Ппс полномочия

Глава IV. Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка

85. Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты соответствующих республик, правовые акты органов государственной власти краев, областей, автономных образований, городов, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности и охране общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;

— — предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

— обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

— помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

— соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются;

— докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;

— принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

По предупреждению и пресечению преступлений

86. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;

— контролировать на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

— своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

— при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику и дежурному горрайлиноргана и принимать меры к его предотвращению;

— при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному, начальнику горрайлиноргана, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств;

— при прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить дежурному;

— выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан;

— выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие хищения и другие правонарушения в сфере экономики;

— оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностям хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранение и сбытом наркотических веществ, совершивших другие преступления;

— при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному;

— обращать внимание на транспорт, вывозящий из организаций и предприятий грузы, особенно в неурочное время, проверять при возникновении подозрений у водителей наличие и правильное заполнения путевых листов, товарных документов, сверить наличие грузов с документами и в случае отсутствия необходимых товарных документов, других нарушений доставлять водителей, транспорт для разбирательства в горрайлинорган;

— по указанию начальника горрайлиноргана или его заместителей, начальника милиции общественной безопасности выполнять отдельные поручения следователей, дознавателей и сотрудников криминальной милиции по осуществлению действий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в районе несения службы.

По предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних

87. Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны:

— предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

— выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях — в дежурную часть горрайлиноргана;

— принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

— знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних;

— выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних.

По обеспечению безопасности дорожного движения

88. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения;

— предупреждать и пресекать нарушения Правил дорожного движения пешеходами;

— в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров;

— при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-патрульной службы;

— до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудника ГАИ принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса. В необходимых случаях организовать объезд места происшествия. Полученные данные сообщить работнику, прибывшему для осмотра места происшествия, и изложить их в рапорте;

— при дорожно-транспортном происшествии с автомобилем, котором находятся лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, предложить водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров не имеет возможности присутствовать при оформлении материалов, записать необходимые сведения об участнике происшествия и разрешить ему уехать. В протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя, скрепляемая подписями составителя протокола и свидетелей.

Обязанности нарядов милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

89. Патрульно-постовые наряды, несущие службу на объекта транспорта, должны знать расположение участка железной дороги, бассейна, аэропорта, вокзала, порта, дислокацию ближайший нарядов и схему связи с ними, правила перевозки пассажиров виды проездных документов, основные должностные обязанности работников транспорта, а также особенности совершения правонарушений на объектах транспорта, приемы маскировки преступников.

При несении службы на объектах транспорта они обязаны:

— лично и с помощью работников транспорта принимать меры к поддержанию общественного порядка, предупреждению пресечению преступлений и административных правонарушений;

— устанавливать и задерживать лиц, находящихся в розыске, а также пытающихся войти в доверие к пассажирам с целью совершения кражи вещей;

— не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда, судна или с противоположной стороны от перрона, самовольный проезд в грузовых поездах, а также хождение граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах;

— предупреждать и пресекать подкладывание посторонних предметов на рельсы, повреждение сигнализации и связи;

— при посадке в местные и пригородные поезда, особенно в ночное время, периодически проходить вдоль вагонов и обеспечивать общественный порядок;

— не допускать хождения посторонних лиц по охраняемым территориям грузовых станций, контейнерных площадок, товарных парков, портов;

— оказывать необходимую помощь работникам транспорта и охраны в предотвращении хищений грузов.

90. При сопровождении поездов, судов наряды милиции обязаны:

— перед отправлением поезда, судна устанавливать связь с начальником (бригадиром) поезда, капитаном (старшим помощником капитана) судна и обеспечивать охрану общественного порядка при посадке пассажиров и отправлении поезда, судна;

— поддерживать в пути следования постоянную связь с проводниками вагонов, с членами судовой команды и оказывать им содействие при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, когда граждане отказываются подчиняться их законным требованиям;

— выявлять лиц, подозреваемых в совершении преступлений доставлять задержанных правонарушителей в ближайший орган внутренних дел или передавать со своим рапортом сотрудника милиции на ближайшей станции, пристани;

— предупреждать и пресекать порчу вагонного (судового) оборудования;

— выявлять факты злоупотреблений со стороны работников транспорта (провоз безбилетных пассажиров, запрещенного к перевозке груза и т. п.), информировать об этом начальника поезда, капитана судна и докладывать рапортом начальнику органа внутренних дел на транспорте;

— при крушениях, авариях, стихийных бедствиях и пожарах немедленно докладывать об этом в ближайший орган внутренних дел, принимать меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, обеспечению охраны места происшествия и имущества;

— по прибытии поезда, судна на конечную станцию, пристань, порт после высадки пассажиров и выгрузки багажа и груза совместно с работниками транспорта осматривать вагоны поезда, судовые помещения и принимать меры к сохранности забытых вещей, докладывать о прибытии в дежурную часть с пункта оборота.

