Обновление закона

Оглавление:

Федеральное законодательство

В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о документах, находящихся на регистрации в Минюсте России. Все эти материалы подготовлены юристами компании «КонсультантПлюс». Поступление обзоров — ежедневное.

Новое в российском законодательстве

Обзор документов федерального законодательства: законов, указов, ведомственных актов и др.

Новости для бухгалтера

Новости о важных для бухгалтера документах, актуальные разъяснения ведомств по налогам, бухучету, кадрам

Новости для бухгалтера бюджетной организации

Новости о важных для бухгалтера бюджетной организации документах, актуальные разъяснения ведомств по налогам, бюджетному и бухгалтерскому учету, кадрам, госслужбе

Новости для юриста

Новости о важных для юриста изменениях законодательства, актуальные разъяснения судов и госорганов

Новости для специалиста по закупкам

Информация об изменениях законов N 44-ФЗ (о контрактной системе) и N 223-ФЗ (о закупках отдельными видами юрлиц), новых подзаконных актах в этих сферах, ведомственных разъяснениях и правоприменительной практике в форме кратких обзоров

Новости для специалиста по кадрам

Новости о важных для специалиста по кадрам изменениях законодательства. Актуальные разъяснения судов и госорганов по трудовому праву и кадровым вопросам.

Документы на регистрации в Минюсте РФ (подборка подготовлена специалистами компании «КонсультантПлюс»)

Перечень документов, представленных на регистрацию в Минюст РФ, а также зарегистрированных, возвращенных без регистрации и т.д.

Перечень измененных документов, введенных в систему КонсультантПлюс

Все документы, упоминаемые в списке, включены в информационный банк по федеральному законодательству «Российское законодательство (Версия Проф)» с учетом внесенных в них изменений и дополнений

www.consultant.ru

Обновление закона об Институте национальной памяти

#1 Гродненский

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 658
    • Беларусь
    • Гродно
    • Пол: Мужчина

    «Правительство сегодня представит Сейму проект обновления закона об Институте национальной памяти – речь идет об отказе от статей 55a и 55b, говорящих об уголовной ответственности за публичное приписывание польскому народу или польскому государству ответственности за преступления нацистов, совершенные Третьим Рейхом. Это результат анализа, что в данный момент цель, которой является защита исторической правды, эффективнее будет достичь другими средствами, непонимания польских намерений в мире, а также длящегося много месяцев польско-израильского диалога» — сообщил ПиСовский портал wpolityce.pl. Наверное, никто еще в истории так не выставлял себя на посмешище, как они. Благодаря этой акции с обновлением закона ПиСовцы добились двух вещей. Первое – они показали всему миру, что управляемое ими государство не является суверенным. Второе – приписывание «народу или государству польскому» ответственности за преступления Третьего Рейха, в том числе фразы о «польских концентрационных лагерях», а также отрицание преступлений украинских националистов в отношении поляков, станет повсеместным – собственно, уже стало.

    Пшемыслав Журавский вель Граевский заявил, что к авторам обновления закона в части запрета бандеризма должны присмотреться спецслужбы. Запахло грозой.

    СМИ сообщают, что в 18.00 должна состояться пресс-конференция премьеров, касающаяся совместной позиции по изменениям в законе об Институте. Но Конституция Польши ничего не говорит о том, что премьер Израиля может участвовать в законодательном процессе в Польше.

    В 13:42 на портале «Газеты Польской» пан Томаш Сакевич разъяснил своим читателям (и одновременно приверженцам ПиС) молниеносное рассмотрение и принятие в Сейме изменений в обновленный закон от 26 января этого года, означающих отправление правительством ПиС этих обновлений в мусорку. Собственно: «мы хотели защищать свое доброе имя, но россияне были близки к тому, чтобы обыграть нас на этом поле, и поссорить нас с нашим главным союзником, т.е. США. Выходом из этой ситуации было нахождение формулы защиты доброго имени Польши, в которую включатся весомые силы в Израиле и США, и одновременно совершение шага к победе в вопросе закона». Россияне были близки, чтобы обыграть ПиС в вопросе защиты доброго имени Польши… Я не знал, что Беньямин Нетаньяху является премьером России.

    Сегодняшние сенсационные политические события два дня тому назад анонсировала «Gazeta Polska Codziennie» комментарием Михала Кузя. Этот автор заявил, что «Дональд Трамп – наиболее произраильский президент со времен Гарри Трумэна». В связи с этим Кузь приходит к следующему выводу: «Не дело Польши в такой ситуации рецензировать действия своего стратегического партнера. Однако следует сделать выводы из шагов американского президента. Как истину мы можем принять в Варшаве, что ныне невозможно одновременно оставаться в хороших отношениях с США и вести какие-либо серьезные споры с еврейскими кругами и самим Израилем. Такое положение вещей генерирует определенные потери хотя бы в контексте закона об ИНП. Союз с сильными всегда имеет определенную цену для слабых».

