Поправочный коэффициент к базовой ставке земельного налога на 2018 год

Оглавление:

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф08-5626/11 по делу N А32-35221/2010 (ключевые темы: ставка арендной платы — земельный участок — поправочный коэффициент — целевое использование — муниципальные образования)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф08-5626/11 по делу N А32-35221/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мещерина А.И., судей Анциферова В.А. и Плотниковой Л.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица — администрации муниципального образования город Новороссийск (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635) — Данилова Е.В. (доверенность от 07.04.2011), от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Полюс-М»» (поселок Джигинка, ИНН 2301041759, ОГРН 1022300513730) — Чирикова М.Г. (доверенность от 11.11.2009), от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «ТЕАМ» (г. Новороссийск, ИНН 2315054290, ОГРН 1022302390978) — Юменовой Т.П. (доверенность от 11.01.2011), Пристинского А.Д. — Юменовой Т.П. (доверенность от 10.02.2011), в отсутствие третьего лица — Сакович В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2011 по делу N А32-35221/2010 (судьи Савин Р.Ю., Нигоев Р.А., Мазурова Н.С.), установил следующее.

ООО «Фирма «Полюс-М»» (далее — фирма) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город Новороссийск (далее — администрация) с заявлением о признании недействующим пункта 8 постановления главы муниципального образования город Новороссийск от 06.04.2007 N 940 «Об установлении базовых ставок арендной платы и поправочных коэффициентов по категориям арендаторов и видам целевого использования за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования город-герой Новороссийск» (далее — постановление от 06.04.2007 N 940).

Требования мотивированы тем, что оспариваемый пункт постановления от 06.04.2007 N 940 не соответствует пункту 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, статье 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс ) и постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2011 заявление фирмы удовлетворено. Суд признал недействующим пункт 8 постановления от 06.04.2007 N 940 как несоответствующий требованиям статей 16 , 19 и 65 Кодекса. Судебный акт мотивирован тем, что администрация не обосновала необходимость (целесообразность) применения к земельному участку, имеющему несколько видов функционального использования, только одного поправочного коэффициента, исходя из наибольшего (максимального) поправочного коэффициента по категориям арендаторов и видам целевого использования. Экономическое обоснование применения наибольшего (максимального) коэффициента орган местного самоуправления не представил. Поскольку нормативный правовой акт нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, основания для прекращения производства по делу в связи с отменой постановления от 06.04.2007 N 940 отсутствуют.

В кассационной жалобе администрация просит отменить решение от 02.08.2011 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Заинтересованное лицо указывает, что после изменения вида разрешенного использования части земельного участка администрация предложила фирме провести межевание с установлением границ и вида разрешенного использования земельного участка. Однако заявитель такие работы не провел и продолжал использовать земельный участок не по целевому назначению. Вывод суда об отсутствии экономического обоснования необходимости применения максимального поправочного коэффициента ошибочен. Кроме того, в силу пункта 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» (далее — информационное письмо от 13.08.2004 N 80) производство по делу подлежит прекращению, поскольку постановление от 06.04.2007 N 940 отменено.

В отзывах на жалобу Пристинский А.Д. и ООО «Теам» указали на отсутствие оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы.

Кассационный суд объявлял перерыв до 16 часов 00 минут 28 сентября 2011 года.

После перерыва в судебное заседание прибыли представители фирмы и третьих лиц (ООО «Теам» и Пристинского А.Д.), которые просили оставить решение от 02.08.2011 без изменения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 02.08.2011 надлежит оставить без изменения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО «ТЕАМ» (арендатор) и администрация (арендодатель) на основании постановления от 25.07.1995 N 1736 заключили договор от 23.10.1998 N 1173 (далее — договор N 1173) аренды земельного участка (кадастровый номер 23:41:010908:02) площадью 20 тыс. кв. м, расположенного по адресу: г. Новороссийск, Восточный округ, в районе железнодорожных петель, для эксплуатации производственной базы (далее — земельный участок; т. 1, л. д. 13).

Согласно пунктам 3.3 и 3.4 договора размер ежегодной арендной платы составляет 14 тыс. рублей и может пересматриваться в связи с инфляцией и индексацией цен, изменениями дополнениями, вносимыми в действующее законодательство, что оформляется соглашением об изменении размера арендной платы (приложение к договору).

На основании дополнительных соглашений размер арендной платы по договору аренды неоднократно изменялся (т. 1, л. д. 60 — 69).