Примечание: Обнаруженные при осмотре забытые или утерянные вещи оформляются должностными лицами поезда, судна, станции, вокзала в соответствии с правилами перевозок, действующими на железнодорожном и водном транспорте, а ценности и документы сдают по акту в дежурную часть органа внутренних дел.

Особые обязанности нарядов по сопровождению воздушных судов изложены в специальной инструкции.

По взаимодействию с общественными формированиями по охране правопорядка

91. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— постоянно взаимодействовать с общественными формированиями по охране правопорядка и оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению порядка на улицах и в общественных местах;

— при совместном несении службы обучать представителей общественных формирований по охране правопорядка приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомить их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории;

— оказывать помощь в задержании и доставлении в милицию или специально оборудованные помещения общественных формирований правонарушителей;

— при получении информации о преступлении информировать представителей общественных формирований об обстоятельствах его совершения, приметах преступников, задействовать их в установлении свидетелей и очевидцев, охране места происшествия.

Обращение патрульных с гражданами

92. Сотрудник милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятой форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь достоинство.

Патрульный (постовой) при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан патрульный (постовой), выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

В разговоре с гражданами сотрудники милиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными личными чувствами.

93. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в милицию или возможности ограничиться замечанием. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

94. С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

95. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в милицию

96. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатический иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и применения соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка, а также установленных правил пребывания в Российской федерации.

Примечание: К лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, относятся иностранные граждане, имеющие дипломатические паспорта, а также дипломатические, консульские, служебные карточки и удостоверения.

97. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) обращает внимание на место и сроки действия регистрации заграничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтверждающих законность их пребывания в данном населенном пункте. При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному и действует по его указанию.

98. В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившимся доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

www.democracy.ru

ППС и ГИБДД: различия в полномочиях

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

Распространенным среди водителей является мнение, что сотруднику ППС можно предъявлять только паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а для проверки водительских прав и документов на машину он должен вызвать сотрудников ГИБДД. На самом деле, пункт 2.1.1. ПДД утверждает, что водитель обязан по требованию сотрудников полиции (не важно, ГИБДД, ОВО, ППС и т.п.) передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;
  • при коммерческих перевозках − путевой лист, документы на груз и т.п.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:

  1. Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.
  2. Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.
  3. Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.
  4. Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г.. К этим статьям относятся:

  • 12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
  • 12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
  • 12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
  • 12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
  • 12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
  • 12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
  • 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.
  • 12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • 12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
  • 12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
  • 12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
  • 12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
  • 12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
  • 12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
  • 12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
  • 12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

blamper.ru

Может ли сотрудник ППС остановить автомобиль?

Общеизвестно, что за безопасностью дорожного движения следит ГИБДД. Они имеют право останавливать автомобили, проверять документы, составлять протоколы об административных правонарушениях и прочее. Помимо ГИБДД в системе МВД России имеется ППС и не редко сотрудники именно ППС требуют остановить автомобиль, проверяют документы, штрафуют за нарушение правил дорожного движения. Имеется ли разграничение компетенции между этими двумя структурами?

Определимся с понятием ППС. В правовых актах аббревиатуры «ППС» нет! В народе ППСниками называют сотрудников полиции, которые следят за общественным порядком в общественных местах. Официальное наименование тех самых ППСников – патрульно-постовая служба полиции или ППСП. ППСП входит в состав МВД России и на нее возлагаются обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и конечно другие обязанности.

Может ли сотрудник ППСП (ППС) остановить автомобиль для проверки документов?

Перейдем к правовой составляющей данного вопроса.

Так как ППСП это и есть полиция, то на нее распространяется действие Закона «О полиции». Действие этого же закона распространяется и на инспекторов ГИБДД.

В правилах дорожного движения закреплены права полицейских и обязанности водителей. Проанализируем с точки зрения правомерности остановки транспортного средства.

Согласно Закону «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.

