Правила для энергосети

Энергосеть

«Энергосеть» имитирует такой важный аспект современной жизни, как обеспечение электричеством городов и целых стран в условиях жесткой конкуренции.

Чтобы получить прибыль, нужно построить электростанцию, раздобыть для нее топливо, провести линии электропередач в понравившийся город и, в конце концов, передать по ним энергию. Только после этого цикла вы получите оплату своих трудов.

— игровое поле (двустороннее, с картами Германии и США);

— стилизованные домики из дерева, шести цветов – 132 штуки;

— фишки ресурсов – 84 штуки;

— карточки электростанций – 43 штуки;

— бумажные деньги (игровая валюта называется «электро»);

— памятка игроку – 5 штук;

Все компоненты очень качественны, фишки сделаны из дерева и ярко окрашены. Ресурсы отличаются не только по цвету, но и формой. Игровое поле сделано из жесткого тяжелого картона, карточки электростанций плотные, разве что игровые деньги очень мягкие – либо обращайтесь с ними очень аккуратно, либо закатывайте в скотч.

Игра рассчитана на 2-6 человек и начинается с того, что игроки выбирают себе цвет домиков, определяют порядок хода и выставляют на рынок доступные ресурсы согласно имеющейся таблице.

Игровые действия разделены на ходы, а ходы – на 5 следующих фаз:

1. Определение порядка игроков.

В начале игры это решается жребием, позже – по количеству городов в сети или по стоимости самой дорогой электростанции, купленной игроками.

8 карточек электростанций формируют текущее и будущее предложение. Каждый игрок может вступить в аукцион за понравившуюся доступную станцию, а остальные игроки вправе перебить ставку более высокой ценой или спасовать. Осторожно, цены за некоторые станции могут взлетать в 3-4 раза! Станцию получит игрок, предложивший самую большую цену, и с этим он теряет право участвовать в торгах дальше. Игрок может выбрать электростанцию или отказаться от торгов за нее – вместе с правом участия в торгах на этом ходу.

Стратегия на этом ходу может быть самой разнообразной. Во что бы то ни стало приобретите экологическую станцию, не требующую ресурсов, или взвинтите цену на текущий лот, выманив у противников остатки наличности, или спасуйте, чтобы приобрести какую-нибудь станцию за минимальную стоимость.

Каждая станция обладает определенными параметрами – себестоимостью (цифра в левой верхней части карточки), вид и количество топлива (схематичный рисунок внизу), а так же количество городов, которые эта электростанция способна обеспечить энергией.

Все эти факторы необходимо учитывать.

Кроме того, при игре вдвоем можно владеть четырьмя станциями одновременно, а при игре втроем и больше – лишь тремя. Если вы покупаете еще одну станцию, вы должны избавиться от одной из имеющихся.

Всем электростанциям (кроме экологических ветряков) необходимо топливо: уголь, нефть, вторсырье и уран, и купить его можно в соответствующую фазу на специальном поле. Стоимость ресурсов определяется спросом. Изначально дешевле всего стоит уголь, мазут чуть дороже, а уран покупать совсем невыгодно.

В этой фазе первенство по покупке ресурсов (и преимущество) дается отстающему игроку, а лидеру придется оплачивать ресурсы по максимуму. Можно купить топливо «про запас», с целью заставить других игроков покупать топливо дороже.

Если игроков много, то возможна ситуация, когда несколько станций работают на одинаковом топливе, и под конец этот ресурс с рынка просто сметают. Если же определенное топливо сейчас никому не нужно, то на следующем ходу его цена немного упадет.

Чтобы присоединить к своей сети новый город, необходимо оплатить работы по его подключению и соединению с уже имеющимися. Если в городе вы первый, подключение будет стоить 10 электро, второй – 15, третий – 20. Стоимость соединения обозначена на карте, и иногда она может быть вообще равна нулю.

Город может быть подсоединен максимум к трем сетям – на первом этапе в нем может размещаться только один игрок, на втором (когда в одной из сетей появилось 7 городов) – два, на третьем (когда из стопки карточек электростанций вытянута карта третьего этапа) – три. Так же игроки могут проложить свою сеть через город, не подключая его.

Первенство тут опять принадлежит отстающему игроку, что дает ему финансовые бонусы по подключению – остальные игроки должны будут тянуть сети в обход его городов, или платить дополнительные средства по подключению.

Игрок может выбрать одну из множества стратегий – подключить ближайшие к стартовому города, чтобы не переплачивать лишнего, «зажать» противника, не давая ему развивать свою энергосеть или заставляя переплачивать за подключение.

Если новый город расположен в отдалении от остальных, его подключение может дорого вам обойтись, поэтому в начале игры игроки обычно стремятся захватить соседние от стартового города.

Количество получаемой прибыли в «Энергосети» зависит от количества городов, обеспеченных электроэнергией. Игрок может выбрать, какие из его станций будут работать на этом ходу и истратить соответствующее топливо, за что получит через банк деньги в пропорции с освещенными городами.

Эта фаза – техническая. Игроки сбрасывают потраченные ресурсы, получают деньги, обновляют аукцион электростанций и рынок ресурсов в соответствии с таблицей, и снова определяют очередность хода.

