Порядок проведения педагогической экспертизы

Порядок проведения педагогической экспертизы

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 февраля 2014 года №120

О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания

В соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение педагогической экспертизы в отношении своих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства образования и науки Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Дополнить пункт 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №33, ст. 3895; 2006, №29, ст. 3251; 2009, №2, ст. 240; №12, ст. 1443; 2010, №9, ст. 964; 2012, №27, ст. 3739; №38, ст. 5102; №52, ст. 7507), после абзаца десятого абзацем следующего содержания:

«сведения о результатах проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта (в случае ее проведения).».

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Образование

Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства России (проект)

Опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства России.

Документ разработан Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также в целях реализации подпункта «б» пункта 1 поручения Правительства
Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N ОГ-П8-782.

Проектом постановления утверждается Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее – Порядок). Порядок определяет правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

Дата окончания приёма экспертных заключений 18.04.2013г.

www.edu.ru

Цель проведения педагогической экспертизы

Вопрос-ответ по теме

Какова цель проведения педагогической экспертизы?

Согласно ст. 2 закона под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Обучение определяется как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Таким образом, к числу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в отношении которых может проводиться педагогическая экспертиза, относится достаточно широкий спектр указанных актов, регулирующих в той или иной степени вопросы воспитания или образования. Так, например Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в ст. 14 регулирует в т. ч. и военно-патриотическое воспитание граждан.

Проведение педагогической экспертизы организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который вправе привлекать для экспертизы экспертов – физических и юридических лиц. Конкретный порядок проведения педагогической экспертизы должен быть установлен Правительством РФ.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

www.resobr.ru

Порядок проведения педагогической экспертизы

Комментарий к статье 94

Педагогическая экспертиза является одной из новелл Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Основная цель такой экспертизы состоит в выявлении и предотвращении установления нормативных положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и направленности и условия их освоения обучающимися (ч. 1 комментируемой статьи).

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» ).

СЗ РФ. 2014. N 8. Ст. 816.

В этом нормативном правовом акте раскрыто понятие «негативное воздействие на качество обучения», которое означает:

— введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

— установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

Объектом педагогической экспертизы являются как сами нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обучения и воспитания, так и проекты таких актов.

В зависимости от объекта экспертизы (нормативный правовой акт или его проект) и конкретного вида нормативного правового акта различается период проведения педагогической экспертизы.

В Правилах проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных упомянутым Постановлением Правительства РФ, определено, что педагогическая экспертиза проводится в отношении:

а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, — до проведения их правовой экспертизы Министерством юстиции Российской Федерации;

б) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти — до их государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

в) нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, — при мониторинге их применения.

Проведение педагогической экспертизы организуется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 комментируемой статьи). Таким органом, согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 120, является Министерство образования и науки РФ.

Законодатель устанавливает, что к проведению педагогической экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию и которые осуществляют такую экспертизу на общественных началах. В Постановлении Правительства РФ уточняется, что, во-первых, к проведению педагогической экспертизы привлекаются физические и юридические лица, включенные в перечень экспертов Министерством образования и науки РФ по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием. Во-вторых, уточняется понятие «лицо, имеющее необходимую квалификацию». К таким лицам относятся:

а) физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее пяти лет;

б) юридические лица, имеющие в своем штате не менее трех работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.

Правительством РФ установлено, что перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ. Соответствующие полномочия Минобрнауки России были реализованы через издание Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. N 234 «Об утверждении Порядка включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, оснований и порядка исключения из него указанных лиц» .

Российская газета. 06.08.2014. N 175.

По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, установленной Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 25 апреля 2014 г. N 410 «Об утверждении формы заключения по результатам проведения педагогической экспертизы» ).

Российская газета. 30.05.2014. N 121.

К проекту нормативного правового акта, направляемому федеральным органом исполнительной власти в Минобрнауки России на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу, и пояснительная записка к нему размещаются Минобрнауки России на своем официальном сайте в сети Интернет в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу. Такое же правило действует и в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных самим Минобрнауки России; в этом случае один рабочий день будет отсчитываться от дня окончания разработки проекта нормативного правового акта.

Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня размещения документа Министерством образования и науки РФ на своем сайте.

Процедура педагогической экспертизы на отдельных этапах различается для проектов нормативных правовых актов и для нормативных правовых актов, принятых и уже вступивших в силу.

Процедура педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта.

В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта, указываются сведения:

— о проекте нормативного правового акта;

— о федеральном органе исполнительной власти, разработавшем его;

— о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения;

— о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

В тексте заключения приводятся обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения.

