Отменили растаможку

Оглавление:

В 2018 году растаможка автомобилей подешевеет

С начала следующего года за счет снижения одного из обязательных налогов — ввозной пошлины — подешевеет растаможка автомобилей. Ставка уменьшенного налога будет зависеть от типа силового агрегата, которым оснащено транспортное средство. Правда, нововведение коснется не всего импортируемого из-за рубежа транспорта, а только того, который ввозится из Европы.

На днях многие СМИ растиражировали буквально сенсационное сообщение о снижении в 2018 году ставок ввозной пошлины. Хотя справедливости ради нужно отметить, что это уже далеко не «свежая» новость. На самом деле Минэкоразвития еще в конце сентября обнародовало таблицу, где указаны ставки ввозной пошлины, которые будут действовать в 2018 году при импорте товаров из ЕС, в том числе и транспортных средств. Эти нормы вводятся в рамках Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС. Напомним, что ставки ввозной пошлины должны будут постепенно снижаться и в конечном итоге достигнут нулевой отметки. Сроки снижения ставок разные — в зависимости от вида импортируемых товаров.

Что же касается транспортных средств, оснащенных традиционными двигателями внутреннего сгорания, то для них предусмотрен переходный период в 7—10 лет, а вот для электромобилей заветная нулевая ставка будет доступна уже в следующем году. В частности, согласно таблице, опубликованной Мин­экономразвития, на 2018 год задекларированы такие ставки ввозной пошлины:

Электромобили:

— транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), — 0% от таможенной стоимости.

Бензиновые автомобили:

— с рабочим объемом не более 1000 см3 — 6,3% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — семь лет;

— рабочим объемом более 1000 см³, но не более 1500 см3 — 7,3% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 10 лет;

— с рабочим объемом более 1500 см³, но не более 2200 см3 — 5% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 7 лет;

— с рабочим объемом более 2200 см³, но не более 3000 см3 — 5% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 7 лет;

— с рабочим объемом более 3000 см3 — 5% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 7 лет.

Дизельные автомобили:

— с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 см3 — 7,3% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 10 лет;

— с рабочим объемом более 1500 см³, но не более 2500 см3 — 7,3% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 10 лет;

— с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 — 6,3% от таможенной стоимости. Переходной период до 0% — 7 лет.

Еще раз отметим, что поэтапное снижение ввозной пошлины до нулевой отметки предусмотрено только для транспортных средств, импортируемых их стран ЕС. Для всех остальных по-прежнему сохраняется ставка в 10% от рыночной стоимости автомобиля.

Напомним, что растаможка транспорта состоит не только из ввозной пошлины. При этом изымаются еще два обязательных налога:

— акцизный сбор (зависит от возраста транспортного средства, типа топлива и объема двигателя);

— НДС — 20% от суммы таможенной стоимости транспорта, акцизного сбора и пошлины.

При оплате акцизного сбора можно воспользоваться так называемым льготным тарифом — сниженными ставками акцизного сбора, которые действуют временно до 31 декабря 2018 года (см. «ФАКТЫ» за 09.06.2016 года). При этом важно учесть, что они распространяются не на все транспортные средства. Исключение составляют:

— автомобили, выпущенные или завозимые из страны, признанной в отношении Украины государством-оккупантом или государством-агрессором, либо с оккупированной территории нашей страны;

— машины, выпущенные до 1 января 2010 года (то есть авто, двигатели которых не отвечают требованиям Евро-5);

— транспорт, ввезенный резидентом Украины в количестве более одного в год.

fakty.ua

Отмена растаможки: Крах рынка или исполнение мечты?

Потенциальная возможность отмены растаможки уже давно волнует украинских автомобилистов. Теперь мечта стала немного ближе, хотя речь пока идет об исключительно б/у рынке. Премьер министр Украины Арсений Яценюк на заседании Кабмина 6 апреля предложил отменить пошлину на ввоз б/у авто, подчеркнув, что эта инициатива не должна касаться машин российского происхождения.

«Отмена импортной ввозной пошлины на бывшие в употреблении автомобили будет правильным шагом, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить для них возможности приобретения авто. Я обратился в Министерство финансов, Министерство экономики и Государственную фискальную службу с предложением подготовить соответствующий законопроект. Это должно распространяться на все автомобили, бывшие в употреблении, кроме авто происхождением из РФ», — заявил премьер.

Тем не менее, раскупоривать шампанское рано: для начала следует разобраться нет ли у такой инициативы подводных камней. Во-первых, следует помнить: речь идет лишь о ввозной пошлине (это десятая часть расходов на растаможку). Тем не менее, пессимисты называют одним из потенциально «тонких мест» риск обрушения едва вставшего с колен первичного рынка Украины. В прошлом месяце продажи выросли на 98% по сравнению с мартом прошлого года. Казалось бы, показатель внушительный, но таковым он кажется только в процентном измерении — в абсолюте для такого роста потребовалось реализовать всего 4 891 новый автомобиль. И хотя это действительно значительно больше, чем в прошлом году, гордиться особо нечем.

