Новый закон от 01012018

Экономполитика

МРОТ сравняют с уровнем бедности

С 1 января 2018 года МРОТ увеличится на 21,7 % и составит 9 489 рублей

Президент Владимир Путин поддержал предложение Минтруда о повышении МРОТ с 1 января 2018 года до 85%, а с 1 января 2019 года до 100% от прожиточного минимума. Эксперты рассматривают это как одно из предвыборных обещаний, которое не очень дорого обойдется для федерального бюджета. При этом часть предпринимателей может уйти в тень, чтобы не платить работникам более высокую белую зарплату, опасаются экономисты.

О своем решении Владимир Путин сообщил на совещании с членами правительства, которое президент проводил в понедельник в Ново-Огарево. Правительству предоставлена только одна опция – если оно «посчитает возможным», то уравнение МРОТ и прожиточного минимума может произойти «и раньше». Но все равно «не позднее 1 января 2019 года».

Сразу после совещания у президента министр труда Максим Топилин рассказал журналистам, что «законопроект о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения» уже «подготовлен».

По словам министра, «с 1 января 2018 года МРОТ увеличится на 21,7 % и составит 9 489 рублей. Абсолютный размер МРОТ с 1 января 2019 года будет установлен федеральным законом в 2018 году исходя из динамики прожиточного минимума».

Максим Топилин также рассказал и о том, что «законопроект будет внесен в Госдуму одновременно с проектом бюджета страны на 2018-2020 годы».

В настоящее время величина МРОТ ниже прожиточного минимума, хотя сближение этих величин началось еще в 2015 году. Самое серьёзное повышение было в 2016 году. Тогда с правительство одномоментно повысило МРОТ на 21%.

Сейчас размер МРОТ составляет 7,8 тыс. руб. На совещании у президента министр труда Максим Топилин сообщил о том, что «мы вышли на соотношение чуть более 70%, если быть точным, 71%». Прожиточный минимум для работающего населения в марте этого года правительством установлен на уровне 10 466 рублей.

Размер прожиточного минимума устанавливается правительством на основании состава потребительской корзины, статистических данных о ценах на продукты питания, продукцию народного потребления и услуги, а так же данных статистики о суммах обязательных платежей и сборов.

Прожиточный минимум используется для оценки качества жизни граждан в целом и по отдельным категориям, а так же для расчета сумм социальных пособий и выплат. В свою очередь размер МРОТ утверждается законом, от его величины которого зависят напрямую административные расчеты граждан с государством и страховых взносы для индивидуальных предпринимателей.

По оценке Максима Топилина, о которой министр рассказал в этот понедельник, в 2017 году по сравнению с 2015 годом количество граждан, которые получают заработную плату меньше прожиточного минимума, сократилось с 5,5 млн человек до 4 млн человек.

Минтруд предложил правительству уровнять МРОТ и прожиточный минимум в 2019 году еще в мае этого года. Законопроект предусматривал более быстрые темпы повышения, чем сейчас. «Минималку» предлагалось повысить до 90% от прожиточного минимума уже в 2018 году.

Из расчетов Минтруда следовало, что нагрузка на госказну будет не очень большая. Дополнительные расходы для федерального бюджета для федеральных учреждений на 2018 год оценивались в 25 млрд руб. Расходы бизнеса на первом этапе Минтруд оценивал в 43,9 млрд руб. Дополнительные расходы региональных бюджетов оценивались в 56 млрд руб.

В мае Минфин отказывался обсуждать расходы на повышение МРОТ публично. Источники в правительстве рассказали «Газете.Ru», что все варианты законопроектов о МРОТ поступали с грифами «ДСП» (для служебного пользования) и «секретно».

В понедельник на момент сдачи заметки комментарии от Минфина так же поступили. Минтруд так же не стал оценивать стоимость более мягких темпов роста МРОТ.

После совещания у президента правительство обсуждало бюджетные расходы на очередном заседании комиссии по бюджетным проектировкам у премьер-министра Дмитрия Медведева. Но в открытой части обсуждения дополнительных расходов так же не состоялось. Премьер министр ограничился только общим сообщением о том, что правительство «завершает работу над проектом бюджета на следующие три года».

