Правила крепления грузов в вагонах

Оглавление:

Часть 1. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС

Часть 1
Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС.

2. Схемы размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, приведенные в настоящих Правилах, применяют при перевозках в международном сообщении между странами-участницами СМГС без дополнительных согласований.

3. Для грузов, размещение и крепление которых на открытом подвижном составе не предусмотрено настоящими Правилами, должны разрабатываться схемы размещения и крепления с соответствующими описаниями и расчетами, которые рассматриваются и утверждаются порядком, установленным настоящими Правилами.

4. Настоящие Правила распространяются на перевозки грузов в составе грузовых поездов со скоростью движения до 100 км/ч.

5. При погрузке, выгрузке и перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в Межгосударственном стандарте ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

6. Требования к материалам, применяемым в качестве средств крепления, приведены в соответствии со стандартами РФ (ГОСТ), на которые даны ссылки в тексте настоящих Правил. Допускается применять для средств крепления материалы, изготовленные по иным нормативно-техническим документам, при условии, что их характеристики соответствуют требованиям указанных ГОСТов.

7. Физические величины в настоящих Правилах приведены в системе единиц МКГСС. Для представления значений величин в единицах системы СИ следует пользоваться следующими соотношениями: 1 кгс — 9,8 Н; 1 тс — Н; 1 тс/т — Н/т; 1 — 9,8 Па; 1 — Па; 1 — Па.

Нумерация глав приводится в соответствии с источником

base.garant.ru

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943)

Технические условия
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
(утв. Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943)

Указанием МПС РФ от 31 декабря 2003 г. N 207у настоящие Технические условия введены в действие с 1 июля 2004 г.

См. изменения и разъяснения по некоторым вопросам настоящих Технических условий, направленные письмом ОАО «РЖД» от 12 августа 2005 г. N ЦМУ-6/279

См. исправленный текст и отдельные рисунки к настоящим Техническим условиям, направленные письмом ОАО «РЖД» от 24 июня 2004 г. N ЦМУ-6/117

Приведены Техусловия (ТУ) размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при ж/д перевозках по России по путям с колеей 1520 мм со скоростью до 100 км/ч включительно.

В отношении грузов, не предусмотренных ТУ, применяются местные техусловия либо схемы размещения и крепления грузов.

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943)

Указанием МПС РФ от 31 декабря 2003 г. N 207у настоящие Технические условия введены в действие с 1 июля 2004 г.

Текст условий официально опубликован не был

Решением Верховного Суда РФ от 23 октября 2017 г. N АКПИ17-799 пункты 9, 9.1, 9.3 Технических условий признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

ПРАВИЛА
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

1. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 41 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила устанавливают порядок, условия и требования по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении.

Правила применяются также при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении, если иное не предусмотрено Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее – СМГС) и другими международными договорами.

2. Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых как во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении, так и в международном железнодорожном сообщении, осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными следующими международными правилами:

Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) (далее – приложение 14 к СМГС);

Правилами размещения и крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах моделей 13-9009, 13-4095, 13-9004М колеи 1520 мм (приложение 14.1 к СМГС) (далее – приложение 14.1 к СМГС);

техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее – технические условия) в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 октября 1997 года, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран Содружества Независимых Государств;

Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее – Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов);

иными международными документами, регламентирующими размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, согласованными в соответствии с СМГС.

3. Размещение и крепление в пределах габаритов погрузки грузов, способ размещения и крепления которых не установлен документами, указанными в пункте 2 Правил, осуществляются в соответствии со схемами размещения и крепления грузов (далее – НТУ) или местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ), разрабатываемыми грузоотправителями в соответствии с требованиями приложения 14 к СМГС.

НТУ утверждаются грузоотправителем и согласовываются Белорусской железной дорогой и могут использоваться данным грузоотправителем при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги.

МТУ утверждаются грузоотправителем и Белорусской железной дорогой и могут использоваться всеми грузоотправителями при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги. Копии МТУ, заверенные установленным порядком, приобретаются заинтересованными грузоотправителями у организаций Белорусской железной дороги за плату по соглашению сторон.

