Правила бесконфликтного общения верующего и атеиста

Правила бесконфликтного общения верующего и атеиста

Александр Маркович Белаш

Бич неверия
По карнегианским правилам приличия мне вообще писать нельзя, поскольку ниже речь пойдет о Вере. Мастера бесконфликтного общения советуют не касаться интима, политики и религии — а то вдруг разговор коснется Веры, основы основ всякой любви, политической пропаганды и церкви.
Вера есть убежденность без доказательств, и гнездится она не в рациональной, а в эмоциональной сфере, где-то неподалеку от секса.
Именно поэтому бесплодны все диспуты и прения на тему «есть ли бог?» (убедительно прошу напечатать слово «бог» с маленькой буквы — я не страдаю мелким подхалимажем в расчете на загробное блаженство). С тем же успехом можно доказывать страстно влюбленному субъекту, что нет любви. Если же кто-то заявляет, что дошел до бога своим умом — это лишь указывает на локализацию чувства Веры в голове, а не где-нибудь еще; интеллект здесь ни при чем, он в уверовании не участвовал.
Ныне совершенно забыты труды психиатров рубежа веков о сродстве Веры с инстинктом продолжения рода; не рассматриваются ни под каким углом, кроме демонологического, эпидемии страстной любви монашек к Христу, а монахов — к Деве Марии. А между тем не надо быть семи пядей во лбу, чтобы расшифровать триаду «вера-надежда-любовь» как — 1) я страстно верю своему лидеру (небесному заступнику, фюреру и т.п.), 2) я так же страстно рассчитываю на его помощь и поддержку, 3) я его обожаю до последней крайности. Разочаровыание в этом случае есть ни что иное, как внезапный конец чувства; тут же завеса спадает с глаз и кумир предстает во всем своем безобразии:»Я его любила, а он бросил меня с ребенком..», «Я поверил Гитлеру, а он..», «Я верил в бога..» Если присмотреться, разочарование наступает при резком злоупотреблении доверием со стороны лидера с одновременным злостным нарушением обязательств (не построил семью, не создал общественного блага, не спас от мора и разорения); происходит что-то вроде кризиса доверия.
Поэтому истинная свободная духовная Вера возможна только в сытых, довольных, стабильных странах, где власть лидера и бога не подвергается ежедневным испытаниям на прочность. В смутных, мятежных, неустойчивых краях видимость истинной Веры можно создать только кнутом и инквизицией, но это уже не Вера, а лицемерие. Стоит ослабить нажим — и бог, как верховный господин, быстро падает с трона, и всеохватным потопом разливается безбрежное море первобытного суеверия, перемежающееся таким же первобытным безбожием со вполне понятным уклоном в сатанизм. Раз «Сатана тут правит бал, люди гибнут за металл», так кому же молиться, как не ему. И несмотря на все газетные призывы уверовать в Радостную Весть в этом хаосе и царстве тьмы, каковым является наша земная юдоль, мы упорно будем верить в «энергетических вампиров», «черные зоны» и НЛО (это тоже Вера) до тех пор, пока реформы идут, а вот когда они дойдут и присядут отдохнуть лет на 20-30, мы сами безо всяких понуканий уверуем и в них, и в Радостную Весть.
Но профессионалы на ставке бога, коими являются жрецы — сиречь священнослужители — не могут вот так сразу смириться с утратой былых позиций и поступлений в кассу. И никогда не могли. При постройке религиозных систем — зАмков для заточения чувств и мыслей — на первое место выдвигалось не спасение истинно верующих («Режьте всех, Бог отберет своих»), а забота об обороне кармана, наполненность которого прямо зависела от числа пасомых. Суеверы в этом случае приравнивались к атеистам и сжигались за компанию на одном костре.
Каково же основное требование пастырей к пастве? Поищем ответ в книгах.
Вот Авеста — один из древнейших памятников конфессиональной литературы, Книга Книг первой религии откровения. Раскроем книгу «Вендидад» на первой главе: «Пятая страна — Нисайа, что между Моуру и Бахди.. бич страны — греховное неверие.. Двенадцатая страна — Рага, охватывающая три области.. бич страны — ЗЛОСТНОЕ БЕЗГРАНИЧНОЕ НЕВЕРИЕ» (выделено мной — Н.В.).
Неверие в оные страны наколдовал, конечно, злокозненный Ангра Манью, прообраз Сатаны, чтобы насолить Ахура Мазде — истинному богу.
Заглянем в Библию. Вот — книга Бытие (15, 6): «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
