходы

Основные понятия и определения

  • Понятие «пешеходный переход». Виды пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный) и их обозначение.
  • Понятие «нерегулируемый пешеходный переход».
  • Правила перехода дороги по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. Требования к движению водителей при подъезде к пешеходному переходу.
  • Виды светофоров: транспортный, пешеходный. Значение сигналов светофора (очень подробно о значении жёлтого сигнала и соответствующих действиях пешеходов и водителей).
  • Понятие «регулируемый пешеходный переход».
  • Правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам. Проезд транспортных средств через регулируемые пешеходные переходы.

Ход занятия

Повторение

Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно. После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах. То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.

Новый материал

Детям задаётся вопрос: «Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?»

Обычно дети отвечают: «Зебру», «Светофор». Правильным признаётся ответ «Пешеходный переход». Даётся определение понятию «пешеходный переход».

Пешеходный переход — участок на дороге, выделенный для движения пешеходов через проезжую часть (правила разрешают переход проезжей части в местах, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, если дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но для детей этот пункт правил можно опустить, ориентируя их на переход проезжей части только по пешеходному переходу).

Рассмотрев плакаты с изображением различных видов пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного), надо подвести детей к выводу, что самым безопасным переходом является подземный. Почему? При переходе по наземному переходу остаётся опасность наезда транспортного средства на пешехода, при переходе по надземному переходу, в случае несоблюдения правил безопасности, пешеход может упасть вниз на проезжую часть, и только при переходе по подземному переходу возможности оказаться на пути транспортного средства у пешехода нет.

Так как наземные переходы самые распространённые, но и самые небезопасные, пользуясь ими, необходимо строго придерживаться правил безопасного поведения, которые с детьми подробно обсуждаются.

С помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» вновь моделируется участок дороги, на котором размечается пешеходный переход. С детьми подробно разбирается, по каким признакам мы определяем, что пешеходный переход действительно есть на данном участке дороги. Этими признаками являются: нанесённая на проезжую часть разметка «зебра» и установленный дорожный знак «Пешеходный переход», причём они могут быть использованы как по отдельности, так и вместе.

На смоделированную дорогу приглашаются «водители» и «пешеходы». Попутно ещё раз проговариваются правила движения водителей и пешеходов по дороге.

Вводится понятие «нерегулируемый пешеходный переход», т.е. переход, на котором отсутствуют средства регулирования дорожного движения (светофор) и не работает регулировщик. Ребёнку-«пешеходу» даётся задание: надо пройти по тротуару и перейти на противоположную сторону дороги. Далее по ходу действий ребёнка преподаватель комментирует его действия, исправляет ошибки, даёт пояснения. В итоге выводится алгоритм действий пешехода при переходе дороги с двусторонним движением по нерегулируемому пешеходному переходу:

а) Подойдя к пешеходному переходу, надо остановиться с правой стороны перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.

б) Посмотреть налево и направо и определить: какая это дорога — с двусторонним движением или с односторонним.

в) Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии.

г) Если дорога с двусторонним движением, посмотреть направо и убедиться, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии.

д) Ещё раз посмотреть налево, окончательно убедиться в безопасности перехода.

е) Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

(Данный алгоритм в виде памятки выдаётся детям по окончании занятия.)

Во время перехода надо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.

При вынужденной остановке на середине проезжей части не делать шагов ни вперёд, ни назад! Следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.

При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения.

Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Во время практических действий «пешеходов» и «водителей» выясняется, почему дорога осматривается именно в таком порядке: сначала налево смотрим, потом направо (при правостороннем движении автомобиль, приближающийся слева, первым пересечёт путь пешеходу).

В это же время разбираются и действия водителей при подъезде к пешеходному переходу. В правилах говорится: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Не вдаваясь в тонкости трактовки понятия «уступить дорогу», будущих водителей можно приучать к мысли, что пешехода надо пропускать на пешеходном переходе, а для этого останавливать свой автомобиль. Также не лишним будет объяснить, что остановка, парковка автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним запрещена. Почему? Стоящий автомобиль либо препятствует движению пешеходам, либо закрывает обзор проезжей части, и пешеход не может убедиться в безопасности перехода.

