Осаго подводные камни

Подводные камни ОСАГО

Самый негативный момент в получении выплаты ОСАГО — существенное ее занижение, следовательно, ощутимая нехватка средств для ремонта. Увы, но это практика практически всех страховых компаний. Все объяснимо. Страховщик — коммерческое лицо. Его доход — это страховые сборы, а расходы — соответственно, выплаты, прибыль же — это то, что остается.

Чем больше страховщик получит клиентов, чем меньше будет им выплачивать, тем, следовательно, больше его благосостояние. Главный расчет при понижении выплат – многие клиенты не станут судиться. Зря! Вполне реально выиграть дело.

Проблемы ОСАГО

Случаи подводных камней страхования, а именно существенного занижения суммы ОСАГО можно встретить часто. Мягко говоря, недоплачивают практически каждому второму. Помимо того есть случаи отказа в выплате. Многие переживают, расстраиваются, однако доплачивают за отремонтированную машину из собственного кошелька, успокаивая себя, что хоть так выплатили. Такая позиция не правильна в корне.

Сумма выплаты по ОСАГО после осуществления «независимой экспертной оценки» находится у компании, которая проводит экспертизу, заключившая договор со страховщиком. По сути, это сговор. Оценка выполняется с учетом заинтересованностей страховой компании, но не его клиента.

Любой крупный страховщик, в основном, сотрудничает с несколькими такими компаниями, выдавая направление на экспертизу именно к ним. Естественно, подобную экспертизу назвать независимой никак нельзя.

Однако выход имеется, хотя и не все это знают — независимая экспертиза (отличная от «независимой экспертизы»!). Автолюбитель имеет право осуществить свою независимую экспертизу, предоставив результаты страховой компании в которой оформлялось ОСАГО. Ежели экспертная оценка ущерба была уже выполнена страховщиком, и ее результаты вас не радуют, вы тоже можете осуществить свою экспертизу, направившись в оценочную компанию. Но на самом деле не все так просто.

Вы должны понимать, что страховая компания будет стоять на своем и дело может дойти даже до суда. Сдаваться не стоит, идите до конца. Только в этом случае успех будет на Вашей стороне.

shokavto.ru

Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни

Госдума в среду, 15 марта, приняла во втором чтении законопроект о натуральном возмещении убытков по ОСАГО. Для автодилеров перейти на новую систему будет легко, хоть завтра готовы это сделать. Сервисные емкости для этого есть. Но переход на новую систему таит сразу несколько подводных камней.

Первая проблема — это возможная потеря гарантии на автомобиль, если ремонт проводится не у официального дилера. Нельзя гарантийные машины отправлять куда попало. К чему это может привести? На совещании по законопроекту с одним из сотрудников ЦБ был такой диалог: «Если боковое зеркало автомобиля сбили, неужели его надо к официальному дилеру на ремонт везти?» Спрашиваю: «А зеркало с электроприводом?» Он отвечает утвердительно. «Если вам клеммы не так подключат и накроется вся электросистема автомобиля, вы кому претензии предъявлять будете?» Он удивился: «А что, такое возможно?»

В принципе понятно, что подобное возможно и у официального дилера, но там есть гарантия на все проведенные работы. Ни один официальный дилер не откажется исправлять ситуацию, которая возникла по его вине.

Электроникой современные машины напичканы достаточно серьезно, поэтому ремонт не у официального дилера — это всегда дополнительные риски. Кроме того, при аварии могут пострадать не только кузовные детали, но и ходовая часть, возможны скрытые повреждения. Независимый сервис не всегда знает, как провести диагностику и на что обратить внимание.

Один из представителей неофициальных сервисов объяснял, что они не обладают технологией производителя и обеспечить сохранение гарантии не могут. Сейчас на рассмотрение Госдумы внесены поправки о том, что для ремонта по ОСАГО в официальные сервисы необходимо направлять автомобили, произведенные не более двух лет назад.

Непонятно, откуда взялся срок два года. У некоторых автомобилей срок гарантии составляет три года или пять лет. Я думаю, что, если поправка про два года останется в законопроекте, найдется кто-нибудь, кто подаст в Конституционный суд. Потому что, с одной стороны, гарантия должна быть сохранена, с другой стороны, если автомобиль старше двух лет, его могут отправить в любой сервис на выбор страховой компании. Получается, что конституционные права владельца авто будут нарушены.

К чему может привести экономия страховых компаний на автозапчастях

Страховые компании очень хотят использовать б/у запчасти для ремонта. Но в этом вопросе законодатели нас услышали, такое не предусмотрено. Даже в рамках существующих тарифов можно добиться того, чтобы использовались новые запчасти. Разрыв между стоимостью официальных запасных частей и ценами в справочнике единой методики просто фантасмагоричен. Там даже разрыв с ценами на неофициальные запчасти есть.