Заключение представляется в Минобрнауки России в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

Те заключения, которые поступили в Минобрнауки России не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение трех рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Минобрнауки России и направлению в федеральный орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.

Заключения, поступившие после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в федеральный орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

Если в срок, установленный для приема заключений, не поступило ни одного заключения, Минобрнауки России должно в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, проект нормативного правового акта которого являлся объектом педагогической экспертизы.

На федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект нормативного правового акта, ставший объектом педагогической экспертизы, возлагается обязанность рассмотреть все поступившие из Минобрнауки России заключения на экспертируемый проект. Для этого органу, разработавшему проект нормативного правового акта, отводится 30 дней

Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения, должны быть размещены на официальном сайте этого федерального органа исполнительной власти.

Процедура педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта.

Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется Министерством образования и науки РФ по результатам мониторинга Министерством применения этих актов.

В целях проведения педагогической экспертизы Минобрнауки России вправе запросить у федерального органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений (различные расчеты, обоснования и т.д.).

В случае проведения педагогической экспертизы в отношении нормативного правового акта, который принят службой или агентством, необходимые материалы могут быть запрошены Минобрнауки России у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (в ведении которого находятся служба или агентство).

Запрашиваемые материалы должны быть представлены в Минобрнауки России в течение 10 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, представленные соответствующим федеральным органом исполнительной власти, размещаются Минобрнауки России на своем официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного Министерством для представления материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.

В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления дополнительных материалов, Минобрнауки России размещает этот акт на своем официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.

Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в Минобрнауки России в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Минобрнауки России не позднее окончания срока ее проведения, должны быть в течение трех рабочих дней со дня их поступления размещены на официальном сайте Минобрнауки России и направлены в федеральный орган исполнительной власти, принявший соответствующий нормативный правовой акт, а также в Министерство юстиции Российской Федерации.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Минобрнауки России после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на официальном сайте Минобрнауки России. Такие заключения направляются для сведения в федеральный орган исполнительной власти, принявший соответствующий нормативный правовой акт, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

Данные заключения также подлежат направлению в указанный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случае проведения педагогической экспертизы в отношении нормативного правового акта, который принят подведомственными ему службой или агентством.

В случае если в срок, установленный для приема заключений по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, Минобрнауки России в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, который принял нормативный правовой акт, ставший объектом педагогической экспертизы. Указанное уведомление также направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случае проведения педагогической экспертизы в отношении нормативного правового акта, который принят подведомственными ему службой или агентством.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Минобрнауки России не позднее окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, принявшим этот нормативный правовой акт, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение 30 дней со дня их поступления из Минобрнауки России.

Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Авторы — Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук, директор Института публично-правовых исследований; Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика»; Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика».

Комментарий по состоянию на 01.08.2016

www.lexed.ru

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИГРАМ И ИГРУШКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.05.95

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и критерии проведе­ния психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек (далее именуются игрушки) с целью разрешения их производства, импорта и реализации в Российской Федерации.

2. Настоящий порядок предназначен для использования Художествен­но-техническим советом по игрушке при Министерстве образования Рос­сийской Федерации (далее именуется ХТС по игрушке) и комиссиями по игрушке территориальных органов образования в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются ко­миссии по игрушке) и распространяется на всех хозяйствующих субъектов, занимающихся производством, импортом и реализацией игрушек.

3. Психолого-педагогическую экспертизу игрушек осуществляют ХТС
по игрушке и комиссии по игрушке с привлечением высококвалифицированных педагогов, психологов, социологов, художников, искусствове­дов, работников здравоохранения, промышленности и торговли.

4. Психолого-педагогической экспертизе подлежат игрушки, образцы
которых подготовлены к серийному производству в Российской Федера­ции или при заключении контракта на их поставку из-за рубежа.

Допускается проведение психолого-педагогической экспертизы игру­шек перед их реализацией в торговой сети.

В целях более ранней проработки психолого-педагогической направленности игрушки рекомендуется направлять на психолого-педагогическую экспертизу на стадии разработки.

5. Для проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек на стадии поставки продукции на производство представляются: образец-эталон игрушки в двух экземплярах либо макет (модель) игрушки в од­ном экземпляре, ее техническое описание, конфекционная карта и сопроводительное письмо предприятия-изготовителя с указанием названия игрушки, ее размеров, материалов, из которых она изготовляется, возраста детей, для которых она предназначена, реквизитов предприятия и фамилии автора – разработчика игрушки.

