Получение разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения

Оглавление:

АСП — строительное проектирование, градостроительные согласования, монолитное строительство, внутренние отделочные работы, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, геодезические работы, перевод жилья в нежилой фонд, паспорт фасада.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

Компания АСП профессионально осуществляет ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Ввод в эксплуатацию нежилого помещения. Ввод в эксплуатацию после реконструкции. Ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства. Ввод в эксплуатацию перепланировки.

Оказывает услуги по получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или акта ввода в эксплуатацию.

За годы деятельности компании получены сотни актов ввода объекта в эксплуатацию после перепланировки, акты ввода в эксплуатацию объектов строительства, акты приемки отдельно стоящих нежилых помещений, акты приемки законченных строительством объектов и на ряд других объектов недвижимости.

Специалисты компании стараются учитывать все пожелания заказчиков, соотносить их с действующим законодательством и проводить экспертно-проверочные мероприятия за соответствием выполняемых работ требованиям проекта. Это позволяет оказывать услуги качественно, не выходя за установленные сроки, со 100% положительным результатом.

Наглядным примером профессионального подхода к решению вопроса в области ввода в эксплуатацию объектов строительства являются Объекты компании . Получают клиенты АСП и ряд других преимуществ от сотрудничества с АСП, подробная информация о которых представлена на странице Главная.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Окончательным этапом архитектурно-строительного проектирования объекта и согласования проектной документации является ввод в эксплуатацию объекта . Соответствие объекта проектной документации — залог получения акта ввода в эксплуатацию объекта.

Порядок ввода объекта в эксплуатацию регламентируется Законом, а именно, Градостроительным Кодексом РФ — статьей 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Согласно ГК РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, который подтверждает, что строительство и реконструкция объекта капитального строительства выполнены в соответствии с полученным разрешением на строительство, что объект капитального строительства построен или реконструирован в соответствии с градостроительным планом земельного участка, а в случае линейного объекта, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также проектной документацией. Соответственно, ввод объекта в эксплуатацию возможен только в случае наличия разрешения на строительство, разрешения на перепланировку и т.д.

Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства в уполномоченный орган.

Чтобы получить акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства необходимо предоставить следующие документы:

1) Градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на него.

2) Разрешение на проведение строительных работ.

3) Акт приемки объекта капитального строительства.

4)Справки, подтверждающие соответствие вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство. А также справки, подтверждающие соответствие объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

5) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета.

6) Схемы расположения инженерных сетей и акты их приемки.

7) С хема расположения построенного, реконструированного объекта капитального строительства и планировочная организация земельного участка.

8) Заключение органа Государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

9) Д окумент, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте.

Для получения акта ввода в эксплуатацию линейного объекта вместо градостроительного плана необходимо предоставить проект планировки территории и проект межевания территории. В свою очередь, схему расположения объекта предоставлять не нужно.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

1) Отсутствие вышеобозначенных документов.

2) Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории.

3) Несоответствие требованиям разрешения на строительство.

4) Несоответствие проектной документации. Исключение составляют объекты индивидуального жилищного строительства, на которых данное требование не распространяется.

Отказ о вводе в эксплуатацию объекта может быть обжалован в судебном порядке .

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

После того, как проведены все работы по перепланировке или осуществлен перевод в нежилой фонд требуется выполнить процедуру сдачи помещения в эксплуатацию. Для ввода в эксплуатацию перепланировки необходимо предъявить межведомственной комиссии определенный перечень документов.

Документы для ввода в эксплуатацию:

  1. результаты переобмера ПИБ (проектно-инвентаризационное бюро);
  2. договора и акты на строительно-монтажные работы от лицензированной организации, производящей перепланировку помещения;
  3. правоустанавливающий документ на квартиру или дом;
  4. заключение органов государственного пожарного надзора, КУГИ, КГА, КГИОП, СЭС, Ленэнерго, ГАТИ о соответствии выполненных работ требованиям безопасности.

Подтверждением ввода в эксплуатацию объекта недвижимости Межведомственной комиссии, является Акт ввода в эксплуатацию, который выдает комиссия после технического обследования объекта. На основании акта приемки объекта в эксплуатацию оформляется новый кадастровый паспорт и вносятся изменения в ЕГРП.

