Пособия для вузов по информатике

Информатика. Учебное пособие. Мациевский С.В. и др.

Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 140 с.

Настоящее учебное пособие является записью лекций по информатике, про­читанных поступающим в Калининградский государственный университет. Оно достаточно сбалансировано, а его отдельные разделы увязаны между собой.

Учебный материал рассчитан на тех, кто не знаком ни с компьютером, ни с программированием, но, безусловно, будет полезен всем школьникам. При рабо­те с этой книгой компьютер не необходим, но желателен.

Первая часть «Компьютер» может быть использована для получения базовых знаний перед компьютерной практикой, вторая часть «Программирование» — перед программированием на Паскале или другом процедурном языке.

Курс может быть использован не только школьниками, готовящимися к вступительному экзамену по информатике. Эти лекции будут полезны как при обучении информатике в школе, так и при преподавании информатики в вузах. Не исключается работа с материалом при самообразовании.

Содержание соответствует рекомендациям Министерства образования РФ по вступительным экзаменам по информатике.

Формат: pdf / zip

Скачать / Download файл

Часть I . Компьютер . . . 7

Глава 1. Информация . . 7

§ 2. Обычные системы счисления . . 8

§ 3. Двоичная система счисления . .. 12

Гл а в а 2. Аппаратура . .. 17

§ 4. Процессор и память . .. 17

§ 5. Основные компоненты персонального компьютера 19

§ 6. Сканер, принтер . .. 23

Глава 3. Программы . .. 27

§ 7. Операционные системы . .. 27

§ 8. Прикладные программы . .. 29

§ 9. Файл и дерево . .. 31

Гл а в а 4. Тексты . .. 35

§ 10. Текстовые редакторы . .. 35

§ 11. Страница и абзац . .. 37

§ 12. Набор текстов . .. 42

Гл а в а 5. Мультимедиа . .. 45

§ 13. Графика . .. 45

§ 14. Графические редакторы . .. 47

§ 15. Мультимедиа . .. 49

Гл а в а 6. Сети . .. 52

§ 16. Локальная компьютерная сеть . .. 52

§ 17. Гл о б а л ь н а я компьютерная сеть . 54

§ 18. Гипертекст и WWW . .. 56

Ответы на упражнения . .. 58

Часть II. Программирование . 59

Гл а в а 7. Алгоритм . 59

§ 19. Технологии программирования . 59

§ 20. Языки программирования . 61

§ 21. Блок-схема алгоритма . 63

Глава 8. Примеры блок-схем . 66

Глава 9. Кодирование . 93

§ 25. Составные части программы . 93

§ 26. Переменные . 95

§ 27. Операторы и выражения . 99

Глава 10. Примеры программ . 105

§ 28. Функции . 105

§ 30. Массивы . 117

Приложение 1. Сто первых римских чисел . 124

Приложение 2. Русские (кириллические) кодовые таблицы 125

Приложение 3. Некоторые встроенные математические

функции Паскаля . 128

Приложение 4. Примеры экзаменационных билетов . 129

Приложение 5. Образцы решения задач . 130

Приложение 6. Задачи устного экзамена 2002 г. . . 134

Аннотированная литература . 138

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Учебники по информатике

У нас вы найдете весь спектр учебных материалов по информатике и вычислительной технике, от младших классов школы до спецкурсов специализированных ВУЗов, а также официальные материалы для использования в Авторизованных учебных центрах по подготовке сертифицированных специалистов по Autodesk, LabView, SolidEdge и другим популярным продуктам.

633 руб
На складе

Рассмотрены научно-методические основы сетевого противоборства на так называемых «взвешенных».

566 руб

Книга предназначена для первоначального знакомства с математическими основами современной теории.

1164 руб

В книге с энциклопедической полнотой рассматриваются периферийные устройства персонального.

1255 руб

Учебное пособие представляет собой базовый курс по цифровой обработке сигналов с традиционными.

1066 руб

В учебнике рассматривается история возникновения, современное состояние, архитектура, основные.

903 руб

Перед вами — первая книга о глубоком обучении, написанная на русском языке. Глубокие модели.

602 руб

Представлены основные этапы проектирования дискретных устройств с использованием языков.

254 руб

Книга представляет собой практический курс для обучения программированию, основную часть которого.

1836 руб
На складе

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по.

m.books.ru

Пособия для вузов по информатике

Все книги и пособия вы можете скачать абсолютно бесплатно и без регистрации.