В любом случае, быть спокойным за оба важнейших сегмента рынка (новых авто и машин с пробегом) можно только если инициатива премьера будет распространятся не только на б/у авто, но и на новые авто в частности. В таком случае условия буду справедливы в равной степени для всех участников рынка. Об этом уже напомнил Олег Назаренко, генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

«Наконец-то! Я об этом уже 15 раз в Кабмин писал. У нас пошлина на российские авто еще три месяца назад до 01.01.2016 была нулевой, а на авто из ЕС , Японии и США -10%! Это как? Мы санкции против авто из ЕС ввели, а авто из РФ — зеленый свет! Пошлина на иномарки должна быть нулевой! Только на все: и новые и подержанные. Впрочем, по другому и быть не может, ведь пошлина 10% единая была и делить ее на б/у и новые нелогично», — прокомментировал постановление Яценюка господин Назаренко на своей странице в «Facebook».

Понимая, что барьеры созданы искусственно и зная, что за сумму, эквивалентную стоимости «отечественного» Ланоса, можно приобрести в Европе, например, Audi A6 в очень приличном состоянии, многие украинцы мечтают об отмене всех «растаможек». Это даст возможность за свою далеко не европейскую зарплату покупать недорогие и хорошие авто из Европы с пробегом. На первый взгляд, все выглядит очень просто: отменим налоги и да здравствуют недорогие машины! Так ли все на самом деле?

Давайте смоделируем моментальную отмену «растаможки» (всей, а не только озвученной премьером пошлины, доля которой в общей стоимости «таможенной очистки» крайне мала) и рассмотрим ее возможные последствия с разных точек зрения. Те, кто накопил небольшую сумму, скажем 3-5 тысяч в твердой валюте, понимают, что этого вполне достаточно для осуществления «украинской автомобильной мечты». Интернет-порталы по поиску автомобилей за границей это подтверждают. Мешают только налоги на импорт. Если их одномоментно отменить – все просто, достаточно получить визу или воспользоваться услугами «гонщика» и «мечта» у гаража. Такая категория граждан вполне обоснованно уверена, что налоги нужно немедленно снять, это даст возможность покупать то, что они могут и хотят, а не то, что им навязывают под слоганом «купуй українське».

Так вот, возьмем в качестве примера известный подержанный «классический» Volkswagen Passat В4, который стоит в Украине примерно 5 000 долларов. За те же деньги, теоретически, после полной отмены растаможки станет возможным приобрести автомобиль на 15 лет новее, пусть размером меньше. Но, нужно еще найти, кто купит за желаемую сумму старый автомобиль. Ведь при отмене налогов цена «Пассата» упадет до эквивалента 300-800 долларов — столько он стоит в Европе. Значит, выиграть смогут те, кто предвидит принятие закона об отмене пошлин на ввоз авто, продаст за день до этого свой автомобиль по «старой» цене, а через несколько дней купит за те же деньги что-то получше из Европы.

Если все остается без перемен, значит, продать Пассат вы сможете примерно за 5 000 долларов. Но, если в один день будет отменена «растаможка», обменять на деньги свой автомобиль вам станет крайне сложно. Покупателей найти будет трудно, да и сами вы вряд ли будете готовы отдать машину за несколько сотен. Очевидно, не все успеют сориентироваться, не все найдут покупателя на старую машину, на рынке подержанных автомобилей на некоторое время воцарится хаос цен и недовольство владельцев, фактически, потерявших свои деньги. Кроме всего, возникнет проблема, куда девать то, что уже ничего, по сути, не стоит, то есть куда утилизировать старые, никому больше не интересные автомобили.

После небольшого расширения кругозора становится понятно почему налоги вводились постепенно, подобно строительству стены из кирпичей. Теперь, завалив всю стену разом, мы получим много шума, грохота и пыли. Возможно, разлетающиеся кирпичи кого-то и покалечат — при всем желании отдельных категорий граждан резко отменить налоги на импорт машин будет означать создание немалых проблем для другой части населения Украины. Тем не менее, налоги на импорт автотранспорта в Украине являются, скорее, заградительной мерой, для поддержки определенных бизнес-интересов. Такой ход дел правильным назвать нельзя. Налоги на ввоз автомобилей следует снижать, отменяя «придатки» в виде акциза, дополнительного сбора и далее снижая ставки до того уровня, когда они станут посильными и перестанут выполнять функцию барьера.