Когда один из игроков подключит 17-й город, партия завершится. Обычно это происходит на третьем этапе, но если игроков немного, то и на втором. Сама партия легко займет полтора-два часа.

Время за «Энергосетью» пролетает незаметно – игроки постоянно принимают определенные решения: какую станцию им купить, сколько ресурсов приобрести и куда проложить новые сети.

ДОПОЛНЕНИЯ К ИГРЕ:

— Игровые карты «Франция/Италия»

Кроме новых игровых полей в присутствуют дополнительные правила: во Франции АЭС и уран становятся доступны на ранних этапах игры, а в Италии самое доступное топливо – вторсырье.

— Игровые карты «Бразилия/Испания и Португалия»

В Бразилии для производства электричества предпочитают биогаз (фишки вторсырья считаются баками биогаза), но при этом наблюдается некоторый дефицит этого топлива, а в Испании и Португалии наоборот, в цене уран. В то же время на «Фазе 1» уран на рынок просто не поставляется, зато в «Фазе» становятся доступны не только значительные запасы ядерного топлива, но и три крупные экологические станции.

— Игровые карты «Страны Бенилюкс/страны Центральной Европы»

Страны Бенилюкс выбирают получение электроэнергии из вторсырья и с помощью экологичных методов, хотя мазут в партии доступен куда больше чем, к примеру, уголь.

В Центральной Европе действуют ограничения на ядерную энергию, и к тому же, Польша будет обладать значительными запасами угля.

В Корее из-за сложных географических условий тянуть новые сети выходит дороже, к тому же, рынок ресурсов политически разделен на Южный и Северный.

В Китае станции в первых двух фазах придется покупать по возрастанию – никаких сюрпризов тут не будет. Кроме того, на протяжении всей игры будет наблюдаться сильный дефицит ресурсов.

— Игровые карты «Россия/Япония»

В России наблюдается весьма специфичный аукцион электростанций, кроме того, есть свои особенности с покупкой ресурсов. В Японии начинать тянуть энергосети можно только из определенных городов, зато и энергосетей может быть две.

— Дополнение «Новые карты электростанций»

Они могут использоваться как полная или частичная замена оригинальному набору, дополнение к нему же для увеличения продолжительности игры или для создания собственной колоды.

Правила «Энергосети» на самом деле несложны и усваиваются очень быстро. Продуманная механика, качественные компоненты и интересные дополнения обеспечивают великолепную реиграбельность – выпадение карт электростанций происходит всегда по-новому, а дополнительные игровые поля дарят желание сражаться на экономической почве снова и снова. Не обязательный, но интересный пункт в домашней игротеке.

www.gamer.ru

Энергосеть. Россия

Культовая экономическая игра — теперь на карте России!

Не хотите ли заняться продажей электричества населению? Это прибыльное дело, не сомневайтесь! Добро пожаловать в «Энергосеть» — стратегическую игру об энергетике для осмотрительных, проницательных и энергичных!

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор: Friedemann Friese
  • Иллюстратор: Lars-Arne ‘Maura’ Kalusky

Это новое издание известной настольной игры Энергосеть. Настольная игра Энергосеть. Россия не является дополнением, это полноценная игра, включающая все компоненты для игры вшестером, а также промо-карту Потоковый генератор и игровое поле, на одной стороне которого расположилась карта России, а на другой — Японии. Базовая версия настольной игры Энергосеть, напомним, содержит карту Германии и США.

Хотели ли вы когда-нибудь встать у руля крупной энергетической компании? Как вы уже догадались, именно это вам и предстоит в настольной игре Энергосеть. Россия. Заманчиво, правда? Однако, чтобы ваша компания стала самой эффективной и преуспевающей, вам необходимо постоянно решать множество задач, продумывать шаги наперeд, а иногда и идти на риск. Ваша основная цель – поставлять электричество в города. Только вот процесс этот весьма нелeгкий и трудоeмкий, да и конкурентов у вас хватает. Но если это вас нисколько не пугает, тогда приступайте! Попробуйте раскрыть ваш управленческий талант – пусть Чубайс вам позавидует! 😉

Игровой процесс в настольной игре Энергосеть. Россия состоит из нескольких этапов: вам необходимо покупать электростанции и ресурсы, чтобы производить электроэнергию, а затем прокладывать сети к городам для снабжения их электричеством. Причем взаимодействие с другими игроками происходит постоянно, что, впрочем, логично – как же без конкуренции! Например, электростанции приобретаются на аукционе, поэтому, чтобы купить необходимую вам, наверняка придeтся поторговаться. У каждого игрока может быть только 3 электростанции, к тому же каждая из них обладает своими особенностями, которые надо брать в расчёт при покупке. Однако на рынке постоянно появляются новые, более мощные и выгодные электростанции, поэтому игрокам всe время нужно пересматривать свои планы.

Приобретение ресурсов, необходимых для производства электричества, является ещё одним важным элементом игры Энергосеть. Россия. Всего в игре 4 вида ресурсов: уголь, нефть, мусор и уран. Оригинальный механизм рынка ресурсов устроен весьма интересно и отражает реальные условия – цена каждого ресурса зависит от спроса. Таким образом, в процессе игры популярные ресурсы будут автоматически дорожать, а прочие – дешеветь, причем востребованность ресурсов определяется текущими нуждами игроков. После покупки необходимых ресурсов игроки имеют возможность добавить в свои энергосети новые города, чтобы затем снабдить их электричеством и, соответственно, получить прибыль для покупки новых станций и ресурсов. В конечном итоге выиграет тот, кто сможет построить самую обширную и эффективную энергосеть и обеспечить её снабжение.

