Печатный орган конституционного суда называется

Федеральный закон о конституционном суде

Фактически обращение это отражение сущности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о заявителе, что напечатал собственные мотивы, изучая текст и его смысл. В местах, если ответ зависит от внутреннего осознания это бывает принципиально существенным. Составить необходимый документ у адвоката стоит существенных затрат. Потому что отсутствие недоделок важный труд, не возможный без знаний.

Судебным органом конституционного контроля, осуществляющего судебную власть самостоятельно и независимо, путем применения конституционного судопроизводства в России, называется Конституционным Судом РФ (КС РФ). Впервые, Конституционный Суд был избран 30 октября 1991году на Съезде народных депутатов РСФСР, и включал в свой состав 13 судей. На сегодняшний день, Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат – 10 и 9 судей, которые назначаются Советом Федерации по предварительному представлению Президента РФ.

В отличие от Конституционного Собрания РФ, который в данный момент не имеет федерального закона, способного регулировать деятельность этого государственного органа или сферы правовой сделки, где все аспекты регламентируются посредством главы 9 Гражданского кодекса РФ, Конституционный Суд РФ имеет в своей основе законодательную базу. Основу такой базы составляют два нормативных правовых документа – основополагающий акт России – Конституция РФ и Федеральный конституционный закон РФ № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». Последний документ является достаточно объемным законодательным актом, и включает в свою структуру 6 разделов, 15 глав, 115 статей.

Федеральный закон о Конституционном Суде РФ и Конституция России определяют все основные аспекты правильного функционирования судебного органа конституционного контроля, в том числе нормативные акты регламентируют порядок образования Конституционного Суда РФ, форму деятельности этого органа и полномочия его представителей.

Раздел 1 федерального закона о Конституционном Суде РФ включает в себя 3 главы – «Общие положения», «Статус судьи Конституционного Суда РФ» и «Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ». Главы 1-2 определяют полномочия, основные принципы деятельности и обязательность решений КС РФ, срок полномочий, состав и порядок образования Конституционного Суда, порядок назначения (принесения присяги), приостановления полномочий, прекращение полномочий и отставки судей, порядок присвоения квалификационных классов и равенство судей, их неприкосновенность. Формы организации конституционного производства, порядок назначения на должность Председателя Конституционного Суда и его заместителя, а также регламент КС РФ зафиксированы в главе 3 закона.

Общие правила производства в КС РФ определены в разделе 2 федерального закона о Конституционном Суде РФ. В соответствии с главой 4 закона, к принципам конституционного судопроизводства относят: независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, ведение дел только на русском языке, непрерывность судебного заседания и состязательность, и равноправие сторон. Основания для обращения в КС РФ, общие требования к обращению и необходимость в приложении некоторых документов, а также размер госпошлины определены в главе 5 федерального закона. При этом, форма предварительного рассмотрения обращений в КС РФ, общие правила рассмотрения дел в КС РФ и решения КС РФ регламентируются посредством глав 6-8 федерального закона о Конституционном Суде РФ.

Третий раздел закона регламентирует порядок и устанавливает особенности рассмотрения производств в КС РФ по отдельным категориям дел. Сюда относят: рассмотрение дел о соответствии Конституции России нормативных актов и не вступивших в силу международных договоров РФ о конституционности законов по запросам судов и по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, по спорам о компетенции и о толковании Конституции РФ и т.д.

Разделы 4-6 являются переходным и заключительным положением федерального закона о Конституционном Суде РФ, а также регламентируют порядок вступления закона в силу.

Скачать Федеральный закон о конституционном суде

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон

О Конституционном Суде Российской Федерации

Принят Государственной Думой РФ 24 июня 1994 года

Одобрен Советом Федерации РФ 12 июля 1994 года

(в ред. Федеральных конституционных законов

от 08.02.2001 № 1-ФКЗ, от 15.12.2001 № 4-ФКЗ,

от 07.06.2004 № 3-ФКЗ, от 05.04.2005 № 2-ФКЗ,

от 05.02.2007 № 2-ФКЗ, от 02.06.2009 № 2-ФКЗ,

от 03.11.2010 № 7-ФКЗ, от 28.12.2010 № 8-ФКЗ)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 № 7-ФКЗ)

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 № 7-ФКЗ)

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 № 4-ФКЗ)

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации

Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.

Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

Глава II. СТАТУС СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин …

О Конституционном Суде Украины

Закон Украины О Конституционном Суде Украины Содержание

Основы конституционного судоустройства Г Л А В А 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Конституционного Суда Украины

Статья 2. Задача Конституционного Суда Украины

Статья 3. Нормативное регулирование деятельности Конституционного Суда Украины

Статья 4. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Украины

Статья 5. Состав Конституционного Суда Украины

Статья 6 исключена на основании Закона N 2592-VI от 07.10.2010

Статья 7. Порядок назначения судей Конституционного Суда Украины Верховной Радой Украины

Статья 8. Порядок назначения судей Конституционного Суда Украины съездом судей Украины

Статья 9. Срок полномочий судей Конституционного Суда Украины

Статья 10. Форма одежды и нагрудный знак судьи Конституционного Суда Украины

Статья 11. Атрибуты Конституционного Суда Украины

Статья 12. Местонахождение Конституционного Суда Украины

Г Л А В А 2. ПОЛНОМОЧИЯ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 13. Полномочия Конституционного Суда Украины

Статья 13 дополнена пунктом 5 согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 13 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 14. Границы полномочий Конституционного Суда Украины

Статья 15. Основания для признания правовых актов неконституционными

Г Л А В А 3. СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 16. Требования к судье Конституционного Суда Украины

Статья 17. Вступление в должность судьи Конституционного Суда Украины

Статья 18. Статус судьи Конституционного Суда Украины

Статья 19. Полномочия судьи Конституционного Суда Украины

Статья 20. Выборы Председателя Конституционного Суда Украины

Статья 21. Полномочия Председателя Конституционного Суда Украины

Статья 22. Заместители Председателя Конституционного Суда Украины

Статья 23. Освобождение от должности судьи Конституционного Суда Украины

Статья 24. Досрочное освобождение от должности Председателя Конституционного Суда Украины, заместителя Председателя Конституционного Суда Украины по их заявлениям

Статья 25. Научные консультанты и помощники судей Конституционного Суда Украины

Статья 26. Внесудебная деятельность судей Конституционного Суда Украины

Г Л А В А 4. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕЙ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 27. Независимость судей Конституционного Суда Украины

Статья 28. Неприкосновенность личности судьи Конституционного Суда Украины

Статья 29. Социальное и бытовое обеспечение судей Конституционного Суда Украины

Г Л А В А 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 30. Организация деятельности Конституционного Суда Украины

Статья 31. Финансирование Конституционного Суда Украины

Статья 32. Секретариат Конституционного Суда Украины

Статья 33. Постоянные комиссии Конституционного Суда Украины

Статья 34. Временные комиссии Конституционного Суда Украины

Статья 35. Архив Конституционного Суда Украины

Статья 36. Библиотека Конституционного Суда Украины

Статья 37. Печатный орган Конституционного Суда Украины

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Г Л А В А 6. ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД УКРАИНЫ Статья 38. Формы обращения в Конституционный Суд Украины

Статья 39. Конституционное представление

Статья 40. Субъекты права на конституционное представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом Украины

Статья 41. Субъекты права на конституционное представление по вопросам дачи заключений Конституционным Судом Украины

Статья 42. Конституционное обращение

Статья 43. Субъекты права на конституционное обращение по вопросам официального толкования Конституции Украины и законов Украины

Статья 44. Отзыв конституционного представления, конституционного обращения

Статья 44 дополнена частью третьей согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 44 дополнена частью четвертой согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 45. Основания для отказа в открытии конституционного производства

Статья 45 дополнена частью второй согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 45 дополнена частью третьей согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Г Л А В А 7. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

В Конституционном суде УКРАИНЫ Статья 46. Порядок конституционного производства по делу

Статья 46 дополнена частью по закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 47. Коллегии судей Конституционного Суда Украины

Статья 48. Полномочия коллегий судей Конституционного Суда Украины по делам по конституционным представлениям

Статья 49. Полномочия коллегий судей Конституционного Суда Украины по делам по конституционным обращениям

Статья 50. Заседание Конституционного Суда Украины

Статья 51. Пленарные заседания Конституционного Суда Украины

Статья 52. Порядок проведения пленарных заседаний, заседаний Конституционного Суда Украины

Статья 53. Ответственность за нарушение порядка проведения пленарного заседания Конституционного Суда Украины