Компания АСП осуществляет все виды кадастровых работ — от обмерных работ объекта до постановки на кадастровый учет. Обратившись в АСП клиент получает не только 100% гарантии положительного результата, но и исчерпывающий перечень работ в рамках услуги.

Сроки ввода объекта в эксплуатацию — от 30 дней.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

Порядок ввода в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения в Петербурге определен Территориальными строительными нормами.

Для того чтобы осуществить ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта его необходимо предъявить приемочной комиссии, которая принимает решение о соответствии данного объекта утвержденной документации и возможности его эксплуатации без вреда жизни и здоровью граждан. Комиссия составляет акт приемки объекта, который должен быть утвержден председателем приемочной комиссии.

Утвержденный акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта удостоверяет соответствие объекта предъявляемым к нему требованиям и предоставляет право его использования по назначению. Акт приемки законченного строительством объекта также подтверждает факт создания нового объекта недвижимости и является основанием для включения объекта в статистическую отчетность.

Основанием отрицательного решения приемочной комиссии может быть только установленный факт несоответствия объекта утвержденной проектной документации.

Относительно ввода в эксплуатацию жилых домов секционного типа (ввод части объекта в эксплуатацию), следует отметить, что жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, если окончаны строительно-монтажные работы (ремонт и строительство) и испытания инженерных систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность отдельной секции.

Специалисты компании АСП готовы помочь осуществить ввод в эксплуатацию объекта и получить акт приемки. Чтобы связаться с менеджером компании достаточно зайти в раздел Контакты , оставить заявку или позвонить по телефону.

www.artstroyproekt.ru

Ввод в эксплуатацию нежилого помещения

Когда необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию нежилого помещения, то сделать это желательно (во избежания повторного оформления при потери актуальности документов и справок) сразу после строительства или реконструкции, в зависимости от производимых работ.

Ввод помещений в эксплуатацию после строительства здания

После строительства здания с нежилыми помещениями, в строго установленных границах, под техническое, коммерческое, или промышленное назначение (может еще выступать зоной общего пользования), при дальнейшем использовании его согласно заявленных характеристик, необходимо будет получить акт ввода в эксплуатацию на основании разрешения на строительство и разрешительных справок муниципальным отделом строительства, которое формируется только после проверки здания комиссией из местных властей. В противном случае помещения такого здания не могут выступать самостоятельным объектом любых видов сделок, а их использование (даже целевое) повлечет за собой наложение штрафов на собственников.

Для оформления здания с нежилыми помещениями по окончанию строительства и передачи готового объекта заказчику от застройщика, необходимо предоставить акты выполненных строительных работ, полный пакет технической документации на помещений или здания, включая рабочие чертежи. Нашими работниками привлекаются технические специалисты для проверки постройки на соответствие всем видам требований и составляются акты приемки. Возможно для ввода в эксплуатацию понадобятся паспорта на все виды специализированного оборудования, монтированного в строении. После оформления договора на предоставление услуг, в «ПРАВОЗЕМ» будет осуществлен ввод объекта в эксплуатацию согласно регламенту, в срок от 15 дней.

Ввод помещения в эксплуатацию после реконструкции

Процесс узаконивания реконструкции, предусматривающий в том числе и создание пристроек, дополнительных этажей и перенос стен, отличается от ввода в эксплуатацию после строительства. Документы необходимые для ввода в эксплуатацию нежилого помещения включают актуализацию (подтверждение действия):

  • Градостроительного плана
  • Разрешения на реконструкцию
  • Технического плана строения
  • Свидетельства права собственности
  • Документов на участок земли
  • Технической документации полученной на этапе оформления строительства о соответствии нежилых помещений техническим и иным требованиям и нормам.