4. Размещение и крепление грузов, которые по своим размерам не могут быть погружены в пределах габаритов погрузки (негабаритные грузы), а также масса и длина которых превышает допустимые пределы, предусмотренные приложением 14 к СМГС, приложением 14.1 к СМГС или техническими условиями (тяжеловесные или длинномерные грузы), осуществляются в соответствии с чертежами размещения и крепления грузов, разрабатываемыми грузоотправителями в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов (далее – чертеж). Чертеж утверждается грузоотправителем и согласовывается Белорусской железной дорогой и может использоваться данным грузоотправителем при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги с соблюдением требований Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

5. НТУ, чертеж могут использоваться другим грузоотправителем при наличии письменного согласия грузоотправителя, утвердившего НТУ, чертеж. Копия письменного согласия, заверенная установленным порядком, представляется на железнодорожную станцию отправления.

6. Порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, а также сроки действия МТУ, НТУ, чертежей устанавливаются Белорусской железной дорогой.

7. Грузоотправитель несет ответственность за несоблюдение требований пунктов 2, 3, 4 и 6 Правил по разработке НТУ, МТУ, чертежей, в том числе при использовании НТУ, чертежей, утвержденных другим грузоотправителем в соответствии с пунктом 3 Правил.

8. При обнаружении в пути следования вагона с грузом, способ размещения и крепления которого не установлен нормативными документами, перечисленными в пункте 2 Правил, без отметки в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) о размещении и креплении груза по НТУ, МТУ, чертежу согласно требованиям пункта 16 Правил, вагон задерживается железнодорожной станцией до подтверждения грузоотправителем способа размещения и крепления груза порядком, установленным Белорусской железной дорогой.

9. Размещение и крепление вооружения и военной техники в составе воинских эшелонов, транспортов, следующих под охраной воинских караулов, регламентируются Инструкцией о порядке размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов, утвержденной приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. № 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 107, 8/11175) (далее – воинская Инструкция).

Размещение и крепление вооружения и военной техники в составе воинских эшелонов, транспортов, следующих под охраной воинских караулов и имеющих негабаритность, осуществляются во всех видах железнодорожных сообщений, за исключением перевозок во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении негабаритных грузов, способ размещения и крепления которых установлен воинской Инструкцией, в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Размещение и крепление вооружения, военной техники и технического имущества, следующих без охраны воинских караулов, осуществляются на общих основаниях.

10. При погрузке, размещении и креплении, выгрузке грузов должны выполняться требования по обеспечению сохранности подвижного состава, изложенные в ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» и приложении 14 к СМГС.

Погрузка груза в специализированный подвижной состав и его выгрузка должны осуществляться с учетом требований инструкции по эксплуатации соответствующего специализированного подвижного состава.

Меры по обеспечению сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ устанавливаются организацией, осуществляющей погрузку, выгрузку грузов.

11. Организации, осуществляющие погрузку, выгрузку грузов, несут ответственность за все последствия неудовлетворительной погрузки, выгрузки грузов, нарушения требований Правил, а также за невыполнение требований по обеспечению сохранности подвижного состава.

12. Грузоотправители, грузополучатели или организации Белорусской железной дороги, осуществляющие в соответствии с пунктом 39 Устава погрузку грузов на открытый подвижной состав, тарных и штучных грузов в крытые вагоны или их выгрузку, назначают работников, ответственных за погрузку, крепление и выгрузку грузов (далее – ответственные работники).

Ответственные работники проходят с периодичностью один раз в два года проверку знаний Правил (в том числе документов, указанных в пунктах 2, 9 Правил) в объеме, необходимом для размещения и крепления отправляемого вида груза, а также общих требований к размещению и креплению грузов в вагонах, контейнерах, к обеспечению сохранности подвижного состава, предусмотренных приложением 14 к СМГС.

Ответственные работники, прошедшие проверку знаний, получают соответствующее удостоверение. Ответственные работники, не прошедшие проверку знаний, к руководству работами по погрузке, креплению и выгрузке грузов не допускаются. Порядок проверки знаний устанавливается Белорусской железной дорогой.

13. Руководство работами по погрузке, креплению и выгрузке груза может осуществляться ответственным работником другой организации, имеющей письменный договор с грузоотправителем или грузополучателем на оказание данной услуги. При этом грузоотправитель несет ответственность за выполнение требований по погрузке, креплению, выгрузке грузов и обеспечению сохранности подвижного состава, предусмотренных Правилами. Копия договора, заверенного установленным порядком, представляется на железнодорожную станцию.

