Подкуп избирателей наказание

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16, является право граждан на свободное от всяких воздействий волеизъявление во время выборов или проведения референдума. При этом виновный посягает также и на пассивное право других зарегистрированных кандидатов (т.к. стремится к тому, чтобы они не были избраны). Эти права предусмотрены нормами Закона о выборах, Закона о референдуме, иных актов действующего на территории Российской Федерации законодательства о выборах и референдуме.

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный подкупает избирателей и участников референдума подкуп возможен в различных формах, например, путем:

1) вручения им (лично или через посредников, в т.ч. и с доставкой на дом, путем почтовых переводов, перечисления на счет в банк и т.п.) денежных средств (независимо от суммы) либо подарков (книг, бытовых приборов, обуви, одежды и т.п.);

2) проведения льготной распродажи (по заниженным, символическим ценам) различных товаров, в т.ч. и повышенного спроса, более престижных, более качественных;

3) бесплатного (или по льготным тарифам, ценам) выполнения работ (например, по ремонту квартиры), оказания услуг (например, по доставке товаров на дом);

4) осуществления благотворительной деятельности (например, организация бесплатных концертов для избирателей, поддержка домов престарелых, инвалидов).

При этом все упомянутые действия виновный осуществляет в нарушение законодательства о выборах и референдуме (например, проводит благотворительные мероприятия непосредственно в день голосования). Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из указанных выше действий. См. также Протокол от 27.09.06.

3. Субъектами данного правонарушения являются:

1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8);

2) должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);

3) юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10).

4. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Виновному назначается только один вид наказания — административный штраф. Он назначается судьей (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1). Административная ответственность наступает, если действия, указанные в ст. 5.16, не содержат уголовно наказуемого деяния.

base.garant.ru

Памфилова надеется на уголовное наказание организаторов подкупа избирателей в Ленобласти

Она также назвала подобные мошеннические действия «предметом для дальнейшего рассмотрения» ЦИК

Глава Центризбиркома России Элла Памфилова

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова надеется, что возможный подкуп избирателей на муниципальных выборах в Кузьмолово (Ленинградская область) будет иметь последствия в виде уголовного наказания для виновных. Об этом она заявила в понедельник в ходе подведения итогов Единого дня голосования в информационном центре ЦИК РФ.

Единый день голосования — 2017: обычная явка, прогнозируемые результаты

Ранее сообщалось, что в Ленинградской области было возбуждено уголовное дело в связи с голосованием на муниципальных выборах в Кузьмоловском городском поселении Всеволожского района. Расследование ведется по статье «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Как пояснил председатель избиркома Ленинградской области, это касается подкупа избирателей. По данным СМИ, возможный подкуп избирателей в Кузьмолово проводился под видом заключения договоров на оказание услуг по наблюдению на выборах.

«Это предмет для нашего дальнейшего рассмотрения, как досрочное голосование может использоваться в очень неблаговидных целях, каким образом некоторые товарищи, которые нам совсем не товарищи, могут манипулировать, подкупать население», — сказала Памфилова.

Она посетовала на то, что «некоторых категорий граждан России совсем мелкие, местнические интересы важнее закона и Конституции». «Я полагаю, что эта история будет иметь последствия, в том числе, надеюсь, и уголовные», — заключила глава ЦИК.

tass.ru

12. Подкуп избирателей, запрет на благотворительную деятельность кандидатов

Подкуп избирателей представляет собой действия в форме передачи или обещания передачи избирателям материальных благ, направленные на то, чтобы оказать воздействие на их волеизъявление.

В статье 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом. Таким образом, при совершении преступления, связанного с подкупом избирателей, гражданину, обладающему активным избирательным правом, создаются препятствия в осуществлении его избирательных прав. Это прежде всего касается права голосовать за или против кандидатов, списков кандидатов.

Однако подкуп избирателей может иметь место не только на стадии голосования, но и при проведении предвыборной агитации. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об основных гарантиях. » кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, любым лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, а именно:

— вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
— проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
— предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

Законом также запрещено при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В пункте 4 статьи 45 Федерального закона «Об основных гарантиях. » установлен запрет на занятие благотворительной деятельностью кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями (блоками), их доверенными лицами и уполномоченными представителями, а также организациями, руководителями которых они являются, и иными организациями, физическими, юридическими лицами, действующими по просьбе или поручению указанных лиц и организаций. Данный запрет действует в период проведения избирательной кампании, то есть со дня назначения выборов.