Предлагаю рассмотреть на примере Toyota Landcruiser. В единой методике указано, что бампер стоит 6700 рублей. Неоригинальный бампер на рынке стоит 14 000 — 16 000 рублей. Оригинальный стоит 22 000. Спрашивается, что можно приобрести за 6700 рублей? Скорее всего, это китайский аналог, ввезенный контрафактно, который не встанет на машину, его надо будет подпиливать и подкручивать.

Если случится авария с таким бампером, он не выполнит свою функцию. В результате погибнет либо водитель, либо пассажир, либо кто-то еще пострадает. При этом такая методика официально утверждена для расчета стоимости восстановительного ремонта.

Выполнение нового закона будет реализовать непросто, потому что поток к официальным дилерам пойдет, но даже предоставив максимальную скидку, дилеры не смогут добыть запчасти по тем ценам, которые указаны в едином справочнике. Просто таких цен в принципе нет. Возникает вопрос, откуда в справочнике они взялись?

РСА нанимает компанию, которая раз в полгода проводит анализ рынка запчастей по всей России. Цены по многим регионам поразительным образом совпадают — копейка в копейку. Анализ сводится к тому, что ведется проверка цен в магазинах автозапчастей. Но в этих магазинах до 70% продукции является контрафактом. Естественно, цены отличаются от официальных в разы.

И с этой проблемой тоже нужно как-то бороться, даже если РСА не хочет этого признавать. ЦБ попросило, чтобы мы подготовили аналитику от дилерских центров по большому количеству позиций и по разным брендам. Мы надеемся, что ЦБ будет единую методику корректировать.

Как предлагают изменить тарифы на ОСАГО

Страховые компании говорят, что при существующем тарифе на полисы ОСАГО обеспечивать запчасти по официальным ценам невозможно. Они грозятся сдать лицензии на ОСАГО, хоть это и непросто сделать. Нужно отдать им должное, лоббизм у них на хорошем уровне. Им верят.

Поэтому ЦБ оказывается в тупике. Тариф по ОСАГО повышать никто не будет по крайней мере в ближайший предвыборный год. Это лишний раздражитель для большого числа избирателей. Но в 2018 году решать вопрос все равно придется.

Часть страховых компаний предлагает перейти к европейской системе. Там цены на аналог ОСАГО формируются не государством, а свободным рынком. Средняя стоимость полиса в Германии составляет около €500, то есть более 30 000 рублей. В России средняя цена полиса — 6500 рублей. Но в Германии и уровень доходов другой. Страховые компании говорят, что их устроила бы средняя цена полиса от 15 000 до 20 000 рублей. Но это все равно кратное увеличение.

Для премиум-сегмента разницы особой нет, владельцы таких автомобилей поворчат немного, но заплатят. А что делать человеку, который живет и работает в регионе?

Недавно я был в Воронеже. Не понимаю, как там таксисты живут. Три раза за день воспользовался их услугами, отдал 104 рубля в первую поездку, 75 рублей за вторую, в третий раз мы час пробкам ехали, по счетчику вышло 165 рублей. Вышел из машины и думаю, как же этому таксисту удается зарабатывать, если он на бензин потратил едва ли не больше, чем получил от клиента? Для таких водителей повышение стоимости ОСАГО — это конец их бизнеса.

Поэтому ЦБ, страховым компаниям, автодилерам и сервисным центрам придется найти компромисс. И чем быстрее, тем лучше.

www.forbes.ru

ОСАГО «в натуре»: подводные камни

С мая начинает действовать натуральное возмещение ущерба

17 марта Госдума РФ в третьем и окончательном чтении одобрила законопроект о натуральном ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. По замыслу, такая схема блокирует активность «черных автоюристов», однако в работоспособности нового ОСАГО сомневаются даже представители страховщиков.

Смысл изменений

Реформа ОСАГО обсуждалась около года, и после весьма ожесточенных споров, обрела, наконец, форму одобренного законопроекта.

Уже с мая частные владельцы легковых авто будут покупать новый полис, указывая при заключении договора сервис, которому при наступлении страхового случая они готовы доверить ремонт авто. Сервис должен входить в перечень страховщика и иметь с ним договор; машины младше двух лет отремонтируют официальные дилеры. Сервис должен находиться не дальше 50 км от места проживания пострадавшей стороны или места ДТП.

В случае ДТП пострадавшая сторона теперь всегда будет обращаться в свою страховую (так называемое прямое возмещение убытков).

