Правила демонтажа объектов

Виды демонтажа зданий и сооружений

Существуют различные способы демонтажа различных объектов. В целом их можно разделить на три общие группы:

  • демонтаж зданий вручную;
  • предлагаемый на сайте http://stroydemontag.ru/demontazh/zdaniya.html демонтаж механизированным способом с использованием специальной техники;
  • снос сооружений с помощью взрывных работ.

Выбор способа демонтажа объектов зависит от их конструктивных особенностей, месторасположения, местной инфраструктуры и схемы размещения технических коммуникаций. При этом следует также учитывать цель демонтажа: например, в некоторых случаях фундамент демонтируемого здания может послужить основой для возведения нового сооружения и его необходимо сохранить.

Факторы выбора вида демонтажных работ

Снос строительных конструкций различного типа может быть полным или частичным, с сохранением определенных элементов. Выбор первого варианта целесообразен при необходимости полной расчистки земельного участка под сносимым сооружением. В дальнейшем такой участок можно использовать как для застройки более современными зданиями с проведением новых коммуникационных сетей, так и для строительства дорог, площадей, разбития парков, оборудования зон отдыха.

Частичный демонтаж зданий применяется в случаях, когда некоторые элементы конструкции (фундамент, стены, перекрытия, каркас) можно использовать в новом здании. Этот вариант более экономичный, но для его выбора требуется предварительное проведение тщательной технической экспертизы и анализа состояния и безопасности конструкций.

Можно выделить ряд факторов, которые следует учесть при выборе способа демонтажа сооружений:

  • тип конструкции и назначение будущего строительного объекта;
  • расположение сносимого сооружения и плотность застройки местности;
  • размеры, количество этажей и тип демонтируемого здания;
  • местная инфраструктура и коммуникации.

Важно! Демонтаж сооружений – сложный технологический процесс, проведение которого возможно лишь после предварительного технического анализа и подготовки.

Ручной способ демонтажа

Демонтаж сооружений вручную применяется при необходимости проведения особо точных работ в частичной или полной разборке объекта. Такой вариант актуален при близком расположении соседних конструкций, которые затрудняют использование спецтехники и исключают взрывные работы. Ручной способ демонтажа применяется только при разборке зданий высотой не более 5 этажей.

Для проведения демонтажа вручную используются технологии алмазной резки, работы с помощью отбойных молотов, различных резаков, сверл, ручных строительных инструментов подобного типа.

Обычно ручные работы используются при частичном демонтаже зданий, их реставрации и капитальном ремонте.

Демонтаж с помощью взрывных работ

Отечественное законодательство строго ограничивает виды и сферу применения взрывчатых веществ. По этой причине применение демонтажа с помощью взрывных работ проводится достаточно редко. Снос сооружений таким способом допускается лишь при их значительном удалении от жилых зданий и других объектов, которые могут пострадать от взрыва, например, мест хранения горючих и взрывоопасных веществ, газопроводов и других коммуникаций. С помощью взрывов обычно сносят конструкции крупных размеров – стадионы, высотные здания, устаревшие промышленные или жилые комплексы.

Механизированный демонтаж

Снос сооружений с помощью спецтехники – наиболее распространенный способ демонтажа. Современное оборудование и техника позволяют быстро и эффективно демонтировать здания при высокой плотности застройки соседних участков. Небольшие объекты высотой до 4-х этажей сносятся экскаватором. Для сноса конструкций высотой до 22 м используют специальные экскаваторы с удлиненными стрелами, а также строительные гидромолоты и гидроножницы. Следует отметить, что механизированный демонтаж с помощью такой техники применяется только при необходимости полного сноса сооружений и расчистки земельного участка.

Рекомендуем к прочтению

Предпринимательская идея по коттеджному строительству под ключ Современный дизайн прихожей – модные тенденции 2017 года Критерии выбора кондиционеров и особенности их установки Как пристроить веранду к дому

Добавить комментарий Отменить ответ

Все большую популярность на рынке входных дверей приобретают варианты, полотно которых выполнено из ПВХ и имеет остекление. Если еще несколько лет назад их можно было встретить преимущественно на входах в магазины, то сегодня такие решения все чаще приобретаются и простыми людьми, например, владельцами частных домов и загородных коттеджей. Такой высокий спрос на входные двери из пластика объясняется тем, что они представляют собой действительно практичное со всех сторон, безопасное, неплохо защищенное и в то же время износостойкое решение.