    Я думаю, что пресс-орган ПиС достаточно понятно разъяснил причине сегодняшних событий в Сейме. Есть только одно сомнение: будет ли стоить стратегический союз с СШС и Израилем только отказом от обновлений закона об ИНП?

    Сегодняшние события в Сейме прикрыли (может, в этом всё дело) подписание PGNiG соглашения с двумя производителями СПГ из США: «Port Arthur LNG» и «Venture Global LNG». «PGNiG будет получать от каждого из американских партнеров по 2 млн т СПГ в год, что после регазификации суммарно даст около 5,5 млрд кубометров природного газа. Это огромные для Польши объемы» — пишет портал money.pl. Дорогой американский газ придет на смену дешевому российскому. Отсюда всё наблюдаемое много лет бешенство русофобии со стороны правящих в Польше политических сил, эта «декоммунизация», борьба с советскими памятниками , и фактическая заморозка политических и экономических отношений с Россией. Электорату ПиС («патриотам») может быть, кажется, что речь о «декоммунизации» и «десоветизации», а здесь разговор идет только про экономическую колонизацию Центральной Европы Штатами.

    Я ни на что не намекаю. Однако как человек, погруженный в историю, я всегда нахожу исторические аналогии. Внесенные сегодня утром правительством в Сейм изменения в закон об ИНП были рассмотрены в неправдоподобном темпе. В течение двух часов – без дебатов и работы в комиссиях – они прошли три чтения в Сейме. Далее без дискуссии и без поправок их принял Сенат. Выше своих разногласий встали все крупные партии – ПиС, Гражданская платформа, аграрии, Современная.ПЛ. Видимо, еще сегодня вечером будет подпись президента.

    Столь молниеносный законодательный процесс имел место в истории польского парламентаризма только трижды – во время Немого сейма 1717 года и во время разделительных сеймов 1773 и 1793 годов.

    Я еще раз повторяю, что ни на что не намекаю.

    1. «Немой» сейм (1 февраля 1717 год) — сейм Речи Посполитой, созванный для выдвижения условий королю Августу II. Немой сейм явился непосредственным результатом деятельности Тарногродской конфедерации 1715—1717 годов, которая представляла собой магнатско-шляхетский союз, защищавший свои сословные и национальные интересы. Сейм получил известность благодаря тому, что продлился всего один день. Он вошёл в историю как «немой» потому, что король принял выдвигаемые ему требования (вывод саксонских войск, расширение полномочия Сейма и Сената, ограничение личной власти короля) практически без единого слова. К такому решению его склонил российский царь Пётр I. В итоге шляхта укрепила представительские органы власти в стране, а по абсолютизму был нанесён ощутимый удар. Сейм утвердил протекцию русского царя над Речью Посполитой.

    2. В августе 1772 года монархи России, Пруссии и Австрии договорились о первом разделе территории Речи Посполитой, неспособной уже на тот момент защищать свой суверенитет.Однако раздел, состоявшийся по факту, требовал еще юридического закрепления: монархи требовали, чтобы Речь Посполита признала потерю значительной части своей территории. Для этого, под сильнейшим давлением Австрии, Пруссии и России, был созван вальный Сейм Речи Посполита, который начал свою работу 19 апреля 1773 года.

    3. Гро́дненский сейм — последняя в истории сессия сейма Речи Посполитой, прошедшая с 17 июня по 23 ноября 1793 года в гродненском Новом замке. На нем согласно подписанной ранее Петербургской конвенции рассматривался вопрос «о втором разделе Речи Посполитой». Этот сейм вошел в историю под названием «немой сейм». Сейм молча принял предложение о втором разделе Речи Посполитой.

    russobalt.org

    Новости
    высоких технологий

    Отключил автообновление Windows 10? В тюрьму!

    Операционная система Windows 10 имеет множество различных функций и возможностей, разобраться в которых порой бывает очень сложно. Однако пользователи этой ОС отмечают, что одним из ее главных недостатков является принудительная загрузка всех обновлений и их последующая установка на компьютер. Не помогает даже ручная настройка. Если функцию отключить, то при следующей перезагрузке компьютера она снова включится, обновления продолжат загружаться на внутренний накопитель, а затем автоматически устанавливаться. Это очень многим не нравится. Но у Microsoft свой взгляд на этот счет.

