Орган опеки и попечительства минска

Оглавление:

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Форумы
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Поиск

Служба «одно окно» Фрунзенского района г. Минска ул. Кальварийская 39, кабинет 1,2,4,129
тел./факс: +375 17 2047830

Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним и назначении опекуна (попечителя) (пункт 4.3 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200)

Ответственное лицо:
главный врач УЗ «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска» Трубчик Николай Анатольевич, ул. Якубовского, 33, каб. 522,
тел. 256-56-41, тел. приемной 256-56-42

Приемное время специалиста, ответственного за осуществление административной процедуры:
главный врач УЗ «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска» Трубчик Николай Анатольевич, ул. Якубовского, 33, каб. 522,
тел. 256-56-41, тел. приемной 256-56-42

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении:

    заявление – выдается в службе «Одно окно;

— образец заявления;
— бланк заявления;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
  • автобиография кандидата в опекуны (попечители);
  • одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
  • медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители);
  • документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства)
  • Перечень документов, самостоятельно запрашиваемых службой «одно окно» (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):

    • справка о занимаемом гражданином жилом помещении и составе его семьи.

    Максимальный срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

    minsk.gov.by

    ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

    Популярные вопросы:

    Незнаю как быть

    грозит штраф за потерю военного билета

    Прекращение аренды жилья

    Ходатайство об отмене высылки

    взыскание долга

    Отпуск без сохранения заработной платы

    справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи

    Блокированный двухквартирный жилой дом

    Право на жилье многодетная мама

    Учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

    Фамилия ребёнка

    Здравствуйте. Подавала в суд для установления отцовства и взыскания алиментов. Отцовство установили, алименты присудили выплачивать. Когда я приехала в ЗАГС, чтобы поменять свидетельство о рождении ребёнка, мне отказали, т.к. в копии решения суда, которую я им предоставила, не было пункта о том, какую фамилию написать ребёнку в свидетельстве (я хочу, чтобы у ребёнка была моя фамилия). Куда мне теперь обращать, чтобы получить это дополнение к решению суда? Неужели мне теперь опять надо подавать заявление в суд, платить гос.пошлину, чтобы судья вынес дополнительное решение о фамилии ребёнка?

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    20 декабря 1991 г. N 12

    О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

    ОТЦОВСТВА И О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ НА ДЕТЕЙ

    20. Решения по делам об установлении отцовства и факта признания отцовства должны содержать сведения, необходимые для регистрации акта об установлении отцовства в органах, регистрирующих акты гражданского состояния . К сведениям об отце относятся: фамилия, имя, отчество, национальность, год рождения, место постоянного жительства, где и кем работает или работал (если не работает, указывается источник средств существования).

    ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    11 января 1999 г. N 238-З

    Статья 326. Дополнительное решение

    Вопрос о вынесении дополнительного решения может быть поставлен до вступления решения в законную силу по инициативе суда, вынесшего решение, или по заявлению юридически заинтересованного в исходе дела лица. Дополнительное решение выносится по требованию, рассмотренному в судебном заседании, но не разрешенному судом или разрешенному не полностью, а также в отношении судебных расходов.

    Дополнительное решение выносится тем же судом, который вынес решение с соблюдением требований, предусмотренных статьями 298 — 312 настоящего Кодекса. Дополнительное решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке.

    Нужно обращаться в суд с заявлением. Если же решение вступило в силу, то:

    Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З

    (ред. от 12.12.2013)

    «Кодекс Республики Беларусь о браке и семье»

    Статья 69. Фамилия, собственное имя и отчество ребенка

    Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия матери или отца с согласия родителей, а при отсутствии согласия — по указанию органа опеки и попечительства .

    Собственное имя ребенку дается с согласия родителей. Ребенку может быть дано не более двух собственных имен. Собственное имя, записанное в записи акта о рождении первым, считается основным. Орган, регистрирующий акты гражданского состояния, не вправе отказать в присвоении ребенку выбранного родителями собственного имени, если только оно не противоречит нормам общественной морали, национальным традициям.

    Отчество ребенку присваивается по собственному имени отца, а в случаях, предусмотренных статьей 55 настоящего Кодекса, — по собственному имени лица, записанного в качестве отца.

    Следовательно — нужно идти в орган опеки — он определит.

    Судебная практика, по аналогичному случаю:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА МИНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

    14 декабря 2011 г.