Для проведения психолого-педагогической экспертизы импортируе­мых игрушек на стадии заключения контракта или перед их реализацией торговой сетью представляются образец-эталон игрушки в двух экземп­лярах, сопроводительное письмо заявителя-организации (либо физиче­ского лица) с указанием предполагаемого возраста детей, для которых она предназначена, страны и предприятия-изготовителя.

Игрушки подлежат повторной экспертизе в случае внесения измене­ний в технологию их производства.

6. Представленные образцы-эталоны (макеты либо модели) игрушек и документация к ним регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 10 дней со дня регистрации.

7. Заявителям по итогам экспертизы выдается заключение. Заключе­ние должно быть оформлено на бланке организации, проводившей экс­пертизу, подписано уполномоченным лицом, заверено печатью и содер­жать номер протокола и дату заседания, наименование предприятия-из­готовителя, название игрушки, краткое описание образца-эталона, фамилию автора-разработчика и указание возраста детей, для которых она предназначена, а также один из выводов:

· образец-эталон соответствует психолого-педагогическим требовани­ям; рекомендуется к выпуску, импорту и реализации;

· образец-эталон имеет особую педагогическую ценность и рекомендуется к выпуску, импорту и реализации;

· образец (макет либо модель) рекомендуется доработать (указываются конкретные замечания);

· образец (макет либо модель) не соответствует психолого-педагогическим требованиям; реализация не допускается (указываются конкрет­ные причины);

· образец-эталон (макет либо модель) рекомендуется как игрушка-сувенир;

· образец-эталон (макет либо модель) является специальной игруш­кой и предназначен исключительно для продажи в специализированных магазинах (секс-шопах) либо для применения в психотерапевтической практике.

8. К образцам-эталонам выдается паспорт, в котором указываются но­мер протокола, дата заседания ХТС по игрушке или комиссии по игруш­ке, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью, возраст детей, для которых она предназначена, и предприятие-изготовитель игрушки. Паспорт прикрепляется к образцу-эталону и пломбируется.

9. Один экземпляр образца-эталона игрушки возвращается заявителю.
Второй экземпляр образца-эталона игрушки хранится в ХТС по игрушке или в комиссии по игрушке. Срок и порядок определяются ХТС по игруш­ке и комиссией по игрушке.

10. Наличие положительного заключения психолого-педагогической экспертизы игрушек обязательно при выдаче сертификатов Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

11. Обязательными требованиями, предъявляемыми к игрушкам, являются невозможность:

· провоцировать ребенка на агрессивные действия;

· вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, животные);

· провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

· вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

12. Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

· полифункциональность (возможность их широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаково-символической функции мышления и других качеств);

· дидактические свойства, возможность обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом и формой, наличие механизмов програм­мированного контроля, например в электрифицированных игрушках;

· возможность применения группой детей, пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера (например, коллективные постройки);

· высокий художественно-эстетический уровень либо их принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающие приоб­щение ребенка к миру искусства и народному творчеству.

13. В психотерапевтической практике могут применяться специальные игрушки, являющиеся средством лечения и профилактики детских неврозов, в том числе детских страхов, направленные на профилактику сексуальных насилий, специальное половое воспитание.

Специальные игрушки, используемые в психотерапевтических процедурах, могут выступать средствами агрессии по отношению к объектам детских страхов, содержать специальные элементы для полового воспита­ния и защиты от сексуального насилия.

При психолого-педагогической экспертизе этих игрушек представля­ется инструкция по их применению с указанием специалистов, которые их используют, и обоснованием психотерапевтических задач применения.

studopedia.ru

Смотрите так же:

  • Ст17 закона 426-фз Специальная оценка условий труда в 13 шагов: к проведению готовы! С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; […]
  • Экспертиза озерск ООО "НК Экспертиза" информация актуальна на 03.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская […]
  • Без суда да не лишится благородный Без суда да не лишится благородный А. О личных преимуществах дворян 1. Дворянское название есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем обращая самую службу в […]
  • Закон яо от 19122008 65-з Закон яо от 19122008 65-з Профильный комитет: Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению Рассматривается в комитетах: Статус: Отклонено Проект вносит депутат Ярославской областной Думы О внесении изменений в Закон […]
  • Приказ минздрава россии от 12 ноября 2012г No 572н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 17 января 2014 г. N 25н г. Москва "О внесении изменений в приложения N 3, 5, 8,11,19,24,27 и 33 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и […]
  • Штраф за незаконное строение Какая ответственность предусмотрена за незаконное строительство жилого дома? Жилой дом считается построенным незаконно, если он возведен (создан) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, […]

Обсуждение закрыто.