Отделы арбитражного суда

Арбитражный суд города Москвы

Разделы сайта

Сейчас на сайте

  • Посетителей 67

Арбитражный суд города Москвы сообщает о наличии вакантной должности в отделе кадров и государственной службы.

Арбитражный суд города Москвы сообщает о наличии вакантной должности в отделе кадров и государственной службы:

— старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты» — старший специалист 1 разряда отдела кадров и государственной службы.

Старший специалист 1 разряда отдела кадров и государственной службы должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к стажу не предъявляются.

— Срочный служебный контракт.

— График работы 5/2 (Сб. и Вс. – выходные) с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 (м. Тульская)

— Трудоустройство в соответствии с ТК РФ и ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

— Социальный пакет: ежегодный оплачиваемый отпуск от 30 дней, оплачиваемый больничный, прикрепление к ведомственным больницам и поликлиникам, ежеквартальная премия по итогам работы.

— формирование и ведение личных дел государственных гражданских служащих и судей;

— внесение кадровой информации в соответствующие компьютерные программы;

— ведение личных карточек государственных служащих по форме Т-2ГС и судей по форме Т-2;

— составление описи документов при переводе сотрудников в другую организацию;

— сдача личных дел в архив по номенклатуре;

— осуществление документооборота отдела;

— выполнение иных поручений руководителя отдела.

Приглашаем студентов заочной и очно-заочной форм обучения и выпускников ВУЗов для работы в Арбитражном суде города Москвы.

Государственная гражданская служба открывает широкие перспективы начинающим специалистам. Мы предлагаем перспективную, интересную и увлекательную работу, совершенствование своих знаний и возможность карьерного роста.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание поступить на государственную гражданскую службу в Арбитражный суд города Москвы, представляет следующие документы:

а) личное заявление на имя председателя Арбитражного суда города Москвы;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету , форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии размером 30×40 мм. и автобиографию ;

в) паспорт или заменяющий его документ (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) подлинники документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; неработающие граждане представляют подлинник и копию трудовой книжки;

подлинники документов о профессиональном образовании и приложений к ним, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания , препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (по форме №001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н); кроме того справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;

е) подлинник страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

ж) подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

з) подлинники документов воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

и) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента РФ от 23.06.2014г. № 460 (заполняется собственноручно на себя, а также отдельно на супруга (супругу) и несовершеннолетних детей)

й) подлинник медицинского страхового полиса обязательного медицинского страхования;

к) 1 фотография (размер 3х4).

Документы для участия в конкурсе принимаются ежедневно по адресу: город Москва, улица Большая Тульская, дом 17, 1 этаж каб. А027 (отдел кадров и государственной службы) с понедельника по четверг с 14:00 до 17:30, в пятницу с 14:00 до 16:00. Всю необходимую информацию можно получить по телефону: (495) 600-96-56, 600-96-53.

www.msk.arbitr.ru

Высший Арбитражный Суд РФ

Адрес, контакты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Почтовый адрес: 101000, Москва, Центр, Малый Харитоньевский переулок, 12

Справочная служба:
(495)208-11-97, (495)208-11-94

Адрес электронной почты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: [email protected]

Справочная служба: (495)208-11-97, (495)208-11-94

Режим работы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Понедельник — четверг — 9.00 — 17.30 Пятница 9.00 — 16.00 перерыв на обед 13.00 — 13.45

Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Руководство Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ИВАНОВ Антон Александрович Первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ВАЛЯВИНА Елена Юрьевна Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — АНДРЕЕВА Татьяна Константиновна Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ВИТРЯНСКИЙ Василий Владимирович Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ИСАЙЧЕВ Владимир Николаевич Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — СЛЕСАРЕВ Владимир Львович Руководитель аппарата — администратор Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ДРОЗДОВ Игорь Александрович

Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Руководитель Секретариата Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ПЛЕШКОВ Дмитрий Вадимович Административный отдел — ([email protected]) Пресс-служба ВАС РФ — ([email protected]) Приемная Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Адрес электронной почты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: — ([email protected]) Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ([email protected]) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений 1-й судебный состав — «Состав по корпоративному праву» — ([email protected]) 2-й судебный состав — «Состав по вещному праву» — ([email protected]) 3-й судебный состав — «Состав по договорному праву» — ([email protected]) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений 4-й судебный состав — «Административный состав» — ([email protected]) 5-й судебный состав — «Налоговый состав» — ([email protected]) 6-й судебный состав — «Экспертный состав» — ([email protected]) Отдел по защите государственной тайны Отдел международного права — ([email protected] ) Управление анализа и обобщения судебной практики — ([email protected]) Управление законодательства — ([email protected]) Контрольно-аналитическое управление Контрольно-инспекторский отдел Аналитический отдел Отдел международных связей и протокола — ([email protected]) Управление кадров и государственной службы — ([email protected]) Отдел по работе с кадрами Отдел по работе с кандидатами на должности судей арбитражных судов Отдел по работе с системой арбитражных судов Отдел социально-правовой защиты судей и государственных служащих арбитражных судов Отдел подготовки и повышения квалификации кадров Финансово-экономическое управление — ([email protected]) Отдел планирования и финансирования расходов Отдел учета, отчетности и контроля Отдел бухгалтерского учета в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Управление информатизации и связи — ([email protected]) Информационно-аналитический отдел Отдел аппаратно-программных средств и телекоммуникаций Отдел связи и защиты информации Управление делопроизводства — ([email protected]) Канцелярия Общий отдел Управление хозяйственного обеспечения — ([email protected]) Планово-договорной отдел Отдел социально-бытового обеспечения Отдел материально-технического и транспортного обеспечения Отдел строительства зданий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Отдел эксплуатации зданий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Служба общественного питания Управление капитального строительства — ([email protected] ) Письма принимаются в кодировке Кириллица (Windows — 1251) Текстовые Файлы — в формате MS Word Справочная служба: (495) 208-11-97, (495) 208-11-94

Подразделения аппарата ВАС РФ

Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

legallib.ru

Структура Арбитражного суда Московской области

В случае возникновения экономического спора, спора, связанного с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, и необходимости защиты нарушенных прав в судебном порядке необходимо обращаться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации. Арбитражный суд первой инстанции вялятся низшим звеном в системе арбитражных судов Российской Федерации, на который приходится самая большая нагрузка по рассмотрению дел. В настоящий момент в РФ действуют 84 арбитражных судов первой инстанции.

Структурные подразделения Арбитражного суда Московской области

Согласно Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (далее — Закон об арбитражных судах) в состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации входит президиум, а также могут входить:

1. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

2. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений;

3. Постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания.

Помимо указанных в законе образований, также отдельно выделяются в структуре председатель суда, его заместители, аппарат суда, осуществляющий административное обслуживание суда.

Каждый из названных выше структурных элементов имеет свое предназначение и функционал.

Назначение и функции структурных элементов Арбитражного суда Московской области

Арбитражный суд Московской области возглавляет председатель суда. Председатель суда является судьей и уполномочен осуществлять все процессуальные полномочия, которыми наделен обычный судья согласно АПК РФ, т.е. он участвует в рассмотрении дел, вынесении судебных актов.

Помимо функций судьи согласно статье 42 Закона об арбитражных судах, председатель суда:

1. Организует деятельность суда;

2. Распределяет обязанности между своими заместителями;

3. Формирует судебные составы из числа судей арбитражного суда;

4. Созывает президиум арбитражного суда, председательствует на нем, выносит на нем вопросы для рассмотрения;

5. Осуществляет руководство аппаратом суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда;

6. Представляет арбитражный суд в отношениях с государственными органами, общественными и иными;

7. Издает приказы и распоряжения в рамках суда;

8. Осуществляет иные полномочия;

9. Может участвовать в заседаниях органов государственной власти в соответствующем субъекте РФ.

В Арбитражном суде Московской области у председателя суда есть четыре заместителя: два заместителя являются председателями судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и споров, возникающих из административных и иных правоотношений.

Заместители председателя также являются судьями и осуществляют полномочия судей. Помимо этого, заместители возглавляют судебные коллегии, постоянные судебные присутствия, организуют деятельность структурных подразделений аппарата суда. В случае отсутствия председателя один из замов осуществляет полномочия председателя по поручению последнего (статья 43 Закона об арбитражных судах).

Согласно статье 37 президиум суда включает в себя председателя суда, его замов, председателей судебных составов и судей. В состав президиума Арбитражного суда Московской области входит 12 членов (1 председатель, 4 заместителя и 7 председателей судебных составов).

Президиум обладает следующими полномочиями:

1. Утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда по представлению председателя суда;

2. Рассматривает вопросы организации работы суда;

3. Рассматривает вопросы судебной практики.

