Полномочия депутатов сельских советов

Оглавление:

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2018 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

В 2018 году уменьшение количества льгот депутатам местного самоуправления не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

lgoty-vsem.ru

Полномочия Совета депутатов

Статья 23. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов.

3. Совет депутатов поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.Заседание Совета депутатов поселения может считаться полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.1. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Фединское собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

9. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.

10. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Совета депутатов в обязательном порядке созываются в следующих случаях:

— по решению Председателя Совета депутатов;

— по требованию Главы поселения;

— по требованию не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

11. Организует работу Совета депутатов и ведет заседания Председатель Совета депутатов.

12. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом.

13. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных Регламентом Совета и действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания.

14. При Совете депутатов создаются постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и специалистов.

15. Совет депутатов Сельского поселения Фединское заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, а так же деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Для организации и координации деятельности Совета депутатов, депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.

2. Порядок избрания (переизбрания) председателя Совета определяется положением, принимаемым Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов:

4.1. созывает заседания Совета;

4.2. председательствует на заседаниях Совета;

4.3. по вопросам организации деятельности Совета издает распоряжения и постановления;

4.4. подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях;

4.5. без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;

4.6. координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов и принимает участие в их работе;

4.7. организует проведение депутатских слушаний;

4.8. не реже одного раза в месяц ведет прием населения муниципального образования по личным вопросам;

4.9. осуществляет разработку и согласование проектов решений Совета депутатов; участвует в подготовке нормативно-правовых актов муниципального образования;

4.10. осуществляет сбор и анализ наказов избирателей; совместно с администрацией организует работу по их выполнению;

4.11. не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 25. Ответственность Совета депутатов перед государством. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

— в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения;

— в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— в случае преобразования поселения;

— в случае утраты поселением статуса муниципального образования;

— в случае увеличения избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Фединское, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 26. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.

4. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области и настоящим Уставом.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов сельского поселения.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

11.1) полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

www.fedino.ru

Полномочия депутатов сельских советов

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

politicalrating.ru

Прокуратура Республики Бурятия

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих, в том числе муниципальные должности.

При этом, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат является лицом, замещающим муниципальную должность. В силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Таким образом, депутат Совета депутатов сельского поселения обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

prokuratura-rb.ru

Чем реально могут помочь людям депутаты местных Советов и могут ли вообще?

В воскресенье по всей Беларуси прошли выборы в местные Советы депутатов 27-го созыва. Опросы TUT.BY среди избирателей показали, что на самом деле очень многие вообще не понимают, зачем им депутаты и чем они могут помочь. На выборы такие избиратели ходят, скорее, по инерции, глядя, например, на своих соседей, которые тоже идут на выборы. А многие из них, как выяснилось, идут даже не столько на выборы, сколько «на людей посмотреть да в буфет зайти». Вторым по популярности ответом на вопрос: «Зачем вы идете на выборы, если не понимаете, как работают депутаты?» — был такой: «Потому что я законопослушный гражданин». Так могут ли депутаты на самом деле на что-то влиять и помогать людям?

«Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы»

Местные Советы депутатов во всех городах и областях Беларуси регулируются Законом «О местном управлении и самоуправлении». Полномочия депутатов также прописаны в Законе «О статусе депутата местного Совета депутатов».

Местное самоуправление, если говорить простым языком, — это когда жители того или иного населенного пункта могут самостоятельно решать вопросы местного значения и управлять муниципальной собственностью. Совет депутатов их координирует и выбирается один раз в 4 года. Кроме того депутаты – это люди, уполномоченные представлять интересы жителей своего округа: как на заседаниях Советов, так и в различных организациях в районе, в том числе государственных. Так, депутат Совета имеет право на первоочередной прием должностными лицами и доступ в государственные органы и другие организации (кроме республиканских).

«На улице Гая нам удалось добиться отмены строительства «уплотнительного» дома»

Георгий Атаманов избрался депутатом уже второй раз подряд. Предыдущие четыре года он был депутатом Минского горсовета 26-го созыва. Одновременно он был председателем Постоянной комиссии мандатной, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям .

Можальский: Помогать можно и не будучи депутатом, но это будет не так эффективно

Леонид Можальский баллотировался в депутаты впервые – по Шугаевскому округу № 53 в Минске. Пошел в депутаты именно потому, что уже имеет опыт «отстаивать права своего района«. В микрорайоне Уручье-2 он живет с 1987 года, и, когда район уплотняли все новыми и новыми домами, Леонид Можальский и другие жители микрорайона в прямом смысле вставали перед техникой.

По словам Можальского, какой-то эффект действия местных жителей дали – вскоре председатель Мингорисполкома Николай Ладутько заявил, что два дома из запланированных построены не будут. Однако когда жители успокоились, строительство продолжилось и идет до сих пор. «Это значит, что просто общественного контроля, видимо, мало. Надо было пробовать выходить на другой уровень. Я пошел в депутаты, потому что хорошо знаю свой район и обязанности депутата. Необязательно лезть в высокие материи, обещать строительство детских садов, поликлиник и т.д., можно пытаться менять жизнь района точечно и на другом уровне«, — говорит депутат.

Общение корреспондента TUT.BY с избирателями в Уручье показало, что Леонид уже успел завоевать доверие у местных жителей, однако в депутаты он так и не прошел – его место в Мингорсовете занял врач-уролог, за которого, по официальным данным, проголосовало больше всего местных жителей.

Первая цель, которой должен задаться депутат Уручья-2, считает Леонид, – создать комитеты территориального самоуправления на базе существующих ЖСК. «И именно на базе этого комитета осуществлять и контроль использования бюджетных средств, и вносить свои коррективы в планы по району на следующий год. Это же касается и благоустройства, ямочного ремонта, асфальта, пешеходных дорожек, озеленения, — говорит несостоявшийся депутат. — Надо продолжать и тему уплотнения, выступать против него. Наш район опередил по плотности населения на квадратный километр Токио и Пекин. Сам Ладутько говорил об этом. Надо же с этим что-то делать! А у нас еще около семи таких горячих точек в районе. Думаю, все-таки депутаты имеют больше полномочий заниматься этими проблемами«.

Однако уверенности в том, что новый депутат займется проблемами, которые по-настоящему волнуют жителей, у Леонида Можальского нет. Леонид рассказывает, что пока велись войны местных жителей с властями, два предыдущих депутата никак себя не проявили: «И кто-то их выбирал, за них голосовал. А они ни на одну встречу не приходили, никак нам не помогали«.

В соответствии со ст. 121 Конституции Беларуси, к исключительной компетенции местных Советов относится: 1) утверждение программ экономического и социального развития, бюджета города и отчетов об их исполнении; 2) установление местных налогов и сборов; 3) определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 4) назначение местных референдумов; 5) утверждение кандидатуры председателя городского исполнительного комитета, назначаемого президентом и т.д.

Депутат местных Советов может строить свою деятельность в нескольких формах. Это, например, отправление запросов и обращений, участие в проверках работы государственных органов и других организаций и т.д. Запрос в данном случае — это вносимое депутатом в письменной форме предложение в различные госорганы (местные, но не республиканские) дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, касающимся важнейших общественных интересов в том или ином округе. На сессиях Совета депутат имеет право оглашать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющие общественное значение.

Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, личный прием граждан (не реже одного раза в месяц), проведение встреч с гражданами, отчеты перед избирателями и т.д. Депутат рассматривает полученные им обращения граждан и юрлиц, «принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения». Депутат Совета по согласованию с должностными лицами местного исполкома может привлекать их к участию в рассмотрении обращений граждан. Он также участвует в осуществлении контроля за исполнением решений, принятых по обращениям граждан и юрлиц. В законе прописано и то, что депутат не просто бездумно отправляет запросы и обращения, а «изучает причины, порождающие обращения граждан и юридических лиц, и направляет предложения, в том числе об их устранении». Направляет, соответственно, в местные органы власти.