NEW. Черноскутовой И.А. редактор. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования. 2005 год. 272 стр. djvu. 15.8 Мб.
Эта книга восполняет острую нехватку учебников по информатике для среднего профобразования. К главным достоинствам пособия можно отнести сжатость изложения материала при полном раскрытии тем, обозначенных в стандарте, большое количество практических заданий и примеров, доступный язык изложения, что является весьма важным для такого пособия, принимая во внимание уровень подготовки и восприятия аудитории. Структура учебного пособия также выбрана весьма удачно.
Теоретический материал перемежается практическими заданиями и примерами применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций. В конце каждого раздела имеются контрольные вопросы. К книге прилагается компакт-диск с лабораторными работами.
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

NEW. Е. Истомин, В. Новиков, М. Новикова. Высокоуровневые методы информатики и программирования. 2006 год. 230 стр. PDF. 10.5 Мб.
Книга, являясь продолжением учебника «Информатика и программирование» авторов Е.П. Истомина, С.Ю. Неклюдова и В.И. Романченко, расширяет возможность подготовки специалистов широкого профиля. В ней подробно рассмотрены вопросы модульного и структурного программирования, объектно-ориентированное программирование и технология создания программ в среде DELPHI. Материал изложен в соответствии с Государственным стандартом по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и требованиями современных технологий программирования.
Данная книга может быть использована в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, в тоже время ею могут воспользоваться специалисты в различных отраслях науки для непосредственной творческой и профессиональной работы, требующей знания высокоуровневых методов программирования.

Андреева, Босова, Фалина. Математические основы информатики. Уч. пособие.2005 год. 328 стр. djvu. 2.0 Мб.
Учебное пособие входит в УМК для старших классов наряду с мето­дическим пособием и хрестоматией. Материал раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике, показывается, как теоретические результаты, полученные в математике, послужили источником новых идей и результатов в теории алго­ритмов, программировании и в других разделах информатики.
Для учащихся старших классов информационно-технологического, физико-математического и естественно-научного профилей, желающих расширить свои теоретические представления о математике в информатике и информатике в математике.

С.А. Абрамов, Е.В. Зима. Начала инфрматики. 1989 год. 258 стр. djvu. 5.5 Мб.
Содержит систематизированное изложение основных понятий и методов информатики (вычислительной техники, программирования численных методов, сортировки и поиска). Изложение основ программирования проводится на языке Паскаль, более перспективном для персональных компьютеров (по сравнению с языком Бейсик). Имеется много примеров и задач.

Ф. С. Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. 2006. 768 стр. djvu. 7.0 Mб.
Энциклопедический словарь-справочник содержит более 18 тыс. русско- и англоязычных терминов, тематически систематизированных по следующим крупным разделам: I. Основы информационной технологии; П. Автоматизация информационных процессов и автоматизированные системы (АС); III. Техническое обеспечение АС; IV. Программное обеспечение АС; V. Мультимедиа, гипермедиа, виртуальная реальность, машинное зрение; VI. Сетевые технологии обработки и передачи данных; VII. Компьютерный и сетевой сленг; VIII. Пиктограммы, использующиеся в электронной почте; IX. Сокращения слов и выражений, использующиеся в интернете.
Словарные статьи носят расширенный характер и включают в себя справочные данные об объектах описания, а также ссылки на первичные документальные источники для более полного ознакомления с ними заинтересованных в этом пользователей. Структура и содержание словаря позволяют использовать его для систематизированного изучения материалов по интересующим читателя тематическим разделам и подразделам, производить предварительную проработку решений, связанных с проектированием разнородных автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, а также готовить на его основе учебно-методические, обзорные, справочные и др. документы.
Словарь ориентирован на широкий круг пользователей, профессиональная деятельность или интересы которых связаны с современными информационными технологиями.

Грэхем, Кнут, Паташник. Конкретная математика. Основание информатики. 1998 год. 703 стр, djvu. 9.0 Mб.
Название этой оригинальной как по содержанию, так и по форме книги знаменитых американских математиков можно расшифровать как КОНтинуальная и дисКРВТНАЯ математика. Прообразом книги послужил раздел „Математическое введение» первого тома фундаментальной монографии Д. Кнута „Искусство программирования для ЭВМ».
Бе назначение — дать читателю технику оперирования с дискретными объектами, аналогичную технике для непрерывных объектов. Название книги можно понимать и буквально — обучение общим методам ведется на многочисленных конкретных примерах и упражнениях разной степени сложности. Все упражнения снабжены ответами. При переводе на русский язык учтены исправления авторов 1998 года. Книгу, без сомнения, можно рекомендовать всем изучающим и применяющим дискретную математику и информатику.