Хочется отметить одну очень оригинальную деталь в игровом механизме Power Grid. Дело в том, что, в отличие от большинства других настольных игр, в Энергосети не всегда выгодно быть первым, ибо во многих фазах хода преимущество предоставляется отстающему на данный момент игроку, а не лидирующему. Например, ресурсы на рынке отстающий игрок покупает первым – то есть по наиболее выгодным ценам. Это, с одной стороны, позволяет соблюдать игровой баланс, а с другой – даёт больше пространства для стратегических манёвров.

Издана настольная игра Энергосеть. Россия очень качественно («Made in Germany»), но в отличие от некоторых других настольных игр не может похвастаться буйством красок – графика Энергосети специально сделана слегка «под старину» и вся выдержана в любимом автором игры зелёном цвете. Впрочем, в целом дизайн игры выглядит стильно и отлично подходит к теме «Power Grid». Состав игры достаточно богат: большое двустороннее поле (с картами России и Японии), разноцветные деревянные ресурсы и домики, карточки электростанций и бумажные деньги – вот компоненты этой отличной игры. Игра локализована, поэтому правила игры на русском языке находятся внутри коробки.

Энергосеть. Россия – это действительно интересная экономическая настольная игра, играть в которую не надоедает и после полусотни партий – прежде всего благодаря игровому механизму, сочетающему разнообразие стратегических возможностей с элементами случайности. Двустороннее игровое поле также вносит дополнительное разнообразие, так как разные карты требуют выбора различных стратегий. В Энергосети игровая ситуация постоянно меняется и игрокам необходимо всe время просчитывать различные варианты развития событий, стараясь предугадать действия соперников – одним словом, принимать важные решения, от которых будет зависеть их дальнейший успех. В целом, настольную игру Энергосеть (Power Grid) можно смело рекомендовать всем любителям вдумчивых экономических стратегий.

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Видеообзор настольной игры Энергосеть. Россия от Игроведа!

Отзывы и комментарии ( 64 )

Подскажите, я правильно понимаю, что даже при игре на 6 на карте России участвуют только 5 областей. Тогда зачем их вообще 6?
И какую область рекомендуете удалить из игры для наилучшего баланса?

Есть вопрос!
Можно ли купив новую электростанцию, тут же ее сбросить? Или игрок обязан заменить ее на одну из трех(допустим они уже есть) уже имеющихся электростанций?

Совершенно верно — Стим от трёх игроков, давно к ней присматривался, но мне, к сожалению, не подходит, т.к. играем, в основном, вдвоём.
Вот за Coal Baron спасибо — взял на заметку, буду искать. Также присматриваюсь к игре Спирий, возможно, скоро она снова появится у Вас на складе 🙂

Оставить отзыв:

Какую настольную игру выбрать?

Мы любим настольные игры и прекрасно в них разбираемся, поможем выбрать настольную игру и ответим на ваши вопросы ежедневно с 9:00 до 21:00, спрашивайте! 8 (800) 555-51-43, +7 (495) 668-06-08, +7 (812) 309-00-99.

www.igroved.ru

Настольная игра «Энергосеть», правила игры

Настольная игра «Энергосеть» — потрясающая стратегия! Она у меня появилась, и теперь я рискнул выложить правила. Почему рискнул? — потому что они довольно сложные, а ошибиться я. боюсь. Поправьте меня, если что.

В этой настольной игре вам придётся опробовать на себе нелёгкую жизнь бизнесмена, торгующего электричеством. Вы захватываете берёте под контроль (никак не могу привыкнуть, что это мирная игра) подключаете города к своей сети, и обслуживаете их, продавая энергию. Они, в свою очередь, платят вам деньги, на которые вы подключаете ещё города, покупаете всё новые и новые станции, ещё лучше прежних и т.д. Но всё бы было очень просто, если бы не шайка таких же, как вы. Кто захватит больше городов? Кто сможет наилучшим образом обслужить их? Всё покажет эта оригинальная стратегия — «Энергосеть».

Купить эту потрясающую игровую стратегию и опробовать свои силы можно здесь:

Настольная игра «Энергосеть»

Настольная игра «Энергосеть. Россия», дополнение — 1 641 рубль

Как видите, станциями с энергией интернет-магазины любят торговать.

Обзор правил настольной игры «Энергосеть»

Просторы океана. Как это прекрасно! Морской воздух. И стоило только мне на секундочку оторваться от фотографирования, как.

. нахлынули войска из настольной игры под названием. впрочем, сами догадайтесь, из какой игры эти фишки. Первые три счастливчика выиграют конкурс!

А это фишки космических кораблей из настольной игры. эти фишки тоже участвуют в конкурсе!

Пришлось мне всё это дело сгребать со стола.