    Один пользователь Windows 10 из России решил поинтересоваться на официальном форуме Microsoft о том, как ему полностью отключить функцию «Автоматическое обновление». Дело в том, что человек использует накопитель малой емкости (32 ГБ), и большая часть его объема уже занята файлами операционной системы. Один из официальных модераторов сообщества ответил, что делать это категорически нельзя, поскольку из-за этого Microsoft может подать на пользователя (легального пользователя) в суд.

    Модератор под ником Grand_Ross ответил, что отключение функции автоматического обновления в операционной системе Windows 10 является прямым нарушением сразу двух российских законов – статей 1229 и 1235 Федерального Закона 230-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации». Сотрудник Microsoft сообщил, что принудительный отказ от автообновлений квалифицируется Законодательством РФ как незаконное использование программного обеспечения и, следовательно, может нести за собой вполне конкретные юридические последствия.

    Другими словами, компания Microsoft может засудить абсолютно любого пользователя операционной системы Windows 10 в России за отключение функции автообновления. Сотрудник компании сообщил, что за данное нарушение можно понести не только административную, но и уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ. Речь идет о статье 146 «Нарушение авторских и смежных прав» Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает лишение свободы на срок до шести лет и штраф до 1 миллиона рублей.

    Другой модератор поддержал своего коллегу и предоставил дополнительную информацию, в которой уточнил, что при начале использования Windows 10 пользователь автоматически соглашается с лицензионным соглашением, в одном из пунктов которого четко указано следующее:

    «Принимая условия настоящего соглашения, вы даете согласие на получение автоматических обновлений такого типа без каких-либо дополнительных уведомлений».

    Таким образом отключение функции автообновления категорически запрещено, а все те, кто сделают это вопреки тому, что написано в лицензионном соглашении, тут же станут нарушителями сразу двух российских законов. Официальный представитель Microsoft добавил, что единственный способ отказаться от получения автообновлений – перестать использовать Windows 10.

    hi-news.ru

    Обновление закона

    Во исполнение требований законодательства РФ, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, АО «Регистратор Р.О.С.Т.» (далее – Регистратор) проводит работу по идентификации и по обновлению данных о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.

    Клиенты Регистратора на основании пункта 14 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) обязаны по требованию Регистратора предоставлять информацию, необходимую для исполнения Регистратором требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.

    В связи с вышеизложенным, в случае, если Вы не обращались в Регистратор более года просим Вас обратиться в адрес Регистратора для обновления своих идентификационных данных,идентификационных данных своих представителей, учредителей (участников) и бенефициарных владельцев.

    В случае изменения вышеуказанных данных Вам необходимо предоставить Регистратору документы, подтверждающие такие изменения.

    Обращаем Ваше внимание на следующее:

    Для реализации прав акционера (участие в собрании акционеров, получение дивидендов, право требования выкупа и прочее) в данных лицевого счета зарегистрированного лица в реестре акционеров должны учитываться актуальные данные.

    По физическим лицам к таким данным относятся сведения о Ф.И.О., документе, удостоверяющем личность, адресе регистрации, ИНН, дате и месте рождения, месте проживания, банковских реквизитах и пр.

    Для внесения изменений в данные лицевого счета акционер – физическое лицо должен предоставить Регистратору в соответствии с Правилами Регистратора Анкету-заявление зарегистрированного лица и иные необходимые документы.

    ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА при наличии изменений в идентификационных данных предоставляют:

    1. Анкету-заявление зарегистрированного лица по форме, утвержденной Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг АО «Регистратор Р.О.С.Т.»;
    2. Оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ее копию, удостоверенную нотариально. Срок с даты составления указанной выписки до даты представления ее Регистратору не должен превышать 3 месяцев;
    3. Карточку с образцом подписи единоличного исполнительного органа, удостоверенная нотариально, в случае если на Анкете зарегистрированного лица подпись единоличного исполнительного органа выполнена не в присутствии уполномоченного представителя Регистратора или нотариуса и карточка не предоставлялась ранее;
    4. Протокол или выписку из Протокола заседания (собрания) уполномоченного органа зарегистрированного лица о назначении действующего единоличного исполнительного органа (копия, заверенная зарегистрированным лицом);
    5. Устав юридического лица в новой редакции и/или изменения в устав (нотариально удостоверенная копия или копия, заверенная регистрирующим органом);
    6. Опросный лист (юридического лица/физического лица).

    ЭМИТЕНТЫ при наличии изменений в идентификационных данных предоставляют:

    1. Анкету эмитента;
    2. Oригинал выписки из ЕГРЮЛ или ее копия, удостоверенная нотариально. Срок с даты составления указанной выписки до даты представления ее Регистратору не должен превышать 3 месяцев;
    3. Протокол или выписку из Протокола заседания (собрания) уполномоченного органа Эмитента о назначении действующего единоличного исполнительного органа (копия, заверенная Эмитентом);
    4. Устав Эмитента в новой редакции и/или изменения в устав (нотариально удостоверенная копия или копия, заверенная регистрирующим органом);
    5. Опросный лист для эмитента в целях исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Опросный лист эмитента).

