Ответ на представление из суда

Как составить ответ на представление от руководителя следствия?

Начальник СО Отд МВД подал представление об устранение обстоятельств способствовавших совершению преступления на имя ИП,соответствует ли это ст.158 УПК РФ.ведь там только на организацию или дол.лицо?

Уточнение клиента

Но в УПК речи об ИП нет, так и на граждан можно вынести представление?

01 Марта 2017, 08:38

Ответы юристов (5)

Да, имеет право. Отпишитесь, что более не повторится, будет усранено. От Вас ждут думагу, чтобы приложить к представлению.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день.Действительно Вы правы ст.158 УПК РФ предусматривает вынесение представлений на юр.лица и дол.лиц и Вы можете обжаловать данное представление в суд в порядке ст.ст.123-125 УПК РФ, а если не хотите судебной тяжбы ответьте, что исправлено все, что способствовало совершению преступления и направьте в полицию.

Согласно тексту КоАП, административная ответственность может наступить как в случае какого-либо действия, так и бездействия. Нормами КоАП также установлено, что ИП несут ответственность за админнарушения в качестве должностных лиц. Согласно статье 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующем должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. Положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющие следователю право вносить представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Если не хотите чтобы Вас привлекли к административной ответственности дайте ответ об устранении замечаний указанных в предписании. По возможности устраните хотя бы часть.

Уточнение клиента

обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Но я же не дол.лицо.

01 Марта 2017, 13:04

Я же Вам написал, при определённых условиях ИП могут привлечь к аадминистративной ответственности как должностное лицо. В вашем случае как раз таки и могут