Одним из важнейших параметров постройки высокого качества является ее способность выдерживать влияние влаги, а также различных негативных факторов. А параметры водонепроницаемости и крепости главным образом зависят от качественности строительных швов и их устойчивости к воде. Хотя технологии строительства постоянно улучшаются, монолитного сооружения добиться пока не вышло.

stroidom-shop.ru

Порядок демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов

Утверждено постановлением Городской Управы города Калуги от 04.10.2016 № 306-п (в ред. Постановления Городской Управы города Калуги от 01.11.2016 N 335-п, от 29.11.2016 №357-п, от 01.12.2016 № 358-п, от 20.06.2017 № 223-п).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Калуги (далее — Порядок) регламентирует деятельность Городской Управы города Калуги, ее структурных подразделений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов (далее — нестационарные объекты), неправомерно размещенных на территории муниципального образования «Город Калуга» (на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена).

Под неправомерно размещенными нестационарными объектами в настоящем Порядке следует понимать:

а) нестационарные объекты, размещенные (установленные) вне или с нарушением утвержденной уполномоченным органом муниципального образования «Город Калуга» схемы размещения нестационарных торговых объектов и схемы размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, а также в отсутствие договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта;

б) нестационарные объекты в случае, если срок действия документов, являющихся основанием для их размещения, истек;

в) нестационарные объекты, не демонтированные (не перемещенные) в соответствии с условиями договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта, по истечении срока размещения нестационарного объекта, установленного договором;

г) нестационарные объекты, размещенные (установленные) в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе при прекращении действия ранее оформленных таких документов, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке.

1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение благоустройства территории муниципального образования «Город Калуга», совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие и предупреждение терроризма, возникающих в результате неправомерно размещенных нестационарных объектов, а также недопущение неправомерного использования земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования «Город Калуга» и другими нормативными актами.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

  • нестационарный торговый объект — торговый объект, не относящийся к объекту капитального строительства и не являющийся объектом недвижимости, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
  • нестационарный объект по оказанию бытовых услуг — объект по оказанию бытовых услуг, не относящийся к объекту капитального строительства и не являющийся объектом недвижимости, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
  • иной нестационарный объект — объект из сборных и быстровозводимых конструкций, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, размещенный для хозяйственно-бытовых нужд;
  • демонтаж (снос) неправомерно размещенного нестационарного объекта (далее — демонтаж (снос) нестационарного объекта) — действия по освобождению земельных участков, а также зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, в том числе действия по отключению нестационарного объекта от сетей инженерно-технического обеспечения, снятию его с места установки и эксплуатации, при необходимости — разборке объекта на отдельные части и транспортировке его к месту хранения с сохранением за владельцем права собственности на объект;
  • уполномоченный орган — орган (органы) Городской Управы города Калуги, наделенный муниципальным правовым актом полномочиями по выявлению неправомерно размещенных нестационарных объектов на территории города Калуги, подготовке соответствующих материалов для передачи их в комиссию по демонтажу (сносу) нестационарных объектов, а также иными функциями, определенными настоящим Порядком;
  • уполномоченный орган по демонтажу — орган (органы) Городской Управы города Калуги, наделенный муниципальным правовым актом полномочиями по организации принудительного демонтажа (сноса) нестационарных объектов, а также иными функциями, определенными настоящим Порядком;
  • специализированная организация — юридическое или физическое лицо, непосредственно производящее демонтаж (снос), вывоз, разборку демонтируемых (сносимых) нестационарных объектов и имущества, находящегося в них, определяемое в установленном законом порядке Уполномоченным органом по демонтажу, или уполномоченное в установленном законом порядке муниципальное учреждение;
  • комиссия по демонтажу (сносу) нестационарных объектов на территории города Калуги (далее — Комиссия) — специально созданная постановлением Городской Управы города Калуги комиссия, которая выносит мотивированное заключение о возможности либо невозможности демонтажа (сноса) нестационарного объекта;
  • владелец нестационарного объекта — собственник нестационарного объекта либо иное лицо, обладающее правом владения и пользования нестационарным объектом.

1.5. Освобождению от неправомерно размещенных нестационарных объектов подлежат земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельные участки, собственность на которые не разграничена, занятые следующими видами нестационарных объектов:

  • киоски, павильоны, прицепы (тонары) всех типов;
  • лотки, палатки, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков;
  • объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях, а также расположенные при стационарных объектах общественного питания;
  • торговые автоматы и платежные терминалы;
  • металлические контейнеры и гаражи;
  • хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости;
  • ограждения;
  • иные объекты движимого имущества.

2. Выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов

2.1. Выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов осуществляется уполномоченным органом при проведении мониторинга соответствия размещенных нестационарных объектов утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории города Калуги, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений Городской Управы города Калуги, физических и юридических лиц.

2.2. Факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — акт обследования), составленным представителем уполномоченного органа.

2.3. В целях установления владельца нестационарного объекта и подтверждения факта неправомерности его размещения уполномоченным органом осуществляется межведомственное взаимодействие с компетентными органами, в том числе с Территориальным управлением Росимущества в Калужской области, министерством экономического развития Калужской области, управлением административно-технического контроля Калужской области, органами и структурными подразделениями Городской Управы города Калуги, иными органами и организациями.

В случае если владелец неправомерно размещенного нестационарного объекта неизвестен, уполномоченный орган также размещает информацию об установлении владельца в газете «Калужская неделя» и на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет: http://www.kaluga-gov.ru/.

3. Порядок демонтажа (сноса) нестационарных объектов

3.1. В течение трех месяцев с даты составления акта обследования уполномоченный орган направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию.

3.2. Комиссия рассматривает поступившие документы в течение тридцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.3. Заключение Комиссии должно содержать один из следующих выводов:

  • о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке;
  • о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта;
  • об отсутствии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается ее председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в уполномоченный орган.

3.4. В случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке уполномоченный орган в течение 10 дней с момента получения заключения направляет необходимые материалы для проведения дальнейшей исковой работы по демонтажу (сносу) нестационарного объекта в орган Городской Управы города Калуги, наделенный полномочиями по правовому обеспечению деятельности Городской Управы города Калуги и ее органов.

3.5. В случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения готовит проект постановления Городской Управы города Калуги о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее — постановление о демонтаже (сносе).

Постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения:

  • о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу);
  • о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров;
  • об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта;
  • о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

3.6. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) размещает на официальном сайте Городской Управы города Калуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.kaluga-gov.ru/ сообщение о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного нестационарного объекта, а также направляет владельцу объекта копию указанного постановления.

Постановление о демонтаже (сносе) направляется владельцу нестационарного объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.

Постановление о демонтаже (сносе), адресованное юридическому лицу, направляется по месту нахождения юридического лица. При этом место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Постановление о демонтаже (сносе), адресованное гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, направляется по месту его жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя может определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Владелец нестационарного объекта считается надлежащим образом извещенным о предстоящем демонтаже (сносе) нестационарного объекта, если:

  1. из места жительства (регистрации) владельца поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган с указанием источника данной информации;
  2. из места жительства (регистрации) владельца поступило сообщение о том, что лицо фактически не проживает по указанному адресу;
  3. из места жительства (регистрации) владельца поступило сообщение о том, что лицо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения;
  4. у уполномоченного органа имеются доказательства отказа владельца нестационарного объекта от получения постановления о демонтаже (сносе);
  5. имеются доказательства получения постановления о демонтаже (сносе) владельцем нестационарного объекта — физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, законным представителем юридического лица либо представителями указанных лиц, действующими на основании соответствующей доверенности.

Датой извещения владельца нестационарного объекта о предстоящем демонтаже считается:

  • дата фиксации организацией почтовой связи отсутствия адресата по указанному адресу;
  • дата фиксации организацией почтовой связи сведений о том, что лицо фактически не проживает по указанному адресу;
  • дата фиксации организацией почтовой связи отказа владельца нестационарного объекта от получения постановления о демонтаже (сносе) или дата фиксации возвращения почтового отправления;
  • дата фиксации уполномоченным органом факта отказа владельца нестационарного объекта от получения постановления о демонтаже (сносе);
  • дата получения владельцем нестационарного объекта постановления о демонтаже (сносе).

3.7. В случае если владелец нестационарного объекта не установлен, уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) также:

  • обеспечивает опубликование в официальном печатном издании муниципального образования «Город Калуга» для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов сообщения о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного объекта;
  • обеспечивает размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором неправомерно размещен нестационарный объект, либо непосредственно на самом объекте сообщения о планируемом демонтаже (сносе) объекта.

3.8. Владелец нестационарного объекта в течение семи рабочих дней с даты его извещения о предстоящем демонтаже (сносе) обязан самостоятельно произвести демонтаж (снос) нестационарного объекта и привести место его размещения в первоначальное состояние.

Указанный в настоящем пункте срок демонтажа (сноса) может быть продлен постановлением Городской Управы города Калуги, принятым в соответствии с решением Комиссии, по мотивированному обращению владельца нестационарного объекта, но не более чем на один месяц.