Значит, тот, кто верит на слово — праведник, а неверие — бич, наравне с зимой, злыми пери, извращениями и болезнями.
Положим, это глубокая древность, детство человечества. А что сейчас? как изменились наши взгляды? Владимир Набоков в послесловии к американскому изданию «Лолиты» 1958-го года среди трех неприемлемых для американского издателя тем называет судьбу «абсолютного атеиста, который, после счастливой и полезной жизни, умирает во сне в возрасте ста шести лет».
Набоков слукавил, шулерски подбросив в тройку запретных тем влечение к малолетним — хотел задним числом оправдаться за свою рафинированную порнографию — но насчет черно-белого брака, преисполненного безоблачного счастья, и судьбы атеиста он попал в «десятку».
Неверие — и поныне страшная крамола. Обратить иноверца — еще куда ни шло; бывает, что люди меняют свои любовные пристрастия — но что могут сделать проповедники с окаянным скептиком, не верящим ни в чох, ни в сон, ни в вороний грай? Раньше было легче — веке в шестнадцатом, когда атеизм был наказуем вплоть до сожжения, когда грамотные составляли один процент от населения, а жен-мужеубийц зарывали живьем. Времена меняются, инквизиционные трибуналы больше костров не разводят — однако борьба с неверием продолжается в более мягкой и подлой форме.
Например, наш граф-землепашец с высоты авторитета заявляет, что свежеиспеченный безбожник тотчас бросится резать ближних и пожирать младенцев — дескать, если бога нет — все позволено.
Затем преисполненный благости вероучитель кришнаитов Шрила Прабхупада предлагает свою версию:»Человек, который не знает Бога или не пытается постичь Его — просто животное», «Они не желают признать главенство Бога. Они демоничны», а на закуску в глоссарии поясняется «Асуры — демоны-атеисты».
Пожалуйста — столп духовности XX века спокойно именует всех некришнаитов животными, а атеистов — демонами.
Казалось бы — отчего духовным учителям попросту не плюнуть на атеистов? Ответ прост; он в откровениях того же Шрилы Прабхупады:»Представитель Бога — это гуру. Он просит вас делать что-то, и если вы исполняете это, он доволен».
На практике сектантства это означает — неофит обретает Веру, отдает в секту все имущество вплоть до исподнего белья, а сам в хламиде топает по улице, бия ложкой по тарелке и в состоянии любовного экстаза скандируя «Харе Кришна». А в это время гуру-нестяжатель вкладывает благоприобретенные ценности в недвижимость и издание ярких агиток для привлечения новых олухов. Все религиозные системы используют «принцип пирамиды». «Сайентология» обстригла всю Америку и Европу задолго до того, как МММ — Россию.
Неверие для гуру — хуже чумы. Мало того, что атеистов нельзя обобрать и заставить петь мантры — они наглядно показывают, что можно жить, не веря в бога, и быть свободным и счастливым.
Свободомыслящие люди смертельно опасны для любого предприятия, имеющего целью подчинять и эксплуатировать. Политиков-популистов коробит от ехидства вольнодумцев. Тираны лютуют, едва почуяв скептический взгляд, бритвой скользнувший над морем склоненных голов. Самцов бесит, если женщина заявляет о каких-то правах свыше прав быть поятой, рожать, кухарничать и мыть полы.
Гнев и ужас сотрясают основы цивилизации, когда кто-то позволит себе даже усомниться в истинности незыблемых постулатов — «Бог есть», «До гроба слушайся родителей», «Кто умный — тот шизик», «Курица не птица, женщина не человек», «Раньше думай о Родине, а потом о себе».
Идеал всех гуру, всех правителей, всех захребетников и кровососов — верующий человек, верующий без сомнений. Неверие — бич, разрушающий всякую систему подавления, от государственной машины до интимного союза неопытной девицы с хищным сладкоречивым молодчиком.
Ну а если вспомнить, что Вера есть продукт эмоций, а не рассудка, то легко представить себе идеальное общество, состоящее из необремененных интеллектом правоверных граждан, исправно платящих десятину (а то и пятину) в храм и ежеминутно готовых с пением псалмов (или государственного гимна) кинуться хоть в пропасть по просьбе обожаемых гуру и богоданных начальников.
К счастью, этому идеалу вполне воплотиться не дано — пока существует неверие, именуемое также здравым смыслом.
И этот бич — в моей руке.

www.atheism.ru

Правила бесконфликтного общения верующего и атеиста

Смирный в артели – клад.