Для начала расставимся. Разложите игровое поле и выберите на нём определённое количество областей — по количеству игроков. Области выделены цветом — каждая разным, всего шесть областей. Игроки могут действовать только в выбранных областях. Выбирать надо, конечно же, только близлежащие области. Игроки могут действовать во всех областях выбранных областях — то есть нет ограничений на расширение вашей сети в пределах допустимого.

Затем выбираем цвет, которых здесь шесть — морозный синий, солнечный жёлтый, загадочный чёрный, горячий красный, аметистово-фиолетовый и, наконец, начинающий зеленеть зелёный. Есть из чего выбирать!

После выбора своего цвета наступает время запастись деньгами — каждый игрок берёт по 50 электро. И, для того чтобы не забыть правила, берём с собой компьютер в котором открыта эта статья маленькую памятку.

Обе стороны памятки. С одной стороны изображена последовательность хода, с другой же самое приятное — количество выручки, которое вам платит население городов за электричество.

Порядок хода. Долго же я искал линию порядка , на которой надо расставить домики! Вот это она и есть.

Для определения порядка игроков в игре отведена целая фаза хода (фух, одной фазой меньше). В правилах всё перетирается сто двадцать пять раз, разжёвывается, проглатывается, выплёвывается и снова разжёвывается, из-за чего нормальные люди не могут сориентироваться и попросту теряются! Для вас напишу нормальным языком — тот кто больше подключил городов к своей сети ходит первым, кто чуть меньше — вторым и т.д. В начале игры порядок определяется жребием. Расставьте домики во соответствии порядком.

Затем ещё по одному домику необходимо установить рядом со счётчиком количества городов. Очень удобное и приятное дополнение, так как не нужно пересчитывать каждый раз, сколько у противника или же даже у вас самого городов.

Это — рынок ресурсов. Именно здесь все ресурсы будут выходить (а потом совершенно непонятным образом пропадать и деньги у игроков, и ресурсы) и игроки будут их покупать для того, чтобы станции работали. Как видите, рынок разделён на клетки.

Первые три сектора. Клетки со значком 16, 14, 12 и 10 используются только для урана, остальные же 8 абсолютно одинаковы и отличаются только номером.

И, наконец, последние три деления. Номер используется для того, чтобы показать цену ресурса. Красные деления клеток заполняются ураном, коричневые — углём, чёрные — мазутом, ну а жёлтые — вторсырьём (помойкой, по-русски).

Как заполнять рынок ресурсов: (берём ресурсы и заполняем ими рынок) начинайте всегда с самого дорогой клетки. Например, если уран занимает клетки 16, 14 и 12 то следующий должен быть поставлен на 10, и т.д. Какое количество ресурсов и когда их поставлять — далее в обзоре.

Для начала расставьте уголь, начиная с клетки восемь и до единицы. С мазутом практически тоже самое, только закончить надо на трёх, вторсырьё (помойка, отходы — это перевод на русский язык не смешно уже!) — до деления 7, ну а уран — до деления 14.

Теперь давайте же перейдём к станциям! Они большие и сделаны из хорошей глянцевой бумаги — я ожидал маленькие и картонные, но так гораздо лучше.

Отделите из общей колоды карты с номерами от трёх до десяти. Почему от трёх? — потому что это самый маленький номер.

Смотрите, у них даже рубашка отличается — то розетка целенькая, а у этих карт розетка уже горелая.

Расставьте эти карты в два ряда — верхний ряд будет действующим предложением, ну а нижний сослужит роль предстоящего. При этом обязательно соблюдайте (полярность станций — это очень важно. а также не трогайте их мокрыми руками — испортятся! и родители током шарахнут!) нумерацию карт — слева направо по возрастающей, внизу же номера карт должны быть больше, чем вверху. Номера это, опять же, цена станций — то есть карту с номером 10 вы можете купить за 10 электро. Но не расслабляйтесь — станции просто так не купишь! Начинается аукцион. ой, давайте же сосредоточимся на расстановке, правила — потом.

Также вытащите из колоды (от колоды к концу обзора чего-нибудь ещё останется?) ещё две карты — карту третьего этапа и станцию под супер счастливым номером 13. Третий этап засуньте (обратно в колоду) под низ колоды, а нашу 13-ю станцию — (тоже в колоду) наверх.

Дальше я не могу описать это своими словами, лучше выдерну из правил — язык учёных.

Развитие партии
Партия состоит из нескольких раундов, каждый делится на пять фаз. Все игроки в определенном порядке выполняют действия одной фазы, и только потом
игра переходит в следующую. Немного подробнее о каждой стадии.

  1. Определение порядка игроков
  2. Аукцион электростанций
  3. Покупка ресурсов
  4. Строительство
  5. Бюрократия

Игра последовательно проходит три этапа. Заранее неизвестно, сколько раундов будет в этапе. Начавшись с 1-го этапа, партия переходит на 2-й зтап, как только кто-либо сумеет связать своими линиями определенное количество городов. 3-й зтап начинается, когда вытянута особая карта (см Этапы игры на стр. 7). При переходе с одного зтапа на следующий в силу вступают новые важные правила. Обычно игра завершается на 3-м этапе, но может закончиться и на втором.

После подключения к своей сети города, продвиньте домик на треке городов на одно деление. Итого, мы видим, что в сети холодного синего игрока 15 городов, у практически тухлого зелёного 10, а перегревшийся красный не смог подключить даже второй город.