Названному земельному участку площадью 19 984 кв. м присвоен кадастровый номер 23:47:0109008:102, что подтверждается кадастровым паспортом от 19.03.2010 (т. 1, л. д. 18).

ООО «Теам» (арендодатель) и ООО «Модус-Новороссийск» (арендатор) 14.05.2004 заключили договор аренды зданий, находящихся на земельном участке и принадлежащих на праве собственности арендодателю, для размещения автомобильного торгового центра и станции технического обслуживания (т. 1, л. д. 87 — 91).

Постановлениями администрации от 31.08.2006 N 2755 и от 16.10.2006 N 3122 изменен вид разрешенного использования на части земельного участка площадью 7258 кв. м (вместо эксплуатации производственной базы на размещение автомобильного торгового центра и станции технического обслуживания; т. 1, л. д. 92 — 94).

30 марта 2007 года общество, фирма и администрация подписали договор передачи прав и обязанностей арендатора в отношении части земельного участка, в соответствии с которым фирма после его регистрации принимает на себя права и обязанности, предусмотренные договором N 1173 и соглашением от 30.10.2006, в пределах срока его действия, а в части уплаты арендной платы — с 1 июня 2007 года. С момента вступления в силу данной сделки ответственными перед арендодателем становятся общество, в части пользования земельным участком общей площадью 13 868 кв. м, и фирма, в части пользования земельным участком общей площадью 6132 кв. м. Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке 22.06.2007 (т. 1, л. д. 11, 12).

Согласно приложению N 1 к договору N 1173 при расчете арендной платы с 01.01.2007 используется поправочный коэффициент к ставке арендной платы по виду целевого использования и категории арендатора равный 1,5 (эксплуатация производственной базы). Размер арендной платы определен на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 30.12.2005 N 1270, постановления администрации от 23.05.2005 N 1470, постановления администрации от 07.10.2005 N 3341, постановления главы Краснодарского края от 19.03.2007 N 194 и постановления администрации от 06.04.2007 N 940 (т. 1, л. д. 10).

В соответствии с договором о передаче прав и обязанностей от 05.05.2009 N 81-09 ООО «Теам» передало Пристинскому А.Д. право аренды в отношении части земельного участка площадью 13 868 кв. м (т. 1, л. д. 103, 104).

По договору от 08.07.2010 Пристинский А.Д. передал Сакович В.А. права и обязанности по договору аренды N 1173 в отношении площади 6519 кв. м земельного участка площадью 6610 кв. м, входящего в состав участка площадью 20 тыс. кв. м (т. 1, л. д. 35 — 39).

15 ноября 2010 года администрация направила фирме приложения к договору о передаче прав и обязанностей от 30.03.2007, в которых содержался расчет арендной платы за 2008 — 2010 годы с применением поправочного коэффициента к ставке арендной платы по виду целевого использования и категории арендатора 5 (вместо 1,5) и требование уплатить 3 278 535 рублей 12 копеек. Основанием для изменения поправочного коэффициента послужил пункт 8 постановления от 06.04.2007 N 940 (т. 1, л. д. 7 — 9) и использование части земельного участка для эксплуатации автомобильного торгового центра.

Согласно пункту 8 оспариваемого постановления при использовании земельного участка по одному договору аренды с разными видами целевого использования не допускается расчет арендной платы по различным коэффициентам целевого использования. Расчет арендной платы производится по наибольшему из поправочных коэффициентов (т. 1, л. д. 124).

Фирма, полагая, что пункт 8 постановления от 06.04.2007 N 940 влечет несоразмерное (без надлежащего экономического обоснования) увеличение размера арендной платы за земельный участок, обратилась в арбитражный суд с заявлением.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействующими.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 194 данного Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 65 Кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации ( пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Постановлением от 06.04.2007 N 940 утверждены базовые ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, по земельно-ценовым зонам и поправочные коэффициенты к ставкам арендной платы по категориям арендаторов и видам целевого использования на территории муниципального образования город-герой Новороссийск (т. 1, л. д. 124 — 135).

В заявлении фирма указала, что на праве аренды владеет частью земельного участка, используемого для нескольких видов деятельности, по каждому из которых установлен соответствующий поправочный коэффициент к базовой ставке арендной платы за земли, отнесенные к неразграниченной государственной собственности по виду целевого использования (1,5 — при виде разрешенного использования «эксплуатация производственной базы»; 5 — при виде разрешенного использования «для размещения автомобильного торгового центра и станции технического обслуживания»). После введения в действие пункта 8 (с момента опубликования постановления от 06.04.2007 N 940 — 18.04.2007) отменена дифференциация коэффициентов по видам целевого использования на данном земельном участке, так как при определении размера арендной платы по земельному участку стал использоваться единый максимальный коэффициент.

