Перечисление субсидии бюджетному учреждению

Оглавление:

Перечисление субсидии бюджетному учреждению

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Постановление № 640). В силу п. 44 Постановления № 640 в течение финансового года субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого учредителем с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утв. Минфином России (далее – соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Согласно п. 45 Постановления № 640 субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания перечисляется в соответствии с графиком (содержится в соглашении) не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50% (до 65% – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75% годового размера субсидии в течение 9 мес.

Бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Уменьшение объема субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения допускается только при соответствующем изменении задания.

Бюджетный учет

Согласно указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы бюджетов на предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение задания относятся на элемент вида расходов 611 или 621 в зависимости от типа учреждения в увязке с подстатьей 241 КОСГУ.

Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Бухгалтерские записи по отражению в учете учредителя операций по предоставлению субсидии на выполнение задания приведены также в письме Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164.

Бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на финансовый год принимаются в сумме заключенных соглашений. Принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение задания согласно условиям соглашений отражается в бюджетном учете учредителя по счету 1 302 41 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям». Учредитель признает обязательства и относит на финансовый результат текущего финансового года по методу начисления при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии. Операция отражается записью по дебету счета 1 401 20 241 и кредиту счета 1 302 41 730.

Таким образом, казенное учреждение — учредитель при наступлении того года, на который выделена субсидия, принимает денежные обязательства по предоставлению субсидии в полной сумме согласно соглашению вне зависимости от графика перечисления денег в течение года. Это обусловлено следующими причинами:

  • бюджетное (автономное) учреждение не вправе отказаться от выполнения задания, а учредитель не может уменьшить объем субсидии без внесения изменений в задание, следовательно, по методу начисления весь объем денежных обязательств принимается с начала действия соглашения. Перечисление денег согласно графику свидетельствует об исполнении обязательств кассовым методом и сокращении кредиторской задолженности;
  • бюджетное (автономное) учреждение начисляет доход в виде субсидии на выполнение задания на всю сумму по соглашению. Показатели по счету 1 401 20 241 в учете учредителя и по счету 4 401 10 131 в учете учреждения должны совпадать. Кредиторская задолженность в учете учредителя на счете 1 302 41 730 и дебиторская задолженность в учете учреждения на счете 4 205 30 560 также должны соответствовать (допустимы отклонения на сумму доходов будущих периодов, учтенных по счету 4 401 40 131);
  • отражение задолженности на счете 1 302 41 730 служит основанием для принятия денежных обязательств.

Принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства (п. 1.2.3 письма Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017).

Документальное оформление

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов регулируется приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее – Порядок № 8н). Для проведения кассовых выплат в целях предоставления субсидии на выполнение задания бюджетному или автономному учреждению учредитель направляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) (п. 2.5 Порядка № 8н).

В соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, операции по перечислению субсидии, принятию бюджетного и денежного обязательств и начислению расходов по предоставленной субсидии могут оформляться Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Аналитический учет обязательств текущего финансового года ведется в Журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Аналитический учет расчетов с учреждениями по предоставленным субсидиям ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

Перечисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (на текущий год) (БГУ ред. 1.0)

Перечисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (на текущий год) (БГУ ред. 2.0)

its.1c.ru

Бюджетным учреждением 09.01.2017 было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 20 руб. — на 2017 год, 30 руб. — на 2018 год и 40 руб. — на 2019 год. 9 января 2018 года заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 35 руб. — на 2018 год, 45 руб. — на 2019 год и 55 руб. — на 2020 год. Какие бухгалтерские записи, в том числе и по счетам санкционирования, и на какие суммы должно сделать учреждение в 2017 и 2018 гг.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) предназначен счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Перевод доходов будущих периодов в доходы текущего года следует осуществлять постепенно согласно Графику перечисления субсидии, прилагаемому к соглашению о предоставлении субсидии.

