Правила эксплуатации зимней резины

Эксплуатация шин

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1. Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

3. Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.) запрещается эксплуатация транспортных средств если:

Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость, высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4. И наконец несколько слов об эксплуатации автомобильных шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.

2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).

3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.

4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по тел: 995-80-40

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

с 9-00 до 21-00 (ежедневно)

Бесплатно из регионов России:
8 800 500-80-66 ‘)» >

www.pokrishka.ru

Зимние шины: полезная информация

Почему зимой не стоит ездить на летней резине

Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней жесткая, а для зимней — более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за своего сопротивления качению на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.

Не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех умников, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

Когда ставить зимние шины

Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно. Однако, в том случае если у вас достаточно времени для «разборок» со страховыми компаниями, или вы хотите дать подзаработать автосервисам в «день жестянщика», то можете поставить сове авто на зимние лыжи когда вашей душе будет угодно.

Классификация зиминх шин

Собственно первые шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин) появились еще в начале XX века. За это время техническая мысль ушла так далеко вперед, типов и видов зимней резины появилось столько, что даже самый въедливый и капризный покупатель может сейчас найти своей машине шины для передвижения в зимних условиях. По сложившейся традиции, все зимние шины делятся на два основных типа — по рисунку протектора – европейский и скандинавский.

Европейский тип чем-то похож на летнюю противодождевую резину. Его характерные особенности — диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством тонких прорезей, которые называют ламелями, и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.

Скандинавский тип — это рисунок более разреженный, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Расстояние между мелкими шашками достаточно велико. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

Каждый из этих типов предназначен для разных зимних дорог. Так, специалисты считают, что шины европейского типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки. Такую резину чаще используют в Центральной и Южной Европе.

Скандинавский же тип наиболее распространен в северных регионах Европы, где зимой нередки сильные морозы и мощные снегопады. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.

Шипованная/нешипованная резина

Что касается российских автолюбителей, то, по мнению экспертов, тем, кто не намерен зимой надолго выбираться «в глушь, в Саратов», а будет наматывать километры по улицам родного города, имеет смысл выбрать резину с европейским рисунком. Особенно это касается юга Европейской части России, где зачастую зимой плюсовая температура может держаться несколько дней, и потому часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины со скандинавским рисунком очень хорошо ведут себя в глубоком снегу и потому их рекомендуют для эксплуатации в Урало-Сибирском регионе, где часты обильные снегопады и в северных районах России, где свирепствуют морозы, а также тем, чьи маршруты постоянно пролегают по нечищеным дорогам.

Согласно исследованию компании «Bridgestone/Бриджстоун», в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70% приобретают шипованные шины. Однако в крупных мегаполисах (в частности, в Москве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы. По мнению консультанта интернет-магазина www.kupikolesa.ru Дмитрия Полканова, в той же Москве продажи делятся примерно 50% на 50%. Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина – с шипами или без шипов – им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.

Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине.

Однако в тех условиях, когда дорожные службы работают регулярно – убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, по мнению некоторых специалистов, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла. «Раньше шипованной резины продавалось больше. Однако сейчас столичные автолюбители, кажется, поняли, что в Москве шипованная резина не нужна’, – отмечает Д. Полканов.

Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 15 – 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый.Такого же мнения придерживается Андрей Розовский из www.shinashop.ru: «если эксплуатация в основном по Москве и не каждый день , т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы».

Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух – известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.

Как убирают в российских городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в средней полосе России даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем «кармане», не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам «шипов» заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют.

Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» – срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. «К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала». При осмотре выясняется, что резина местами рваная – водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов’, – рассказывает Д. Полканов.

Владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно «обуться» в новый зимний сезон. И ещё совет – почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.