Галкин В.А., Григорьев Ю.А. Телекоммуникации и сети. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2003 год. 506 стр. PDF. 23.2 Mб.
Приведены основы построения систем передачи данных и их характеристики, современные методы и технологии телекоммуникационных систем. Большое внимание в книге уцелено методам построения локальных вычислительных сетей и сетевой операционной системе NetWare. Рассмотрены современные сетевые технологии (Frame relay, ISDN, ATM), мобильные и спутниковые сети, а также назначение и сценарии работы основных сетевых протоколов, вопросы объединения сетей и построения корпоративной электронной почты.
Для стуцентов старших курсов технических вузов, специализирующихся в области автоматизированных систем обработки информации и компьютерных информационных технологий. Будет полезно специалистам в области средств телекоммуникаций и вычислительных сетей.

Григорьев Ю.А., Ревунков Г.И. Банки данных. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2002 год. 320 стр. PDF. 7.3 Мб.
Приведены основные концепции построения банков данных. В первой части описаны методы построения локальных банков данных; основы инфологического подхода к проектированию информационных систем, методика информационного моделирования и построения моделей данных и знаний; иерархическая, сетевая, реляционная модели данных, семантические сети, фреймовые модели, системы продукций, логические модели, приемы проектирования локальных банков данных. Во второй части рассмотрены распределенные банки данных, архитектура распределенных систем обработки данных, задачи обеспечения функционирования распределенной базы данных, содержимое которых располагается в нескольких узлах информационной сети, модели доступа к данным: файлового сервера, сервера базы данных, сервера приложений, а также системы управления базами данных с архитектурой клиент/сервер.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов в области информатики и вычислительной техники.

Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. 2010 год. 228 стр. PDF. 10.5 Мб.
Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также, наверное, полем информационных войн.
Могу добавить. Спец органы используют их давно за слежкой за гражданами.

М. С. Долинский. Решение сложных и олимпиадных задач. Уч. пособие. 2006 год. 366 стр. djvu. 3.0 Мб.
В книге рассматриваются решения оригинальных задач международных и национальных олимпиад по информатике и программированию для школьников и студентов. Задачи сгруппированы по темам: максимальный поток, минимальное остовное дерево, деревья, скрытые графы, стратегические игры, табло Янга. В начале каждой главы лаконично, но доступно излагается необходимый теоретический материал по теме, затем для каждой задачи приводятся условие, идея решения и описание конкретной реализации на языке программирования Паскаль.
Для школьников, студентов и их преподавателей.

Иванова Г.С. и др. Объектно-ориентированное программирование. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2001 год. 320 стр. PDF. 9.1 Mб.
В учебнике рассмотрена технология объектно-ориентрфованного программирования (ООП). Приведены основные теоретические положения ООП и описание реализаций ООП в средах Borland Pascal 7.0, C++ 3.1, Delphi и C++ Builder. Подробно рассмотрена специфика создания Wшdows-пpилoжeний с использованием современных средств ООП. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника» и специальностям: ((Вычислительные мапшны, системы, комплексы и сети», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Программное обеспечение вычислительной техники и информационных систем». Может быть полезен всем изучающим объектноориентированное

Иванова Г.С. Основы программирования. Учебник для вузов. 2-изд. перераб. и дополн. Из серия: Информатика в техническом университете. 417 стр. PDF. 13.6 Мб.
Изложены основные теоретические положения разработки программного обеспечения с использованием структурного и объектно-ориентированных подходов. Подробно рассмотрены основные приемы решения задач различных классов, в том числе приемы создания и обработки динамических структур данных, без которых невозможно современное программирование. Особое внимание уделено оценке точности получаемых результатов и анализу вычислительной сложности алгоритмов и методов. Большое количество примеров и поясняющих рисунков помогает лучшему усвоению материала.
Во втором издании для описания объектно-ориентированных программ использован Универсальный язык моделирования (UML). Добавлен материал по разработке приложений в Delphi, проиллюстрированный примерами. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям, связанным с информатикой. Может быть полезен всем изучающим программирование самостоятельно.

Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы. 2-у изд. 2006 год. 656 стр. PDF. 10.7 Мб.
Основное внимание в книге уделяется вопросам разработки клиентской части информационных систем с использованием приложений Delphi. В то же время в ней содержится большое количество практического материала, посвященного вопросам проектирования и создания баз данных, в частности рассматривается методология проектирования информационных систем, приводится подробное описание стандарта ANSI SQL-92, излагаются теоретические сведения о реляционной модели данных. Одна из частей книги полностью посвящена современным технологиям программирования — COM, ActiveX и Интернет-технологиям.
Допущено Министерством образования Российской Федерациив качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника».

В. А. Каймин. Информатика. Учебник. 2001 год. 286 стр. doc в архиве 14.7 Мб.
В учебнике изложены практические и теоретические основы информатики, включая вопросы работы на ЭВМ и в Интернет, а также методы решения задач с использованием электронных таблиц, баз данных и языков программирования Бейсик и Паскаль. Учебнику присуждено первое место по разделу «Информатика» на конкурсе вузовских учебников Министерством образования Российской Федерации в 1999 г.

Львовский М.Б. Методическое пособие по информатике. Для учащихся 9-11 классов, изучающих IBM PC. 2000 год. txt в архиве 193 Кб.
Методическое пособие содержит материалы по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы и предназначено для подготовки к выпускным экзаменам по информатике. В основу пособия положен курс информатики, который читался автором учащимся 9-11 классов школы N 1126 и экономического колледжа в 1995-2000 учебных годах. Материал изложен в сжатом виде в форме конспекта и представлен в виде уроков по многим основным разделам курса информатики. В списке литературы приведены многие полезные книги по информатике. Пособие соответствует рекомендациям Московского Комитета Образования и может быть использовано на уроках информатики.

Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. 3-е изд. перераб. 2005 год. 256 стр. PDF. 15.0 Мб.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. Практикум (2-е изд. — 1998 г.) полностью переработан и посвящен освоению более поздних версий программных продуктов фирмы Microsoft: Windows 95 (98), Word 97, Excel 97, Access 97, Power Point 97, а также технологии работы в Интернет. Освоение этих сред происходит в процессе решения различных задач: сначала дается постановка задачи, а затем клавиша за клавишей показывается технология ее решения; по инструментарию среды приводится справка.
Для студентов, изучающих дисциплину «Информатика”, преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, а также для широкого круга пользователей персональных компьютеров при самостоятельном освоении названных выше программных сред.

Н.В. Макарова, редактор. ИНФОРМАТИКА. 3-е переработанное издание. 2000 год. 768 стр. doc. в арживе 25.2 Mб.
Рассмотрены разделы информатики, определяющие базовый уровень подготовки специалистов: основы информационной культуры, современные технические средства и программный инструментарий новых информационных технологий (системное и прикладное программное обеспечение, инструментарий создания программных продуктов).
Для студентов, изучающих дисциплину «Информатика», преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации; может быть использован широким кругом пользователей персонального компьютера.

Н.В. Макарова, редактор. ИНФОРМАТИКА. Практикум по технологии работы на компьютере (к предыдущему учебнику). 2000 год. 258 стр. PDF. 5.6 Mб.
Практикум полностью переработан и посвящен освоению более поздних версий программных продуктов фирмы Microsoft: Windows 95 (98), Word 97, Excel 97, Access 97, Power Point 97, а также технологии работы в Интернет. Освоение сред происходит в процессе решения различных задач: приводится постановка задачи, а затем клавиша за клавишей показывается технология ее решения. По инструментарию среды приводится справка.
Для студентов, изучающих дисциплину «Информатика», преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, а также для широкого круга пользователей персональных компьютеров при самостоятельном освоении сред.

Могилев, Пак, Хённер. ИНФОРМАТИКА. Учебник. 2004 год. 658 стр. doc в архиве 4.8 Mб.
Содержатся обширные сведения по теоретическим основам информатики, программному обеспечению, языкам и методам программирования, вычислительной технике, информационным системам, компьютерным сетям и телекоммуникациям, компьютерному моделированию и социальной информатике. В третье издание (1-е изд. 1999 г., 2-е изд. 2001 г.) внесены существенные дополнения и изменения, отражающие эволюцию образовательной области «Информатика» и требования нового поколения Государственных образовательных стандартов.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Информатика». Может быть полезно студентам университетов и учителям информатики.