    НЕ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В СУДЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФАМИЛИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА, ТАК КАК ЭТОТ ВОПРОС ОТНОСИТСЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОЦЕДУРАМ И ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

    В заявлении суду Т. указала, что 15 декабря 2009 г. расторгла брак с К. От брака имеет дочь В., 2002 года рождения, которая проживает вместе с ней. После расторжения брака истица изменила фамилию на добрачную Т. Дочь также изъявила желание носить одну фамилию с матерью.

    Орган опеки и попечительства, куда Т. обратилась с просьбой об изменении фамилии дочери, отказал ей в удовлетворении требований из-за отсутствия оснований, фактически прислушавшись к мнению ответчика, возражавшего против того, чтобы дочери была изменена фамилия.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства и действуя в интересах ребенка, истица просила изменить дочери фамилию К. на фамилию Т.

    Решением суда Фрунзенского района г. Минска, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда, в иске отказано.

    На судебные постановления заместителем Председателя Верховного Суда принесен протест по следующим основаниям.

    Как видно из материалов дела, Т. заявлен иск об изменении фамилии дочери. Суд, исследовав обстоятельства, разрешил спор по существу и в иске об изменении фамилии отказал. Вместе с тем в силу действующего брачно-семейного законодательства изменение фамилии не относится к компетенции суда.

    Частью 2 ст. 70 КоБС предусмотрено, что если родитель, у которого ребенок остался проживать после прекращения брака или признания брака недействительным либо после вступления в новый брак, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства вправе разрешить изменение фамилии ребенка исходя из интересов ребенка.

    Пунктом 4.9 перечня об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200, предусмотрен порядок принятия решения об изменении фамилии несовершеннолетнего и перечень необходимых документов (письменного согласия другого родителя не требуется).

    Родитель, чью фамилию носит ребенок, ставится в известность о возбуждении ходатайства об изменении фамилии ребенка, и его мнение наряду с другими обстоятельствами учитывается органами опеки и попечительства при решении вопроса об изменении фамилии ребенка (ч. 5 ст. 70 КоБС).

    Таким образом, изменение фамилии несовершеннолетнего ребенка является исключительной компетенцией органа опеки и попечительства и относится к административным процедурам.

    В данном случае решением администрации Фрунзенского района г. Минска в изменении фамилии дочери Т. отказано. Указанное административное решение истицей обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», в вышестоящий орган, к компетенции которого в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб. Поэтому суду следовало выяснить сущность заявленных Т. требований, обжаловала ли она отказ администрации Фрунзенского района г. Минска в изменении фамилии несовершеннолетней дочери или требовала изменения фамилии в судебном порядке.

    Если Т. обратилась в суд не с жалобой на решение администрации, о котором указано выше, а просила суд изменить фамилию ребенка, то вопрос о подведомственности такого иска суду следовало решать в соответствии с положением ч. 2 ст. 70 КоБС.

    Постановлением Президиума Минского городского суда от 14 декабря 2011 г. судебные постановления отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

    С уважением Sfif

    Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

    pravoved.by

    Минский городской исполнительный комитет
    220030, Минск, проспект Независимости 8

    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Форумы
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Поиск

    Комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома пр-т Независимости 8, г. Минск
    тел.: +375 17 2180147

    Минская городская комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

    • разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав;
    • контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий;
    • осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

    Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав организуют работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

    • признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
    • дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь;
    • обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних;
    • вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;
    • принимают участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих;
    • посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющими;
    • проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан;
    • осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

    Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в пределах своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении категорий несовершеннолетних в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в рамках своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении категорий несовершеннолетних:

    • совершивших иные антиобщественные действия;
    • проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
    • оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

    Районные, в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав осуществляют контроль за:

    • состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, находящихся в приемниках-распределителях, воспитательных колониях, за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, других учебных заведениях, учреждениях культуры, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях и по месту жительства;
    • выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
    • состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в организациях, в которых они работают;
    • организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, к которым применены меры воспитательного характера, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, досрочно освобожденными от отбывания наказания, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений (совместно с органами внутренних дел), совершившими административные правонарушения.

    Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий:

    • координируют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении родителей или лиц, их заменяющих, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними или иным образом нарушают права несовершеннолетних;
    • выполняют функции органов опеки и попечительства при вынесении решения об отобрании ребенка;
    • формируют комиссию, в состав которой включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее — управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций, для отобрания ребенка у родителей (единственного родителя), признанного нуждающимся в государственной защите;
    • устанавливают при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства и информируют в течение дня, следующего за днем принятия решения об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, для наложения запрета на отчуждение имущества и (или) транспортного средства.