А если деньгами

Денежная выплата остается для ряда случаев. Например, когда ущерб превышает лимиты по ОСАГО (400 тысяч рублей), а также когда пострадавшие являются инвалидами или получили средний или тяжкий вред здоровью.

Но есть нюанс: в случаях, когда страховщик не в состоянии организовать ремонт в соответствии с требованиями законопроекта, он может компенсировать убыток по старинке, в денежной форме. И опрошенные нами представители страхового бизнеса высказались в пользу того, что денежная компенсация останется доминирующей формой, поскольку требования к ремонту зачастую невыполнимы.

Оползень под Севастополем: Южнобережье летом-2017 будет заблокировано, уже объявлен режим ЧС

30 дней на все

Первый подводный камень — это сроки ремонта. С точки зрения автомобилиста 30 рабочих дней, которые даются на восстановление автомобиля после его появления на СТО, отнюдь не маленький срок (около 40 календарных дней). Однако специфика доставки запчастей, особенно до регионов России, приводит к тому, что нужные компоненты могут ехать до сервиса несколько недель, а то и месяцев, а возможность согласовать иной срок ремонта новый закон не предполагает.

За просрочку страховщик обязан заплатить штраф в 0,5% от суммы возмещения, и временем просрочки считаются любые устранения претензий клиента. Страховые опасаются, что этим правом будут злоупотреблять все те же автоюристы, выставляя необоснованные претензии, затягивая ремонты и зарабатывая на штрафах.

Оригинал и подделка

Для ремонта всех автомобилей должны использоваться только новые компоненты, и это также создает трудности, потому что далеко не для всех автомобилей можно достать их в разумный срок.

Фактически, это требования отменяет коэффициент износа для натурального возмещения: старые машины будут ремонтироваться с использованием новых компонентов.

Но есть и два негативных аспекта. Во-первых, коэффициент износа остается для денежного возмещения, во-вторых, законопроект не обязывает компании использовать оригинальные запчасти. А значит, в ход могут пойти не только качественные аналоги, но и подозрительные «ноу-неймы», цена которых нередко на порядок ниже, чем у оригинала.

А судьи кто?

Большой тайной остаются критерии качества ремонта. Страховщики признают, что современных и одобренных методик оценки качества в России нет, а значит, открывается пространство для перегибов с обеих сторон. Где-то сервис может схалтурить, а где-то и клиент займет позицию потребительского экстремиста, причем не всегда искренне. Так, штрафы за просрочку и дополнительные компенсации могут привести к тому, что клиент не только отремонтирует автомобиль, но получит через суд и денежное возмещение.

Если клиент недоволен

В случае неудовлетворенности качеством ремонта клиент вправе подать жалобу страховщику, который должен в течение пяти дней организовать осмотр, и в течение еще пяти дней принять решение. В случае удовлетворения претензии будет выписано направление в тот же сервис на устранение недостатков, в случае отказа у клиента остается право подать на страховщика в суд.

Гарантия на кузовной ремонт составляет 1 год, на остальные виды — 6 месяцев, и порядок действий такой же: при выявлении проблем клиент обращается в страховую, которая назначает экспертизу с целью установить, являются ли проблемы следствием некачественного ремонта.

Остановят ли нарушителей ПДД любительские съёмки «за вознаграждение»?

Дитя компромиссов

Опрошенные нами страховщики выразили сомнение, что новая схема приведет к снижению активности «черных автоюристов» и снизит судебные издержки страховых. Первоначальная редакция законопроекта о натуральном ОСАГО была более гибкой, однако в процессе доработки требования ужесточили, что, с одной стороны, защитило клиента, с другой — сделало натуральное возмещение рискованной практикой для страховщиков. Один из инсайдеров рассказал нам, что ряд крупных страховщиков не планируют подписывать договоры с сервисами в некоторых регионах просто потому, что срок поставки запчастей близок к оговоренным законом 30 рабочим дням.

Новый закон был разработан в шлейфе жалоб страховщиков на убыточность ОСАГО, но есть вероятность, что он не решит поставленной задачи, поскольку оставляет широкое поле для манипуляций. Поэтому страховщики уже начали лоббировать новые изменения в закон об ОСАГО, например, введение франшизы в размере 10−15 тысяч рублей.

Кто на самом деле должен решить проблему обманутых дольщиков

Способы отличить мошенников и схемы их надувательства

Почему категорически нельзя садиться за руль после алкоголя

svpressa.ru

ОСАГО: подводные камни «Европротокола»

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Новые правила позволяют водителям оформлять мелкие аварии, минуя ГИБДД. Подобная система действует в большинстве европейских стран и носит название «европротокол». При грамотном использовании упрощенная схема могла бы сильно облегчить жизнь, как водителям, так и инспекторам ГАИ, которым не пришлось бы больше выезжать на мелкие аварии. Но воспользоваться ей пока смогут немногие – лишь те, кто оформил полис ОСАГО после 1 марта этого года, да и то, если смогут обойти многочисленные подводные камни.

