Правила пдд для начальной школы

Оглавление:

Правила пдд для начальной школы

В нашей «Методической копилке» Вы найдете планы конспектов для проведения уроков по Правилам дорожного движения с использованием аудио сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Коллектив авторов считает, что обучение детей правильному, культурному поведению на дороге, является первостепенной задачей любого педагога ради сохранения жизни и здоровья детей.

Мы надеемся, что на страничке «Методическая копилка» Вы найдете интересную и полезную информацию для себя и своих учеников. Будем очень рады, если Вы согласитесь поделиться своим опытом преподавания ПДД. Мы ждем от Вас писем по адресу: [email protected]

Занятие первое для начальной школы по ПДД

Тема. Движение пешеходов и автомобилей .

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу .

1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А. Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики .

Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, у частники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.

1. Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о П равилах дорожного движения и научились их соблюдать.

– Как вы думаете, почему нужно соблюдать П равила дорожного движения?

– Главными героями сказок являются первоклассники — Бом, Бам и Бима. В ходе повествования помимо знакомства с П равилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем. Вы познакомитесь со службой Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Вместе с главными героями побываете в трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии и узнаете об истории развития транспорта и навигации.

– Сегодня мы с вами послушаем первую сказку из этого сборника и вместе с главными героями поучимся различать участников дорожного движения и части дороги, познакомимся с некоторыми Правилами дорожного движения.

3. Прослушивание сказки «Бима идет в первый класс» с последующим обсуждением.

– Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем может быть это произведение?

– Почему первая сказка посвящена тому, что Бима пошла в первый класс?

Прослушивание сказки. В ходе обсуждения дети записывают в словариках новые понятия.

– Какое важное событие произошло в жизни Бимы?

– Почему Бима вначале испугалась идти в школу, а потом стала торопить бабушку и маму?

– О каких участниках дорожного движения узнала Бима от бабушки?

– Как вы понимаете, кто такой водитель? Пешеход?

Учитель сообщает ученикам, что участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов.

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

– Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

– На какие две части разделена дорога?

– Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

– Что такое тротуар?

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

– Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?

– Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

– Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

– В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

– Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

– Что такое пешеходный переход?

– Как обозначается пешеходный переход?

– Как расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый ? Зеленый ?

– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

– Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

– С каким правилом перехода дороги познакомила мама Биму?

Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?

– С кем Бима подружилась в школе?

– Почему мама Бимы сказала, что в школе главное не только дружить, но и учиться?

– А что бы вы еще посоветовали Биме?

4. Практические задания.

Задание № 1. Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, газон, тротуар. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.

Задание № 2. Учитель предлагает ученикам серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.

5. Написание эссе «Как я первый раз шел в школу».

6. Вопросы для закрепления знаний.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?

4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?

5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
Автор и разработчик Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-СОШ № 23 г. Чапаевска Самарской области .

www.propaganda-bdd.ru

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги — дорожные знаки»

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

— Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в
необычный город — город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

— Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

— Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

— Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

— Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

— Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

— Что такое улица? (Дорога по городу).

— Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

— А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

— Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

— Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

— Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

— В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

— Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, — намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

— У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука — над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

— Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал.

— Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

— Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные — укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

— Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет — красные, синие и особая форма — круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

— Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю — приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

— Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

— Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

— Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода —
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

— Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

— Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

— Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

— А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

— Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

— Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

— Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

— Подведем итог урока:
— Какие знаки вы запомнили?
— Зачем нужны дорожные знаки?
— В каком месте устанавливают знак «Дети»?
— Какого цвета запрещающие знаки?
— Для чего предназначен тротуар?
— Синий цвет, у каких знаков?

— Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

— Чтобы не волновались ваши родители — будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассные мероприятия по ПДД в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий по изучению правил дорожного движения в начальных классах

Изучение с учащимися Правил дорожного движения является основным направлением в работе учителя начальных классов. С этой целью учителя начальных классов проводят всевозможные внеклассные мероприятия, классные часы, организуют игровые и конкурсные программы, КВН и т. д.

Сценарии внеклассных мероприятий по ПДД в начальных классах

Перечень внеклассных мероприятий, направленных на изучения правил дорожного движения с детьми младшего школьного возраста, которые вы можете найти на нашем сайте

Сценарии мероприятий по ПДД для младших школьников

ПДД. Тема «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. Оборудование: плакаты.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Вспомните прошлые занятия и расскажите, кто из сказочных героев на этих плакатах неправильно переходит проезжую часть дороги. (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка трамвая, автобуса и троллейбуса». Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. Опишите их.

