Постановление 361 осаго

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 361 (с комментарием)

Правительство РФ утвердило новые правила, которыми должны руководствоваться страховые компании при расчете компенсации по полису ОСАГО. В постановлении от 24.05.2010 № 361 установлен порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Не так давно в Закон об ОСАГО были внесены изменения, которые обязали страховые компании при определении размера расходов на материалы и запасные части учитывать износ комплектующих изделий (Федеральный закон от 01.02.2010 № 3­ФЗ). На комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) износ свыше 80% их стоимости не начисляется. Правила расчета такого износа должно было утвердить Правительство РФ, что оно и сделало в данном постановлении. Документ вступит в силу 31 августа 2010 г.

Рассчитывать размер износа в отношении материалов, запчастей и комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) страховые компании будут по отдельным формулам. Спецформулы предусмотрены и для расчета износа кузова и аккумуляторной батареи.

Размер износа деталей, узлов и агрегатов будет зависеть от материалов, из которых они изготовлены (на пластиковые — меньше, на металлические — больше), а также от страны­производителя. Меньше всего на износ повлияют возраст и пробег транспортных средств, изготовленных в Японии и Европе. Самый высокий коэффициент износа у российских автомобилей, в том числе у иномарок, собранных на территории РФ. В отношении специальной техники (сельскохозяйственной, пожарной, строительной, дорожно­строительной, используемой для нефтедобычи и переработки) коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия величины пробега транспортного средств, равен нулю.

Весьма интересные правила установлены для определения возраста заменяемого комплектующего изделия и пробега транспортного средства с этим комплектующим. Все будет зависеть от того, заменялась деталь в процессе эксплуатации автомобиля или нет. Если изделие не заменялось с начала эксплуатации, его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег — равным пробегу с начала эксплуатации. При замене комплектующих, произведенных до даты дорожно­транспортного происшествия, их возраст и пробег с использованием данной детали будут исчисляться с момента такой замены. При этом владелец транспортного средства должен подтвердить, что такая замена имела место. В качестве доказательства принимаются результаты независимой технической экспертизы транспортного средства или документы, подтверждающие замену комплектующего (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ­наряд авторемонтной организации, маркировка организации­изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.).

Предусмотрены и некоторые исключения. Они касаются деталей, узлов и агрегатов, неисправность которых влечет запрет на движение транспортных средств, а подтверждение соответствия осуществляется в форме обязательной сертификации. К таким комплектующим применяется нулевое значение износа. Точный перечень этих изделий должен утвердить федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции нормативно­правового регулирования в сфере транспорта. Правила определения износа не распространяются также на подушки и ремни безопасности транспортных средств.

Утверждение данного расчета решает только часть проблем страховых компаний и владельцев транспортных средств, поскольку позволяет рассчитать размер расходов лишь на материалы и запчасти. Единой методики расчета суммы, которую страховая компания должна в итоге выплатить пострадавшему в ДТП, до сих пор нет.

www.eg-online.ru

Горячая линия

(347) 291 20 70

Постановление от 7 октября 2014 г. N 1017

Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1017

«О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

С 17 октября 2014 года вступают в силу отдельные акты Банка России по вопросам, связанным с ОСАГО

Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Со дня вступления в силу Постановления N 1017 о признании утратившими силу указанных постановлений вступают в силу Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства и Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П и 433-П соответственно).

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.10.2014

Примечание к документу

Начало действия документа — 17.10.2014.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2014 г. N 1017

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 717 «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4490).

respectrb.ru

ОСАГО подорожало

С 1 сентября 2010 года вступает в силу Постановление Правительства РФ за №361 “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств” от 24 мая 2010 года, в котором указываются новые правила расчета стоимости запчастей, которые используются в процессе ремонта застрахованного авто. Из-за этого постановления тарифы на автогражданку в обозримом будущем должны подняться на 20-25%.

С 1 сентября 2010 года вступает в силу Постановление Правительства РФ за №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» от 24 мая 2010 года, в котором указываются новые правила расчета стоимости запчастей, которые используются в процессе ремонта застрахованного авто. Из-за этого постановления тарифы на автогражданку в обозримом будущем должны подняться на 20-25%.

По новым правилам не считается износ некоторых узлов и деталей. Это, к примеру, стекла, подушки, ремни безопасности и прочие детали, влияющие на безопасность авто. Точный список, как водится, еще не составили, но обещали представить позднее. И при расчете возмещения ОСАГО эти детали будут учитываться как новые, что увеличит конечную сумму и снизит доходы страховых компаний, которые и так им кажутся невысокими. Ведь тарифы на автогражданку не повышались ни разу, а инфляцию никто не отменял, да и граждане имеют нехорошую привычку покупать все более новые и дорогие машины, а также все чаще обращаться за компенсациями.