При установлении фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания кандидатов (списков кандидатов), может быть отменена регистрация кандидатов (списков кандидатов) (п. 1 ст.64 Федерального закона «Об основных гарантиях. »). Регистрация кандидата может быть отменена и в случае установления фактов незаконной благотворительной деятельности, проводимой кандидатов или по его просьбе или поручению. Кроме того, за подкуп избирателей и осуществление благотворительной деятельности лицами, которым это запрещено в период проведения выборов, установлена административная ответственность (ст. 40 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и ст. 8 Федерального закона «Об административной ответственности юридических лиц. »).

Отмена регистрации в связи с подкупом избирателей — судебная практика.

Примером нарушения запрета на обещания передачи денежных средств является отмена регистрации кандидата на должность губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Атрошенко С.П. в ходе избирательной кампании, проводившейся в 2000 году. Кандидат давал публичные обещания передать избирателям денежные средства в виде 5% доходов от добычи полезных ископаемых на территории округа, поделенных пропорционально между обладателями распространяемых им сертификатов постоянного жителя Ханты-Мансийского автономного округа. Правильность отмены регистрации данного кандидата была подтверждена решением суда Ханты-Мансийского автономного округа и определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что положения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, содержащие обещания добиваться роста жизненного уровня населения, в том числе и путем изменения законодательства и местных нормативных правовых актов, не могут рассматриваться как подкуп избирателей. Однако в судебной практике имеются и иные подходы к квалификации нарушения в виде подкупа избирателей.

Предвыборная программа и подкуп избирателей — судебная практика.

Климентьев А.А. обратился с жалобой на постановление окружной избирательной комиссии по выборам главы местного самоуправления Нижнего Новгорода о признании недействительными результатов выборов главы местного самоуправления. Жалоба рассматривалась Нижегородским районным судом.

Климентьев А.А., зарегистрированный кандидатом по выборам главы местного самоуправления Нижнего Новгорода, обратился в суд с жалобой на постановление окружной избирательной комиссии, утверждая, что при проведении выборов не было допущено сколько-нибудь существенных нарушений, которые не позволили бы с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Суд отказал Климентьеву А.А. в удовлетворении его жалобы, признав ее необоснованной. В числе прочих оснований для признания выборов недействительными суд указал на нарушения пункта 3 статьи 45 Федерального закона «Об основных гарантиях. », содержащего адресованный кандидатам запрет воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, иных материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом. Суд, в частности, установил, что в предвыборной программе кандидата Климентьева А.А. содержится обещание повысить уровень жизни нижегородцев на 18% через 100 дней. В изданном в период проведения выборов православном календаре указано, что, голосуя за Климентьева, избиратели тем самым голосуют за повышение пенсии на 25%. Эти обещания суд расценил как запрещенное Федеральным законом воздействие на избирателей путем обещания передачи им денежных средств и материальных благ.

Также было установлено, что в предвыборной программе кандидата Климентьева А.А. содержатся обещания снизить цены на бензин на 10% в течение 120 дней, на электроэнергию и газ — на 20%. Эти положения программы суд расценил как запрещенное законом воздействие на избирателей обещанием предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом. Было отмечено, что в соответствии с действующим законодательством право на установление тарифов на электроэнергию и цен на газ для населения предоставлено только органам власти субъектов Российской Федерации, а не органам местного самоуправления.

Суд констатировал, что подобные незаконные обещания передачи денежных средств, материальных благ и предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом, адресованные огромному количеству избирателей, оказали влияние на результат волеизъявления избирателей в пользу кандидата Климентьева А.А. Были установлены и некоторые другие нарушения правил ведения предвыборной агитации со стороны Климентьева А.А., а также иных кандидатов.