Проект данного постановления подготавливается уполномоченным органом.

3.9. По истечении одного месяца с даты размещения информации, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также срока, установленного пунктом 3.8 настоящего Порядка, для самостоятельного демонтажа (сноса) нестационарного объекта уполномоченный орган составляет акт об исполнении (неисполнении) владельцем нестационарного объекта постановления о демонтаже (сносе) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

В случае неисполнения владельцем постановления о демонтаже (сносе) нестационарного объекта либо если владелец объекта не установлен Уполномоченный орган письменно сообщает об этом Уполномоченному органу по демонтажу, который далее на основании постановления о демонтаже (сносе) и акта о неисполнении владельцем нестационарного объекта постановления о демонтаже (сносе) осуществляет организацию принудительного демонтажа (сноса) объекта.

Принудительный демонтаж (снос) нестационарного объекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» с дальнейшим возложением расходов, связанных с проведением работ по демонтажу (сносу) и дальнейшему хранению объекта, на владельца нестационарного объекта.

3.10. В процессе демонтажа (сноса) нестационарного объекта уполномоченным органом по демонтажу составляется акт о демонтаже (сносе) нестационарного объекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее — акт о демонтаже (сносе).

3.11. При демонтаже (сносе) нестационарный объект и находящееся в нем имущество подлежат описи, составляемой уполномоченным органом по демонтажу по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Опись подписывается представителями уполномоченного органа по демонтажу, всеми присутствующими лицами и является приложением к акту о демонтаже (сносе).

В случае если демонтаж (снос) нестационарного объекта невозможен без нанесения ущерба товарам, оборудованию или иному имуществу, находящемуся в объекте, указанное имущество перемещается на специально организованную для хранения площадку и передается на хранение вместе с демонтированным объектом (его составляющими элементами).

3.12. При отсутствии свободного доступа в демонтируемый объект уполномоченный орган по демонтажу осуществляет вскрытие объекта, о чем делается соответствующая запись в акте о демонтаже (сносе).

3.13. Демонтаж (снос) нестационарного объекта, вскрытие в процессе демонтажа (сноса) объекта, а также опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в данном объекте, должны производиться в присутствии не менее двух свидетелей, с применением фото- и видеофиксации.

Для проведения указанных действий уполномоченный орган по демонтажу также вправе привлекать членов Комиссии, представителей муниципальных органов муниципального образования «Город Калуга», в том числе органов и структурных подразделений Городской Управы города Калуги, а также представителей Главного управления МЧС России по Калужской области и управления административно-технического контроля Калужской области в рамках межведомственного взаимодействия.

По запросу уполномоченного органа по демонтажу на место демонтажа (сноса) с целью обеспечения охраны общественного порядка также привлекаются сотрудники правоохранительных органов.

Неявка сотрудников правоохранительных органов и привлеченных уполномоченным органом по демонтажу лиц не является препятствием для демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

3.14. Ответственность за выбор способа демонтажа (сноса) нестационарного объекта и последующую его транспортировку возлагается на специализированную организацию. При проведении демонтажа (сноса) должна быть максимально исключена возможность повреждения нестационарного объекта, а также имущества, находящегося внутри него.

Демонтаж (снос) нестационарного объекта возможен также путем частичной или полной разборки такого объекта, в случае если по мнению представителя специализированной организации невозможно применить иной способ его демонтажа (сноса).

3.15. Перед транспортировкой демонтированного (снесенного) нестационарного объекта и находящегося в нем имущества к месту хранения уполномоченный орган по демонтажу производит опечатывание дверей, ставней, люков и иных открывающихся элементов объекта.

Для опечатывания должны быть использованы материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды (сургуч), либо бумажная лента, оклеенная скотчем, с подписью представителя уполномоченного органа по демонтажу и оттиском печати Уполномоченного органа.

3.16. В акте о демонтаже (сносе) фиксируются все действия, совершаемые при демонтаже (сносе) уполномоченным органом по демонтажу, специализированной организацией и другими лицами, описание и характеристики объекта.

Материалы фото- и видеофиксации, осуществляемых при демонтаже (сносе) нестационарного объекта, являются неотъемлемой частью акта о демонтаже (сносе) в виде соответствующих приложений.

Составленный акт о демонтаже (сносе) подписывается всеми присутствующими лицами. Акт о демонтаже (сносе) составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается специализированной организации, второй — уполномоченному органу по демонтажу.