По инициативе граждан, местной власти или самого депутата должны проводиться встречи с избирателями – причем регулярно. На них избранный депутат должен информировать о своей деятельности в Совете и его органах, изучать общественное мнение по тем или иным вопросам, заслушивать проблемы людей и анализировать их потребности. Кроме того, депутат периодически, но не реже двух раз в год «обязан отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности».

«Я уже не в том возрасте, чтобы дергаться»

Первый заместитель командующего внутренними войсками МВД Беларуси, начальник штаба Сергей Хоменко был депутатом предыдущего, 26-го созыва, — по Малининскому округу. В этом году он больше не баллотировался. TUT.BY попросил его рассказать о конкретных примерах помощи людям за предыдущие 4 года в Мингорсовете.

По словам бывшего депутата, за 4 года к нему часто обращались люди, но не сотни — десятки. Точного количества он не помнит – «надо смотреть журнал обращений«. Чаще всего люди приходили с жилищно-бытовыми вопросами.

«Конкретные примеры помощи, конечно, есть. Можно привести конкретные примеры по Серебрянке, когда обращались с проблемой неосвещенности улиц. Удалось решить этот вопрос.

Депутаты очень активно участвуют в поддержке ветеранов Великой Отечественной войны. Очень много сделано. Особенно по таким микрорайонам, как Лошица, Сухарево, — говорит Хоменко. — Благодаря горсовету, в частности, в Лошице построили новую поликлинику. И сама застройка микрорайонов велась таким образом, чтобы создавалась правильная инфраструктура. Двумя словами можно охарактеризовать так: депутат — это тот, который помогает людям. Его задача — при обращении людей создать максимально комфортные условия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, чтобы те права, которые предоставлены нашим гражданам, были соблюдены. Если возникла какая-то степень эмоциональной напряженности у гражданина города Минска, депутат помогает из этой ситуации выйти«.

Вспоминая предыдущие 4 года в горсовете, Сергей Хоменко рассказывает: «Зная о деятельности практически всех депутатов прошлого созыва, могу сказать, что там люди, которые имеют активную жизненную позицию. Причем выполняя обязанности по основной должности – а в горсовете были и директора школ, и рабочие, и служащие, – они выполняли и обязанности, касающиеся депутатской деятельности. Они решали вопросы жилищно-бытовые, вопросы, касающиеся правопорядка, вопросы, касающиеся того, чтобы город был красивее, лучше. Если ты любишь свой город, своих людей, ты будешь всегда помогать» .

Однако не все бывшие депутаты смогли продемонстрировать свою активную жизненную позицию, когда мы попросили их рассказывать о реальной помощи людям за годы их депутатства. Так, доцент кафедры онкологии Белорусского государственного медуниверситета Зигмунд Гедревич заявил TUT.BY, что людей к нему обращалось очень много, но рассказать об этом подробней он не может, так как «не дружу с журналистами». «Журналисты все равно потом напишут, как им надо, в зависимости от того, какое им давали задание. Я уже не в том возрасте, чтобы дергаться».

Впрочем, мы рады и тому, что хотя бы в принципе смогли с ним поговорить. Многим депутатам 26-го созывы, чьи телефоны висят на сайте Мингорисполкома, вообще не удалось дозвониться, в течение дня – сплошь гудки.

Депутат в местных Советах не получает, в отличие от депутата парламента, отдельной зарплаты за свое депутатство. Он работает как обычный человек на своей основной работе и параллельно на общественных началах решает людские проблемы. При этом депутат имеет ряд гарантий привилегий со стороны государства. Так, на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов депутат, работающий на основании трудового договора (контракта), освобождается от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на срок и в порядке, которые определяет сам Совет. В течение этого срока за ним сохраняется средняя зарплата. Кроме того, депутат Совета не может быть уволен с работы (службы) по инициативе нанимателя. Если депутатом стал студент, то без согласия Совета депутатов его не могут исключить из того или иного учреждения образования. В случае выезда депутата Совета для осуществления своей деятельности в Совете за пределы места жительства (района, города) ему компенсируются расходы по нормам возмещения расходов при служебных командировках, установленным законодательством Беларуси.