Напомним, кстати, что столичные власти уже который год грозятся запретить использование шипованной резины в Москве или ввести налог на тех водителей, которые любят «шиповку», т.к. она разрушает дорожное покрытие. Однако законопроект, ужесточающий ответственность за использование такой резины до сих пор не утвержден, и пока на эту тему можно не волноваться. И все же, не исключено, что Мосгордума вдруг, как это часто у нас бывает, примет его в один день сразу в трех чтениях. Кстати, шипованная резина запрещена в некоторых странах Европы (ФРГ, Польша) и Японии. В других государствах правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на такой резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60 км/ч, а на трассах Швейцарии – 80 км/ч.

С другой стороны, некоторых странах использование шипованной резины даже является обязательным. Так, законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.

Ошиповка

Значительная часть зимней резины шипуется в России. Связано это с тем, что у нас более дешевая рабочая сила. К ошиповке шин производители подходят по-разному. «Так, ряд шин (Continental, Michelin и ряд других) шипуется на заводе-производителе. Другой подход у Goodyear. Эти шины по большей части шипуются под контролем представительства в специализированных фирмах (в частности в Польше). Оставшиеся позиции приходят в Россию по большей части неошипованными и шипуются под контролем представительств дилерами», рассказал Андрей Розовскоий из www.shinashop.ru. Такого же мнения придерживается менеджер интернет-магазина www.kupikolesa.ru Дмитрий Полканов, «есть пара-тройка марок, которые шипуются за рубежом, а так большая часть резины шипуется в России».

Специалисты Nokian Tyres сообщили, что например шины Nokian Hakkapeliitta 4 поставляются в торговую сеть ошипованными самой компанией. А вот другие шипованные шины Nokian Tyres могут поставляться как в ошипованном виде, так и без шипов. Как отметили в компании, «отверстия в протекторе создаются специальными штырьками на вулканизационной форме или, в случае тяжелых шин, отверстия для шипов в протекторе сверлятся». Шипуется резина иностранными шипами. Когда шина была ошипована, зачастую можно узнать, внимательно посмотрев на шип. Так, на всех шинах марки Nokian имеется трех- или четырехзначный код, показывающий год и неделю изготовления шины. Например, код 329 означает, что шина изготовлена на 32 неделе 1999 года. С 2000 года применяется четырехзначный код, например, код 2100 означает, что шина изготовлена на 21 неделе 2000 года. Большинство специалистов, не то, что не рекомендуют, но отмечают бесполезность повторной ошиповки резины, поскольку невозможно обеспечить надежное крепление новых шипов в старых отверстиях. «Перешиповать или дошиповать шину нельзя. Дошипованные шипы вываляться быстрее предыдущих», – считает гендиректор интернет-проекта www.shinashop.ru Андрей Розовский.

Износ шин

Понятно, что износ шин в первую очередь зависит от того, сколько километров вы на них отъездили. И все-таки зимние шины из-за своей мягкости они изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения – порезы, разрывы корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов. Предельная остаточная высота рисунка протектора – 1 мм для шин грузовых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1,6 мм для легковых автомобилей. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.

Во многом определяющими при износе зимних шин могут стать погодные условия и правильная их эксплуатация. В теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0) рекомендуется не прибегать к резкому торможению или ускорению, дабы не происходило «стирания» поверхности.

Всесезонные шины

Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка – «шашках» – имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка – ламели.

По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно надо учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими – летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. Специалист из Nokian Tyres Матти Морри тоже считает, что всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий. В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не хорош для сложных климатических условий. Наиболее безопасное и правильное решение для погодных условий России — отдельно зимние и летние шины», отметили в Nokian Tyres. По мнению гендиректора интернет-проекта www.shinashop.ru Адрей Розовский, «всесезонная резина сохраняет свои качества до -7 градусов. После этого шина „дубеет“, теряет эластичность. Ее эксплуатация становится опасной. Следует помнить , что шина является элементом безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись».

