Правила фантазии

Правила фантазии

«Грамматика фантазии» Джанни Родари мне кажется одной из важнейших книг для родителей. Это сборник эссе, в которых писатель рассказывает о своем опыте работы с детьми и педагогами – работы, направленной на развитие воображения. К счастью, эта книга попалась мне в самые первые месяцы материнства, поэтому почти все советы Родари я смогла применить на практике. Особенно мне понравились две идеи: о «биноме фантазии» и о «сказке в заданном ключе».

Детские приготовления ко сну включают множество элементов, и один из них – сказки. Когда дети были совсем маленькими, я пыталась придумывать сказки сама, но быстро выдохлась. И тут я вспомнила про «бином фантазии». Теперь сказки рассказывают сами дети. Всё начинается с того, что каждый участник называет любое слово. Например, «принтер» и «кактус». Или «лыжи» и «колокольчик». Или Платон называет «вертолет», а Лёня – «дельфин». Следующий шаг – соединить названные предметы. Тут мы фантазируем вместе – каждый выдвигает свою версию. Дельфин на вертолете? Вертолет на дельфине? Вертолет с дельфинами? А затем надо придумать историю, в которой действовали бы эти предметы. Может быть, это будет история о том, как вертоле т спас дельфина во время шторма?

– Нет, – предлагает Лёня, – не надо спасать дельфина, он сильный и смелый. Пусть они вместе отправятся в путешествие: вертолет по небу летит, а дельфин по воде плывет.

– А у меня другое предложение, – говорит Платон. – Однажды вертолет упал в воду. Но не утонул, а стал подводным вертолетом. Он запутался в водорослях, а тут приплыл дельфин и помог ему освободиться. Вертолет говорит: спасибо тебе, дельфин, давай я тебя теперь покатаю. Сел дельфин на вертолет, и полетели они из воды. До Солнца долетели, и даже до Луны, и даже до Марса! А потом вернулись.

Другая идея Родари, «сказки в заданном ключе», чуть сложнее «бинома фантазии», но следует тому же принципу сочетания несочетаемого. Этот принцип я предложила детям использовать во время подготовки домашних спектаклей. Дело в том, что в нашей семье, помимо традиционного Нового года и дней рождений, есть еще несколько праздников: прощание с городом в конце мая, прощание с летом в конце августа, Рождество. И на каждый праздник дети сами готовят представления. Я подключаюсь лишь по их просьбе и выступаю исключительно в роли помощника.

Персонажами этих представлений обычно становятся многочисленные поделки, которые дети создают дома, в детском саду (Платон) или в школе (Лёня), в разных мастерских (керамических, художественных, музыкальных), куда они ходят по выходным. А еще персонажами становятся герои любимых книг.

Но только из персонажей представления не сделаешь. Нужен сюжет. Сочиняя его, дети руководствуются правилами «грамматики фантазии». Они выставляют «на сцену» всех потенциальных героев и начинают их «перемешивать», добавляя по необходимости новых персонажей.

В последний раз, на Рождество, Платошин «театр» поместился в маленькой коробке – в его истории действовала пластилиновая рыбка, гулявшая по снежному лесу, сделанному из бумаги и ваты. А Лёня сделал «театр в чемодане», подсмотрев эту идею на замечательной детской выставке «Дом книги» в музее Ахматовой. Текст своей сказки он написал сам и несколько раз его правил.

Морская лошадь
Лошадь убежала из сказки про Пеппи. И бежала она, бежала, бежала и прибежала на берег моря. Там стояла яхта. Кто-то ее привязал достаточно плохо – так, что развязать канат было очень легко. И лошадь прыгнула на палубу. И яхта отвязалась и поплыла. Переплыла она (яхта вместе с лошадью) солнечную дорожку и попала в течение Гольфстрим. И он понес их в путешествие. Гольфстрим свернул опять на юг. Яхта плыла к западу. А по дороге она увидела одинокий остров. Там волна забросила дельфинчика на берег. Яхта вместе с лошадью причалила, лошадь сошла на берег. Наклонила свою голову и подтолкнула дельфинчика в воду. Дельфинчик поблагодарил и уплыл. А когда лошадь села на яхту и они отчалили, то в двух милях от берега они сели на мель. Так бы они там и простояли, если бы не дельфинчик, который приплыл и подтолкнул яхту своим большим хвостом. И так они плыли, плыли, плыли, плыли и обплыли весь свет. И вернулись – как это может быть неудивительно – в то место, откуда и отчалили. Там лошадь сошла и пошла в домик своей хозяйки Пеппи.

www.papmambook.ru

♠ Как играть в открытый китайский покер (Open Face Chinese) — правила игры

Устали от Холдема и Омахи? Тогда открытый китайский покер (Open Face Chinese) — это то, что вам нужно. В этой статье вы найдете основные правила этой дисциплины, узнаете все о системе подсчета очков, бонусах и некоторых разновидностях китайского покера.