Общение на производстве и все взаимодействия с коллегами и руководством можно сделать бесконфликтными, если не забывать о некоторых полезных правилах поведения. Следуя им постоянно, Вы не только не будете тратить свои силы и другие ресурсы на разрешения профессиональных конфликтов, но и приобретете среди коллег почетное звание позитивного и бесконфликтного человека. Это, в свою очередь, окажет Вам помощь в успешном продвижении по службе.

Правила бесконфликтного общения:

в своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе. Эти слова или фразы называют конфликтогенами, так как они направлены на провоцирование такого же общения, с взаимодействующей с Вами стороны. Конфликтогены распространяют конфликтную ситуацию на всех участников взаимодействия. Никогда не употребляйте конфликтогенов в общении с коллегами и руководством;

если Вы услышали в обращении к Вам коллеги слова – конфликтогены, не отвечайте ему тем же, чтобы не позволить распространиться конфликтной ситуации. Поверьте, игнорирование подобных слов не означает Вашу слабость и подчинение, а напротив подчеркивает Вашу силу, как специалиста. Для коллеги направляющего против Вас конфликтогены Ваша подобная неожиданная реакция сделает его слова бессмысленными. Конфликтогены, направленные на Вас, потеряют свою силу и значимость;

при взаимодействии и обсуждении непонятного Вам вопроса или вопроса с которым Вы не согласны, попытайтесь поставить себя на место Вашего собеседника и понять его точку зрения и чувства, движимые в этом случае им. Демонстрируйте уважение к мнению коллеги. Создавайте дружеский настрой при любом взаимодействии;

подходите к любому сотруднику с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно. Добро и дружеское участие есть в каждом коллеге, если Вы изначально предполагаете эти качества у него. Относитесь благожелательно к любому человеку в Вашем трудовом коллективе;

старайтесь быть уравновешенными, спокойными и уверенными в общении с коллегами. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия;

при агрессии и конфликтогенах, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.;

не скрывайте своих негативных чувств, вызванных обсуждением от Вашего собеседника. Спокойно, и в правильной форме демонстрируйте их, как лично Ваши переживания и сомнения;

не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности. Лучше апеллируйте к их внешнему проявлению в поведении;

всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы;

специалист не может никогда не ошибаться. Уверенные в себе люди и хорошие специалисты умеют признавать свои ошибки, так как это делает их сильнее. Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших коллег;

если Вы обнаруживаете, что Ваше взаимодействие с сотрудником, превращается в напряженный похожий на открытый конфликт процесс, сделайте в Ваших переговорах паузу. Молчание и пауза даст Вам время успокоиться и спокойно продолжить разговор;

коллеги с которыми Ваши профессиональные и неформальные отношения не складываются, также заслуживают Вашего уважения. Во избежание наиболее вероятных здесь конфликтов, сохраняйте уже установленные отношения, не разрушайте даже слабых связей между Вами.

Предотвратить или не допустить появления конфликта в Ваших трудовых отношениях, можно с помощью некоторых действий или мер, которые Вы можете предпринять:

соблюдение социальной дистанции. Это предполагает построение взаимоотношений на основе определения социально-психологической совместимости с коллегами или строго формальных форм отношений. Обозначение дистанции в профессиональных отношениях может варьироваться, в зависимости от каждого конкретного случая межличностного взаимодействия. Определение достаточно короткой данной дистанции с каким-либо сотрудником не должно быть частым явлением, так как именно короткая социальная дистанция между коллегами провоцирует большее количество конфликтных ситуаций. Неформальные отношения сменяют должностной статус коллеги в статус друга от которого начинаю ожидать всегда схожих и отвечающих общим дружеским интересам действий. А в ситуации производственных отношений это не всегда бывает возможным. Наличие пространства для возможного сближение коллектива служит своего рода буфером или «подушкой безопасности» при конфликтной ситуации;