Возвращаясь в суровое настоящее стоит вспомнить, что новое поручение премьер-министра — это уже вторая за месяц его инициатива, касающаяся растаможки и регистрации подержанных автомобилей. Хочется верить, как минимум, в то, что все эти заявления не останутся лишь очередным зарядом популизма, выпущенным в жаждущий щедрых обещаний «электорат». И, впопыхах ломая копья, не забывайте: на этот раз премьер поручил избавиться не от баснословного акциза, а всего лишь от ввозной пошлины. А это, по большому счету, мелочь.

auto.ria.com

В Узбекистане отменили растаможку на дорогие иномарки

Постановлением Президента Шавката Мирзиёева от 29 июня отменена таможенная пошлина на два вида автомобилей.

Согласно приложению к постановлению Президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан», с 1 января 2019 года нулевая таможенная пошлина вводится на транспортные средства, работающие исключительно на электрическом двигателе (электромобили ред.)

Также, растаможка отменяется на автомобили, выпущенные не более двух лет назад и стоящие от 40 000 долларов США и выше. Акцизный налог на эти машины составит 20% от таможенной стоимости.

Учредитель: ЧП «News Media Group»

Главный редактор: Юсупов Бекзод Дилшадович

Юрист: Хашимов Сиёвуш

У вас есть новость или фотографии, которыми вы желаете поделиться с другими читателями «Uznews.uz»? Вам удалось запечатлеть интересное событие, факт или происшествие?

Вы можете воспользоваться приведенной ниже формой, чтобы рассказать нам об этом и прислать фотографии. Объемные файлы и видео можно разместить на одном из файлообменных сайтов и прислать нам ссылку.

Не забудьте указать свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами для уточнения деталей. Просим вас четко написать, хотите вы, чтобы в материале были указаны ваше имя, должность и другие данные, или нет. Редакция «Uznews.uz» не гарантирует публикацию всех сообщений, присылаемых читателями.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти

Зайдите через любую из соцсетей, которой вы пользуетесь

uznews.uz

Растаможка авто в 2018 году в России и какие есть особенности ввоза

Редкий автомобилист, побывавший за границей, не обратил внимание на то, что стоимость транспортных средств в Европе или США гораздо ниже, чем в России. Ту же особенность отмечают и посетители зарубежных автомобильных сайтов. Неудивительно, что у многих возникает желание приобрести машину поновее, с большим количеством опций или сменить класс своего автомобиля на более высокий. Несмотря на строгие экологические требования и рост пошлин, число водителей, которых интересует растаможка авто в 2018 в России, не уменьшается.

Что такое растаможка

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках приобретения авто за рубежом, для начала следует определиться с тем, что такое растаможка автомобиля. Под распространенным понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определенных товаров, ввозимых в Россию из-за границы. Порядок ввоза авто для личного пользования согласно требованиям Федеральной таможенной службы довольно сложен и требует немалых финансовых вложений.

Таможенное законодательство время от времени претерпевает изменения. Некоторые проходят незаметно, другие вызывают бурю эмоций со стороны россиян, которые планируют ввозить товары из-за рубежа.

Серьезные перемены произошли в 2010 году с принятием Таможенного кодекса союза ЕАЭС. Теперь в число его членов входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. На территории этих государств действуют единые таможенные правила, поэтому вопрос, как растаможить автомобиль, зарегистрированный в одной из перечисленных стран, уже неактуален.

С привлекательными условиями покупки ТС можно ознакомиться в статье «Растаможка авто из Белоруссии».

В связи с частыми случаями мошенничества на автомобильном рынке, перед покупкой недорогой машины с рук следует убедиться в том, что все ее документы легальны. Невысокая цена может означать, что авто пригнано из-за рубежа и не подверглось процедуре оформления в РФ. Поэтому если автомобиль не растаможен, это значит, что к цене, указанной в объявлении, придется добавить чуть ли не половину его стоимости.

Наказание за несоблюдение закона

Если водитель сознательно пытается действовать в обход таможенных требований, ему нужно знать, что будет, если не растаможить автомобиль. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры пресечения за ввоз нерастаможенного ТС.

Если водитель несет административную ответственность:

  • размер штрафа может достигать 3-кратной стоимости авто;
  • возможна конфискация машины;
  • штраф до 2 500 рублей заплатят водители, предоставившие в таможенные органы недействительные документы на ТС.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1 млн рублей) предполагает:

  • штрафы от 100 000 рублей;
  • обязательные/принудительные работы в течение 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

При особо крупных размерах платежей (3 млн рублей):

  • штраф от 300 000 рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • до 5 лет лишения свободы.

Таким образом таможенное оформление товаров, в том числе автомобилей, позволяет регулировать ввоз транспортных средств на территорию РФ и контролировать соблюдение российского законодательства.

Особенности ввоза без растаможки

Узнав, сколько стоит растаможить машину в России, автомобилист может решить, что этот вариант ему не подходит. Однако существуют легальные пути ввоза нерастаможенного авто, поэтому не стоит отказываться от возможности купить качественную иномарку по более доступной цене, чем на отечественном рынке. Тем не менее есть и негативные стороны такой покупки, в частности, ограничение на срок использования ТС. К тому же право эксплуатации нерастаможенного авто имеет небольшой круг граждан РФ.