Статья 54. Обеспечение полноты рассмотрения дела Конституционным Судом Украины

Статья 55. Участники конституционного производства

Статья 56. Язык конституционного производства

Статья 57. Сроки конституционного производства

Статья 58. Объединение конституционных производств

Статья 59. Возмещение расходов участникам конституционного производства

Статья 60. Государственная пошлина

Г Л А В А 8. РЕШЕНИЯ И ВЫВОДЫ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 61. Решение Конституционного Суда Украины

Статья 62. Заключение Конституционного Суда Украины

Статья 63. Принятие решений и дача заключений Конституционным Судом Украины

Статья 64. Особое мнение судьи Конституционного Суда Украины

Статья 65. Содержание решения Конституционного Суда Украины

Статья 66. Содержание заключения Конституционного Суда Украины

Статья 67. Официальное обнародование решений, решений и заключений Конституционного Суда Украины

Статья 68. Основание для открытия нового производства по делу

Статья 69. Обязательность решений и заключений Конституционного Суда Украины

Статья 70. Порядок исполнения решений и заключений Конституционного Суда Украины

Р а з д е л III

ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВО Г Л А В А 9. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 71. Направление конституционных представлений

Статья 71 дополнена частью по закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 72. Участие в конституционном производстве

Статья 73. Решения по делам

Статья 73 дополнена частью третьей согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 74. Урегулирование правоотношений, возникших вследствие действия акта, признанного неконституционным

Г Л А В А 10. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ

КОНСТИТУЦИОННОСТИ правовые акты, вызывающие СПОР

ПО ПОЛНОМОЧИЙ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОНОМНОЙ

Республики Крым и органов местного самоуправления Статья 75. Основания для конституционного представления

Статья 75 дополнена частью второй согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 76. Право на участие в деле

Статья 77. Резолютивная часть решения

Г Л А В А 11. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ПО КОНСТИТУЦИОННОСТИ АКТОВ О НАЗНАЧЕНИИ ВЫБОРОВ

ВСЕУКРАИНСКОГО РЕФЕРЕНДУМА ИЛИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

В Автономной Республике Крым Статья 78. Сроки направления конституционного представления

Статья 79. Предмет рассмотрения

Статья 80. Участие в конституционном производстве

Статья 81. Резолютивная часть решения

Г Л А В А 12. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ПО СООТВЕТСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

Указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Закона,

Конституционных принципов и НОРМАМ ПО ПРАВАМ

И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 82. Основания для постановки вопроса об открытии конституционного производства

Статья 83. Вопрос конституционности, возникающие в процессе общего судопроизводства

Г Л А В А 13. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ПО КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРАВОВЫХ АКТОВ, любыми противоречащими

Регулируется порядок РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 84. Предмет конституционного производства и порядок его открытия

Статья 85. Порядок открытия производства по делу и особенности содержания решения

Г Л А В А 14. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 86. Предмет производства по делу

Статья 87. Дача заключений о конституционности действующих международных договоров

Статья 88. Дача заключений о конституционности международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность

Статья 89. Рассмотрение дел о конституционности правовых актов о вступлении международными договорами силу Украины

Г Л А В А 15. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 90. Открытие конституционного производства по делу о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента

Статья 90 дополнена частью по закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 90 дополнена частью четвертой согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Статья 91. Закрытие конституционного производства

Статья 92. Заключение Конституционного Суда Украины

Статья 92 дополнена частью второй согласно Закону N 1168-VI от 19.03.2009 — Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 17-рп/2009 от 07.07.2009

Г Л А В А 16. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 93. Основание для конституционного представления

Статья 94. Основание для конституционного обращения

Статья 95. Резолютивная часть решения Конституционного Суда Украины

Г Л А В А 17. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 96. Предмет конституционного производства и основания открытия такого производства

Статья 97. Резолютивная часть заключения Конституционного Суда Украины

Г Л А В А 18. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 13 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 98. Основание для конституционного производства

Статья 99. Участие в конституционном производстве

Статья 100. Резолютивная часть заключения

Содержание

§ Статья 1 [ править ]

1) часть третью статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.»;

2) в части четвертой статьи 20 слово «заместитель» заменить словом «заместители»;

3) в части третьей статьи 21:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.»;

4) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации.

По инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда Российской Федерации, считающих, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации недобросовестно исполняет свои обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен вопрос о его досрочном освобождении от должности. Решение о досрочном освобождении от должности соответствующего лица принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием.

В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии. По истечении срока полномочий Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.»;

5) пункт 4 части первой статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляет на утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и структуру аппарата;»;

а) в части первой слова «заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации» заменить словами «один из заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации»;

б) в части второй слова «заместителем Председателя» заменить словами «одним из заместителей Председателя», слова «к судье-секретарю Конституционного Суда Российской Федерации,» исключить;

7) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации осуществляют по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации его отдельные полномочия, а также выполняют иные обязанности, возложенные на них Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.»;

8) статью 27 признать утратившей силу;

9) в части третьей статьи 59 слова «и судьей-секретарем» заменить словами «и одним из заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по уполномочию Председателя»;

10) в части третьей статьи 111 слово «численность,» и слова «и штатное расписание» исключить.

§ Статья 2 [ править ]

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

2. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, избранные до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, осуществляют свои полномочия до истечения их срока.

bfmac.com

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

«Советская Адыгея» — одно из немногих СМИ в республике, которое имеет такую историю. Газета стала летописью всех судьбоносных моментов в истории Адыгеи. Важно, что сегодня, спустя 95 лет, главный печатный орган правительства республики продолжает играть значимую роль в формировании государственной информационной политики. С одной стороны, газета обязана донести до читателя достоверные факты о работе органов власти, растолковать важные решения, а с другой – поднимать социально значимые вопросы, освещать проблемы, которые волнуют людей. То есть поддерживать обратную связь между властью и обществом. Время диктует новые требования к работе СМИ. Я уверен, что коллектив газеты, который объединяет и опытных, и начинающих журналистов, справится с этими задачами. Желаю «Советской Адыгее» оставаться авторитетным и популярным изданием, публикующим важную и полезную информацию!

Аслан Тхакушинов, государственный советник РА, президент МГТУ, экс-глава РА

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

Поздравляю «Советскую Адыгею» с юбилеем – 95 лет со дня выпуска первого номера общественно-политической газеты нашего региона. На протяжении этого пути менялось многое – название издания, главные редакторы, журналисты, но неизменным всегда оставалось одно – предназначение газеты. В моем понимании, оно заключается в том, чтобы донести до читателя важную, необходимую ему и — обязательно — правдивую информацию. Что касается меня, то я был связан с газетой по работе более 45 лет. Конечно, в эпоху отсутствия своего телевидения и интернета газета в Адыгее была одним из главных источников информации, и внимание к ней было колоссальным. Самый большой тираж составлял 40 тысяч экземпляров. Сейчас он снижен почти в 10 раз. Тому есть объективные причины, но я уверен, что у региональной печатной прессы есть будущее — если газета не будет забывать о своем предназначении. Желаю всем сотрудникам «Советской Адыгеи» здоровья, роста читательской аудитории, реализации творческого потенциала, интересных тем и ярких новостей!

Аслан Джаримов, первый президент Республики Адыгея

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

Мое утро начинается с газеты, и свежий номер «Советской Адыгеи» всегда на рабочем столе. Первым делом просматриваю информацию правового характера, тем более «Советская Адыгея» активно сотрудничает с судейским сообществом. Должен отметить, что суды республики тоже отмечают 95-летие. В год образования Адыгейской автономной области были созданы главные институты государственной власти. Первые три ветви власти (законодательная, судебная и исполнительная) наделены определенными полномочиями, которые закреплены законом. СМИ называют четвертой властью, потому что их сила огромна – они влияют на умы. Представлять СМИ, тем более правительственную газету, – это большая ответственность. Необходимо быть не только объективным, оперативным и интересным. Главное – быть надежным источником достоверной, проверенной информации. Желаю «Советской Адыгее» всегда быть верной этим принципам!