Ввод в эксплуатацию таких помещений в «ПРАВОЗЕМ» будет осуществлен в срок от 14 дней.

pravozem.ru

Определение Верховного Суда Чувашской Республики от 24 сентября 2012 г. по делу N 33-3211/2012 (извлечение) (ключевые темы: реконструкция — нежилые помещения — объекты капитального строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — проектная документация)

Определение Верховного Суда Чувашской Республики
от 24 сентября 2012 г. по делу N 33-3211/2012
(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи, судей, при секретаре

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Т.В.А. о признании незаконными действий администрации г. Чебоксары, понуждении к выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения, поступившее по апелляционной жалобе Т.В.А. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2012 г., которым постановлено:

— отказать Т.В.А. о признании незаконными действий администрации г. Чебоксары, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «. » по . ; возложении обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, взыскании понесенных расходов по оплате госпошлины, расходов на услуги представителя.

Заслушав доклад судьи, объяснения заявителя Т.В.А. и его представителя В.Е.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица администрации г. Чебоксары К.М.П., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

Т.В.А. обратился в суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными действия администрации г. Чебоксары, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «. » по . возложении обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере . руб., расходов на оплату услуг представителя в размере . руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Т.В.А. является собственником нежилого помещения . расположенного в . площадью . кв.м., по адресу: . 14 февраля 2008 г. заявителем было получено разрешение на реконструкцию со сроком проведения работ до 31 декабря 2008 г., который впоследствии был продлен до 01 марта 2009 г. Реконструкция была завершена 14 февраля 2009 г. Согласно заключению Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «. » . от 14 февраля 2009 г. реконструкция нежилого помещения выполнена в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами. 25 августа 2009 г. Т.В.А. обратился с заявлением в администрацию г. Чебоксары о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта. Однако письмом от 09 октября 2009 г. в удовлетворении заявления было отказано ввиду отсутствия документов, требующихся для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод реконструируемого объекта в эксплуатацию. 01 ноября 2011 г. администрация г. Чебоксары повторно отказала в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по тем основаниям, что параметры реконструированного объекта не соответствуют проектной документации. Кроме того, было указано, что срок разрешения на реконструкцию вышел и не имеет более юридической силы. В связи с этим Т.В.А. 06 апреля 2012 г. обратился с заявлением о продлении срока разрешения на реконструкцию объекта. В удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на пропуск 60-дневного срока подачи соответствующего заявления. На повторное заявление от 17 апреля 2012 г. о получении разрешения на ввод в эксплуатацию заявителю вновь было отказано 28 апреля 2012 г. в связи с истечением срока разрешения на реконструкцию. 04 мая 2012 г. Т.В.А. вновь обратился в администрацию г. Чебоксары с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 12 мая 2012 г. им было получено уведомление . от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отказ мотивирован тем, что параметры реконструированного объекта не соответствуют проектной документации и срок разрешения на реконструкцию вышел, в связи с чем данное разрешение не имеет юридической силы. Заявитель считает отказ незаконным, поскольку все необходимые документы были представлены. Сотрудники администрации г. Чебоксары не выезжали по месту нахождения объекта, осмотр объекта не производили. К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию заявителем была приложена откорректированная проектная документация. Реконструкция была завершена в сроки предусмотренные разрешением на реконструкцию, в связи с этим истечение срока действия разрешения на строительство на момент подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может являться основанием для отказа ввода объекта в эксплуатацию. Полагает, что отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию носит формальный характер и нарушает его права и законные интересы.

В судебном заседании заявитель Т.В.А. и его представитель В.Е.Н., действующая по доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить по изложенным основаниям, вновь привели их суду.

Представитель администрации г. Чебоксары П.А.Н., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, суду пояснила, что разрешение на реконструкцию объекта было выдано на основании утвержденной проектной документации сроком до 01 марта 2009 года. Проект был изменен, реконструкция произведена в соответствии с новым проектом, однако разрешение на производство строительных работ на основании нового проекта не было получено, поэтому введение в эксплуатацию нового объекта невозможно. Кроме того, отсутствует согласие собственников многоквартирного дома, что является обязательным условием для получения разрешения.

По делу судом постановлено указанное выше решение, обжалованное Т.В.А. по мотиву его незаконности и необоснованности.

