Пособие для работы в детском саду

Как молодому воспитателю научиться организовывать детей?

Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной.

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей. Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный. Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

deti-club.ru

Пособие для работы в детском саду

Алиева Е.Ф., Радионова О.Р., Сарафанова Е.В.

Дошкольное образование — развивающее и развивающееся

Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области до­школьного образования. Перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Для занятий с детьми 2-7 лет.

Настоящее пособие является доработанным вариантом первого издания книги «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Пособие содержит уточненный и дополненный вариант программы и методических рекомендаций по развитию математических представлений у детей 2–7 лет, разработанных в традициях отечественной дошкольной педагогики.

Книга адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Театрализованные игры дошкольников

В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра.

Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста. В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.

Белькович В.Ю., Менчинская Е.А.

Современные образовательные технологии дошкольного образования

В предлагаемом методическом пособии «Современные образовательные технологии дошкольного образования» представлены педагогические технологии, которые помогут педагогам не только в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, но и на их основе разрабатывать собственные системные подходы во взаимодействии с детьми дошкольного возраста. Каждая педагогическая технология содержит описание методов, приемов и гиперссылку на источник информации (литературный и электронный).

Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, колледжей, а также учителям начальной школы, родителям.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Книга создана на основе многолетних психолого-педагогических исследований и адресована воспитателям детских садов и родителям. Представленные в книге игры, для детей 3-4 лет. Они увлекательны по форме и содержанию, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитание у них культуры общения в совместной деятельности.

Диагностика готовности ребенка к школе

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Проектная деятельность дошкольников

В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

Книга предназначена в первую очередь педагогам дошкольных учреждений, но будет несомненно полезна студентам, преподавателям психолого?педагогических специальностей, а также всем тем, кто интересуется возможностями активизации развития детей.

Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе

Игра обладает существенными признакам: целью, соответствующим содержанием, деятельностью её участников и результатом. В пособии раскрыты теоретические аспекты игры и методика их организации. Предлагаются игры для использования их в процессе обучения, в воспитательной работе и на выявление отклонений от нормативного поведения и последующей коррекции. Книга адресована педагогам разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Отличная книга для тех, кто занимается конструированием с детьми. Подойдет для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования, а также для всех тех, кто изучает техническое творчество.

В книге раскрывается содержание детского конструирования. Даются понятия: замысел, конструирование по образцу, по условиям, детское творчество и т.д. Приведены примеры занятий, разделенные на разные возрастные группы детсадовцев.

Несмотря на то, что книга 1973 года, её теоретическая база не потеряла свою актуальность. В конце также приведены примеры конструкций (достаточно примитивных), которые можно воплощать в конструктивной деятельности детей.

Развивающие занятия по физической культуре
и укреплению здоровья для дошкольников

Книга содержит практический материал по совершенствованию физической культуры и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здесь впервые представлены описания нетрадиционных физкультурно-оздоровительных занятий — ситуационных мини-игр (СМИ) и комплексов «гимнастики пробуждения» со схемами-рисунками по каждому занятию по программе Н. Н. Ефименко для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Книга предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, старших воспитателей, методистов дошкольных образовательных учреждений и ОУ «Начальная школа — детский сад», педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Детский сад и семья: современные формы взаимодействия

В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношений педагогов и родителей.

Музыкальное воспитание в детском саду

В книге представлены все основные содеражательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 2 до 7 лет. Музыкальное воспитание начинается в младшей группе. Целью музыкального воспитания для детей этого возраста: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Во второй младшей группе задачи следующие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти. В книге рассказано о целях музыкальноего воспитания в более старших группах, дан премерный репертуар музыкальных произведений. Описаны примеры музыкальных занятий.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Патриотическое воспитание дошкольников

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара?практикума и т. д.

Пособие может быть использовано в работе с детьми 5–7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.

Народные праздники в детском саду

Пособие посвящено актуальной современной проблеме — сохранению национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно-обрядовой и современной культурами. В него включены сценарии календарно-обрядовых праздников, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники с детьми 5-7 лет, а также перечень календарных праздников, народный мясецеслов, народные игры и т.д.