Правила игры в открытый китайский покер

OFC Poker (Open Face Chinese) или открытый китайский покер имеет структуру из трёх рук или линий, восходящих по ценности:

  1. Верхняя линия из 3 карт (самая слабая)
  2. Средняя линия из 5 карт (средняя по силе)
  3. Нижняя линия из 5 карт (самая сильная)

Выглядят они таким образом:

Главное правило линий: Верхняя линия не может быть старше средней, средняя не может быть старше нижней.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Изначально всем выдаётся по 5 карт. Первым делает ход участник, находящийся слева от дилера (фишка, которая двигается за столом по кругу каждый ход). Все игроки в открытую раскладывают 5 карт по своему усмотрению на нижнюю, среднюю и/или верхнюю позицию. Как только вы положили карту на стол, перекладывать её больше нельзя.

Затем всем по очереди раздается по одной карте. Каждый игрок кладёт её лицевой стороной (ведь мы играем в открытый покер) на одну из трёх линий так, чтобы собрать максимально сильные комбинации. Так продолжается до тех пор, пока у всех не станет по 13 открытых карт. Далее следует сравнение комбинаций на линиях всех игроков.

Подсчет очков

Цель игры – не только составить из карт самую сильную руку, но и при этом получить как можно больше бонусов в виде «роялти», не нарушив восходящий порядок силы линий. После раскладки 13 карт игроки поочередно сравнивают свои комбинации на всех трех линиях. Игрок получает по 2 очка (или «2 куша») от оппонента за каждую выигранную линию. А за победу на всех 3 линиях — 6 очков.

Мертвая рука или скуп

Если игрок собрал свои комбинации с нарушением правила старшинства линий (например, верхняя линяя сильнее средней), то все его комбинации считаются «мертвыми». Такой игрок называется «скупанувшимся» и платит всем соперникам по 6 очков + бонусы (если они есть).

Бонусы (Роялти)

В китайском покере существует система бонусных кушей, которая называется «роялти». Эти очки даются вам за комбинации экстра-класса на определенных линиях. Давайте рассмотрим систему бонусов / роялти в Open Face Chinese:

1. Нижняя линия (5 карт)

Стрит: +2; Флеш: +4; Фулл Хаус: +6; Каре: +8; Стрит-Флеш: +10; Флеш-Рояль: +15

2. Средняя линия (5 карт)

Сет: +2; Стрит: +4; Флеш: +8; Фулл Хаус: +12; Каре: +16; Стрит-Флеш: +20; Флеш-Рояль: +30

3. Верхняя линия (3 карты)

Начисление очков начинается с комбинации пара 66 (+1 очко). За каждую последующую пару начисляется еще по одному очку: 77 (+2), 88 (+3), 99 (+4), ТТ (+5), JJ (+6), QQ (+7), KK (+8) и АА (+9). Подобным образом начисляются бонусы за сет: 222 (+10), 333 (+11), 444 (+12), 555 (+13), 666 (+14), 777 (+15), 888 (+16), 999 (+17), ТТТ (+18), JJJ (+19), QQQ (+20), KKK (+21) и AAA (+22).

Если оба игрока имеют одинаковые бонусные комбинации, то их бонусы не выплачиваются друг другу. Если оба игрока имеют разные бонусные комбинации (например: стрит +2 и флеш +4), то обладатель старшей комбинации получает разницу между этими бонусами (4-2=2).

Вот, собственно, все основные правила открытого китайского покера. В текстовом виде вам может показаться, что требуется запомнить слишком много информации, но мы вас уверяем, что как только вы сядете за игровой стол для изучения игры на практике, всё быстро встанет на свои места.

Ниже вы найдете дополнительные вариации правил открытого китайского покера, которые сейчас наиболее популярны в России и странах СНГ.

