Оплата за проезд по федеральным трассам штрафы последние новости

565 Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь

Новости по теме

Начало ежегодной индексации тарифа в системе «Платон» отложено на 2019 год

В Петрозаводске открыли построенный на деньги от «Платона» мост

Штраф для неплательщиков системы «Платон» увеличится до 20 тыс. рублей

Дальнобойщики выбирают, на что потратить деньги от «Платона»

Представители власти и дальнобойщики обсудили «Платон» в Москве

Медведев поручил рассмотреть вариант введения скидок в системе «Платон»

Медведев подписал постановление о продлении льготного тарифа в системе «Платон»

Медведев поддержал продление льготного тарифа «Платона»

Систему «Платон» переведут на новый тариф

КС признал систему «Платон» соответствующей Конституции

Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму

Тарифы в системе «Платон» не будут индексировать до июля 2017 года

Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь

В Петрозаводске открыли построенный на деньги от «Платона» мост

Дальнобойщики выбирают, на что потратить деньги от «Платона»

Представители власти и дальнобойщики обсудили «Платон» в Москве

Медведев поддержал продление льготного тарифа «Платона»

КС признал систему «Платон» соответствующей Конституции

В Думу внесли законопроект об отмене транспортного налога для фур

Ленобласть рассчитывает модернизировать трассы за счет «Платона»

Путин в 90 раз снизил штрафы для дальнобойщиков

«Платон» поможет отремонтировать мосты по всей России

Регионы начали присылать Росавтодору свои предложения по «Платону»

Система «Платон» за две недели собрала более полумиллиарда рублей

Штрафы для фур по системе «Платон» снизили в 50 раз

В силу вступили новые правила передвижения для дальнобойщиков

www.ntv.ru

Автомобили

«Платон» сбавит штрафы

Штрафы за неоплату проезда дальнобойщиков снизят до 5 тысяч рублей

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент. Они признают, что не успели снизить чрезмерные штрафы для нарушителей, и обещают сделать это в начале декабря. Неправомерные штрафы Росавтодор советует оспаривать на сайте «Платона», в ГИБДД и в суде.

Путаница со штрафами для автоперевозчиков, сбои в системе «Платон» и резкая критика со стороны депутатов и самих дальнобойщиков. На встрече с журналистами представители Росавтодора и оператора «Платона» попытались отразить все вопросы со стороны прессы о том, как идет работа по отладке схемы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, и отстоять свою точку зрения.

По словам участников пресс-конференции, о вводе системы стали говорить еще в 2011 году и все, кто не успел вовремя зарегистрироваться, просто сами до последнего тянули время. Система «Платон», несмотря на серьезную нагрузку, выдержала атаку хакеров и уже работает полностью без сбоев, утверждают чиновники. В настоящее время действующие акцизы и транспортный налог не покрывают всего ущерба, который дальнобойщики наносят федеральным трассам, а все собранные средства пополнят дорожный фонд и позволят уже к 2019 году привести все автотрассы в нормативное состояние.

Что касается слишком высоких тарифов, то они уже снижены, и мировая практика подсказывает, что за пользование трассами нужно платить. На вопросы о массовых митингах и акциях дальнобойщиков, многие из которых утверждают, что останутся полностью без прибыли и без работы, тоже есть заготовленный ответ.

В Росавтодоре уверяют, что за все время самые крупные акции протеста водителей 12-тонников в России собирали не более 2–2,5 тыс. человек. И устраивают их в большинстве своем те, кто работает «всерую» и не хочет выводить на свет свою прибыль и платить налоги.

При этом чиновники забыли упомянуть, что подобных акций протеста по всей стране прошло и продолжает проходить едва ли не ежедневно не один десяток.

На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отсутствии какого-либо тестового режима для самих автоперевозчиков, чтобы испытать технику и привести в порядок вопросы с регистрацией и законодательством, например как при открытии первого участка платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, у Росавтодора и «РТ-Инвест Транспортные Системы» один ответ – сколько времени ни давай, все равно все бы решили озаботиться вопросом в самый последний момент. Однако на деле не все оказывается так однозначно.