Обоснование вывода:
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
По общему правилу субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным учреждениям на основании соглашения, заключенного между бюджетным учреждением и органом-учредителем. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — Соглашение) является график перечисления денежных средств (далее — График).
В бухгалтерском учете расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с п. 72 Инструкции N 174н поступление средств субсидий на выполнение задания на лицевой счет учреждения отражается по дебету счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 4 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
В то же время в зависимости от того, к какому периоду относится субсидия для целей ее начисления, Инструкцией N 174н предусмотрено два способа, а именно: в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» или 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Критерии и порядок отнесения доходов к доходам будущих периодов, а также их признание в составе доходов текущего периода следует урегулировать учетной политикой бюджетного учреждения.
Обратите внимание, что п. 157 проекта Приказа N 174н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н. «, подготовленным Минфином России, предусмотрено, что признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов осуществляется при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашений.
В любом случае факт начисления субсидии в бухгалтерском учете на счете 4 205 31 000 может отражаться на основании подписанного Соглашения. Ключевым моментом для определения способа отражения субсидии может являться не только дата заключения Соглашения, но и даты перечисления субсидии, определенные условиями соглашения.
Таким образом, учетной политикой учреждения может быть предусмотрен способ, при котором общая сумма по Соглашению, заключенному 09.01.2017, о доведении субсидии на выполнение задания на 2017, 2018 и 2019 годы, в бухгалтерском учете может быть отражена с отнесением к доходам будущих периодов, кроме суммы, подлежащей перечислению в соответствии с Графиком в 2017 году. При этом по Графику текущими доходами может быть признана либо общая сумма субсидии на 2017 год, либо поэтапное признание в соответствии с графиком доведения платежей, например, поквартально.
По факту наступления даты получения субсидии, определенной Соглашением, отражается перенос показателей со счета 4 401 40 130 на счет 4 401 10 130.
В рассматриваемой ситуации на основании Соглашения, заключенного 09.01.2017, в бухгалтерском учете следовало отразить всю сумму субсидии в качестве дебиторской задолженности на счете 4 205 31 000 (90 рублей). При этом сумму субсидии на 2017 год следовало отразить в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 в сумме 30 рублей или в сумме первого платежа по графику платежей. Конкретный вариант учета в данном случае следует закрепить учетной политикой. Если в составе доходов текущего периода согласно учетной политике признается только первый платеж, определенный графиком, то оставшаяся сумма субсидии должна быть отражена в корреспонденции со счетом 4 401 40 130. Сумма субсидии, определенная на 2018 и 2019 годы, однозначно должна была быть отнесена к доходам будущих периодов, и ее начисление следовало производить в корреспонденции со счетом 4 401 40 130.
Доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в виде субсидии на госзадание признаются при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашения, вне зависимости от факта перечисления субсидии на госзадание. В бухгалтерском учете указанная операция отражается по дебету счета 4 401 40 130 и кредиту счета 4 401 10 130.
Дебиторская задолженность, отраженная на счете 4 205 31 560, будет уменьшаться только по мере поступления от учредителя средств субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения или же изменения объема доведенной субсидии (внесении изменений в соглашение, заключение нового соглашения и т.д.).
Рассмотрим вариант отражения в учете сумм субсидии на выполнение задания исходя из критериев, изложенных в вопросе, при условии, что учетной политикой учреждения предусмотрено отнесение всей суммы субсидии на 2017 год единовременно с доходами текущего года датой заключения Соглашения:
1. 09.01.2017 начислены доходы от получения субсидии на выполнение задания по Соглашению, в том числе:
1.1. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — с отнесением к текущим доходам в части суммы субсидии на 2017 год (20,00 руб.);
1.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — с отнесением к доходам будущих периодов в части субсидии на 2018 и 2019 гг. (70,00 руб.);
2. 09.01.2018 года сделаны бухгалтерские записи по начислению доходов от получения субсидии на основании Соглашения от 09.01.2018:
2.1. Дебет 4 401 40 130 Кредит 4 401 10 130 — отражено признание дохода будущих периодов доходом текущего года в отношении субсидии на 2018 год согласно положениям учетной политики на сумму 30,00 руб.;
2.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — отражено увеличение субсидии на 2018 год на основании Соглашения на 5,00 руб.;
2.3 Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — отражены доходы будущих периодов в отношении субсидии на 2019 и 2020 гг. в соответствии с Соглашением на сумму 60,00 руб. (55 руб. — на 2020 год и 5 руб. — увеличение субсидии на 2019 год).
Кроме того, согласно п. 168 Инструкции N 174н на счете 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» следует отразить информацию об исполнении бюджетным учреждением плановых назначений. Вместе с этим обобщение информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных Планом ФХД бюджетного учреждения к поступлению в соответствующем финансовом году, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Поэтому в соответствии с положениями Инструкции N 174н суммы доходов бюджетного учреждения в виде субсидии на выполнение задания на текущий финансовый год (плановый период) отражаются на основании данных Плана ФХД по дебету счета 4 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» в корреспонденции с кредитом счета 4 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» с указанием в 24-26 разрядах номера счета соответствующего кода КОСГУ в разрезе финансовых периодов (п. 177 Инструкции N 174н).
Таким образом, отражение суммы доходов бюджетного учреждения, утвержденных Планом ФХД на три года, на счетах санкционирования следует отразить следующими записями:
1.1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — на текущий финансовый год в сумме 20,00 руб.;
1.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — на первый год, следующий за текущим, в сумме 30,00 руб.;
1.3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — на второй год, следующий за текущим, в сумме 40,00 руб.
2. В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 507 00 000 и 0 504 00 000, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов. В частности, показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим, переносятся на счета санкционирования текущего финансового года и т.д:
2.1. Перенос показателей санкционирования доходов первого года, следующего за текущим, на счета санкционирования текущего финансового года в сумме 30 руб.:
2.1.1. Дебет 4 504 20 130 Кредит 4 504 10 130;
2.1.2. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 507 20 130.
2.2. Перенос показателей санкционирования доходов второго года, следующего за текущим, на счета санкционирования очередного года в сумме 40 руб.:
2.2.1. Дебет 4 504 30 130 Кредит 4 504 20 130;
2.2.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 507 30 130.
Однако для отражения в бухгалтерском учете сумм субсидии в соответствии с Соглашением на 2018 год этих операций недостаточно. В связи с тем, что показатели в Соглашении 2018 года поменялись по отношению к суммам, указанным в Соглашении на 2017 год, изменения в учете бюджетного учреждения следует отразить как изменения в сторону увеличения дополнительной бухгалтерской записью. В конкретном примере проводки будут выглядеть следующим образом:
1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2018 год в части увеличения на 5,00 руб.;
2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2019 год в части увеличения на сумму 5,00 руб.;
3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — отражена сумма планового показателя субсидии на 2020 года в сумме 55,00 руб.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