дело № 5-137/2015Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушениигород Мурманск 17 июня 2015 годаСудья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, защитника ФИО1 – ФИО2, участвующего в деле по доверенности от ***, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и административное дело в отношении: ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, являющегося индивидуальным предпринимателем, ***, проживающего Адрес***У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***.*** в *** суд *** поступила жалоба защитника ФИО2, датированная ***, и зарегистрированная судебным участком *** ***, на постановление мирового судьи судебного участка *** от ***, в которой заявитель высказал несогласие с принятым решением, считая его необоснованным, поскольку в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и в данной связи подлежащим отмене. Указывает, что мировым судьей не в полной мере были изучены материалы дела, кроме того, мировым судьей не были приняты во внимание показания самого ФИО1, пояснявшего, что его автоприцеп оборудован тремя камерами видеонаблюдения, находится на платной автостоянке. Видеоматериалы с места преступления с фотографиями злоумышленников ФИО1 передал следователю, проводящему расследование по уголовному делу.Дополняет, что мировой судья не исследовал законность требований следователя, поскольку отсутствовали материалы уголовного дела №***.Просит постановление мирового судьи судебного участка *** от *** отменить, производство по делу прекратить.В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Поскольку копия обжалуемого постановления была получена ФИО1 ***, последним днем для обжалования постановления являлось ***. Следовательно, жалоба подана в срок, установленный законом, и оснований для решения вопроса о восстановлении процессуального срока, в данном случае не требуется. В судебном заседании защитник ФИО2 доводы жалобы по изложенным в ней основаниям поддержал в полном объеме, заявив, что все требования, изложенные в представлении следователя, внесенного в адрес его подзащитного, являющегося по делу потерпевшим, незаконны. Следователь ФИО3 вынесла постановление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а именно: установить световые приборы, камеры видеонаблюдения, заключить договор по установке и обслуживанию сигнализации, разместить информационные листы с информацией о видеонаблюдении в записывающем режиме. Его подзащитный не представил информацию по устранению условий предписаний следователю, поскольку все указанные в представлении условия у него имелись и на момент совершения кражи. Кража была совершена из нестационарного торгового объекта (автоприцеп «***»), который оборудован тремя камерами видеонаблюдения с картами месячного хранения. Видеозапись кражи и фотографии лиц, совершивших кражу, были предоставлены его подзащитным в материалы уголовного дела. Кроме этого торговый объект стоит на территории охраняемой автостоянки, которая огорожена забором, о чем ФИО1 предоставил в материалы дела договор аренды земельного участка для размещения автоприцепа «***», из которого произошла кража. В соответствии с действующим законодательством решения должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ. Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на должностном лице, его вынесшем, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований. Мировым судьей материалы уголовного дела истребованы не были, не выяснена законность и обоснованность вынесенного следователем представления. Требования следователя по установке камер видеонаблюдения, когда они уже установлены, являются незаконными, на центральном окне торгового павильона, имеется объявление о наличии камер видеонаблюдения в записывающем режиме. Требование о заключении договора по установке и обслуживанию системы сигнализации на помещении павильона фактически является понуждением к заключению договора с вневедомственной охраной, что является нарушением права выбора. Кроме того, павильон стоит на охраняемой автостоянке, которая оборудована фонарями, там имеется охранник, который специально обучен. В связи с изложенным, представление следователя является незаконным и, как следствие, постановление мирового судьи не законно и не обоснованно. В диспозиции статьи17.7 КоАП РФ нет ни слова, что если в течение месяца не будет ответа на представление, то это будет являться основанием для привлечения к административной ответственности. Просил постановление мирового судьи судебного участка *** от *** в отношении ФИО1 отменить, жалобу — удовлетворить.Привлеченный к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы по изложенным в ней основаниям поддержал в полном объеме, пояснив, что торговый павильон, из которого произошла кража, был оборудован тремя видеокамерами. Видеозапись ведется круглосуточно и хранится в течение месяца. На стекле павильона имеется информационный лист о видеонаблюдении в режиме записи и то, что объект охраняется. Данная информация в дневное время суток у всех на виду, после работы павильона она прикрывается ставнями. Не стал отвечать на представление, посчитав его обидным для себя. Павильон находится на территории охраняемой автостоянки. Просил постановление мирового судьи судебного участка *** *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении него, – отменить, производство по делу прекратить.Опрошенный в судебном заседании заместитель начальника следственного отдела по расследованию преступлений на территории *** СУ УМВД по *** области ФИО4 после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что по окончании расследования уголовного дела следователь Катина пришла к выводу, что потерпевший ФИО1 не в полном объеме предпринял меры по сохранности своего имущества и вынесла представление с предложениями устранить недостатки, которое было направлено в адрес ФИО1 В представлении нет обязательств по выполнению потерпевшим всех пунктов в нем указанных, в нём содержится предложение их устранить. Кроме того, в представлении следователь указал о необходимости в течение месяца дать на представление ответ. ФИО1 на представление не отреагировал. Так как ответ на представление в течение месяца не поступил, материалы были направлены в отдел участковых уполномоченных полиции, где решался вопрос о наличии в действиях гражданина ФИО1 признаков административного правонарушения. Следователь не обязывал и тем более не понуждал ФИО1 выполнять требования предписания, а только предлагал решить вопрос. Предложение установить камеры видеонаблюдения обусловливалось тем, что имеющимися камерами не охватывалась прилегающая территория нестационарного объекта. Согласно показаниям охранника ФИО5, автостоянка имеет ненадлежащее освещение, в вечернее и ночное время суток автомобили можно определить только по свету фар. Территория автостоянки фактически не охранялась, поскольку в обязанности лиц, осуществляющих деятельность в качестве парковщиков, охрана территории не входила. Исходя из практики по профилактике преступлений, считает, что потенциальный преступник, увидев информационный стенд о видеонаблюдении в режиме звукозаписи, не стал бы предпринимать преступные действия в отношении данного торгового объекта. Поэтому следователь предложила рассмотреть данный вопрос. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.Из материалов дела следует, что ФИО1 не были выполнены законные требований следователя, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения мировым судьей установлена исследованными в судебном заседании доказательствами:- светокопией представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона», полученное ФИО1 лично ***, о чем имеется его собственноручная подпись;- рапортом заместителя начальника СО №*** СУ УМВД России по *** ФИО4 о выявлении в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ;- объяснением ФИО1 от ***, согласно которого следователь его вызвала на допрос по факту ограбления его НТО, объяснив, что материалы дела потерялись. Поясняет, что представление ему не вручалось, получил он его по почте. С представлением он был не согласен по той причине, что в своих показаниях он отмечал об имеющихся видеокамерах, платной автостоянки и освещаемыми уличными фонарями- протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ от ***, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения.Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой. Каких либо существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении вышеуказанных документов и рассмотрении протокола об административном правонарушении, не допущено. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, они исследованы и оценены мировым судьей по правилам, предусмотренным ст. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Как следует из представленных материалов дела, ОП №*** УМВД России по *** в ходе расследования уголовного дела по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ было установлено, что причиной и условием, которые способствовали совершению данного преступления в павильоне бистро «***», расположенного Адрес***, являлся недостаточный контроль со стороны ФИО1Согласно статье 2 Уголовного Кодекса Российской Федерации, одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений.Согласно статье 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующем должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. Положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющие следователю право вносить представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. Из материалов дела следует, что следователем отдела по расследованию преступлений на территории *** СУ УМВД России по *** в адрес ИП ФИО1 было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления, в которых предлагалось, в целях обеспечения сохранности имущества и предотвращения совершения преступлений, принять меры к решению вопроса об оснащении прилегающей территории световыми приборами и камерами видеонаблюдения; обеспечить бесперебойное функционирование установленных камер видеонаблюдения, своевременно осуществлять ремонт; решить вопрос о заключении договора по установке и обслуживанию системы сигнализации на помещение павильона с организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности; разместить информационные листы для работников и посторонних лиц о том, что объект находится под охраной и ведется видеонаблюдение в записывающем режиме, о принятых мерах необходимо было сообщить инициатору представления в месячный срок.Довод автора жалобы, что мировым судьей не была исследована законность требований следователя, судья считает несостоятельным, поскольку следователь действовал в соответствии со ст. 158 УПК РФ, а именно, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, внес ФИО1 представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств. Таким образом, требование следователя носило законный характер.Данное представление подлежало рассмотрению в силу той же статьи УПК РФ с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. Предписание было получено ФИО1 лично ***, о чем имеется его собственноручная подпись, но в установленный законом месячный срок ФИО1 не уведомил инициатора представления о принятых мерах по устранению условий, способствовавших совершению преступления.Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАПРФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что опровергает доводы заявителя об отсутствии в материалах дела достаточных и неоспоримых доказательств подобного.Невыполнение законного требования следователя, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразилось в том, что ФИО1, не обжаловав представление следователя, не выполнил его и в месячный срок не уведомил инициатора представления о принятых мерах по устранению условий, способствовавших совершению преступления, или о причинах не исполнения требований представления. Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.Субъектом ответственности являются должностные лица.Довод автора жалобы, что мировым судьей не были приняты во внимание показания самого ФИО1, пояснявшего, что его автоприцеп оборудован тремя камерами видеонаблюдения, находится на платной автопарковке, кроме того, видеоматериалы с места преступления с фотографиями злоумышленников ФИО1 передал следователю, проводящему расследование по уголовному делу, судья считает не состоятельным, поскольку ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФобязан был в установленный месячный срок предоставить инициатору представления информацию или какие-либо документы, которые подтверждают, что все предложения, перечисленные в представлении, им были выполнены, либо направить информацию о причинах неисполнения данного представления, а при несогласии с представлением, обжаловать его в соответствии с действующим законодательством, однако этого сделано не было.Судья не усматривает каких-либо оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи по доводам жалобы защитника ФИО2Действия ИП ФИО1 верно квалифицированы мировым судьей при вынесении постановления по ст. 17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им умышленно не выполнены законные требования следователя, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности не усматривается. Размер назначенного наказания соответствует санкции предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяР Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка *** от *** в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, — без удовлетворения.Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Мурманский областной суд.Судья Первомайского районного суда города Мурманска Г.Н. Гулевский