внесение разнообразия в трудовых отношениях. Стремитесь, чтобы Ваши профессиональные отношения на рабочем месте имели не только формальные рамки, но и некоторые неформальные свойства. Отыщите общие интересы и увлечения коллег. В последствии, если понадобиться, это может оказаться ресурсом для предотвращения конфликтной ситуации. Иногда уделяйте время неформальному общению с коллегами за пределами рабочего пространства. Например, предложите коллегам вместе порыбачить или отправиться в лес за грибами. А может, отпразднуете вместе профессиональный праздник;

сглаживайте острые ситуации. При возможном возникновении конфликта в производственных отношениях, напоминайте коллегам о существующей солидарности сотрудников. Полученное во время напоминание или совет коллеги может предотвратить многие напряженные и негативные момента в трудовых отношениях;

старайтесь быть «своим» человеком для всех коллег. Не обязательно полностью принимать сторону сотрудника или всецело разделять его точку зрения, достаточно уважать мнение коллег и обосновывать свое несогласие в чем-то, не ставя это в вину коллеге, а лишь демонстрируя различные точки зрения на любой вопрос;

помните о значимости каждого сотрудника. Соблюдайте правила бесконфликтного общения и свои поведением поддерживайте значимость деятельности каждого коллеги;

не демонстрируйте чрезмерно свои достоинства, отличающие Вас от Ваших коллег. Намеренная демонстрация своего профессионализма, частое напоминание коллегам о своих профессиональных успехах может вызвать агрессию со стороны окружающих и раздражение. Это приводит к конфликтам в производственной среде. Сконцентрируйтесь на командных и коллективных профессиональных успехах.

В Вашей профессиональной сфере, Вы также можете организовывать профилактические меры конфликтных ситуаций. Самыми эффективными способами профилактики конфликтов в трудовом коллективе являются партисипаторные методы работы, то есть, методы совместной работы, предполагающие участие максимально возможного количества сотрудников. Планируйте вместе задачи и цели профессиональной деятельности, разрабатывайте программы или путь их достижения, конструируйте эффективные технологии, помогающие в выполнении профессиональных обязанностей. Так, Вы всегда будете добиваться взаимопонимания с коллективом. Предложите внести дополнения и коррективы сотруднику, который не смог принять участие в общем обсуждении. Решая производственную проблему, опросите коллег, может многие из них окажутся наиболее информированными о данной проблеме. Вместе Вы найдете выход для ее решения. Оценивайте вместе итоги Вашей работы, концентрируйтесь на положительных достижениях и справедливо и рационально найдите причины неудач.

Методы ведения дискуссий и споров – также эффективные методы в профилактике конфликтов в профессиональных отношениях. Организуя дискуссию о какой-либо значимой проблеме, Вы способствуете приобретению коллегами важных навыков конструктивного обсуждения: признание равноправия каждого участника обсуждения, уважение к мнению оппонента, установление общих точек зрения, поиск взаимовыгодных компромиссов.

И самое главное помните о том, что не допустить конфликт могут только участники трудового процесса, предотвратить развитие открытого конфликта тоже доступно самим сотрудникам, и может быть разрешен профессиональный конфликт силами конфликтующих сторон.

Таблица 25. «Бесконфликтное общение и бесконфликтное поведение в профессиональной сфере»

www.e-reading.mobi

Конфликтология как наука.

Принципы конфликтологии:
1. Научность.
2. Целостность и системность научных знаний.
3. Связи теории с практикой.
4. гуманистическая направленность.

Целью изучения дисциплины — Конфликтология является ознакомление с сущностью, структурой и признаками конфликта как социального феномена; умение диагностировать, прогнозировать, решать и предотвращать различные конфликтные ситуации (производственные, бытовые, социально-трудовые, социально-экономические, семейные и т.д.); овладение методике психологической защиты и управления эмоциями в конфликте.

Основные задачи предмета:
умение анализировать причины возникновения конфликтов усвоения моделей поведения в конфликте, правил организации бесконфликтного взаимодействия, урегулирования и разрешения конфликтов;

ознакомление с основными стратегиями, тактиками и технологиями разрешения конфликтов;

привлечения к самостоятельному принятию решений в ходе созданной в деловой игре конфликтной ситуации;

овладении техниками арт-терапии, психологическими приемами выхода из конфликтных ситуаций и тому подобное.