    Форму Анкеты-заявления зарегистрированного лица, Анкеты эмитента, Опросного листа (юридического лица/физического лица), Опросного листа эмитента и иных форм документов, предоставляемых Регистратору, Вам могут предоставить сотрудники Регистратора, осуществляющие взаимодействие с клиентами. Формы документов также размещены на официальном сайте Регистратора на страницах Формы анкет и распоряжений для зарегистрированных лиц и Формы анкет и распоряжений для эмитентов.

    Обращаем Ваше внимание на право Регистратора отказать Вам в исполнении распоряжения о совершении операции, в случае непредоставления вышеуказанных документов и иных документов, предусмотренных Правилами ведения реестра и законодательством Российской Федерации, при этом на основании п. 12 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ у Регистратора не возникает гражданско – правовой ответственности за отказ в исполнении указанного распоряжения. Регистратор гарантирует конфиденциальность сведений, сообщенных клиентом, в объёме и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    В случае непредоставления указанной информации Регистратор вправе считать, что в сведениях и документах, ранее предоставленных Вами Регистратору, отсутствуют изменения и дополнения.

    С уважением,
    АО «Регистратор Р.О.С.Т.»

    Адрес: 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13, а/я 9

    www.rrost.ru

    Обновление закона о техосмотре с 4 мая 2018 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» с 4 мая 2018 года.

    Сразу же хочу отметить, что изменения небольшие и по большей части направлены на исправление несоответствий в документе. Рассмотрим их подробнее.

    Замена талона технического осмотра на диагностическую карту

    Напомню, что ранее на территории Российской Федерации выдавались талоны технического осмотра, однако начиная с 30 июля 2012 года они были заменены на диагностические карты.

    Несмотря на то, что прошло уже почти 6 лет, изменения в закон «О техосмотре» вносятся только сейчас:

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:
    .
    3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров.

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

    3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

    4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

    К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
    .
    9) ведение учета бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра;

    К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
    .
    9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

    Таким образом, из основной части закона исключены упоминания о талоне технического осмотра. Тем не менее фраза «талон ТО» до сих пор встречается в разделе «Заключительные положения».

    Выдача диагностической карты при любом результате осмотра

    В 2018 году по результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если автомобиль имеет неисправности, то они указываются именно в тексте диагностической карты.

    Напомню, что ранее (до 2012 года) диагностическая карта выдавалась только в том случае, если автомобиль полностью исправен. Упоминания об этом сохранились в законе «О техническом осмотре» и будут исключены с 4 мая:

    6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

    6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

    Оператор технического осмотра обязан:
    .
    2) отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;

    Оператор технического осмотра обязан:
    .
    2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;

    7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

    7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. В федеральный закон «О техническом осмотре» внесены небольшие изменения, исправляющие несоответствия документа другим нормативным актам. Указанные исправления можно было внести еще 6 лет назад и вызывает удивление, что это сделано только сейчас. Судя по всему закон не вызывал никаких вопросов ни у водителей, ни у операторов технического осмотра.

    2. Изменение еще раз напоминает водителям, которые не следят за изменениями законодательства регулярно, что в настоящее время выдаются только диагностические карты (а не талоны), причем документ должен быть выдан независимо от результатов проверки.

    Ну а более подробная информация о прохождении техосмотра в 2018 году приведена в отдельной статье:

    m.pddmaster.ru

    Смотрите так же:

    • Нотариусы в петропавловск-камчатском Нотариусы Петропавловск-Камчатский Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алабужина Татьяна Юрьевна Телефон: […]
    • Закон 44 ст93 ч1 Как заключить контракт согласно п. 28 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)? […]
    • Как заверить брачный договор у нотариуса Составление брачного договора у нотариуса: обзор цен Статья 41 Семейного кодекса РФ вещает: брачный договор должен быть составлен в письменной форме и обязательно заверен нотариусом. Из этого следует, что супруги сами могут подготовить […]
    • Мерседес атего без растаможки Непростой выбор: Mercedes Axor или Mercedes Atego? Рассчитаем растаможку. Знаменитый немецкий автомобильный концерн Mercedes имеет собственное семейство большегрузной техники, которая включает в себя три линейки под названиями Mercedes […]
    • Приказ по плану графику на 2014 год Примерная форма приказа о внесении изменений в план-график закупок (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной […]
    • Статья 112 закона 44 фз Последние изменения в закупках: новшества 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]

    Обсуждение закрыто.