Конечно, известно, что жизнь учит человека компромиссам, однако данный случай исключение, и большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку». Потому как разбирать последствия такого решения можно на больничной койке в окружении не обязательно красивых медсестер или медбратьев (тут уж кого какой пол интересует). Так что дело ясно: заменить зимнюю или летнюю резину «всесезонка» не может. Летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. Она рассчитана на тех, кто не имеет достаточно средств для покупки зимнего и летнего комплектов «резины» или выезжает из гаража очень редко и едет до ближайшего продуктового магазина на небольшой скорости. При этом надо учитывать, что стоят всесезонная резина дороже сезонной из-за сложности изготовления. Одно конечно бесспорно лучше поставить на зиму такую резину, чем кататься всю зиму на летней резине, каждый раз молясь, чтобы это поездка не стала последней.

www.doroga78.ru

Как увеличить срок службы зимних покрышек

Наступление холодов заставляет водителей задуматься о зимней резине. В нашей стране необходимость применения зимних покрышек ни для кого не является секретом. Многие водители знают, что покрышки для зимнего использования изнашиваются быстрее, чем летние. Причиной для этого являются следующие факторы:

  • низкая температура, которая на территории нашей страны зачастую достигает критических отметок;
  • гололед;
  • ямы и выбоины, замаскированные снегом;
  • разнообразные реагенты, используемые в больших количествах коммунальными службами.

Какие параметры необходимо контролировать?

Зачастую водители экономят и используют одни и те же диски и зимой, и летом. Разумеется, несколько тысяч рублей на дороге не валяются. Однако на услугах шиномонтажа экономить не стоит: доверьте специалистам смену одних покрышек на другие. Результатом самостоятельной замены шин может стать повреждение кордового слоя и области буртиков.

Сезонная замена шин автомобиля

Для того чтобы продлить срок службы зимней резины, важно придерживаться простых рекомендаций. Старайтесь ежемесячно контролировать рекомендованный уровень давления в шинах. Узнать нормальные для ваших шин параметры можно в соответствующем руководстве по эксплуатации, также эти показатели могут быть продублированы с обратной стороны люка бензобака или на проеме передней левой (водительской) двери автомобиля.

Завышенное давление в шинах обернется преждевременным износом средней части протектора, а заниженное давление приведет к тому, что быстрее выйдет из строя внешняя часть протектора.

Состояние ходовой части напрямую оказывает влияние на срок службы и сохранность зимней обуви для автомобиля, поэтому заранее побеспокойтесь о балансировке колес. Когда колеса сбалансированы, исключается вибрация, губительно действующая на покрышки. Развал-схождение также должны быть отрегулированы, чтобы избежать неравномерного стирания шин. В случае когда эта регулировка отсутствует, стирается внешняя часть протектора, в то время как другая часть остается в хорошем состоянии. За подобными регулировками лучше всего обратиться к специалисту, если, конечно, вы сами таковым не являетесь.

Как ухаживать за зимними покрышками?

Помимо перечисленных выше рекомендаций, существуют несложные правила по уходу за покрышками, которые важно соблюдать регулярно. Проводите визуальный осмотр покрышек, чтобы обнаружить и удалить посторонние предметы. Также в ходе такого осмотра обнаруживаются пятна смазочных материалов и топлива, которые обязательно следует удалять.

Важно контролировать количество шипов на протекторе. Если отсутствует более четверти, такая резина является для вас источником опасности при передвижении. Наконец, обратите внимание на сам рисунок протектора. Чем четче и лучше сохранен этот рисунок, тем надежнее колесо сцепляется с дорогой. Минимальная остаточная высота протектора должна превышать 4,5 мм. Обнаруженные в ходе визуального осмотра порезы и трещины нужно своевременно удалять.

Идеальное состояние шипованной зимней резины

Чтобы избежать губительного воздействия реагентов и солей, важно регулярно мыть колеса. В качестве чистящего средства можно использовать только мягкие средства, например, автомобильные шампуни. После мытья не забывайте смывать чистой водой остатки моющего средства.