Согласно ПДД (пункт 2.1.1.) водитель в случае остановки по требованию полиции обязан передать водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (СТС, если СТС не получен, то ПТС), страховой полис ОСАГО и другие документы.

Получается, что Закон «О полиции» дает право полицейскому (а им является и сотрудник ГИБДД, и ППСП) останавливать транспортное средство, а ПДД обязывает водителей подчиняться указанным требованиям.

Не совсем понятно, а особенно настораживает фраза «если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения». Встает обоснованный вопрос: «А возложены ли на ППСП обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения?».

Обратимся к Уставу ППСП.

В пункте 218 Устава перечислены полномочия ППСП по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

— знать ПДД (видно законодатель настолько хорошо знаком с блюстителями порядка, что решил дополнительно закрепить обязанность по соблюдению ПДД именно сотрудниками ППСП);

— предотвращать управление транспортным средством водителями, находящихся в нетрезвом виде (как предотвращать не раскрывается, видно уговорами, а для этого сначала нужно остановить транспортное средство);

— при ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС.

— во взаимодействии с ДПС устранять помехи дорожного движения;

— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

— до прибытия ДПС принимать меры по организации безопасного объезда места происшествия;

— до прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия.

Также обратимся к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России № 664.

Согласно данному регламенту контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены на ГИБДД и ее подразделения (ДПС). Другие подразделения полиции могут осуществлять контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, совместно с ДПС ГИБДД. Здесь ключевое слово – совместно.

Проанализировав данный правовой акт можно сделать вывод — останавливать автомобиль сотрудники ППСП могут только в случаях:

Таким образом, останавливать автомобиль сотрудник ППСП может, но в большинстве случаев в качестве регулировщика.

Вроде бы полномочий по остановке в целях проверки документов и за нарушение ПДД нет. Но мы изучили часть полномочий. Изучаем законодательство дальше. Сотрудники ППСП реализуют права в соответствии со статьей 13 Закона «О полиции». (пункт 211 Устава). Что это означает? А то, что право на остановку автомобиля и проверку документов имеет не только ГИБДД, но и ППСП.

Кроме того, в статье 27 Закона «О полиции» закреплена обязанность полиции в случае выявления административного правонарушения, принять меры по предотвращению или пресечению административного правонарушения. Нарушение ПДД и является административным правонарушением.

Таким образом, если водитель нарушает правила дорожного движения, то сотрудник ППСП обязан предотвратить и пресечь нарушение (остановить автомобиль). Предотвратить правонарушение можно несколькими способами: сообщить ближайшему наряду ДПС данные об автомобиле или самому осуществить остановку автомобиля, и проверить документы.

Итак, остановить и проверить документы сотрудник ППСП (ППС) вправе при совершении водителем правонарушения (нарушение ПДД) или готовящимся совершить правонарушение (водитель собирается управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения). Возникает очередной вопрос: а может ли сотрудник ППСП (ППС) составить протокол об административном правонарушении?

Вправе ли сотрудник ППСП (ППС) выписать штраф за нарушение ПДД?

В МВД России очень много подразделений. Чтобы им самим не запутаться кто что может, а кто не может исполнять, составлять и направлять ими был разработан приказ, определяющий полномочия должностных лиц в системе МВД России.

Согласно Приказу МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП вправе ППСП, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Чижов В.В. Клуб «Автодор+»

Если статья оказалась полезной, поделитесь с друзьями

6 комментариев

Ты вообще *исключено* пишешь, а ничего если 80% угонов ППС раскрывает, как они по твоему должны это делать если не тормозить тачки. За мат ссорри просто дебил не компетентный взбесил.

Обязанность по раскрытию преступлений возложена на следственные органы и оперативные подразделения МВД России (люди в штатском). ППС следит за общественным порядком.

С какого перепуга ППС у водителей имеют право проверять документы ст13 п2020) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

А также в этой статье 13 Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

А кто у нас специально уполномоченные сотрудники (ДПС)

yurist.club

Ппс полномочия

Министерство внутренних дел Российской Федерации
Приказ от 29 января 2008 г. № 80
. . .
Приложение
к Приказу МВД России
от 29.01.2008 № 80

УСТАВ патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности
. . . ..
Полномочия нарядов ППСМ по обеспечению безопасности дорожного движения
218. Патрульные и постовые наряды обязаны:

218.1. Знать основные положения Правил дорожного движения Российской Федерации, требования российского законодательства об ответственности за их нарушения и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

218.2. Предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

(Повторю: нарушения Правил дорожного движения пешеходами)

218.3. При дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся оперативному дежурному или несущим службу нарядам ДПС ГИБДД.