Созыв президиума суда происходит по мере необходимости. Президиум созывается непосредственно председателем суда. Президиум уполномочен решать вопросы только при наличии большинства его членов, а решения на президиуме принимаются путем открытого голосования (никто из членов президиума не может воздержаться от голосования). Решение считается принятым при наличии большинства голосов от общего числа присутствующих членов президиума. Постановления президиума подписывается председателем суда.

В соответствии со статьей 40 Закона об арбитражных судах могут быть созданы судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда и состоят из судей суда по представлению председателя суда. В Арбитражном суде Московской области созданы две коллегии:

1. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

2. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений;

Председателями данных коллегий являются заместители председателя суда.

Рассмотрение дел осуществляют судьи (индивидуально или коллегиально, если того требует закон), входящие в судебные коллегии. При этом в случае необходимости председатель суда уполномочен привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дела в составе другой.

В рамках судебных коллегий председателем суда формируются судебные составы. В коллегии по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, Арбитражного суда Московской области сформировано 3 судебных состава:

1. Первый судебный состав (специализируется на рассмотрении корпоративных споров, споров по некоторым категориям страховых споров, дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов и решений иностранных судов, дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение и др.);

2. Второй судебный состав (специализируется на рассмотрении споров, связанных с защитой вещных прав на недвижимое имущество (кроме вещных прав на землю), споров из договоров подряда, в том числе для государственных и муниципальных нужд, споров из договоров об инвестиционной деятельности и др.);

3. Третий судебный состав (специализируется на рассмотрении споров, связанных с договорами перевозки и транспортной экспедиции, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам купли-продажи, поставки и договорам на оказание услуг, охранной деятельность и др.).

В коллегии по спорам, возникающим из административных правоотношений, Арбитражного суда Московской области сформировано 4 судебных состава:

1. Четвертый судебный состав (специализируется на рассмотрении споров об оспаривании нормативных правовых актов, об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов по вопросам, связанным с налогообложением и др.);

2. Пятый судебный состав (специализируется на рассмотрении споров, связанны с применением законодательства о земле и иные споры);

3. Шестой судебный состав (специализируется на рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве));

4. Седьмой судебный состав (специализируется на рассмотрении споров о привлечении к административной ответственности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и др.).

Судебные составы включают председателя (назначается аналогично председателям предыдущих судебных составов) состава и судей (от 7 до 12 в составе).

Положение постоянных судебных присутствий регулируется статьей 43.1 Закона об арбитражных судах. Постоянные судебные присутствия создаются в отдаленных от постоянного места нахождения арбитражного суда субъекта РФ. Присутствия наделены полномочиями арбитражного суда первой инстанции. АсМО не имеет постоянных судебных присутствий.

Аппарат суда согласно статье 45 Закона об арбитражных судах осуществляет организационное обеспечение, выражающееся в:

1. Организации предварительного досудебного приема лиц, участвующих в деле;

2. Содействии судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

3. Принятии и выдаче документов, удостоверении копии документов арбитражного суда, произведении рассылки и вручение документов;

4. Ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

5. Осуществляет иные функции, возложенные Законом об арбитражных судах.

Председатель суда осуществляет руководство деятельностью аппарата суда.

В аппарат Арбитражного суда Московской области входит:

1. Секретариат председателя суда;

2. Отдел кадров и государственной службы;

3. Финансово-бухгалтерский отдел;

4. Отдел анализа и обобщения судебной практики, статистики и кодификации законодательства;

5. Отдел делопроизводства;

6. Отдел информатизации и связи;

7. Отдел программно-технического обеспечения;

8. Отдел контрактной службы;

9. Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания;

10. Отдел обеспечения судопроизводства суда.

brace-lf.com

Арбитражный суд Московской области

Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию «спора, возникающего из торговых отношений», приходит понятие «хозяйственный спор», то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между «несоподчиненными» хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, , исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

Первый процессуальный акт — Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

— Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;

— Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний.

Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях «укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу»[2].

Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 «Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах», которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения , что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

Государственный арбитраж учреждался:

— при Совете труда и обороны — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;

— при экономических советах (совещаниях) союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;

— при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу[3].

На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому «весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом» был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года «О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций» участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается «хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы». То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно — республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР,

С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом «О государственном арбитраже СССР» 1979 года.