При погрузке груза в вагон грузоотправитель должен сделать в графе «Особые заявления и отметки отправителя» оригинала накладной следующую отметку: «Руководство погрузкой осуществляет ______________ (указывается наименование организации) по договору № _______ от ___________ (указывается номер и дата договора)».

14. Если ответственным работником будет допущено нарушение требований Правил, угрожающее безопасности движения поездов, сохранности перевозимого груза и (или) подвижного состава, то данный ответственный работник отстраняется от руководства работами до повторной проверки знаний. При этом железнодорожная станция отправления не принимает от грузоотправителя накладную, в которой отметка, предусмотренная пунктом 16 Правил, удостоверена отстраненным работником.

15. Железнодорожная станция осуществляет контроль за соблюдением грузоотправителями правил размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе путем визуального осмотра погруженных вагонов в части, доступной для осмотра.

При предъявлении к перевозке груза, способ размещения и крепления которого установлен нормативными документами, перечисленными в пункте 2 Правил, железнодорожная станция может потребовать от грузоотправителя представления необходимой документации, в том числе эскизов, подтверждающей, что способ размещения и крепления груза соответствует указанным документам.

Порядок контроля за соблюдением правил размещения и крепления грузов устанавливается Белорусской железной дорогой.

16. Выполнение требований по размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, тарных и штучных грузов в крытых вагонах ответственный работник грузоотправителя удостоверяет отметкой на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Груз размещен и закреплен в соответствии с __», которую заверяет подписью с указанием должности и фамилии:

для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены техническими условиями, – «Груз размещен и закреплен в соответствии с § ____ главы ____ ТУ (указывается номер соответствующего параграфа и главы. Для грузов в крытых вагонах, а также массовых навалочных грузов на открытом подвижном составе указывается номер соответствующего раздела технических условий).»;

для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены приложением 14 к СМГС, – «Груз размещен и закреплен в соответствии с п. ____ гл. ____ прил. 14 к СМГС (указывается номер соответствующего пункта и главы).»;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, – «Груз размещен и закреплен в соответствии с МТУ № __ от ___ Применены средства крепления ___ (указываются наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей, размеры брусков).»;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены НТУ, – «Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ № ___ от ___ Применены средства крепления ____ (указываются наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей, размеры брусков).»;

для негабаритных и тяжеловесных грузов, способы размещения и крепления которых установлены чертежами, разработанными в соответствии с инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, – «Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом № _____ от ____»;

для автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах моделей 13-9009, 13-4095, 13-9004М – «Автопоезд (автомобиль, тягач, прицеп, полуприцеп, съемный автомобильный кузов) размещен и закреплен в соответствии с прил. 14.1 к СМГС.»;

при возврате многооборотного средства крепления (далее – МСК), способ размещения и крепления которого установлен НТУ, МТУ или чертежом, – «МСК размещено и закреплено в соответствии со схемой № ____ от ___ утвержденной ____ (указывается наименование организации). Применены средства крепления _____ (указываются наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей, размеры брусков).»

При погрузке грузов организацией Белорусской железной дороги соответствующую отметку ответственный работник учиняет в графе «Отметки железной дороги» оригинала накладной и удостоверяет ее подписью с указанием должности и фамилии.

При размещении и креплении грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, принадлежащем грузоотправителям, грузополучателям или арендованном ими и оборудованном МСК, грузоотправитель наряду с отметкой о соблюдении условий размещения и крепления грузов учиняет в графе «Особые заявления и отметки отправителя» оригинала накладной отметку: «Схема размещения и крепления многооборотного средства крепления при возврате в порожнем состоянии приложена.». При неоднократном отправлении данного груза в адрес одного и того же грузополучателя допускается при последующих отправках не прикладывать к накладной схему размещения и крепления МСК при возврате. При этом грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» оригинала накладной учиняет отметку: «Схема размещения и крепления многооборотного средства крепления при возврате в порожнем состоянии направлена ___ (указывается дата) с накладной № ___».

При размещении и креплении груза в пределах очертания зонального или льготного габарита погрузки грузоотправитель в графе «Место для особых отметок и штемпелей» оригинала накладной учиняет отметку соответственно «Зональный габарит» или «Льготный габарит».

Другие отметки, учиняемые грузоотправителем в накладной СМГС в соответствии с приложением 14 к СМГС, при перевозке грузов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении проставляются грузоотправителем в графе «Особые заявления и отметки отправителя» оригинала накладной.

