Основные законы рисования

Основы рисунка- часть 2

Основы рисунка— продолжение. На прошлой странице основы рисунка-1 (если вы там еще не были, то нужно появиться;) мы рисовали кубик в одном положении. Учились основам рисунка на этой простейшей форме. Поняли, что в листе можно создавать пространство и начали развивать логическое мышление, тем самым стали на ступеньку выше в вопросе- как научиться рисовать. Также затронули немного материал уже из этой страницы. Продолжаем развивать тему.

Сейчас мы будем учиться заполнять пространство листа различными фигурами. Все предметы, так или иначе, имеют в себе, в своей основе построения такие фигуры: круг , конус , куб или сочетание их . Пока выберем тот самый уже хорошо знакомый нам куб.

Итак, рисуем сначала один куб. Берем любой материал- карандаш, уголь или сангину и крепим к мольберту лист бумаги. Рисуем. Выделяем грани и стороны, которые будут к нам ближе- из предыдущего урока мы уже знаем как это делается.

Дальше. Теперь постарайтесь нарисовать куб, который уже может вращаться в пространстве листа. Поверните немного кубик. Рисуем его перед предыдущим или за ним. Также, как и перед этим, выделяйте ближние грани и стороны куба четче, при этом стараясь как можно ровнее и более параллельно рисовать противоположно друг к другу расположенные стороны- грани куба. Не забывайте о тональных отношениях в пространстве листа уже этих двух фигур. Посмотрите на картинку справа. Примерно такой ход работы у вас должен быть. Можете заштриховывать одну из сторон куба. При этом штрих тоже старайтесь ложить либо параллельно граням, либо по диагонали, но в любом случае это должны быть по- возможности ровные штрихи (получаем навыки штриховки). Если нужно выделить угол, например, можете уже по существующей штриховке положить штрих в противоположную сторону. Таким образом, выделяемые грань и угол будут акцентированы. Так- же как и фигуры, штриховка будет иметь различную силу, тональность, в зависимости от расположения данной фигуры в пространстве листа, то- есть: первая перед нами, вторая, или за всеми располагающимися ближе к нам (плановость).

Сначала осваиваем урок мягким материалом. Порисовали немного углем- берите карандаш. Чередуйте материал. Если рисуя углем вы особо не заморачиваетесь о том, чисто вы работаете или нет, то рисуя карандашом у вас появится возможность стараться делать это тактичнее, аккуратнее. Но главная задача при рисовании карандашом заключается в приобретении навыков четко изображать то, что вам нужно и возможности проанализировать рабочий процесс у вас больше. Каждый материал дает нам отдельные свои преимущества и работать нужно и тем, и другим.

Рисуя кубик в различных поворотах вы должны придерживаться постоянно того, что линии противоположных граней куба должны быть параллельны, углы выделены. Сила нажима карандаша на ближние (или дальние) грани одного кубика должна быть по возможности одинакова. Как левая, так и правая сторона, как верхняя, так и нижняя. Присматривайте за этим постоянно и не спешите. Лучше лишний раз подумайте.
Припомните еще деталь- от угла до угла грань куба не должна быть по тону одинакова. От угла она идет сильнее, к середине тональность ее понижается, потом возрастает по мере приближения к другому углу. Это обусловлено тем, что в природе четких строгих линий не бывает, так как находится все в пространстве, в воздухе. Рисуя так вы в наибольшей степени будете достигать живости в рисунке, воздушности.

Возможно у вас возник вопрос- «А как- же перспектива?» Конечно, перспектива важна, все что удаляется от нас в даль- как фигуры, так и те- же стороны куба будут уходить в перспективу и рисовать сам кубик, казалось бы, нужно было- бы с учетом этого.
Не трогаем пока перспективу. Какая перспектива, когда мы с вами пока линий ровных рисовать не умеем и карандаш из рук валится? Давайте представим, что ее на данном этапе вообще в природе для нас нет. Я намекну вам, когда ее начнем «включать». Пока займемся более важными вещами, которые важны сегодня и сейчас . Учитесь рисовать прямые линии, добивайтесь плановости при изображении фигур.