Хранение зимней резины

Уход за покрышками должен заключаться не только в правильной эксплуатации и уходе, но и в правильном летнем хранении.

Видео о том, как правильно хранить резину:

При соблюдении следующих несложных правил хранения зимних шин можно значительно продлить срок их службы:

  • Первое, что нужно запомнить, — любые покрышки должны храниться в помещении. Хранение на открытом воздухе чревато расслоением резины и преждевременным выходом из строя «обуви» вашего автомобиля.
  • Помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Там не должно быть жарко, и температура здесь не должна превышать 25°С.
  • Вертикальное положение при хранении шин является наиболее подходящим.

Стеллаж для хранения зимней резины

Правила эксплуатации шин зимой

Любой уважающий себя автомагазин или специализированный шинный центр соблюдает все вышеперечисленные условия хранения покрышек. При этом правильная эксплуатация зимних шин напрямую зависит уже от автомобилиста. Стоит заметить, что на новые шины нанесен слой смазочного материала, который будет оказывать влияние во время движения автомобиля. Первые 100–200 км будет проходить обкатка, во время которой смазочный материал удалится с покрышек. В это время следует соблюдать среднюю скорость движения и не совершать резких маневров, разгонов и торможений.

Шипованная резина сохраняет смазочный материал на 300–400 км дольше. Помимо удаления смазочного материала, в процессе обкатки шины примут свою конечную форму и адаптируются к дискам, а шипы расправятся и примут правильное положение под весом автомашины.

После прохождения указанного количества километров потребуется еще одна процедура балансировки. После соблюдения всех рекомендаций используйте автомобиль в своем привычном режиме.

Тест-драйв зимней резины

Стоит помнить еще одну особенность: на разных осях шины стираются по-разному. Чтобы избежать большого различия в состоянии шин, следует менять местами передние и задние колеса. Делать это рекомендуется через 8–10 тысяч километров пробега. Не нужно менять менять местами правое и левое колеса.

Важно иметь при себе запасное колесо. От повреждения колес никто не застрахован, а при возникновении подобных ситуаций лучше сразу же заменить колесо с поврежденной покрышкой на новое, так как дальнейшее движение на поврежденной покрышке может привести к ее непригодности для дальнейшего использования.

Видео об особенностях эксплуатации шин:

Обратите внимание, что на боковине шины указывается так называемый скоростной индекс. Он определяет максимальное скоростное значение для данных шин. Старайтесь при движении соблюдать скоростной режим, составляющий около 90% от этого значения. Также при движении стоит избегать длительного контакта с асфальтом или другими поверхностями, свободными от снега или льда.

В целом, судя по рекомендациям специалистов и производителей покрышек, срок эксплуатации зимней резины — четыре сезона. Стоит учитывать и высоту рисунка протектора. Если этот показатель ниже 4 мм, шины следует поменять, не дожидаясь истечения рекомендованного периода эксплуатации.

Соблюдая несложные правила по эксплуатации, хранению и уходу за зимней резиной, вы значительно продлите ей жизнь. Езда на зимней резине станет для вас легкой, а также вы серьезно сэкономите.

365cars.ru

Правила установки и эксплуатации шипованных шин

Каждый автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при помощи шипов. Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а то и три сезона.

Во-первых, прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости, как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше, чем на 90%.

Во-вторых, любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши шины быстрее износятся.

В-третьих, резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее первоначальные свойства.

Далее, устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора, поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов, застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать правильному сцеплению с дорогой.

Пробуксовка ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять колесо.

Запас необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И, наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Некоторые автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный накат. Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям. Шипы же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать управление автомобилем.

Основным недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение покрышки об асфальт. Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать затрудняются. Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

shinner.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Постановление почерковедческая экспертиза Постановление почерковедческой экспертизы В настоящее время экспертиза почерка является одной из наиболее востребованных видов экспертиз. Основанием для проведения исследования служит постановление почерковедческой экспертизы […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]

Обсуждение закрыто.