Пособие по истории для егэ 2018

Оглавление:

ЕГЭ 2018. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

Авторы заданий — ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по истории содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по истории, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 4
ВАРИАНТ 1
Часть 1 7
Часть 2 15
ВАРИАНТ 2
Часть 1 17
Часть 2 25
ВАРИАНТ 3
Часть 1 27
Часть 2 34
ВАРИАНТ 4
Часть 1 37
Часть 2 ,44
ВАРИАНТ 5
Часть 1 47
Часть 2 55
ВАРИАНТ 6
Часть 1 58
Часть 2 66
ВАРИАНТ 7
Часть 1 69
Часть 2 76
ВАРИАНТ 8
Часть 1 79
Часть 2 86
ВАРИАНТ 9
Часть 1 89
Часть 2 97
ВАРИАНТ 10
Часть 1 99
Часть 2 106
ВАРИАНТ 11
Часть 1 109
Часть 2 116
ВАРИАНТ 12
Часть 1 119
Часть 2 126
ВАРИАНТ 13
Часть 1 128
Часть 2 134
ВАРИАНТ 14
Часть 1 137
Часть 2 144
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ 146
ОТВЕТЫ 146

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1-19 записываются по приведенным ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (20-25) требуют развернутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Какие пособия читать, чтобы подготовиться к ЕГЭ?

Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели! Сегодня не совсем обычный пост. Это пост-ответ. Такой нормальный и большой ответ на самый частый вопрос, который мне всегда задают ребята: «Что вы рекомендуете читать, по каким пособиям готовиться к ЕГЭ по истории или обществознанию?»

Давайте я сделаю так. В первой части этого поста вы прочитаете то, что хотите услышать. То, что Вам скажут и без меня. Ок? А вот вторая часть поста будет для тех ребят и их родителей, которые действительно хотят высоких баллов на ЕГЭ через несколько месяцев.

Первая часть: то, что вы хотите услышать

По истории рекомендуется:

  • Л. Кацва. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Любое издание.
  • А.С. Орлов. История России: учебник. Любое издание

Также рекомендуется отдельно заиметь атласы по истории России и тесты.

По обществознанию рекомендуется:

  • Котова, Лискова: Обществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс
  • Баранов, Шевченко, Воронцов: ЕГЭ Обществознание. Новый полный справочник

Также нужно запастись тестами, их можно найти на известных сайтах в Интернете, все их прекрасно знают. Да и они слишком известные, чтобы мы их тут называли ).

Если вы хотели услышать именно такой ответ на вопрос: по каким пособиям и учебникам готовиться к ЕГЭ, то дальше можете не читать. Информация ниже совсем не для вас. Смело берите эти пособия, читайте их, решайте тесты, и Бог Вам в помощь!

Вторая часть ответа на вопрос: мой настоящий ответ

Никакие пособия брать, покупать вообще не стоит. Вот причины:

  • В пособии абсолютно нет аппарата для рефлексии: например для самостоятельной работы.
  • В пособии все изложено сухо, предполагается, что вы уже имеете представление о базовых понятиях. В истории эти понятия: цивилизация, государство, аппарат власти, формы власти, прибавочный продукт, натуральное хозяйство, и прочее множество понятий. То же самое для обществознания.
  • В пособиях нет тестов.
  • Пособие не объясняет, как решать тесты, каковы принципы их решения. В самих же сборниках тестов в самом начале дается крайне сухая информация с характеристикой самого теста, никаких принципов там нет и в помине.

Несмотря на эти огромные минусы каждый год миллионы ребят покупают эти пособия и готовятся по ним. Результат весьма плачевен, посмотрите статистику Рособрнадзора. От себя же могу сказать однозначно: 95 % ребят, которые читают пособия и готовятся по ним никогда не сдадут егэ по истории или обществу на высокие баллы. Да, знания может и улучшаться, но тест на высокий результат они не решат. Максимум, баллов на 60 из 100.

Что же делать. Во-первых, прочитайте эту мою статью и эту. Во-вторых, если ваша цель именно самостоятельная подготовка: вы не хотите пользоваться услугами репетиторов и сторонних сервисов и сайтов, то вариант подготовки (действительно правильный и грамотный) может быть только такой.