Хорошо. Вы поработали, глаза немного устали. Эмоции все выплеснули, самое время дать немного глазам отдохнуть. Сделайте перерыв. Вообще, в рисунке очень полезно делать перерывы, полезно работать отдельными рывками и в перерывах между ними отдыхать. Когда глаза отдохнут и в голове просветлеет, работа раскроется перед вами с другой стороны. Вы сможете увидеть иногда то, чего в процессе работы могли просто не замечать.

Отдохнули? Проветрились? Ну хорошо. Работаем дальше.

Отойдите от работы на несколько шагов. Теперь посмотрите на нее свежим взглядом и проанализируйте:

Возможно и линии кривоваты, и стороны кубиков расползаются в разные стороны, да? Ну, не все сразу. Хотя и нужно стараться, но здесь в первую очередь нужна практика. Для практики нужно время. Но, тем не менее, анализируем то, что уже имеем!

1. Вы нарисовали объемные фигуры, передали объем? Передали.

2. У вас передана плановость? Видно где ближний куб а где дальний? Да.

3. У вас получилось пространство в листе? Получилось.

Вот , что нам на данном этапе и нужно было. Значит аналитическое мышление у вас работает. Молодцы. Но если какой- либо пункт вам не поддался- вы поспешили. Значит- работаем еще, и еще раз все по шагам анализируем. Возможно вы не поняли смысл первого урока и нужно к нему снова вернуться, прочитать и проработать еще раз, что- бы запустить очень важный процесс в своей голове- аналитическое мышление.

Продолжаем

Конечно, куб- не единственная геометрическая фигура. Если посмотреть на окружающие нас предметы, даже на строение головы человека, то можно заметить ее конструктивное начало: в объем головы человека может вписаться шар (некоторые считают не шар, а овал) и конус- нижняя часть головы (это в общем). По большому счету, голову человека также можно вписать в квадрат, но отрицать присутствие конуса и шара, как более детального разбора конструкции головы- нельзя. Можно провести аналогии и с другими предметами, каждый предмет может быть вписан в одну из фигур, или иметь их в своем конструктивном начале.

Если вы будете сейчас рисовать, например, голову человека, то, поверьте, вы меньше всего будете задумываться о самой конструкции головы, так как у вас просто нет практики рисунка их, нет понимания- как рисовать. А уловить правильно объем головы и передать характерные особенности ее достоверно, правильно положить на форму светотень- практически не выполнимая задача без понимания основ и конструктивного начала.

Основам рисунка мы как раз и учимся на анализе реальных форм, которые есть в абсолютно любых предметах, мы их только вычленили из общей массы. Вот давайте продолжим обучение на простых примерах для понимания и получения навыков и порисуем в пространстве и другие фигуры, повращаем их в листе. Нужна практика и тренировка.

Конечно, с учетом уже того, что мы знаем: ближние к нам грани, углы и стороны делаем четче , выделяем, акцентируем внимание на ближних фигурах. Дальние, уходящие в пространство листа будут переданы мягче . Рисуем мягким материалом, смотрим на следующую картинку слева.

Ну а теперь, поработав угольком, проработайте все то- же самое, только не мягким материалом, а простым карандашом. Есть возможность использовать два- три карандаша различной степени мягкости. То что дальше- рисуете карандашом HB, например. То, что будет для нас ближе- мягким 4B- 8B.

Чистота в работе очень важна. Мы этому будем учиться, но на данном этапе- чистота исполнения для нас вещь второстепенная. Если у вас сейчас грязь в работе- это не страшно. Заботиться сейчас нужно о понимании того, что вы делаете. Пусть у вас руки все в угле и сангине, пусть на бумаге живого следа не осталось. Не важно. Далее вы сами увидите на своих работах, что они будут получаться все более аккуратнее. Это дело времени и практики, не более того.