Председателю Совета по истечении срока полномочий в месячный срок предоставляется прежняя работа (служба), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (служба). Трудоустройство лица, являвшегося председателем Совета, осуществляет соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Срок полномочий Совета депутатов — 4 года.

sudakou: «За мою депутатскую работу в горсовете 23-го созыва меня, специалиста высшей квалификации (ведущего инженера-конструктора), сократили на работе по приказу директора. Обратился письменно за помощью к депутатам 24-го созыва горсовета и облсовета. Даже ответа не получил. Суд городской и областной занял сторону администрации, выше обращаться уже денег не хватило. Пришлось 8 лет, до пенсии, простоять на бирже труда с волчьим билетом».

Эксперт: «Сегодня в нашей стране власть и рядовых граждан разделяет огромная пропасть»

Само по себе понятие «местное самоуправление», отмечают эксперты, предполагает работу с обращениями граждан, но в большей степени в мире местному самоуправлению отводится совершенно другая роль. Во многих странах «местное управление и самоуправление» предполагает, что не государство, не вертикаль власти должна решать вопросы, стоять или не стоять на улицах киоскам, нужен или нет в том или ином районе Ледовый дворец или новый «уплотнительный дом», стоит или не стоит ремонтировать асфальт, а именно сами люди на местном уровне. Но для белорусов, напротив, уже привычно по любому вопросу писать письма президенту – даже если в их подъезде плохой подвал.

У этого есть свои причины. Как рассказывал ранее в интервью «Завтра твоей страны» председатель Фонда Льва Сапеги Мирослав Кобаса, который изучает вопросы местного самоуправления в Беларуси и других странах, сегодня в нашей стране местные Советы мало похожи на реальное местное самоуправление. Причина в том, что, по его словам, у нас выстроена такая система, что «все дела в стране» (в том числе работа депутатов местных Советов) снизу доверху являются государственными. Это в то время, когда самоуправление, в соответствии с требованиями Европейской хартии, не может входить в систему государственной власти. Отсюда и последствия: и местные Советы у нас — государственные органы, и исполкомы тоже. А чиновник зависит только от вышестоящего начальства, и ему безразлична реакция людей на его действия. Сегодня в нашей стране власть и рядовых граждан разделяет огромная пропасть, убежден эксперт.

Как показывали опросы TUT.BY среди избирателей на участках, белорусы сегодня действительно слабо понимают, для чего им депутаты в местные Советы. Они не знают своих кандидатов, не знают, кто был их предшественником, понятия не имеют, как и зачем к ним обращаться и т.д.

А вот что отвечали пользователи портала на вопрос, чем вам помогали и помогали ли депутаты местных Советов:

batteries: Интересно было бы увидеть хоть одного человека, которому помог депутат. И занести этого депутата в Красную книгу.

Grammaton Cleric: Для меня они как инопланетяне.

Алла: Депутаты (они же чиновники) — это клоуны, которые за небольшие деньги и такие же небольшие коррупционные возможности служат власти, а не избирателям. Имела удовольствие общения с одним из них, где мне было рекомендовано жаловаться в суд, что мог сделать без его совета. Помощи в решении вопросов от них ждать глупо. Предлагаю упразднить эту категорию чиновников, только бюджету легче будет.

dzmitrd: За свои N-ные прожитые десятки лет я даже не в курсе, кто депутатствовал в наших краях! А уж помочь — это точно ответ «нет».

Ingvu: В Малиновке собирались строить очередной дом, как водится, на месте единственной парковки, при и так плотной застройке. Обратились к депутату — получили ответ, что «это не в его компетенции». А что в его тогда?

ХХI: Нет, никак и ничем.