После подробного разбора ситуации перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу можно несколько раз на практике повторить все этапы перехода (на условную дорогу по очереди вызываются разные учащиеся), каждый раз акцентируя внимание детей на том, что до выхода на проезжую часть надо быть твёрдо уверенными в безопасности перехода.

Закрепление

В качестве закрепления предлагается следующее задание: на рисунке с изображением нерегулируемого пешеходного перехода раскрасить пешеходов, переходящих дорогу. Тех, кто действует безопасно, — зелёным цветом, кто нарушает правила безопас­ности — красным.

Переходя к понятию регулируемого пешеходного перехода, преподаватель демонстрирует модель светофора. Детям задаётся вопрос: «Кто может объяснить, для чего этот прибор используется?» Уточняется, что светофор — это светосигнальное устройство с ручной или автоматической подачей сигналов о разрешении или запрещении движения в определённых направлениях. Далее уточняются значения сигналов светофора. Согласно Правилам дорожного движения:

  • красный сигнал светофора запрещает движение;
  • зелёный сигнал светофора разрешает движение;
  • жёлтый сигнал светофора (транспортного) запрещает движение и предупреждает о смене сигналов.

Далее вводится понятие «регулируемый пешеходный переход» — переход, оборудованный светофором, или переход, на котором работает регулировщик. На смоделированную дорогу снова приглашаются «водители» и «пешеходы», кому-то из детей поручается «работать» светофором (или работу светофора может продемонстрировать преподаватель).

Необходимо подробно рассмотреть действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Для этого рассматриваются три ситуации: пешеход подошёл к переходу и видит:

  • в направлении его движения горит красный сигнал;
  • в направлении его движения горит жёлтый сигнал;
  • в направлении его движения горит зелёный сигнал.

Ребёнку, изображающему пешехода в каждой ситуации, задаётся вопрос: «Что сейчас должен делать пешеход?» В ходе обсуждения необходимо прийти к следующим выводам:

  • увидев красный сигнал светофора, пешеход стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий;
  • увидев жёлтый сигнал транспортного светофора, пешеход также стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий.

Ошибочно мнение, что в этот момент пешеход должен готовиться к переходу проезжей части.

Во-первых, пешеход — это не механизм и ему нечего готовить, чтобы начать движение; во-вторых, не зная, какой сигнал был до жёлтого, а следовательно, не зная, какой будет после, пешеход, психологически готовый к началу движения, может совершить опасные для себя действия — шагнуть на проезжую часть, не дождавшись разрешающего сигнала.

Увидев зелёный сигнал светофора, пешеход перед началом движения должен убедиться в безопасности перехода. ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ, НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То есть после того как загорится зелёный сигнал светофора, пешеход должен действовать по тому же алгоритму, что и при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Дети приходят к выводу, что действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов светофора одинаковы.

Далее преподаватель демонстрирует модели транспортного и пешеходного светофора. Детям предлагается их сравнить, найти различия. Задаётся вопрос: «Почему пешеходный светофор не имеет жёлтого сигнала?» Дети самостоятельно делают вывод: в пешеходном светофоре жёлтый сигнал оказывается лишним, так как действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов одинаковы.

Закрепление

Рассматриваются плакаты с изображением различных дорожных ситуаций на регулируемых пешеходных переходах, обсуждается поведение водителей и пешеходов. Можно также провести обычный фронтальный опрос по изученной теме.

В заключение детям выдаётся памятка с правилами безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:

а) Подойди к пешеходному переходу и остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр.

б) Дождись зелёного сигнала или разрешающего жеста регулировщика.

в) Посмотри налево и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

г) Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

д) Иди быстро, но не беги.

е) Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.

Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый сигнал или регулировщик поднял правую руку вверх, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

Заканчивай переход, только убедившись, что для тебя снова включился зелёный сигнал или регулировщик подал разрешающий сигнал, и транспортные средства справа стоят.

Если жёлтый сигнал включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа (подробно с сигналами регулировщика дети знакомятся на следующем занятии).

www.dddgazeta.ru

Как правильно переводить детей через дорогу.

Пешеход, умирая на переходе, знай — ты был прав!