1-я фаза. Расставьте домики на линии порядка в соответствии с количеством городов в сети. Игрок с наибольшим количеством становится первым, следующий — вторым и т.д. Если же количество городов у двух игроков совпадает, то сравнивается цена станций. У кого самая дорогая станция, тот и первый.

Вот таким будет порядок игроков на линии порядка. Игрок с холодным расчётом первый, за ним поспевает зелёный, ну а красный ещё не скоро будет вторым, и уж тем более первым.

2-я фаза. Аукцион станций. Как я уже и говорил выше, номер станции — её цена. Сначала первый игрок на линии порядка предлагает станцию из действующего предложения для торгов. Он делает первую ставку, затем ставку делает второй игрок и т.д. Вы можете пасовать, тем самым исключив себя из торгов. Дальше вы не можете участвовать в аукционе за эту станцию. Так происходит до тех пор, пока не останется один желающий купить эту станцию. В награду за терпение, его последняя ставка уходит в банк. (а как же станция?)

Ах да, совсем забыл — станция переходит к нему.

Например, играет три игрока — зелёный, синий и красный. Это самое начало игры, и жребием выпало ходить первому синему. Он предлагает самую дешёвую станцию в действующем предложении под номером три. Первая ставка — 3. Зелёный игрок предлагает 4 (оригинально). Варёный красный не глядя говорит десять (не глядя говорить это как так? то есть с закрытыми глазами?). После этого опять наступает черёд синего — он решил резко повысить цену до 20-ти. Зелёный игрок, нервно поглядывая на изначальную цену станции и теперешнюю, вежливо отказывается (и правильно, пусть эти двое разберутся между собой). Красный, больше всего на свете хотя купить эту станцию, говорит число «30» (интересно, что же сделает синий). Синий, видя загоревшиеся глаза красного, повышает цену до 40. Красный говорит «45!». И тут синий пасует. Станция досталась красному.

Надо было видеть глаза красного игрока, когда он понял, сколько электро из 50 штук у него осталось.

А теперь, опять же, выдержка из правил.

> Купив карту станции, вы не сможете ни участвовать в других аукционах, ни предложить новую станцию для торгов в этом раунде.
> Когда игрок начал аукцион, выиграл его и получил карту станции, ход и право выставить станцию на торги передаются его следующему по порядку
сопернику, который еще не приобрел карту в атом раунде. Если игрок выставил станцию на торги, но не смог ее купить, он может выбрать новую карту в
действующем предложении или пасовать.
> Как бы ни шла игра, в вашем распоряжении не может быть больше трех электростанций. Покупаете четвертую? Отключите от своей сети одну из приобретенных ранее (сбросьте ее карту). Вы вправе перевести ресурсы с отключаемой станции на любые оставшиеся, работающие на том же —
Если таких станций у вас не осталось или на них просто нет места под новые ресурсы, фишки с отключаемой станции возвращаются в резерв (
рынок ресурсов).
> Если вы начинаете последний аукцион раунда, торговаться с вами уже никто не сможет и вы получите станцию за минимальную ставку.
Исключение: в первом раунде партии каждый игрок должен купить электростанцию.
> Если в течение раунда не продано ни одной станции, сбросы? самую дешевую карту с рынка в коробку, вытяните ей замену из стопки и
переложите станции на рынке в соответствии с основными правилами.
Исключение: поскольку порядок игроков в начале партии определяется жребием, после фазы аукционов вам придется установить новый порядок. Так как ни у кого нет городов, определяющим фактором будет только цена энергостанций игроков (см. фазу 1).

Давайте подробнее разберём карту станции.

  1. Номер станции (обозначает цену).
  2. Картинка. Просто для красоты (для красоты надо вставлять чего-нибудь красивое, а не дымящиеся трубы).
  3. Доза ресурсов, которую можно запихать в топки станции и количество энергии, которая выражается в домиках , которые в свою очередь показывают, сколько городов можно обслужить этой станицей. Конкретно этой станции требуется два угла для обслуживания двух городов.

На станции можно хранить двойную дозу ресурсов. То есть на этой станции можно хранить четыре фишки угля. Подробнее — на следующей фотографии.

Внимание: на станции можно хранить максимум двойную дозу ресурсов только того вида, который она использует.

В игре, помимо обычных станций, есть также гибридные и «природные», то есть не потребляющие ресурсов.

На фотографии изображена гибридная станция — такие станции могут работать и на мазуте, и на угле. То есть можно использовать мазут и уголь в любом сочетании, и хранить можно и то, и другое.

Вот простейший пример захоронения ресурсов на такой станции.

На природных же станциях нельзя хранить ресурсы вообще, так как они не потребляют энергию, и инженеры решили что на них ставить хранилища для ресурсов не нужно. Чтоб я встретил этих инженеров.

Зато эти станции производят энергию «из нуля», то есть станция под номером 13 может обслужить один город.

Но так могут только экологические станции, как же быть с «загрязняющими»? Ответ прост — покупать ресурсы! Дайте сюда мне ваше электро, и я продолжу. (да тебе не электром, а дубиной!) Дали? Отлично, продолжаю разговор.