В итоге суд счел, что при минимальном в два процента разрыве голосов избирателей, проголосовавших за кандидатов, занявших первое и второе места, с учетом серьезных нарушений закона, которые повлияли на волеизъявление избирателей, невозможно с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Полагаем, что данное решение суда является недостаточно обоснованным. Подкупом избирателей могут считаться только обещания передачи денежных средств, иных материальных благ заведомо незаконным путем, в формах, запрещенным законом. Подкуп избирателей может означать лишь конкретные противоправные действия по привлечению голосов избирателей в обмен на определенные материальные блага.

Конкретизация состава правонарушения в виде «подкупа избирателей» содержится в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2000 года, в котором, в частности, указывается, что законодатель рассматривает подкуп избирателей и благотворительную деятельность кандидата в качестве таковых лишь при наличии доказательств того, что они осуществлялись по отношению к избирателю под условием голосования за или против конкретного кандидата.

Безвозмездные консультации адвоката населению не являются благотворительной деятельностью — судебная практика.

Вышеуказанное постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2000 года было принято при рассмотрении гражданского дела по жалобе Траспова А.М. на постановление окружной избирательной комиссии, которым данному гражданину было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «и» пункта 2 статьи91 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы . » (проведение агитации до регистрации кандидата, осуществление благотворительной деятельности в ходе избирательной кампании). Траспов А.М., являясь заведующим Ставропольским представительством специализированной коллегии адвокатов «Инюрколлегия», заключил в июне-июле 1999 года со Ставропольской государственной телерадиокомпанией, МП «Редакция газеты «Вечерний Ставрополь», телекомпанией «АТВ — Ставрополь» договоры на безвозмездное оказание юридической помощи населению в форме ответов адвоката на письма граждан, дачи консультаций по правовым вопросам. Договоры заключались на срок до 31 декабря 1999 года.

По мнению окружной избирательной комиссии, поддержанному судами первой и второй инстанции, оказание Трасповым А.М. после его заявления о самовыдвижении кандидатом в депутаты безвозмездной юридической помощи населению следует рассматривать как занятие благотворительной деятельностью, что является нарушением запрета, содержащегося в пункте 4 статьи 41 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы. ».

Президиум Верховного Суда Российской Федерации не согласился с позицией судебных инстанций, приравнивающих оказание адвокатом безвозмездной юридической помощи к благотворительной деятельности. Как указал Президиум, согласно статье 34 Положения об адвокатуре РСФСР коллегии адвокатов при осуществлении задач адвокатуры участвуют в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению. Исходя из этого оказание юридической помощи, в том числе бесплатной, следует рассматривать не как занятие благотворительной деятельностью, а как признак профессиональной деятельности адвоката.

Именно поэтому при подаче заявления в окружную избирательную комиссию о самовыдвижении заявитель был вправе не приостанавливать свою публичную профессиональную деятельность, и в этом плане на него как на незарегистрированного кандидата не могли распространяться ограничения, предусмотренные статьей 41 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы. ».

Более того, адвокат в соответствии с Положением об адвокатуре оказывает юридическую помощь, но не оказывает услуги. Что же касается благотворительной деятельности, то в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» таковой является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг. Таким образом, судебными инстанциями дано неверное толкование положения указанного Федерального закона применительно к профессиональной деятельности адвоката до его регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Президиум Верховного Суда также обратил внимание на то, что из содержания статьи 41 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы . » следует, что запрет на занятие благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании преследует цель исключить давление на избирателей в пользу того или иного кандидата с помощью различных форм благотворительной деятельности, то есть обеспечить равный статус кандидатов, что провозглашено в названной статье Закона. Такое же значение придано благотворительной деятельности в статье 40 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Согласно данной статье под подкупом избирателей и осуществлением благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах понимается «вручение кандидатами . денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров, а равно безвозмездное или на льготных условиях оказание избирателям . услуг, вознаграждение избирателей, принимавших участие в избирательной кампании. предвыборной агитации . в зависимости от итогов голосования, а равно осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах. ».

www.democracy.ru

Подкуп избирателей

Подкуп избирателей (избирательное правонарушение)

правонарушение, ответственность за которое установлена

законами о выборах в форме отказа регистрации кандидата

(списка кандидатов), отмены регистрации кандидата (списка

избирателей) или признания выборов недействительными.