Можно через ту грань, которую выделяем, проводить плоскости, так- же их заштриховывая. При этом нужно помнить, что так как и каждая грань фигуры, расположенная в пространстве, в определенном месте пространства нашего листа будет иметь свою степень тональности, но будет так- же выделена, как и та грань фигуры, к которой она примыкает. Конечно, если один конец этой плоскости не уходит в глубь пространства листа. В таком случае она будет иметь тенденцию к угасанию.

Напомню. Если кубик располагается так, что один угол его к нам будет ближе наиболее всего, то так- же он и будет выделен. То- есть, этот угол будет акцентирован больше, чем все остальные грани и углы этого кубика. Но ко всем остальным фигурам, находящимся в данном рисунке, этот кубик в общем будет выделен по месту своего расположения относительно других . Каждой фигуре в условном пространстве листа принадлежит свое место.

Эти упражнения помогают развивать пространственное видение в листе, где лист уже предстает перед нами не как плоская поверхность, а как некая среда, в которой сосуществуют фигуры, подчиняясь законам рисунка.

Также это хорошее упражнение для правильной постановки руки- вы учитесь работать в большом формате листа, учитесь делать осмысленные точные движения.

На маленьких форматах выполнять эти упражнения не рекомендуется. Вы должны работать за мольбертом, карандаш держать на вытянутой реке или немного согнутой, а перед вашими глазами должна раскрываться вся картина происходящего.

Ну что, уважаемые, не устали? Хотите еще? Кто говорит «Да», прошу перейти на следующую страницу, там мы выполним с вами еще несколько упражнений, вернее- будем решать образно логические задачи. Жмите на ссылку.

Напоминаю вам о важности рисования набросков. Я считаю, что наброски существуют двух видов. Первый это наброски- зарисовки. Это конечно поисковые работы, но более творческие, более проработанные. Здесь больше учавствуют наши ощущения, сердце, душевное состояние, настроение. Живописцы любят такие наброски.

Вторые это наброски- поиски. Сырые, конструктивные, как раз в них мы » ловим»: движение, повороты, объемы, конструкцию, цвет, фактуру и так далее. Это работы, в создании которых учавствует больше холодный расчет, мышление, больше работает мозг и глаз, чем душевные импульсы. Такие наброски хороши тем, что на основе их уже приходит мысль создать проработанный вариант- зарисовку. В рисунке они дают больше результата, они концентрируют внимание, организовывают в процессе, в сложной работе помогают понять и проработать в ней трудные моменты.

Но, тем не менее, важны и нужны как первые, так и вторые. Более подробно о них рассказано на соответствующей странице- наброски.

В своих набросках и творческих работах можно применять, использовать те знания, которые вы получаете на этом сайте как научиться рисовать.

paintmaster.ru

Как рисовать наброски

Как рисовать наброски — рисовать наброски это надежный способ научиться рисовать в принципе. Наброски помагают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главние в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.
Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами.
Неудачи закономерны, но вполне преодолимы.

Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на «автопилоте». Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей.

Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.

Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно «ловить».

Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.

Как рисовать наброски

1. Берете книгу Готтфрида Бамеса «Изображение фигуры человека» и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.

2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.

3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.

4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.

5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.

6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.

7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.

8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка. Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.

9. Рисуйте портрет по представлению.

10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.

Как рисовать наброски

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.
Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага), и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.

Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.

Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.

Заключение

Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.

paintmaster.ru

Основы рисования карандашом. Девять фундаментальных законов рисования

Приветствую всех новичков рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории… Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках. А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать реалистичные эскизы, при создании композиции, вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения: объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7. Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе: «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках, мы сконцентрируемся на том, как применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

www.web-paint.ru

Как правильно пользоваться карандашом

Как правильно пользоваться карандашом— мы разберем важные аспекты правильного использования карандаша. Узнаем как правильно затачивать карандаш, как правильно держать его в руке при выполнении работы, как правильно ложить штрих, научимся ложить штрих по форме предмета. Словом, рассмотрим все то, чтобы работа с карандашом не причиняла нам дискомфорта и давала только положительный результат- хорошее выполнение работы.