По итогам изучения Конфликтологии вы получите представление о современных научных подходах к определению сущности конфликтологии как науки и искусства управления конфликтами, сможете овладеть категориальным аппаратом конфликтологии, усвоить основные правила бесконфликтного общения, осмыслить способы решения конфликтных ситуаций, понять закономерности и овладеть эффективными методами диагностики и предупреждения конфликтов.

Конфликтология тесно связана с такими науками как: менеджмент, психология управления, общая психология, психология делового общения, психофизиология, социология, философия и другими науками. Эти связи реализуются:
1) в форме заимствования основных идей и подходов (в частности, разрешения конфликтов с гуманистических позиций основывается на идеях
гуманистической философии и психологии)
2) заимствования методов других наук (психологических, социологических методов исследования — тесты, опросники, анкеты, интервью); статистических методов обработки экспериментальных данных.
Основные понятия данной науки, среди которых: конфликт, конфликтное поведение, конфликтная ситуация, эскалация конфликта, реверсия конфликта, конфликтогены, стороны конфликта и тому подобное.
Возникла эта наука сравнительно недавно, во второй половине ХХ века. В 80-е годы ХХ века возникли первые конфликтологические центры в США и многих других странах. По инициативе ООН в 1986 году в Австралии создан Международный центр разрешения конфликтов, деятельность которого направлена на разработку конфликтологических проблем в различных сферах социальной практики:
философии, политологии, правоведении, военного дела и тому подобное.

В наше период времени конфликтология пребывает в завершающей стадии отделения в независимую науку. В данных условиях первостепенными вопросами систематизации выступают уточнения границ того большого колличества конфликтов, которые являются объектом науки, и акцентирование более единых структурных единиц в объектном поле конфликтологии.

С начала исследования конфликта как психического явления никак не утихают дискуссии о том, что он несет для человека пользу либо зло. Ряд специалистов по психологии заявляет, что конфликт можно считаеть благом, вследствие того что он : может помочь обнаружить проблему и разнообразные точки зрения на нее, отыскать всевозможные подходы к устранению трудностей; конфликт оказывает содействие росту эффективности деятельности; в некоторых случаях способен объединить коллектив против внешнего давления.
Приверженцы иной точки зрения заявляют, что конфликт есть зло, потомучто он: ведет к усилению негативных тенденций социально-эмоционального атмосферного климата в коллективе; увеличивает раздражительность людей, приводит к стрессам; отвлекает внимание многих от выполнения конкретных должностных обязательств. На самом деле, правы обе стороны, так как конфликт — это чрезвычайно сложное и противоречивое социально-психологическое явление, глубинных причин возникновения и развития которого ученые еще только приступают.
При всех плюсах и минусах конфликтов они неизбежны и, более того, чаще всего необходимы. Иногда конфликт является единственно верным способом решения сложной проблемы.

Методы исследования конфликтологии

Научный метод — это исторически сложившийся способ получения несомненных фактов, которые, по мнению И.П. Павлова, является-воздухом любой науки.
История научного познания выработала немало способов, каждый из которых обладает свои
возможностями, достоинстввми и недочетами согласно сопоставлению с иными способами. В этом контексте некорректно рассуждать о правильности тех или других методав, как, впрочем, и о поиске какогото одного универсального инструмента. Каждый из научных методов может быть
эффективным только при условии совершенного владения им. Использование метода,
среди прочего, предусматривает четкое представление о том, где и когда его надо
применять, насколько достоверны данные можно получить с его помощью.

Психология в собственной практике применяет две категории методов, общенаучные и непосредственно психологические. Первые применяются большинством наук, как естественными, так и гуманитарными: эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, анкетирование, самонаблюдение и др. Непосредственно по этой причине, говоря о методах конфликтологии, обойдемся сперва кругом общенаучных.

Целесообразно различать такие понятия как : Методы, Методики и Техники диагностирования, в том числе и социально-психологического.

Под методом необходимо подразумевать один из универсальных приемов понимания, познания,
описания явлений действительности, в базе которых находится какой-то единственный принцип.

В методике понимаем совокупность методических и технических приемов, модифицируют данный метод своеобразием, последовательностью и взаимосвязью этих приемов. Методики в отличие от метода, носит более универсальный характер, всегда привьязани к изучению определенного конкретного предмета диагностика межличностных отношений (Например, методика ДМО

Под техникой диагностирования общепринято подразумевать комплекс специализированных приемов с целью эффективного применения того либо другого метода (к примеру, приемы статистического анализа, приемы контроля надежности информации, приемы измерения количественных характеристик и т.д.).