17. Выполнение требований воинской Инструкции по размещению и креплению вооружения и военной техники в составе воинских эшелонов и транспортов, следующих под охраной воинских караулов, ответственный работник грузоотправителя удостоверяет:

во внутриреспубликанском сообщении – отметкой на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Груз размещен и закреплен в соответствии с ___ «, которую заверяет подписью с указанием должности и фамилии: «Техника размещена и закреплена на железнодорожном подвижном составе правильно, стопорные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее поворот или отклонение отдельных частей и узлов техники, и опломбированы.»;

в международном железнодорожном сообщении – отметкой в графе 93 накладной СМГС, которую заверяет подписью с указанием должности и фамилии: «Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ № ___ от __ (указывается номер и дата утверждения воинской Инструкции, если способ размещения и крепления предусмотрен ею, или номер и дата утверждения схемы, включенной в инструкцию по эксплуатации или инструкцию по транспортированию). Применены средства крепления ___ (указываются наименования и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей, размеры брусков).».

Версия для печати

belint.by

О новых требованиях к размещению и креплению грузов в вагонах и универсальных контейнерах

Общие сведения

Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).

Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.

В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.

Местные технические условия (МТУ)

Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.

Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

  • характеристику груза – наименование, масса, габаритные размеры, упаковка;
  • порядок подготовки груза к перевозке;
  • сведения о подвижном составе – тип подвижного состава и требования к нему;
  • порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
  • описание способа крепления груза на железнодорожном подвижном составе с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза в вагоне;
  • адаптированную схему-иллюстрацию размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.

Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:

  • расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей и грузовых единиц, особенно передвижных и поворотных;
  • выбор типа и количества элементов крепления – растяжки, обвязки, бруски и др.;
  • выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.

Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.

МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.

Непредусмотренные технические условия (НТУ)

Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.

При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.

Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза

Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.

Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.

Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов ответственными работниками

Работники, непосредственно обеспечивающие погрузку-выгрузку, размещение и крепление грузов и отвечающие за ход и результат этих процессов, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Грузоотправители и грузополучатели представляют уполномоченному лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – в товарные конторы железнодорожных станций отправления/назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку-выгрузку работников с приложением паспортных данных и образцов подписей работников. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования главы 1 ТУ, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливает МПС России.

sitmag.ru

Обеспечение условий погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и выгрузки грузов ответственными работниками ж/д транспорта необщего пользования

Специализированная программа для промышленных предприятий, имеющих подразделения железнодорожного транспорта. Данная программа позволит обновить знания специалистов, улучшить их правовую грамотность в профессиональной среде, а также актуализировать требования техники безопасности и охраны труда при перемещении грузов.

  • Исполнительные руководители и специалисты подразделений железнодорожного транспорта промышленных предприятий.
  • Государственное регулирование на железнодорожном транспорте.
  • Нормативно-правовые акты организации погрузо-разгрузочной деятельности на железнодорожных путях необщего пользования.
  • Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
  • Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
  • Взаимодействие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
  • Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке.
  • Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке грузов.
  • Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
  • Основные положения о негабаритных грузах, видах и степенях негабаритности.
  • Требования к подвижному составу. Общие требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров при производстве погрузо-разгрузочных и маневровых работ.
  • Организация эксплуатации и ремонта погрузо-разгрузочной техники.
  • Система обеспечения безопасности, охраны труда при погрузке и выгрузке грузов на железнодорожном транспорте.

Программа предусматривает стажировку.

tu-ugmk.com

Смотрите так же:

  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Штраф за провоз сигарет Ответственность за контрабанду сигарет Какая ответственность за контрабанду. Искал работу курьером и случайно вышел на мелкого контрабандиста сигарет в Израиль(москва-израиль)сам он еврей, говорит повезем 100 блоков и обещает что если […]
  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Закон о пропуске срока давности Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]
  • Больничный лист при стаже 6 лет Расчет стажа для оплаты больничного Актуально на: 27 декабря 2017 г. За период временной нетрудоспособности работника в связи с его болезнью или травмой, а также за период освобождения от работы в связи с уходом за больным членом семьи […]
  • Налог на посылки из китая 2018 Порог беспошлинного ввоза интернет-посылок может быть снижен до €500 в 2018 году По словам замминистра финансов РФ Ильи Трунина, с 2019 года ведомство предлагает снизить порог до €200, а возможно и до €100 за посылку Заместитель министра […]

Обсуждение закрыто.