Фантазия — это специальный бонус, который зарабатывает игрок, собравший на верхней линии (3 карты) комбинацию QQ (пара Дам) или старше. В следующей раздаче такой игрок получает не 5 карт, а сразу 13, которые раскладывает заранее и оставляет на столе в закрытую. Остальные соперники продолжают игру по обычным правилам. Когда за столом разыгрывают «Фантазию», баттон (кнопка дилера) не смещается.

Игрок, собравший фантазию, может сразу получить ее еще раз, если соберет на верхней линии сет или на нижней линии каре и выше. Как правило, игрок может получить фантазию не более 2-х раз подряд.

Ананас (Pineapple)

Популярная разновидность открытого китайского покера. В «Ананас» могут играть не более 3-х игроков. Вначале все также в открытую раскладывают 5 стартовых карт по трех линиям. А дальше каждый из игроков получает не по одной карте, а по три, причем скрытые от игроков. Из этих трех карт две используются для составления комбинации в линях, а третья — выбрасывается в темную. Таким образом, игра становится менее просчитываемой в отличие от классического китайского покера.

Таким образом игра проходит в пять ходов: 5+2+2+2+2.

Если в Ананас играют с «фантазией», то игрок, собравший ее, получает вначале раунда не 13 карт, а 14 и выкидывает одну карту в темную, после составления всех своих комбинаций в линиях.

Пример игровой ситуации в раздаче Один на Один

Для наглядности рассмотрим простую ситуацию в игре один на один. Оба игрока уже собрали свои комбинации. Давайте посмотрим на них и сосчитаем все очки с бонусами, которые им причитаются.

  • Верхняя линия: 7 7 4 (пара)
  • Средняя линия: А А А 3 2 (сет)
  • Нижняя линия: 9 T J Q К (стрит)

  • Верхняя линия: А J 7 (старшая карта)
  • Средняя линия: Q Q 3 3 5 (две пары)
  • Нижняя линия: 8 8 8 6 6 (Фулл Хаус)

Сравнение линий и подсчет очков:
Игрок 1 выигрывает верхнюю линию (пара > старшей карты) +2 очка

Игрок 1 выигрывает среднюю линию (сет > двух пар) +2 очка, а также бонус за сет +2 очка

Игрок 2 выигрывает нижнюю линию (фулл хаус > стрита) +2 очка, а так же бонус (4-2) +2 очка

Итоговый расчет: Игрок 1 выигрывает (2+2+2-2) +4 очка.

Чем меньше игроков за столом, тем проще расчеты. Если вы играете в оффлайне, то внимательно следите за всеми подсчетами. Идеальный вариант, когда кто-то один занимается подсчетом очков для всех игроков.

Поиграть в китайский покер на дeньги можно в этих румах.

www.pokeroff.ru

Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»

Правила участия в конкурсе «Осенний Пролёт Фантазии 2013» (архив)

Правила «Пролёта Фантазии», которые использовались в XI раунде.

Конкурсы серии «Пролёт Фантазии» предоставляют шанс показать произведения публике, услышать оценки, найти сильные и слабые стороны, сравнить. Победа в конкурсе – признак того, что рассказ понравился больше других членам жюри, не более того.
Присылая рассказ для участия в конкурсе, автор должен понимать, что его оценка произведения может отличаться от оценок читателей и членов жюри конкурса. Будьте готовы к критике, в том числе разгромной.
При обсуждении уважайте чужое мнение, в особенности, если оно вам непонятно. Не соглашайтесь, спорьте, высказывайте своё, но учитывайте, что можете быть неправы. Не допускайте, чтобы критик убил в вас читателя.
Критикуя текст, не переходите на личности. Любая попытка обсуждения достоинств/недостатков участников конкурса, членов жюри, организаторов будет пресекаться. Также запрещается критиковать участников, членов жюри, организаторов за участие в других конкурсах, проектах, интернет-ресурсах.