О том, какие существуют способы ввоза машины без оплаты таможенных пошлин, читайте в отдельном материале «Авто без растаможки».

Нужно признать, что российские потребители с нетерпением ожидали изменений, связанных с присоединением к ВТО, ведь от потенциальных членов этой организации ожидается, что они сделают свой рынок более доступным для импортеров. Одним из условий для России было снижение таможенных сборов на транспортные средства.

Хотя размер пошлины и в самом деле сократился на 5%, сразу же после вступления России в ВТО власти установили утилизационный сбор. В результате покупатели не ощутили понижения пошлин.

Как растаможить авто

Солидный таможенный сбор, а также экологические требования косвенно защищают интересы отечественного автопрома. Для простых же граждан эти параметры означают ограничение выбора. В связи с этим ответ на вопрос, как выгодно растаможить авто в России, не очень утешителен.

Стоимость таможенного оформления по-прежнему остается настолько высокой, что говорить о некоторой выгоде возможно будет лишь в 2019 году – именно тогда прогнозируется очередное снижение пошлин, до 15%.

Вместо того чтобы искать полулегальные способы, как дешевле растаможить авто, стоит исследовать, нет ли у водителя законного права на льготную растаможку. Например, такое право предоставляется инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, даже если сам он не в состоянии эксплуатировать ТС. Еще один вариант экономии — попытаться оформить Tax Free Cheque. В этом случае можно рассчитывать на возврат НДС при выезде из страны, где был куплен автомобиль.

Сэкономить можно и на покупке автомобиля. Как? Например, автохаусы Германии, продавая авто с пробегом, срок гарантии на который уже истек, предлагают клиентам дополнительный гарантийный срок еще на 1–2 года. Отказавшись от этой услуги, можно получить значительную скидку при покупке машины. Подробнее читайте в статье «Растаможка авто из Германии».

Преимущества есть и у лиц, получивших статус переселенца/беженца, участников программы по возвращению соотечественников, а также у покупателей старинных моделей авто. Легализация транспортных средств переселенцев происходит без уплаты таможенной пошлины.

Растаможка ретроавтомобилей старше 30 лет тоже происходит по упрощенным правилам, однако чтобы воспользоваться льготами, следует убедиться, что данная модель действительно представляет собой культурную ценность.

Правила оформления

Новые условия растаможки авто коснулись прежде всего требований экологичности. Если раньше можно было ввезти машину с классом Евро-4, то с 2016 года применяется стандарт Евро-5 (с некоторыми оговорками ).

Попытка обойти экологические правила растаможки автомобиля путем покупки фальшивой декларации может закончиться административным наказанием в виде штрафа.

Ужесточенное требование сократило число машин, которые можно ввезти по приемлемой цене. Тем же, кто мечтает о дорогом или редком автомобиле, который не производится на территории РФ, при оформлении придется расстаться с немалыми средствами.

Нужно отметить, что растаможка авто старше 30 лет происходит по другим правилам, ведь требования к безопасности на них не распространяются. Об этом речь идет в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Правила растаможки авто в России учитывают также способ ввоза. Если новый собственник сам пересекает границу за рулем купленного автомобиля, он должен задекларировать ТС как сопровождаемый багаж (заполнив форму ТД-6).

Переправляя авто другим образом, он заявляет его как несопровождаемый багаж и указывает тип транспорта, который доставляет товар в РФ.

Алгоритм легализации ТС

Согласно правилам, покупатель должен произвести предварительный расчет стоимости авто, внести таможенное обеспечение на счет подразделения ФТС и получить расписку и сертификат в качестве подтверждения. Если сумма пошлины в итоге окажется ниже, лишние средства будут возвращены по запросу в течение 1–1,5 мес. Поскольку деньги перечисляются безналичным способом, рекомендуется провести оплату заранее, чтобы к моменту оформления нужная сумма оказалась на счете таможенной службы.

В зависимости от таможенного органа может отличаться регламент подачи уведомления о явке, а также место предъявления автомобиля. Однако в порядок растаможки авто обязательно входит процедура так называемой таможенной очистки:

  • оплата необходимых платежей;
  • таможенное оформление;
  • различные административные мероприятия по легализации груза.

Автомобиль гражданина, подавшего документы, должен пройти таможенный транзит. Инспектор службы выдаст транзитную декларацию ДКДТС с указанием даты посещения владельцем подразделения, принявшего денежное обеспечение, и зарегистрировать ТС. Место и срок доставки автомобиля зависят от расстояния между пунктом пропуска и таможней оформления.