Могилев, Пак, Хённер. Практикум по информатике. 2005 год. 600 стр. PDF 16.1 Mб.
Практикум по тематике, уровню сложности и методическим подходам соответствует учебному пособию А.В.Могилева, Н.И.Пака и Е.К.Хеннера «Информатика». Он включает разделы: теоретическая информатика; программное обеспечение ЭВМ; языки и методы программирования; вычислительная техника; компьютерные сети и телекоммуникации; информационные системы; компьютерное моделирование. Даны наборы тренировочных заданий; лабораторные работы; материалы для тестового контроля по основным темам.
Для студентов университетов и педагогических вузов, проходящих подготовку в качестве бакалавров и магистров образования по профилю «Информатика», а также для учителей информатики. Может быть полезным преподавателям информатики в вузах при подготовке и проведении занятий. Может использоваться при реализации образовательных программ в различных вузах, в которых информатика является одним из профилирующих предметов, а также в процессе переподготовки и повышения квалификации учителей информатики в системе повышения квалификации работников образования.

А.И. Попков. Введение в практическую информатику. 1990 год. 160 стр. djvu. 1.5 Мб.
В популярной форме излагаются принципы работы, устройство и архитектура ЭВМ; языки программирования; процессы написания, трансляции и отладки программ; использование текстовых редакторов для работы с символьной информацией. Приводятся сведения об ЭВМ отечественного и зарубежного производства. Даны примеры программ и разъясняются приемы их создания. Обсуждаются тенденции и перспективы применения компьютеров в народном хозяйстве, сфере образования и в быту. Книга снабжена терминологическим словарем.
Для начинающих изучать информатику; книга будет полезна преподавателям информатики школ, училищ, средних специальных учебных заведений.

Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие. 2009 год. 320 стр. djvu. 12.8 Мб.
В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска экономической информации с использованием современного понятийного и технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, по-священные сетевым технологиям обработки информации. Во второе издание вошел материал, посвященный новой операционной системе Windows Vista, а также принципам моделирования и системам программирования. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Для студентов и преподавателей экономических вузов и всех интересующихся вопросами информатики и информационных технологий.

Романова Ю.Д. редактор. Информатика и информационные технологии. 2008 год. 592 стр. djvu. 9.7 Мб.
Излагаются основные понятия информатики, методы измерения и представления информации, способы представления числовой информации в информационных системах, методы и алгоритмы выполнения арифметических и логических операций в различных системах счисления. Уделяется внимание методам контроля правильности функционирования цифровых автоматов как основному элементу информационных систем, а также способам защиты информации в вычислительных и информационных системах. Рассматриваются методы логического описания и проектирования на основе использования aппapaтa теории булевых функций, теории автоматов и автоматных языков.
Содержание учебника cooтветcтвyeт курсу лекций, который автор читает в МГТУ им Н. Э. Бaумaна.
Для студентов высших технических учебных заведений.

С.В. Симонович и др. ИНФОРМАТИКА. БАЗОВЫЙ КУРС. 2-е издание. 2004 год. 640 стр. PDF. 13.9 Мб.
В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы профаммирования.
Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений. РЕКОМЕНДУЮ.

Савельев А.Я. Основы информатики. Уч. пособие. 2001 год. 328 стр. djvu. 4.4 Мб.
Излагаются основные понятия информатики, методы измерения и представления информации, способы представления числовой информации в информационных системах, методы и алгоритмы выполнения арифметических и логических операций в различных системах счисления. Уделяется внимание методам контроля правильности функционирования цифровых автоматов как основному элементу информационных систем, а также способам защиты информации в вычислительных и информационных системах. Рассматриваются методы логического описания и проектирования на основе использования aппapaтa теории булевых функций, теории автоматов и автоматных языков.
Содержание учебника cooтветcтвyeт курсу лекций, который автор читает в МГТУ им Н. Э. Бaумaна.
Для студентов высших технических учебных заведений.

Соболь Б.В. и др. Информатика. Учебник. 3-е доп. изд. 2007 год. 440 стр. djvu. 9.5 Mб.
В учебнике представлены все разделы информатики, определяющие современный уровень подготовки специалистов в системе высшего образования. По своему содержанию учебник полностью соответствует требованиям государственных образовательных стандартов для широкого спектра специальностей высших учебных заведений. Адресован преподавателям и студентам высших учебных заведений, слушателям институтов повышения квалификации, пользователям, а также широкому кругу читателей.

Степанов А.Н. Информатика. 2006 год. 684 стр. djvu. 13.5 Мб.
В книге рассматриваются основные понятия информатики: информация, информационная модель, алгоритм, архитектура персональных компьютеров и их программное обеспечение. Содержит материал, предусмотренный государственными стандартами по информатике для студентов гуманитарных специальностей вузов.
Победитель конкурса «Лучший учебник».