19 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Какие субсидии получают учреждения

Статьи по теме

В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем. Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

Субсидия бюджетному учреждению: виды

Субсидии государственному или муниципальному учреждению выделяют на:

  • финансовое обеспечение государственного или муниципального задания;
  • иные цели;
  • капвложения в объекты государственной собственности.

Также в форме субсидии можно получить грант. Например, когда исполнительные органы власти награждают победителей конкурсов между бюджетными и автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ. Не путайте субсидии коммерческим организациям, которые поступают по статье 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Учредитель по-разному перечисляет обеспечение бюджетным и автономным учреждениям в зависимости от их вида.

Субсидии на финансовое обеспечение государственного или муниципального задания

Подведомственные бюджетные и автономные учреждения получают от учредителя задание на услуги или работы.

Чтобы выполнять задание, государственному или муниципальному учреждению выделяют субсидию на возмещение нормативных затрат. Для этого заключают соглашение с графиком перечисления средств. В нем указывают, в какие сроки и в каком объеме поступят деньги.

Учреждение отчитывается, в каком объеме выполнило задание. Как правило, это делают два раза – предварительно в конце текущего года и окончательно в следующем году. Подробнее>>

Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше установленных с учетом допустимых отклонений.

Полезный материал в статье

Предварительный отчет о выполнении госзадания

В этом случае часть денег придется вернуть в бюджет.

Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте только деньги от платной деятельности.

Еще статьи по теме:

Если выполнили госзадание, остаток средств не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года.

Учредитель не вправе уменьшить объем субсидии на госзадание следующего года на сумму экономии отчетного года.

Субсидии на иные цели

Учреждения получают целевые субсидии на конкретные расходы, которые не включены в затраты на выполнение государственного или муниципального задания. Например, это расходы на капитальный ремонт, покупку основного средства, реализацию целевых программ или выплату поощрений, вознаграждений.

Деньги на иные цели поступают по заключенному с учредителем договору или соглашению. Подробнее>>

По результатам расходов предоставляют Сведения (ф. 0501016).

Остатки целевых денег, которые не использовали в отчетном году, перечислите в доход бюджета. В платежном документе укажите код 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от того, в какой бюджет возвращаете деньги. Например, если бюджетное учреждение возвращает деньги в федеральный бюджет, укажите КБК получателя 000 2 18 01010 01 0000 180, автономное – 000 2 18 01020 01 0000 180. Это следует из письма Минфина России от 14.01.2016 № 02-01-09/787.