Мы собираемся здесь не для борьбы, самоутверждения, разборок и выяснения отношений. Мы здесь, потому что любим фэнтези.
1. Произведение должно быть написано в прозе на русском языке.
2. Объём произведения от 7 000 до 40 000 символов без пробелов.
3. Рассказ должен быть свой (допускается написание рассказа в соавторстве), ранее не публиковавшийся, в том числе в Интернет, и не выставлявшийся ранее для участия в конкурсах.
4. Автор соглашается не раскрывать авторство до даты опубликования итогов конкурса. В случае намеренного раскрытия авторства до указанной даты рассказ может быть снят с конкурса. При обсуждении рассказов запрещается делать предположения об авторстве.
5. От одного участника в конкурс принимается не более одного рассказа (в том числе в качестве соавтора). Если присланный рассказ не принят в конкурс (не соответствует требованиям), автор может прислать другой рассказ в пределах сроков приема рассказов. Автор вправе заменить рассказ, присланный на конкурс в пределах сроков приема рассказов.
6. Текст должен быть сохранён в формате .doc, .docx, .rtf или, в крайнем случае, .txt
Файл в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: название рассказа (или пометку, что он «без названия»), имя и фамилию автора (и/или псевдоним), год написания.

Не допускается использование текста в колонтитулах.
Рекомендации по форматированию: основной шрифт Calibri, размер 13, межстрочный интервал 1,5; заголовок – размер шрифта 15, полужирный; отступ 1,25 см (не используйте для этого пробелы и знаки табуляции); интервалы строк: 0; поля: левое 2 см, остальные по 1 см.

Цветные шрифты при публикации будут потеряны.
Если считаете нужным выделить какие-то части текста курсивом (что по умолчанию не приветствуются), напишите об этом в письме.
Если желаете заархивировать, пользуйтесь только форматом .zip.
Если текст прислан в неправильном формате, то он будет принят, если его удастся прочитать организаторам.

7. Для участия в конкурсе файл с текстом необходимо направить по адресу [email protected] В теме письма необходимо сделать пометку «Осенний Пролёт Фантазии 2013».
Если в течение двух дней после отправки, Вы не получили уведомления о получении, свяжитесь, пожалуйста, с организаторами повторно, продублировав письмо на [email protected]
8. Отправляя текст, автор соглашается с его публикацией и доведением до всеобщего сведения посредством сети Интернет на сайте RPG-Zone.ru и сайте конкурса FanCon.ru на неограниченный срок. Автор понимает и соглашается с тем, что участие в конкурсе предполагает обсуждение и оценку его произведения организаторами, членами жюри и пользователями форума, причем оценки могут быть как положительными, так и отрицательными.
9. В приеме рассказа для участия в конкурсе безусловно будет отказано в случае низкого художественного уровня текста, несоответствия предельно допустимому объему, обнаружения плагиата, большого количества ошибок, несоответствия текста законодательству России.
10. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в приеме любой работы без объяснения причин. Окончательное решение о приеме или не приеме рассказа в конкурс принимается организаторами после окончания срока приема работ.
11. Количество конкурсных работ не ограничено. Конкурс будет признан состоявшимся, если для участия будет представлено семь или более работ, соответствующих условиям конкурса.
12. Приз победителю конкурса – 100 долларов США (либо в рублях по курсу ЦБ РФ на день вручения) и именной памятный знак с символикой конкурса.
13. Участник конкурса до завершения голосования не вправе обращаться к членам жюри с целью повлиять на голосование либо для раскрытия анонимности. В случае выявления факта такого обращения, рассказ будет снят с конкурса.
14. При обсуждении конкурсных работ запрещаются любые споры об определении фэнтези либо о принадлежности данного рассказа к фэнтези. Равным образом запрещены споры о видах, жанрах, разновидностях фэнтези и вообще литературы. Запрещается переход на личности: обсуждение достоинств и недостатков участников конкурса, членов жюри и организаторов.
15. По просьбе автора рассказ может быть снят с конкурса в течение двух дней с даты официальной публикации рассказов. После этого срока рассказ с конкурса по просьбе автора снят быть не может.
Тематика конкурса — фэнтези
С определением фэнтези, которым будут руководствоваться организаторы, можно ознакомиться в Википедии. В случае сомнений в принадлежности рассказа к фэнтези организаторы оставляют за собой право окончательного решения.

Сроки проведения конкурса

Приём работ до 24-00 по московскому времени 30 сентября 2013 года (понедельник);
Публикация работ 14 октября 2013 года (понедельник);
Завершение предварительного этапа голосования 14 ноября 2013 (четверг);
Объявление финалистов 17 ноября 2013 года (воскресенье);
Завершение финального голосования 18 декабря 2013 года (среда) * ;
Объявление результатов – 5 дней с даты завершения финального голосования.
* — при отсутствии предварительного этапа – дата финального голосования будет сообщена дополнительно.