В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90 — ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР «Об арбитражном суде», Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом «Об арбитражном суде» от 4 июля 1991 года № 1543 — 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

Сегодня в суде работают 64 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет — 21 судья, от 10 до 15 лет — 26 судей, от 15 лет до 20 лет — 13 судей, свыше 20 лет- 4 судьи. Почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» имеют 3 человека, из них 2 судей. Степень кандидата наук имеют 4 судьи, 2 помощника судей, 2 работника аппарата, степень доктора наук — 1 судья.

В Арбитражном суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии: 1) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 2) по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений. В структуру суда входят также Секретариат Председателя, отдел аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел делопроизводства, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально — технического обеспечения.

В настоящее время Арбитражный суд Московской области входит в число первых двух десятков судов по количеству разрешенных арбитражных дел в Российской Федерации. В 2007 году им было разрешено 23218 арбитражных дел, а за всю 17-летнную историю суда эта цифра составляет 243 941 дело. Следует отметить, что количество разрешенных арбитражных дел возрастает из года в год, что, безусловно, свидетельствует о повышении правовой культуры общества, росте его доверия к судебной системе.

Место в судебной системе

Арбитражный суд Московской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Московской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Московской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

В составе судебных коллегий образованы семь судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

pravo.ru

Toggle menu

Структура арбитражного суда

Арбитражный совет

Арбитражный совет Арбитражного суда состоит из председателя суда, одного заместителя председателя и двумя члена. Они избираются Правлением Европейской юридической палаты на срок пять лет.

Председатель

Председатель Арбитражного суда представляет суд в стране и за границей. Во исполнение своих полномочий он выдает распоряжения. Председатель созывает Арбитражный совет суда и Арбитражную коллегию, отчитывается о работе суда перед Арбитражной коллегией и Правлением Европейскою юридической палаты, исполняет решения Арбитражного совета и обязанности, возложенные на него положениями Арбитражного суда.

Арбитры

По решению Арбитражного совета составляется список арбитров. Также по его решению арбитр может быть исключен из этого списка. Арбитры назначаются на срок пять лет. В течение пятилетнего срока Арбитражный совет имеет право вносить в список новых арбитров.

Споры между сторонами, которые имеют место проживания или юридический адрес в Республики Болгарии (внутренние дела), рассматриваются арбитрами из одного списка, а споры, по которым хотя бы одна из сторон имеет место проживания или юридический адрес за границей (международные дела), рассматриваются арбитрами из другого списка.

Арбитрами являются совершеннолетние граждане, неосужденные, имеющие юридическое образование, специалисты по внутренним и международным хозяйственным отношениям и права, которое регулирует эти отношения.

Арбитры по каждому делу заполняют декларацию о беспристрастности и независимости и направляют ее сторонам по делу.

Арбитры составляют Арбитражную коллегию.

Делопроизводство

Отдел делопроизводства Арбитражного суда состоит из секретарей и других должностных лиц, назначенным Председателем суда.

Секретари Арбитражного суда владеют хотя бы одним иностранным языком – письменно и устно.

Секретари Арбитражного суда организует делопроизводство, ведут корреспонденцию суда, выполняют работу по делам согласно внутренним правилам.

ejchamber.eu

Смотрите так же:

  • Работа юристом люберцы Работа юристом: зарплата 30000 рублей, вакансии в Люберцах Наша компания - лидер на рынке продаж лакокрасочных, строительных, отделочных материалов и хоз.товаров . У нас работает более 1000 сотрудников. Приглашаем на… Полное […]
  • Новокузнецк вакансии юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Новокузнецке и соседних городах Новокузнецк Юрист — от 20 000 р. Обязанности: Договорная работа Сопровождение деятельности предприятия - доверенности, договора, протоколы, изменения к […]
  • Как на марата оформить шенгенскую визу Сроки получения финской визы Напоминаем, что сроки рассмотрения ваших документов могут меняться в зависимости от текущего количества визовых заявлений. В сезон, а именно перед новогодними праздниками, периодом летних отпусков, а также в […]
  • Королев выдача пенсии Пенсионный фонд г. Королев Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №17 по г. Москве и Московской области Перерасчёт и выплата пенсий, выдача пенсионных страховых свидетельств, пособия на погребения, администрирование страховых […]
  • Ассоциация защиты прав потребителей краснодар Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей Адрес, где идет прием граждан:350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Пашковская, 65, (Центр, район мэрии МО г.Краснодар). Дни и часы приема:Пн.-Пт. с 9.00 до 18.00, […]
  • Псков разрешение на строительство Выдача разрешений на строительство в границах ООПТ регионального значения Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в […]

Обсуждение закрыто.