Методика обучения и воспитания в области
дошкольного образования: курс лекций

Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой конспективное изложение основных тем учебного курса методики обучения и воспитания в области дошкольного образования.

Подробно раскрыт современный подход к организации сюжетно-ролевой игры детей раннего и дошкольного возраста по методике Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

В текст учебного пособия включены таблицы, глоссарий, список рекомендуемой литературы по курсу.

Игровые занятия с детьми 1-2 лет

В книге содержатся 32 игровых развивающих занятия для детей 1-2 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». Основное назначение этой книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на 2-м этапе обучения.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет на год.

Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада

В данном методическом пособим раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных чанятий: представлены тематические циклы нитрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательных учреждения.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы до-школьного образования , студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

В предлагаемой вниманию читателей книге Н.Г. Кононова рассказывает о своей работе, об организации и проведении музыкальных занятий, на которых малыши не только поют и танцуют, но и знакомятся с различными музыкальными инструментами, получают первые навыки игры на них. Автор приводит примерные конспекты (фрагменты) музыкальных занятий во всех группах, делится опытом, как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать.

В книге представлен материал, который может творчески использовать каждый музыкальный руководитель, учитывая возможности и способности своих воспитанников. Пособие поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию детей в детском саду.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

Конструирование в детском саду из строительного материала и конструкторов полностью отвечает мнтересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельность. Благодаря конструированию в детском саду ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетичеком развитии. Тонкая мотрика рук связана с центрами речи, значит у «продвинутого» в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Беби-гимнастика. От года до трех лет

В этой книге, педагоги и родители малышей от года до трех лет, найдут рекомендации и упражнения для развития у детей двигательных навыков, мышечной силы, координации, чувства равновесия, умения управлять собственным телом и не только.

Математика в детском саду

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Игровые занимательные задачи для дошкольников

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Книга содержит занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников. 1-е издание вышло в 1985 году. При переиздании расширены рекомендации по организации игр для детей 6—7 лет. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям.

Методика экологического воспитания дошкольников

В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

Пособие посвящено вопросам воспитания детей раннего возраста, которое составляет первоначальный этап всей системы общественного дошкольного воспитания.

Конструирование из природных материалов в детском саду

Конструирование из из природных материалов в детском саду не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребенка. В процессе создание объемных поделок у детей развивается мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы. Конструирование из природных материалов в детском саду помогает дошкольникам учится планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства.

Физическая культура в детском саду

В книге рассматриваются задачи, содержание и методика педагогической работы по физическому воспитанию во всех возрастных группах детского сада, начиная с первой младшей.

Оздоровительная гимнастика для дошкольников

В книге предложена оздоровительная гимнастика для дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет.
— Профилактика сколиоза и плоскостопия.
— Комплексы физических упражнений в стихах.
— Формирование двигательных умений.

Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие

Книга подготовлена в качестве методического пособия по культуре воспитания, организации жизни и уходу за детьми для работников ясельных групп.

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики. Включает краткое описание концепции, программы организации практических занятий с детьми.

Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи

В книге рассматриваются актуальные проблемы развития и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи, методы диагностики и коррекции. Представлены методические разработки проведения занятий по сенсорике, развитию речи, конструированию с детьми раннего возраста.

Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет: практическое пособие

В пособии говорится о том, как правильно подобрать упражнения для ребенка дошкольного возраста, указана правильная последовательность упражнений, при этом особое внимание уделено постановке правильного дыхания при проведении зарядки. В книге даны конкретные и простые рекомендации для построения собственного комплекса общеразвивающих упражнений.

Технология интергрированного занятия в ДОУ

Пособие раскрывает теорию и практику интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении, технологию подготовки, проведения и анализа интегрированного занятия. В пособии представлено большое количество вариантов интегрированных занятий и уроков для детей 4-8 лет по различным направлениям деятельности. Адресовано руководителям, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, учителям «Школ будущего первоклассника», педагогам, осуществляющим предшкольное образование детей.