На первый взгляд предлагаемые нововведения предельно просты. Теперь пострадавший сможет получить возмещение, обратившись к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Оценить ущерб и оформить необходимые документы водители смогут на месте аварии, без участия сотрудников ГИБДД. Правда, сделать это можно при трех непременных условиях: если в аварии пострадали только два автомобиля, нет человеческих жертв и, наконец, обстоятельства аварии и перечень повреждений не вызывает разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП. Плюс, есть одна оговорка – размер страховой выплаты при оформлении ДТП без участия «гаишников» не может превышать 25 тыс. руб.

Если условия соблюдены, то водителям нужно заполнить извещение о ДТП – его страховые компании выдают вместе со страховым полисом – после чего потерпевший с этим извещением, а также с паспортом и свидетельством о регистрации машины, отправляется в страховую компанию. У страховщика есть пять дней на то, чтобы провести экспертизу и назначить оценку ущерба.

Если этого не сделано (что бывает крайне редко), то клиент сам вправе выбрать оценщика и отправить предоставленный им результат страховщику. Затем остается ждать 30 дней, пока страховщик выплатит деньги или пришлет обоснованный отказ.
Казалось бы, все предельно просто. Тем более, и без этого немало водителей в случае мелких аварий (например, разбитый бампер «восьмерки») стараются уладить вопрос, что называется «полюбовно», только ради того, чтобы сэкономить несколько часов, которые уходят на ожидание экипажа ГИБДД. Но если раньше, в таком случае виновник отдавал свои деньги, то теперь это сделает страховщик.

Но в действительности «европротокол» содержит немало проколов, или по крайней мере подводных камней. Во-первых, не каждый сможет верно оценить нанесенный ущерб, ведь не все повреждения видны невооруженным глазом. Но если пострадавший на месте все же решил, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, а в ходе экспертизы выяснится, что она значительно больше, скажем тридцать пять тысяч, то разницы в 10 тыс. руб. он уже не получит.

Но и чтобы получить 25 тыс., надо качественно выполнить работу, которую сейчас за участников ДТП выполняет инспектор. Перед тем, как начать оформление аварии, надо убедиться, что у другого участника есть все необходимые документы на автомобиль и на право управления им. Затем внимательно проверить его страховой полис – он должен быть выдан не раньше 1 марта 2009 года, иначе никакой страховки не получить. При заполнении бланка нужно проследить, чтобы в нем точно, без ошибок были указаны данные водителей и их транспортных средств, и, наконец, составить схему аварии и сопутствующих обстоятельств по одной из 80 утвержденных МВД типовых схем. Эту схему, прежде чем, что-либо платить, внимательно изучат эксперты компании-страховщика. Не исключено, что по итогам этой проверки, виновник и потерпевший поменяются местами.

Уже из уст юристов и представителей страховых компаний звучат предупреждения о том, что после введения «упрощенки» активизируются дорожные мошенники, специализирующиеся на инсценировке или провоцировании аварий. Причем объем подобных правонарушений, совершаемых простыми гражданами, может возрасти примерно на треть, а преступными группировками – в 2-3 раза.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Доброе утро

Ремонт по ОСАГО. Подводные камни. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.08.2017

Код для встраивания видео

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Гарантия на ремонт, произведенный по полису ОСАГО, составляет полгода на кузовные, и двенадцать месяцев на лакокрасочные работы. Срок еще не закончился, а краска на некоторых деталях уже пошла пузырями. Начальник управления РСА Андрей Маклецов рассказывает, что делать, если вас не устраивает качество ремонта по ОСАГО.

Вместе с этим смотрят

Дмитрий Талабуев зачехлит все. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.07.2018

У Дмитрия Талабуева не замкнет. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.05.2018

«Льготы» от мошенника. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.05.2018

У Дмитрия Талабуева все в порядке. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.05.2018

«Компенсация» от аферистов. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.05.2018

Клон квартиры в аренду. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.05.2018

Дмитрий Талабуев против вокзальных воришек. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.05.2018

Купюра на лобовом стекле. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.05.2018

Дмитрий Талабуев говорит по-кошачьи. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.04.2018

Карманники в гипермаркете. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.04.2018

Дмитрий Талабуев моет кота. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.04.2018

Дмитрий Талабуев и его забор. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.04.2018

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2018, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.
Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел. +7 (495) 617-73-87

www.1tv.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.