ШАГ 1. Покупаете школьные учебники (лучше последнее издание): по истории — покупается учебник по каждому периоду: по Древней Руси, по Средневековью, по Новому времени и пр. Авторы по истории: Сахаров, Буганов, Данилин, Косулина, Рыбаков и пр. По обществознанию аналогично. Берете учебники за 10 и 11 классы.

ШАГ 2. По истории берете исторические Атласы и Контурные карты. По обществу нужно будет взять плюсом пособие, в котором обществознание изложено в виде схем.

ШАГ 3. По обеим дисциплинам ищете, где будете решать тесты. Тесты нужны с проверкой, чтобы вы могли себя проверить по ответам.

ШАГ 4. Методика самоподготовки:

По истории

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно в Атлас. Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Далее читаете вторую главу, проделываете ту же работу. Через день возвращаетесь к первой главе, и проверяете себя, что помните. Если забыли все — снова ее перечитываете, и поступаете как описано выше.

Если вы осилили таким образом к примеру, период Древней Руси, берете тематические тесты ЕГЭ по этому периоду и решаете как первую часть теста, так и вторую. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

По обществознанию

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно выписываете непонятные термины, ищете их определения в Интернете или в учебнике (в конце есть Глоссарий). Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли, какие термины упустили, учите их. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Дошли до конца раздела, к примеру, Человек и общество, достаете тест по этой пройденной теме и решаете. Решаете как первую, так и вторую часть. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

Каждый ли способен на такую подготовку? Нет, не каждый. Требуется серьезная эрудиция, нормальная память, хорошая усидчивость и целеустремленность. Большинство выдохнуться ко второй неделе такой подготовки, или у них будет нервный срыв. Поверьте, навидался такого за годы работы с детьми (в школе я тоже работал)

ege59.ru

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

Тренажёр к ЕГЭ 2018 года по истории / Л.И. Ларина, Я.В. Соловьёв, Д.А. Фадеева

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 2 Голоса (ов) )

Учебное пособие «ЕГЭ 2018. Тренажёр. История» Лариной Л.И. содержит:

  • Теория
  • Тематические задания
  • Задания для самостоятельной работы
  • Диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы
  • Ответы и комментарии

Издание предназначено для учителей истории, родителей и репетиторов, а также учащихся средней школы.

Практикум ЕГЭ-2017 по истории: задания 20-25 / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 5 Голоса (ов) )

Учебное пособие «ЕГЭ 2017. Практикум по истории: задания 20-25» Гевурковой Е.А. содержит:

  • Более 100 заданий части 2 для самостоятельной работы
  • Историческое сочинение: алгоритм написания
  • Все возможные варианты (периоды) сочинения
  • Ответы
  • Критерии оценивания.

Пособие предназначено преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ 2017. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Курукин и др.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 5 Голоса (ов) )

Учебное пособие «ЕГЭ 2017. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий» Курукина И.В. содержит:

  • 20 вариантов ЕГЭ 2017 года по истории;
  • Ответы ко всем заданиям;
  • Критерии оценивания заданий части 2;
  • Бланки ответов.

Авторы заданий — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.

Практикум ЕГЭ-2016, история (выполнение типовых тестовых заданий ЕГЭ) / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 6 Голоса (ов) )

Учебное пособие «ЕГЭ 2016. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» Гевурковой Е.А. содержит:

  • 5 тренировочных варианта тестовых заданий ЕГЭ по истории, подобранных в соответствии с КИМ 2016 года;
  • полный разбор заданий одного варианта;
  • ответы к заданиям;
  • критерии оценивания

Книга создана для учителей и методистов, применяющих тесты для подготовки к ЕГЭ по истории, а также для учеников 11 классов для самоподготовки и самоконтроля.