Изобразительная деятельность в детском саду

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Детский совет
Методические рекомендации для педагогов

Детский совет — принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. Выбрав лучшее из зарубежного опыта, автор представляет коллегам отечественную программу, разработанную и апробированную в российских детских садах.

Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Экологическое воспитание в детском саду

В пособии представлена программа и методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни

Эта книга о том, как организовать работу с детьми 3–4 лет интересно, весело, разнообразно, как всесторонне развивать малышей. В данном пособии Вы найдете практические и методические рекомендации по организации игр (дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных, пальчиковых и др.) Для воспитателей детских образовательных учреждений, родителей.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий

В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен обогащению эмоционального словаря дошкольников.

Фабер Адель, Мазлиш Элейн

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.

Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

В новой книге Л.Фесюковой «Воспитание сказкой» папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ найдут ответы на многие вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей 3 — 8 лет. Листая эту книгу вместе с ребенком, вы получите возможность пробудить в нем творческое начало, открыть путь развитию его таланта.

rodnichok-10.caduk.ru

Компенсация за детский сад

Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.

В связи с этим российским семьям с небольшим доходом зачастую сложно оплачивать услуги детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), особенно при наличии нескольких детей дошкольного возраста. Для частичного решения этой проблемы региональными и местными властями в городах и других населенных пунктах страны вводятся компенсации за детский сад.

Меню для навигации по странице

  • Предусматриваемые сейчас региональные компенсации за детсады частично решили проблему, связанную с высокой стоимостью содержания ребенка в ДОУ. Например, в Москве и других городах многодетные семьи, в которых в детсад определены сразу трое детей, освобождаются от оплаты за содержание.
  • Однако до сих пор более актуальной продолжает оставаться проблема, связанная с нехваткой мест в государственных и муниципальных детских садах, особенно ощутимая для родителей детей от 1.5 до 3 лет (когда прекращаются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком и в связи с нехваткой ясельных групп устроить ребенка в детсад не представляется возможным). Сейчас строятся детсады в основном для детей младшего и дошкольного возраста от 3 до 7 лет, а ясли до сих пор остаются без должного внимания.

По данным Министерства образования и науки РФ, на начало второго полугодия 2015 года количество детей, не обеспеченных местами в муниципальных и государственных ДОУ, составляло:

  • 430 708 человек — в возрасте до 3 лет;
  • 243 986 человек — дети от 3 до 7 лет.

В последние годы государство делает акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций. Правительством в большинстве субъектов федерации ведется активная работа по строительству новых детских садов, призванная в обозримом будущем (в течение нескольких ближайших лет) полностью ликвидировать имеющиеся очереди. Однако несмотря на это, ситуация до сих пор во многих городах и регионах страны продолжает оставаться очень сложной.

Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена, а проблема остается катастрофически актуальной — прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.

Компенсация родительской платы за детский сад

По действующему федеральному российскому законодательству любая семья, которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение.

Как формируются цены на посещение детских образовательных учреждений

Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.

С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области — 40%.

Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).

Закон о компенсационной выплате за детский сад

Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:

  • 20% от фактически внесенной суммы ежемесячной оплаты — на первого ребенка в семье;
  • 50% — на второго;
  • 70% — на третьего и следующих.

В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.

Например, ни в одном регионе не требуется оплата за детей-инвалидов, сирот и оставшихся без родительского попечения. А в городе федерального значения Севастополе компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере — 30%, на второго и последующих — 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.

Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:

  • количеству детей в семье до 18 или до 23 лет (последнее — при обучении ребенка на очном отделении);
  • фактической стоимости услуг дошкольного образовательного учреждения;
  • установленным льготам на региональном и федеральном уровнях (например, в зависимости от дохода семьи, количества детей, их состояния здоровья и других обстоятельств).

Заявление на компенсацию оплаты детского сада

Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.