Вот, например, один из самых острых вопросов про штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн – в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

«Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, — заявил Прончатов «Газете.Ru». — Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о том, что

размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное.

То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка – этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. — «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

А если штраф уже в пути?

Если с плоской шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Напомним, что 16 ноября, на второй день после запуска платного проезда для 12-тонников, корреспондент «Газеты.Ru» побывала в одном из офисов «Платона». Там под дверями собрались десятки автоперевозчиков, которые могли попасть под штрафы по независящим от них причинам. Так, кто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.

Еще одним стимулом для дополнительных штрафов стали действия самого Росавтодора, которые чиновники всеми силами пытаются замолчать или переложить ответственность на другие ведомства и журналистов.

Как работает офис системы «Платон» в Москве

Так, 12 ноября пресс-служба Росавтодора распространила сообщение о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. «Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки», — говорилось в сообщении ведомства, которое немедленно подхватили все информагентства.

Однако позже от такого заявления в Росавтодоре открестились, а в ответ на запрос «Газеты.Ru» заявили, что «есть законодательство, которое предусматривает штрафные санкции за отсутствие внесения платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

В кулуарах Росавтодора не скрывают своего ужаса перед волной штрафов, которые начнут сыпаться автоперевозчикам после запуска «Платона».

Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после нарушения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет происходить с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа с ними будет вестись в рамках действующего законодательства.

Первые 8 млрд рублей государство заплатит за «Платон» в 2016 году

«Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской,

— сказал замруководителя Росавтодора. — Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го – это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная иконка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».

Может ли стать поводом для обжалования неверная информация от самого Росавтодора, в ведомстве не уточнили.

Бортовые устройства не для всех

Еще одной причиной, которая внесла сумятицу в ряды пытающихся освоить «Платон», стали безуспешные попытки многих из них получить бортовое устройство для списания денег за проезд. Оказалось, что не все автоперевозчики поняли объяснения Росавтодора о том, что совершенно не обязательно получать это устройство, чтобы оплатить поездку. В качестве альтернативы предлагалось оформить маршрутную карту. Однако, как заметили в Росавтодоре, серьезные очереди в офисах «Платона», в частности, возникли из-за того, что люди в последний момент решили получить бортовое устройство, которое им на самом деле не так и нужно. В итоге возник дефицит.

Кто стоит за системой «Платон»

«На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., — рассказал Прончатов. — При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

Дефицит устройств мы планируем покрыть в ближайшее время, будет выпущено 2 млн устройств, и при необходимости мы закажем еще. Производство начато, начало поставки ожидается во второй половине декабря.

Невозможность поставить их на рынок прямо сейчас объясняется тем, что они должны производиться на территории России. Это было одним из условий, которое поставило перед нами государство.

К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Первая реакция ФАС

Между тем на непростую ситуацию с дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение прежде всего падает на бизнес.

«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

— сказал Артемьев. — Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить».

Мнение дальнобойщиков

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.

«Подачка не отменяет основных претензий к «Платону»,

— заявил Войтко «Газете.Ru». — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону, – 50 на 50».

m.gazeta.ru

«Система зависает»

Власти уверены, что результаты работы системы «Платон» водители смогут оценить уже через три года

Система оплаты за проезд по федеральным дорогам стала «лакмусовой бумажкой» для рынка грузоперевозок — острая конкуренция, рост цен на топливо и запчасти, «серые» дальнобойщики

Система оплаты за проезд по федеральным дорогам для большегрузных автомобилей с максимальной массой более 12 тонн «Платон» запущена, несмотря на все протесты, которые сопровождали этот процесс. На вопрос, как работается участникам рынка автомобильных грузоперевозок в Сибири после введения новой системы, бизнес отвечает: «Рынок на дне, расходы растут, проблемам нет конца».

За первые три месяца после старта «Платона» в Сибирском федеральном округе в системе зарегистрировалось более семи тысяч владельцев большегрузных автомобилей. По данным руководителя Сибирского филиала ОАО «РТ — Инвест Транспортные системы» (оператором «Платона») Дениса Крылова, системой уже пользуются практически все крупные сибирские компании с парком более 50 автомобилей. «Это более половины всех грузовых автомобилей в федеральном округе. Существенные платежи собираются в федеральный бюджет. Единственное, что невозможно сказать: сколько какой регион перечислил — это единый платеж».