20 вариантов заданий ЕГЭ 2016 по истории / И.В. Курукин и др.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 3 Голоса (ов) )

Учебное пособие «ЕГЭ 2016. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий» Курукина И.В. содержит:

  • 20 вариантов тестовых заданий, составленные в формате ЕГЭ 2016 по истории
  • Ответы ко всем вариантам
  • критерии оценивания заданий части 2
    Бланки ответов

Книга содержит информацию о структуре и содержании КИМ по истории, а также заданиях разного уровня сложности.

Предназначено учителям для подготовки к ЕГЭ по истории учащихся, а также ученикам для самоподготовки и самоконтроля.

egeigia.ru

Веряскина, Клочкова, Крамаров: ЕГЭ-2018. История. Тематический тренинг. Все типы заданий. Учебно-методическое пособие

Аннотация к книге «ЕГЭ-2018. История. Тематический тренинг. Все типы заданий. Учебно-методическое пособие»

Пособие предназначено для активной подготовки к ЕГЭ по истории (преимущественно в 11-м классе). Оно содержит:
— 900 заданий, сгруппированных по тематическому принципу;
— все темы, знания которых проверяются на ЕГЭ;
— все типы заданий (задания на знание хронологии, на знание фактов, процессов и явлений, на умение работать с терминами и понятиями, с историческим текстом и пр.) и варианты их формулировок.
Книга поможет систематизировать изученный материал, повторить его и отработать все необходимые умения и способы учебных действий перед тем, как приступить к завершающей фазе подготовки — к решению тренировочных вариантов (пособие под редакцией О.Г. Веряскиной «История. Подготовка к ЕГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года»).
Пособие предназначено выпускникам, готовящимся к ЕГЭ, учителям и методистам. В помощь ученикам в первом разделе пособия помещены методические рекомендации по выполнению всех типов заданий; особое внимание уделено критериям.

Пособие предназначено для активной подготовки к ЕГЭ по истории (преимущественно в 11-м классе). Оно содержит:
— 900 заданий, сгруппированных по тематическому принципу;
— все темы, знания которых проверяются на ЕГЭ;
— все типы заданий (задания на знание хронологии, на знание фактов, процессов и явлений, на умение работать с терминами и понятиями, с историческим текстом и пр.) и варианты их формулировок.
Книга поможет систематизировать изученный материал, повторить его и отработать все необходимые умения и способы учебных действий перед тем, как приступить к завершающей фазе подготовки — к решению тренировочных вариантов (пособие под редакцией О.Г. Веряскиной «История. Подготовка к ЕГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года»).
Пособие предназначено выпускникам, готовящимся к ЕГЭ, учителям и методистам. В помощь ученикам в первом разделе пособия помещены методические рекомендации по выполнению всех типов заданий; особое внимание уделено критериям оценивания исторического сочинения.

www.labirint.ru

Выпускники-2017 пожаловались на ЕГЭ по истории и обществознанию

Комиссия Общественной палаты РФ по образованию подвела итоги летней горячей линии по ЕГЭ. В этом году выпускники школ жаловались на новое явление — проблемы со сдачей экзаменов по истории и обществознанию. Молодые люди указали на расхождения между тем, как изучают историю на уроках в школе, и тем, как спрашивают. При этом само содержание экзаменационных вопросов соответствует тому, что пишут в учебниках. Проблема в том, как вопросы формулируются и на что обращается внимание.

В ходе экзаменационной кампании этого года лишь единицы жаловались на формат проведения экзамена. То есть сам по себе ЕГЭ, внедрение которого сопровождалось столькими спорами и скандалами, уже не вызывает массового неприятия. Однако содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) и критерии оценки вызывают нарекания. Особенно это касается истории и обществознания.

В частности, молодые люди жаловались, что КИМы по истории России содержали задания, которые не используются в практике школьного обучения. Речь идет о заданиях, выполнение которых опирается на работу с картой. А также с изображениями, содержащими исторические реалии: фотографиями монет, исторических объектов, марок. Экзаменуемые испытали трудности, когда обнаружили в материалах фотографии, которых ни разу не видели в учебниках и на уроках. К примеру, в задании говорится, что надо определить, к какому веку относится изображенный на снимке храм. Ребенок видит его впервые — в учебнике архитектурные стили были проиллюстрированы другими постройками.