В апелляционной жалобе указывается, что продление срока разрешения на реконструкцию не требовалось, поскольку работы по реконструкции были завершены в рамках срока действия выданного 14 февраля 2008 г. разрешения на реконструкцию. Оспаривается вывод суда о несоответствии параметров реконструированного объекта проектной документации. Проект от 04 апреля 2012 г., на который сослался суд в решении, не существует, с каким конкретно проектом суд производил сравнение не известно. Параметры реконструированного объекта не изменились и соответствуют как проекту от 28 февраля 2007 г., так и проекту от 21 марта 2012 г. (откорректированный). Корректировки в проект от 28 февраля 2007 г. были внесены в связи с допущенными в нем опечатками, которые были выявлены в процессе проведения реконструкции. При составлении проекта от 28 февраля 2007 г. не были учтены конструктивные особенности . дома. В случае проведения работ в соответствии с проектом от 28 февраля 2007 г., на основании которого администрацией г. Чебоксары было выдано разрешение на реконструкцию, это привело бы к обрушению жилого дома. Кроме того, в жалобе указывается, что все выводы суда основаны на представленных администрацией г. Чебоксары копиях документов, которые суд принял как доказательства, чем нарушил процессуальные нормы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что заявителю Т.В.А. принадлежит на праве собственности нежилое помещение . расположенное в . площадью . кв.м., по адресу: .

В феврале 2007 г. ООО «. » подготовило рабочий проект реконструкции указанного нежилого помещения . по . Указанный проект был согласован 28 февраля 2007 г. с главным архитектором г. Чебоксары и утвержден заместителем главы администрации г. Чебоксары.

14 февраля 2008 г. администрация г. Чебоксары выдала Т.В.А. разрешение . на реконструкцию объекта капитального строительства: нежилого помещения . по адресу: . (нежилое помещение . ). Срок действия разрешения — до 31 декабря 2008 г. Впоследствии срок разрешения был продлен до 1 марта 2009 г.

По заключению Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «. » . от 14 февраля 2009 г., реконструкция нежилого помещения выполнена в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами, помещение рекомендуется к вводу в эксплуатацию.

Однако, начиная с 25 августа 2009 г. администрация г. Чебоксары отказывает заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по различным мотивам, в частности отказано 9 октября 2009 г., 1 ноября 2011 г. по мотиву отсутствия документов и несоответствия параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

21 марта 2012 г. МУП «. » подготовило эскизный проект реконструкции спорного нежилого помещения, который был согласован 4 апреля 2012 г. с главным архитектором г. Чебоксары.

17 апреля 2012 г. заявитель обратился в администрацию г. Чебоксары с заявлением о вводе объекта в эксплуатацию с приложением эскизного проекта, однако администрация г. Чебоксары ему в этом отказала письмом от 28 апреля 2012 г.

4 мая 2012 г. заявитель вновь обращается в администрацию г. Чебоксары с заявлением о вводе объекта в эксплуатацию. На указанное обращение Т.В.А. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары за подписью заместителя главы администрации г. Чебоксары выдало уведомление . от 12 мая 2012 г., согласно которому заявителю отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: реконструкция нежилого помещения N . по .

Предметом настоящего спора является оспаривание последнего отказа администрации г. Чебоксары в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта недвижимости от 12 мая 2012 г.

Согласно уведомлению . от 12 мая 2012 г., основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явились:

— несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, что предусмотрено пунктом 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;

— утрата юридической силы разрешения на строительство от 14 февраля 2008 г., выданного администрацией г. Чебоксары, ввиду истечения срока его действия 1 марта 2009 г., за его продлением заявитель не обращался в установленные законодательством сроки.

Отказывая в удовлетворения заявления, суд первой инстанции установил несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства его проектной документации, согласованной главным архитектором г. Чебоксары от 28 февраля 2007 г., на основании которой администрацией г. Чебоксары было выдано разрешение на реконструкцию объекта за . от 14 февраля 2008 г. Суд пришел к выводу, что реконструкция нежилого помещения произведена заявителем в соответствии с новым проектом, согласованным главным архитектором г. Чебоксары от 4 апреля 2012 г., в котором имеются отличия от первоначального проекта, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктами 1 , 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Судебная коллегия считает указанные выводы суда первой инстанции не соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В уведомлении . от 12 мая 2012 г. администрация г. Чебоксары не указала, в чем выразилось несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, согласованной 28 февраля 2007 г., осмотр и обследование реконструированного объекта не проводились, заключение какой-либо экспертной организации в подтверждение этих обстоятельств не представлено.