«Росавтодор» отчитывается: на конец декабря в системе зарегистрировано 123 тыс. владельца транспортных средств с общим парком в 650 тыс. автомобилей. По данным на 5 февраля системой «Платон» собрано для перечисления в Федеральный дорожный фонд 3,19 млрд руб­лей. При этом платежи иностранных перевозчиков за первый месяц работы системы составили 162 млн руб­лей.

Сложный старт

Работа системы разворачивалась на фоне общественного недовольства. В конце 2015 года акции протеста против «Платона» прошли в более чем 20 регионах. Тогда же дальнобойщики заявляли о планах организовать марш на Москву, но акция, как тогда сообщалось, не состоялась, в том числе из-за того, что ГИБДД не выпускала из некоторых регионов на московское направление фуры без грузов. Одним из противников введения «Платона» ряд СМИ также называл президента АСМАП (Ассоциации международных автоперевозчиков), председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Евгения Москвичева, который, как сообщалось, обратился к членам ассоциации с рекомендацией «не заключать договоры с коммерческими организациями на обслуживание в рамках Системы и не перечислять денежные средства в счет авансовых платежей до введения системы и обеспечения ее работоспособности».

Протестные настроения были услышаны. Перед запуском «Платона» правительство снизило плату за возмещение ущерба с грузоперевозчиков до 1,53 руб­ля за километр (ранее — 3,73 руб­ля). Этот тариф будет действовать до 29 февраля текущего года. По данным «РТИТС», он самый низкий среди аналогичных систем в Европе: «Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 доллара, в Республике Беларусь — 0,16 доллара». С 1 марта он вырастет вдвое — до 3,06 руб­лей за километр, а с 31 декабря 2018 года тариф составит 3,73 руб­ля.

Затем президент РФ подписал закон, в 90 раз снижающий штрафы за неуплату проезда по федеральным дорогам — до 5 тыс. руб­лей за первое нарушение и до 10 тыс. руб­лей за второе (ранее штрафы для юрлиц составляли 450 тыс. руб­лей и 1 млн руб­лей соответственно). На прошлой неделе стало известно, что Правительство РФ не поддержало законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов, внесенный депутатами Госдумы, — отмена налога приведет в 2016 году к выпадению из доходов регио­нальных бюджетов 146,2 млрд руб­лей. В то же время правительство полагает возможным предоставить тяжелогрузам налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками федеральным дорогам.

Волнения среди дальнобойщиков по поводу введения нового платежа, казалось бы, утихшие в конце прошлого года, в феврале 2016 года вновь дали о себе знать. В начале месяца митинги в поддержку грузоперевозчиков и против введения системы «Платон» прошли в ряде городов России. Ранее в СМИ сообщалось о намерении дальнобойщиков провести недельную забастовку в двадцатых числах февраля — грузоперевозчики пообещали прекратить работу и не принимать заказы, требуя отменить платежи.

В Новосибирске против «Платона» в декабре выступили около 100 грузоперевозчиков. «Мы были категорически против введения системы — она неуклюжая, неправильная, — говорит глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. — Но, поскольку плетью обуха не перешибешь, пошли другим путем. Сформировали предложения, позволяющие работать с наименьшими потерями в условиях «Платона». Частично они были услышаны властями. Так, в настоящее время за проезд по всей территории РФ перевозчиков (физлиц) не штрафуют, изменен размер штрафов, машины участников ассоциации обеспечены бортовыми устройствами. Также мы требовали пересмотреть предоплатный принцип в системе, так как он ведет к изъятию средств из оборота. До сих пор не решен вопрос по оплате, которая вырастет с марта. Мы с этим категорически не согласны и считаем, что размер проезда по федеральным трассам не должен превышать 1 рубль».

Виноватые грузовики

Введение в России оплаты за проезд по федеральным дорогам для большегрузных автомобилей с максимальной массой более 12 тонн откладывалось несколько раз. Изначально предполагалось, что взимание оплаты для грузовиков начнет действовать в январе 2013 года, а тариф составит 3,5 руб­лей за 1 км пробега. Потом срок был изменен на 1 ноября 2014 года, а затем на 15 ноября 2015 года.