Профессор кафедры экономической и социальной географии России МГУ Наталья Зубаревич считает, что основные расходы предстоит выдержать регионам – там больше всего бюджетников.

При этом эксперт считает, что повышение МРОТ «очень слабо работает на задачу по снижению уровня бедности».

«Такое крошечное повышение не выводит из бедности работающих с низкими зарплатами, оно просто сокращает глубину бедности. Это предвыборная мера — пиар есть, результат минимален и вероятны риски», – сделал вывод эксперт.

МРОТ в России не соответствует Конвенции Международной организации труда

Работодатели не возражают против повышения минимального размера оплаты труда. Президент «Опоры России» Александр Калинин сказал «Газете.Ru», что в организации «поддерживают предложение президента».

Единственная оговорка – нужно «отвязать платежи индивидуальных предпринимателей от МРОТ». Это Александр Калинин планирует обсудить с Минэкономразвития.

Замдиректора Института мировой экономики и международных отношений Евгений Гонтмахер считает, что для бюджета риск выполнения поручения президента минимален, а более важен эффект, которое оно может оказать на малые предприятия, «где людям платят минимум, а остальное доплачивают в конвертах, чтобы минимизировать налоги».

По его словам, «здесь каждые 100 рублей легального повышения зарплаты имеет значение». И в это секторе предлагаемое решение «будет приводить к тому, что люди будут уходить на частичную занятость и стимулировать уход в тень», – считает эксперт.

«Скорее всего, это политическое событие. Президент готовится к выборам, это будет одно из его обещаний, но не главный пункт. Проблема минимальной зарплаты не так остра, как проблема маленьких зарплат», — подчеркнул Евгений Гонтмахер.

m.gazeta.ru

С 01.01.2018 вводится новый вид государственного контроля (надзора)– государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемых услуг

Внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 №116-ФЗ в Федеральный закон о 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», изменения, которые вступают в силу с 01.01.2018, касаются введения нового вида государственного контроля (надзора). В Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» введена новая статья 15.1, устанавливающая порядок осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Указанный вид контроля будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.

Порядок организации и осуществления этого регионального государственного контроля (надзора) устанавливается положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением данного вида контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Прокуратура Юрьев-Польского района

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

МРОТ с 1 января 2018 года

Какой утвердили МРОТ с 1 января 2018 года в России в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ? Как новый МРОТ повлияет на пособия и зарплату? Изменятся ли размеры пособий с 1 января 2018 года? Давайте разбираться.

МРОТ с 1 января 2018 года: новый размер

МРОТ с 1 января 2018 года увеличен до 9489 рублей. От нового МРОТ зависит расчет множества выплат, в том числе, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также многочисленных социальных выплат, величина которых привязана к минимальному размеру оплаты труда.

Проследить последнее увеличение МРОТ можно из нашей таблице, в которой учтены изменения с 2018 года.

Как видно, с 1 января 2018 года произошло довольно ощутимое повышение минимального размера оплаты труда. На 1689 р. (9489 р. – 7800 р.). Почему же так получилось?

Взят курс на сближение с прожиточным минимумом

МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ). Однако прожиточный минимум за II квартал 2017 года равен 11 163 руб., а федеральный МРОТ всего 7800 руб. Специальный закон должен определить порядок и срок, в течение которого власти обязаны увеличить МРОТ (ст. 421 ТК РФ). И вот такой закон решили, наконец-то, принять.

Дело дошло до финальной стадии повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в России. В этих целях подписан и вступил в силу с 1 января 2018 года Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ:

  • с 1 января 2018 – до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения;
  • с 1 января 2019 – до 100%.

Согласно законопроекту с 2019 года каждый год МРОТ будет устанавливаться в размере федерального прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года. При этом минимальный размер оплаты труда на следующий год не может быть меньше установленного МРОТ.

Прожиточный минимум – это стоимость условной потребительской корзины, куда входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека. Также в прожиточный минимум входят обязательные платежи и сборы.

Прожиточный минимум утверждают по окончании каждого квартала, используя для его определения многочисленные статистические данные, в том числе и уровень инфляции. Федеральный прожиточный минимум устанавливает Правительство России, а региональные минимумы – региональные правительства.