Федеральные учреждения могут не перечислять остатки в бюджет, если им понадобятся деньги на следующий год. Для этого до 1 июля года, следующего за отчетным, нужно подать в орган Казначейства России Сведения (ф. 0501016), в которых учредитель подтвердит потребность направить остатки на те же цели.

Учредитель может подтвердить потребность в остатках после того, как учреждение перечислит их в бюджет. В этом случае деньги из бюджета вернут на счет.

Если учредитель или контрольные органы признают затраты нецелевым расходом, средства придется вернуть в бюджет.

Субсидии на капвложения

Бюджетные и автономные учреждения могут получить также субсидии на приобретение недвижимости или капвложения в объекты строительства государственной и муниципальной собственности.

На суммы вложений увеличивают стоимость основных средств, которые принадлежат им на праве оперативного управления.

Субсидию на капвложения предоставляют по соглашению. В него можно включить сразу несколько объектов. В соглашении указывают условия:

  • цели и объем с разбивкой по годам с указанием в отношении каждого объекта;
  • наименование каждого объекта капстроительства, его мощность и стоимость, сроки строительства, реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, общий объем капвложений, объем средств;
  • права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;
  • условие о соблюдении Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  • обязанность федерального автономного учреждения открыть в органе Федерального казначейства лицевой счет;
  • сроки перечисления на открытый лицевой счет или порядок, как эти сроки определяются;
  • права органа, который предоставил деньги;
  • положения о проверке;
  • порядок возврата остатка денег, если нет решения направить их на те же;
  • порядок возврата использованных средств на капвложения или приостановка их предоставления, если учредитель выявил нарушения;
  • порядок и сроки отчетности;
  • случаи и порядок изменений в соглашение.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Неиспользованный остаток средств верните в бюджет. Но деньги могут оставить. Например, если учредитель подтвердил потребность направить средства на те же цели, что и в прошлом году, и вынес решение об этом.

Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Разберем особенности для государственных и муниципальных учреждений.

Отчет об исполнении госзадания

Для федеральных учреждений форму Отчета об исполнении госзадания утвердило Правительство РФ в постановлении от 26.06.2015 № 640.Отчитываются по нему два раза. В IV квартале сдают предварительный отчет. Дату отчета установят в госзадании. Окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта.Срок также установит учредитель.

В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета об исполнении муниципального заданияустанавливают региональные и местные органы власти.

Соглашение о целевой субсидии

С федеральными учреждениями соглашение о целевой субсидии заключаютэлектронно в системе «Электронный бюджет». Типовую форму для них утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н.

Для региональных и местных учреждений формы утверждены органами власти на местах.

Соглашение о средствах на капвложения

У федеральных учреждений соглашение должно дополнительно содержать условия об обязательствах нести расходы по объекту на разработку и проведение:

  • проектной документации на объекты капстроительства;
  • инженерных изысканий для подготовки данной документации;
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • аудита проектной документации;
  • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Также прописывается условие нести эксплуатационные расходы после ввода объекта за счет федерального бюджета в объеме, который не превышает нормативные затраты на услуги в рамках госзадания.

Субсидия образовательному учреждению

Федеральные бюджетные и автономные образовательные организации, подведомственные Минобрнауки России, получают целевые деньги в порядке, утвержденном приказом от 09.01.2017 № 8, для:

  • выплаты стипендий обучающимся;
  • ежемесячной компенсацииоплаты жилых помещений и коммунальных услуг работникам, проживающим и работающим в сельских местностях и рабочих поселках;
  • содержания имущества и др.

Порядок предоставления субсидий

Чтобы определить объем финансового обеспечения, учредитель рассчитывает его. Общий порядок расчета устанавливают для:

  • федеральных – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
  • муниципальных– местная администрация.

Затраты, которые включают в расчет объема финансирования, – в таблице:

www.budgetnik.ru

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

Статьи по теме

Бюджетные учреждения оказывают услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. На основе госзадания учредитель определяет объем финансирования учреждения и выделяет субсидии.

Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

Источник финансирования бюджетного учреждения

  • федеральных учреждений – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
  • муниципальных – местная администрация.
  • нормативные затраты на госуслуги – их утверждает учредитель (ГРБС) с учетом общих требований и отраслевой специфики подведомственных учреждений;
  • нормативные затраты на работы – решение о расчете нормативных затрат на работы принимает учредитель (ГРБС);
  • затраты на имущественные налоги – затраты на налоги, объект налогообложения которых – имущество учреждения. Если учреждение оказывает услуги сверх госзадания за плату и ведет другую платную деятельность, то следует применять дополнительный коэффициент;
  • затраты на содержание имущества, которое учреждение для госзадания не использует – такие затраты включают в объем финансирования только по решению учредителя. Если учреждение ведет платную деятельность сверх госзадания, то применяйте дополнительный коэффициент. С 2019 года эти затраты в объеме финобеспечения учитывать не будут.

В каком порядке предоставляют субсидии на выполнение госзадания, читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Учредитель утверждает подведомственным учреждениям задание на госуслуги или работы. Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Обязательная часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

Субсидию учреждение получает не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 % годового размера в течение I квартала;
  • 50 % – первого полугодия;
  • 75 % – в течение девяти месяцев.

Последняя часть поступит в IV квартале после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания.

Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.

По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2017 № 02-07-10/59464.

Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата РФ или орган финконтроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом сказано в статье 15.15.5-1, пункте 3 части 5, части 7 статьи 28.3 КоАП РФ .

Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг». В зависимости от даты соглашения о субсидии, учтите в текущих или будущих доходах.

Счет 205 00 корреспондирует со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205 00 отразите с кредитом счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205 00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию

Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии

Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие

Соглашение подписано в том же году

Начислен доход от субсидии на госзадание

Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения)

Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета)

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

Типовые проводки для бюджетных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Типовые проводки для автономных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4 205 31 000 будет дебиторская задолженность.

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Пример, как учесть федеральному учреждению субсидию на госзадание

Бюджетное учреждение и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о субсидии на госзадание. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

По графику деньги поступили учреждению в 2017 году в сроки:

12 января – 25 000 000 руб.;

1 апреля – 25 000 000 руб.;

1 июля – 25 000 000 руб.;

1 октября – 25 000 000 руб.

Бухгалтер отразил операции с субсидией проводками:

Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему

Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

1 апреля, 1 июля и 1 октября

Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к нему

Поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях.

1. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2018 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2019 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

В учете бюджетных учреждений:

1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

Сторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение)

Методом «Красное сторно»

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

Уменьшение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии
(основание – отчет о выполнении показателей госзадания)

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году

Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.

После того, как учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль. Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий (в т.ч. расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт, освещение), выплата заработной платы работникам учреждений культуры, пополнение библиотечных фондов и проч.

Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.

Скачайте всегда полезные в работе образцы:

Заяление на ежегодный отпуск

Заяление на декретный отпуск

Заяление на увольнение по собственному желанию

Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

Заяление на отпуск по уходу за ребенком

Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году

Бюджетные учреждения здравоохранения являются одними из главных претендентов на получение государственных денежных средств. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения.

Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий.

Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году

Бюджетное финансирование образовательных учреждений может осуществляться в форме субсидий на инвестирование строительства и реконструкцию учебных зданий, а также на различного рода пристройки. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях.

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. В статье 99 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что данные казенные учреждения могут получать финансирование вне зависимости от численности обучающихся. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений.

www.budgetnik.ru

Смотрите так же:

  • Налог 407 л с Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со ставками. Коэффициенты, принятые […]
  • Как оформить ношение оружия Разрешение на оружие — как получить лицензию на оружие согласно закону РФ? Есть разные виды гражданского оружия, от огнестрельного до газового или травматического – но для практически всех из них нужна лицензия. Для многих процедура […]
  • Приказ об увеличении службы Пенсионное обеспечение военнослужащих Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 […]
  • Государственный реестр банка Банки, выдающие банковские гарантии: поправки в №44-ФЗ и реестр Минфина в 2018 году Банковские гарантии — важный инструмент электронной коммерции. Без него многие субъекты малого и среднего бизнеса просто не смогут подтвердить свою […]
  • Как вносить сведения в реестр контрактов Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В […]
  • Система наказаний в уголовном праве это §2. Система и виды наказаний Ключевые вопросы: понятие системы наказаний, значение ее в уголовном праве; основные виды наказания; дополнительные виды наказания; смешанные виды наказания (основные и дополни­тельные). 1. Уголовный закон […]

Обсуждение закрыто.