С компанией, ставшей оператором системы без конкурса, «Росавтодором», на 13 лет подписано соглашение о концессии. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании-оператора являются Игорь Ротенберг (50%) и ООО «РТ-Инвест» (50%). В числе учредителей «РТ-Инвест», гендиректором которой является бизнесмен Андрей Шипелов, — госкорпорация «Ростех» (25,01%). Сама система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.

Как ранее отмечали представители Минтранса РФ, при создании «Платона» учитывался международный опыт, где во главе угла ставится лозунг: «Пользователь платит пропорцио­нально наносимому ущербу». Основной вред автодорогам, как считают в правительстве, причиняют именно большегрузные автомобили.

В Федеральном управлении автодорог «Сибирь» со ссылкой на данные экспертов, уточняют, что ущерб всем дорогам, который наносят грузовики с перевесом, составляет 2,6 трлн руб­лей в год, при том что государство тратит на дороги примерно 1 трлн руб­лей ежегодно.

«За 2015 год мы выдали более 11,6 тысяч разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по федеральным дорогам, в федеральный бюджет поступило от перевозчиков 75,5 миллионов руб­лей (за 2014 год 51,9 миллионов руб­лей). Это средства, собранные в качестве возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам тяжелогрузами», — прокомментировал ситуацию начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства Дмитрий Тулеев. В ведении управления — 2,014 тыс. км автодорог в Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областях.

«Грузовые автомобили составляют около пяти процентов от общей массы автомобилей в стране, при этом федеральным автодорогам они наносят более 56 процентов вреда. Приведение в нормативное состояние всех федеральных трасс — для бюджета слишком серьезная нагрузка, — говорит Дмитрий Тулеев. — Объем средств, собранных системой «Платон», будет направляться, в том числе на реализацию регио­нальных проектов дорожной отрасли на условиях государственно-частного партнерства».

Так, на получение средств, поступивших в бюджет в результате работы системы «Платон», одним из претендентов является Новосибирская область с проектом строительства четвертого моста через Обь (планируемый объем инвестиций — 25 млрд руб­лей). Также претендентами на данные средства являются Удмуртия, Хабаровский и Пермский край, Башкортостан, а также Вологодская область.

По итогам 2016 года оператор системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» планирует перечислить в бюджет РФ порядка 40 млрд руб­лей. В правительстве уверены — результаты работы системы «Платон» водители смогут оценить уже через три года. Согласно планам «Росавтодора», к концу 2018 года 85% протяженности всех федеральных трасс страны будут приведены в нормативное состояние. О том, что система перераспределения средств из Федерального дорожного фонда будет максимально прозрачной, неоднократно заявлял Минтранс РФ. Так, например, анонсировано, что на сайте platon.ru можно будет получить информацию о проектах дорожной инфраструктуры, на которые направлены собранные средства.

«Каким образом поступившие в результате работы средства будут распределяться по регионам — это не в компетенции компании-оператора, — пояснил руководитель Сибирского филиала ОАО «РТ — Инвест Транспортные системы» Денис Крылов. — Этот вопрос нужно адресовать в Федеральное дорожное агентство. Наша роль проста — локально мы создали систему, передали ее государству, государство поручило нам ее эксплуатировать, что мы и делаем. Все полученные средства в автоматическом режиме перечисляются в бюджет. А что дальше происходит — не наши полномочия».

Получаемая от государства и установленная Правительством РФ ежегодная плата концедента в размере 10,6 млрд руб­лей идет на компенсацию затрат по созданию системы и на ее обслуживание. Расходы на содержание системы составляют 59%, возврат кредита — 35%, а прибыль — 6%. Средний срок окупаемости для проектов такого рода составляет 5–8 лет. Учитывая охват территории и масштаб системы «Платон» срок ее окупаемости по финансовой модели — 11 лет.

В России под действие «Платона» попадает порядка 2 млн грузовиков и 50,7 тыс. км автодорог.