    В случае жестокого обращения, запугивания, суицидальных настроений, нежелательной или незапланированной беременности, семейных проблем, проблем во взаимоотношениях с представителями противоположного пола или в общении, Вы можете обратиться на Детскую круглосуточную линию с любого стационарного и мобильного телефона в пределах республики, где Вам окажут конфиденциальную экстренную психологическую помощь.

    Общереспубликанский единый номер – 8 801 100 16 11 (звонок бесплатный), по г. Минску – 315 00 00.

    • пр-т Независимости 8, 220030, г. Минск
    • +375 17 2180147

    minsk.gov.by

    КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

    К сегодняшнему дню в нашей стране на основе положений международных документов была создана достаточно масштабная система защиты прав и свобод ребенка, в том числе, от насилия и жестокого обращения. Такую деятельность ведут разные органы и учреждения: комиссии
    по делам несовершеннолетних, органы образования, опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел. Образовательные учреждения, помимо помощи в защите прав, оказывают
    психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь детям,
    пострадавшим в семье от жестокого обращения и пренебрежения основными жизненными потребностями.

    Если ребёнок ходит в ясли или детский сад, можно обратиться к работающему там психологу, который поможет родителям наладить отношения со своим ребенком, если же ребёнок — школьник, стоит посетить
    социально-психологическую службу школы. Социальнопедагогический центр, отдел (или управление) образования помогут в том
    случае, когда ребёнок подвергается насилию со стороны педагогов школы или сверстников. Такие центры есть в каждом районе Минска, в областных и районных центрах Беларуси. Социально-педагогические центры оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь
    детям, оказавшимся в тяжёлой ситуации, и их родителям, проводят семейные консультации, встречи и занятия по восстановлению детско-родительских отношений, работают с семьями, где имело место жестокое
    обращение с детьми, и т. д.

    Органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и за-
    конных интересов детей, проводят контроль над условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в соответствующих
    учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях.

    Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН). В штате большинства ТЦСОН есть высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые помогают
    разобраться в сложной ситуации, оказывают экстренную психологическую помощь, проводят консультации по базовым социально-правовым
    вопросам. Кроме того, при некоторых ТЦСОН организована работа кризисных комнат и отделений, где жертвы насилия могут получить временный приют.

    -, В г. Минске действует Городской центр социального обслуживания семьи и детей, специалисты которого имеют большой опыт работы с пострадавшими от домашнего насилия. Консультации по семейным
    проблемам можно получить по телефону 8-017-247-32-32.

    В г. Гомеле Городской центр социального обслуживания семьи и
    детей
    круглосуточно оказывает экстренную психологическую помощь
    по телефону 170.

    Учреждения здравоохранения оказывают первичную медицин-
    скую помощь и организуют лечение, определяют характер телесных повреждений и фиксируют, где, каким образом и при каких обстоятельствах пострадавшие от насилия получили травмы.

    Городской клинический детский психоневрологический диспансер г. Минска оказывает психологическую помощь детям — жертвам
    насилия и их родителям. Телефон регистратуры диспансера: 8-017-328-88-71.

    Религиозные организации также оказывают помощь в ситуации
    домашнего насилия. Сестричество в честь преподобной Ефросиньи Полоцкой в г. Лида оказывает социальную помощь женщинам (предоставление временного приюта), духовную и психологическую помощь. Телефоны сестричества:

    8-029-151-95-22, 8-033-688-40-49.

    Общественные организации. В Республике Беларусь существует
    ряд общественных организаций, которые могут оказать психологическую, социальную, а иногда — и юридическую помощь в ситуации домашнего насилия.

    Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети — не для насилия» оказывает по-
    мощь и поддержку детям, пострадавшим от насилия, и их родителям. Телефон объединения: 8-017-283-13-26.

    На базе Территориального центра социального обслуживания
    населения Первомайского района г. Минска
    общественное объединение «Радислава» создало Службу помощи гражданам, пострадавшим
    от насилия. Телефон: 8-017-280-28-11.

    Борисовское женское социальное общественное объединение
    «Провинция»
    предлагает психологическую и правовую помощь женщинам и семьям. Телефон кризисной линии для женщин: 8-029-756-35-24.

    Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» предлагает социальную, юридическую и
    психологическую помощь (пострадавшим от насилия и агрессору). Теле-
    фон объединения в г. Минске: 8-017295-31-67. Номер телефона специалиста по социальной работе: 8-033-603-20-32 (с 9.00 до 18.00, суббота
    и воскресенье — выходные).