Между тем, заявитель представил суду заключение экспертной организации ОАО «. » от 4 июля 2012 г. . согласно которого эскизный проект реконструкции от 21 марта 2012 г. по своей сути является откорректированным проектом, поскольку в нем устранены допущенные в первоначальном проекте опечатки. Эскизный проект от 21 марта 2012 г. с учетом устраненных опечаток соответствует первоначальному проекту от 28 февраля 2007 г., на которое выдавалось разрешение . на реконструкцию объекта строительства, и проведенной реконструкции нежилого помещения N . ОАО «. » имеет свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 10 февраля 2011 г. за . в том числе работы по подготовке архитектурных решений, по подготовке конструктивных решений, работ по подготовке технических решений жилых зданий и их сооружений, работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по организации подготовки проектной документации.

Кроме того, заявителем представлены:

— акт о соответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации от 20 августа 2011 г., согласно которому ООО «. «, осуществлявший реконструкцию объекта, подтверждает соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства утвержденной проектной документации от 28 февраля 2007 г., а также приводятся параметры объекта — общая площадь . кв.м.;

— акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от 20 августа 2011 г., согласно которому ООО «. » подтверждает соответствие реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

— заключение Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «. » . от 14 февраля 2009 г., осуществлявшее технический надзор, согласно которому реконструкция нежилого помещения выполнена в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами, помещение рекомендуется к вводу в эксплуатацию. В заключение указано, что после реконструкции помещение имеет общую площадь . кв.м., в том числе . кв.м. приходится на пристроенное помещение (. );

— технический паспорт на реконструированный объект недвижимости, по которому общая площадь объекта составляет . кв.м.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Из приведенных выше актов от 20 августа 2011 г., сведений технического паспорта на реконструированный объект недвижимости, заключения Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «. » . от 14 февраля 2009 г., а также из непосредственного сравнения проекта реконструкции нежилого помещения, утвержденного 28 февраля 2007 г., и эскизного проекта от 21 марта 2012 г. (в том числе экспликаций к поэтажному плану обоих проектов) усматривается, что:

— общая площадь нежилого помещения после реконструкции составляет . кв.м., что соответствует запроектированной площади по первоначальному проекту, утвержденному 28 февраля 2007 г. Следовательно, в результате произведенной реконструкции не произошло изменение изначально запроектированных параметров объекта капитального строительства, его частей;

— в первоначальном проекте был предусмотрен вход в спорное нежилое помещение из подъезда дома в коридор, в котором должен быть обустроен дверной проем в помещение . В результате реконструкции данный дверной проем не был обустроен. В помещении . было запроектировано обустройство дверного проема, однако в результате реконструкции, он также не был обустроен. В первоначальном проекте коридор объединялся с комнатой . В ходе реконструкции коридор также объединен с помещением . дополнительно в коридоре была возведена перегородка для обустройства санузла (помещение . ). В первоначальном проекте было предусмотрено обустройство эвакуационного выхода, выполненный в результате реконструкции эвакуационный выход в целом соответствует запроектированному, только доработан в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Таким образом, после реконструкции общая площадь нежилого помещения и его частей соответствует запроектированным параметрам объекта, допущенные отклонения не привели к расширению запроектированного объекта капитального строительства, замене и (или) восстановлению его несущих строительных конструкций, направлены на улучшение его конструктивных элементов.

Принимая во внимание изложенное, в том числе заключение экспертной организации ОАО «. » от 4 июля 2012 г. . осуществляющей также и технический надзор, судебная коллегия приходит к выводу, что параметры реконструированного объекта капитального строительства соответствуют его проектной документации, утвержденной 28 февраля 2007 г., на которое выдавалось разрешение . на реконструкцию объекта строительства. Эскизный проект от 21 марта 2012 г. не является самостоятельным рабочим проектом, по своей сути является откорректированным проектом, утвержденным 28 февраля 2007 г. При таких обстоятельствах отказ администрации г. Чебоксары в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со ссылкой на пункт 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ незаконный.