В.Л. Шахнов. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры. 2-е изд. доп. перераб. 2005 год. 578 стр. djvu. 17.0 Мб.
Изложены общие принципы организации проектирования электронной аппаратуры различного назначения, рассмотрены задачи конструкторского и технологического проектирования: обеспечение надежной работы аппаратуры, правила конструирования, технологические процессы формообразования, изготовление коммутационных плат, сборки и монтажа, наладки и испытания. Во втором издании (1-е — 2002 г.) уточнены некоторые данные по техническим характеристикам материалов и технологических процессов. Приведенные в приложении примеры документов помогут студенту в разработке конструкторско-технологической документации при курсовом и дипломном проектировании.
Содержание учебника соответствует курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника» и другим специальностям, связанным с созданием электронной аппаратуры различного назначения.

www.ph4s.ru

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

  • Описание
  • Параметры
  • Доставка

Шестое издание одного из лучших российских учебников по информатике для вузов.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Правила оформления вопросов и отзывов

Написание отзыва требует
регистрации на сайте

Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

Добавление отзывов происходит сразу после написания. Одобрение или неодобрение, а также редактирование текста осуществляется исключительно на усмотрение модератора.

Удалены модератором могут быть следующие вопросы и отзывы:

  • Ссылающиеся на покупку данного товара в других магазинах;
  • С большим использованием символов в верхнем регистре (заглавных);
  • Оскорбляющие достоинство других покупателей или магазина;
  • Не содержащие информации о товаре.

В связи с тем, что вопросы требуют проверки, публикация ответов может происходить с задержкой.

www.wildberries.ru

Информатика и ИКТ. Учебники, учебные пособия Рубрику ведет: О.А. Галицкая

ПОИСК РЕШЕНИЙ С EXCEL 2000: РУКОВОДСТВО ПО РЕШЕНИЮ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ЭКОНОМИКЕ

Белобродский А.В., Гриценко М.А.

В пособии рассмотрены практические вопросы, связанные с принятием рациональных решений в экономике, с использованием EXCEL 2000 и ее модификаций. На основе единого подхода к решению экстремальных задач излагаются приемы построения математических моделей и целевых функций задач принятия решений. При этом формирование элементов математических моделей и целевых функций сводится, в основном, к разметке и выделению блоков ячеек рабочего листа EXCEL 2000 и использованию операции «автосуммирование». Предлагается единый входной интерфейс для формирования нелинейных и линейных целевых функций. Рассматриваются вопросы анализа результатов решения.

Текст в формате PDF (442,3 Кб).

Пособие предназначено для школьников экономических классов, студентов и аспирантов экономических вузов, а также для практических и научных работников, занимающихся вопросами принятия рациональных решений в экономике.

Белобродский А.В., Гриценко М.А. Поиск решений с Excel 2000: Руководство по решению экстремальных задач в экономике. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 76 с.

Ключевые слова: Белобродский, Гриценко, EXCEL, экстремальные задачи, математическая модель, целевая функция, экономика.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ

Гасов В.М., Цыганенко А.М.

Учебное пособие посвящено вопросам подготовки современных электронных изданий различного типа. Рассматриваются представление информации и форматы данных, программные средства автоматизации проектирования электронных изданий и программные пакеты для их просмотра (браузеры). Освещаются различные аспекты создания и возможности гипертекстовых структур, гиперссылок и средств навигации, вопросы практической реализации электронных изданий в виде гипертекста и мультимедиа с помощью современных языковых и программных средств создания и редактирования HTML-документов; использование в электронных публикациях графики, анимации, оцифрованной аудио- и видеоинформации; синтез мультимедийных изданий. Анализируются современное состояние технологий подготовки электронных изданий и основополагающие тенденции их развития.

Пособие предназначено для студентов полиграфических вузов, а также может быть полезно практическим работникам, интересующимся подобными проблемами.

Гасов, В.М. Методы и средства подготовки электронных изданий / В.М. Гасов. — М.: МГУП, 2001. 735 с. 1000 экз. -ISBN 5-8122-0427-6.

Ключевые слова: Гасов, электронные издания, HTML-документы, мультимедийные издания.

НАЧАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Гребенников С.К., Игнатьев В.А., Козлов А.В., Кузьмишина Т.М., Мартынов А.А., Рогачева Е.В., Тучин О.А.

Настоящее учебно-методическое пособие ориентировано на учителей-предметников средних общеобразовательных учреждений Самарского региона.