МРОТ с 1 января 2018 года и заработная плата

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ). Однако имейте в виду, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и других удержаний, например, алиментов. Соответственно, с 1 января 2018 года платить меньше 9489 рублей нельзя.

При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 января 2018 года может быть и меньше 9489 рублей. Ведь меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ):

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки;
  • стимулирующие выплаты (премии).

Общая сумма всех таких выплат с 1 января 2018 года должна быть не менее 9489 рублей.

Если с 1 января 2018 года зарплата работников окажется меньше МРОТ (9489 рублей), то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов. Штраф для организации может составить от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявлении – от 50 000 до 70 000 рублей. Для директора или главбуха ответственность может быть такой: при первичном нарушении могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1000 до 5000 рублей, при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).

МРОТ в регионах с 1 января 2018 года

Региональные власти с 1 января 2018 года могут установить в специальном соглашении свой МРОТ, превышающий федеральный МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Однако от регионального МРОТ можно отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

Заметим, что Москва, как столица, традиционно славится более дорогой жизнью, чем остальные субъекты РФ. Поэтому и МРОТ в столице выше федерального. Сейчас в Москве за 2 квартал 2017 года величина МРОТ составляет 18 742 руб. В настоящее время сведений о МРОТ на 2018 год по Москве нет. Однако, скорее всего, в ближайший месяц Правительством Москвы будет установлен прожиточный минимум на 3 квартал 2017 года. Именно этот показатель будет использоваться в качестве московского МРОТ с 1 января 2018 года.

Что касается МРОТ с 1 января 2018 года в Московской области, его размер не меняется с 01.12.2016 года и составляет 13 750 руб. (п. 1 Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области, заключено 30.11.2016 № 118).

Именно этот показатель продолжит применяться и в 2018 году, при условии, конечно, что не будет принято новое областное Соглашение.

Вы можете посмотреть размер МРОТ с 1 января 2018 года в России в таблице по регионам 2018. Однако в настоящее время новых данных по минимальным региональным размерам оплаты труда практически нет.

На фоне других субъектов РФ особняком стоят город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область. Эти регионы уже определились с величиной МРОТ на 2018 год. С 1 январе он составляет:

  • 17 000 руб. – в Санкт-Петербурге (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2018 год от 20.09.2017 № 323/17-С;
  • 11 400 руб. – в Ленинградской области (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2018 год от 21.09.2017 № 10/С-17).

МРОТ с 1 января 2018 года и размеры пособий

С 1 января 2018 года для расчета пособий принимайте во внимание федеральный МРОТ -9489 рулей. Этот размер МРОТ влияет на размер пособий в двух случаях:

  • стаж сотрудника менее шести месяцев;
  • зарплата сотрудника ниже «минималки».

buhguru.com

Datalife Engine Demo

Основные изменения в законодательстве

о налогах и сборах, вступающие в силу с 01.01.2018

Налог на доходы физических лиц

В НК РФ будут закреплены правила подачи отчетности по НДФЛ при реорганизации. Из п. 5, которым дополняется ст. 230НК РФ, следует: независимо от формы реорганизации правопреемник будет обязан подать справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за реорганизованное юрлицо, если оно само не сделало этого. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Налогообложение выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей, не превышающей 4000 рублей, не облагается НДФЛ – в новой редакции п.28 статьи 217 НК РФ. Из статьи 214.7. НК РФ, изложенной в новой редакции, следует: при выигрыше свыше 4000 рублей до 15000 рублей физические лица самостоятельно уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых организаторами лотерей или азартных игр. Если доход равен или превышает 15000 рублей, сумма налога исчисляется налоговым агентом. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 354-ФЗ.

Компенсация из средств федерального бюджета части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого в кредит автомобиля освобождается от НДФЛ. Порядок оформления кредита на приобретение автомобиля утверждается Правительством РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

День списания безнадежного долга с баланса организации признается датой фактического получения дохода, облагаемого НДФЛ, только если такая организация является взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику. Это следует из новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 223 и применяется в отношении доходов, полученных в налоговых периодах, начинающихся с 01.01.2017.Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Компенсационные выплаты за счет средств компенсационного фонда гражданам — участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков освобождаются от НДФЛ. Статью 217 дополнили пунктом 71, согласно которого доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года
№ 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 342-ФЗ.