Как правильно заточить карандаш:

Итак, мы начнем с рассмотрения того, как правильно заточить карандаш. Никаких точилок использовать нельзя! Только лезвие или канцелярский нож. Для рисунка и для живописи применяются разные виды затачивания, сильно отличающиеся между собой:

Вверху показано, как затачивается карандаш для рисунка. Снизу- для рисунка под живопись. Почему-же так отличается вид карандаша для рисунка под живопись? Этот вопрос мы затронем на странице уроки живописи. Пока скажу, что для рисунка достаточно заточить карандаш как обычно.

Как правильно держать в руке карандаш:

Вернее всего делать это так:

Как правильно пользоваться карандашом

Именно так пользоваться карандашом и правильно. В основном вы должны работать за мольбертом и это очень удобное положение руки, при котором вы можете видеть работу с расстояния. К тому-же, сама работа не будет затираться тыльной стороной руки.

Для проработки деталей и большего удобства можно слегка опираться на мизинец, отставив его в сторону. В первое время будет сложновато правильно держать карандаш, но если вы уж решили учится рисовать, уметь это необходимо.

И если вы уж начали рисовать правильно, больше нельзя держать карандаш как обычно. Запомните это. Уже через месяц вы усвоите эту практику и почувствуете ее преимущества. Редким случаем является выполнение работы на маленьком листе бумаги сидя за столом или рисунки тушью-пером.

Как правильно ложить штриховку:

Садимся за мольберт, крепим к нему лист бумаги и начинаем учиться штриховать, при этом, руку держа правильно. Вот так штриховать нельзя:

Вот так штриховать, ложить штрих можно:

Так-же можно поучиться выполнять штриховку с разным нажимом:

Как только вы сможете ложить уверенно штрих на поверхность листа, можно себе усложнять задачу и учиться ложить штрих по форме предмета. Свет на форме предмета распределяется по полутонам:

Пусть вначале рисунок будет неуклюжий:

Прорисовывайте линии построения. В процессе у вас будет получаться следующее:

А вот вам еще дополнительные и уже более углубленные упражнения с фигурами для лучшего владения карандашом — как научиться ложить штрих по форме предмета, в данном случае, мы работаем с геометрическими фигурами, овладеваем штриховкой, ну и учимся ложить штрих по форме предмета с учетом распределения светотени, собственно.

Кто хочет еще потренироваться, ОК, могу предложить следующее упражнение:

Упражнение на заполнение пространства листа декоративным штрихом:

Придумайте сами вариант штриховки, заполняйте лист равномерно. Потом можно применить такую штриховку для передачи объема геометрических фигур, например вот так:

Параллельно ко всему этому необходимо каждодневно делать наброски.

Если вы усвоили эту тему, то давайте начинать учиться с темы- основы рисунка

paintmaster.ru

Основы рисунка

Основы рисунка— я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду. А так-же полезно будет заглянуть на страницу о набросках.

Основы рисунка

Начало:

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то. На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину.

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание «логическое мышление» вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт, крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу, даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ — некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом «правильно». Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина . В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь, рисовать карандашом. Если карандаш- то мягкий.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- » перед «. Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.

Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь «чувствовать» его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более «строгим» материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте «боковое» зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить — все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То- же самое относится к каждому последующему заданию.

paintmaster.ru

Смотрите так же:

  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
  • Разбор слов Пребывание Разбор слов Пребывание ПРЕБЫВА́НИЕ, -я, ср. 1. Состояние по глаг. пребывать (во 2 знач.). Пребывание у власти. □ В последние дни пребывания в Гонконге погода значительно изменилась. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Месяцы пребывания в штабе […]
  • Отказ в назначении трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 08 августа 2016 Причин может быть несколько: либо не хватило трудового стажа, либо уровень […]
  • Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Отработавшие газы отводятся из двигателя через катоколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной […]
  • Возмещение физического вреда здоровью Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает […]
  • Субсидии в москве с 2014 года Очередники получат в 2016 году из бюджета Москвы жилищные субсидии на общую сумму 6 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Департамента городского имущества Москвы, в 2016 году семьям очередников выделят субсидии на улучшение жилищных […]

Обсуждение закрыто.