Субъектами данного правонарушения являются: кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные объединения; их уполномоченные представители и доверенные лица; иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации.

С объективной стороны подкуп избирателей выражается в

следующих деяниях: вручение избирателям денежных средств,

подарков и иных материальных ценностей (за исключением

вознаграждения из избирательного фонда граждан за выполнение

определенной организационной работы (дежурство на

избирательных участках, сбор подписей избирателей,

агитационная работа); вознаграждение избирателей, выполнявших

организационную работу в зависимости от итогов голосования,

или обещание произвести такое вознаграждение; проведение

льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых

товаров, за исключением печатных материалов и значков,

специально изготовленных для избирательной кампании;

предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,

избирательные блоки, их уполномоченные представители, иные

лица и организации не вправе при проведении предвыборной

агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им

денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в

том числе по итогам голосования), а также оказания услуг иначе

чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными

законами решений органов государственной власти, органов

В соответствии с ч. 2 ст. 141 УК РФ воспрепятствование

осуществлению гражданином своих избирательных прав, а также

воспрепятствование работе избирательных комиссий, соединенные

с подкупом, наказываются штрафом в размере от двухсот до

пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от

двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от

одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести

месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

См. Основания отказа в регистрации кандидата (списка

кандидатов), Отмена регистрации кандидата (аннулирование

списка кандидатов), Уголовная ответственность за нарушение

избирательных прав граждан и права граждан на участие в

Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление

благотворительной деятельности с нарушением законодательства о

выборах и референдумах

административное правонарушение, ответственность за совершение

которого предусмотрена федеральными законами.

Административная ответственность физических лиц за данное

правонарушение регламентирована в ст. 40-16 КоАП.

В качестве административного правонарушения признаются

вручение кандидатами, зарегистрированными кандидатами,

избирательными объединениями, избирательными блоками,

инициативными группами по проведению референдума,

уполномоченными представителями и доверенными лицами

зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,

избирательных блоков, инициативных групп по проведению

референдума, иными организациями или лицами, прямо или

косвенно участвующими в предвыборной агитации, агитации по

вопросам референдума, избирателям, участникам референдума

денежных средств, подарков, иных материальных ценностей,

проведение льготной распродажи товаров;

безвозмездное или на льготных условиях оказание избирателям,

участникам референдума услуг;

вознаграждение избирателей, участников референдума,

принимавших участие в избирательной кампании, подготовке и

проведении референдума, предвыборной агитации, агитации по

вопросам референдума, в зависимости от итогов голосования;

осуществление благотворительной деятельности с нарушением

законодательства о выборах и референдумах.

Указанные деяния совершаются, как правило, умышленно и влекут

наложение штрафа районным судом на граждан в размере от

двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а

на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных

размеров оплаты труда.

Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление

благотворительной деятельности с нарушением закона,

совершенные организациями, влекут ответственность по ст. 8

Федерального закона «Об административной ответственности за

нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и

референдумах» в виде штрафа от трехсот до пятисот минимальных

размеров оплаты труда, налагаемого районным судом.

См. Подкуп избирателей (избирательное правонарушение).

Активное избирательное право – право гражданина избирать своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления.

Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Термин «избирательное право» употребляется в двух смыслах.

Этот принцип означает, что избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами.

Избирательное право в США базируется на традиционных принципах всеобщности и равенства при тайном голосовании, являющихся универсальными.

В принципе демократическое избирательное право допускает введение определенных цензов, т.е. специальных условий.

Однако термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов.

Говоря об избирательном праве, обычно разграничивают два его аспекта: объективное избирательное право и субъективное избирательное право.

Для выборов Президента РФ Конституция РФ определяет основные принципы: всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Объективное избирательное право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Реализацию и защиту избирательных прав граждан, подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии.

Сюда относится прежде всего активное избирательное право, или право голоса, которое иногда называется также общим избирательным правом.

Принципы субъективного избирательного права урегулированы Конституцией в главе о политических правах разд. II «Об основных правах и гарантиях».

Основополагающими принципами избирательного права и процесса являются всеобщее прямое и равное избирательное право при тайном голосовании.