Приспособиться к системе

«Чиновники говорят, что система «Платон» полностью готова к работе, но это не совсем так, — жалуется один из владельцев новосибирской грузовой компании. — Я несколько дней не могу войти в личный кабинет и посмотреть остаток средств на лицевом счете. Каждый день делаю попытку, но не получается — система зависает».

Автоперевозчики хором указывают на несовершенства «Платона», сетуя на технические сбои и, иногда, на нестыковки по протяженности автодорог, за которые нужно платить. Система предполагает возможность использования двух способов оплаты: маршрутная карта и бортовое устройство. Последних пока хватает не всем, а необходимость выписывать маршрутные карты имеет свои неудобства. «Часто бывает, что рассчитаешь маршрут, а в процессе перевозки меняется, например, место разгрузки — все заново пересчитываешь, теряешь время. Некоторые отдельных сотрудников нанимают для этого», — отмечает руководитель ИП, занимающегося грузоперевозками, Дмитрий Вахрушев. «В системе нельзя отследить, за что у нас сняты деньги — в идеале я бы хотел знать, за какой километраж списаны средства со счета и какая именно сумма. Это контроль за расходами, но система его не предоставляет», — говорит коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор. «Сейчас приходится платить и за холостой пробег автомобиля по федеральной дороге. Чем машина без груза может навредить дорожному полотну? Я не понимаю, считаю требование платить за это незаконным», — возмущается глава «Транскарго» Алексей Якимов.

Система непрерывно совершенствуется, уверяют в «Росавтодоре»: к июлю 2017 года оператор «Платона» выпустит дополнительно 1,8 млн бортовых устройств, а также установит еще 461 рамку стационарного контроля на федеральных трассах страны. По данным Дениса Крылова, в настоящее время в СФО выдано 15 тыс. бортовых устройств. В этом году в регионах Сибири планируется построить порядка 70 систем стационарного контроля. Назвать стоимость одной такой системы глава филиала затруднился: «Сейчас проходит процесс согласования с «Росавтодором» мест дислокации этих стационарных систем. В зависимости от их расположения будет готовиться смета».

Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов уверен, что для введения «Платона» был необходим полугодовой тестовый режим, который позволил бы перевозчикам адаптироваться к работе с системой, кроме того, за это время можно было бы устранить все несовершенства «Платона». Тогда введение системы прошло бы более гладко и для перевозчиков, и для самих операторов системы. «Но, к сожалению, было принято решение, что такого тестового режима не будет. Хотя сразу было видно, что сама система еще не готова к корректной и полноценной работе», — отмечает он.

Удержать тариф

Говорить о том, что введенную в действие систему отменят, сегодня не приходится. «Будем реалистами — это решение принято, и отказываться от него власти не будут, — говорит Максимов. — Вопросом дальнейшего диалога может быть тема о продлении срока действия тех пониженных тарифов, которые были утверждены. Есть вопросы об экономической эффективности и целесообразности озвученных ставок. Было бы полезно, если бы бизнес-сообщество увидело, как эти ставки появились, как они рассчитывались, какова экономика этой системы».

В конце января стало известно, что Минэкономразвития намерено предложить правительству не повышать с 1 марта тарифы за проезд по федеральным дорогам для большегрузов. «Есть проблема отсутствия обратной связи — что будет со ставками после 1 марта, планировать новые расходы, уведомлять грузоотправителей об изменении тарифов? Мы не знаем. Смена тарифов не происходит «по щелчку» — заранее нужно предупредить клиентов, они проведут свои согласования и так далее. Пока грузоотправители будут принимать решение, грузоперевозчикам придется самостоятельно нести затраты на перевозку по федеральным дорогам», — рассказали в «Сибирском экспедиторе».

Впрочем, крупные грузоотправители, как сообщают перевозчики, практически все согласились взять расходы за проезд грузовиков по федеральным трассам на себя. «Что касается нашей ассоциации, то информация была доведена до грузоотправителей, прошли переговоры и порядка 90% из них согласились учитывать эту стоимость проезда по федеральным дорогам во фрахт, в размер ставки», — поясняет Трунаев.