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (за исключением некоторых случаев), признается облагаемым НДФЛ доходом только в установленных случаях. Материальная выгода признается доходом налогоплательщика при соблюдении хотя бы одного из следующих условий: соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях; такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги). Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 333-ФЗ.

Страховые взносы

Увеличивается предельная база по «больничным» и пенсионным взносам. Предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством составит 815 тыс. руб., а по взносам на обязательное пенсионное страхование — 1 021 тыс. руб. На 2017 год лимиты — 755 тыс. руб. и 876 тыс. руб. соответственно. Напомним, что взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы. А вот пенсионные взносы после того, как исчерпан лимит, взимаются по меньшему тарифу — не 22%, а 10%.Для медицинских взносов предельная база не устанавливается с 2015 года. Этими взносами облагаются выплаты независимо от их величины нарастающим итогом с начала года. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378.

Появятся новые основания для признания расчета по взносам непредставленным. В абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ будут добавлены новые положения для признания расчета по взносам несданным. Из поправок следует, что нельзя допускать ошибок в следующих показателях раздела 3 по каждому физлицу:

210 — сумма выплат и иных вознаграждений за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;

220 — база для исчисления пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;

240 — сумма исчисленных пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;

250 — итоги по графам 210, 220 и 240;

280 — база для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;

290 — сумма исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы;

300 — итоги по графам 280, 290.

Cуммарные данные в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в подразделах 1.1 и 1.3.Основания для отказа в приеме, действующие сейчас, останутся. Это, например, ошибки в персональных данных работников. Напомним, что за нарушение срока сдачи расчета организации грозит штраф. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Вводится новый порядок определения ИП суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. С 2018 года размеры указанных страховых взносов больше не привязаны к размеру МРОТ. Так, в 2018 году для ИП с годовым доходом не более 300 000 рублей фиксированный размер взносов обязательное пенсионное страхование составит 26 545 рублей, на обязательное медицинское страхование — 5 840 рублей. Максимальный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера. Страховые взносы с суммы, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Указанное положение применяются в отношении доходов, полученных в налоговых периодах, начинающихся с 1 января 2017 года. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Налог на добавленную стоимость

Не признается объектом налогообложения НДС передача органам власти субъектов РФ и муниципальных образований на безвозмездной основе имущества акционерными обществами, созданными в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100% акций которых принадлежит РФ, а также отдельными управляющими компаниями особых экономических зон. При совершении таких операций порядок восстановления НДС, предусмотренный п. 3 ст. 170 НК РФ, не применяется (Федеральный закон от 27.11.2017 № 351-ФЗ).

Льгота по услугам в сфере образования, предусмотренная п.п. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ, с 1 января 2018 года распространяется на все некоммерческие организации, которые оказывают эти услуги на основании соответствующей лицензии (Федеральный закон от 27.11.2017 № 346-ФЗ).

Изменился порядок налогообложения НДС операций по освежению, замене и заимствованию материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (далее – госрезерв). Выпуск материальных ценностей из госрезерва освобождается от налогообложения НДС на основании п.п. 34 п.2 ст. 149 НК РФ. При реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками при выпуске материальных ценностей из госрезерва, положительная разница между ценой реализации и ценой приобретения облагается НДС по расчетной ставке (Федеральный закон от 14.11.2017 № 316-ФЗ).

Вводится система «taxfree», которая предполагает возврат гражданам иностранных государств сумм НДС при вывозе за пределы таможенной зоны ЕАЭС товаров, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли. Перечень таких организаций будет устанавливаться уполномоченным органом. Критерии отбора организаций розничной торговли и места их размещения утверждаются Правительством РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ).

Налогоплательщик имеет право отказаться о применения ставки 0% в отношении экспортируемых товаров и связанных с ними работ (услуг). Для отказа необходимо представить соответствующее заявление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик намерен не применять ставку 0%. Отказ возможен на срок не менее 1 года и будет распространяться на все экспортные операции (Федеральный закон от 27.11.2017 № 346-ФЗ).