218.4. Во взаимодействии с действующими нарядами ДПС ГИБДД устранять помехи для дорожного движения.

218.5. До прибытия следственно-оперативной группы или наряда дорожно-патрульной службы принимать меры по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи, сохранению обстановки и следов транспортных средств, организации безопасного объезда места происшествия, установлению личности водителей, пассажиров и иных свидетелей, марки, цвета, государственного регистрационного знака и иных идентифицирующих признаков транспортных средств, скрывшихся с места происшествия.

. . . . . . . . . .
Действия сотрудников подразделений ППСМ при выявлении административных правонарушений

271. При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСМ руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России . Они обязаны:
————————————-
Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824).

271.1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

271.2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя .

(Именно удостоверяющие личность, а не права/техпаспорт, то есть личный ПАСПОРТ)

271.3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

271.4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

271.5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

271.5.1. Наличие события административного правонарушения.

271.5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

271.5.3. Виновность лица в совершении административного правонарушения.

271.5.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

271.5.5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

271.6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

272. Последовательность действий сотрудников ППСМ определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

273. Главными задачами нарядов являются:

213.1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.

273.2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.

273.3. Документирование противоправного деяния.

274. В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления.

275. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

. . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ К УСТАВУ
http://www.legis.ru/misc/doc.php?id=5412

Приложение № 2
к Уставу патрульно-постовой службы
милиции общественной безопасности

Лицевая сторона обложки
ОБРАЗЕЦ

СЛУЖЕБНАЯ КНИЖКА
. . . .
Правила
ведения служебной книжки
2. Служебная книжка должна быть зарегистрирована в секретариате горрайлиноргана внутренних дел, все листы пронумерованы, храниться в дежурной части и выдаваться сотрудникам только на период несения службы по обеспечению общественного порядка и безопасности.
По окончании несения службы сдается в дежурную часть (для полков и батальонов в дежурную часть данных строевых подразделений). Хранится в подразделении в течение 5-ти лет.

3. В служебную книжку записывается информация о происшествиях, полученная на ежедневных инструктажах нарядов, а также информация, передаваемая от оперативного дежурного во время несения патрульно-постовой службы,

А мне всё таки думается , что слово орган довольно таки фигуральное .

В предыдущем сообщении я пытался написать больше, для выяснения понятия «орган», но столкнулся с текстами, которые порождают кучу домыслов. К примеру, в законе о милиции поминаются органы исполнительной власти, а органы внутренних дел не привязаны к подразделениями. Пытался использовать для логического построения порядок обжалования («в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд»), но помешала запятая. Это как «в Москву, Васе или в Гаагу» и «в Москву, СПб или в Гаагу» — где Вася? В Москве или в той же деревне Гадюкино? Органом является МВД, ОДПС или УГИБДД? В то же время остался вариант «в Москву, Медведеву или Серкову».
Я понял, что не пойму и перестал думать. Считаю, что разночтения можно использовать в пределах ст. 1.5.4

www.gai.net.ru

Смотрите так же:

  • Кому принадлежала собственность на илотов в спарте Спарта. Илоты Особый статус илотов прекрасно чувствовали древние авторы. Недаром илотов они называли или рабами общины (Павс., III, 21,6), или государственными рабами (Страб., VIII, 5,4, p.365), подчеркивая тем самым их зависимость от […]
  • 582 приказ министерства Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2017 г. № 107 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития […]
  • Правила оон 24 Правила ЕЭК ООН N 24 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ. II. Официального утверждения автотранспортных средств в […]
  • 29 закона о банках и банковской деятельности Федеральный закон о банках и банковской деятельности Глава IV. Межбанковские отношения и обслуживание клиентов Статья 28. Межбанковские операции Кредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга […]
  • Ходатайство на ученика года Никитина Дениса Михайловича Никитин Денис Михайлович родился 02 июля 1992 года в деревне Картлуево Козловского района Чувашской Республики. Мать, Никитина Ирина Николаевна, работает учителем начальных классов в Карамышевской средней […]
  • Приемка товара в аптеке приказы Порядок приемки лекарственных средств от поставщика Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала Вопрос: Необходима ли комиссия по приемке лекарственных […]

Обсуждение закрыто.