Представляет интерес классификация методов социальной психологии, разработанная В.Е. Кузьминым и В.Е. Семенов в монографии Методы социальной психологи. В этой классификации вся совокупность методов упорядочивается следующим образом:

1. Методы эмпирического исследования:
наблюдение;
изучение документации;
опрос (интервьюирование, анкетирование);
специализированные социально-психологические методы (социометрия; экспертная или
групповая оценка и т.п.);
тесты;эксперимент.

2. Методы моделирования (создание различных моделей)
исследуемых процессов и явлений: теоретических, концептуальных, описательных
тому подобное).

neo-humanity.ru

Бесконфликтное общение

Ссоры, словесные перепалки – все это неминуемо в человеческом общении и порой это случается так часто, как нам уж точно не хотелось бы. И возникает вопрос: «Неужели бесконфликтное общение – это утопия?». Но такая коммуникация возможна, если придерживаться некоторых рекомендаций во время беседы.

Правила бесконфликтного общения

Принципы бесконфликтного общения гласят: самое главное, если уж начались разногласия с собеседником, старайтесь как можно быстрее превратить их в конструктивные (обе стороны стремятся избавиться от конфликта).

Но любых конфликтов, даже зародышей таких ситуаций стоит избегать, потому не будет лишним знать правила, которые, несомненно, помогут предотвратить появления столь раздражительных событий:

  1. Избегайте действия или, наоборот, бездействия, которое порождает конфликт. Иными словами: не стоит создавать конфликтоген, в роли которого могут выступать как интонация, которую собеседник сочтет за оскорбительную, так и выражение вашего лица.
  2. Будьте внимательны к своему партнеру. Всегда его слушайте. Никто не обязывает вас соглашаться с его мнением, но проявите малейшее уважение и выслушайте собеседника.
  3. Если и принялись критиковать, то делайте это осторожно. Для многих людей даже малейшее критическое замечание выступает ранее упомянутым конфликтогеном. Критику следует направлять не на личность, ее индивидуальные качества, а на конкретный поступок.
  4. Суть всех приемов бесконфликтного общения такова, что еще до начала разговора нужно настраивать себя только позитивно. Не стоит заранее в собеседнике видеть врага. Будьте доброжелательны, улыбчивы. Не будет лишним сделать ему комплимент. Нет, вы не подлизываетесь к партнеру по беседе, а просто стараетесь создать теплую атмосферу во время взаимодействия.

kak-bog.ru

Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах: мнения

Директор отдела консалтинга и внедрения компании СМ-Консалт, бизнес-тренер Александр Новичков предлагает правила успешных коммуникаций в ИТ-проектах.

Вся наша жизнь состоит из общения – мы находимся в постоянных коммуникациях с миром. Умение слушать, правильно говорить, аргументировано убеждать, не срываясь при этом на крик и оскорбления – искусство, которое обычно приходит с годами. Почему обычно? Я в своей практике сталкиваюсь с людьми разного возраста: от школьников и до бесконечности. И вижу, что некоторые вещи, очевидные уже подростку, совсем не очевидны крутому специалисту с сединой на висках. Странно, но факт: количество лет не всегда переходит в качество. Присмотритесь к 13 правилам этикета общения. Все они являются, что называется, банальными и прописными истинами, но, как я писал выше, не все сильно выросшие взрослые ими пользуются.

1. Умение вести беседу неспроста называют талантом.

Уметь разговаривать — прежде всего, значит уважать своего собеседника. Задавайте другому вопросы, на которые, вы знаете, он с удовольствием ответит. Чтобы найти путь к сердцу человека, говорите с ним о том, что для него дорого, что он больше всего ценит. Не докучайте собеседнику длинными и труднопрерываемыми монологами. Не следует, как предостерегал Цицерон, завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. Всегда будьте хорошим слушателем, старайтесь внимательно слушать и воодушевлять людей на разговор. Дайте почувствовать собеседнику, что в чем-то он превосходит вас, более значителен. Быть умнее собеседника вы можете, но не старайтесь этого подчеркивать, а тем более говорить. Худшее начало при работе с новым специалистом при внедрении как раз есть демонстрация собственного превосходства.