3-я фаза. Покупка ресурсов. Эта фаза примечательна тем, что играется в обратном порядке, то есть первым ходит игрок, который на линии порядка последний.

Покупаем вот так. Если вы берёте уголь из секции 1, то за него надо заплатить один уголь . электро, простите, перепутал.

Пример: красный покупает 4 угля. Сколько за это ему придётся заплатить? Правильно, 5 электро. Но для тех, кто не понял, объясняю — сначала он берёт 3 фишки угля по одному электро, ведь эти фишки стояли на секции под номером один. Но поскольку теперь угля стало меньше, он подорожал на одно электро и сколько теперь стоит? Правильно, 1+1=2 (сам себя спрашивает и самому же себе даёт ответ. в психлечебницу его!) Поэтому четвёртый уголь обходится незадачливому оптовику в два электро. Итого, он платит всего 5 электро.

Внимание: вы не можете купить ресурсов больше, чем позволяют хранилища ваших станций.

4-я фаза. Строительство. Это — одна из самых важных фаз игры! (интересно, а какая самая неважная) Она также играется в обратном порядке, то есть начиная с последнего игрока (сколько раз он ещё это собирается объяснять. >:/) В ней вы расширяете свою сеть, подключая всё новые и новые города. За деньги, конечно.

Видите ли вы вон те трубы на игровом поле? По этим ржавым трубам бежит электричество. Также обратите внимание на то, что любой город разбит на три сектора — 10, 15 и 20. Эти цифры значат цену подключения, и это ещё без учёта труб. Не понятно? Сейчас, потерпите, объясню подробнее.

Примечание: про то, как использовать сектора 15 и 20 города, вы узнаете дальше, но в основном в правилах, прилагающихся к коробке этой игры.

Как захватить подключить город. Город может состоять одновременно лишь в трёх разных сетях. Только подключиться второй игрок может на втором этапе игры, а третий, соответственно, на третьем. Если вы первым берёте город в свои клиенты, вы платите десять электро. В первый раз выберите любой город и поставьте туда свой домик за десять электро.

Вот так. Поставьте домик своего цвета да сектор 10 в городе. Теперь он ваш, и если вы его будете обслуживать, то он будет приносить вам электро.

Затем красный игрок хочет из Тампы подключить Миамы. Ах да, совсем забыл — каждый следующий город должен соединятся с вашей сетью.

Ему придётся заплатить за подключение города 10 электро, и за трубы 4. Почему четыре? — потому что на трубе меж Тампой и Миамами написано 4. Итого — 14 электро.

5-я фаза, последняя. Бю-ро-кра-ти-я. Сложное слово, однако фаза эта у игроков самая любимая. Догадайтесь, почему (да-да-да, почему)? Да потому что именно в этой фазе города наконец платят деньги (о-о-о-о-о, я понял. это теперь тоже моя самая любимая фаза), на рынок поступают новые ресурсы и обновляются предложения станций.

Фаза проходит три подфазы (четыре подподэтапа и две надконцовки. эй, постой! Мы уже это проходили в статье «Морковные гонки правила»).

1 подфаза. Сжигаем ресурсы и обеспечиваем несчастных жителей городов электричеством! Убрав со станции ровно столько ресурсов, сколько она хочет (имеется ввиду ни больше, ни меньше — то есть нельзя «недодать» станции половину дозы и обслужить в два раза меньше городов и наоборот). Например, потратив на станции 03 два мазута, можно обслужить один город. Внимание — вы можете не тратить ресурсы на станции, если хотите.

Например: у красного игрока имеется то, что есть на фотографии слева.

Он тратит два мазута на станции 03 и два угля на станции 04, и, таким образом, может обслужить два города.

Внимание: излишки энергии «сгорают».

Зарплата! Всё написано на памятке — не обслужив ни один город, вы получаете 10 электро (гарантированный минимум, как написано в правилах), но обслужив 20 городов вы получаете целых полторы сотни электро!

2 подфаза. Ресурсы на бочку! На рынок ресурсов поступают ресурсы, и теперь, по таблице, определите, сколько новых ресурсов поступает на склады. Например, на первом этапе при двух игроках на склады поступает 2 фишки мазута. Поставьте их, начиная с самого дорого незанятого места.

3 подфаза. Смена предложений станций. Но про них вы почитаете в правилах! Surprize!

Последняя фотография покажет вам таблицу исключений. Но, если быть откровенным, это просто числа, которые варьируются в зависимости от числа игроков.

Желаю вам интересного прочтения этого обзора и приятных партий игры!

Не игра, а целый мир!! Здорово! Современные настольные игры уже просто поражают — и качеством, и своими правилами — интересно.

Да — а — а, игра интересная — мы с сёстрами шутим, что когда в доме отрубается электричество надо скорее играть на карте России в Энергосеть 🙂

www.toybytoy.com

Как выиграть в игре «Энергосеть»?

Энергосеть, известная в Германии как Funkenschlag, является очень популярной настольной игрой производства Rio Grande Games. Любимая из поколения в поколение, регулярно возглавляющая десятку лучших настольных игр, Энергосеть имеет простые правила, которые, тем не менее, не ограничивают сложную стратегию. Вам нужно уравновесить расширение компании по карте с приобретением хороших электростанций, а также внимательно следить за рынком ресурсов.