Порядок определения победителей конкурса
1. Победителя конкурса определяет жюри, сформированное из организаторов, участников форума RPG-Zone.RU, представителей партнеров конкурса, а также профессионалов в области искусства, литературы и журналистики. В определении победителя конкурса также участвует т.н. «коллективный голос» — голосование на форуме RPG-Zone.RU.

2. Количество членов жюри и его персональный состав определяется не позднее срока окончания приема работ. Состав жюри размещается на официальном форуме конкурса — RPG-Zone.RU/Храм Искусств/Литературный конкурс «Пролет Фантазии».

3. Определение победителя конкурса происходит в два этапа: предварительный и финал. Срок голосования в предварительном раунде – 1 месяц с даты публикации рассказов. Срок голосования в финале (в том числе общего голосования) – 1 месяц с даты объявления результатов предварительного этапа. Если для участия в конкурсе принято 40 или менее рассказов, предварительный этап не проводится.

4. Предварительный этап

4.1. Рассказы, присланные на конкурс, случайным образом распределяются поровну между всеми членами жюри таким образом, чтобы каждый рассказ попал на оценку равному количеству членов жюри. Количество членов жюри, читающих один рассказ на предварительном этапе, определяется по формуле: K = 30*y/x (где y – количество членов жюри, x – количество присланных рассказов), с округлением в меньшую сторону. В любом случае количество членов жюри, читающих один рассказ, не может быть менее двух. Список рассказов, попавших на оценку к определенному члену жюри, не раскрывается до завершения конкурса. В случае выбытия члена жюри после начала голосования организаторы конкурса вправе его заменить.

4.2. Каждый член жюри выбирает десять, по его мнению, лучших рассказов, расставляя их по местам, с первого по десятое. За каждое место начисляются баллы по системе 15-12-10-8-6-5-4-3-2-1. В финал проходят рассказы, набравшие наибольшее количество баллов.

4.3. В финал проходят до 25 рассказов, но не более 1/3 от общего количества участвующих в конкурсе рассказов с округлением в большую сторону.

4.3. В случае равенства набранных баллов, не позволяющего определить финалиста, в финал проходят все рассказы, набравшие спорное равное количество баллов.

4.4. При объявлении финалистов не раскрывается количество набранных на предварительном этапе баллов. Указанная информация публикуется при объявлении результатов конкурса.

5.1. Определение победителя конкурса в финале производится путем голосования членов жюри с учетом «коллективного голоса». К полученным баллам прибавляются дополнительные баллы за победу в номинациях.

5.2. Каждый член жюри должен назвать лучшие, по его мнению, произведения. При этом каждое названное произведение получает очки в зависимости от занятого места.

5.3. Система начисления очков зависит от количества рассказов, участвующих в финале конкурса на дату начала голосования:

а) 7-10 рассказов: члены жюри выбирают трех призеров по системе 4-2-1
б) 11-20 рассказов: члены жюри выбирают 5 рассказов по системе 9-6-4-2-1
в) более 20 рассказов: члены жюри выбирают 10 рассказов по системе 15-12-10-8-6-5-4-3-2-1

5.4. В общем голосовании любой зарегистрированный участник форума вправе выбрать от одного до шести лучших произведений из числа финалистов, которым начисляется 4, 2 и 1 очко соответственно за первое, второе и третье места. На первое место можно поставить один рассказ, на второе не более двух, на третье не более трех. Набранные очки суммируются, формируя голос, аналогичный голосу члена жюри.

5.5. Общее голосования длится в течение срока голосования жюри в финале. Каждый участник общего голосования должен в теме голосования дать осмысленное обоснование своего выбора. Минимальный и максимальный объем обоснования (комментария) не ограничивается. Голоса без комментариев не засчитываются.

5.6. В случае равенства голосов, поданных за два и более произведения, в ходе общего голосования на форуме RPG-Zone.RU, очки по спорным местам суммируются и делятся на количество участников, получивших равное число голосов. Например, если два рассказа набрали одинаковое количество голосов, и при этом больше других рассказов, то каждый из них получит по (4+2)/2 = 3 очка.