В довершение всех бед Минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью до 500 000 рублей (ранее – 160 000). Вводятся фиксированные выплаты по здоровью по таблицам – в зависимости от тяжести травм суммы будут причитаться разные. А страховая сумма по имуществу будет увеличена до 200 000. И эта выплата будет безлимитной.

Кроме того, страховщиков подкосили и отзыв лицензий или банкротство некоторых компаний, а также мошенничество. Российский союз автостраховщиков вынужден все большие суммы выплачивать из резервного фонда в счет долгов ушедших компаний. И то, что резервный фонд сможет покрыть все выплаты, уже сейчас вызывает серьезные сомнения. А между тем показатели убыточности ОСАГО уже приблизились к 70%, а убытки из-за мошенников в этой сфере составляют примерно 25%.

topgearrussia.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.

3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).

5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства

6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).

7. Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

8. Определение стоимости одной единицы материала i-гo вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-гo вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-гo вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.

9. Удельная норма расхода материала i-гo вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.

10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-гo вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

III. Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства

11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

12. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;

б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.

14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-гo наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-гo наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.

15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства

17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.

Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

V. Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

23. Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

24. В состав информационного обеспечения входят:

а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;

б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;

в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;

г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;

д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;

е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова;

ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств;

и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

rg.ru

Правила определения износа по ОСАГО не действуют

Незаметно пролетели 3 месяца с момента официального опубликования Постановления Правительства России № 361 от 24 мая 2010 года «Об утверждении Правил установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Таким образом, с конца сентября текущего года, новые правила установления износа по ОСАГО обязательны для применения, но насколько они устранят пробелы в законодательстве, касающемся обязательного страхования гражданской ответственности и как их будут применять, еще большой вопрос.

Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года был установлен порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Тот порядок, который с 2003 года ждут и автовладельцы и страховые компании, в надежде раз и навсегда разобраться с тем, что такое износ и как его считать. Новые правила законодательно закрепили, что максимальный размер износа может составлять не более 80 %, установили формулы расчета износа в зависимости от материалов, из которых были изготовлены поврежденные детали, а также страны происхождения транспортного средства. Кроме того, Постановлением № 361 предусмотрено, что на ряд деталей/узлов/агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность при движении транспортного средства, устанавливается нулевой процент износа.

Но вот, на дворе уже октябрь месяц, а механизма реализации новых правил установления износа по ОСАГО до сих пор нет. Дело в том, что Постановление Правительства России № 361 содержит множество отсылочных норм — ссылок на документы, в соответствии с которыми оно (постановление) должно работать, но этих документов до сих пор нет. Так, нет документа, устанавливающего номенклатуру деталей, узлов и агрегатов с нулевым износом, отсутствуют и другие справочные/нормативные документы. Таким образом, методика, официально введенная в действие в сентябре этого года, фактически не действует, и говорить об объективности и неоспоримости экспертных заключений, которые будут приводиться в соответствии с Постановление Правительства РФ № 361, пока не приходится.

Немного статистики

По мнению специалистов, примерно до 20 процентов от отказов гражданам в выплатах по имущественному страхованию оспаривается в суде. В остальные 80 % страхователи (физические лица) предпочитают не связываться с судебными тяжбами либо из-за незнания процедуры, либо из-за отсутствия средств, как материальных так и временных. При этом порядка 70 % от граждан, обратившихся в суд, получают удовлетворения своего иска.

www.bonus-malus.ru

Смотрите так же:

  • Мир в наследство Берлускони получил миллионы евро в наследство от своей секретарши Сильвио Берлускони получил три миллиона евро в наследство от секретаря в Совете министров Италии. Об этом пишет газета La Stampa. 88-летняя одинокая Анна Ч. умерла 20 дней […]
  • Приказ мвд 80 с изменениями Приказ мвд 80 с изменениями Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы […]
  • Приказ мо рф 844 от 19 ноября Приказ министра обороны 844 дсп от 19 ноября 2014 года Являюсь военнослужащим.По возвращении из служебной командировки(3,5мес) хочу получить денежную компенсацию за неиспользованные выходные. НОК молодой и толком ничего не знает. Слышал о […]
  • Тк рф увольнение с отработкой 2 недели Как считать две недели отработки при увольнении Актуально на: 31 января 2017 г. Сколько должен отработать работник при увольнении по собственному желанию? По общему правилу 2 недели. Именно за такой срок работник обязан письменно […]
  • О присяжных заседателя закон Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ"О присяжных заседателях […]
  • Порядок предоставления целевых субсидий Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет […]

Обсуждение закрыто.