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А тупой мамашке лучше вообще не выходить из дома

У нас в городе ужасная ситуация с переходами. Особенно у ЦРТДЮ. Конечно надо быть внимательными и рассчитывать только на себя. Ведь водители там ежедневно нарушают пдд!

Например, у ЦРТДЮ перекресток с пешеходными переходами, к тому же регулируемый светофором! И что? У пешеходов 15 секунд, чтоб перейти дорогу. Но водители едут на красный свет. ЕЖЕДНЕВНО. В итоге остается секунд 5, чтоб именно успеть перебежать дорогу на положенный зеленый для пешеходов. Водителям плевать, что они нарушат правила. А ведь ежедневно огромное количество детей переходят там улицу, идя в школу! (было бы очень хорошо установить на этом перекрестке камеру!)

А место перехода, где произошел данный случай, вообще опасный. Буквально там же,на днях, переходила дорогу от ЦРТДЮ, УБЕДИВШИСЬ ЧТО МЕНЯ пропускают, спокойно пошла. Слава Богу, у меня нет привычки бежать через переход, иду спокойно. Наверное это меня и спасло! Поскольку машину, которая меня пропускала, решил обогнать таксист. Это как?! Видя, что машина пропускает пешехода, обгоняет ее, на сумасшедшей скорости проноситься мимо. Очень жаль, что он потом не затормозил, не задумываясь поступила бы как женщина на видео!

И к автору. Я уверенна, что у вас нету еще детей! Иначе бы вы не высказывались так грубо. Посмотрела бы я на вас, будь у вас двое детей, за которыми надо усмотреть. Ребенок побежал, видя, что их с мамой пропускают. А вот водитель, увидевший пешеходов и не остановившейся, явно был не прав! Это видео по-хорошему, отнести бы куда надо, пусть штрафуют таких водителей!

На дороге надо быть внимательным пешеходом, потому что водители у нас явно ВСЕ НАРУШИТЕЛИ.

по поводу рыгаловок согласен, но это бизнес, который кого-то кормит
про полицмента тоже согласен, но где их столько взять, чтобы на каждый перекрёсток поставить
пдд в школе — обязательно! хотя бы на уровне правил для пешеходов и велосипедистов. с демонстрацией фоток и роликов ДТП
ну и про родителей тоже

но не забывайте, что пешеход — это просто пешеход, у него нет бумажки, и никому он ничего не должен
а у водилы есть водительское удостоверение, которое его ко многому обязывает
поэтому он более обязан соблюдать правила при перемещении по дороге, чем те, кто пешком идут по зебре

www.vkrasnoznamenske.ru

Публи кации

Правила перехода для родителей и их детей

Дети — самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. О том, какие элементарные нормы безопасности должны соблюдать родители, чтобы уберечь своих детей, журналу «ГАИ» рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД Управления МВД России по городу Екатеринбургу ИННА ЕФИМКИНА.

— Инна Геннадьевна, итоги прошедшего года подведены. Какова ситуация в нашем городе?
— За 12 месяцев 2011 г. на территории Екатеринбурга произошло 197 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 205 ребят были травмированы, шестеро погибли. Мы проанализировали все случаи и установили, что подавляющее большинство детей пострадало по вине взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге мы обучаем ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия наши инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Поэтому сегодня мне хотелось бы обратиться к ним: ведь именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

— Начнем с перехода проезжей части?

— А точнее — с перехода дороги молодыми мамами с колясками. Только в прошлом году у нас в городе произошло четыре наезда на родителей, переходивших дорогу с младенцами, включая тот трагический случай, когда ребенок погиб. Мы не будем сейчас говорить о виновности или невиновности родителей и водителей, мы остановимся на безопасности. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.
Есть три варианта перехода проезжей части с коляской. Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом году, именно так и переходили. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

— Зимой некоторые родители возят детей на санках. Тут есть какие-то особенности?

— Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет. То же самое касается и велосипедов. Я сама водитель и очень часто наблюдаю летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его.

— Тут уже нет разницы, как она его ведет?
— Вы, как и огромное количество мамочек, бабушек, дедушек, заблуждаетесь. Здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением. Еще раз повторюсь, сейчас мы не говорим о его виновности или невиновности. Если ребенок получит травму, будет ли родителям легче от того, что водителя признают виновным? Здоровье и тем более жизнь не вернуть. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.