В указанный день оформляемый автомобиль отправляется на специальный склад, где государственный служащий проверяет соответствие ТС данным, указанным в документах. Затем владелец получает паспорт транспортного средства (ПТС) и подтверждение оплаты пошлин (ТПО). Без этих документов он не сможет поставить машину на учет в ГИБДД.

Опаздывать на таможенное оформление категорически не рекомендуется. В противном случае опоздавшему придется писать объяснительную записку. Если причина будет недостаточно весомой, он может подвергнуться административному штрафу в размере 3- МРОТ (в 2016 году минимальный размер оплаты труда составляет 7500 руб.).

Пакет документов

Чтобы основательно подготовиться к процедуре оформления, следует уточнить, какие документы нужны для растаможки авто. При пересечении границы РФ на машине, зарегистрированной в другой стране, водитель должен предоставить:

  1. Заявление на оформление авто.
  2. Комплект документов, полученный от продавца (справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт), а также их копии.
  3. Расписку и сертификат, подтверждающие факт перечисления таможенного обеспечения.
  4. Заполненную декларацию ТД-6.
  5. Внутренний паспорт заявителя.
  6. Уведомление о прибытии на склад временного хранения (СВХ).
  7. Страховой полис на автомобиль.

Если заявитель относится к льготной категории граждан, он должен обосновать свой статус, предоставив в таможенный орган произвольно составленное заявление, в котором приводит обстоятельства, дающие право рассчитывать на льготы.

Уплата налогов

Растаможка транспорта на таможне производится после оплаты:

В отличие от сбора, взимаемого за оформление товара, в том числе ТС, таможенный налог на автомобиль уплачивается по единым ставкам, в зависимости от ряда характеристик машины. Этот вопрос следует рассмотреть более подробно

Как формируется размер пошлины

Цена растаможки автомобиля зависит от нескольких параметров:

  1. Возраст (при расчете стоимости принимаются во внимание промежутки 1–3 года, 3-5 лет и старше 5 лет; растаможка нового автомобиля без пробега с мощным двигателем обойдется покупателю дороже всего).
  2. Стоимость.
  3. Объем и тип двигателя (например, если речь идет о бензиновой или дизельной машине, то дешевле растаможить менее вредный для экологии «бензин»).
  4. Тип ТС (вычисление размера пошлины для легковых и грузовых автомобилей производится по разным формулам. К тому же растаможка грузовых авто в России происходит с учетом их грузоподъемности, а утилизационный сбор исчисляется исходя из ставок для юрлиц).
  5. Страна-производитель (налог на растаможку авто будет несколько ниже, если гражданин покупает изделие российского производителя).
  6. Юридический статус покупателя.

Значительно выше стоимость растаможки авто в России в 2016 году для юридических лиц, а также физлиц, которые покупают машину для коммерческого использования.

Если физлица, приобретающие машину для личного пользования, вычисляют размер налога по ЕТС — единой таможенной ставке, то юрлица должны рассчитывать пошлину по СТП — совокупному таможенному платежу.

Сколько стоит растаможка автомобиля в России в 2018 году, зависит еще и от способов легализации иномарки. Водитель имеет право:

  • самостоятельно оформить документы при ввозе авто на таможне;
  • воспользоваться услугами таможенного брокера;
  • купить нерастаможенный автомобиль на месте и легализовать его согласно требованиям законодательства.

Узнав подробности, связанные с начислением платежей, водители понимают, почему растаможка авто такая дорогая и начинают обращать более пристальное внимание либо на отечественную продукцию, либо на импортные модели, собираемые в РФ.

Расчет пошлины

В интернете есть немалое количество таможенных калькуляторов, которые подскажут, как рассчитать растаможку машины. Чтобы получить достоверный результат, желательно обращать внимание на сервисы, которые учитывают изменения в законодательстве и реагируют на колебания валютного рынка.

Перед тем как рассчитать растаможку автомобиля на этом калькуляторе, нужно выяснить два параметра: возраст автомобиля, который рассматривается как возможное приобретение, и объем двигателя. Стоимость ТС не играет существенной роли, если, конечно, речь не идет о машине возрастом до 3 лет. В этом случае таможенная стоимость авто рассчитывается с помощью специальных справочников – приведенный по ссылке актуален для рынка ЕС.

В том, как посчитать растаможку авто, охотно помогут таможенные брокеры. Они профессионально занимаются не только консультированием, но и очисткой грузов, поэтому подскажу варианты, при которых ставки были бы максимально приемлемыми.

Таблица вычисления платежей

Размер таможенного сбора установлен законодательством РФ и зависит от стоимости транспортного средства. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», для автовладельцев действуют следующие тарифы на растаможку авто:

avtozakony.ru

Закон 3251 и растаможка машин в Украине 2018 законопроекты 8487 и 8488

Закон 3251 и растаможка машин в Украине 2018 законопроекты 8487 и 8488

Растаможка авто с экологической нормой евро 4, евро 3 и ниже. Южанина подала в Раду законопроекты 8487 и 8488 от 15.06.2018г.