В то же время жесткая конкуренция на рынке контролирует рост тарифов. «Пока тарифы повышаются отдельными компаниями. Дальнейшее развитие событий сложно предсказать. Не исключено, что вслед за этими единицами ставки поднимут и остальные перевозчики, но возможно, что, поработав с повышенными ставками, компании вернутся к прежним тарифам, видя, что конкуренты готовы везти грузы дешевле», — полагает Максимов.

«У нас расценки не растут уже лет пять–шесть, инфляция съела всю прибыль. Тарифы низкие, а конкуренция большая. Никто не может поднять ставки», — делится директор по иркутской компании АТ ООО фирмы «Никалид» Сергей Забава.

Новосибирские компании отмечают, что конкуренцию местным перевозчикам составляет также транзитный транспорт. «Чтобы не уезжать из региона пустыми, они берут грузы за минимальные деньги — лишь бы солярку окупить. Так что за тобой всегда очередь в 10 перевозчиков на каждого клиента», — говорит Дмитрий Вахрушев.

Давление на рынок оказывают и «серые» перевозчики, которые, по оценкам Сергея Максимова, занимают порядка 35% рынка грузоперевозок в Сибири. Такие перевозчики нередко демпингуют, порой весьма существенно снижая тарифы.

Большие проблемы маленьких компаний

Если крупным автоперевозчикам удалось договориться со своими клиентами, то компании, имеющие в парке одну–три машины, оказались в наименее выгодном положении. Только самые крупные соглашаются на возмещение, а остальные считают, что это затраты перевозчика», — подтверждает Сергей Забава. Для мелких участников рынка эти расходы более значимы в экономике компании.

Большинство участников сибирского рынка грузоперевозок — компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу. В СТЭЛС отмечают, что даже крупные компании, чтобы легально минимизировать свои налоговые затраты, разделяют свой бизнес на несколько небольших фирм, переводя туда часть автопарка. Сейчас в Сибири, по данным ассоциации, ИП занимает более 40% рынка грузоперевозок.

Участники рынка отмечают, что в последнее время все больше мелких перевозчиков уходит с рынка. Впрочем, как полагает коммерческий директор ООО «Грузовые автомобили — ВТ» Татяна Бурнина, на общую конкурентную ситуацию это не повлияет: «Рынок переполнен участниками, а спрос не растет. Раз экономика не работает, потребительская способность снижена, грузоотправители корректируют свои объемы».

«Сейчас мы наблюдаем, как целый ряд частных перевозчиков не в состоянии свести концы с концами, ставят машины к забору и идут в крупные компании устраиваться наемными водителями. Среди частников это большая доля. Оборотных средств у них нет, и выдерживать конкуренцию им сложно, — говорит Трунаев. — Еще полгода назад мы испытывали проблемы с кадрами, сейчас недостатка в профессио­нальных водителях нет».

Эксперты, не исключают процесс укрупнения среди ИП, когда несколько владельцев будут объединять свои активы, чтобы разделить расходы. По некоторым оценкам, с рынка грузоперевозок может уйти до трети мелких игроков.

Проблемный рынок

«Объективности ради, плата «Платону» ничтожно мала в сравнении с другими затратами, которые сегодня несут автоперевозчики. Но само введение дополнительного платежа на фоне сложной ситуации на рынке болезненно воспринимается», — говорит глава «Транскарго» Алексей Якимов.

«Исходя из того, что сейчас ставка за проезд по федеральным дорогам 1,53 руб­ля за километр, то на каждый рейс от Новосибирска до Москвы и обратно примерно 10 тысяч руб­лей нужно заплатить дополнительно», — привел расчеты Дмитрий Вахрушев.

Одно сложилось с другим: объемы перевозок падают, тарифы не растут, расходная часть, напротив, увеличивается колоссальными темпами, зарплаты не меняются, а банки не кредитуют перевозчиков, перечисляет Вячеслав Трунаев. Жесткая ситуация на рынке усиливает нервозность.

«Чтобы мы могли работать с минимальной эффективностью, которая стремится к себестоимости бизнеса, тариф должен быть 43–44 руб­ля за километр, а сейчас в лучшем случае — от 36 до 38 руб­лей. Это уже не грань рентабельности — отрасль идет в минус. Мы многие кризисы проходили и думали, что вот-вот нам конец, но резервы как-то находились. Сейчас мы впервые за всю свою историю начали задумываться о продаже техники, чтобы хоть как-то компенсировать затраты», — рассказывает Дмитрий Минор.