Не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и истечение срока действия разрешения . на реконструкцию объекта строительства. Положения части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не предусматривают такого основания, как истечение срока действия выданного разрешения на строительство.

Более того, реконструкция спорного объекта недвижимости была завершена до истечения срока действия разрешения . на реконструкцию объекта строительства, что подтверждается актом сдачи-приемки работ по реконструкции нежилого помещения, подписанным 25 февраля 2009 г. заказчиком Т.В.А. и исполнителем ООО «. «, а также заключением Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «. » . от 14 февраля 2009 г., согласно которого реконструкция нежилого помещения выполнена в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами, помещение рекомендуется к вводу в эксплуатацию.

Исходя из приведенных обстоятельств, вывод суда первой инстанции о наличии у администрации г. Чебоксары основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ — отсутствие у заявителя документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, основан на неправильном применении норм права.

На основании изложенного решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Т.В.А. о признании незаконным отказ администрации г. Чебоксары в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта недвижимости от 12 мая 2012 г. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием в указанной части нового решения о признании незаконным отказ администрации г. Чебоксары от 12 мая 2012 г. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «. » по . и его отмене.

При этом судебная коллегия считает правильным решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Т.В.А. о возложении на администрацию г. Чебоксары обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию спорного объекта недвижимости.

В соответствии с частями 1 , 8 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в судебном порядке может быть оспорен только отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, непосредственно принятие решения о выдаче такого разрешения отнесено к компетенции органа местного самоуправления. Следовательно, признание незаконным отказа администрации г. Чебоксары в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта недвижимости от 12 мая 2012 г. и его отмена, является основанием для нового рассмотрения органом местного самоуправления заявления Т.В.А. от 4 мая 2012 г. о выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию.

Ввиду частичного удовлетворения заявленных требований, подлежит отмене решение суда и в части отказа во взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и услуг представителя. Судебная коллегия считает необходимым взыскать с администрации г. Чебоксары в пользу Т.В.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере . руб. и услуг представителя в размере . руб., исходя из оказанного объема юридических услуг, а также из требований разумности и справедливости.

Руководствуясь статьями 328 , 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:

Решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2012 г. отменить в части отказа в удовлетворении требований Т.В.А. о признании незаконным отказ администрации г. Чебоксары в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «. » по . взыскания расходов по оплате государственной пошлины и услуг представителя и принять в указанной части новое решение:

— признать незаконным отказ администрации . в выдаче Т.В.А. разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: «. » по . и отменить его;

— взыскать с администрации г. Чебоксары в пользу Т.В.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере . руб., на оплату услуг представителя . руб.

В остальной части апелляционную жалобу Т.В.А. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2012 г. оставить без удовлетворения.

www.garant.ru

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

Ввод — сдача в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию — это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям — в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод — сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу — к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Сдача объекта в эксплуатацию

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала — А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе — представители заказчика, подрядной организации, иногда — проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий — проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод — сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника — представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Ввод здания в эксплуатацию

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.

www.npoekt.ru

Смотрите так же:

  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Развод таиланд Развод туристов в Таиланде В одном интересном блоге нашла очень полезную статью для путешественников, собирающихся в Таиланд. Давно уже пора было написать что-то подобное о всякого рода мошенничестве и разводе туристов. Дело это в Тае, […]
  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Штраф за провоз сигарет Ответственность за контрабанду сигарет Какая ответственность за контрабанду. Искал работу курьером и случайно вышел на мелкого контрабандиста сигарет в Израиль(москва-израиль)сам он еврей, говорит повезем 100 блоков и обещает что если […]
  • Транспортный налог газ 2217 Клуб Газелистов налоги по Газелям, Соболю, Баргузину Нравится Не нравится Crady 04 мар 2016 должен быть в стране один стандарт. стандарт один есть - должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго […]
  • Закон о пропуске срока давности Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]

Обсуждение закрыто.