Поправкой XIX были предоставлены избирательные права женщинам. Женское избирательное право очень долго ограничивалось в США.

Куриальная система нарушает не только принцип равного избирательного права, но и вообще равноправие граждан.

Избирательное право независимой Индии значительно демократизировано избирательным законодательством по сравнению с колониальными временами.

Выборы регламентированы нормами конституционного (государственного) права, составляющими избирательное право.

В КНР избирательное право — всеобщее. Конституция устанавливает: «Все граждане Китайской Народной Республики, достигшие 18 лет.

Такое архаичное избирательное право приводило к значительному неравенству даже между теми категориями граждан, которым это право вообще было предоставлено.

§ 4. Избирательное право и избирательная система современной России. Выборы — способ формирования важнейших органов государственной власти Российской Федерации как.

www.bibliotekar.ru

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Ответственность за нарушения законодательства о выборах

10 сентября 2017 года на территории Приморского края предстоят выборы (дополнительные выборы) депутатов представительных органов местного самоуправления, глав некоторых поселений.

Они пройдут во многих в городских округах, в частности, Владивостокском, Арсеньевском, Артемовском, Спасском, Находкинском, Дальнегорском и других. На территориях Лазовского, Михайловского, Анучинского, Кировского, Октябрьского, Черниговского и др. муниципальных районов также будут организованы местные выборы.

В настоящее время проходит агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц.

Государством гарантируется свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.

Одной из мер, направленных на обеспечение указанной гарантии, является установленная законом административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о выборах.

Так, законодательством предусмотрены меры административной ответственности за некоторые виды нарушений законодательства о выборах. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 34 статьи, предусматривающие административную ответственность за такие деяния.

Ответственность может наступить за нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации, нарушение порядка представления сведений об избирателях, нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, несоблюдение условий рекламы, проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено, подкуп избирателей, незаконное финансирование предвыборной кампании, незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, подделка подписей избирателей, использование заведомо поддельного открепительного удостоверения и др.

Так, статья 5.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, в виде штрафа на граждан в размере до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц до 4 тыс. руб.; на юридических лиц — до 50 тыс. руб.

Согласно действующему избирательному законодательству всем лицам, участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, в частности, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполненные организационные работы, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, изготовленных для избирательной кампании, а также представлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Также запрещается воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, в том числе по итогам голосования.

Кроме того, предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме. Принимая во внимание значимость избирательных прав, уголовное законодательство предусматривает ответственность за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.

Статьей 141 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума статья 141.1 УК РФ предусматривает более строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Также, ст. 142 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Кроме того, напомним, что с 10.08.2017 УК РФ дополнен новой статьей 142.2, ответственность по которой наступит за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.

Так, выдача членом избирательной комиссии гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо других избирателей или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования, а также выдача гражданам уже заполненных избирательных бюллетеней будет наказываться штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.

В свою очередь граждане, получившие бюллетени для участия в голосовании вместо других избирателей или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования, понесут наказание в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет. За такое деяние можно лишиться свободы на срок до 3 лет.

prosecutor.ru

Смотрите так же:

  • Возврат долга за товар ВЗЫСКАНИЕ С ПОКУПАТЕЛЯ ДОЛГА ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ На сегодняшний день в связи с развитием рыночных отношений в России договор поставки является одной самых значимых сделок в коммерческом обороте. Поэтому […]
  • Мировые суды г королева Мировые суды г королева Мировой судья судебного участка №90 Королевского судебного района Московской области Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте 90 судебного участка Королёвского судебного района Надеемся, что наш сайт […]
  • Входит ли в льготный стаж ученический отпуск Входит ли в льготный стаж учебный отпуск, если указана более ранняя дата окончания института? Добрый день!Мне не защитали в льготный стаж учебный отпуск 11дней, т.к.дата окончания института стоит раньше в дипломе.Документы на вызов […]
  • Петрозаводск защита прав потребителей Отдел защиты прав потребителей администрации города Петрозаводска Муниципальная услуга “Помощь гражданам по защите прав потребителей” предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела потребительского рынка […]
  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]

Обсуждение закрыто.