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Главная » Документы » Ответы на обращения » Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Образец письма-ответа на представление Прокуратуры

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Как подать коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте тут.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Иные виды ответственности

Прокурор правомочен после вынесения представления и получения ответа на него передать материалы для рассмотрения в иные органы, которые исполняют функции по надзору или охране закона от нарушений.

Такое возможно, например, при выявлении нарушений в налоговой сфере. После рассмотрения предоставленного ответа материалы передаются в налоговую службу или правоохранительные органы для наложения штрафа или возбуждения уголовного дела.

Следует сказать о том, что привлечение к уголовной ответственности возможно после передачи возбужденного уголовного дела в суд уполномоченным органом (СК РФ, МВД РФ). После получения материалов из Прокуратуры, инициируется проверка.

Если будет выявлен факт совершения преступления, возбуждается дело. После его расследования оно передается в суд, который выносит приговор. В связи с этим стоит помнить, что такое предписание требует тщательного изучения и своевременного реагирования, поскольку в противном случае лицо может подвергнуться более суровым видам взыскания.

Посмотрите видео. Как пожаловаться в Прокуратуру:

potreb-prava.com

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Главная » Документы » Ответы на обращения » Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Образец письма-ответа на представление Прокуратуры

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Как подать коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте тут.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Иные виды ответственности

Прокурор правомочен после вынесения представления и получения ответа на него передать материалы для рассмотрения в иные органы, которые исполняют функции по надзору или охране закона от нарушений.

Такое возможно, например, при выявлении нарушений в налоговой сфере. После рассмотрения предоставленного ответа материалы передаются в налоговую службу или правоохранительные органы для наложения штрафа или возбуждения уголовного дела.

Следует сказать о том, что привлечение к уголовной ответственности возможно после передачи возбужденного уголовного дела в суд уполномоченным органом (СК РФ, МВД РФ). После получения материалов из Прокуратуры, инициируется проверка.

Если будет выявлен факт совершения преступления, возбуждается дело. После его расследования оно передается в суд, который выносит приговор. В связи с этим стоит помнить, что такое предписание требует тщательного изучения и своевременного реагирования, поскольку в противном случае лицо может подвергнуться более суровым видам взыскания.

Посмотрите видео. Как пожаловаться в Прокуратуру:

potreb-prava.com

Смотрите так же:

  • При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила Понятие совокупности преступлений дано в ст. 17 УК. Правила назначения наказания при совокупности преступлений излагаются в ст. 69 УК: согласно ч. 1 наказание […]
  • Статья 158ч1 ук рф Сколько могут дать за рецидив по ст.158,ч.1 Добрый вечер. Такая ситуация, муж отсидел по ст.158ч.2 1год 8мес,полностью отсидел. Месяц назад освободился,и сейчас он подозревается в 158,ч.1.Его отпустили по подписке, у него особый порядок.С […]
  • Кража из автомобиля статья ук Квалификация хищения кражи из автомобилей Скажите пожалуйста, как будет квалифицироваться кражи из автомобилей материальных ценностей, который стоит во дворе на неохраняемой парковке? Будет ли в данном случае кража с проникновением ( […]
  • Статья ук рф за угон машины Из УК РФ могут исключить статью об ответственности за угон автомобиля без цели хищения Ответственность за неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения могут усилить. Соответствующий законопроект 1 , разработанный […]
  • Приказ о выплатах в мчс Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Единых требований по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России" […]
  • Приказа фапси от 13062001 Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным […]

Обсуждение закрыто.