Уже не первый год в Украине идет активная дискуссия власти и владельцев авто на иностранной регистрации. Она больше похожа на вялую борьбу со стороны власти, которая идет с переменным успехом и с явным перевесом владельцев евро номеров. Таких авто на иностранной регистрации на улицах и дорогах все больше и больше, и власть уже начинает прозревать, что такая проблема есть и с нее надо получить побольше дивидендов. Наверное, в первую очередь, больше хотят откусить политических дивидендов, так как та политическая партия или политик, которые решат проблему с евро номерами, получат хорошие дивиденды, а потом уже их переконвертируют в экономические, но это уже другая история. Была долгая дискуссия активистов гражданских организаций и комитета налоговой политики Украины, возглавляемой Ниной Южаниной, вот основные тезисы:

  • дадут растаможить авто несмотря на года выпуска,
  • это будет цикличный закон,
  • возможно будет пересчет коэффициента акцизного сбора,
  • возможно введут технический осмотр автомобиля.

Таких круглых столов будет еще много и мы будем обновлять информацию по мере поступления материалов и фактов о законе по растаможке.

13.07.2018г. после трех дневной акции в Верховной Раде, депутаты проголосовали в первом чтении за законопроект о доступной растаможке. Теперь нужно активистам и депутатам согласовать адекватные ставки налогов. После каникул в сентябре, Рада будет голосовать уже за измененный и адекватный законопроект, а после второго чтения закон отправят на подпись спикера, затем президенту и после чего закон отправят для опубликования в официальное издание (голос Украины и т.д.). Только после 30 дней после опубликования, он вступит в силу. Сейчас давайте посмотрим концепцию законопроекта 8487 который приняли, но хочу обратить внимание, что до осени ставки будут изменены.

1)ставка акциза за новые авто — 150 евро, а на данный момент по закону 3251 – 427,2 евро;
2)до 5 лет авто (евро 5) – 350 евро, на данный момент по закону 3251 – 427,2 евро;
3)2005 -2009 год авто – 750 евро;
4)2000 – 2004 год – 1500 евро;
5)1995 – 2000 год – 7500 евро.
Самое интересное, как цинично они разыгрывают эти инфоповоды, а про пошлину и НДС не упомянули и вот люди подумали, что это все налоги. К примеру, берем авто 2007 года стоимостью 4000 евро, из них мы платим:
— 400 евро пошлина,
— 750 евро акциз,
— 1030 евро НДС.
Итого – 2180 евро, а не какие — то там 750 евро. Это просто издевательство над своим же народом!
Берем авто 2002 года стоимостью 1800 евро:
— 180 евро пошлина,
— 1500 евро акциз,
— 696 евро НДС.
Итого – 2367 евро налогов за авто стоимостью 1800 евро. Пани Южанина Вы считаете это нормально?

Наверное, большая очередь выстроиться за новой растаможкой!
Еще интересный нюанс для тех автолюбителей, которые ждут закона, чтобы им снизил стоимость растаможки авто с ЕВРО 5. Так вот , по этим ставкам не ждите разницы в возможных 123 евро (если еще примут данный законопроект). Напомню, закон 3251 действует до конца 2018 года.

Так что не ждите чуда! Если есть возможность растаможить авто от 2010 года с ЕВРО 5, то не медлите, а растамаживайте сейчас.

15.06.2018 в Верховную Раду были внесены два законопроекта 8487 и 8488 по растаможке евроблях.

Соответственно данным законопроектам, они снизят ставки акцизного сбора. Чем новей авто, тем ставка акциза будет меньше. Ориентировочные ставки и расчеты мы представили выше, а по второму закону просто уберут нелепые ограничения по экологической норме ЕВРО 5 и ужесточат правила ввоза и эксплуатации авто на евро номерах.

Как мы помним, законопроект 3251 тоже вносили в Раду на рассмотрения вначале лета 2016 года и уже в августе того года закон вступил в силу под номером 1389. Давайте будем надеяться, что законопроекты 8487 и 8488 не станут политическими игрищами и пиар ходами для многих политических сил и будут приняты оперативно, но хотя ставки акцизного сбора несправедливы для авто от 90-х до 2005 годов, так что проблему решат только наполовину.

Считать акцизный сбор по законопроекту 8487 будут согласно коэффициентов.

У нас есть несколько коэффициентов:

  • коэффициент цены акцизы за дизель 75 евро, а за бензин 50 евро,
  • коэффициент возраста авто (измеряем в годах),
  • объем двигателя (измеряем в литрах).

Пример расчета только акцизного сбора.

50 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 800 евро акциза.

75 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 1200 евро акциза.

В таблице мы привели расчеты акцизного сбора по законопроекту 8478.

