Полномочия службы занятости

Экономика труда. Вопрос №19

Государственная служба занятости (ГСЗ) является единой системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на обеспечение контроля и надзора в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования трудовых споров.
Государственная служба занятости населения включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
Функции ГСЗ:
• анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;
• разработка и реализация федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
• Участие в подготовке и реализации программ занятости, участие в решении проблем международного сотрудничества по вопросам занятости;
• Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства
• Оказание помощи трудящимся в подборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
• организация мероприятий активной политики занятости, при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
• осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказазание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработ¬ных, находящимся на их содержании. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.
• Организация общественных работ

Работу ГСЗ возглавляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В 2006 г. СЗ имела 2127 по-современному оснащенных центров занятости, имеющих возможность выхода в Интернет.

e-educ.ru

Структура и полномочия органов службы занятости населения

Статьи по теме

Сулейманова Г. В.

канд. юридич. наук, доцент кафедры гражданского процессуального и трудового права Южного федерального университета

Служба занятости населения – это система государственных органов, деятельность которых направлена на:

оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

организацию мероприятий активной политики занятости населения;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Согласно ст. 15 Закона о занятости государственная служба занятости населения включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия;

государственные учреждения службы занятости населения.

Структурно все органы службы занятости можно разделить на три уровня: федеральный уровень, уровень субъекта РФ и уровень местного самоуправления.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по труду и занятости (далее – Роструд) находится в ведении Минтруда России и осуществляет свою деятельность на основании положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (далее – Положение о Роструде).

Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Роструд возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра труда и социальной защиты РФ (п. 8 Положения о Роструде).

Финансирование расходов на содержание аппарата Роструда, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете (п. 10 Положения о Роструде).

Роструд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ (п. 11 Положения о Роструде).

На уровне субъекта РФ функции органа службы занятости осуществляет Управление или Департамент государственной службы занятости, который входит в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, и является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, переданные субъектам РФ.

Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ перечислены в ст. 7.1 Закона о занятости. К ним в частности относятся:

существление контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

оказание в соответствии с законодательством о занятости населения соответствующих государственных услуг, например, таких как:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и т.д.

разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан и т.д.

Управление (Департамент) в целях реализации своих полномочий имеет право:

по вопросам, отнесенным к компетенции управления, издавать приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности управления — приказы и распоряжения ненормативного характера;

разрабатывать методические материалы по оказанию государственных услуг в сфере занятости;

вносить предложения о включении своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, образованных в субъекте РФ и связанных с деятельностью управления;

направлять своих представителей в установленном порядке в организации для ознакомления с условиями труда, соответствием уровня организации работы по прохождению профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования работающих потребностям рынка труда, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию управления.

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, связанным с деятельностью управления;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.

На уровне муниципальных образований – городов и районов полномочия государственной службы занятости осуществляют государственные учреждения – центры занятости населения.

Основными задачами центров занятости являются:

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

К функциям центров занятости населения относятся:

регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

обобщение практики применения законодательства о занятости, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию;

формирование предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;

формирование, ведение банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы.

www.pro-personal.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 г. Москва Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о Федеральной службе по труду и занятости

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости — г. Москва.

rg.ru

О взаимодействии со службой занятости населения

Активный участник рынка труда — Центр занятости населения считает своими главными партнерами работодателей всех форм собственности. В совместной деятельности очень важны деловое партнерство, взаимное доверие и наличие обратной связи.

Наши отношения регламентируются ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

— соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

— реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

— оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

— создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;

— разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

— соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

— трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Взаимодействие со службой занятости населения

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения:

  • работодатель-организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
  • работодатель-индивидуальный предприниматель — не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

В информации должны быть указаны:

  • должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;
  • условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Форма установленного образца (Сведения об увольнении работников в случаях ликвидации организации, сокращения численности или штата работников).

  • В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — информация должна быть передана в органы службы занятости не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
  • При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Форма установленного образца (Информация о принятии работодателем решений о введении режимов неполного рабочего времени, приостановке работы (простое).

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
  • информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок работы с гражданами, направленными службой занятости для трудоустройства

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу;

В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину.

О квотировании рабочих мест для инвалидов

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями — задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями.

В соответствии с Законом Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиск работы» (в редакции Закона Пермского края от 03.07.2014г. №351-ПК, организациям, расположенным на территории Пермского края, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, установлен размер и порядок установления квоты:

1. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
2.Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

Квота — минимальное количество рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов.

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Контроль за обеспечением государственных гарантий и за приемом инвалидов на квотируемые рабочие места

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по контролю:

  • за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется уполномоченными лицами посредством проверок работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае невыполнения требований данной статьи работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс).

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется уполномоченными лицами посредством проведения проверок работодателей на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в соответствии с Законом Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиск работы». В случае нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с п.1. статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Права работодателей

В соответствии со ст.26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:

  • принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
  • получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
  • обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном порядке.

«Трудовой кодекс РФ»

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

«Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда».

cznperm.ru

Смотрите так же:

  • Преступность и наказуемость деяния определяется законом который действовал во время Преступность и наказуемость деяния определяется законом который действовал во время 1. В ч. 1 комментируемой статьи сформулировано общее правило действия уголовного закона во времени. Из этого правила имеется исключение, связанное с […]
  • Заявление и заявка отличие Заявление и заявка отличие Заявка на полезную модель, также как заявка на изобретение, состоит из следующих частей: 1. Заявление 2. Описание 3. Формула 4. Реферат 5. Чертежи (необязательны) Бланк заявления можно скачать на сайте ФИПС, […]
  • Заявление на имя главного врача о прикреплении к поликлинике Заявление на прикрепление Онлайн - Выбор или замена детской поликлиники для ребенка до достижения им 18 лет, осуществляется его родителями или другими законными представителями, путем обращения в ГБУЗ "ДГП №99 ДЗМ"; - Родитель или […]
  • Тк рф увольнение с отработкой 2 недели Как считать две недели отработки при увольнении Актуально на: 31 января 2017 г. Сколько должен отработать работник при увольнении по собственному желанию? По общему правилу 2 недели. Именно за такой срок работник обязан письменно […]
  • Копия акта страхового случая Копии документов на руки Машина была застрахована по КАСКО в одной страховой, а по ОСАГО в другой. При наступлении страхового случая воспользовался КАСКО. Машину в данный момент ремонтируют, за неё платит страховая и проблем иуи быть не […]
  • Реестр требований кредиторов подлежит закрытию Может ли конкурсный кредитор предъявить заявление о признании за ним статуса залогового после закрытия реестра требований кредиторов? Суд в данном случае, вероятнее всего, откажет в признании статуса залогового кредитора. Установление […]

Обсуждение закрыто.