Вспоминаем правила Глеба Жеглова.

2. Желая убедить человека что-то сделать, старайтесь возбудить в нем стремление делать это. Один из простых способов завоевать симпатию человека -запомнить его имя и дать ему почувствовать, что он достоин уважения. Внимание – это лучший комплимент. В ход можно пускать все возможные способы коммуникаций: личное общение, телефон, электронная почта. Тот человек, которого не интересует судьба других людей, не только причиняет боль другим, но и сам испытывает огромные трудности в жизни.

3. Секрет успеха в достижении хороших взаимоотношений с людьми состоит в умении рассматривать вопрос с точки зрения другого человека. Это очень ценное качество – умение моделировать ситуацию со стороны, ставя себя на место собеседника (клиента). Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас. Делай добро, и оно добром вернется.

4. Даже наши друзья предпочитают больше говорить о своих успехах, чем слушать, как мы хвалимся. Путем одобрения и поощрения старайтесь развивать в людях энтузиазм, возбуждать в человеке, прежде всего, то хорошее, что в нем заложено. Будучи воодушевлен поощрениями, он выполнит задание лучше, чем сделал бы, зная, что его будут «разбирать».

Вспоминаем Шварца — «Тень». Люди главном образом слушают себя…

5. Чтобы нравиться людям, нужно проявлять к ним искренний интерес (еще раз принцип Жеглова). Привлечь людей можно, прежде всего, доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем, умением помочь им в работе. Одобрение, душевное слово — наиболее действенное средство мобилизации усилий человека, поддержания его творческого настроения. Ровное обращение со всеми членами коллектива — одно из условий его сплочения.

6. Недоразумение нельзя устранить спором; это можно сделать лишь с помощью такта, стремления к примирению, искреннего желания понять точку зрения другого. Доброта, дружеский подход, признательность могут скорее заставить людей изменить свое мнение, чем резкость и гнев.

7. Заслужив знаниями и способностями расположение людей, человек иногда теряет все это из-за несоблюдения элементарной тактичности. Такт — одно из тех качеств, отсутствие которых отрицательно сказывается даже на человеческих талантах.

8. Если вы хотите, чтобы люди соглашались с вашей точкой зрения, уважайте мнение других людей. Не начинайте разговор с тех вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Говорите о том, где мнения совпадают. Чем больше ответов «да» в начале беседы, тем вероятнее «да» в заключение беседы, при рассмотрении ваших предложений.

9. Прежде чем возражать кому-либо, внимательно выслушайте его, постарайтесь понять чужой взгляд на вещи. Без крайней необходимости не говорите собеседнику прямо, а тем более в начале беседы, что он не прав. Лучше сказать: «Я не согласен с вами, но я могу ошибаться, давайте разберемся в фактах — если я не прав, я хочу, чтобы вы меня поправили». Главное внимание уделяется существу аргументов и краткости их изложения. Много говорить — еще не значит спорить. Тем более, что порою спор мы подменяем упорным навязыванием своей позиции, вовсе не интересуясь существом возражений.

10. Несогласие никогда не должно порождать неуважительности. Опровергая мнение своего оппонента, следите за тем, чтобы не обидеть его самого. Также в опровержении важно не скатиться на «личность» собеседника, ибо обидеть просто, извиниться труднее, получить искреннее прощение еще труднее.

11. В споре не забывайте о самоконтроле, следите за своим поведением, манерами, жестами, мимикой, выбирайте слова мягкие, только аргументы приводите твердые. Не повышайте голоса; не забывайте, что спор нередко ведет к охлаждению отношений. Можно в споре победить, но потерять товарища. Не ищите спокойной тишины — результат приносит только активная жизнь.

12. Заметив, что ваш оппонент горячится или тем более горячиться начали вы сами, прекратите спор. Громкий спор не убедительнее спокойного. Что не удается доказать в спокойном тоне, того не доказать и криком. Чаще употребляйте: «прошу принять во внимание», «на мой взгляд», «общепринято такое мнение», «если не возражаете, я повторю…» и т.п. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии, это может привести к трудно поправимым ошибкам.