    Международное общественное объединение «Гендерные перспективы», расположенное в Минске, оказывает юридическую и психологическую помощь (жертве и агрессору), предоставляет услуги социального сопровождения женщин, предоставляет им временное убежище
    и др. Номер телефона для пострадавших от домашнего насилия (общенациональная горячая линия): 8-801-100-8-801.

    Номера телефонов для подростков и членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия:

    • телефон для экстренного вызова милиции: 102;
    • телефон доверия МВД по вопросам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми: 8-017-218-72-22;
    • горячая линия ГУВД Мингорисполкома: 8-017-229-4001;
    • республиканская приёмная национальной комиссии по правам
      ребенка: г. Минск, ул. Кирова,1 б, каб. №1; тел.: 8-017-227-31-38;
    • телефон линии круглосуточной экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-017-246-03-03.

    chech-gymnazium.schools.by

    На что обращают внимание органы опеки: запах в квартире, дряхлая мебель, люстры без плафонов

    28 августа 2015 16:37 55

    Старая мебель может вызвать опасения у органов опеки, однако оценивать опасность для детей необходимо комплексно. Фото: из личного архива

    Напомним, в гродненскую многодетную семью зачастили проверки из-за анонимного звонка. У комиссий были претензии к разрисованным обоям, которые были оторваны в нескольких местах, к старому поломанному комоду, который якобы может быть опасным для детей, к свисающему по стене шнуру от посудомойки и… к разбросанным в комнате игрушкам.

    — Правда, что за игрушки, которые разбросали во время игры, семья может быть признана социально опасной?

    — Нет, конечно, — рассказала главный специалист отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно Алла Кивляк. — Вообще, есть три основных документа, которыми мы руководствуемся: это Декрет президента №18 — тут нас интересует только первый абзац, Инструкция Министерства образования Республики Беларусь №47 и Кодекс о браке и семье. В инструкции прописано, что к детям, которые находятся в социально опасном положении, относятся те, у кого родители или законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

    — Например?

    — Если они отрицательно влияют на детей, или жестоко с ними обращаются, или заставляют сделать что-то преступное или незаконное, приобщают маленьких детей к наркотикам или спиртному. Если детям грозит настоящая опасность, а они подвергаются насилию — как психологическому, так и физическому. Если дети пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий или катастроф, а также оказались в других неблагоприятных условиях или экстремальных ситуациях.

    — Ну а порванные обои, разбросанные игрушки — это неблагоприятные условия?

    — На все надо смотреть в комплексе. Так просто эти факты не являются основанием считать семью в социально опасном положении.

    Также есть памятка для социальных работников, где написано, на какие факторы надо обращать внимание при обследовании квартиры или дома, где живет ребенок.

    Так, беспокойство органов опеки могут вызывать:

    — запах в квартире — затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма;

    — хронический беспорядок: грязь, паутина, пыль, разбросанные вещи;

    — плохое состояние квартиры: повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов;

    — антисанитарные условия в кухне — грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет;

    — неухоженные домашние животные;

    — антисанитарное состояние спальных мест;

    — неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка;

    — отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка.

    Также работники соцслужб могут обратить внимание на мебель в детской — есть ли необходимое место для хранения игрушек и одежды малыша. Хватает ли места в квартире для игр, есть ли разные игрушки у ребенка.

    Помимо прочего, органы опеки могут заинтересоваться, сколько семей живет в квартире или доме, какие отношения между родственниками: часто ли происходят конфликты и есть ли следы побоев у детей или взрослых. Есть ли у родителей и близких родственников ребенка тяжелые физические или психические заболевания, пьют ли мама и папа. Или, может быть, у них постоянно собираются гости для совместных застолий.

    m.kp.by

    Смотрите так же:

    • Экспертиза озерск ООО "НК Экспертиза" информация актуальна на 03.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская […]
    • Закон о молодежной политики в рф КавджарадзеМаксимГеннадьевич Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Главная Информация Биография Характер деятельности Фотогалерея Деятельность Правовые основы Работа Информация […]
    • Сумма неустойки по контракту Сумма неустойки по контракту Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • 8 статья защиты прав потребителей 8 статья защиты прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Втб заявление на страхование Комплексное ипотечное страхование Вы получаете кредит на покупку недвижимости. Одним из условий выдачи такого кредита является заключение договора ипотечного страхования. «ВТБ Страхование», один из лидеров ипотечного страхования в России, […]
    • Административные наказания для физических лиц Административное наказание 18.1. Понятие и цели административного наказания Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях […]

    Обсуждение закрыто.