(Педагог показывает знаки детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для них созданы специальные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка».

(Педагог показывает знаки детям.)

II. Азбука поведения в стихах

Город, в котором

С тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

дорог Город дает нам

Чтоб не случилась

Медвежонок твердо знает,

Зайка наш не забывает,

Что идти через дорогу

Что идти через дорогу полагается

Только там, где установлен

Голубой знак «Переход».

Помнить это должен твердо

Сценарий мероприятия по ПДД для 1-2 класса

Конспект занятия по изучению ПДД в 1-2 классе. Тема: Мы-пассажиры

Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Ход мероприятия

Педагог. Общественные места — это места большого скопления людей.

— Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)

Чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть строки стихотворения:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю —

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые —

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

— Кто из вас часто ездит на троллейбусе, автобусе, трамвае? (Ответы детей.)

Ребята, запомните правила пассажира.

1. Не отвлекайте водителя во время движения.

2. Крепко держитесь за поручни.

3. Не высовывайте руки и голову из окна.

4. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

5. Не мешайте другим входить в транспорт.

6. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

7. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.

8. При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.

Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

• требовать уступить себе место на сиденье;

• вставать на сиденье ногами;

• уступать место старшим;

• ставить на сиденье грязные вещи.

Подведение итогов

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Конспект занятия по ПДД для 1-2 класса

Занятие по ПДД. Тема «Где можно играть»

Цель: закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

Оборудование: плакаты.

Ход мероприятия

Игра «Валеологический светофор»

Воспитатель. Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

(Дети должны в «опасном месте» показать красный цвет све- тофорика и объяснить, в чем опасность.)

Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности во время игр на улице.

Посмотрите, пожалуйста, на плакаты и расскажите, кого из сказочных героев поджидает беда и почему.

(Воспитатель сопровождает рассказ детей стихами.)

Ах, забывчивый зайчонок,

Что же это получается?

Сколько раз вам повторять,

Сколько раз напоминать,

Что на улице играть запрещается.

Медвежонок наш и зайка

В мяч играют на лужайке.

Они помнят, они знают:

На дороге в мяч играют

Всем ребятам твердо знать

На дороге в мяч играть

Мчит машина, мчит, как ветер,

Погасить пожар спешит.

Он на роликах, как ветер,

Ей наперерез летит.

До беды один лишь миг .

Но водитель тормозит.

На асфальт упал, дрожит.

Брать нельзя с него пример.

Правда же, ребята?

Ничего, что у дороги

Наша снежная гора!

Мы на санках, на ледянках

Все с утра спешим сюда.

Нам кричит хвастливый зайка.

Медвежонок с зайкой рядом

Лапой машет, очень рад он. .

Вдруг автомашина мчит

И гудит, гудит, гудит.

Испугались зверята, дрожат.

А машина все приближается.

Обучить нам бы этих зверят,

У дороги играть запрещается!

Подведение итогов

Давайте повторим некоторые правила поведения на улице.

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

И не забывайте, ребята, соблюдать Правила дорожного движения.

ped-kopilka.ru

ПДД в начальной школе

Изучение правил дорожного движения в начальной школе

Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах.

Разработанные материалы помогут учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, вожатым и педагогам дополнительною образования в организации и проведении мероприятий по безопасности дорожного движения среди младших школьников.

ПДД в начальной школе. Мероприятия, классные часы, игры, викторины

Интерактивная игра в начальной школе «Поле чудес» по ПДДДолой скучные разговоры. Интереснее учить детей безопасности через увлекательные игры и викторины. Игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся 2-4 классов. Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Игра рекомендована для учащихся 1-4 классов. Правила игры: Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Ведущий загадывает слово указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан .

Сценарий выступления агитбригады ЮИД на тему «Пропаганда безопасности дорожного движения»Автор: Бонь Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД Центра внешкольной работы Бурейского района Амурской области. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения на тему «Пропаганда безопасности дорожного движения». Сценарий предназначен для проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, может успешн.

Конспект итогового занятия для младших школьников по изучению ПДД «Наша дорожная грамотность»Автор: Попова Оксана Алексеевна, педагог – организатор МБУ ДО «Дом детского творчества города Белово» Описание работы: Занятие «Наша дорожная грамотность» предназначено для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа, так и для открытого з.

Программа кружка «Дорога без опасностей» для 2 классаПояснительная записка В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорож.