13. Будучи твердым и неуступчивым в принципиальных делах, проявляйте известную уступчивость, когда дело идет о людских слабостях. Важно, чтобы дискуссии не только не ломали, а укрепляли доброжелательные взаимоотношения, чтобы споры оставались товарищескими. Умение правильно делать замечания, с болью переживать ошибки коллег по работе и правильно воспринимать критику в свой адрес — признак человечности.

ИА REX: Действительно ли есть универсальные правила, которые позволяют договориться?

Эдуард Афонин, профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины, доктор социологических наук:

Хочу заметить, во-первых, что лавры первенства в разработке концепции бесконфликтного и успешного общения принадлежат американцу Дейлу Карнеги (1888-1955) и его книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936). Во-вторых, при всей, казалось бы, очевидности утверждения А.Новичкова, что «нет разницы с кем ты общаешься: со школьником или коллегой, заказчиком или бизнес-партнером«, все не так однозначно. Думаю, что способы достижения согласия или кооперации людей в разные периоды жизни человека и в разных культурах все же разнятся. Не так просто, скажем, из человека верующего (христианина или «убежденного коммуниста») сделать атеиста или приверженца иной веры. Ну, а если серьезно, то есть серьезные основания утверждать, что обсуждаемые правила исторически изменчивы. Каждая из возрастных или общественно-исторических эпох человеческого развития содержит в себе свои основания для достижения согласия. Именно поэтому с общественно-историческим развитием существенные изменения претерпевает и конституция страны (общественный договор). То, что вынес в практикум человеческого общения Дейл Карнеги — это ни что иное, как правила межличностной коммуникации, возникшие в контексте процессов «великой депрессии» 30-40-х гг. ХХ столетия. Для нас они актуализировались с трансформационными процессами конца ХХ — начала ХХІ столетия, когда на место всеобщих моральных ценностей вышли на аванс сцену общественной жизни ценности личностные. В заключение замечу, что для стран евроатлантического ареала вновь актуализируются ценности морали. Не за горами пора, когда в общественной жизни этих стран понадобятся новые правила достижения общественного согласия.

Роман Лискин, журналист:

Администрирование ИТ-проектов, всегда сталкивалась с несистемным подходом для решения вполне систематизированных задач. Поэтому оптимальное решение привязывать таланты на условиях аутсорсинга, а рядовых программистов, незаметных, но таких необходимых — брать в штат. Ну и конечно попадаются совершенно уникальные личности готовые мыслить стратегически и тем не менее вытаскивать свой креатив, когда его об этом просят.

www.iarex.ru

Смотрите так же:

  • Отчет о производственной практике у нотариуса Отчет о производственной практике у нотариуса Готовые материалы: Курсовые работы Дипломные работы Рефераты Отчёты учебной практики преддипломной практики производственной практ. Контрольные работы Лекции Книги,Методички Справочники […]
  • Уход на пенсию из милиции Выход на пенсию сотрудника полиции Моему мужу 45 лет исполнилось 31 мая 2013 года. Стаж работы в полиции составляет 15 лет.общий стаж -около 30 лет.Может ли он выйти сейчас в 46 лет на пенсию по смешанному типу по предельному сроку […]
  • Приказы о выдаче дипломов Информация о готовности дипломов доктора и кандидата наук, аттестатов профессора и доцента , свидетельств о признании иностранных ученых степеней и ученых званий (их дубликатов) Обновлено 24 июля 2018 г. Все дипломы, аттестаты и […]
  • Договор купли продажи квартиры в белоруссии МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ АГЕНТСТВО по государственной регистрации и земельному кадастру Перечень документов, необходимых для заключения договора МЕНЫ, ДАРЕНИЯ, КУПЛИ-ПРОДАЖИ квартиры Перечень документов для заключения договора МЕНЫ, ДАРЕНИЯ, […]
  • Оплата госпошлины за ооо Госпошлина за регистрацию ООО Всем доброго времени суток! Продолжаем тему регистрации ООО и сегодня я хочу поговорить о государственной пошлине которую необходимо заплатить при открытии своего ООО. На начало года был просто бум в […]
  • Список лиц уходящих на пенсию бланк Списки лиц , уходящих на пенсию в 2016-17 Управление ПФР в Павловском районе напоминает страхователям о необходимости представить Списки лиц , уходящих на пенсию в 2016-17 гг. в срок до 1 ноября 2015 г. ( каб.308, т.3-11-51, группа оценки […]

Обсуждение закрыто.