3.17. Демонтированный (снесенный) нестационарный объект и находящееся в нем имущество транспортируются в присутствии представителя Уполномоченного органа по демонтажу и передаются по соответствующему акту на хранение лицу, определенному в соответствии с действующим законодательством Уполномоченным органом по демонтажу, либо специализированной организации, в случае когда такой организацией является муниципальное учреждение.

3.18. Исключен. — Постановление Городской Управы г. Калуги от 01.11.2016 N 335-п.

3.19. До передачи демонтированного (снесенного) объекта и имущества, находящегося внутри него, на ответственное хранение специализированная организация несет ответственность за утрату, недостачу или за ущерб, причиненный владельцу объекта вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу (сносу), транспортировке, а также погрузочно-разгрузочных работ.

3.20. Уполномоченный орган по демонтажу организует размещение информации о произведенном демонтаже (сносе) с указанием даты и времени демонтажа (сноса) нестационарного объекта, порядка выдачи такого объекта и имущества, находящегося в нем, его владельцу в газете «Калужская неделя» и на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет в течение 15 дней со дня демонтажа (сноса) объекта.

3.21. После демонтажа (сноса) нестационарного объекта лицо, определенное в соответствии с действующим законодательством Уполномоченным органом по демонтажу, либо специализированная организация, в случае когда такой организацией является муниципальное учреждение, осуществляет мероприятия по приведению места размещения демонтированного объекта в первоначальное состояние.

4. Хранение и возврат демонтированных (снесенных) нестационарных объектов

4.1. Демонтированный (снесенный) нестационарный объект и имущество, находящееся внутри него, выдаются владельцу объекта (уполномоченному представителю) после письменного обращения в уполномоченный орган по демонтажу и предъявления документов, свидетельствующих о правах на соответствующее имущество, об оплате всех расходов, связанных с демонтажем (сносом), транспортировкой и хранением указанного имущества, а также расходов по приведению места размещения объекта в первоначальное состояние.

4.2. Возврат демонтированного (снесенного) нестационарного объекта и имущества, находящегося внутри него, производится уполномоченным органом по демонтажу на основании акта приема-передачи, описи имущества и материалов фото- и (или) видеофиксации.

4.3. В случае если владелец демонтированного (снесенного) нестационарного объекта и имущества, находящегося внутри него, не обратился за получением указанного имущества в уполномоченный орган по демонтажу в течение двух месяцев с момента демонтажа (сноса) объекта, имущество может быть обращено в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

При отсутствии сведений о владельце (собственнике) имущества, включающего в себя товары с ограниченным сроком хранения и находящегося внутри демонтированного объекта, Городская Управа города Калуга вправе вступить в распоряжение таким имуществом в соответствии с действующим законодательством до истечения указанного в настоящем пункте срока.

4.4. Уполномоченный орган не несет ответственности за техническое состояние объекта и иных материальных ценностей, а также за товары, пришедшие в негодность в течение срока хранения.

5. Заключительные положения

5.1. Споры, возникшие в результате демонтажа (сноса) объектов, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

www.kaluga-gov.ru

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий

Письмо № Д23и-1663 от 16 апреля 2015 г. по вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе, демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.

При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального строительства регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя России от 5 ноября 1997 г. № 18-65 утверждено Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определены основания прекращения права собственности, субъектами которого могут выступать физические лица и организации, независимо от форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их уполномоченных органов.

С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право собственности может быть прекращено на основании решения собственника (собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества, что применительно к объектам капитально строительства является сносом, демонтажем такого объектом.

Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с гражданским законодательством понимается необратимое физическое прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым.

Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.

В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров (договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение.

Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8, 10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.

Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.

С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существовании помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости.

Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т.п.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий, расположенных на территории города Москвы, предусмотрена административная ответственность.

economy.gov.ru

Смотрите так же:

  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Разбор слов Пребывание Разбор слов Пребывание ПРЕБЫВА́НИЕ, -я, ср. 1. Состояние по глаг. пребывать (во 2 знач.). Пребывание у власти. □ В последние дни пребывания в Гонконге погода значительно изменилась. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Месяцы пребывания в штабе […]
  • Получение субсидии по смерти Порядок оформления пособия на погребение Смерть близкого человека еще никогда не приносила радости. Но, как бы ни было плохо, необходимо всегда знать о том, как получить пособие на погребение? Кто может получить эту выплату? Кто […]
  • Величина ставки налога на прибыль равна Расчет и ставки налога на прибыль организаций в России Величина налога на прибыль зависит не только от размера самой прибыли, которую каждая компания стремиться сделать максимально возможной. При расчете суммы данного налога влияние […]

Обсуждение закрыто.