Конспект воспитательного мероприятия в летнем лагере «В гостях у Светофорика»Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского творчества», структурное подразделение «Станция юных натуралистов». Описание работы. Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика». Это мероприятие предназначено для детей 7 – 9 лет. Данный конспект будет полезен учителям начальной школы и воспитателям детских лагерей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших школьников: Светофор. Дорожные знаки.Описание работы: Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Позволяет закрепить и обобщить знания детей о сигналах светофора и знакомит с дорожными знаками. Тема: «Светофор. Дорожные знаки» Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге;развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведен.

Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий «В гостях у Светофора»Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов. Задачи: 1) Познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора; 2) Развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного движения; 3) Воспитывать прилежных пешеходов. Ведущая: Движеньем полон город — Бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там , где днем.

Классный час в начальной школе: «Безопасное поведение на дорогах города»!»Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. Ход мероприятия1.Беседа. Что такое правила движенья? Это безопасность пешеходов На дорогах, перекрестках и у переходов. Светофор — надежный наш помощник. Красный свет — будь осторожным, Желтый — ты подожди немножко, На зеленый — в путь пускаться можно. Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. .

Занятие по ПДД в 1 классе «В стране дорожных знаков». Участники: дети с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста и родители (лица, их заменяющие) Дата проведения: 17 мая 2016 г Цель: повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (детей-инвалидов, детей с ОВЗ), социально-средовая реабилитация, формирование познавательных предпосылок УУД безопасного поведения на улице в соответствии с инструкцией, регламентированной Правилами дорожного движения. Задачи: познакомить детей.

Сценарий городского конкурса «Формула безопасности»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил дорожного движения среди детей; проверка и закрепление навыков безопасного поведения на улице. Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.

Знайте правила дорожного движения! Сценарий школьного праздника для младших школьниковОписание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Знайте правила дорожного движения!» для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цели праздника: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосф.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом и бумагой, поделки для проведения мероприятий по ПДД. Автор: ученик 4″Б» класса МБОУ «ООШ №2» Борцов Артем Руководитель: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна Назначение: изготовление поделки для проведения мероприятий по Правилам дорожного движения. Использование занятия пригодится: — в работе с детьми в возрасте от 6 лет (при помощи взрослых), детьми более старшего возраста и взрослыми. Цель занятия: Создание условий для тво.

Акция по пропаганде правил дорожного движения: «Письмо водителю».Автор: Стребняк Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21» г. Сальска, Ростовской области Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Назначение: привлечение внимания родителей, жителей города к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний ПДД. В августе в рамках проведения месячника по безо.

Стихи о правилах дорожного движенияКурс: «Юный инспектор дорожного движения» (ЮИДД)Общественно-полезная практика Цель Сочинение небольших стихов для мероприятия: выступление агитбригады для ребят начальной школы. Автор: Шиманчук Валерия Руководитель проекта: Мурашова Наталия Юрьевна Эти стихи подойдут для работы педагогам дополнительного образования, работникам библиотеки, классным руководителям для мероприятия, посвященного ПДД, агитбригады и так далее. Описание: Проект «Юные инспекторы дорожн.

Сценарий внеклассного мероприятия «Безопасная дорога в школу». Автор: Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска. Описание: Предложенный мною сценарий мероприятия будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям, воспитателям. Его можно использовать в детском саду и начальной школе. Цель: мероприятие направлено на закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Проанализировать знания дете.

kladraz.ru

Смотрите так же:

  • Закон кирхгофа спектральная плотность Закон Кирхгофа Кирхгоф, опираясь на второй закон термодинамики и анализируя условия равновес­ного излучения в изолированной системе тел, установил количественную связь между спектральной плотностью энергетической светимости и спектральной […]
  • Приказ о создании производства Приказ о создании производства Приказы по основной деятельности Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Судебно-строительная экспертиза при минюсте Судебно-строительная экспертиза при минюсте В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом на территории Омской области пройдут акции и мероприятия: 30.11.2017 года семинар «Если вы пишете о СПИДе» для студентов факультетов журналистики […]
  • Разбор слов Пребывание Разбор слов Пребывание ПРЕБЫВА́НИЕ, -я, ср. 1. Состояние по глаг. пребывать (во 2 знач.). Пребывание у власти. □ В последние дни пребывания в Гонконге погода значительно изменилась. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Месяцы пребывания в штабе […]
  • Основы квалификации преступления учебник Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие (fb2) Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие 795K, 222с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) издано в 2008 г. (post) […]

Обсуждение закрыто.