— И в учебниках, и в работе учителя этим видам заданий уделяется недостаточно внимания, — сказала первый зампред комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. — А ведь именно материальная культура несет на себе отпечатки времени, и потому необходимо знакомить ребят с визуальным воплощением истории.

Решить эту проблему будет непросто. Включить в учебник максимальное число картинок нельзя из-за ограничений по объему, кроме того, они сильно увеличивают стоимость издания.

Еще сложнее обстоят дела с заданиями по обществознанию. Это третий по числу сдающих экзамен, а по числу апелляций он занимает первое место. Выпускников не устраивает отсутствие единых подходов к трактовке одних и тех же социальных явлений. Они считают, что есть расхождения в трактовке понятий и терминов в разных учебных пособиях по подготовке к экзамену и действующих школьных учебниках. В одной из жалоб отец абитуриентки привел сравнение определений демократии и индустриального общества в двух учебниках по обществознанию. Они оказались разными.

— Устранить эти замечания возможно, сделав более гибкой систему оценивания ответов, — считает Людмила Дудова.

По ее словам, есть смысл предложить единый согласованный учебный перечень необходимых для освоения учеником терминов и понятий, увеличив в КИМах число заданий с развернутым ответом, как это сделали разработчики экзамена по литературе.

— Ждать от заданий по истории и обществознанию абсолютной однозначности можно только в том, что касается голых фактов: когда была Куликовская битва, кто командовал русской армией в битве при Бородино и т.д, — пояснил «Известиям» зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. — Но это не история, это фактология. Поэтому вряд ли стоит думать, что когда-нибудь субъективный элемент будет устранен из государственного экзамена.

Учитель одной из московских школ рассказала «Известиям», что сейчас сдающие ЕГЭ сталкиваются с множеством вопросов, в которых нужно раскрыть тему. И молодым людям бывает сложно понять, какую точку зрения хотят услышать: западников, славянофилов или кого-то еще. В итоге средний уровень результатов ЕГЭ по истории у большинства хороших выпускников отстает от баллов по другим предметам.

— Надо либо принимать разные точки зрения, либо конкретизировать, — сказала преподаватель «Известиям». — В преподавании истории всё упирается в идеологию. Факты остаются неизменными, вопрос только в том, как их интерпретировать. С древними славянами, например, разобрались. С Иваном Грозным тоже кое-как решили. С Петром Первым понятно процентов на 70. А уже с Николая Второго начинаются вопросы. В итоге сдать ЕГЭ по истории хорошо практически невозможно, и этот экзамен мало кто выбирает.

Свою роль играет и проблема учебников: сейчас между ними большие расхождения, а ЕГЭ — единый экзамен для всей страны, и считается, что у всех детей должны быть одинаковые возможности успешно его сдать.

iz.ru

Смотрите так же:

  • Закон социальной гарантии сотрудников мвд Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Как оформить замену рамы Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Замена рамы и кабины. Всем доброго дня. Правда ли то, что сейчас нельзя менять раму и кабину у грузового автомобиля?всем заранее спасибо за ответ. Комментарии 44 Заменил кабину на КамАЗе 5320, […]
  • Судимость дипломная Судимость и её значение Введение 2 Глава 1. Общие положения о судимости: историко-правовой аспект 4 § 1. Развитие судимости в уголовном законодательстве 4 § 2. Понятие судимости 7 § 3. Функции и значение судимости 11 Глава 2. Прекращение […]
  • Электропогрузчик учебное пособие Интернет-магазин "Хистори-Маркет" Учебное пособие «Водитель электропогрузчика» Автор: Алексеев А.В. Подписано в печать 01.06.2014 Формат 60х90/16. Усл. печ. л. 13.5. Тираж 500 экз. 145 стр. Издательство: ООО «Хистори оф Пипл» 150014, […]
  • Рсв для ип на патенте Страховые взносы ИП на патенте Актуально на: 6 октября 2016 г. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН), так же, как и ИП на любом другом налоговом режиме, должны уплачивать страховые взносы во […]
  • Приказ минобра 464 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. N 464 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 […]

Обсуждение закрыто.