Реэкспорт отдельных товаров будет облагаться НДС по ставке 0% при представлении документов, предусмотренных п.п. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 350 ФЗ).

В пункте 1 статьи 165 появились положения, устанавливающие перечень документов, которые должен представить налогоплательщик для подтверждения ставки 0%, если экспортируемые товары пересылаются в международных почтовых отправлениях (Федеральный закон от 27.11.2017 № 350 ФЗ).

При реализации на территории РФ лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не будут освобождаться от НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, сумма НДС исчисляется налоговыми агентами — покупателями этих товаров. Исключение составляют физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Налоговые агенты обязаны рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика НДС или нет. Налоговые агенты, использующие указанные товары в облагаемых НДС операциях, одновременно с исчислением налога вправе заявить соответствующий вычет (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

При приобретении товаров, работ, услуг за счет субсидий или бюджетных инвестиций НДС не подлежит к вычету, а ранее принятые к вычету суммы НДС при получении субсидий или бюджетных инвестиций подлежат восстановлению. Обязанность по восстановлению НДС не зависит от факта включения суммы НДС в размер субсидий или бюджетных инвестиций. При наличии таких операций налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Внесены уточнения в пункт 4 ст. 170 НК РФ, предусматривающие порядок принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения НДС операции.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее – ЕСХН).

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) в пункт 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены следующие изменения:

1) организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций только в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями;

2) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц только в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями;

3) у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 161 Кодекса, в качестве налоговых агентов при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.

Упрощенная система налогообложения

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) внесены следующие изменения (дополнения):

1) у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСНО), возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 161 Кодекса, в качестве налоговых агентов при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (пункты2 и 3 статьи 346.11 Кодекса);

2) при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями (пункт 1.1 статьи 346.15 Кодекса дополнен подпунктом 4);

Федеральным законом от 27.11.2017 № 342-ФЗ(вступает в силу с 01.01.2018) пункт 1 статьи 346.16 Кодекса дополнен подпунктом 38. С 01.01.2018 при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы в виде обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).

Приказом Министерства экономического развития от 30.10.2017 № 579 коэффициент-дефлятор (К1), необходимый плательщикам ЕНВД, установлен на 2018 год в размере 1,868.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 346-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) в подпункт 4 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса внесены следующие изменения. С 01.01.2018 на уплату ЕНВД не вправе переходить образовательные организации, медицинские организации и организации социального обслуживания в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных организаций и эти услуги оказываются непосредственно указанными организациями (введением понятия «Организация» вместо «Учреждения» расширен перечень лиц, которые не вправе переходить на уплату ЕНВД).

Федеральным законом от 27.11.2017 №335-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) в пункт 4 статьи 346.26 Кодекса внесены следующие изменения. С 01.01.2018у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 161 Кодекса, в качестве налоговых агентов при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) статья 346.32 Кодекса дополнена пунктом 2.2 следующего содержания. Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную с учетом пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса (то есть после уменьшения ЕНВД на сумму страховых взносов), на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), включенной в реестр ККТ, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при условии регистрации указанной ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем 2 пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 – 9 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса (розничная торговля и услуги общественного питания), и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации ККТ, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов, указанную в абзаце 1 пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса, при условии регистрации соответствующей ККТ с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса в расходы по приобретению ККТ включаются:

— затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения;

— выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с абзацем 1 пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая ККТ.

Уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с абзацем 2 пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая ККТ.

Расходы по приобретению ККТ не учитываются при исчислении ЕНВД, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.

Патентная система налогообложения (далее – ПСН).

Федеральным законом от 27.11.2017 №335-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) в пункт 4 статьи 346.26 Кодекса внесены следующие изменения. С 01.01.2018у индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 161 Кодекса, в качестве налоговых агентов при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) в пункт 3 статьи 346.46 Кодекса внесены следующие изменения. С 01.01.2018 датой снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя является дата перехода индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения (на УСНО, на ЕСХН (в случае применения налогоплательщиком соответствующего специального налогового режима) или ЕНВД или дата прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2018) статья 346.51 Кодекса дополнена пунктом 1.1 следующего содержания. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при условии регистрации указанной ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем 2пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса (розничная торговля и услуги общественного питания), и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации ККТ, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов, указанную в абзаце 1 пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса, при условии регистрации соответствующей ККТ с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса в расходы по приобретению ККТ включаются:

— затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения;

— выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем 1пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 и 2019 годах и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей ККТ.

Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем 2пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 году и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей ККТ.

Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах, указанных в абзацах 4 и 5 пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению ККТ с учетом ограничения, установленного абзацем 1 пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.

Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.

Форма, формат и порядок представления указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если сумма налога, подлежащая уменьшению, уплачена до такого уменьшения, зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога производится в порядке, установленном статьей 78 Кодекса. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога подается налогоплательщиком по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, в который было представлено уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН (по месту жительства (по месту пребывания) в случае снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН).

В случае, если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, являются недостоверными или не соответствуют требованиям пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы по приобретению ККТ, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. В таком случае налогоплательщик должен уплатить налог в установленный срок без соответствующего уменьшения. Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, с исправленными сведениями. Если несоответствие сведений, указанных в абзаце 10 пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса, связано с указанием в уведомлении суммы уменьшения в размере большем, чем сумма, установленная абзацем 1 пункта 1.1статьи 346.51 Кодекса, налоговый орган отказывает в уменьшении суммы налога в соответствующей части.

Расходы по приобретению ККТ не учитываются при исчислении налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.

Налог на имущество организаций

Начиная с представления налоговой декларации за 2017 год действуют новые формы налоговой декларации и расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций, а также порядки их заполнения, которые утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 №ММВ-7-21/[email protected] Одним из значимых изменений является то, что для идентификации объектов налогообложения, относящихся к недвижимости, в разделе 2.1 налоговой декларации в строке с кодом 010 необходимо указать кадастровые номера объектов, а при их отсутствии условные номера (строка 020) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Если же права на объекты не зарегистрированы, то указываются инвентарные номера (строка 030) либо коды (строка 040) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по п. 25 ст.381 НК РФ для движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 01.01.2013. Право вводить ее на своей территории передано региональным властям (Федеральный закон от 27.11.2017 №335-ФЗ). Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1%. В Кировской области с 2018 года движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 01.01.2013, облагается по налоговой ставке в размере 1,1%.

Применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, отнесено к полномочиям субъектов РФ (п. 21 ст. 381 НК РФ). С 01.01.2018 данная льгота будет применяться только в случае принятия соответствующего закона субъектом РФ. На территории Кировской области указанная льгота не применяется.

С 01.01.2018 появится дополнительная особенность по расчету налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему в отношении: жилых домов и жилых помещений, не отраженных в бухгалтерском учете в составе основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Если в течение календарного года была определена кадастровая стоимость таких объектов, то в течение этого года рассчитывать налог на имущество и авансовые платежи по нему нужно будет по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этих объектов (подп. 2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

С 01.01.2018 вступают в силу следующие основные изменения внесенные в Закон Кировской области от 27.07.2016 №692-ЗО «О налоге на имущество организаций» Законом Кировской области от 27.11.2017 №120-ЗО принятого постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 24.11.2017 №15/196:

1) уточнено понятие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: это задолженность по налогам и сборам, страховым взносам, предусмотренным Налоговым кодексом, за исключением задолженности по пеням и штрафам, а также отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей по налогам, сборам и страховым взносам;

-2) введены дополнительные требования:

— для организаций – производителей мяса и мясопродуктов, молочных продуктов – перерасчет налога по ставке 2,2%, если в течение двух лет налогоплательщиком реализованы или безвозмездно переданы иному лицу акции (доли в уставных капиталах, паевых фондах) организаций – сельскохозяйственных товаропроизводителей;

— для частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты – установление критерия по объему затрат на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, увеличивающих первоначальную стоимость каждого объекта основных средств на 50% и более от его остаточной стоимости или на сумму более 100 тыс. руб. если имущество полностью проамортизировано;

3) приведено в соответствие с положениями статьи 378.2 НК РФ характеристика объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;

4) для налогоплательщиков, не уплачивающих авансовые платежи по налогу (при исчисленной сумме налога исходя из среднегодовой стоимости за предыдущий налоговый период менее 10 тыс. руб.), исключается обязанность представления налоговых расчетов в течение налогового периода.