Аслан Трахов, председатель Верховного суда РА, заслуженный юрист РФ и РА

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

95 лет – серьезная дата. Это история, которую мы уважаем, и традиции, которые мы любим. Я отношусь к двум главным печатным изданиям республики – на русском и адыгейском языках — как к национальному достоянию. Без них не представляю медиапространства региона. Мы сегодня живем в условиях информационного шума – поглощаем колоссальное количество информации из самых разных источников. От этого быстро устаешь и поэтому становишься более избирательным и требовательным к масс-медиа. О себе лично могу сказать, что «Советская Адыгея» – это газета, которой я доверяю. Рубрика «Культура», естественно, мой фаворит. Охотно читаю очерки и интервью. Пишите больше о людях республики – профессионалах своего дела, интересных, талантливых, успешных. От души желаю «Советской Адыгее» оставаться на плаву, сохраняя все самое лучшее, но двигаться вперед, в ногу со временем.

Аслан Тлебзу, музыкант, композитор, заслуженный артист РА и КЧР

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

«Советская Адыгея» должна идти в Интернет. Это реальность сегодняшнего дня. Сейчас у каждого в руках – гаджет и прямой доступ к любому СМИ. Мне хотелось бы видеть «Советскую Адыгею» более активной именно в цифре. Печатную версию, тем не менее, я всегда выписываю. Это своего рода традиция. Свежий выпуск — всегда на рабочем столе. Кроме того, я прекрасно понимаю, что интернет доступен далеко не каждому читателю. В ряде районов республики, в аулах и хуторах печатная пресса продолжает играть достаточно весомую роль. Мне нравится, что «Советская Адыгея» – издание для широкой аудитории с разнообразным контентом. Я, например, стабильно читаю первые три страницы – это мой круг интересов. Политика, экономика, социально значимые темы. Здесь хочется видеть больше серьезной аналитики, глубокого погружения в тему, интересных спикеров. Я уверен, газета и ее молодой творческий коллектив найдут новые решения для развития старейшего СМИ республики!

Сергей Погодин, исполнительный директор ООО «Картонтара», депутат Госсовета-Хасэ РА, заслуженный работник промышленности Республики Адыгея

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

Я очень тепло отношусь к «Советской Адыгее». Для нас она больше, чем просто источник информации. С газетой связаны наши любимые семейные традиции. Мои родители не пропускали ни одного номера «СА». Каждое утро они отправляли нам сумочку с домашними пирожками для внуков, и обязательно – свежий выпуск «Советской Адыгеи». Это был своеобразный ритуал. Мама писала стихи, печаталась в газете. Карандашом отмечала то, что обязательно к прочтению. Все, что обо мне публиковала газета, с любовью подшивалось, и до сих пор хранится в нашем семейном архиве. Эту традицию сегодня продолжают родители моего супруга Руслана. Поэтому все, что связано с «Советской Адыгеей» у меня вызывает теплые чувства и эмоции. В год 95-летия желаю любимой газете процветания, больших тиражей и преданных читателей!

Ася Еутых, оружейник, ювелир, народный художник Республики Адыгея, член Союза художников России

«Советская Адыгея» празднует 95-летие со дня основания. В юбилейный год известные люди Адыгеи поздравляют главную газету республики.

Сегодня я вижу «Советскую Адыгею» на разных платформах – и в печати, и на Интернет-сайте, и в социальных сетях. Как человек очень занятой, я предпочитаю получать информацию быстро, в основном в Интернете. Но, безусловно, газету, книгу в руках держать приятнее, чем смотреть на экран смартфона или монитора. Поэтому не отказываю себе в удовольствии полистать газету. У «Советской Адыгеи» есть несомненное преимущество – она каждый день пишет о том, о чем я не прочитаю в федеральной прессе. Она пишет о местных новостях, о людях и событиях нашего региона. У меня одно пожелание – привлекайте молодежь и к бумажному формату. Ведь старшее поколение читает, потому что привыкло к этому. Пусть эта полезная привычка появится и у молодых людей. Вот вам амбициозная задача – заинтересуйте молодежь! Чтобы они были вашими читателями следующие 95 лет!

Дауд Мамий, директор Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ), кандидат математических наук, заслуженный работник народного образования РА

sovetskaya-adygeya.ru

Смотрите так же:

  • Сфера деятельности конституционного суда Конституционный суд РФ: функции, структура, основные принципы деятельности Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного […]
  • Статьи уголовного кодекса рф 2012 Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, […]
  • Приказ минздрава по вакцинации Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ об отделении медицинской профилактики Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. № 683н “Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских […]
  • Ипотека 214 закон Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ минфина 154н от 27112006 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. № 791/16 “Об утверждении Порядка рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения” (не […]

Обсуждение закрыто.