Как мы и писали помимо акциза есть еще пошлина, НДС, а теперь давайте рассчитаем всю сумму налогов на авто.

К примеру, авто с объемом 1,6 дизельного двигателя, возраст 10 лет и стоимостью 3000 евро будут считать по такой формуле:

➡ пошлина 10% — от 3000 евро это = 300 евро

➡ акциз 75 умножаем на 10 лет и умножаем 1, 6 = 1200

➡ НДС ( 3000 + 300 +1200) %20 = 900 евро

Итого налогов — 2400 евро.

Вроде для 2008 года производства налогов еще относительно немного, а если посчитать авто 2000 года с объемом 1.6 дизель и стоимостью 1000 евро.

➡ пошлина 10% — от 1000 евро это = 100 евро

➡ акциз 75 умножаем на 18 лет и умножаем 1, 6 = 2160

➡ НДС ( 1000 + 100 +2160) %20 = 652 евро

Итого налогов — 2912 евро.

Что это за лояльность к народу когда сумма налога больше, чем в три раза за стоимость самого авто с объемом всего 1600 куб.см?

Да, таким образом Вы точно не решите проблему евро номеров, а только усугубите положение!

Теперь от хороших новостей можем перейти к плохим, а именно к штрафам за простроченные сроки пребывания авто на иностранной регистрации в Украине.

Какой будет контроль и новые штрафы по закону о растаможке авто 8488?

Теперь не резидент сможет относительно свободно завезти евробляху только одну, а вторую только после уплаты финансовой гарантии. Сумма гарантии должна быть равна сумме таможенных платежей за автомобиль.

Также особа, которая завезла машину в Украину в режиме транзит или временный ввоз, не может разобрать или отдать авто для использования в коммерческих целях. К примеру, если полиция зафиксирует использование не растаможенного авто в такси, то на нарушителя выпишут штраф в размере 8500 грн., а при повторном фиксации нарушения штраф будет уже 170000 грн. и лишение прав на год, также конфискация авто за счет нарушителя.

Также изменять сумы штрафов за превышения сроков пребывания на таможенной территории Украины в режиме транзит и в режиме временный ввоз.

В инстаграме мы подготовили короткую нарезку долгих хроник принятия законопроекта 8487 и 8488.

Публикация от EVERESTBROK (@everestbrok) 22 Мар 2018 в 2:57 PDT

Вступил в силу закон 3251 и растаможка машин в Украине меняется в лучшую сторону, по крайней мере, стоимость растаможки будет гораздо ниже.

Сейчас многие будут задаваться вопросом — сколько стоит растаможка авто? Мы рассмотрим на конкретных примерах, а именно на среднестатистической машине 🚗 с бензиновым типом двигателя в 1500 кубических сантиметров . Стоимость таких авто в Европе 🇪🇺 порядка 5000 евро. И так, раньше до 01.08.2016 г., за авто в стоимость 5000 евро вы платили бы 10% пошлины 500 евро, акцизный сбор – 2464, 5 евро. Затем эти сумы плюсуются к стоимости авто (пошлина + акцизный сбор + стоимость авто) и только оттуда берутся НДС – 1593 евро. Подытожим: вся сумма налогов 4557, эту суммы вы бы платили если бы растаможивали авто по старому законодательству. Более того, это мы посмотрели авто до 5 лет, а если бы авто, к примеру было 2010 года, то тогда налогов вообще практически 6000 евро.

Та же машина с таким объёмом и такой же стоимостью, даже если она 2010 года, выйдет вам:

➡ 10% пошлина – 500 евро;

➡ акцизный сбор- 400 евро;

Итого – 2080 евро.

Как мы видим очень разительная разница между 2080 евро по закону 3251 и старой растаможкой в 4557 евро, до 5 лет и 6000 евро если авто 2010 года.

А вот если авто со средним объёмом, к примеру Volkswagen Jetta 2.5, стоимостью 6900 евро и 2010 года выпуска.

То по старой растаможке вам бы пришлось заплатить налогов 17161 евро за такой автомобиль, а вот по растаможке по закону 3251 вы заплатите налогов всего на сумму 3042 евро. Разница в стоимости растаможки авто, как говорят, на лицо.

Мы подготовили для Вас калькулятор растаможки авто, согласно закону 3251.

Кстати официальное название закона 3251 это № 1389 — 7

Для тех, кто все же решился растаможить автомобиль в 2018 году, сразу возникает вопрос — из какой страны лучше растаможить машину?

У автолюбителя, как правило, 2 выбора: это авто из США или авто из Европы. Давайте кратко рассмотрим эти возможности.

Если Ваш бюджет до 6000 долл., то это однозначно Европа, а если Ваш бюджет больше, то, естественно, лучше везти авто из Америки, так как в Америке цены на авто на порядок ниже, чем в Европе. В основном со Штатов плывут битые авто, так как стоимость битых авто очень привлекательна и сумма налогов тоже выходит небольшая.
Если Вас заинтересовали авто из США, то прочитайте нашу инструкцию по покупке и растаможке авто из США. Там Вы найдете подробную инструкцию от выбора авто в Америке до его постановки на учет уже в Украине.