Образец заявление на возмещение оплаты за детсад

Заявление в общем случае содержит следующие данные:

  • название ДОУ, в которое обращается заявитель;
  • ФИО и место проживания родителя;
  • содержание заявления с просьбой предоставить частичную компенсацию родительской платы на ребенка;
  • перечень прилагаемых документов;
  • обязательство сообщать обо всех существенных изменениях, которые влияют на право предоставления компенсации.

Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельства о рождении всех детей в семье (если оформление компенсации осуществляется на второго ребенка и последующих);
  • данные о номере счета в банке и реквизитах кредитной организации для перечисления денег (обычно указаны на титульном листе сберкнижки или по справке из банка о реквизитах счета).

Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.

Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:

  • заверяет копии документов, а оригиналы возвращает заявителю;
  • формирует и подает в уполномоченный орган (например, Департамент образования, соцзащиты и здравоохранения) списки заявителей на получение компенсации;
  • ежеквартально актуализирует эти списки и направляет в уполномоченный орган данные о фактически произведенной оплате родителями стоимости посещения ребенком детсада.

Пример расчета размера компенсационной выплаты за детсад

Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:

  • 682 руб. (20%) — на первого ребенка;
  • 1705 руб. (50%) — на второго 50%.

Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб., что составляет 65% от исходной суммы.

Компенсация за непредоставление детского сада

Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на оптимистичное заявление Премьер-министра Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников, проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед. Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с завершением отпуска по уходу за ребенком, имеют такую возможность.

Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5, который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.

Проект федерального закона 556611-5

В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5, который предусматривал изменения в закон «Об образовании», действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012.

В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной — в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.

Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:

  • частично разгрузить действующие детсады от наплыва желающих, в том числе стоящих в очередях;
  • дать возможность родителям решить вопрос подготовки ребенка к школе самостоятельно, в том числе в частных детских садах и с помощью репетиторов;
  • предоставить матерям материальную поддержку на детей, если они не смогут выйти на работу после окончания декрета.

В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания. Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания», где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.

Компенсация за отсутствие места в детском саду в регионах

На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована, устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности — возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.

В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:

  • в Липецке она предусмотрена для детей от 3 до 6 лет;
  • в Самаре, Кирове, Краснодаре — от 1.5 до 3 лет.

В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:

  • в Перми компенсация для детей 1.5-3 лет составляла 5295 руб., а в возрасте 3-6 лет — 4490 руб.;
  • в Самаре на первого ребенка компенсируют 1000 руб., второго — 1500 руб., третьего — 2000 руб.

Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует. Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.

Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о браке (разводе) родителей;
  • номер и реквизиты его счета в банке;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • справка из ДОУ о постановке ребенка на очередь и отсутствии мест;
  • приказ о предоставлении матери декретного отпуска с места работы (или трудовая книжка для неработающих);
  • справка о составе семьи;
  • медицинский полис матери и ребенка.

Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе — никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!

Оплата материнским капиталом услуг по присмотру и уходу за ребенком

В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств материнского (семейного) капитала. С 2015 года обсуждается возможность расширения круга лиц, оказывающих образовательные услуги по присмотру и уходу за детьми-дошкольниками, до индивидуальных предпринимателей — частных детских садов и нянь-ИП.

Постановлением Правительства РФ № 926 от 24.12.2007 года регулируются Правила направления средств материнского капитала на получение образования детьми. В соответствии с ними средства по сертификату на маткапитал разрешается использовать полностью или частично на оплату услуг образовательных учреждений, которые работают по программам, получившим государственную аккредитацию.

Для распоряжения средствами владелец сертификата должен подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР), к которому прилагается копия договора об оплате образовательных услуг с детским садом. Деньги перечисляются на счет организации, предоставляющей услуги, в безналичной форме в двухмесячный срок.

Таким образом, в 2015 году на уровне высшего руководства страны рассматривается законопроект, по которому мат. капитал можно будет расходовать на оплату услуг ИП. Это могло бы способствовать решению проблемы нехватки мест в государственных детсадах и яслях, а также расширить возможности женщин в отношении трудоустройства или возобновления рабочей деятельности.