По данным Новосибирскстата, на январь 2015 года цена дизельного топлива в регионе составляла 34,48 руб­ля за литр, на февраль 2016 года — 36,41 руб­ля. По данным перевозчиков, расходы на топливо составляют порядка 50% в общем объеме расходов компании. На днях Минфин РФ предложил повысить с 1 апреля акцизы на бензин и дизельное топливо. Ожидается, что это принесет бюджету 80 млрд руб­лей.

Еще одним фактором, влияющим на рынок грузоперевозок, является стоимость автозапчастей. «Она существенно выросла на фоне изменения курсов иностранной валюты. Например, в 2014 году мы покупали несколько новых сцепок за 7,4 миллионов руб­лей каждая, сейчас новая стоит 11,5 миллионов руб­лей. Эта сцепка никогда в жизни себя не окупит. Говорить о приобретении новой техники, разумеется, не приходится», — рассказывает Минор.

Перевозчики отмечают, что из-за общей неблагоприятной экономической ситуации существенно сократились отправки грузов. «Рейсов стало существенно меньше — падение в январе 2016 года составило 20% по сравнению с январем 2015 года. Особенно заметно падение по контейнерным перевозкам», — говорит Сергей Забава.

«Хотя бы на уровне прошлого года удержаться, — говорит Татьяна Бурнина. — О прибыли уже и не говорим. Я согласна, что нужно платить за содержание дорог. Это нормальная мировая практика. Но нужно и какие-то льготы предоставить, помочь рынку — уменьшить нагрузку по налогам, по дизельному топливу, по покупке техники. Понятно, что никто на МАЗе нас в Европу не пустит. Наверное, хотят, чтобы только европейские перевозчики рассекали у нас по стране. Проблем достаточно».

expert.ru

В ГД внесли проект об увеличении штрафов в «Платоне» до 20 тысяч рублей

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который увеличивает размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из базы данных нижней палаты.

Соответствующие поправки предлагается внести в статью КоАП «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Законопроектом предлагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 до 20 тысяч рублей, следует из пояснительной записки.

В проекте закона также предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств.

На сегодняшний день в госсистеме «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 905 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 34,1 миллиарда рублей. Первые средства от системы правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны.

Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Смотрите так же:

  • Материнский капитал в ставропольском крае 2018 Материнский капитал в Ставрополе и Ставропольском крае В 2011 году в Ставропольском крае официально появилась программа регионального материнского капитала для многодетных семей. Однако позже местные власти неоднократно переносили сроки […]
  • Нужна ли страховка при поездке в грузию С 1 марта в Грузии вводят ОСАГО для машин с иностранными номерами Опубликовано София в Ср, 17/01/2018 - 10:04 С 1 марта в Грузии водят подобие ОСАГО для автотранспорта, передвигающегося с иностранными номерами. 15 дней - 20 лари 30 […]
  • Место пребывания в семье Вниманию всех иностранных граждан с визовым и безвизовым режимом пребывания! В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2010 года № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее-Закон №385) внесены изменения […]
  • Впускной коллектор xc90 снятие Снятие и установка впускного коллектора и дроссельной заслонки. VOLVO S70, 850, V70I, C70I Сегодня я опишу процесс демонтажа и установки впускного коллектора на моторах Volvo. Процесс приблизительно одинаков и для атмосферных и для […]
  • Заявление об освобождении от уплаты государственной пошлины образец ХОДАТАЙСТВО (ЗАЯВЛЕНИЕ) В СУД ОБ ОТСРОЧКЕ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫобразец, форма, бланк, шаблон, пример 2018 год В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону 344002, г.Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36 от Петрова Николая Александровича […]
  • Литва законы С 2018 года в Литве меняется порядок продажи алкогольных напитков ВИЛЬНЮС, 31 дек — Sputnik. В Литве ужесточили законодательство о продаже алкоголя, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения со ссылкой на Департамент по контролю […]

Обсуждение закрыто.