Также мы не обошли любителей европейских авто и написали руководство по покупке и пригону авто из Европы. Я уверен, что во всем украинском интернете Вы не найдете подробных статей на тему авто из Европы и авто из США на 9000 и 12000 знаков без пробелов.

Так что если Вы думали над вопросом растаможки авто, то сейчас самое время реализовать свои желании.

Но есть пару моментов, которые надо учитывать. Авто должно быть от 2010 года, соответствовать экологическому стандарту евро 5, завозить автомобиль нужно не с России, а с Европы, так как на авто, которые были произведены в РФ или были завезены с России, закон 3251 не распространяется. Также гражданин имеет завозить на себе не более одного авто в год.

Более того, наши нардепы не приняли замечания президента, который предлагал завозить только одно авто на протяжении действия закона 3251 и ехать вам пришлось бы за авто лично.
Так же, если у вас нет времени на то, что бы выбрать авто или поехать за ним в Европу, мы сможем вам помочь не только растаможить авто, но и пригнать понравившийся вам автомобиль из Европы под заказ.

Если У Вас есть вопросы по растаможке авто, то можете задать их в комментариях под этим текстом. ⬇

Какие изменения в законе по растаможке ожидают автолюбителей в 2018 году?

Существенное изменение в законодательстве по растаможке электромобилей в Украине, согласно законопроекта 6776 – Д, отменяют налоги, в частности акцизный сбор 109 евро и НДС 20%. Теперь в Украину с 2018 года можно завезти электромобиль совсем без налогов.

На 2018 год продлили действия закона по растаможке авто с экологическим стандартом евро – 5, и на данный момент авто с евро – 5 можно растаможить до 2020 года.

В 2018 году планируют отменить все налоги на раритетные автомобили, возрастом 40 лет и более.

Со слов авто экспертов и чиновников, планируют решить проблему евро номеров в 2018 году, а в частности, отменить экологический стандарт евро – 5, снизить ставки акциз на евро номера для комфортной растаможки, так как основной налог облагающей функцией для дешёвых автомобилей будет не ставки пошлины и НДС, а именно акциз. Если на авто стоимостью от 5000 евро это приемлемо, то вот ценой автомобиля до 5000 евро и суммой акцизного сбора 18000 гривен теряется весь смысл растаможки авто на еврономерах. Поэтому логично добавить новые ставки акциза на авто до 2010 года.

В любом случае решение должно быть найдено в 2018 году! Этих автомобилей уже не сотни и тысячи, а со слов гражданских организаций и авто экспертов, порядка миллиона авто на еврономерах в Украине. В грядущем году еще и выборы президента и тот, кто сможет разрубить Гордеев узел тому и достанется богатый политический капитал!

За более детальной информацией можете обращаться по телефону, указанном в разделе контакты. Наши таможенные брокеры будут рады вам помочь и ответь на вопрос — сколько будет стоит растаможка Вашей машины.

Если Вас интересует, как выглядит изнутри процесс:

  • подбора авто,
  • диагностики,
  • покупки,
  • пригона из Европы или доставки из США,
  • растаможки авто в Украине,
  • та и в целом как проходит таможенное оформление разнообразных товаров,

то заходите и подписывайтесь на наш Instagram EVERSTBROK

tamozhennyjbroker.kh.ua

Смотрите так же:

  • Правила описания признаков внешности по методу словесного портрета Правила описания признаков внешности по методу словесного портрета Студенты 👨‍🎓 и не только! Экономия на покупках в 2018 году 🛒 Узнать как ➡ Словесный портрет - это используемое в следственной и […]
  • Горка правила Правила безопасности при катании с горок Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только […]
  • Страховка автомобиля 7 лет КАСКО для старых автомобилей Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель […]
  • Какое разрешение для фотоаппарата Количество пикселей фотоаппарата Матрица цифрового фотоаппарата состоит из пикселей (pixels), которые представляют собой полупроводниковый фотоэлемент, способный реагировать на освещенность. Направляя на фотоэлементы поток света с […]
  • Заполнение заявления в фсс по беременности и родам БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ И ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ (оплате отпуска) РАБОТНИКУ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ СТРАХОВАТЕЛЕЙ. 1. Формы заявлений и документов заполняются на русском языке печатными буквами чернилами черного цвета. […]
  • Стажер юриста в москве Юрист - стажер 15000 Требования 3—4 курс Частичная занятость Срок проведения Условия стажировки Обязанности: - Подготовка процессуальных документов: подготовка суд. приказов, исков и т.п.; - Посещение нотариуса, налоговой; - Подготовка […]

Обсуждение закрыто.