Компенсация за частный детский сад

Во многих регионах компенсационные выплаты предусматриваются также родителям детей, которые посещают не только государственные, но и частные детсады. Однако оплата за частный детский сад часто составляет существенную сумму (до нескольких десятков тысяч рублей в месяц), и проблематичным для регионального бюджета может стать даже возмещение 20% от оплаты за одного ребенка.

  • В связи с этим размеры компенсаций за частные детские сады зачастую привязываются к средней плате за ДОУ в регионе в государственных или муниципальных учреждениях того же субъекта федерации, к которому относится коммерческая организация.
  • Средний размер платы за посещение государственных или муниципальных детских садов определяется местными органами власти субъекта РФ каждый год и приводится по состоянию на 1 января.
  • Возмещение расходов не предусматривается для специализированных (музыкальных, спортивных, художественных) платных образовательных организаций.

Региональные программы поддержки частных детсадов

Для уменьшения дефицита мест в детсадах некоторые регионы внедряют местные программы поддержки негосударственных дошкольных учреждений.

Например, в Свердловской области для частичного решения проблемы с очередями в детские сады решили поддерживать уже работающие частные учреждения путем выделения субсидий для сокращения размера устанавливаемо родительской платы. Это даст возможность родителям посещать коммерческие детские сады на условиях оплаты, схожих с государственными и муниципальными ДОУ.

Аналогичные предложения были направлены в федеральные органы власти для внесения изменений в действующий закон «Об образовании в РФ». Законодательная инициатива предусматривает:

  • субсидии муниципалитетам, поддерживающим развитие в регионе частных детсадов;
  • компенсации родителям за содержание ребенка в мини-садике.

По мнению губернатора Омской области, привлечение на рынок услуг частных детсадов способно улучшить экономику региона. В области действует 12 видов поддержки частным социальным предпринимателям.

Однако подобные инициативы сталкиваются с рядом сложностей.

Заключение

Проблема предоставления детям мест в детсадах и оплаты за услуги дошкольных образовательных учреждений в стране еще не решена даже на уровне нормативных правовых актов.

  • Федеральной программы компенсационных выплат родителям, которые не могут устроить ребенка в дошкольное учреждение, не существует. В отдельных субъектах РФ разработаны и внедрены местные компенсации из региональных бюджетов.
  • На федеральном уровне введены компенсации родителям за фактическую оплату услуг детсадов, размер которых зависит от количества детей в семье, их возраста и региональных особенностей денежных возмещений. Они частично снимают с плеч родителей финансовый груз.
  • В некоторых регионах действуют компенсации за частные детсады, однако для их получения образовательная программа коммерческой организации должна соответствовать утвержденной государством, а размер возмещения обычно невелик по сравнению со стоимостью ежемесячной платы.

posobie-expert.ru

Смотрите так же:

  • Реестр уведомлений о начале деятельности Реестр уведомлений о начале деятельности Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Уважаемые […]
  • Чистота залог здоровья для школьников Классный час "Чистота - залог здоровья" Цели: дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и […]
  • Повышение квалификации юрист пермь В помощь практикующим юристам. РИНО ПГНИУ приглашает на программу повышения квалификации "Реформа Гражданского кодекса РФ: теория и актуальная судебная практика" Программа обучения направлена на повышение квалификации юристов, […]
  • Отказ главы государства в санкционировании закона поступившего на подпись Конституционное право. Тест 38 1. Издание Президентом специального акта (Указа), содержащего распоряжение об официальном опубликовании закона, — это промульгация закона вето Президента санкционирование закона обнародование закона 2. К […]
  • Ресо страховка адреса Страховой случай - Автострахование Если ваша машина застрахована по риску "Ущерб", вам необходимо предпринять следующие шаги: В случае ДТП 1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную […]
  • Налоги в пермском крае с 2018 года Вопрос недели: Ставка налога на движимое имущество на 2018 год по Пермскому краю? Принятая ставка налога на движимое имущество на 2018г по Пермскому краю. Сообщаю Вам следующее: Общая налоговая ставка по налогу на имущество организаций […]

Обсуждение закрыто.