5.7. Победитель определяется по сумме баллов. В случае равенства баллов преимущество имеет (последовательно):
– произведение, получившее большее количество первых мест в голосовании жюри;
– произведение, занявшее более высокое место в общем голосовании;
— произведение, получившее большее количество призов в номинациях.
5.8. Участники общего голосования и члены жюри вправе дополнительно выбрать из числа финалистов не более одного рассказа в каждой из следующих номинаций:
— Самый интересный сюжет
Самая интересная история, рассказанная автором. Лихо закрученный ход событий, заставляющий читать от начала до конца не отрываясь.
— Лучший мир
Лучшее описание фэнтезийного мира: природа, жители, магия, государства, технология, история мира и т.д. и т.п.
— Лучшая идея
Сравнение главной мысли рассказа. Есть ли в рассказе идея? Если есть, насколько она правильна? Если правильна, насколько сильна?
— Лучший литературный язык
Рассказ, который приятно читать благодаря мастерскому владению словом, удачной стилизации.
— Юмор
Рассказ, который заставил (или дал повод) смеяться. Сюда же относятся сатира, ирония, сарказм и все прочие виды литературного смеха.
— Самый оригинальный рассказ
Нечто странное, необычное, не похожее на других, но при этом интересное, может быть, поучительное или красивое.
— Лучший рассказ для детей
Рассказ (а может, сказка?), который понравился бы детям. Или детям стоило бы его прочитать.
Рассказ, выбранный наибольшее количество раз в данной номинации и при этом набравший не менее 4 голосов, признается победителем в соответствующей номинации. В случае равного количества голосов победителем в номинации признается рассказ, занявший более высокое место в конкурсе. Материальных призов для победителей в номинациях пока не предусмотрено.
Победитель номинации получает дополнительно 3 конкурсных балла в общем зачете.

5.9. Общее голосование и голосование по номинациям проводится одновременно в открытом (на форуме) и закрытом (по почте, [email protected]) режимах. Участник голосования вправе либо оставить сообщение на форуме, либо направить свой голос на конкурсную почту. Требования к голосам при этом одинаковые. Члены жюри могут голосовать только в закрытом режиме, в том числе по номинациям. После завершения голосования голоса, пришедшие по почте, публикуются организаторами.

6. Голосование членов жюри по обоим этапам проводится в закрытом режиме путем направления голосов на официальную почту конкурса: [email protected]

7. Все произведения, присланные на конкурс и принятые организаторами, публикуются одновременно на официальном сайте конкурса FanCon.ru

8. После опубликования произведений на сайте для каждого из них будет открыта специальная тема на официальном форуме. В этой теме вправе высказываться все желающие (в том числе участники конкурса), за исключением членов жюри.

9. Член жюри не вправе участвовать в конкурсе. Под участием в конкурсе понимается отправка собственного рассказа для участия в конкурсе, даже в том случае, если рассказ был отклонен организаторами как не соответствующий условиям конкурса. Если в конкурсе участвует близкий родственник члена жюри (родители, дети, брат, сестра), член жюри обязан уведомить об этом организаторов и отказаться от участия в жюри.

10. Члены жюри и участники голосования оценивают рассказы по своему внутреннему убеждению, основываясь на собственных взглядах и критериях. Если член жюри либо участник общего голосования полагает, что рассказ не относится к тематике конкурса либо не соответствует правилам конкурса иным образом, он вправе не голосовать за такой рассказ.

11. Член жюри не вправе публично высказываться о конкурсных работах до даты объявления победителя конкурса. Член жюри обязан сообщить организаторам конкурса о любых попытках повлиять на его голос.

12. Участнику конкурса (либо иному лицу) запрещается участвовать в общем голосовании более одного раза, в том числе при помощи повторной регистрации на форуме. В случае выявления повторного голосования все поданные мультиголоса не учитываются, сообщение о попытке обмана публикуется в теме общего голосования.

fancon.ru

Правила Китайского покера «Ананас»

Китайский покер — интересный и необычный вид покера, который набирает все большую популярность. Освоение азов игры происходит очень быстро, поэтому новички уже после нескольких партий с трудом могут оторваться от игры. Тонкости и нюансы игры в китайский покер изучены далеко не полностью, и в этом её прелесть.

В Китайском покере игра начинается с пяти карт. Согласно правилам так называемой «китайки», количество игроков в игре варьируется от 2 до 4 человек. Главная цель этого вида покера — заработать большее количество очков. Очки начисляются за сильнейшую комбинацию. В китайском покере действует общепринятая система покерных комбинаций, что и в Техасском холдеме.