В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

С учетом правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11.05.2004 N 209-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вита-Холдинг» на нарушение конституционных прав и свобод частями первой и второй статьи 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю»», в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога, при отсутствии единых правил дифференциация базовых ставок арендной платы не должна осуществляться произвольно органами местного самоуправления, а должна основываться на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Суд, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия уполномоченным органом нормативного акта, которым утверждены коэффициенты дифференциации базовой ставки арендной платы по зонам различной градостроительной ценности и по категориям арендаторов и видам целевого использования земельного участка, должен, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий публичных образований, выявлять, осуществлялось ли экономическое обоснование базовой ставки арендной платы и названных поправочных коэффициентов на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в связи с аналогичным порядком установления ставок как земельного налога, так и арендной платы за земельные участки, правомерно применена арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела. Соответствующий довод представителя администрации надлежит отклонить.

Исходя из принципа экономической обоснованности, арендная плата за землю должна устанавливаться в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.

Суд установил, что при включении пункта 8 в постановление от 06.04.2007 N 940 администрация не провела экономическое обоснование необходимости применения к земельному участку, имеющему несколько видов функционального использования, коэффициента целевого использования, соответствующего только одному виду, исходя из его наибольшего (максимального) значения (без учета основного вида деятельности на земельном участке).

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал пункт 8 постановления от 06.04.2007 N 940 недействующим как несоответствующий требованиям статей 16 , 19 , 65 Кодекса.

При этом ссылка администрации на соотношение спорного размера арендной платы и платежей, рассчитанных с применением кадастровой стоимости земельного участка, не может заменить анализ и оценку экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе и на уровень доходности земельного участка, находящегося в пользовании фирмы.

Суд обоснованно отклонил довод администрации о необходимости прекращения производства по делу со ссылкой на пункт 6 информационного письма от 13.08.2004 N 80. Производство по делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть прекращено в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами ( определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 182-О «По жалобам граждан Каплина Александра Евгеньевича, открытого акционерного общества «Кузбассэнерго», общества с ограниченной ответственностью «Деловой центр «Гагаринский» и закрытого акционерного общества «Инновационно-финансовый центр «Гагаринский» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.01.2010 N 12939/09). Из представленных в дело доказательств следует, что оспариваемое положение нормативного правового акта нарушает права и обязанности заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не эксплуатирующего автомобильный торговый центр.

Согласно частям 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях, если иное не предусмотрено Кодексом .

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, дал оценку представленным доказательствам, нарушения статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены, поэтому основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2011 по делу N А32-35221/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

www.garant.ru

Расчет земельного налога в 2018 году

zemmelnyy_nalog.jpg

Похожие публикации

Земельный налог исчисляется по каждому участку земли, который принадлежит субъекту хозяйствования на праве собственности. Перечень наделов, которые не подлежат налогообложению, приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ, а ст. 395 перечисляет организации, наделенные льготами по налогу на землю. За основу в расчетах берут кадастровую оценочную стоимость земельных территорий. Величина налогового обязательства выводится за год, а если владение активом было менее 12 месяцев, в формулу расчета включается коэффициент владения.

Как рассчитать земельный налог в 2018 году

Базовая формула расчета налога представлена произведением ставки налога и кадастровой стоимости. Если вычисления производятся за период, составляющий менее одного года, то дополнительно необходимо вывести коэффициент владения:

Число полных месяцев фактического нахождения земли в собственности / 12 (число месяцев в календарном году).

Неполные месяцы должны быть округлены в большую или меньшую стороны. Если период владения начался до 15 числа включительно, то этот месяц прибавляется к общему сроку, а если оформление права собственности завершилось после 15 числа, данный месяц не засчитывается в расчете. Аналогичный подход применяется и при утрате прав на земельный надел: если прекращение владения землей произошло до 15 (или 15) числа, этот месяц не включается в расчет, а если после, то к расчету принимается полный месяц (п. 7 ст. 396 НК РФ).

При расположении участка на территории сразу двух муниципальных образований, компания-плательщик должна просчитать доли земель, относящиеся к сфере влияния каждого из муниципалитетов. Дальше расчет земельного налога в 2018 году будет производиться отдельно по каждой доле и с учетом пропорции по кадастровой оценке. Базовые ставки зафиксированы в НК РФ, а правовыми актами региональных властей утверждаются величины ставок, которые действуют на территории конкретного субъекта РФ.