Целью обучения является ознакомление учащихся с основными понятиями в области информационных и компьютерных технологий, а также привитие им первичных навыков работы с офисными пакетами программ на персональном компьютере под управлением операционной системы MS Windows.

Гребенников С.К., Игнатьев В.А., Козлов А.В., Кузьмишина Т.М., Мартынов А.А., Рогачева Е.В., Тучин О.А. Начальная компьютерная грамотность: Учебно-методическое пособие. — Самара, 2002. — ISBN 5-7174-01447-7.

Ключевые слова: Гребенников, Игнатьев, Козлов, Кузьмишина, Мартынов, Рогачева, Тучин, информатика, информационные технологии, MS Windows.

РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ И ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

В книге рассматриваются решения оригинальных задач международных и национальных олимпиад по информатике и программированию для школьников и студентов. Задачи сгруппированы по темам: максимальный поток, минимальное остовное дерево, деревья, скрытые графы, стратегические игры, табло Янга.

В начале каждой главы кратко, но в доступной форме излагается необходимый теоретический материал по теме, затем для каждой задачи приводятся условия, идея решения и описание конкретной реализации на языке программирования Паскаль.

Для школьников, студентов и преподавателей.

Долинский, М.С. Решение сложных и олимпиадных задач по программированию : учебное пособие. — СПб. : Питер, 2006. -366 с. — ISBN 5-469-00794-4.

Ключевые слова: Долинский, программирование, информатика, олимпиадные задачи, решение задач, скрытые графы, язык Паскаль, максимальный поток.

ПАСКАЛЬ В ПРИМЕРАХ

Иринчеев А.А., Мангадаев А.М.

В пособии рассмотрены вопросы программирования на языке Паскаль, приведены типовые примеры реализованных программ. Помимо задач и примеров пособие содержит анализ некоторых текстов программ и справочные данные по языку программирования.

Текст пособия в формате PDF (577,8 Кб).

Ориентировано на студентов 1-2 курсов, изучающих язык программирования Паскаль, а также для школьников старших классов.

Иринчеев А.А., Мангадаев А.М. Паскаль в примерах: Учебное пособие. — Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. — 76 с.

Ключевые слова: Иринчеев, Мангадаев, информатика, язык программирования, Паскаль, алгоритмизация, блок-схема, трассировка.

ИНФОРМАТИКА: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Ищенко В.А., Нагина Е.К., Орлова М.В.

Учебно-методическое пособие «Компьютерный практикум по дисциплине Информатика» содержит задания по наиболее важным разделам Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, табличный материал и пояснения к выполнению некоторых сложных заданий, а также иллюстрации.

Выполнение заданий практикума предполагает развитие у студентов навыков работы за компьютером и закрепление знаний по учебной дисциплине «Информатика», полученных на 1 курсе.

Текст в формате PDF (908,3 Кб).

Учебное пособие предназначено для студентов 2-ого курса экономических специальностей, может быть полезно для учащихся средних учебных заведений экономического профиля.

Ищенко В.А., Нагина Е.К., Орлова М.В. Информатика: Компьютерный практикум. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. — 88 с.

Ключевые слова: Ищенко, Нагина, Орлова, информатика, компьютерный практикум, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, задание.

ПРАКТИКУМ ПО DELPHI ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ

Учебное пособие представляет собой сборник программ и задач для самостоятельного решения в среде разработки Delphi. Рассмотренные решения задач различной степени сложности демонстрируют возможности среды разработки Delphi7.

Текст пособия в формате PDF (размер: 2042,8 КБ).

Пособие будет полезно студентам вузов технических специальностей, а также школьникам старших классов, учащимся колледжей, студентам техникумов.

Кузнецова И.А. Практикум по Delphi для решения прикладных задач: Учебное пособие для студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)». — Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005. — 144 с.

Ключевые слова: Кузнецова, прикладная информатика, программирование, среда разработки Delphi.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Лавренов А.Ю., Якушина Е.В., Капитанская А.К., Елизаров А.А., Гужеля Д.Ю., Ястребов Л.И., Шумихина И.А.

В пособии на популярном уровне рассмотрены фундаментальные понятия сетевых технологий, базовые принципы функционирования сети Интернет в контексте ее возникновения и развития, с позиций использования в педагогической деятельности охарактеризованы основные сервисы Интернета. Освоение материала пособия не требует специальной технической подготовки.

Книга адресована учителям-предметникам общеобразовательных школ и преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования и может быть использована в ходе организации повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ или в целях самообразования.

