Перевозка тяжеловесных грузов приказ

Оглавление:

Перевозка тяжеловесных грузов приказ

С 1 января 2015 года вносятся изменения в правила перевозки тяжеловесных грузов Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (скачать, файл Word)

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам общего пользования РФ осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 3258). (скачать, файл Word)

2. Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656), (в ред. Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7) . (скачать, файл Word)

3. Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 N 161-р «Об организации предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» с изменениями, внесенными распоряжением Росавтодоа от 29.10. 2014 № 2055-р. (скачать, файл Word)

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». (скачать, файл Word)

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда,причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской федерации». (скачать, файл Word)

6. Кодекс об административных правонарушениях.
Глава 12 – Административные правонарушения в области дорожного движения.
Статья 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. (скачать, файл Word)

7. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (скачать, файл Word)

8. Приказ Министерства Транспорта РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». (скачать, файл Word)

9. Федеральный закон РФ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского, наземного электрического транспорта». (скачать, файл Word)

10. Гражданский кодекс РФ.
Часть вторая. Глава 40. Перевозка. (скачать, файл Word)

www.sibupravtodor.ru

Перевозка тяжеловесных грузов приказ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНА
Министерством транспорта
Российской Федерации
27 мая 1996 года

ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(с изменениями на 12 ноября 2012 года)
(редакция, действующая с 15 февраля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 июля 2014 года на основании
приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8 (Российская газета, N 19, 04.02.2004);
приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191 (Российская газета, N 189, 26.08.2011) (вступил в силу с 18 февраля 2011 года (с момента вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 года N ГКПИ10-1618));
приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (Российская газета, N 265, 16.11.2012 (без приложения 3 к Порядку)).
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

1.2. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

1.3. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

1.4. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1-2.8. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1-.3.17. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 года, инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета (пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2011 года приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191, — см. предыдущую редакцию).

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию)

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию)

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года — приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. — См. предыдущую редакцию)

СОГЛАСОВАНА
Заместитель министра внутренних дел
Российской Федерацией
Л.М.Латышев

Заместитель директора
Федеральной автомобильно-дорожной
службы России
О.В.Скворцов

Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.Федоров

Первый зам.генерального
директора Федерального
дорожного департамента
О.В.Скворцов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 1996 года
Регистрационный N 1146

ПАРАМЕТРЫ
автотранспортных средств категории 1 и 2

(с изменениями на 12 ноября 2012 года)

____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

РАЗРЕШЕНИЕ N
на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза по дорогам общего пользования
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

ПЕРЕЧЕНЬ
органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения
для перевозки крупногабаритного
и (или) тяжеловесного груза

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

Примеры изображения схемы автопоезда

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

СПИСОК
дежурных частей ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________
Приложение 7 исключено с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года —
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

egov.law.kodeks.ru

Закон о перевозке негабаритных грузов

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Постановление определяет предельно допустимые весовые и габаритные параметры транспортного средства с грузом, при превышении которых является основанием для отнесения грузов к категории тяжеловесных или крупногабаритных (см приложения).

Для транспортировки тяжеловесных или крупногабаритных грузов (негабаритных грузов) требуется оформление специального разрешения.

Порядок оформления специальных разрешений и контроль за эксплуатацией транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются следующими правовыми документами:

Федеральный Закон от 08.11.2007 №257-ФЗ » Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минтранса России от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Приказ Минтранса России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (вступает в силу 02.07.2013)

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 № 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Рассийской Федерации от 16 ноября 2009 г. №934»

Постановления Правительства Московской области от 30.03.2010 N 186/13 « «О показателях размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области».

Определяет перечень подведомственных Росавтодору учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения с указанием территорий обслуживания, закрепленных за такими учреждениями.

Используется в случаях, когда маршрут, часть маршрута транспортного средства с негабаритным грузом проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении.

Инструкция устанавливает порядок организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

Постановление Правительства РФ «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 06.08.2013

Касательно крупногабаритных грузов в нем определены правила перевозки негабаритных грузов в статье 13, а также правила установки опознавательных знаков «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство»

Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения регламентируют:

Приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»;

Приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году

Штрафы и другие административные наказания за нарушение правил перевозки негабаритных грузов:

Федеральный закон Российской Федерации от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями) — глава 6 «Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей»

xn--80aacg2ahvihjhzd.xn--p1ai

8 (800) 350-37-93

В данном разделе собраны все нормативные акты, которые напрямую или косвенно касаются процесса перевозки негабарита или оформления спецразрешений. Мы не будем просто копировать тексты нормативных документов, как это принято делать. Их читать скучно и неинтересно. Кроме того, сам нормативный документ смотреть лучше в более надежном и постоянно обновляемом источнике — на сайте Российской газеты или в хорошей правовой программе. Мы выложим на этом сайте только самые важные моменты, которые касаются негабарита, с комментариями, как эти пункты применяются на практике. А ссылки на полные тексты документов приведены внизу этой страницы.

На этой странице обобщенно и упрощенно описана общая структура правовой базы перевозок негабарита, а на отдельных страницах раздела разбираются самые важные законные и подзаконные акты, которыми можно и нужно уметь пользоваться негабаритчику, чтобы защитить свои права и в полной мере пользоваться возможностями

Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов

Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты).

Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдет ниже.

Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом

Вся негабаритная история начинается с Федерального закона №257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:

  • для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
  • порядок выдачи утверждается правительством РФ;
  • маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
  • должен быть возмещен ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.

На основании права, определенного этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением №272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:

  • тяжеловесный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • делимый груз.

Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .

Федеральный закон о международных перевозках негабарита

Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом №127-ФЗ. В нем говорится, что:

  • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
  • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.

Приказ №258: порядок выдачи разрешений

Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258».

  • как должно выглядеть спецразрешение,
  • какая информация должна в нем содержаться;
  • процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
  • условия приемки заявлений и отказов по ним;
  • порядок рассмотрения и согласования заявления;
  • особенности согласования очень тяжелых грузов;
  • сроки оформления разрешения;
  • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Приказ №107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утвержденный приказом Минтранса №107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.

  • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
  • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
  • размер госпошлины;
  • сроки регистрации и оформления;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
  • порядки поадчи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;

Приказ №7: безопасность негабаритных перевозок

Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нем идет речь:

  • про делимые грузы;
  • про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
  • условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.

Постановление №934 + №12: возмещение вреда

До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства №934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства №12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов.

В правилах возмещения вреда дается общая формула расчета ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.

Постановление №125: порядок весогабаритного контроля

Это постановление Правительства №125 от 27 апреля 2011 г. утверждает порядок контроля за соблюдением правил перевозки негабарита: о том, кто и как должен осуществлять взвешивание транспортных средств и с какой допустимой погрешностью.

Приказ №211: об ограничении движения («распутица»)

Ограничения движения всех грузовых транспортных средств, по разным причинам, в том числе в весенний период («в распутицу»), регламентируются приказом Минтранса №211 от 12 августа 2011 г. В этом документе рассказывается, кто может вводить ограничения на дорогах, когда и на какой период; а также, на кого эти ограничения не распространяются.

КОАП РФ: штрафы за нарушение правил перевозки негабарита

Статья КОАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» регламентирует форму и степень ответственности за нарушение правил перевозки негабарита. В ней описаны размеры штрафов за несоблюдение правил и с кого они взимаются.

Официальные источники

Ниже приведены ссылки на полные тексты всех указанных выше правовых документов. В качестве источника используются публикации этих документов в Российской газете — главном печатном органе, публикующем законы в Российской федерации. Кроме этого, используются ссылки на правовые системы Консультант, Гарант или Референт.

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258. «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 марта 2013 г. N 107. «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934. «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 апреля 2011 г. N 125. «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2011 г. N 211. «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

specraz.info

Утвержден новый порядок выдачи спецразрешений на перевозку крупногабаритного груза

Министерство транспорта РФ приказом от 24.07.2012 № 258 (далее — приказ № 258), который только 11 октября был зарегистрирован в Минюсте России, утвердил Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в соответствии с которым срок действия разрешения перестанет зависеть от типа груза.

До принятия приказа № 258 порядок выдачи спецразрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов регулировался Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. и зарегистрированной в Минюсте России 08.08.96 № 1146.

Теперь нормы, устанавливающие этот порядок, из текста инструкции исключены.

Утвержденный приказом № 258 отдельный Порядок определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение спецразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки вышеобозначенных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) разрешения.

Специальное разрешение будет выдаваться на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Сейчас тип разрешения (разовое или на конкретный срок) зависит от категории груза.

Заявление на получение специального разрешения с приложением необходимых документов подается в Росавтодор, в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района (поселения, городского округа) или собственнику автомобильной дороги. Это зависит от маршрута движения транспорта. В Росавтодор необходимо обращаться за разрешением также в случае перевозки груза в международном сообщении.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) может отказать в регистрации заявления в случае если заявление:

  • подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
  • не содержит необходимых сведений, установленных Порядком;
  • к нему не приложены схема транспортного средства, копия ПТС или свидетельства о регистрации, сведения о технических требованиях к перевозке груза.

После рассмотрения заявления уполномоченный орган согласовывает маршрут транспортного средства с владельцами автомобильных дорог и органами управления ГИБДД и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) специального разрешения.

Разрешение выдается собственнику транспортного средства или его представителю.

Бланки специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня «В».

В приложении приведены образцы заявления, специального разрешения, а также схема размещения груза на транспортном средстве, с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Приказ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

www.eg-online.ru

Смотрите так же:

  • Районные суды челны Районные, городские суды Суды Народные суды созданы декретом СНК РСФСР в ноябре 1917 г. В 1993 г. народные районные и городские суды преобразованы в районные и городские суды. Приказы, постановления и директивы Министерства юстиции […]
  • Увольнение в банке при отзыве лицензии Расчет выплат и увольнение при отзыве лицензии у банка? Добрый день! Меня зовут Персональные даннные скрыты г. Челябинск. Ситуация следующая. 29.01.2015 решением ЦБ была отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ОАО Данные […]
  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]
  • Правила дорожного движения на категорию б ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
  • Закон о пропуске срока давности Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]
  • Социально-ориентированные некоммерческие организации закон Социально-ориентированные некоммерческие организации закон от 19 января 2015 года N 2-РЗ О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике (с изменениями на 9 февраля 2018 […]

Обсуждение закрыто.