Инструкции

  1. Кипите хорошую отправную станцию. Станция № 04 пользуется большой популярностью у специалистов, хотя станции № 07 и № 08, также достойный выбор, поскольку они позволят вам снабжать два города с первой очереди.
  2. Выбирайте стартовую позицию таким образом, чтобы избежать попадания в коробку. Вы должны избегать размещения на краю игровой доски, если вы не последним выбираете позицию.
  3. Закупайте ресурсы, пока они дешевы. Особенно, если вы купили станцию № 04, согласно первому пункту, для которой вы должны скупить весь уголь, который сможете разместить.
  4. Покупайте станции с возрастающей мощностью. Если у вас есть станция, способная обеспечить энергией один город, убедитесь, что следующая станция обеспечит энергией два города, а следующая сможет снабжать три города и так далее.
  5. Обратите внимание на те ресурсы, которые необходимы другим игрокам для их электростанций. Постарайтесь избежать зависимости от тех же ресурсов, в противном случае закупка ресурсов станет весьма затратной.
  6. Постройте станции в тех городах, где стоят станции других игроков. Если вы позволите другим игрокам монополизировать города, вы можете закончить игру в коробке.
  7. Покупайте электростанции большой емкости (5 и выше), как только это станет возможным, даже если это потребует назначения на двадцать долларов выше номинальной стоимости.

Советы и предупреждения

Станция № 25 гораздо эффективнее, чем большинство станций, доступных по этой цене. Покупайте её, если это возможно!

Не стройте больше станций, чем необходимо энергии, в противном случае вы будете двигаться вверх без прямой необходимости, что скажется на порядке очередности.

moneypoly.ru

Подключение загородного дома к электросети– практикум от FORUMHOUSE

Эксперты отвечают на самые частые вопросы, связанные с электроснабжением частного дома

Свет, вода и тепло – основополагающие факторы пригодности жилья для постоянного проживания. Поэтому, когда речь заходит о круглогодичной эксплуатации загородного дома, на первое место выходит его бесперебойное снабжение электроэнергией. Рассмотрим основные правила подключения к электросетям частного дома.

У владельцев частных домов возникает множество вопросов, связанных с процедурой правильного подключения своего жилища к централизованным электросетям. FORUMHOUSE отобрал наиболее частные из них. Из нашего материала вы узнаете:

  • С чего начинается подключение к электросетям для физических лиц;
  • Правильное подключение дома к электричеству: из каких этапов состоит эта процедура;
  • Каких документов требует подключение электроэнергии в частных домах;
  • Сколько времени нужно на процедуру оформления и подключения электроэнергии, и сколько это стоит;
  • Что делать, если нарушаются законодательные нормы по подключению электричества.

Порядок подключения к электросетям дачного дома

Физическое лицо хочет самостоятельно выполнить электрификацию своего дома или дачного участка с домиком, и не знает, с чего начать данную процедуру.

Реализовать любой конкретный проект будет проще, если мы рассмотрим стандартную ситуацию:

  • Необходимая потребителю мощность – до 15 квт;
  • Загородный дом или дачный участок находится на «землях населённых пунктов».

Подключение объекта к электросетям состоит из следующих шагов:

  • Подача заявки на технологическое присоединение (ТП) в электросетевую организацию;
  • Получение и ознакомление с Договором на ТП и Техническими условиями (ТУ) от электросетевой организации;
  • Заключение Договора с электросетевой организацией;
  • Выполнение электромонтажных работ со стороны заявителя и электросети, предписанных ТУ. Электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя. Заявитель (за свой счёт) выполняет работы, предписанные ТУ внутри границ своего участка;
  • Подключение к энергосети и подача напряжения (после проверки электросетью требований по выполнению ТУ) на энергопринимающие устройства заявителя (ЭПУ);
  • Подписание документов о ТП.

Это – стандартная схема, по ней и происходит подключение к энергосетям частного дома. Она определяет общий алгоритм действий по электрификации земельного участка. Однако существует несколько нюансов, о которых необходимо знать, прежде чем заняться сбором необходимых документов для подключения домашнего электричества.

В первую очередь, необходимо выяснить наличие электросетей нужного напряжения, и расстояние до них от границы участка. На этом моменте стоит заострить внимание.

Пользователь FORUMHOUSE Наталья Деркунская, ник на форуме Натачка.

Расстояние от объекта подключения до сетей нужного напряжения – это фактор, напрямую влияющий на сроки и цену, связанные с электрификацией дома или участка.

Если расстояние (по прямой линии) от границы участка до ближайшей электросети не превышает:

  • 300 метров – в городе;
  • 500 метров – в сельской местности.

Если необходимая мощность, с учётом всех ранее присоединённых энергопотребителей, не превышает 15 киловатт, то в этом случае, по существующим нормам, цена за подключение не должна превышать 550 руб.

В сумму 550 руб. входит:

  • Плата за выдачу ТУ;
  • Расходы на ТП.

Энергоснабжающая компания (при условии выполнения вышеуказанных требований по расстоянию и необходимой мощности) не должна требовать от заявителя дополнительной оплаты за прокладку электросети до границы его участка.