Интернет для учителя: Пособие для системы доп. проф. образования. — М.: Федерация Интернет Образования, 2005. — 88 с.

© Федерация Интернет Образования, 2005

© Московский центр Интернет-образования, 2005

Ключевые слова: Лавренов, Якушина, Капитанская, Елизаров, Гужеля, Ястребов, Шумихина, сетевые технологии, Интернет.

Мациевский С. В., Ишанов С. А., Клевцур С. В.

Настоящее учебное пособие является записью лекций по информатике, прочитанных поступающим в Калининградский государственный университет.

Первая часть — «Компьютер» — может быть использована для получения базовых знаний перед компьютерной практикой, вторая часть — «Программирование» — перед программированием на Паскале или другом процедурном языке.

Учебный материал рассчитан на тех, кто не знаком ни с компьютером, ни с программированием, и, безусловно, будет полезен всем, кто хочет получить знания в этой области. Курс может быть использован не только школьниками, готовящимися к вступительному экзамену по информатике. Эти лекции будут полезны как при обучении информатике в школе, так и при преподавании информатики в вузах.

Мациевский С. В., Ишанов С. А., Клевцур С. В. Информатика: Учебное пособие / Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 140 с. — ISBN 5-88874-385-2.

Ключевые слова: Мациевский, Ишанов, Клевцур, информатика, компьютерные технологии, программирование, Паскаль.

Электронный учебник «Информационные процессы» описывает процессы кодирования, сжатия, архивирования и защиты информации. В каждый раздел включены те вопросы (темы), которые не изучаются или мало рассмотрены в школьном курсе информатики.

Каждый параграф учебника представляет собой законченную тему, сопровождаемую примерами, иллюстрациями. Для закрепления нового материала даются контрольные вопросы, упражнения.

Рассчитан на учеников старших классов средней школы и студентов вузов, может быть использован как на учебных занятиях, так и в качестве факультатива или специального курса.

Ключевые слова: Савченко, информация, информационные процессы, кодирование, сжатие, архивирование, защита, электронный учебник.

Книга является замечательным проводником в мир разработки сценариев ActionScript для системы Flash 5. Билл Сандерс сумел создать высококачественное и очень подробное пособие по языку ActionScript — одному из javascript-подобных языков сценариев.

Здесь содержатся описания новых функциональных возможностей языка сценариев, а также целый ряд интересных примеров, демонстрирующих применение этих возможностей при решении реальных задач. Все основные понятия и концепции вводятся в начале книги.

Учебный курс содержит полезную информацию для разработчиков Flash самых разных уровней квалификации.

Сандерс, Б. Flash ActionScript : учебный курс. / Б. Сандерс — СПб.: Питер, 2001. — 384 с.: ил. — ISBN: 5-318-00190-4.

Ключевые слова: Билл Сандерс, язык ActionScript, мультимедиа, сценарий, Flash 5.

www.orenport.ru

Смотрите так же:

  • Международный частный спор Лекция 1. Международное частное право в системе российского права 1.3. Система международного частного права Международное частное право, как и многие отрасли права, делится на две части: Общую и Особенную. В Общей части рассматриваются […]
  • Учебное пособие для студентов экономика Экономика. Ефимова Е.Г. М.: МГИУ, 2005. — 368 с. Учебное пособие содержит систематизированное изложение курса экономики, изучаемого студентами неэкономических специальностей. На основе достижений современной экономической мысли […]
  • Пособие по танцам Обсуждения БЕСПЛАТНО книги по хореографии. Электронная библиотека. 232 сообщения Друзья, в этом разделе вы можете скачать и прочитать книги по хореографии БЕСПЛАТНО! Заказать книги по хореографии в печатном виде очень просто, следуйте по […]
  • Полномочия суда в процессе доказывания Полномочия суда и пределы доказывания субъекта, их соотношение. Вопрос активности суда уже рассматривался в нашей работе весьма глобально. Далее попытаемся определить реальное воздействие суда на доказывающего субъекта в современном […]
  • Закон и право 8 2010 Обществознание. Основы правовых знаний. 8-9 класс. В 2 ч. Володина С.И. и др. М.: 20 1 0. — Ч .1 - 3 28 с., Ч.2 - 296 с. Цель настоящего учебника — помочь учащимся 8–9 классов общеобразовательных учреждений понять, что такое право, […]
  • Закон спроса выражает обратную зависимость 4. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой […]

Обсуждение закрыто.