Основные правила игры в Китайский покер Ананас

Игра в китайский покер начинается с раздачи в закрытую всем игрокам по 5 карт. После этого, игроки на первой позиции раскладывает их на свое усмотрение по трем боксам. За ним по очереди раскладывают свои карты остальные игроки.

Карты распределяются в открытую по трем рядам (боксам). В нижнем и среднем боксах раскладывается по пять карт, в верхнем — три. Комбинации из пяти карт называют «Бэк» (нижний ряд) и «Миддл» (средний), из трех — «Фронт». Карты можно располагать по рядам в произвольном порядке. Однако после того как игрок расположил карту на одном из рядов, переместить ее в другой ряд уже нельзя.

Игрок на баттоне раздает всем по пять закрытых карт («стартер»). После того, как разложены первые пять карт, впереди еще восемь карт, которые выкладываются по одной. По окончанию раздачи баттон передается игрокам по часовой стрелке.

Следующим этапом является раскрытие всех карт и сравнение всех полученных комбинаций. На этом этапе нужно показать наивысшую комбинацию как минимум в двух рядах. Одно из обязательных условий — соблюдать старшинство рядов (сверху вниз от младшей к старшей комбинации). Верхняя комбинация всегда должна быть младше средней, а средняя — младше нижней. Однако стоит заметить, что равенство комбинаций между рядами допустимо.

Порядок начисления очков

Важное отличие Chinese poker от Holdem и Omaha — отсутствие раундов торгов, поэтому для определения выигрыша используются очки («куши»). Стоимость одного очка и порядок начисления «Роялти» (дополнительная система начисления бонусов за самые сильные комбинации) определяется самими игроками и обсуждается заранее (к примеру, $5 за одно очко).

Самой распространенной системой начисления очков является «Западная» система. За победу в двух из трех рядов игроку дается одно очко. Если он выигрывает «Скуп» (во всех трех комбинациях), он получает выигрыш суммой в 6 очков.

При несоблюдении условий комбинаций рука считается мертвой и не получает очков. Игрок с «мертвой» рукой должен заплатить по 6 очков своим соперниками и оплачивает их бонусы, если таковые имеются (бонусы «мертвой» руки не учитываются). Если все игроки собрали «мертвые» руки, то их сумма очков остается прежней. В том случае, когда у обоих игроков есть бонусы, победителю достается разница в этих бонусах. У проигравшего участника из суммы вычитается разница бонусов. Если у игроков одинаковые комбинации, то их бонусы обнуляются. В таком случае решает побочная карта — Кикер.

В китайском покере также есть система бонусов («Роялти»), в которой очки начисляются за высшие комбинации (Стрит-Флеш, Флеш-Рояль или Каре) в определенных рядах. Система расчета работает так же в случаях, если у игрока Фулл Хаус в среднем боксе (в «Миддле») или Сет в верхнем (во «Фронте»). Приведем пример: если в «Бэке» игрок собрал четыре тройки, а второй игрок — четыре четверки, игрок со старшим каре забирает «Роялти».

Правила начисления очков «Роялти» в Китайском Покере:

Нижний бокс («Бэк»)
Стрит: +2; Флеш: +4; Фулл Хаус: +6; Каре: +8; Стрит-Флеш: +10; Флеш-Рояль: +15
Средний бокс («Миддл»)
Сет: +2; Стрит: +4; Флеш: +8; Фулл Хаус: +12; Каре: +16; Стрит-Флеш: +20; Флеш-Рояль: +30
Верхний бокс («Фронт»)
Очки даются за пару 66 (+1), и за каждую последующую пару начисляется по 1 очку, до пары АА (+9).
Подобным образом начисляются очки за комбинацию «Сет»: 222 (+10) до ААА (+22).

Существует также «Американская» система начисления очков в китайский покер, при которой на нижнем боксе начисляются следующие бонусы:
Каре: +10; Стрит-Флеш: +15, Флеш-Рояль: +25. На среднем боксе действует та же схема, только очки умножаются на два.

pekarstas.com

Правила китайского покера

Узнайте об основных правилах игры в китайский покер и изучите подробную таблицу подсчета очков.

В китайский покер одновременно могут играть от двух до четырех игроков, но наиболее часто игра идет между тремя оппонентами.