Правильное подключение электричества в частном доме: перечень документов

Перечень документов, необходимых для подачи в рэс для многих становится настоящим камнем преткновения в вопросе электрификации, и на FORUMHOUSE нередко возникают дискуссии о взаимных правах и обязанностях сторон, вроде «вправе ли требовать проект рэс при подключении частного дома дома на 220в и 5 квт».

Стандартный перечень документов, необходимых для заключения договора с рэс, включает в себя:

  1. Заявку, где указывается:
  • ФИО заявителя;
  • Паспортные данные;
  • Местонахождение объекта подключения – фактический адрес участка и (если есть) номер дома;
  1. Проект участка (схема в масштабе) с указанием месторасположения присоединяемых энергопотребителей. Также необходимо указать их количество, мощность каждого и совокупную мощность;
  2. Копии документов, подтверждающих право собственности на дом или земельный участок.

Как подключить электричество к дому: сроки и проволочки

На основании заявки, поданной заявителем, в течение месяца со дня её получения электросетевая компания выдаёт:

  • Договор на ТП;
  • Технические условия.

Если в заявке отсутствуют все необходимые сведения или не приложены какие-либо документы, то электросеть вправе уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней.

Поэтому правильно будет сначала тщательным образом ознакомиться с требованиями электросети и только потом ставить свою подпись. Порядок таков, что в случае, если заявитель не согласен с условиями Договора и ТУ, то ему можно в течение месяца (с момента получения документов) направить в электросеть мотивированный отказ (мотоотказ).

На то, чтобы произвести технологическое подключение заявителя к точке присоединения, у электросети есть не более 6 месяцев. Срок отсчитывается с момента заключения Договора между заявителем и электросетью. Подключать дольше она не может.

Как подключиться к электросетям – рычаги давления.

Законом регламентируется подвод электричества до 15 кВт к границе участка. Не смотря на эти четко прописанные нормы подключения электричества, бывает так, что после подачи заявления на технологическое присоединение заявитель сталкивается с рядом сложностей. А именно:

  • Электросеть не выдаёт договор на ТП и ТУ;
  • Электросеть не укладывается в отпущенные ей по закону сроки по технологическому присоединению.

Чтобы уметь отстоять свои права, надо знать, что:

  • По действующим нормативам, электросеть обязана протянуть линию необходимого напряжения не далее, чем в 25 метрах от границы участка заявителя;
  • ​Порядок подсоединения к сетям сетевой организации регламентируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств. Эти правила утверждены Правительством Российской Федерации. Постановление № 861 от 27 декабря 2004 года;
  • Т.к. сетевые организации являются субъектами естественной монополии, то они попадают под закон о защите от конкуренции. Федеральный закон № 135;
  • Деятельность сетевой организации регламентирована, и выход за рамки закона пресекается антимонопольными органами, которые могут наложить на данную организацию штраф.

Чтобы подключить дом к электросети (трёхфазное электричество в 380В), у меня ушло 1 год и 8 месяцев. Всё это время я вела переписку и переговоры с сотрудниками сетевой организации, затем (т.к. были все признаки нарушения антимонопольного законодательства) обратилась в Управление федеральной антимонопольной службы МО.

Именно последнее решение оказалось наиболее действенным шагом. Это заставило сетевую компанию (которой грозил штраф) сначала выдать форумчанке 10 кВт по временной схеме, а затем подключить на постоянной основе 15 кВт. Несмотря на то, что затраты на выполнение мероприятий по технологическому присоединению для сетевой компании превысили 1.3 млн руб., для Натачки подключиться к энергосетям стоило 550 руб.

За свой счёт я поставила: электрический счетчик и щит, СИП провода, промежуточную металлическую опору и развела электрику по дому. Если появились трудности, не стоит опускать руки; чтобы подключиться к электроэнергии, надо отстаивать свои права законным путём.

www.forumhouse.ru

Смотрите так же:

  • Нотариусы г таганрога Нотариусы в Таганроге Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Таганрога. Нотариусы на карте Таганрога Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь важный договор, то наша […]
  • Приказ 353 мчс Приказ МЧС РФ от 26 апреля 2005 г. N 353 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 17.03.2003 N 132" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 26 апреля 2005 г. N 353"О внесении изменений в приказ МЧС России от 17.03.2003 N 132" Приказом МЧС РФ […]
  • Нотариус воронеж сайт Нотариусы Воронеж Коминтерновский район Согласно статистике, основанный в 1938 году, Коминтерновский район Воронежа - самый быстро развивающийся район города, с населением более 270 000 человек. Тут работают Воронежский экскаваторный […]
  • Приказ минфина россии от 28082014 84н Приказ Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н"Об утверждении Порядка определения стоимости […]
  • Свердловская область нижний тагил дзержинский суд Свердловская область нижний тагил дзержинский суд Описание границ судебного участка № 1 Дзержинского района В соответствии с Областным законом «О создании судебных участков Свердловской области и должностей мировых судей Свердловской […]
  • Закон о рекламе в крыму Крым зачищают от наружной рекламы Власти Крыма планируют почти полностью очистить города и трассы Крыма от наружной рекламы, сообщил «Примечаниям» председатель Союза операторов рекламы Крыма Владимир Аверьяненко. В Симферополе из более […]

Обсуждение закрыто.