2478: Наивный вопрос. Само собой, что даже и не пытались помочь. И не то что депутат местного Совета, а даже депутат парламента не соизволила за весь свой срок хотя бы прислать отписку в стиле «пошел ты на. «.

pinkere: Да, наивные мамки детей с аллергией писали письма с просьбой хоть полставки врача-аллерголога организовать в городе большой нефтехимии. На два запроса мы не получили ни одного ответа. Зато дядя уже 10 лет после этого заседает в высшей палате за мой счет – налогоплательщика.

ar_w: Однажды нам помог поставить на место зарвавшихся чиновников. Тогда конкретно к нему обратились за помощью.

maks.karenin: Помогали! Один раз депутат помог найти выход из его кабинета О_о

de_mazilo: Они живут в иной реальности в параллельном мире. Я их не вижу и не слышу, но и не сомневаюсь в их существовании. Им нет до меня дела, мне до них.

chiara: Нет, никогда, их работы не видно и не слышно. Особенно когда речь заходит об уплотнениях. Уручье в курсах.

Ольга_Светлова: Моим друзьям очень помогла женщина — депутат Мингорсовета, она главный врач городской поликлиники в Минске. Подключила связи, фонды, меценатов и по итогу помогла собрать их сыну деньги на лечение в Германии.

symon_bydni:
Нам депутат помог провести газ по улице: грамотно проконсультировал, помог в создании кооператива — результат налицо: в доме царит тепло и уют!

Вадим_Сидорович: Да, был вопрос о грейдировании дороги подъезной к частному сектору, обратились с коллективным письмом к депутату, получили помощь. Не скажу, что это мгновенно произошло за 1 день, но вопрос решился, и за это огромное спасибо.

ledi_Igumenska_tutby25:
Наш депутат избирается уже 3 созыв. Все его знают. И реально помогает. У нас зимой прорвало воду. Мы частный сектор. ЖКХ не хотело бесплатно чинить. А депутат помог. Разобрался с нашими бумажками по получению жилья, и нам сделали воду бесплатно.

Ole_Lukoe_tutby25: Я знаю, например, одного депутата. Молодой, перспективный. Хотя многие на него и смотрят с ухмылкой, он все равно старается по максимуму выкладываться на своем, так сказать, поприще. Он не по одному разу лично побывал во всех неблагополучных семьях нашего района. Когда в одной семье мать в прошлом году сильно запила, троих детей из семьи забрали. Этот человек и как депутат, и просто по-человечески был одним из тех, кто навещал ее, подсказывал, как лучше поступить, разговаривал с ней. И результат налицо: спустя несколько месяцев детей в семью вернули. Вот так-то.

news.tut.by

Смотрите так же:

  • Правило оон 121 Генеральная Ассамблея ООН Текущая 72-я сессия Повестка дня Резолюции Все документы Поиск Условные обозначения Система нумерации пленарных заседаний Журнал ООН Архив Резолюции Декларации, конвенции и другие […]
  • Лучшие адвокаты по 228 статье Адвокат по наркотикам ст 228, 228.1-228.4 УК РФ в Москве Если Вам нужен адвокат по наркотикам, то мы можем предложить следующие виды услуг: Участие адвоката по наркотикам в следственных действиях, осуществление защиты доверителя в […]
  • Защита прав потребителя ноябрьск Информация о местах консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и контролю на потребительском рынке По многочисленным просьбам граждан сообщаем реквизиты Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и территориальных отделов, […]
  • Процентное соотношение разводов Статистическая таблица разводов по России в разные годы В разных странах мира могут быть определенные различия между ценностями брака. В России за последние сто лет настолько сильно изменился жизненный уклад, что привело к ужасной […]
  • Пособия ветеранам труда самарской области Как ветеранам труда Самарской области получить поддержку от государства Для потенциальных ветеранов труда Самарской области, как получить указанный статус является ключевым моментом. Законодательство, как федеральное, так и региональное […]
  • Выплаты по полису осаго в 2018 году Страховые выплаты по ОСАГО в 2018 году Дорожно-транспортное происшествие (авария) приводит к довольно неприятным последствиям. Виновник в зависимости от тяжести ДТП обязан возместить причиненный ущерб. Поэтому в правовое поле введено […]

Обсуждение закрыто.