Расчет земельного налога в 2018 году для юридических лиц: примеры

Предприятие приобрело земельный участок, право собственности на который было зарегистрировано 17 января 2018 года. Кадастровая стоимость, зафиксированная на начало налогового года, составила 1 225 980 руб. Решением местных властей для такого типа земель установлена ставка 0,3%.

В данном случае коэффициент владения необходимо учесть в расчетах, так как компания в январе зарегистрировала этот участок после 15 числа, следовательно, январь должен быть исключен из формулы. За 2018 год предприятие должно будет погасить налоговые обязательства перед бюджетом в сумме:

Земельный налог 2018 г. = 1 225 980 х 0,3% х 11 мес. / 12 мес. = 3371 руб.

Дробные числа после произведенных вычислений должны быть округлены до полных рублей.

Если платежи осуществляются поквартально по авансовой системе (в размере ¼ годовой суммы налога), то расчеты будут такими:

  • В первом квартале платеж составит 613 руб. (1/4 х 1 225 980 х 0,3% х 2/3). В конце формулы добавляется пропорция 2/3, указывающая, что фактический период владения землей был неполным в 1 квартале, а составил 2 месяца из трех возможных.
  • По итогам полугодия и 9 месяцев фирма должна будет перечислить по 919 руб. (1/4 х 1 225 980 х 0,3%).
  • После окончания налогового года, с учетом уплаты авансов, у компании останутся непогашенными налоговые обязательства в сумме 920 руб. (1 225 980 х 0,3% х 11/12 – 613 – 919 – 919).

Решением местных властей по налогу могут предоставляться льготы в объеме до 100% в отношении площади, занятой объектами образования, культуры, здравоохранения и т.п. Допустим, что на приобретенном компанией участке был построен один из таких объектов, который занимает 22% территории. В этом случае расчет земельного налога 2018 для юридических лиц будет следующим:

  • налоговая база = 1 225 980 – (1 225 980 х 22%) = 956 264,40 руб.;
  • налог за 2018 г. = 956 264,40 х 0,3% х 11 / 12 = 2630 руб.

spmag.ru

Поправочный коэффициент к базовой ставке земельного налога на 2018 год

1.1 Базовые ставки земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

1.2 Поправочные коэффициенты к базовым ставкам земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

Ставка земельного налога, взимаемого за орошаемые сельскохозяйственные угодья, определяется исходя из базовой ставки земельного налога на орошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл-бонитета).

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за богарные пашни, залежи и многолетние насаждения

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за неорошаемые сенокосы и пастбища

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за прочие земли, не используемые в сельскохозяйственном и лесохозяйственном производстве

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в г. Ташкенте

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в городах и поселках

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с юридических лиц за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с граждан за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Примечания к приложению № 19

1. К ставкам, приведенным в таблицах 7 и 8, в зависимости от местоположения земельных участков, применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 8, в зависимости от качества земель, применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов — 0,75, от 41 до 70 баллов — 1,0 и свыше 70 баллов — 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим органам государственной налоговой службы.

3. В лесных хозяйствах за пастбищные угодья, не используемые для пастьбы скота, налог уплачивается по ставкам для прочих земель.

4. За земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблицах 5 и 6 для соответствующих зон.

5. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

6. За земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного строительства.

7. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах 5 и 6, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент — 1,5.

В целях исчисления земельного налога с физических лиц применяются следующие нормативы земельных участков:

г. Ташкент, г. Нукус и города областного подчинения — 0,06 гектаров;

прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) — 0,1 гектаров.

8. Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоквартирных домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения деленной на количество этажей.

9. За земельные участки, занятые объектами незавершенного строительства, земельный налог уплачивается по удвоенным ставкам, если иное не предусмотрено законодательством.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

fmc.uz

О поправочных коэффициентах к ставкам земельного налога

Решение Усть-Каменогорского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 06 апреля 2015 года N 37/3-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 30 апреля 2015 года N 3920.

Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», решением Усть-Каменогорского городского маслихата от 12 июня 2008 года № 7/2 «О проекте (схеме) зонирования земель города Усть-Каменогорска» Усть-Каменогорский городской маслихат РЕШИЛ:
Сноска. Преамбула — в редакции решения Усть-Каменогорского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 14.02.2018 № 26/7-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Утвердить поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога:
1) на земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов в границах административного подчинения города Усть-Каменогорска:
по 1 зоне — 1,3; по 2 зоне — 1,1;
по 3 зоне – 0,9; по 4 зоне -0,7;
2) на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, в границах административного подчинения города Усть-Каменогорска:
по 1 зоне -1,3; по 2 зоне — 1,2;
по 4 зоне – 0,8; по 5 зоне – 0,7;
3) на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков) по утвержденным схемам зонирования согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

tengrinews.kz

Законодательство

Сортировать по:

Сфера правоотношений

  • Охрана и использование земель ×

Орган, принявший акт

  • Государственные органы Костанайской области ×

Сфера правоотношений

  • Геодезия. Каpтогpафия. Топогpафия (5)
  • Государственный земельный фонд. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель (27)
  • Охрана и использование земель (49)
  • Право собственности, землепользования и иные вещные права на землю (66)

Орган, принявший акт

  • Государственные органы Алтынсаринского района (2)
  • Государственные органы Амангельдинского района (1)
  • Государственные органы Аулиекольского района (1)
  • Государственные органы Денисовского района (7)
  • Государственные органы Джангельдинского района (2)
  • Государственные органы Житикаринского района (6)
  • Государственные органы Камыстинского района (3)
  • Государственные органы Карабалыкского района (3)
  • Государственные органы Карасуского района (3)
  • Государственные органы Костанайского района (5)
  • Государственные органы Костанайской области (26)
  • Государственные органы Мендыкаринского района (5)
  • Государственные органы Наурзумского района (1)
  • Государственные органы Сарыкольского района (3)
  • Государственные органы Тарановского района (2)
  • Государственные органы Узункольского района (4)
  • Государственные органы Федоровского района (3)
  • Государственные органы г. Аркалык (1)
  • Государственные органы г. Костанай (19)
  • Государственные органы г. Лисаковск (2)
  • Государственные органы города Рудный (14)
  • План (13)
  • Постановление (53)
  • Правила (1)
  • Проект (1)
  • Решение (65)
  • Руководство (1)
  • Стандарт (6)
  • Схема (8)

Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность

Постановление акимата Костанайской области от 8 декабря 2011 года № 3 и Решение маслихата Костанайской области от 8 декабря 2011 года № 452. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 13 января 2012 года № 3792

О повышении базовых ставок земельного налога

Решение маслихата Сарыкольского района Костанайской области от 27 июня 2018 года № 184. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 3 июля 2018 года № 7919

О корректировке базовых ставок земельного налога

Решение маслихата города Лисаковска Костанайской области от 25 мая 2018 года № 253. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 31 мая 2018 года № 7807

О повышении базовых ставок земельного налога

Решение маслихата Костанайского района Костанайской области от 15 марта 2018 года № 239. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 2 апреля 2018 года № 7650

О повышении ставок единого земельного налога

Решение маслихата Костанайского района Костанайской области от 15 марта 2018 года № 240. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 2 апреля 2018 года № 7651

О повышении базовых ставок земельного налога

Решение маслихата Федоровского района Костанайской области от 15 марта 2018 года № 228. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 30 марта 2018 года № 7635

О повышении ставок единого земельного налога

Решение маслихата Федоровского района Костанайской области от 15 марта 2018 года № 229. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 30 марта 2018 года № 7636

О повышении базовых ставок земельного налога

Решение маслихата Карасуского района Костанайской области от 14 марта 2018 года № 211. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 28 марта 2018 года № 7625

О повышении ставок единого земельного налога

Решение маслихата Карасуского района Костанайской области от 14 марта 2018 года № 212. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 28 марта 2018 года № 7626

Об утверждении Плана по управлению пастбищами и их использованию по Костанайскому району на 2018-2019 годы

Решение маслихата Костанайского района Костанайской области от 1 марта 2018 года № 228. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 28 марта 2018 года № 7631

m.egov.kz

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 24101997 134-фз о прожиточном минимуме Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Приказ 1308 Приказ 1308 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]
  • Административный регламент по выдаче справки о наличии отсутствии судимости Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) […]
  • Претензия на строительные работы образец Образец претензии, если нарушены сроки выполнения строительных работ Директору ООО _____________ (укажите полное наименование продавца и его адрес) (укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес) Претензия 23 ноября 2011 г. я заключила […]
  • Свода правил 42133302011 «СП 42.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Издание официальное Москва 2011 СП . » МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Когда праздник у следственного комитета День образования Следственного комитета Российской Федерации Любые громкие происшествия, предполагающие возбуждение уголовного дела, вызвавшие общественный резонанс, произошедшие в крайне запутанных обстоятельствах и освещенные в прессе, […]

Обсуждение закрыто.