Игроки должны расположить 13 карт в трех рядах (боксах) от самой сильной внизу до слабейшей наверху.

Порядок комбинаций в китайском покере:

  • Нижний ряд (5 карт) – сильнейшая из возможных комбинация
  • Средний ряд (5 карт) – средняя по силе комбинация
  • Верхний ряд (3 карты) – самая слабая комбинация

Вначале каждому игроку сдают по 5 карт втемную, но раскладывают их игроки в открытую. Важно помнить, что вы не можете изменить расположение своих карт после завершения хода.

Главным стратегическим аспектом игры является составление комбинаций от самой сильной до самой слабой, если вы нарушите это правило, то ваша рука будет считаться мертвой, и вы проиграете всем своим оппонентам.

Далее каждому по кругу в порядке очерёдности сдают по одной карте в классическом китайском покере и по 3 в версии «Ананас». Это длится до тех пор, пока у всех не будет 13 карт. В конце комбинации сравниваются и насчитываются очки.

Кнопка дилера (баттон) используется для определения очередности хода и перемещается после каждой руки. Исключение составляет «фантазия». Когда один из игроков собирает фантазию, то кнопка баттона не перемещается.

Стадии игры в китайском покере можно разделить на три части:

  • Раздача карт
  • Расклад комбинаций
  • Вскрытие и подсчет очков

В раздаче на картинке рука считается мертвой и не сможет получить фантазию в следующей раздаче.

Игрок на картинке выше нарушил порядок комбинаций:

  • Нижний ряд – две пары шестерок и валетов​
  • Средний ряд – 7-хай ​
  • Верхний ряд – пара тузов ​

Пара тузов сильнее 7-хай, а это значит, что рука является мертвой и игрок проиграл всем своим оппонентам.

Фантазия (Fantasy) в китайском покере

В открытом китайском покере игрок может получить бонусную игру под названием «Фантазия». Чтобы получить возможность составить фантазию, игрок должен собрать комбинацию от пары дам или выше на верхнем боксе.

Если это удалось, то в следующей раздаче игрок получит все 13 карт (14-15 в разновидностях) одновременно и сможет раскладывать их втемную. Игрок, который собирает фантазию, не будет открывать свои карты пока другие игроки не закончат раскладывать свои комбинации. Игрок может остаться в фантазии и на следующую раздачу, если ему удастся собрать что-то из перечисленного:

  • Сет (трипс) в верхнем ряду
  • Фулл-хаус или лучше в среднем ряду
  • Каре или лучше в нижнем ряду

Китайский покер Ананас

Ананас является популярной разновидностью китайского покера. Главное различие между Ананасом и обычным китайским покером – количество сдаваемых карт. Обе игры начинаются с раздачи пяти карт, но в Ананасе игрокам на следующих раундах раздаю по три карты.

Из этих трех карт игроки должны обязательно использовать две для составления комбинации, а третью отправить в пас.

Основное различие между Ананасом и классическим китайским покером заключается в том, что игра идет пять раундов вместо девяти, и каждый игрок видит 17 карт вместо 15. Таким образом, Ананас всегда играют максимум тремя игроками. Бонусы и правила фантазии остаются неизменными. Ананас — это более быстрая версия, которая стремительно набирает популярность онлайн. Вы можете попробовать свои силы в этом виде покера в руме PokerDom совершенно бесплатно. Получите бездепозитный бонус в размере 1000 рублей и начните игру играть онлайн на PokerDom в китайский покер прямо сейчас!

Подсчет очков в китайском покере

Очки в китайском покере начисляются в зависимости от комбинаций, которые вам удалось собрать.

  • Если игрок выигрывает у своего оппонента во всех трех рядах, то получает 6 бонусных очков.
  • Если игрок «заскупился», то должен выплатить по шесть бонусных очков каждому сопернику.
  • Очки подсчитываются после того, как все игроки завершат раскладывать свои комбинации.

«Скуп» или мертвая рука в китайском покере – это ситуация, когда ваши комбинации составлены в неправильном порядке. Например, вы собрали две пары на нижнем боксе и сет (трипс) в среднем боксе. Скуп также отменяет любые бонусы, которые вы получили.

Подсчет очков на нижнем ряду

Подсчет очков на среднем ряду

Подсчет очков на верхнем ряду (пары)

Подсчет очков на верхнем ряду (трипсы)

cardmates.net

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.