С 01.01.2017 исключено предоставление справок о состоянии расчетов по страховым взносам из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, а также исключено требование по перечислению и уплате в полном объеме сумм налога на доходы физических лиц, поскольку в законе содержится общее требование об отсутствии задолженности;

Отменены налоговые преференции (льготы), в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

— частным инвесторам, оказывающим услуги финансовой аренды (лизинга), в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов;

— религиозным организациям в отношении имущества, не используемого для осуществления религиозной деятельности;

— санаторно-курортным организациям, организациям, осуществляющим медицинскую реабилитацию, в случае, если объем вновь построенных, новых приобретенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию объектов основных средств и принятых к бухгалтерскому учету в прошедшем налоговом периоде составил не менее 5 миллионов рублей.

С 1 января 2019 года минимальная площадь недвижимого имущества, с которых взимается налог на имущество организаций, снижена с 2000 до 1000 кв. м. К данным объектам налогообложения отнесены административно-деловые центры и торговые центры, а также нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Транспортный налог

За налоговый период 2017 года налогоплательщики транспортного налога представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 №ММВ-7-21/[email protected], зарегистрированном в Минюсте России 26.12.2016. В налоговой декларации появились новые строки, позволяющие отразить код и сумму налогового вычета по системе «Платон», а также такие строки как даты регистрации и прекращения регистрации транспортного средства.

С 1 января 2018 года снижены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога. Соответствующие изменения в пункт 2 статьи 362 НК РФ внес Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно и не старше трех лет установлен единый повышающий коэффициент 1,1 (повышающие коэффициенты применяются только к тем легковым автомобилям, которые включены в специальный перечень, размещенный на сайте Минпромторга России).

Законом Кировской области от 27.11.2017 №119-ЗО внесены изменения в Закон Кировской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области», в части увеличения размера ставок по легковым автомобилям с мощностью двигателя от 150 л.с. и мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 45 л.с.

С 01.01.2018 увеличены размеры налоговых ставок:

1) в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя:

от 150 л.с. до 200 л.с. включительно – с 44 рублей до 50 рублей;

от 200 л.с. до 250 л.с. включительно – с 60 рублей до 75 рублей;

свыше 250 л.с. – со 120 рублей до 150 рублей;

2) в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя:

от 45 л.с. до 100 л.с. включительно – с 20 рублей до 30 рублей;

свыше 100 л.с. – с 25 рублей до 50 рублей.

Также законом отменена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога организациям, имеющим мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящимся на хранении.

Земельный налог

За налоговый период 2017 года налогоплательщики земельного налога представляют налоговую декларацию по земельному налогу по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 №ММВ-7-21/[email protected] Новая форма декларации не требует обязательного заверения печатью организации и указания кодов вида экономической деятельности. Из новой формы декларации исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию. Приказом обновлен справочник налоговых льгот.

С 1 января 2018 года вступают в силу изменения, внесенные в п. 1 ст. 391 НК РФ Федеральным законом от 30.09.2017 №286-ФЗ: изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Ранее считалось, что такие изменения кадастровой стоимости земли отражаются на расчете налога, только начиная со следующего года. Рассчитывать в отношении такого участка земельный налог и авансовые платежи по нему нужно будет с учетом коэффициента владения. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности организации, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. п. 7, 7.1 ст. 396 НК РФ).

Предоставление налоговых льгот по имущественным налогам физических лиц.