— То есть пешеходный переход не является зоной безопасности, как все к этому привыкли?

— Является, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители. Так, в прошлом году было совершено 102 наезда на детей-пешеходов, двадцать из них — на пешеходных переходах. Интенсивность движения с каждым годом возрастает, автопроизводители выпускают все более мощные машины. И если человек неожиданно выходит на пешеходный переход, водителю элементарно может не хватить тормозного пути, чтобы остановиться. А водитель, движущийся по левому ряду, может и не заметить вышедшего на проезжую часть человека, если справа от него остановился и пропускает пешехода другой автомобиль. Это становится причиной происшествия.
Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый. Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились. Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение. И главное — учите этому своего ребенка.

— Инна Геннадьевна, улучшилась ли ситуация с перевозкой детей в удерживающих устройствах?
— Из шести погибших в прошлом году детей, трое — пассажиры. Все они перевозились родителями в автомашинах без детских удерживающих устройств. Из 11 детей-пассажиров, пострадавших за первые месяцы уже нынешнего года, ремнем безопасности были пристегнуты только двое. Именно дети оказываются самыми незащищенными в автокатастрофах. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии силу удара, которая обрушивается на него, можно сравнить с падением с 10-метровой высоты на асфальт. До сих пор бытует мнение, что ребенок лучше защищен, когда он находится на руках у мамы. Но это миф. Во время ДТП ребенок легко может вылететь в ветровое стекло, либо мама может раздавить малыша своим телом.
Госавтоинспекция уже давно бьет тревогу, привлекает СМИ, общественность к данной проблеме, призывает родителей задуматься над последствиями происшествий. Но ни страшная статистика ГИБДД, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит с непристегнутыми манекенами при столкновении, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они их подвергают.

— Но ведь получают травмы и дети, пристегнутые ремнем безопасности?
— При сильных столкновениях, конечно. Ни одно средство защиты автомобиля, ни подушки, ни ремни безопасности не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения. Но получают они менее тяжелые травмы. Вот 15 февраля на мосту на Щербакова девушка на Skoda Fabia выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с ВАЗ-2105. В «пятерке» было трое детей. Мальчик на переднем сидении стукнулся головой о лобовое стекло и получил сотрясение головного мозга. Если бы он не был пристегнут ремнем безопасности, даже страшно себе представить, что с ним могло произойти. Но даже если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат. Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда. Кроме того, выбрать для него самое безопасное место.

— Насколько известно, это место за водителем?
— Раньше именно так и считали. Основывались на том, что водитель в аварийной ситуации подсознательно, руководствуясь инстинктом, выворачивает руль влево, уберегая себя от удара. Но в последующем это не подтвердилось тестами и анализом дорожно-транспортных происшествий. Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов. Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Это подтверждено исследованиями американских ученых университета Буффало. Проанализировав статистику ДТП, они установили: места на заднем сиденье на 59–86% безопаснее, чем на передних. Причем заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем другие места.

— Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно.
— Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка. Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла. Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд. И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости. Сложил — и вози с собой в бардачке. К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками. Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел.

— А в чем еще?
— В том, что они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Возьмите хотя бы последний случай на улице Технической. Бабушка с пятилетним внуком вышла из маршрутки и, не дожидаясь пока маршрутка отъедет, начала переходить проезжую часть. Ее сбила машина, которая обгоняла маршрутку. Хорошо еще, что бабушка держала мальчика за руку справа от себя, удар пришелся на нее. Ребенок просто упал на асфальт, врачи констатировали у него ситуационный шок. Это далеко не единственный случай. Два года назад в Свердловской области примерно в аналогичной ситуации ребенок погиб. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет. Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. И опять хочу обратиться к родителям: напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

pogazam.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Постановление почерковедческая экспертиза Постановление почерковедческой экспертизы В настоящее время экспертиза почерка является одной из наиболее востребованных видов экспертиз. Основанием для проведения исследования служит постановление почерковедческой экспертизы […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]

Обсуждение закрыто.