С 1 января 2018 года действует новый порядок льготного налогообложения имущества физических лиц. Приказом ФНС России от 14.11.2017 №ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая форма заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

В новом заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов. В последнем случае налоговая инспекция сама направит запрос туда, где выдавали указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформирует заявителя о результатах рассмотрения заявления по выбранному налогоплательщиком способу: через Личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы, в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте. Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через Личный кабинет налогоплательщика. Информация о праве на льготу по имущественным налогам в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налог на прибыль организаций

Вступают в силу положения об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций. Налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ, не более, чем на 90% суммы расходов текущего периода на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 НК РФ (за исключением расходов на ликвидацию основных средств).Размер инвестиционного налогового вычета не может быть более предельной величины инвестиционного налогового вычета, который определяется как разница между расчетной суммой налога за налоговый (отчетный) период и расчетной суммой налога при условии применения ставки налога в размере 5%, если иной размер ставки не определен решением субъекта РФ. Определяется перечень категорий налогоплательщиков, которые не вправе применять инвестиционный налоговый вычет. Сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой, помимо прочего, если хотя бы одна из сторон применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. Указанная сделка признаются контролируемой, если сумма доходов по сделке за соответствующий календарный год превышает 60 млн. рублей. Кроме того, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение 5 дней необходимые пояснения и подтверждающие документы (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Расширяется перечень доходов, не учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций. Не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» или указанному ими юридическому лицу. Также не включаются в налоговую базу средства, полученные общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании заключенных соглашений. Указанные средства не учитываются при условии их использования в сроки и на цели, определяемые законодательством (Федеральный закон от 27.11.2017 N 344-ФЗ).

С 1 января 2018 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются расходы на обучение сотрудников не только в образовательных, но и в научных организациях. К расходам на обучение также относятся расходы, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с образовательными организациями. Указанное положение действует с 2018 по 2022 год. Указанные изменения внесены в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров (Федеральный закон от 18.07.2017 N 169-ФЗ).

Процедуры банкротства

Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым изменяется порядок банкротства застройщиков и уточняется правовой статус участников долевого строительства. Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2018.

Информация об ИНН в паспорте

В связи с выходом приказа ФНС России от 30.10.2017 N СА-7-14/[email protected] уточнено внесение отметки об ИНН в паспорт гражданина РФ с учетом экстерриториального принципа обслуживания налогоплательщиков.

Урегулирование задолженности

Кроме того, в 2017 году (14.11.2017) вступили в силу изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации на основании Федерального закона от 14.11.2017 № 323-ФЗ, касающиеся вопросов изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа. Введено новое основание для получения рассрочки по уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки (подпункт 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом порядок предоставления рассрочки по данному основанию предусматривает определенные условия, отличные от условий получения рассрочки по другим основаниям. Одно из основных условий — решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, указанная в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 Кодекса на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате сумма налога, указанная в решении о предоставлении рассрочки. Данным законом предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов предоставляется налоговыми органами по месту нахождения (месту жительства) плательщиков страховых взносов в порядке, установленном Кодексом, в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Федеральным законом от 14.11.2017 № 322-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации по порядку возврата излишне взысканного налога. Согласно изменениям в пункт 3 статьи 79, которые вступили в силу 14.12.2017, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, на основании указанного заявления налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 79, процентов на эту сумму.

munbog.ru

Смотрите так же:

  • Вакансия водителем без стажа вождения Вакансии h Водители в Москве и соседних городах без опыта Москва премиум Водитель — от 40 000 до 80 000 р. Не читайте это объявление дальше, если не хотите работать в компании которая стабильно развивается уже более 9 лет! И обязательно […]
  • Когда будет повышаться пенсия в 2012 году Кому и на сколько повысят пенсии в Украине с 1 октября После того, как "Страна" проанализировала все подводные камни пенсионной реформы, которую во вторник приняли в Верховной Раде, остался вопрос о том, какое повышение ожидает […]
  • Закон о сбербанке «Сбербанк» начнет массово блокировать счета россиян из-за нового закона. В опасности все Люди, которые хоть немного следят за новостями в банковской сфере, наверняка отлично осведомлены о том, что сейчас банки на территории России […]
  • Транспортный налог на автомобиль в 2014 Разъяснения Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно […]
  • Единовременная пособие при рождении ребенка в 2014 году Как увеличились детские выплаты С 1 февраля 2016 года размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет 15,5 тысяч рублей. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих […]
  • Неуплата транспортного налога ответственность физических лиц Неуплата транспортного налога — штраф, пени, ответственность Каждый собственник транспортного средства обязан знать об уплате транспортного налога после регистрации автомобиля. Таким образом, физические и юридические лица должны оповещать […]

Обсуждение закрыто.